Религия в казахстане
Содержание:
- Проявления буддизма в Казахстане
- Веры [ править ]
- Состояние религии в современном Казахстане
- Статьи по Теме
- Христианство
- Религия
- Религия по этнической группе
- Религия в Казахстане
- Древние религии Казахстана
- Ислам
- История
- Веры
- Традиции
- Появление христианства
- Свобода религии и религиозная терпимость [ править ]
- История религии
- Иудаизм
- История религии [ править ]
Проявления буддизма в Казахстане
Буддизм зародился в Индии и уже оттуда по ВШП проник в центральные районы Азии и далее в Европу. Именно поэтому центры буддизма и ламаизма появились в Семиречье и Туркестане.
Современными археологами обнаружены остатки буддистских храмов около городища Ак-Бешим, позже города Суяба, бывшего столицей четырех государств. До сих пор при раскопках по старым трассам ВШП находят индийские статуэтки, символизирующие Будду, медную посуду, предметы культа и т.д.
С 603 года в Западно-Тюрскском государстве буддизм стал государственной религией и оказал заметное влияние на духовную культуру тюрок, карлуков и огузов.
После появление ислама буддизм утратил свое влияние и сохранился лишь в некоторых самых отдаленных городах Туркестана.
Сегодня в Казахстане буддистов насчитывается около 15 000 человек.
Веры [ править ]
Ислам править
Мечеть Машхур Джусуп в Павлодаре , Казахстан; Казахи преимущественно исповедуют суннитский ислам
Ислам — наиболее распространенная религия в Казахстане; он был завезен в регион в 8 веке арабами. Традиционно этнические казахи — мусульмане-сунниты, которые в основном следуют ханафитской школе. Казахи, включая другие этнические группы мусульманского происхождения, составляют более 90 процентов всех мусульман. В южном регионе страны самая высокая концентрация самоидентифицированных практикующих мусульман.
Христианство править
Вознесенский собор в Алматы
Христианство в Казахстане — вторая по распространенности религия после ислама . Большинство христианских граждан — это русские и в меньшей степени украинцы и белорусы , принадлежащие к Русской Православной Церкви . Согласно переписи населения 2009 года, примерно 26% населения Казахстана идентифицируют себя как христиане. 1,5 процента населения составляют немцы , большинство из которых исповедуют католицизм или лютеранство . Есть также много пресвитериан , Свидетелей Иеговы , адвентистов седьмого дня и пятидесятников.. Методисты , меннониты и мормоны также зарегистрировали церкви в правительстве. По переписи 2009 года в Казахстане было 4 214 232 христиан. «Казахстан — странное ядро традиционалистского католицизма», — заявил католический писатель Росс Даутат в 2018 году.
Вера Бахаи править
Вера Бахаи в Казахстане начался в религии в бывшем Советском Союзе . До этого Казахстан , как часть Российской империи , имел косвенный контакт с верой бахаи еще в 1847 году. После прихода пионеров бахаи община стала крупнейшей религиозной общиной после ислама и христианства. , правда, всего несколько процентов нации. К 1994 году Национальное Духовное Собрание Казахстана было избрано и община начала умножать свои усилия по различным интересам. ВАссоциация архивов религиозных данных (опирающаяся на Всемирную христианскую энциклопедию ) оценила примерно в 7000 бахаи в 2010 году
Иудаизм править
Синагога Хабад-Любавич в Алматы, изображенная на почтовой марке Казахстана в 2006 году.
Казахские евреи имеют давнюю историю. Есть приблизительно 12 000 до 30 000 евреев в Казахстане , менее 1% населения. Большинство казахских евреев — ашкенази и говорят по- русски .
Индуизм править
Индусы в Казахстане в основном принадлежат к секте ИСККОН и индусам диаспоры из Индии. Индийская община в Центральной Азии, которая включает Казахстан, Узбекистан и Туркменистан, насчитывает всего 2732 человека из общей численности населения в 55,5 миллиона человек. Он состоит в основном из NRI.
Тенгризм править
Тенгризм — это центральноазиатская характерны шаманизм , анимизм , тотемизм , поли- и монотеизм и поклонение предкам . Это преобладающая религия тюрки , монголы , венгры , Хунну и гунны , и религия пяти древних тюркских государств: Göktürk каганата , Западный Тюркский каганат , Великая Болгария , Болгарская империя и Восточная Tourkia (Хазария) . ВИрк Битиг , Тенгри упоминается как Türük Tängrisi (Бог тюрков).
Тенгрианцы считают, что их существование поддерживается вечным голубым небом (Тенгри), плодородным духом матери-земли ( Умай ) и правителем, который считается святым духом неба. Небо, земля, духи природы и предки удовлетворяют все нужды и защищают всех людей. Живя честной и уважительной жизнью, человек будет поддерживать равновесие в своем мире и совершенствовать своего личного Ветряного Коня , или духа. Сообщается, что гунны Северного Кавказа верили в двух богов: Тангри-хана (или Тенгри-хана), которого считали тождественным персидскому Аспандиату и которому приносили в жертву лошадей, и Куара (чьи жертвы поражались молнией). Тенгрианство практикуется в Саха , Бурятии , Туве и Монголии.параллельно с тибетским буддизмом и бурханизмом .
Состояние религии в современном Казахстане
Республика Казахстан – светское государство, т.е. здесь нет ни одной государственной религии, и каждый может исповедовать те религиозные убеждения, которые получил от своих предков или к которым испытывает тяготение.
Большинство населения Казахстана считают себя верующими (до 95%), и только около 3% объявляют открыто о своем атеизме.
Поскольку за годы независимости (с 1991 года)в Казахстан на историческую родину вернулось около 3 миллионов лиц коренной национальности, число мусульман заметно возросло. Сейчас основополагающей религией здесь является ислам суннитского толка, число мусульман достигает 65-70%. Второй по количеству верующих является православное христианство (число верующих варьируется от 26 до 32%).
Государство активно проповедует политику толерантности и веротерпимости, в различных городах Казахстана были построены церкви и мечети, храмы и соборы, как на средства государства, так и на пожертвования частных лиц.
Кроме мировых религий, в Казахстане существует множество духовных организаций, представляющих малоизвестные, экзотические религии мистического направления.
Казахстан по праву можно считать единственной страной в мире, где не было этнических и религиозных разногласий, где мирно проживают люди разных конфессий и разных наций.
Статьи по Теме
- История Казахстана
- Культура Казахстана
Религия в Азии |
||
---|---|---|
Суверенные государства |
|
|
Государства, не признанные на международном уровне |
|
|
Территории с особым суверенитетом |
|
Религия в Европе |
||
---|---|---|
Европейский Союз |
|
|
Другие суверенные государства |
|
|
Государства, не признанные на международном уровне |
|
|
Территории с особым суверенитетом |
|
- Казахстанский портал
- Портал религий и верований
Христианство
История христианства Казахстана
В VI веке в Средней Азии возникла новая кочевая империя. Новые завоеватели — тюрки, вышедшие из Алтая, в короткое время подчинили себе все народы от Великого океана до Чёрного моря. Образование тюркского каганата привело к восстановлению торговых путей, связывавших Иран с Центральной и Средней Азией и Дальним Востоком. С оживлением торговли происходит усиление миссионерской деятельности несторианской церкви.
После смерти тюркского хана Тобо (581 г.) империя тюрков распалась на два государства — восточное и западное. Центром последнего, как и большинства последующих кочевых государств в западной части Средней Азии, была прежняя земля усуней, то есть Семиречье. Наиболее распространённой религией среди тюрков являлось, вероятно, христианство манихейского толка. Но поскольку к тому времени в этих пределах благодаря согдийцам уже довольно широко распространилось христианство, последующие годы оно было воспринято и тюркскими племенами Средней Азии. По свидетельству писателя Феофана у восточно-тюркских пленных, захваченных византийцами в 561 году и отправленных Нарзесом к императору Маврикию, были заметны на лице чёрные точки, расположенные крестом. Пленники объяснили, что во время заболеваний от чумы соплеменники христиане научили их изображать крест на лбу во избежание болезни. Подобное свидетельство встречаем у писателя Феофилакта Симокатты, который отмечает, что в 591 году, когда был разбит отложившийся от Хосрова II военачальник Бахрам Чубин, в плен взяты воевавшие на его стороне тюрки — войско его союзника, тюркского правителя Бухары. Многие из них так же имели на лбу знак креста.
Другое направление христианства — несторианство, получило признание среди найманов, переселившихся в конце XII-нач. XIII вв. из Центральной Азии в Восточный Казахстан и в Семиречье.
В настоящее время христиане являются второй по численности верующих религиозной группой Казахстана (св. 26 % населения).
Православие
Казахстан является канонической территорией Русской православной церкви Московского Патриархата. Он разделён первоначально на три епархии: Астанайскую и Алматинскую , Чимкентскую и Акмолинскую , Уральскую и Гурьевскую , позднее добавились ещё три: Карагандинская и Шахтинская , Костанайская и Петропавловская , Павлодарская и Усть-Каменогорская . Казахстанский митрополичий округ был образован 7 мая 2003 году решением Священного Синода.
На территории Казахстана существует 9 монастырей (из них 8 в Астанайской и Алматинской епархии и 1 в Уральской и Гурьевской), 230 приходов (из них 112 в Астанайской и Алматинской епархии, 40 в Уральской и Гурьевской, 78 в Чимкентской и Акмолинской, всё по старому разделению до 2011 года), более 300 священнослужителей.
Католицизм
В советское время Казахстан был местом заключения и ссылки многих репрессированных (этнических немцев , западных украинцев , поляков и др.), среди которых была значительная доля католиков. После освобождения многие из них оставались в республике. В подпольных или полуподпольных условиях в Казахстане служили священномученик блаж . о. Алексей Зарицкий , еп. Александр Хира , о. Владислав Буковинский , о. Алоизий Кашуба OFMCap и др. В казахстанских лагерях погибли блаж . епископ Никита Будка и многие другие.
Важным для католичества Казахстана явился официальный визит в Казахстан 22-25 сентября 2001 года папы римского Иоанна Павла II . Папа встретился с президентом страны Н. А. Назарбаевым и другими официальными лицами, а также с народом во время мессы на площади Матери-Родины в Астане ; с молодёжью в Евразийском университете и с представителями науки и культуры в Конгресс Холле. Президент сделал следующее заявление:
Папа римский в ходе встречи имел беседу с духовенством Казахстана, епископами, священниками, монашествующими и верующими. Папа посетил Казахстан в критический момент событий мирового масштаба (теракт в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г.), и в ходе визита он призывал верующих мусульман и христиан к тому, чтобы они вместе строили цивилизацию любви, а не насилия.
Папа говорил, что видит в Казахстане великую семью разных народов. Папа говорил о том, что тронут гостеприимством на всех уровнях.
Религия
Казахи в большинстве своем являются мусульманами. Атеистов в Казахстане насчитывается не более 100 тысяч человек. Влияние ислама на казахский народ носит исторический характер. В конце 10 столетия он был официально утвержден как государственная религия. Следует однако отметить, что современные казахи соблюдают не все обряды, например, нарушается порядок намаза. Причина такого отношения кроется в светской политике Советской власти, которая преследовала любую религиозную деятельность, ограничивая возможности миссионеров. Сохранилось и языческое верование — тенгрианство. Оно предусматривает поклонение духам и богам природы, тяготеет к тотемизму. Шаманизм не считается государственной религией, однако жители сельских районов до сих пор придерживаются давних ритуалов и поклоняются языческим богам. Подобная ситуация вызывает массу противоречий у мусульман, которые также негативно относятся к традиционным казахским обычаям, часто противоречащим предписанию Корана. В целом же представители ислама и тенгрианства существуют мирно.
Религия по этнической группе
Перепись 2009 года дала следующие результаты численности населения Казахстана по вероисповеданию и этнической принадлежности.
Этническая группа | ислам | христианство | Иудаизм | буддизм | Другой | Атеизм | NA |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Общий | 70,20% | 26,32% | 0,03% | 0,09% | 0,02% | 2,82% | 0,51% |
Казахи | 98,22% | 0,39% | 0,02% | 0,01% | 0,12% | 0,98% | 0,26% |
Россияне | 0,43% | 92,64% | 0,04% | 0,02% | 0,03% | 6,09% | 0,75% |
Узбеки | 99,05% | 0,39% | 0,01% | 0,01% | 0,02% | 0,37% | 0,16% |
Украинцы | 0,94% | 90,74% | 0,03% | 0,01% | 0,02% | 7,31% | 0,94% |
Уйгуры | 98,35% | 0,51% | 0,02% | 0,01% | 0,03% | 0,61% | 0,47% |
Татары | 79,57% | 10,24% | 0,02% | 0,03% | 0,06% | 8,11% | 1,97% |
Немцы | 1,58% | 81,59% | 0,05% | 0,04% | 0,11% | 13,96% | 2,68% |
корейцы | 5,24% | 49,35% | 0,21% | 11,40% | 0,14% | 28,51% | 5,16% |
Турки | 99,13% | 0,30% | 0,01% | 0,01% | 0,02% | 0,33% | 0,21% |
Азербайджанцы | 94,81% | 2,51% | 0,02% | 0,02% | 0,03% | 1,86% | 0,76% |
Белорусы | 0,79% | 90,16% | 0,04% | 0,01% | 0,03% | 7,82% | 1,15% |
Дунгане | 98,93% | 0,37% | 0,01% | 0,03% | 0,04% | 0,34% | 0,28% |
Курды | 98,28% | 0,53% | 0,03% | 0,02% | 0,02% | 0,74% | 0,38% |
Таджики | 97,78% | 0,91% | 0,01% | 0,02% | 0,08% | 0,85% | 0,35% |
Поляки | 0,69% | 90,07% | 0,04% | 0,01% | 0,13% | 7,30% | 1,76% |
Чеченцы | 93,69% | 2,99% | 0,02% | 0,01% | 0,05% | 2,08% | 1,16% |
Киргиз | 96,67% | 0,89% | 0,03% | 0,03% | 0,02% | 1,51% | 0,86% |
Другие | 34,69% | 52,32% | 0,82% | 0,91% | 0,13% | 8,44% | 2,69% |
Религия в Казахстане
В основном религия казахов — ислам. Большинство является последователями суннитов. По последним данным, в стране около 100 тысяч атеистов. Всего в стране живет более 16 млн человек.
Более 70 % из них мусульмане, вторая по популярности религия — христиане (около 26 %), на третьем месте — атеисты (почти 3 %). Также среди современных казахов присутствует незначительное число буддистов и иудеев, менее одной десятой процента.
Ислам на территорию современного Казахстана проникал на протяжении нескольких столетий, наступая с южных регионов. При этом за время советской власти, когда любая религиозная деятельность преследовалась, популярность ислама сошла на нет. Поэтому сегодня меньшинство этнических казахов соблюдает намаз и обряды.
При этом наряду с исламом сохраняются обычаи доисламского периода, некоторые из которых прямо противоречат мусульманским традициям. Все это уходит корнями в те времена, когда среди казахов был распространен шаманизм. Например, и сегодня одним из главных считается праздник Наурыз, который является языческим.
При этом сегодня в жизни казахов религия занимает важное место. По последней переписи, 97 % жителей отнесли себя к тому или иному вероисповеданию
Древние религии Казахстана
В древние времена среди казахского народа были распространены две основные религии: тенгрианство и шаманство.
5.1 Тенгрианство – древнейшая религия у казахов
Главное божество Тенгри ассоциировалось с небом, ему приписывалось управление силами природы, людьми и духами. Согласно этой религии, всё мироздание состояло из трёх частей. Мир неба принадлежал божествам, мир срединный — людям и мир подземный — тёмным силам. Культ Тенгри воспринимался как принятие себя как части природы, единения с ней.
5.2 Шаманизм
При помощи шаманских способностей древние казахи стремились предотвратить явления, опасные для общества. Шаманам приписывали способность пророчить, врачевать, контактировать с потусторонними силами, вызывать погодные изменения.
Справка: С распространением ислама к шаманам стали относиться настороженно, считая их связанными с дьяволом. В целом же представители ислама и шаманства существуют мирно.
Ислам
Ислам является основным религиозным институтом Казахстана. Казахи – мусульмане суннитского вероисповедания ханифитского толка.Распространение ислама на территории современного Казахстана было процессом, затянувшимся на несколько столетий. Вначале мусульманство проникло в южные районы. Уже к концу Х в. ислам утвердился среди оседлого населения в Семиречье и на Сырдарье. Ислам стал религией тюркской империи Караханидов, возникшей в Семиречье в Х в. Памятник той эпохи – сочинение Юсуфа Баласагунского (1015-1016) “Кудатгу билик”, в котором получила отражение мусульманская идеология. Для него характерна терпимость к инакомыслию, признание свободы мнений в религии, отсутствие фанатичной строгости в соблюдении обрядовых и правовых норм шариата. К тому же укоренение ислама в Казахстане произошло в неразрывной связи с домусульманскими верованиями, в частности с зоорастризмом и тенгрианством. Более того, национальная идентичность казахов испокон веков основана на началах этничности и национальной государственности. Поэтому вряд ли в этой стране ислам может приобрести фундаменталистические черты. За всю историю независимого Казахстана не произошло ни одного террористического акта или конфликта на религиозной почве. Ислам в Казахстане исповедуют в основном тюркские и кавказские народы Республики.
История
На казахскую землю татары переселились в начале 17 века.
Татары относятся к тюркскому этносу. После распада Золотой Орды татары заняли территорию Среднего Поволжья. Казанское (или Булгарское) ханство многократно подвергалось религиозным притеснениям со стороны Русского царства, и татары были вынуждены бежать в Западную Сибирь и Северный Казахстан. Близость родства, гостеприимность казахов и единая вера привлекли татар в эти земли.
Дальнейшие волны иммиграции татар в Казахстан связаны с политикой России.
Вклад татар в жизнь Казахстана
Татары занимались мелкими ремеслами, торговли хлебом, кожей, мехами, текстилем и восточными пряностями.
Татары построили мечети, школы, медресе.
Для поддержания своей общины татары создали культурные центры, клубы, товарищества. Издавали газеты, книги в Семипалатинске, Уральске, Петропавловске. Работали в промышленности, рудниковых шахтах Караганды, Усть-Каменогорска, осваивали целину, строили совхозы в степях.
Искусство театра в Казахстане появилось с приходом татар.
Богатые татары занимались благотворительностью, самым известным благодетелем была династия Мусиных.
В Казахстане уживается более десятка этносов, но их взаимоотношения не выливаются в серьезные конфликты.
Веры
ислам
Мечеть Машхур Джусуп в Павлодар, Казахстан; Казахи преимущественно следуют Суннитский ислам
Ислам — наиболее распространенная религия в Казахстане; он был завезен в регион в 8 веке арабами. Традиционно этнические казахи Мусульмане-сунниты которые в основном следят за Ханафи школа. Казахи, включая другие этнические группы мусульманского происхождения, составляют более 90 процентов всех мусульман. В южном регионе страны самая высокая концентрация самоидентифицированных практикующих мусульман.
христианство
Вознесенский собор в алматы
Христианство в Казахстане — вторая по распространенности религия после ислам. Большинство христианских граждан Россияне, и в меньшей степени Украинцы и Белорусы, которые принадлежат к Русская Православная Церковь. Согласно национальной переписи населения 2009 года, примерно 26% населения Казахстана идентифицируют себя как христиане. 1,5 процента населения Немецкий, большинство из которых следуют католицизм или же Лютеранство. Также много Пресвитериане, Свидетели Иеговы, Адвентисты седьмого дня, и Пятидесятники.Методисты, Меннониты, и Мормоны также зарегистрировали церкви в правительстве. По переписи 2009 года в Казахстане было 4 214 232 христиан. «Казахстан — странное ядро традиционалистского католицизма», — писал католический писатель. Росс Даутат заявлено в 2018 году.
Вера Бахаи
В Вера Бахаи в Казахстане началась в религии в бывшем Советский союз. До этого времени Казахстан, как часть Российская империя, имел бы косвенный контакт с Верой Бахаи еще в 1847 году. После входа Пионеры бахаи Сообщество превратилось в самое большое религиозное сообщество после ислама и христианства, хотя и составляло лишь несколько процентов нации. К 1994 году было избрано Национальное Духовное Собрание Казахстана. и сообщество начало умножать свои усилия по различным интересам. В Ассоциация архивов религиозных данных (надеется Всемирная христианская энциклопедия) оценили примерно в 7000 бахаи в 2010 году.
Иудаизм
Синагога Хабад-Любавич в Алматы, изображенная на почтовой марке Казахстана в 2006 году.
Казахские евреи имеют давнюю историю. Примерно от 12 000 до 30 000 Евреи в Казахстан, менее 1% населения. Большинство казахских евреев Ашкенази и говорить русский.
индуизм
Индусы в Казахстан в основном из ИСККОН сектой и индуистами диаспоры из Индии. Индийская община в Центральной Азии, которая включает Казахстан, Узбекистан и Туркменистан, насчитывает всего 2732 человека из общей численности населения в 55,5 миллиона человек. Он состоит в основном из NRI.
Тенгрианство
Тенгризм — это Среднеазиатский был характеризован шаманизм, анимизм, тотемизм, поли- и монотеизм и поклонение предкам. Это была преобладающая религия Турки, Монголы, Венгры, Xiongnu и Гунны, и религия пяти древнетюркских государств: Гёктюркский каганат, Западно-тюркский каганат, Великая Болгария, Болгарская империя и Восточная Туркия (Хазария). В Ирк Битиг, Тенгри упоминается как Тюрюк Тенгриси (Бог турок).
Тенгрианцы считают, что их существование поддерживается вечным голубым небом (Тенгри), плодородным духом матери-земли (Умай) и правитель, считающийся святым духом неба. Небо, земля, духи природы и предки удовлетворяют все нужды и защищают всех людей. Живя честной и уважительной жизнью, человек будет поддерживать равновесие в своем мире и совершенствовать свои личные качества. Ветряная лошадь, или дух. Сообщается, что гунны Северного Кавказа верили в двух богов: Тангри-хана (или Тенгри-хана), идентичного персидскому. Аспандиат и для которого были принесены в жертву лошади, и Куар (чьи жертвы поражены молнией). Тенгрианство практикуется в Саха, Бурятия, Тува и Монголия параллельно с Тибетский буддизм и Бурханизм.
Традиции
Казахский народ имеет множество традиций, которые формировались на протяжении долгого времени. Одной из важных традиций является воспитание детей. За каждым сыном должны присматривать разные люди, чтобы ребенок мог получить от всех опыт, который пригодится ему в жизни
Распространен институт «семи предков», подразумевающий важность родственных связей. Распределение в семье сыновей по обычаям казахского народа требовало, чтобы старшего сына отправляли на воспитание к бабушке и дедушке, среднего обучали военному делу, а младшего оставляли у родителей, чтобы он в дальнейшем помогал с хозяйством
Важность мужской линии была несоизмерима больше, чем женской. Казахи считали внуками только тех, кто рождался от их сыновей
У казахов есть много свадебных обрядов, причем большое внимание в культе брака отводится предкам. Каждому казаху надлежит знать свою родословную до седьмого поколения
Это необходимо для соблюдения запрета — нельзя выходить замуж (жениться) на представителях своего рода. Бракосочетание происходило обычно в юные годы, девушки становились женами уже в 14 лет, мужчины в 14-15. Не менее важным пунктом в традициях казахского народа является гостеприимство. Гостя надлежало принимать в обязательном порядке, поскольку отказавшего ему в воде и еде облагали штрафом. Традиция велела угощать гостя лучшей едой, подавать кумыс, айран, затем налить чай и угостить сладостями. После подавали горячие блюда. Обычно баранину или конину (мясные и колбасные изделия). Особой традицией является конный спорт, скачки как таковые считаются национальным видом состязаний. У казахов насчитывается не менее 10 национальных видов спорта и игр. Практически во всех присутствует свои обычаи. Например, в алтыбакане молодые люди поют песни, гуляют и танцуют. Забавной игрой является кыз куумай, в которой юноши должны догонять девушек на лошади. Если молодому человеку удастся догнать девушку, он должен подарить ей поцелуй. Затем они меняются местами, и молодому человеку нужно во что бы то ни стало убежать от девушки, преследующей его на коне, иначе она имеет право отстегать его. Одним из самых сложных состязаний считается кокпар. В нем все участники должны бороться за тушу барана, при этом сама игра позволяет определить наиболее сильного, ловкого и опытного наездника, способного удержаться в седле. Сложность игры заключается в том, что она может длиться часами. Отношение к традициям у казахов в целом очень серьезное. Им посвящаются фильмы, реклама, государство старается пропагандировать возрождение традиций как основу для укрепления самосознания народа.
Появление христианства
Появление христианства на землях Казахстана тесно связано с племенами согдийцев, которые в 7-8 веках по ВШП двигались со стороны Ирана и, конечно, несли свет своей культуры тюркским племенам. Во времена эпидемии чумы именно согдийцы убеждали тюрок и каракитаев принять их религию во избежание болезни и научили изображать на лбу черный крест, как символ веры.
С 1007 года после попыток захвата азиатских земель найманами сюда просочилось христианство несторианского толка, но оно было распространено только в Семиречье и Юго-Восточных регионах и практически только у знатных и богатых людей.
Свобода религии и религиозная терпимость [ править ]
Казахстан имеет очень разнообразную и стабильную религиозную основу. Однако некоторые сообщения о преследованиях кришнаитов и Свидетелей Иеговы за прозелитизм вызвали обеспокоенность международного сообщества.
Статья 22 Конституции Республики Казахстан гласит, что «каждый имеет право на свободу совести». 18 мая 2011 года Президент Казахстана принял указ об учреждении Агентства по делам религий. Миссия Агентства заключается в координации взаимодействия между правительством, религиозными группами и гражданским обществом в целях обеспечения свободы вероисповедания в Казахстане .
В 2003 году в Казахстане был учрежден Конгресс лидеров мировых и традиционных религий, цель которого — способствовать религиозному диалогу, обеспечивая межрелигиозную терпимость и свободу в Казахстане.
История религии
Церковь Востока и его наибольшее распространение в средние века.
В стране исторически проживали самые разные этнические группы с разными религиями. Нетерпимость к другим обществам стала проблемой казахской культуры. Создание независимой республики после распада СССР привело к большим изменениям во всех аспектах жизни людей. Религиозность населения, как неотъемлемая часть любой культурной идентичности, также претерпела динамические трансформации.
Баптистские церкви часто подвергаются набегам. Это связано с тем, что члены церкви собираются без регистрации, что является требованием страны. Любой, кто не зарегистрируется, рискует подвергнуться рейду со стороны полиции. Однако жестоко обращаются не только с нарушителями закона.
2 мая 2017 года суд в столице Казахстана Астане приговорил 61-летнего мужа и отца троих сыновей к пяти годам тюремного заключения за мирное библейское просвещение. Теймур Ахмедов — член Свидетелей Иеговы. Суд назвал его усилия по проповедованию и обучению «разжиганием религиозной розни» и «отстаиванием превосходства». Кроме того, судья наложил трехлетний запрет на участие г-на Ахмедова в библейской образовательной деятельности. Медицинские вопросы Ахмедова не рассматривались, поскольку ему требуется лечение кровоточащей опухоли, и ему отказали в необходимой медицинской помощи.
После десятилетий подавления культуры люди чувствовали огромную потребность продемонстрировать свою этническую идентичность — отчасти через религию. Количественные исследования показывают, что в первые годы после принятия новых законов, отмены каких-либо ограничений религиозных убеждений и провозглашения полной свободы вероисповедания, в стране наблюдался огромный всплеск религиозной активности своих граждан. Сотни мечетей, синагог, церквей и других религиозных построек были построены за считанные годы. Все представленные религии получили пользу от увеличения числа членов и учреждений. Многие конфессии, которых не было до обретения независимости, проникли в страну и обратились к сотням людей. Правительство поддержало эту деятельность и сделало все возможное, чтобы обеспечить равенство всех религиозных организаций и их последователей. Однако в конце 1990-х гг. Произошло небольшое снижение религиозности.[нужна цитата] Рассматриваемый в июне 2008 года проект закона о религии вызвал международную озабоченность по поводу того, есть ли намерение соответствовать общим стандартам свободы религии и прав человека.
Иудаизм
Шаблон:Main
В 1827 году российский император Николай I подписал указ о натуральной воинской повинности для евреев (кантонисты), в соответствии с которым ежегодно царскую армию должны были пополнять по 10 рекрутов возрастом от 12 до 25 лет с каждой тысячи еврейских мужчин. Совершеннолетних определяли на действительную службу, а малолетних направляли в кантонистские школы «для приготовления к службе» в отдалённые, зачастую с суровыми климатическими условиями регионы Российской империи. Таким образом, множество еврейских юношей оказались в Казахстане.
Примерно в 1870 году в городе Верном (нынешней Алма-Ате) сложилась первая еврейская община, состоявшая из николаевских солдат и их потомков. Их было немного — не более ста человек. Они открыли первую синагогу в простой деревянной избе в 1884 году, а добились регистрации еврейского молитвенного общества только в 1907 году, когда в России была объявлена бо́льшая свобода вероисповедания.
Сегодня в Казахстане действует движение Хабад Любавич.
В настоящее время число верующих составляет всего 5,3 тыс. чел.
С 1994 г. главным раввином Казахстана является раввин Ешая Элазар Коген.
Открылись синагоги в Алма-Ате, Астане, Усть-Каменогорске, Павлодаре и Костанае. В каждом из этих городов теперь есть раввин, общинный центр, сеть синагог, учебные заведения для детей, поставка кошерных продуктов. В Казахстане в настоящее время представлена лишь одна ветвь иудаизма — ортодоксальная.
История религии [ править ]
Церковь Востока и ее наибольшая протяженность в средние века.
В стране исторически проживали самые разные этнические группы с разными религиями. Нетерпимость к другим обществам стала проблемой казахской культуры. Создание независимой республики после распада СССР привело к большим изменениям во всех аспектах жизни людей. Религиозность населения, как неотъемлемая часть любой культурной идентичности, также претерпела динамические трансформации.
Баптистские церкви часто подвергаются набегам. Это связано с тем, что члены церкви собираются без регистрации, что является требованием страны. Любой, кто не зарегистрируется, рискует подвергнуться рейду со стороны полиции. Однако жестоко обращаются не только с нарушителями закона.
2 мая 2017 года суд в столице Казахстана Астане приговорил 61-летнего мужа и отца троих сыновей к пяти годам тюремного заключения за мирное библейское просвещение. Теймур Ахмедов — член Свидетелей Иеговы. Суд назвал его усилия по проповедованию и обучению «разжиганием религиозной розни» и «отстаиванием превосходства». Кроме того, судья наложил трехлетний запрет на участие г-на Ахмедова в библейской образовательной деятельности. Медицинские вопросы Ахмедова не рассматривались, поскольку ему требуется лечение кровоточащей опухоли, и ему отказали в необходимой медицинской помощи.
После десятилетий подавления культуры люди чувствовали огромную потребность продемонстрировать свою этническую идентичность — отчасти через религию. Количественные исследования показывают, что в первые годы после принятия новых законов, отмены каких-либо ограничений религиозных убеждений и провозглашения полной свободы вероисповедания, в стране наблюдался огромный всплеск религиозной активности своих граждан. Сотни мечетей, синагог, церквей и других религиозных построек были построены за считанные годы. Все представленные религии получили пользу от увеличения числа членов и учреждений. Многие конфессии, которых не было до обретения независимости, проникли в страну и обратились к сотням людей. Правительство поддержало эту деятельность и сделало все возможное, чтобы обеспечить равенство всех религиозных организаций и их последователей.Однако в конце 1990-х гг. Произошло небольшое снижение религиозности.необходима цитата Проект закона о религии, рассматриваемый в июне 2008 года, вызвал международную озабоченность по поводу того, есть ли намерение соответствовать общим стандартам свободы религии и прав человека.