Религия в бразилии

Содержание:

В культура Бразилии Это яркое сочетание более чем трехсотлетнего правления Португалии, присутствия коренных индейцев и африканцев, которые прибыли в страну в качестве рабов.

Этот интересный мультикультурный союз делает эту южноамериканскую страну местом с уникальными характеристиками, которые проявляются в ее гастрономии, музыке, обычаях и традициях.

Они очень открытые к присутствию иностранцев, с хорошим чувством юмора и очень позитивно относятся к взлетам и падениям жизни. Такие элементы, как карнавал, представляют собой выразительную и открытую личность бразильца, который каждый год открывает свои объятия миру, демонстрируя смесь своего блеска и фантазии.

С такой же страстью они выражают свою любовь к футболу, своей музыке и танцам, которые отличает страну от любой точки мира.

Население Бразилии: preto и pardos — конкуренция Африке

Согласно бразильской статистике, собственно негров (negros), или как они также именуются в Бразилии, — preto («черный»), всего 12, 9 миллионов человек, т.е. 6,9% от общего количества населения (По состоянию на 2007 г.).

Однако в стране также имеется официально учитываемая большая расовая община pardos — мулатов (португальское слово «парду» означает «коричневый»), к которой согласно Бразильскому государственному институту географии и статистики (Instituto Brasileiro de Geografi a e Estatística — IBGE), относится 43,8 % или около 79 миллионов человек из общего населения в 190 миллионов (Разбивка на общины, или расы, как говорят в Бразилии, приводится по данным на 2007 год. На 2010 г. население Бразилии составило уже почти 193 миллиона. Данные последней переписи см. на врезке).

Около 93 миллионов бразильцев относили себя в период около 2007 года к preto и pardos, т.е. общинам с преимущественно негроидными корнями. В то время как в самой крупной стране Африки Нигерии по данным на 2010 год все население составляет около 152 217 341 чел., а второй по величине населения африканской стране — Эфиопии 88 млн. человек (Также данные на 2010 г.).

Однако при этом необходимо иметь ввиду, что к «парду» официальная бразильская статистика последних нескольких десятилетий относит не только мулатов (темнокожих потомков от браков белых и черных), но и метисов, т.е. потомков от смешанных браков в различном сочетании этнических групп белых, негров и индейцев, а также потомков от смешанных браков белых, негров, индейцев с выходцами из стран Азии. При этом сложно посчитать, сколько из «парду» не имеют отношения к собственно негроидам.

Термин «парду» впервые заменил в 1890-м году в бумагах переписи населения наименование «метис» («mestiço», смешанные), а ныне принят упоминавшимся выше Бразильским государственным институтом географии и статистики.

Бразилии также принадлежит еще один неофициальный рекорд. Согласно ряду данных, эта третья страна мира по количеству населения, принадлежащего к европейской расе, называемых в Бразилии branco («белые»), которое ныне составляет около половины населения Бразилии (примерно 48%, или пр. 92 миллиона человек).

Табл.: Основные и смешанные расы Бразилии.
Развернуть текст

Комментарий к таблице: Этнические группы, расы Бразилии (по принятой в современной Бразилии классификации):

1. Негры (preto, «черные»)

2. Белые (branco, «белые»)

3. Мулаты (pardos, «коричневые») — потомки от смешанных браков негров и белых

4. Амарело («amarelo», желтые ) — выходцы из Азии

(Миграция из Японии началась в Бразилию в 1907 году, когда по приглашению властей в Сан-Пауло прибыл первый корабль с японскими рабочими. Эта миграция продолжалась, с перерывом на период Второй мировой войны, до начала японского экономического бума в 1950-1960-х годах. Всего в Бразилию переехало на работу и жительство 260 тысяч японцев (Больше на сайте японской общины в Бразилии imigracaojaponesa.com.br (порт.). Также азиатская община Бразилии представлена выходцами из Южной Кореи и таких азиатских стран, как Ливан и Сирия, откуда переселенцы стали приезжать к 1970-х годах. Всех их в Бразилии официально относят к этнической группе, или расе «amarelo». Бразильских индейцев сюда не включают).

5.Индейцы (indígena) — коренные жители страны до прихода европейцев.

Также в группу pardos относят потомков от смешанных браков:

Кафузу («кафузу», порт. cafuzo) потомки от смешанных браков индейцев и негров. В др. странах Южной Америки потомки таких браков называются «самбо».

Кабокло (кабоко; порт. caboclo от индейского словосочетания caa-boc «пришедшие от белых») — потомки от смешанных браков белых и индейцев.

В быту бразильцы употребляют также неоднозначный термин «морено», слово, которое означает «темнокожий», «темноволосый». Термин имеет более широкий смысловой охват, чем термин «пардо».

Японец на рекламном плакате (середина XX в.), призывающий японцев ехать на работу в Бразилию. Такой плакат хранится ныне в бразильском Музее истории японской эмиграции» (Musée historique de l’immigration japonaise).
Развернуть текст

Католичество

Большинство местных жителей являются христианами-католиками. Распространение католичества в Бразилии началось одновременно с завоеванием этой страны европейцами — в середине XVI века. Вместе с португальскими завоевателями сюда приезжали миссионеры — представители разных католических орденов (бенедиктинцы, францисканцы, иезуиты и др.). Они занимались распространением христианского учения, а также основывали школы, больницы и богодельни. Постепенно католицизм вытеснил традиционные верования коренных жителей.

По конституции 1822 года, принятой после признания Бразилии независимым государством, католичество стало официальной государственной религией. Сегодня в Бразилии находится множество католических святынь, ежегодно притягивающих к себе сотни тысяч верующих. К ним относятся:

  • Названная одним из новых семи чудес света 38-метровая Статуя Христа-Искупителя;
  • Собор Святого Себастьяна в Рио-де-Жанейро;
  • Собор Носса Сеньора де Апаресида в Сан-Паулу.

Под влиянием местных традиций католическая религия в Бразилии стала трансформироваться. Здесь часто возникают неримские варианты католичества. Кроме того, с каждым годом число католиков в Бразилии сокращается, о чём свидетельствуют данные переписей населения. Многие из них переходят в общины протестантов, а многие становятся атеистами.

Пол и возраст

Рассматривая возрастной состав людей в 2021 в Бразилии, статистика приводит следующие цифры:

  • Дети и подростки до 15 лет обоих полов – 26,3%.
  • Мужчины и женщины в возрасте от 15 до 64 лет включительно – 67%.
  • Лица преклонного возраста, которые превышает 65 летний рубеж – 6,7%.

Что же касается полового разделения, то перевес в этой стране, как и в преобладающем большинстве других государств, наблюдается в сторону женского населения. За исключением той группы, которая не достигла 15 летнего возраста. Вот, какие цифры приводятся статистическими институтами:

  • В детской и подростковой возрастной группе – мужского – 28,5 млн., тогда как женского – 27,5 млн.
  • В средней возрастной группе в период от 15 до 65 лет, мужчин насчитывается 70,9 млн, тогда как женщин – 72,5 млн.
  • Лица преклонного возраста распределены следующим образом: мужчин – 6,08 млн., тогда как женщин – 8,3 млн.

Как видно из данных, несмотря на то, что мальчиков рождается больше, в среднем и пожилом возрасте перевес приходится именно на женскую группу. Это можно охарактеризовать и объяснить несколькими факторами:

  • Женщины пристальней следят за своим здоровьем, что позволяет им дожить до преклонных лет в большей степени, чем мужчинам.
  • Участие мужчин в криминальных группировках, что характерно для многих мужчин, особенно в неблагополучных районах страны, приводит к повышенной смертности среди этой части населения.

Верования

Опрос 2007 года, проведенный Datafolha и опубликовано в газете Folha de S. Paulo, задавал разнообразные вопросы о верованиях бразильского народа. В этом опросе 64% указали, что они католики, 17% Пятидесятники Протестанты, 5% протестантов непятидесятников, 3% Кардецисты или спиритистов, 3% последователей других религий, 7% нерелигиозных или атеистов. Менее 1% сообщили, что подписываются Афро-бразильские религии.

Вера в Бога и Дьявол
  • 97% бразильцев верят в Бога; 2% сомневаются и 1% не верят в Бога.
  • 75% сообщили, что верят в Дьявола, 9% сомневаются и 15% не верят в Дьявола.
  • 81% нерелигиозных сообщили, что верят в Бога.
Около Иисус Христос

93% заявили, что верят, что Иисус Христос воскрес после смерти; 92%, что Святой Дух существуют; 87% при возникновении чудеса; 86%, что Мэри родила Иисуса как девственник; 77%, что Иисус вернется на Землю в конце времен; 65%, что сакраментальный хлеб это тело Иисуса; 64%, что после смерти некоторые люди уходят в Небеса; 58% утверждают, что после смерти некоторые люди попадают в ад, а 60% — что есть жизнь после смерти.

Вера в святые
  • 57% верят, что есть святые.
  • 49% молятся о заступничестве святого (68% среди самопровозглашенных католиков).
  • 18% Молитесь о заступничестве Богоматерь Апаресидская (26% среди католиков); Святой Антоний, Святой Экспедит (По 5%), Святой Георгий (3%), Святой Иуда, Святой Франциск Ассизский и Святой Иосиф (По 2%).
О католических священниках
  • 51% считают, что некоторые священники уважают целомудрие, 31% большинство, 8% нет и 4% все делают.
  • 66%, что священникам должно быть разрешено жениться (59% среди католиков и 94% среди последователей Кандомбле).
  • О сексуальное насилие скандалы с участием священников, 38% считают, что некоторые из жалоб верны, 30% — большинство, 21% — все и 4% — ни одной.
О разных религиях
  • С предложением «католики не исповедуют свою религию» полностью согласны 19% и согласны 41%, но не полностью.
  • По поводу приговора «протестанты введены в заблуждение своими священниками» согласны 61% (77% среди кардецистов, 67% среди католиков и 45% среди протестантов).
  • С предложением «Умбанда — это дьявол» согласны 57% (83% среди Евангелический Протестанты, 53% среди католиков и 12% среди умбандистов).
  • С предложением «евреи думают только о деньгах» согласны 49%. 51% не согласны.
  • С предложением «Мусульмане выступают за терроризм» согласны 49%. 51% не согласны.

Происхождение своего названия

По Бразилия или Пало-де-Бразил — так португальские поселенцы назвали местное дерево, дерево которого ярко-красного цвета, как тлеющий уголь, использовалось туземцами для окрашивания своей одежды.

Позже завоеватели использовали дерево для той же цели, сделав Пау Бразил первым экспортным продуктом бразильской колонии.

Фиолетовые ткани продавались в Европе как предметы роскоши, и это дерево произвело такое богатство, что португальцы назвали эту землю ее именем.

Провозглашая себя республикой, она носила имя Соединенных Штатов Бразилии, а в 1967 году ее начали называть своим нынешним названием: Федеративная Республика Бразилия.

Убеждения [ править ]

В опросе 2007 года, проведенном Datafolha и опубликованном в газете Folha de S. Paulo , были заданы разнообразные вопросы о верованиях бразильского народа. В этом опросе 64% указали, что они католики, 17% протестанты- пятидесятники , 5% протестанты- непятидесятники , 3% кардецисты или спиритисты, 3% последователи других религий, 7% нерелигиозные или атеисты. Менее 1% сообщили, что исповедуют афро-бразильские религии .

Вера в бога и дьявола
  • 97% бразильцев верят в Бога; 2% сомневаются и 1% не верят в Бога.
  • 75% сообщили, что верят в Дьявола, 9% сомневаются и 15% не верят в Дьявола.
  • 81% нерелигиозных сообщили, что верят в Бога.
Об Иисусе Христе

93% заявили, что верят, что Иисус Христос воскрес после смерти; 92%, что Святой Дух существует; 87% в возникновении чудес ; 86% что Мария родила Иисуса девственницей ; 77%, что Иисус вернется на Землю в конце времен; 65%, что причастный хлеб — это тело Иисуса; 64%, что после смерти некоторые люди попадают в рай ; 58% утверждают, что после смерти некоторые люди попадают в ад, а 60% — что есть жизнь после смерти.

Вера в святых
  • 57% верят, что есть святые.
  • 49% молятся о заступничестве святого (68% среди самопровозглашенных католиков).
  • 18% молятся о заступничестве Богоматери Апаресиды (26% среди католиков); Святой Антоний , Святой Экспедит (по 5%), Святой Георгий (3%), Святой Иуд , Святой Франциск Ассизский и Святой Иосиф (по 2%).
О католических священниках
  • 51% считают, что некоторые священники уважают целомудрие , 31% — большинство, 8% — нет и 4% — все уважают .
  • 66%, что священникам должно быть разрешено жениться (59% среди католиков и 94% среди последователей Кандомбле).
  • Что касается скандалов с сексуальным насилием с участием священников, 38% считают, что некоторые жалобы верны, 30% — большинство, 21% — все и 4% — ни одной.
О разных религиях
  • С предложением «католики не исповедуют свою религию» полностью согласны 19% и согласны 41%, но не полностью.
  • По поводу приговора «протестанты введены в заблуждение своими священниками» согласны 61% (77% среди кардецистов, 67% среди католиков и 45% среди протестантов).
  • С предложением «Умбанда — это дьявол» согласны 57% (83% среди протестантов- евангелистов , 53% среди католиков и 12% среди умбандистов).
  • С предложением «евреи думают только о деньгах» согласны 49%. 51% не согласны.
  • С предложением «Мусульмане выступают за терроризм» согласны 49%. 51% не согласны.

Природа и достопримечательности. Отдых

Богатая природа Бразилии привлекает и восхищает своей экзотичностью и живописностью.

Самые популярные и потому основные природные достопримечательности и места отдыха Бразилии:

  • Амазония;
  • Водопады Игуасу;
  • Заповедник Пантанал;
  • Национальный парк Ленсойш;
  • Парк Фламенго в Рио-де-Жанейро;
  • Национальные парки Рио-де-Жанейро – Тижуку и Энрике Лаге;
  • Ботанический сад в Рио-де-Жанейро;
  • Гора Сахарная Голова;
  • Пляжи Рио-де-Жанейро Копакабана и Ипанема;
  • Архипелаг островов Фернанду-ди-Норонья;
  • Деревня Жерикоакоара;
  • Архипелаг Ильябела.

Амазония –крупный штат на севере страны, почти полностью покрытый джунглями: 

  • В сердце этих джунглей расположился город Манаус – столица штата. Из Манауса предлагаются два направления экотуризма: район Рио Негро и Рио Амазонас, где можно побывать в индейской резервации, сплавиться на лодке по реке, прогуляться по джунглям.
  • Можно посетить национальный парк Жау. Находится он в самом центре Амазонии и представляет собой девственные тропические джунгли, передвигаться по которым можно только по водной системе каналов и рек. Во время такого водного путешествия можно наблюдать за местной дикой фауной.
  • Игуасу – река с системой водопадов, расположенных на границе Бразилии с Аргентиной. Слияние воддвух рек Игуасу и Параны образует огромные каскады, которые являют собой величественное и завораживающее зрелище. Эти водопады – туристическая визитная карточка Бразилии и место постоянного паломничества туристов со всего мира.
  • Рядом с водопадами можно посетить парк экзотических птиц Фос-ду-Игуасу, в котором больше сотни видов пернатых обитателей готовы попозировать перед объективом в естественных условиях, так как совсем не боятся людей.
  • Природный заповедник Пантанал представляет собой саванну, раскинувшуюся на сотни тысяч километров штата Мато Гроссо и окруженную с севера джунглями Амазонии, а с юга атлантическими лесами. Это идеальное место для тех, кто хочет познакомиться с дикой природой Южной Америки, так как разнообразие животных и птиц здесь поражает воображение.
  • Национальный парк Ленсойш расположен рядом с одноименным небольшим городом на северо-востоке Бразилии в штате Мараньян. Это территория, покрытая белыми песчаными дюнами, в складках которых собирается дождевая вода, и образуются голубые озера. Неземной красоты гигантский пляж раскинулся на территории площадью более тысячи километров. При желании можно объехать на джипе с местным гидом наиболее живописные уголки и искупаться в голубых лагунах этой белой пустыни.
  • Самой большой зоной отдыха города Рио-де-Жанейро является городской парк Фламенго. Это место семейного отдыха, пикников, проведения городских спортивных и культурных мероприятий. В парке имеются баскетбольные площадки, футбольные поля, теннисные корты, открытая театральная сцена.
  • Есть в Рио-де-Жанейро еще два национальных парка Тижуку и Энрике Лаге. Заповедник Тижуку – это тропический лес в черте города с живописными водопадами, озерами, фонтанами, тропической флорой и фауной. Здесь можно подняться наодну из самых высоких вершин Рио-де-Жанейро гору Педра-де-Гавея, со смотровой площадки которой открывается чудесная панорама на город и океан.
  • В этом парке находится также гора Корковадо со знаменитой статуей Иисуса Христа на вершине. У подножия Корковадо расположился другой национальный парк Энрике Лаге, названный так в честь бразильского магната-промышленника, бывший особняк которого являет собой центральную архитектурную композицию парка с прилегающей территорией сада.
  • Рядом с горой Корковадо 200 лет назад был разбит ботанический сад, который сегодня является самым красивым местом Рио-де-Жанейро, где растут сотни видов пальм, кактусов, экзотических орхидей, роз и редкие растения-хищники. Только половина из нескольких тысяч видов растений культивируется, остальные – это тропический лес с его обитателями: обезьянами, экзотическими птицами, ящерицами.
  • Еще одной знаменитой достопримечательностью Рио-де-Жанейро является гора Сахарная голова, своими очертаниями напоминающая огромный кусок сахара. Склоны горы слишком крутые, поэтому чтобы полюбоваться видами, открывающимися с ее вершины, нужно подняться на фуникулере.

Соответствие Бразилии

Независимость Бразилии возникла в результате ослабления Португалии из-за вторжения Наполеона Бонапарта в это королевство в 1808 году. Этот конфликт привел к тому, что король Жуан VI (1767-1826) основал свой двор в Бразилии.

Чтобы официально оформить свою новую резиденцию, монарх изменил название Бразилии с колонии на Соединенное Королевство и остался там даже после ухода французов из Португалии в 1814 году.

Это дистанцирование было одной из причин либеральной революции в Порту, произошедшей в 1820 году, которая побудила королевский двор вернуться в Португалию, за исключением принца Педро IV (1798-1834), который остался в Бразилии в качестве регента.

Вскоре после этого принц высказался за освобождение территории Южной Америки, объявив себя независимым от Бразилии в 1822 году и став первым императором этого места. Только в 1889 году он был окончательно провозглашен республикой.

Сегодня Бразилия — это демократическая федерация, состоящая из 26 штатов и федерального округа, который является ее столицей Бразилиа. Страной возглавляет президент, который избирается прямым всенародным голосованием каждые четыре года с возможностью однократного немедленного переизбрания.

Местные верования[править | править код]

Несмотря на то, что большинство коренных народов Бразилии к началу XXI века успешно христианизировано, в стране по прежнему сохраняются местные индейские верования и религии (310 тыс.). К числу народов, среди которых преобладают местные верования относятся племена апуринан, баре, бороро, жамамади, канела, камбива, канамари, капинава, кокама, кулина, макуши, потигвара, тариана, терена, тремембе, трука, тукано, тупиникини, туша, уамуэ, хупда, шакриаба, шоко-карири и яномамо.

С 1930-х годов в бразильских городах распространяются культы, основанные на употреблении айяуаски.

Статистика

CID-Gallup 2010

Религия в Латинской Америке (2010)
Страна Христианин (%) Католик (%) Протестант (%) Другие религии (%) Неаффилированные (%)
 Аргентина 85,5 74,7 10,8 3,5 11,0
 Белиз 74,0 40,5 33,5 10,4 15,6
 Боливия 94,4 76,0 18,4 2,5 3,1
 Бразилия 88,7 64,6 24,1 4,3 8,0
 Чили 81,1 65,2 15,9 2,5 16,4
 Колумбия 92,7 77,7 15,0 2,3 5,0
 Коста-Рика 89,9 70,7 19,2 4,0 6,1
 Куба 50,1 45,8 4,3 7,2 42,7
 Эквадор 93,1 80,8 12,3 2,3 4,6
 Сальвадор 81,8 51,7 30,1 2,2 16,0
 Гватемала 86,8 47,1 39,7 1,7 11,5
 Гаити 84,3 68,8 15,5 9,8 5,9
 Гондурас 88,8 49,8 39,0 3,2 8,0
 Мексика 92,9 82,9 10,0 2,5 4,6
 Никарагуа 83,5 54,4 29,1 3,8 12,7
 Панама 92,7 76,0 16,7 3,3 4,0
 Парагвай 96,2 88,2 8,0 2,3 1,5
 Перу 93,6 80,6 13,0 3,0 3,4
 Пуэрто-Рико 92,1 61,5 30,6 1,4 6,5
 Доминиканская Республика 90,1 68,6 21,5 4,0 5,9
 Уругвай 52,4 42,8 9,6 4,6 43,0
 Венесуэла 91,3 75,6 15,7 3,3 5,4

Данные Pew Research Center за 2014 г.

Религия в Латинской Америке (2014)
Страна Католик (%) Протестант (%) Неаффилированные (%) Другой (%)
Парагвай 89 7 1 2
Мексика 81 год 9 7 4
Колумбия 79 13 6 2
Эквадор 79 13 5 3
Боливия 77 16 4 3
Перу 76 17 4 3
Венесуэла 73 17 7 4
Аргентина 71 15 12 3
Панама 70 19 7 4
Чили 64 17 16 3
Коста-Рика 62 25 9 4
Бразилия 61 26 год 8 5
Доминиканская Республика 57 год 23 18 2
Пуэрто-Рико 56 33 8 2
Сальвадор 50 36 12 3
Гватемала 50 41 год 6 3
Никарагуа 50 40 7 4
Гондурас 46 41 год 10 2
Уругвай 42 15 37 6
Латинская Америка 69 19 8 4

Количество подписчиков по странам (прогнозы Pew Research Center на 2020 г. на 2015 г.)

Страны Население Всего Христиане% Христианское население Неаффилированный% Неаффилированное население Другие религии% Другие религии Население Источник
 Аргентина 44 830 000 85,4% 38 420 000 12,1% 5 320 000 2,5% 1 090 000
 Боливия 11 830 000 94% 11 120 000 4,1% 480 000 1,9% 230 000
 Бразилия 210 450 000 88,1% 185 430 000 8,4% 17 620 000 3,5% 7 400 000
 Чили 18 540 000 88,3% 16 380 000 9,7% 1,800,000 2% 360 000
 Колумбия 52 160 000 92,3% 48 150 000 6,7% 3 510 000 1% 500 000
 Коста-Рика 5 270 000 90,8% 4 780 000 8% 420 000 1,2% 70 000
 Куба 11 230 000 58,9% 6 610 000 23,2% 2 600 000 17,9% 2 020 000
 Эквадор 16 480 000 94% 15,490,000 5,6% 920 000 0,4% 70 000
 Сальвадор 6 670 000 88% 5 870 000 11,2% 740 000 0,8% 60 000
 Гватемала 18 210 000 95,3% 17 360 000 3,9% 720 000 0,8% 130 000
 Гайана 850 000 67,9% 580 000 2% 20 000 30,1% 250 000
 Гаити 11 550 000 87% 10 040 000 10,7% 1,230,000 2,3% 280 000
 Гондурас 9 090 000 87,5% 7 950 000 10,5% 950 000 2% 190 000
 Мексика 126 010 000 94,1% 118 570 000 5,7% 7 240 000 0,2% 200 000
 Никарагуа 6 690 000 85,3% 5 710 000 13% 870 000 1,7% 110 000
 Панама 4 020 000 92,7% 3 720 000 5% 200 000 2,3% 100 000
 Парагвай 7 630 000 96,9% 7 390 000 1,1% 90 000 2% 150 000
 Перу 32 920 000 95,4% 31 420 000 3,1% 1 010 000 1,5% 490 000
 Доминиканская Республика 11 280 000 88% 9 930 000 10,9% 1,230,000 1,1% 120 000
 Суринам 580 000 52,3% 300 000 6,2% 40 000 41,5% 240 000
 Уругвай 3 490 000 57% 1 990 000 41,5% 1,450,000 1,5% 50 000
 Венесуэла 33 010 000 89,5% 29 540 000 9,7% 3 220 000 0,8% 250 000
Латинская Америка 653 390 000 89,7% 585 850 000 8% 52 430 000 2,3% 15 110 000

Протестантизм[править | править код]

Богослужение в протестантской церкви

Хотя первые протестанты сходили на берег Бразилии ещё в XVI веке, по настоящему с протестантизмом страна познакомилась в первой половине XIX века, когда эмиграция из Европы приобрела массовый характер. Первую протестантскую церковь открыли английские эмигранты в 1819 году в Сан-Паулу. Первая лютеранская община была основана в Нова-Фрибургу в 1823 году немцами-переселенцами. Первая пресвитерианская церковь была открыта в 1862 году в Рио-де-Жанейро; к концу XIX века пресвитериане стали крупнейшей протестанткой конфессией. Первая баптистская церковь была основана американскими иммигрантами в 1871 году в Санта-Барбаре.

В 1910 году из Аргентины в Бразилию прибыл Луиджи Франческон — американец итальянского происхождения, перешедший в США в пятидесятничество. Служение Франческона положило начало пятидесятническим Христианским конгрегациям Бразилии. В ноябре 1910 года из США в страну приехали два шведа Даниэл Берг и Адольф Гюннар Вингрен. Бывшие баптисты, принявшие пятидесятничество, получили пророчество о необходимости стать миссионерами в городе Пара, о существовании которого они не знали. Служение Берга и Вингрена положило начало Бразильским Ассамблеям Бога (первое богослужение состоялось в 1911 году). В ходе мощного духовного пробуждения, начавшегося в стране в 1930-х годах, пятидесятники становятся крупнейшей протестантской конфессией. Появление новых пятидесятнических церквей, основанных самими бразильцами, таких, как Церковь «Бразилия за Христа» (1956), «Новая жизнь» (1960), Церковь «Бог есть любовь» (1962), Собор благословения (1964), Церковь «Маранафа» (1967) лишь ускорило рост пятидесятнического движения.

Храм Ассамблей Бога в Крисиума

Пятидесятническое пробуждение затронуло ряд протестантских церквей. Так, ещё в 1932 году часть адвентистов, принявших пятидесятнические доктрины, сформировали Адвентистскую церковь обетования. В 1965 году Баптистская конвенция Бразилии исключила из своего состава баптистские общины, признавшие практику говорения на иных языках, что привело к созданию ещё одной (пятидесятнической в вероучении) Национальной баптистской конвенции. В 1955 году пятидесятническое движение в Методистской церкви Бразилии привело к созданию Методистской веслиянской церкви, которая впоследствии вошла в Международную пятидесятническую церковь святости. Аналогичные процессы происходили и у пресвитериан, где возникла Обновлённая пресвитерианская церковь Бразилии.

Численность протестантов и их общая доля в населении Бразилии неуклонно растёт. Так, согласно переписи 1991 года протестанты составляли 9 % населения страны, в 2000 году их доля выросла до 15,4 %. В ходе всеобщей переписи населения в 2010 году к протестантам себя отнесли 42,3 млн бразильцев (22,2 % населения страны).

Крупнейшую протестантскую конфессию в Бразилии представляют пятидесятники (35,092 млн или ок. 85 % всех бразильских протестантов). Самая крупная пятидесятническая церковь — Бразильские ассамблеи Бога открыли по всей стране 116 тыс. церквей, прихожанами которых являются 21,5 млн человек. Немало в Бразилии и баптистов (2,784 млн), адвентистов седьмого дня (1,2 млн членов), лютеран (951,6 тыс.), пресвитериан и др.

Новогодние обычаи

Новый год бразильцы отмечают 1 января. У них в это время лето и пик пляжного сезона. Все одеваются в белое и встречают праздник в кругу шумной и веселой компании друзей. Обязательны фейерверки и яркая иллюминация. По традиции, нужно загадать желание и успеть съесть 12 виноградин за несколько секунд до наступления Нового года.

Непременно нужно задобрить духов, чтобы следующий год стал удачным. Бразильцы разжигают костры на пляже и на плотах пускают по волнам дары ‒ рис, цветы, фрукты. Жертву приносят богине моря Иеманжу. Она ассоциируется с Девой Марией и изображается в виде девушки с распущенными волосами. Перед ее статуей на берегу зажигают свечи и преподносят цветы и подарки.

Бразилия ‒ удивительная, живописная страна со своими интересными особенностями. Смешение разных национальностей и колониальная история привели к созданию необычного «магического» мировоззрения местных жителей. Это в совокупности с изумительной природой и доброжелательным менталитетом бразильцев делает страну популярной для иностранцев.

Семья

Понятие о семье в Бразилии традиционное. Из девочек растят прежде всего жен и хозяек, с ранних лет учат домашней работе и уходу за детьми. Мальчиков же не сильно обременяют, их удел ‒ учеба и получение хорошей профессии, чтобы прокормить свою будущую семью. В Бразилии сильно социальное расслоение общества. Но, вопреки сложившимся представлениям, многодетные семьи как раз богатые, а не бедные. Вообще, в Бразилии очень любят детей и позволяют им почти все, кроме неуважения к старшим. В последнее время браки в Бразилии становятся более поздними, девушки и молодые люди создают семью ближе к 30 годам.

Буддизм[править | править код]

Буддистский храм в Сан-Паулу

В Бразилии находится крупнейшая в Латинской Америке буддистская община. В ходе переписи населения 2010 года 244 тыс. бразильцев назвали себя буддистами. Столь крупное число буддистов объясняется значительной японской диаспорой в стране. Среди японцев распространены школы Сото-сю, Нитирэн-сю, Хонмон Буцурю, Сока Гаккай, Дзёдо-синсю и дзен. В стране набирают популярность тиббетский буддизм (в традициях Гэлуг, Кагью, Ньингма и Сакья); среди китайской диаспоры распространён чань-буддизм, среди корейской — традиция сон.

В стране также имеются последователи необуддистских групп, таких как Кёдан абсолютной свободы.

Его страсть к футболу

Бразильцы испытывают огромную страсть к футболу, и следование этому виду спорта стало традицией, которая не знает возрастов.

Бразильский футбол отличается плавностью, динамичностью и атакой; некоторые даже утверждают, что такая яркая манера игры — следствие того, что в деревне танцуют самбу.

Футбол — источник национальной гордости, и дети с самого раннего возраста делают его частью себя, пиная мяч даже на улице.

Его игроки стали очень уважаемыми в обществе фигурами, среди которых мы можем упомянуть высоко оцененного бывшего игрока Эдсона Арантеса До Насименто, Пеле, который был признан ФИФА лучшим игроком 20-го века.

Национальная сборная была единственной, кто посетил все матчи чемпионата мира, а также единственной, кто выигрывал этот международный футбольный матч пять раз.

Со своей стороны женская команда не сильно отстает. На данный момент она выиграла семь из восьми чемпионатов Copa América Femenina, демонстрируя, как бразильские женщины готовы вписать свою собственную историю в мировую футбольную славу.

Примечания[править | править код]

  1. Frank Usarski. Brazil // Religions of the World: A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices / J. Gordon Melton, Martin Baumann. — Oxford, England: ABC CLIO, 2010. — С. 390. — 3200 с. — ISBN 1-57607-223-1.
  2. Flavius Raslau.  (англ.) (недоступная ссылка) (13 May 2011). Дата обращения: 15 марта 2014.
  3.  (англ.) (недоступная ссылка). Adventist Atlas (2011). Дата обращения: 6 июня 2014.
  4.  (англ.). Lutheran World Federation (15 January 2012). Дата обращения: 15 марта 2014.
  5. ↑  (порт.). O Top 10 mais. Дата обращения: 13 июня 2014.
  6.  (англ.) (недоступная ссылка). Pew Research Center (January 2011). Дата обращения: 7 марта 2014.
  7.  (англ.). International Religious Freedom Report for 2012. Bureau of Democracy, Human Rights and Labor. Дата обращения: 13 июня 2014.
  8.  (англ.). The Association of Religion Data Archives. Дата обращения: 7 марта 2014.

Верования

Опрос 2007 года, проведенный Datafolha и опубликовано в газете Folha de S. Paulo, задавал разнообразные вопросы о верованиях бразильского народа. В этом опросе 64% указали, что они католики, 17% Пятидесятники Протестанты, 5% протестантов непятидесятников, 3% Кардецисты или спиритистов, 3% последователей других религий, 7% нерелигиозных или атеистов. Менее 1% сообщили, что подписываются Афро-бразильские религии.

Вера в Бога и Дьявол
  • 97% бразильцев верят в Бога; 2% сомневаются и 1% не верят в Бога.
  • 75% сообщили, что верят в Дьявола, 9% сомневаются и 15% не верят в Дьявола.
  • 81% нерелигиозных сообщили, что верят в Бога.
Около Иисус Христос

93% заявили, что верят, что Иисус Христос воскрес после смерти; 92%, что Святой Дух существуют; 87% при возникновении чудеса; 86%, что Мэри родила Иисуса как девственник; 77%, что Иисус вернется на Землю в конце времен; 65%, что сакраментальный хлеб это тело Иисуса; 64%, что после смерти некоторые люди уходят в Небеса; 58% утверждают, что после смерти некоторые люди попадают в ад, а 60% — что есть жизнь после смерти.

Вера в святые
  • 57% верят, что есть святые.
  • 49% молятся о заступничестве святого (68% среди самопровозглашенных католиков).
  • 18% Молитесь о заступничестве Богоматерь Апаресидская (26% среди католиков); Святой Антоний, Святой Экспедит (По 5%), Святой Георгий (3%), Святой Иуда, Святой Франциск Ассизский и Святой Иосиф (По 2%).
О католических священниках
  • 51% считают, что некоторые священники уважают целомудрие, 31% большинство, 8% нет и 4% все делают.
  • 66%, что священникам должно быть разрешено жениться (59% среди католиков и 94% среди последователей Кандомбле).
  • О сексуальное насилие скандалы с участием священников, 38% считают, что некоторые из жалоб верны, 30% — большинство, 21% — все и 4% — ни одной.
О разных религиях
  • С предложением «католики не исповедуют свою религию» полностью согласны 19% и согласны 41%, но не полностью.
  • По поводу приговора «протестанты введены в заблуждение своими священниками» согласны 61% (77% среди кардецистов, 67% среди католиков и 45% среди протестантов).
  • С предложением «Умбанда — это дьявол» согласны 57% (83% среди Евангелический Протестанты, 53% среди католиков и 12% среди умбандистов).
  • С предложением «евреи думают только о деньгах» согласны 49%. 51% не согласны.
  • С предложением «Мусульмане выступают за терроризм» согласны 49%. 51% не согласны.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector