Дворец сан-суси

Резиденция Фридриха Великого

После двухлетнего строительства и открытия дворца в 1747 г. Фридрих Великий начал проводить в нем сначала только летний сезон, а затем стал жить постоянно.

«Без забот» — так переводится с французского языка название Sans Souci. Именно такой планировал свою жизнь в этой резиденции король Пруссии. Здесь он предавался любимым занятиям: читал, философствовал, сочинял музыку. Здесь из-под его пера вышли поэтические произведения и философские трактаты. В Сан Суси король много музицировал: сохранилось музыкальное наследие Фридрих Ⅱ — 121 соната и 4 концерта для флейты. В летней резиденции короля подолгу жили его друзья, среди которых нужно упомянуть Вольтера. Не следует думать, что монарх лишь праздно проводил время в Сан Суси и ничего не делал для государства. Его заслуги в укреплении Пруссии, дворянской и крестьянской реформах, развитии промышленности, приглашении иностранных колонистов неоспоримы.

Скромность и бережливость в быту Фридриха Ⅱ к концу жизни превратилась в скаредность. Он жалел денег на ремонт ветшающего Сан Суси, говоря, что дворец создан только для его жизни и не должен продолжаться. В своем завещании Фридрих просил похоронить его здесь же в склепе, который он построил при жизни на вершине виноградного холма. Его воля была исполнена только через 200 лет после смерти. На скромную могильную плиту Фридриха Великого в Сан Суси кроме цветов кладут клубни картофеля, в память о во внедрении королем картофелеводства в сельское хозяйство Пруссии.

Могила Фридриха Великого, Torsten Maue

История

Kaiserbahnhof и железнодорожный узел в 1990 году

Станция Wildpark была построена в 1868 году на новой линии, соединяющей Берлин и Магдебург . В начале 20 века, после открытия объездных путей на Науэн (1902 г.) и Ютербог (1904 г.), здесь был построен небольшой железнодорожный узел. В 1909 году Kaiserbahnof (см. ) был открыт для личного пользования кайзером Вильгельмом II . С 1950 года, после разделения Германии , станция функционировала на внешнем кольце Берлина ( Berliner Außenring ) и в течение нескольких лет обслуживалась праздничным экспрессом из Саксонии в Балтийское море . После завершения строительства объездной дороги Гольм- Потсдам-Пиршхайде на Аусерринг станция оставалась частью короткой линии на Потсдамский центральный вокзал (в то время Потсдамский город ), хотя все еще была связана с Магдебургом и кольцом. Эта линия продолжалась в Потсдам-Бабельсберг , но сообщение с Западным Берлином было прервано из-за строительства Стены .

В середине 1990-х, через несколько лет после воссоединения Германии и открытия линии Потсдам- Ванзее , вокзал был перестроен и обновлен. Старые платформы и небольшой железнодорожный узел, построенные в начале 20 века, были снесены. В 1999 году новое название «Парк Сан-Суси» первоначально применялось только для туристических потоков, но примерно год спустя оно пришло на смену «Дикому парку».

Вместе с королем на прогулку

Пожалуй, самым впечатляющим и необычным объектом являются Висячие сады на южном склоне холма. Работа по их созданию началась в 1744 году. Инициатором проекта был Фридрих Великий, который захотел выращивать свой виноград и инжир.

Под руководством архитектора склон был разделен на шесть широких террас с подпорными стенками и 168 застекленных ниш. Сооружение сохранилось до наших дней почти без изменений.

На вершине виноградных террас расположился сам широкий приземистый дворец, к которому ведет широкая лестница. Деревенский характер пейзажа подчеркивает красивая мельница неподалеку от особняка.

У подножия виноградников разбит великолепный круговой цветник (Französiches Rondell) на фоне изумрудных газонов вокруг огромной чаши с фонтаном в центре.

Двенадцать мраморных статуй римских богов работы французского скульптора Жана-Батиста Пигаля, окружают чашу, а также аллегорические статуи четырех элементов стихий — подарок от короля Людовика XV.

Впечатляющую скульптурную композицию называют « Прусским Версалем». Работа над ее созданием продолжалась почти 20 лет до 1764 года.

Декоративный фруктовый сад и «кухонный огород» с десятками скульптур, купающийся в цветах и цветущих кустарниках, расположенный к юго-востоку от виноградников был создан в 1715 году для короля Фридриха Вильгельма I — отца Фридриха Великого, который в шутку называл его «мой Марли» иронично сравнивая с парком французского короля Людовика XIV в Марли-ле-Руа.

При расширении парковый комплекс был дополнен дорожками, ведущими мимо живых изгородей из граба, фонтанами и скульптурными композициями на фоне пышной зелени и идеальных газонов. В 1825 году Фридрих-Вильгельм III построил сыну дворец, вокруг которого разбил романтический сад в английском стиле.

Чопорный сицилийский сад засажен хвойными деревьями и субтропическими растениями, дополняя Nordischer Garten – другой декоративный сад в северной части парка. Его наиболее интересная особенность — Felsentor или Каменная арка из цельных камней, увенчанная орлом с распростертыми крыльями.

Одним из самых впечатляющих зданий является Оранжерея с экзотическими растениями  в стиле ренессанс, на дизайн которой  вдохновило короля путешествие по Италии.  Здание было построено между 1851 и 1864 и до сих пор используется по назначению.

От западного крыла Оранжереи ведет липовая аллея к Бельведеру в силе рококо, а в паре сотен метров от него вы можно зайти в Drachenhaus – Дом виноторговца в стиле китайской пагоды, в котором уставшие туристы могут отдохнуть и выпить чашечку кофе.

Парк имеет несколько входов. С востока вы попадете в него через большие кованые ворота в окружении статуй Флоры и Помоны — богинь цветов, садов и огородов, указывающих на ландшафтный стиль парковой территории.

Пройдя по аллее можно полюбоваться Гротом Нептуна и художественной галереей (Bildergalerie), искусственными романтическими руинами Руиненберга, где стекает вода в систему парковых фонтанов. От руин к дворцу Сан-Суси вы дойдете всего за 10 минут.

В южной части парка можно полюбоваться очаровательным золотистого цвета Китайским чайным домиком, который просто сияет в лучах солнца. Домик окружают колонны с расположенными рядом реалистичными позолоченными  статуями, которые пьют чай и музицируют. Крыша украшена золотой фигурой сидящего мандарина. Внутри домика находится коллекция старинного фарфора Мейсена, Китая и Японии.

Через четыре года после завершения китайской чайной Фридрих Великий поручил строительство еще одного здания в восточном стиле: Drachenhaus – Дом дракона. Павильон, который напоминает пагоду, назван в честь статуй дракона, которые украшают крышу. 

К югу от дворца Сан-Суси расположен ароматный Розовый сад с десятками роз самых разных сортов, Роща поэтов со скульптурными группами, пруд с карпами и Palace Charlottenhof — самый молодой из дворцов, построенный в неоклассическом стиле.

Канал, проложенный на территории парка, приведет вас к живописной части сада, оформленной в итальянском стиле. Здесь расположены Римские бани, древняя вилла, храм, садовый павильон и уютная беседка.

Площадь дворцово-паркового ансамбля настолько великолепна и огромна, что за один день все увидеть просто невозможно. На посещение дворцов и осмотр всей территории вам понадобится минимум два незабываемых дня.

Дворцовый комплекс

Город Потсдам, Земля Бранденбург, здесь находится комплекс Сан Суси. Это всего-то 40 минут от Берлина на поезде. Советую приезжать сюда весной или летом — все благоухает, зелень парка дарит прохладу, всюду цветут цветы. Это самое красивое время для прогулки.

Комплекс расположен на возвышенности. Раньше низина была полностью покрыта болотами, но сегодня о них пишут лишь в туристических проспектах. Жизнь вокруг Сан Суси давно поменялась, по тропинкам парка и залам дворца больше не гуляют принцы и принцессы. Но вы все еще можете ощутить ту первозданную атмосферы.

На холме Руиненберг расположен целый ансамбль строений. Например — Новый Дворец, где проходили официальные приемы, здесь же жили важные гости короля Фридриха. Кстати, хочу позвать вас на прогулку по двум знаменитым замкам Германии — Хоэншвангау и Нойшванштайн

Среди пышной растительности тут и там появляются скульптуры, небольшие фонтаны. Это всегда приятная неожиданность, ведь объяснить где точно находится та или иная известная скульптура из парка — просто сложно.

Одна из самых милых построек — Китайский Чайный Домик. Он был построен чуть позднее всего комплекса. Очень экзотический — в китайском стиле с большими резными драконами. Сегодня в нем находится небольшой кафе, с хорошим чаем, конечно же. Вы знали, что Кельнский собор строили несколько столетий?

Что нас ждет внутри?

Залы богато убраны, даже роскошно, помпезно. Его можно было еще при жизни владельца сравнить с музеем — так много ценностей, произведений искусства, статуй и картин было внутри.

Все это — личные коллекции Фридриха, дорогие его сердцу вещи, подарки, покупки. Внутренние помещения убраны позолоченным мрамором, потолки богато расписаны мифическими изображениями богинь, пасторалями.

Самой роскошной выглядит южная часть — там расположен вестибюль, где Фридрих Великий принимал своих гостей. Его полы выложены редчайшим мрамором. Он построен по типу римского пантеона. Согласитесь, это размах для гостиной!

Для небольших аудиенций использовалась столовая. Черно-белый мраморный пол, позолота, с потолка на гостей смотрят изображения Зефира и Флоры. Зал с большими окнами располагает для бесед и приятного обеда.

Король очень любил свой концертный зал. Полностью выдержан в стиле рококо. Здесь резные панели, картины, пышные люстры. Установлена небольшая беседка, так что слушая музыку, гости могли представить себе, что находятся в саду.

К сожалению, интерьеры кабинета короля не сохранились. Здесь превалирует стиль позднего классицизма. Самое интересное — из кабинета можно было попасть в личную библиотеку монарха.

Не секрет, что Фридрих был членом масонской ложи. Стены библиотеки обиты кедром — здесь он подражает убранству храма Соломона в Иерусалиме. Его книги были личным сокровищем. Понятно, что лишь некоторые особо приближенные особы могли пройти в библиотеку.

В Сан Суси было предусмотрено 5 комнат для гостей. Все оформлены по-разному, но сразу становится понятно — здесь принимали дорогих сердцу короля людей.

Архитектура

Деталь кариатид и атлантов фасада в саду

Сан-Суси небольшой, главное здание представляет собой ряд из десяти комнат на этаже, между которыми расположены два крыла для хозяйственных построек. Набросок Фридриха II 1745 года (см. Иллюстрацию выше) показывает, что фон Кнобельсдорф был больше исполнителем, чем архитектором.

Неслучайно Фредерик выбирает стиль рококо для архитектуры Сан-Суси. Этот легкий, почти неземной стиль идеально подходит для проекта летнего дворца, загородной резиденции и уединенного уголка, который ласкает государь. Рококо стиль (как он известен во Франции) или рококо появился в начале XVIII — го  века и пьесы для барочной роли маньеризм играл для искусства Возрождения  : он отказался от тяжелого для драгоценного, Грандиозного для интимного, эстетическая строгость ради художественного изящества, он предпочитает декор конструкции. За мифологическими картинами следуют «бравые сцены», героические эпосы, распутные романы. Вольтер очень хорошо резюмирует свое время, стихотворяя:

О, хорошие времена, что этот железный век
Где лишнее, вещь очень нужная,
Объединяет оба полушария.

Сан-Суси часто считается одним из главных соперников Версальского дворца , хотя дворец был выполнен в более интимном стиле рококо и в остальном значительно меньше своего французского аналога .

Здание занимает всю длину верхней террасы. Монотонность фасада нарушает округлый центральный павильон, купол которого возвышается над крышами. На притолоке позолоченными бронзовыми буквами написано название дворца. Два общих боковых крыла представляют собой скрытый сад изгородями из деревьев, каждая из которых заканчивается беседкой с решеткой, богато украшенной позолоченными орнаментами.

Фасад украшен атлантами и кариатидами, поддерживающими перемычку, они сгруппированы попарно между окнами. Выполненные из известняка, эти скульптуры обоих полов представляют менад ( вакханок у римлян), спутников бога вина, чьи шпалерные виноградные лозы на террасах ниже в долгу перед ним. Они происходят из мастерской Фридриха Кристиана Глюма  (en) , который также сделал бассейны на балюстраде и группы херувимов на куполе.

Северный фасад контрастирует с небольшим изобилием южного: полукруглая колоннада, образованная двумя рядами коринфских колонн, выступает от главного здания, приветствуя посетителя и определяя границы главного двора . И здесь главное здание украшает балюстрада, украшенная раковинами.

Общие перестроенный в в XIX — м  веке Фридриха Вильгельма IV

Обычные по бокам от него служители монарха XVIII  века жили даже тогда, когда приходилось сопровождать его «отставку». Во времена Фредерика они были замаскированы листвой. На востоке, недалеко от короля, жилые помещения секретарей, садовников и слуг, на западе кухня, конюшня и каретный сарай .

Фредерик жил Sanssouci каждое лето вплоть до своей смерти в 1786 году , после чего дворец пришел в летаргию, необитаем и не опустошить до середины в XIX — го  века. В 1840 году, через 100 лет после восшествия на престол Великого Фридриха, его внучатый племянник Фридрих Вильгельм IV и его жена переехали в гостевое крыло, сохранив существующую мебель и заменив недостающие предметы другими предметами эпохи Фридриха. Они хотят восстановить комнату Фредерика до ее первоначального состояния, но отсутствуют подлинные документы и планы для завершения этого проекта.

Южный фасад галереи картин дворца Сан — Суси.

Между 1840 и 1842 годами Фредерик-Гийом IV преобразовал дворец своего двоюродного дяди без забот, без протокола и … без женщины. Западное крыло общины становится «женским крылом» и вмещает дам из компаний королевы Пруссии. Комнаты украшены изысканными изделиями из дерева и драгоценными гобеленами. Реставрация и обновление необходимы, потому что, если Фредерик любил скромность без королевской пышности, конец его жизни был отмечен квазиаскетизмом, и он не позволил ремонту фасада этого дворца, который он видел. Восточное крыло хозяйственных построек, также расширенное на один этаж, вмещает кухни, а наверху проживают слуги.

Двор дворца Сан-Суси

Парк Сан-Суси

Особого внимания заслуживает непревзойденной красоты парк — прекрасное дополнение царского дворца. Обустройство его окрестностей началось после того, как были разбиты виноградные террасы и построен дворец. В декоративном саду были разбиты зеленые газоны, древесные насаждения и цветочные клумбы.

Фридрих был поклонником простоты и универсальности, поэтому на ряду с декоративными растениями в саду высадили 3000 фруктовых деревьев. Кроме этого, в теплицах выращивались апельсины, бананы, персики, дыни и другие экзотические фрукты. Помимо растений, парк украшали статуи богинь Флоры и Помоны.

От главной аллеи отходит тысяча маленьких дорожек, ведущих в разные части парка.

Король вкладывал большие деньги в создание и обслуживание парка. Для поддержания в хорошем состоянии он нуждался в регулярном поливе. Система фонтанов также требовала применения новых технологий, но то время не хватало профессиональных знаний в данной области. Однако спустя несколько лет идеи короля воплотили в жизнь, и парк засиял величием и могуществом.

Сегодня все растения в парке рационально распределены. Кроме виноградников, посажен вишневый сад и сад экзотических фруктов. Растения чередуются со статуями и гипсовыми фигурами, что добавляет в экстерьер необычного колорита.

Текущее состояние дворца «Сан-Суси»

За дворцом, да и за парком в целом, регулярно и тщательно ухаживают. Персонал пытается всеми силами сохранить первичный стиль и обстановку. Последняя, к тому же самая обширная, реставрация всего парка (дворца в том числе) была начата в 1964 году. В картинной галерее время от времени проводится реконструкции картин, ведь полотна не вечны. В целом, состояние дворца отличное, что дает возможность посещения всех его частей туристами.

Дворец ежедневно посещают несколько сотен туристов со всего мира. Достопримечательность можно посещать круглогодично, но, конечно же, лучше он смотрится не в дождь или снег, а в солнечные дни с зелеными деревьями. Ведь тогда вы сможете насладиться не только дворцом, но и его чудесными виноградниками, фонтаном, газоном и зелеными тропинками.

Строительство парка

После закладки виноградника и завершения строительства дворца, к нему были присоединены прилегающие земли. На них был создан огромный сад в стиле барокко. Прямая стрела центральной аллеи, протяженностью более 2 километров, начиналась у восточного входа в парк, украшенного порталом с коринфскими колоннами, статуями богинь Флоры и Помоны и обелиском с египетскими иероглифами. С западной стороны аллея заканчивалась у Нового дворца, возведенного Фридрихом в честь окончания семилетней войны. Помпезное здание длиной более 200 м украшенное пилястрами, пилонами и огромным количеством статуй служило для официальных приемов и проживания гостей Фридриха Великого. Кроме апартаментов для гостей в Новом дворце есть несколько торжественных залов, а в южном крыле был построен театр.

От центральной аллеи ответвляются дорожки к различным уголкам парка, формирующие его живописный ландшафт. В времена Фридриха Великого в парке Сан Суси построены грот Нептуна, Картинная галерея, Новые палаты и Китайский чайный домик.

Бельведер, Context Travel

Галерея считается первым в истории Пруссии музейным зданием, созданным специально для хранения и демонстрации картин. В роскошном павильоне в стиле барокко выставлены картины художников итальянского Возрождения, а также великих голландцев и фламандцев, среди которых Ван Дейк, Караваджо, и Рубенс.

Новые палаты — переоборудованное из бывшей оранжереи помещение для гостей короля Фридриха расположено симметрично Картинной галерее с другой стороны дворца Сан Суси. В Буфетном зале палат выставлена коллекция фарфора.

Китайский домик — дань моде эпохи Просвещения к восточной культуре и экзотике. Под шатровым куполом голубого с золотом изящного строения размещаются коллекции японского и китайского фарфора.

В аллеях парка, недалеко от Нового дворца построены Храм дружбы, посвященный сестре Фридриха Вильгельмине и Античный храм. В античном храме, миниатюрной копии римского Пантеона при Фридрихе Великом хранилась коллекция античного искусства и монет, а в последствии он стал одной из семейных усыпальниц императорской династии Гогенцоллернов.

Оранжерейный дворец,  Елена Никитина

Интересное сооружение в виде двухэтажной ротонды — Бельведер — было построено в северной части парка Сан Суси. Проект вдохновлен рисунками дворца римского императора Нерона. С Бельведера открывается отличный вид на парк и на Потсдам.

После смерти Фридриха Ⅱ в 1786 году новую жизнь в Сан Суси вдохнул Фридрих Вильгельм Ⅳ — король Пруссии с 1840 по 1861 год. В годы его правления площадь парка была расширена, появились новые дворцы и другие постройки.

Дворец Шарлоттенхоф — элегантная скромная усадьба, напоминающая римскую виллу в стиле классицизма была резиденцией Фридриха Вильгельма Ⅳ до его коронации.

Дворец Оранжерея — образцом для его строительства послужили итальянские палаццо эпохи Возрождения. В крыльях дворца находились теплые помещения для укрытия тропических растений на зиму. В центральной части были устроены покои для приема сестры Фридриха Вильгельма Ⅳ — Шарлотты и ее супруга (они же — Александра Федоровна и Николай Ⅰ Романовы). В Оранжерее находится зал Рафаэля с 47 копиями его живописных полотен.

Копии Рафаэля, Елена Никитина

Римские купальни, или термы — построены по античным образцам на берегу искусственного озера. Это еще одна дань романтизированной прусскими монархами культуре Римской империи.

Фриденскирхе — Лютеранская церковь Мира, построенная по раннесредневековым римским канонам. Апсиду церкви украшает мозаика из разрушенной базилики начала ⅩⅢ века, купленная Фридрихом Вильгельмом Ⅳ на аукционе. В церкви Мира и около нее, в мавзолее, находится еще одна усыпальница королевской семьи.

Северный и Сицилианский парки, а также сад Марли дополнили парк Сан Суси элементами классицизма, пейзажного и регулярного стилей. Теперь по нему можно изучать этапы развития ландшафтного искусства за последние 200 лет.

В северной части Потсдама можно посетить и другие архитектурно-парковые ансамбли — Новый парк с Мраморным дворцом и дворцом Цецилиенхоф, и так называемый Третий парк с дворцом Бабельсберг.

Мельница, albygan

Город Потсдам

Потсдам – город на востоке Германии, расположенный в 25 км юго-западнее Берлина. Столица федеральной земли Бранденбург прошла удивительную трансформацию от небольшого гарнизонного городка до королевской столицы и стала одной из главных архитектурных жемчужин Европы. Потсдам – это 17 великолепных дворцов с красивейшими парками, шедевры архитектуры и культуры, которые внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Потсдам расположен на реке Хавель на моренной равнине богатой реками и озёрами. Самая высокая точка города – 114 м. Зелёные насаждения занимают около 3/4 площади города. Климат – умеренный с морским влиянием. Лето тёплое, зима достаточно мягкая с небольшими морозами.

Река Хавель

Потсдам является одним из самых красивых и посещаемых городов Германии, а расположение рядом с Берлином делает его очень популярным направлением для однодневных поездок.

Описание дворца

Фридрих Великий, при строительстве дворца Сан-Суси, выдержал его в стилях рококо и барокко. Примечательно, что в дворцово-парковом комплексе замок играет не главную роль, а лишь дополняет виноградные террасы. Одноэтажное здание после пристройки флигеля приобрело размеры главной террасы. По бокам от дворца расположились сетчатые павильоны с искусной золотой отделкой. В них можно было уединиться после прогулки по длинным аллеям.

На фасаде, который устремлен к виноградникам, выделяется пышное убранство. Между окнами располагаются пары скульптур, которые напоминают атлантов. В центре выделяется небольшой купол, на своде которого выведено название дворца. Большинство изваяний выполнено из теплого песчаника и мрамора.

Очень интересна внутренняя отделка дворца. Главным помещением является мраморный зал с монолитными коринфскими колоннами. В нем расположены символические изваяния музыки, живописи, архитектуры, астрономии и других сфер искусства.

Очень красиво и даже роскошно оформлена библиотека. В ней преобладают кедровые резные панели с отделкой из бронзы и позолоты. Не меньшим изяществом выделяется концертный кабинет. Он обильно украшен картинами и скульптурами, которые гармонично сливаются в единую композицию. Сегодня в стенах дворца продолжают проводить концерты и художественные выставки.

Во дворце много красивых помещений, по которым можно бродить весь день. Осматривая великолепное убранство, посетители отмечают хороший вкус и изысканную манеру хозяев и архитекторов. Такое место можно было создать только с большой любовью.

Внешний и внутренний облик Дворца Сан-Суси

Замок – основное сооружение парковой территории. Он выглядит элегантно и современно несмотря на то, что построен в XVIII веке. Дворец имеет дорогое оформление, гармоничные формы и продуман до деталей. Отделка выполнялась лучшими материалами – мрамором, позолотой, тканями, произведениями выдающихся скульпторов и художников.

Перестройки не испортили дворец — наоборот многие моменты были усовершенствованы по современным параметрам. Он соединяет в себе комплекс художественных направлений городской и придворной европейской архитектуры.

Поскольку дворец был не основным и выполнял функции частной резиденции, его размеры небольшие. Главное здание имеет один этаж с просторной террасой. Большинство дверей замка стеклянные, что обеспечивает внутри хорошее освещение.

Фасад, который выходит к винограднику, украшают скульптурные изображения с пышными формами. На крыше расположены вазы. Южная сторона дворца оформлена более красочно в отличие от северной.

Важное место во дворце отведено вестибюлю (северная сторона) и мраморному залу (южная сторона). В западной части расположено пять комнат для гостей

На восточной стороне – королевские апартаменты, включающие зал аудиенций, концертный зал, спальню, кабинет, библиотеку и длинную галерею.

Украшение вестибюля — коринфские колонны. На потолке размещены живописные изображения богини Флоры. Пол выполнен из высококачественного мрамора. По всему замку отчетливо прослеживается стиль рококо, роскошь которого видна даже в мелочах.

Гражданский вокзал

Вестибюль «Бюргербанхоф», 2005 г.

Станция для граждан представляет собой часть железнодорожной системы и состоит из здания вокзала с киоском с закусками и туалетным блоком, крытой и открытой платформой, а также соединительными конструкциями.

вложение

Фахверковое здание вокзала 1869 года — редкий образец станционной архитектуры и единственное сохранившееся здание вокзала Потсдама с первых дней прусской железной дороги. В нем до сих пор сохранилась историческая приемная, так называемый «Зал превосходства» с массивным деревянным кессонным потолком, который был отремонтирован в 2013 году.

Пустующее здание, являющееся памятником архитектуры, которое Deutsche Bahn хотели снести, было продано городу Потсдаму в 2006 году. Перечисленная реконструкция планировалась на конец 2006 — начало 2007 года, но была отложена. Potsdamer Kulturverein Rosenweiss e. В. разработал концепцию использования станции. Кампании по вывозу мусора также проводились в парковой зоне станции, так как за годы, когда станция пустовала, свалки дикого мусора на парковой территории стали огромными.

Перечисленный туалетный блок

В последующие годы здание планировалось продать, к 2009 году его состояние еще больше ухудшилось, и считалось, что ему грозит обрушение. В конце концов ресторатор Лаггнер выкупил здание и до конца 2016 года обязался его отремонтировать. Он выдвинул план создания там пивного сада и небольших магазинов, хотя делал вид, что хочет сделать это в течение гораздо более короткого периода времени. Однако из-за различных сторонних невзгод, таких как кража и вандализм на строительной площадке и заражение здания губками, реализация этого проекта была отложена так долго, что город был вынужден наложить на Лаггнера договорный штраф за невыполнение своих обязательств после долгая угроза. В середине 2018 года в комнате передового опыта здания открылось небольшое кафе.

На вокзале есть парковая зона, спроектированная Питером Джозефом Ленне , на которой до сих пор сохранились исторические насаждения, такие как конский каштан (Aesculus), платан (Platanus) и кавказский крылышко (Pterocarya fraxinifolia) 19 века. На южной стоянке есть проспект с пандусом в сторону набережной. Сразу к востоку от него был первый императорский павильон.

Помимо здания приемной и парка, на участке под охраной памятника есть еще и туалет.

Почтовые ворота, входной портал от вокзала в , 2014 г.

Напротив Bürgerbahnhof находятся внушительные ворота из кованого железа (восстановленные в 2009 году), которые были официальным входом в парк Сан-Суси.

На территории вокзального сада располагались холл для садового бара и ледяной погреб .

движение

Сегодня станцию ​​посещают сотни пассажиров и студентов близлежащего Потсдамского университета каждый день . Это также отправная точка для туристических групп и туристов, отправляющихся в туры в , Новый дворец и близлежащий парк дикой природы. Кроме того, на вокзале останавливаются несколько автобусных линий.

линия курс Такт
RE 1 Бранденбург  — Вердер — Потсдамский парк Сан-Суси — Потсдам  — Берлин-Ванзее  — Берлин  — Фюрстенвальде  — Франкфурт Ежечасно
РБ 20 Потсдам — Потсдамский парк Сан-Суси — Гольм  — Хеннигсдорф  — Биркенвердер  — Ораниенбург Ежечасно (пн-пт)
РБ 21 ( Берлин-Фридрихштрассе — Берлинский зоологический сад / Потсдам-Грибницзее -) Потсдам — Потсдамский парк Сан-Суси — Гольм  — Вустермарк сб — вс: из Потсдама HVZ: из Берлина Фридрихштрассе, в противном случае — из Грибницзее Ежечасно (пн-пт) два часа ( сб-вс)
РБ 22 (Берлин Фридрихштрассе — Берлинский зоологический сад / Потсдам Грибницзее -) Потсдам — Потсдамский парк Сан-Суси — Гольм  — Саармунд  — аэропорт BER — Терминал 1-2 сб — вс: из Потсдама HVZ: из Берлина Фридрихштрассе, в противном случае — из Грибницзее Ежечасно

Что ещё посмотреть в парке Сан-Суси

Парк Сан-Суси в Потсдаме (Германия) – уникальное место, одно из самых привлекательных и живописных в стране. Здесь очень много водоёмов, цветущей растительности, также есть целая система фонтанов, самый большой из которых выпускает струю высотой 38 м.

Вот наиболее значимые постройки в том порядке, в каком они располагаются по маршруту от центрального входа в парк:

  1. Ансамбль Фриденскирхе и сад Марли. Под алтарём храма Фриденскирхе оборудована усыпальница, где покоятся многие представители королевской династии. Сад Марли существовал ещё до появления Сан-Суси, а в 1845 он был полностью окультурен. Грот Нептуна
  2. Грот Нептуна. Это декоративное сооружение расположено у подножия виноградного холма. Грот декорирован симпатичным водопадом с несколькими каскадами, а также скульптурами царя морей и наяд.
  3. Картинная галерея. Здание стоит справа от замка Са-Суси. Это первый в Германии музей, где содержатся только произведения живописи. Выставка картин находится там и сейчас, главным образом это произведения итальянских художников Возрождения, а также фламандских и голландских мастеров барокко. Так как в здании очень хорошая акустика, то в нём часто организовывают концерты.
  4. Виноградная терраса. Через виноградные террасы проложена лестница из 132 степеней, соединяющая замок Сан-Суси с парком. В этой зоне парка много фонтанов, статуй, растительных насаждений. Справа от террас могила Фридриха Великого – её можно узнать по плите, на которой всегда лежит картофель. Это память жителей Германии о том, что именно этот король приучил их выращивать и употреблять в пищу картошку. Дом с драконами
  5. Дом с драконами. Изначально там размещались жилища виноградарей. Архитектурное решение дома стало отражением «китайской» моды того времени. В ХIX веке домик был переоборудован, сейчас в нём работает ресторанчик.
  6. Замок Новые палаты. Этот одноэтажный замок строился специально для королевских гостей.
  7. Оранжерейный дворец. Дворец был построен по велению Фридриха Вильгельма IV в качестве гостевого дома для царя Николая I и его супруги Шарлотты. Очень интересен зал Рафаэля, где размещались 47 отличных копий произведений этого мастера.
  8. Бельведер. С северной стороны парк Сан-Суси ограничен возвышенностью Клаусберг, на которой стоит Бельведер. Это двухэтажное сооружение с террасами и обзорной площадкой, откуда прекрасно виден практически весь живописный парк. Античный храм
  9. Античный храм и Храм дружбы. Две парных ротонды стоят к востоку от Нового дворца, симметрично относительно центральной аллеи. Храм дружбы выполнен в греческом стиле, его купол держится на 8-и колоннах. Он служит символом верности между любящими людьми. Античный храм является небольшой копией римского пантеона. До 1830 года он служил музеем монет и гемм, а позже там была обустроена усыпальница семейства Гогенцоллернов.
  10. Новый дворец. Трёхэтажный Новый дворец, украшенный множеством скульптур, возводился Фридрихом Великим для демонстрации мощи, силы и богатства Пруссии. Этот дворец король использовал только для работы. Напротив располагаются Триумфальные врата с колоннадой.
  11. Парк и дворец Шарлоттенхоф. На землях, приобретённых в 1826 году южнее парка Сан-Суси, Фридрих Вильгельм IV решил обустроить парк в английском стиле. За 3 года в парке Шарлоттенхоф был сооружён одноимённый замок, отличающийся строгой элегантной архитектурой и оформлением.
  12. Римские термы (купальни). Недалеко от замка Шарлоттенхоф, у озера, расположилась целая группа красивых построек, во внутреннем пространстве которых скрыт живописный сад. Чайный домик
  13. Чайный домик. Этот «китайский дом в Потсдаме считается одним из красивейших не только в Германии, но и в Европе. Дом имеет форму клеверного листка: 3 внутренних помещения, а между ними располагаются открытые веранды. В Чайном домике помещены собрания китайских и японских фарфоровых изделий.

Строительство дворца

Дворец и парк Sanssouci расположены на южном склоне холмистой излучины реки Хафель. При строительстве города Потсдама во время правления Фридриха Вильгельма Ⅰ, отца Фридриха Великого, для укрепления болотистых почв на этих склонах были вырублены все дубовые рощи. Фридрих Ⅱ принял решение разбить на этом месте виноградники. Выращиванием виноградной лозы и виноделием в Бранденбургских землях занимались уже не первое столетие, но идея декоративного оформления виноградниками королевской резиденции была использована только в Сан Суси.

В августе 1744 г. на голых холмах начинается строительство шести террас, спланированных таким образом, чтобы по максимуму использовать солнечный свет. На террасах между саженцами виноградной лозы местных сортов и привезенными из Франции, Италии и Португалии, были устроены застекленные ниши, в которых высадили инжир, а в больших горшках росли апельсиновые деревья. По центру холма была построена широкая лестница, а передние части террас декорированы изгородями из стриженого тиса, фруктовыми деревьями на шпалерах и газонами.

Схема парка Сан Суси, albygan

В 1745 г. на самой высокой точке виноградника началось строительство дворца. Проектированием и воплощением замыслов прусского короля занялся архитектор Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф, которого впоследствии назовут основателем стиля фридерицианского (или потсдамского) рококо, воплощенного в архитектуре дворца Сан Суси. Особенно сильно этот стиль появляется во внутренней отделке помещений: стены и потолки богато украшены стилизованными растительными орнаментами, которые не выглядят тяжеловесно. Легкость декора достигается сочетанием изящной позолоты тонких орнаментов со светлыми оттенками стен, множеством зеркал и живописных полотен.

Внешне дворец Сан Суси больше всего соответствует канонам южно-германского и австрийского барокко. Здание состоит из центрального зала-ротонды с куполом и двух длинных одноэтажных пристроев по обеим сторонам с анфиладами комнат. Фасады богато орнаментированы и украшены скульптурами, вазами и пилястрами. Гермы, изображающие вакхов и вакханок символизируют тему виноделия.

Фридрих хотел иметь резиденцию, отвечающую его убеждениям и взглядам: чтобы дом был наполнен любимыми произведениями искусства, но имел тесный контакт с природой. Он не позволил строить длинные парадные лестницы, чтобы из дома можно было выходить прямо в сад. У подножия виноградного холма построен большой фонтан. Его окружают полукруглые скамьи и скульптуры античных богов и символы стихий — Вода, Земля, Воздух и Огонь. Наибольшую художественную ценность среди них представляют статуи Меркурия и Венеры выдающегося французского скульптора Жана Батиста Пигаля.

Новый дворец, Елена Никитина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector