Сельское хозяйство в сша

Содержание:

Добывающая промышленность[ | ]

Угольная промышленность сформирована более чем в 15 штатах, но главные угольные штаты страны — Кентукки, Западная Виргиния, Пенсильвания, Вайоминг. Третье место в мире по добыче угля после Китая и Индии.

Нефтедобыча

Запрос «Нефтяная промышленность США» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.

Нефтяная промышленность развита в основном в Техасе.

2010-е: Сланцевая революция

В 2021 году США впервые поднялись на второе место по объемам нефтедобычи (после Саудовской Аравии; Россия впервые опустилась на третье место). Это обусловлено разработкой новых месторождений и увеличением добычи сланцевой нефти.

Энергетика и электроэнергетика

Канада занимает 5 позицию в мировом списке по производству электроэнергии. Из-за сурового климата и индустриализированной экономики страна является крупнейшим потребителем энергии. 98% экспортируемой энергии поставляется в США. Уран и уголь отправляют в Азию Латинскую Америку и Европу.

В Канаде имеются крупные источники возобновляемой энергии: реки и озёра; частые ветра в восточной и центральной части страны. Новая Шотландия и Фанди могут похвастаться высокими морскими приливами. Основную часть энергии получается на ГЭС – более 60%.Крупные гидроэлектростанции находятся на реках:

  • Черчилл;
  • Святого Лаврентия;
  • Пис-Ривер;
  • Маникуаган;
  • Утард.

Более 10% энергии вырабатывают ТЭС, работающие на природном газе, 8% – ТЭС на угле, на атомных станциях получают 18% энергии.

Канадские провинции вырабатывают энергию с излишком, исключение составляет – остров Принца Эдуарда.

Электроэнергетика страны является важной подотраслью для экономического благосостояния страны

Аэрокосмическая промышленность[править | править код]

Крупные центры авиационной и ракетно-космической промышленности есть во всех штатах, но особо выделяются тихоокеанские штаты, где находится авиаракетно-космический центр США — Лос-Анджелес, а также Сиэтл — производитель авиалайнеров компании «Боинг».

Авиационная промышленностьправить | править код

Авиационная промышленность США по уровню развития передовых технологий, масштабам и объёму производства, номенклатуре выпускаемой продукции и числу занятых в производстве занимает первое место в мире. Высокоразвитая производственная база отрасли обеспечивает разработку, выпуск, модернизацию, ремонт и утилизацию всех типов современных самолётов, вертолётов и беспилотных летательных аппаратов. Авиапром является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей ВПК США. Развитию американской авиационной промышленности в значительной степени способствуют масштабные государственные заказы

Авиакосмическая промышленность США сосредоточена в основном в Южной Калифорнии, где военная промышленность в годы Второй мировой войны разрослась здесь до крупных размеров и сложилась в разветвлённый многоотраслевой комплекс.

С 1985 года доля авиапрома США на мировом рынке продаж упала с 72 % до 56 %, главной причиной этого стала конкуренция европейского консорциума Airbus. США готовы открыть свои границы для трансатлантических объединений, которые приведут к появлению игроков мирового масштаба и создадут возможности для приобретения американских компаний АКП иностранными фирмами.

Ракетно-космическая промышленностьправить | править код

Ракетно-космическая промышленность США является одной из трёх в мире (помимо России и ЕС), имеющей научно-исследовательскую и экспериментальную базу, конструкторские бюро и промышленные предприятия, которые обеспечивают разработку и производство аэрокосмической техники в широком спектре потребностей мирового рынка. Высокая степень капиталоёмкости отрасли определяет её высокую монополизацию (в стране насчитывается лишь 3-4 фирмы в этой сфере).

Экспорт космических аппаратов производства США упал на 40 % (с 1,06 млрд долл. в 1998, до 637 млн долл. в 1999 году). Сокращение доли продаж на рынке нанесло ущерб производителям аэрокосмической техники США, особенно компании Boeing, поскольку её заказчиками в последние годы вместо правительства США стали зарубежные клиенты. Президент ассоциации Aerospace Industries Джон Дуглас призвал Конгресс США увеличить финансирование аэрокосмических НИОКР. Кроме того, производители аэрокосмической техники США требуют от Конгресса изменить систему экспортных лицензий, чтобы облегчить им экспорт продукции (спутники связи, приборы ночного видения и т. д.).

Лёгкая промышленность

Данный сектор производства ориентируется на потребителя и покрывает потребности страна на половину. Центры лёгкой промышленности – Монреаль, Торонто, Квебек, Ванкувер, Виннипег.

Канадская текстильная промышленность основана более 150 лет назад. Изначально основывалась на производстве пряжи и натуральных тканей в небольших городах вблизи водоёмов, для снижения энергозатрат. Сейчас основная часть фабрик расположена в Онтарио и Квебеке. На высокотехнологичных производствах изготавливают искусственные и натуральные волокна в широком диапазоне на экспорт и для собственных нужд.

Швейная промышленность ведёт свою историю с середины XIX века. В настоящее время замечена тенденция переноса швейного производства из крупных центров в сельские районы. Доля занятости в данной подотросли составил около 6% от общей в обрабатывающей промышленности, 75% – женщины. Основные категории товаров:

  • мужская, женская, детская одежда;
  • меховые изделия;
  • профессиональная одежда;
  • верхняя техническая одежда;
  • туристические товары;
  • головные уборы;
  • чулочно-носочные изделия.

Судостроение

Строят и ремонтируют боевые корабли и вспомогательные суда разного типа более 60 предприятий, что составляет 19% от общего числа судостроительной отрасли, в которой задействовано 325 предприятий. 263 предприятия заняты гражданскими судами. 80% работников данной отрасли трудятся в военном судостроении.

Гражданское судостроение специализируется на строительстве средних и малых судов. На предприятиях военной промышленности также производят крупные суда гражданского назначения:

  • контейнеровозы;
  • сухогрузы;
  • лайнеры.

Центры производства служебно-вспомогательного, транспортного и судов технического флота:

  • Филадельфия – Пенсильвания;
  • Браунсвилл в Техасе;
  • Орандж – Техас;
  • Джефферсонвилл в Индиане.

В производстве малых судов работает 115 предприятий.

На строительстве яхт специализируются 24 компании, с центрами в:

  • Галфпорте – Миссисипи;
  • Сиэтле – Вашингтон;
  • Ванкувер – Вашингтон;
  • Манитовоке – Висконсин.

Особенность военного судостроения США – форма собственности – предприятия по судостроению принадлежат частным компаниям.

Ведущими подрядчиками министерства обороны являются 2 корпорации: Huntington Ingalls Industries и General Dynamics Corporation. Им принадлежат 6 крупнейших предприятий задействованных в данной отрасли.

Значимыми для судостроения США являются 2 завода, принадлежащие итальянской корпорации Fincantieri и австралийской Austal.

Аэрокосмическая промышленность[править | править код]

Крупные центры авиационной и ракетно-космической промышленности есть во всех штатах, но особо выделяются тихоокеанские штаты, где находится авиаракетно-космический центр США — Лос-Анджелес, а также Сиэтл — производитель авиалайнеров компании «Боинг».

Авиационная промышленностьправить | править код

Авиационная промышленность США по уровню развития передовых технологий, масштабам и объёму производства, номенклатуре выпускаемой продукции и числу занятых в производстве занимает первое место в мире. Высокоразвитая производственная база отрасли обеспечивает разработку, выпуск, модернизацию, ремонт и утилизацию всех типов современных самолётов, вертолётов и беспилотных летательных аппаратов. Авиапром является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей ВПК США. Развитию американской авиационной промышленности в значительной степени способствуют масштабные государственные заказы

Авиакосмическая промышленность США сосредоточена в основном в Южной Калифорнии, где военная промышленность в годы Второй мировой войны разрослась здесь до крупных размеров и сложилась в разветвлённый многоотраслевой комплекс.

С 1985 года доля авиапрома США на мировом рынке продаж упала с 72 % до 56 %, главной причиной этого стала конкуренция европейского консорциума Airbus. США готовы открыть свои границы для трансатлантических объединений, которые приведут к появлению игроков мирового масштаба и создадут возможности для приобретения американских компаний АКП иностранными фирмами.

Ракетно-космическая промышленностьправить | править код

Ракетно-космическая промышленность США является одной из трёх в мире (помимо России и ЕС), имеющей научно-исследовательскую и экспериментальную базу, конструкторские бюро и промышленные предприятия, которые обеспечивают разработку и производство аэрокосмической техники в широком спектре потребностей мирового рынка. Высокая степень капиталоёмкости отрасли определяет её высокую монополизацию (в стране насчитывается лишь 3-4 фирмы в этой сфере).

Экспорт космических аппаратов производства США упал на 40 % (с 1,06 млрд долл. в 1998, до 637 млн долл. в 1999 году). Сокращение доли продаж на рынке нанесло ущерб производителям аэрокосмической техники США, особенно компании Boeing, поскольку её заказчиками в последние годы вместо правительства США стали зарубежные клиенты. Президент ассоциации Aerospace Industries Джон Дуглас призвал Конгресс США увеличить финансирование аэрокосмических НИОКР. Кроме того, производители аэрокосмической техники США требуют от Конгресса изменить систему экспортных лицензий, чтобы облегчить им экспорт продукции (спутники связи, приборы ночного видения и т. д.).

Промышленность США

Начиная с 1977 года, промышленная отрасль хозяйства США стабильно возрастает. На сегодняшний день в этой сфере задействовано более 25% от общей численности работоспособного населения.

Качество выпускаемой продукции, мощность производственного аппарата, а также поток капиталовложений те факторы, которые позволяют США занимать лидирующие позиции среди других стран — производителей.

Многообразие отраслей промышленного комплекса США обусловлено богатыми запасами сырьевых ресурсов, наличием профессиональных специалистов, а также развитой научно — исследовательской базой.

США — мировой лидер по производству топливно-энергетических продуктов. В государстве ежегодно вырабатывается более 35% от количества производимой электроэнергии в мире.

В энергобалансе государства преобладает газ и нефть, в то время как до 70-х годов доминирующим производственным продуктом этой отрасли оставался уголь. Добыча топливных ресурсов проводится в таких штатах как Калифорния, Аляска, Техас, также основные месторождения нефти сконцентрированы на территории континентального шельфа Мексиканского залива. 

Крупнейшей отраслью промышленного комплекса США является машиностроение. Значительная часть такой продукции идет на экспорт. Предприятия этой отрасли неравномерно размещены на территории государства.

Одни из важнейших центров машиностроения и металлообработки Бостон, Филадельфия, Нью-Йорк, Кливленд, Сент — Луис, Даллас, Милуоки. 40% автомобилей и промышленной техники выпускается в штате Мичиган.

Именно здесь расположены такие производители автомобилей, как «Шевроле», «Плимут», «Кадиллак», «Форд». Контроль над автомобильной промышленностью в стране принадлежит компании монополисту «Дженерал Моторс».

Ведущими сферами промышленности США являются также химическое, пищевое, радиоэлектронное, тканевое и обувное производство. Предприятия данных отраслей располагаются преимущественно в индустриальных центрах Нью-Йорк, Филадельфия, Бостон, Чикаго, Хьюстон, Даллас. 

Лёгкая промышленность

Центром сосредоточения предприятий текстильной промышленности выступают североатлантические штаты (наиболее выделяется в этом отношении старинный город Бостон – место традиционного производства изделий из шерсти и пряжи). Однако, вследствие использования низкооплачиваемого труда и наличия хлопкового сырья, проявляется тенденция смещения отрасли в южные районы государства.

Предприятия пищевой промышленности размещаются в основном в местах хорошо налаженного производства сельскохозяйственной продукции. Используя самые современные достижения, американские производители сумели высоко развить отрасль и даже своими брендами (Кока-Кола, Пепси, Марс) завоевать значительную нишу мирового рынка. 

Анализируя всё изложенное, можно сказать, что промышленность Соединённых Штатов Америки занимает своё особое место в мировой экономике. Она обладает целым рядом несомненных достоинств: умением предельно быстро впитывать в себя самые последние достижения научно-технического прогресса (это её безусловный конёк), осваивать и налаживать массовое серийное производство широко востребованной продукции, выпускать множество уникальнейших изделий, оперативно реагировать на текущую мировую экономическую обстановку. При условии очень щедрого финансирования, всё это и определяет огромную экономическую мощь США, сохраняющуюся на протяжении достаточно длительного промежутка времени. Даже всё усиливающаяся конкуренция со стороны стран Азии, лишь стимулирует её дальнейшее развитие. 

Нефтеперерабатывающая промышленность

В Канаде разделяют 7 «углеводородных регионов» – бассейны:

  • Западно-Канадский осадочный;
  • Атлантический;
  • Арктический кратонный;
  • Арктический;
  • Тихоокеанский;
  • Межгорный;
  • Восточный кратонный.

Данная отрасль занимает значимое место в мире. В Канаде преобладают маломощные нефтеперерабатывающие заводы.

По трубопроводам отправляется 90% добываемой нефти.

В США нефть экспортируют по 3 нефтепроводам:

  • Enbridge Pipelines Inc.;
  • Transmountain pipeline Inc.
  • Express Pipeline Ltd.

Центры нефтеперерабатывающей промышленности – Монреаль, Сарния, Ванкувер и Эдмонтон.

В Онтарио и Альберто функционируют трубопроводы, по которым первичное сырьё, получаемое из нефти и газа, поставляется на предприятия вторичной переработки. Там из них производят товары народного потребления.

Компании

Крупнейшие производители химической продукции сегодня — это глобальные компании с международными предприятиями и заводами во многих странах. Ниже приводится список 25 крупнейших химических компаний по объемам продаж химической продукции в 2015 году. (Примечание: продажа химикатов составляет лишь часть от общего объема продаж для некоторых компаний.)

Ведущие химические компании по объему продаж химической продукции в 2015 году.

Классифицировать Компания Объем продаж химической продукции в 2015 г. ( млрд долл. США ) Штаб-квартира
1 BASF 63,7 долл. США Людвигсхафен , Германия
2 Компания Dow Chemical 48,8 долл. США Мидленд, штат Мичиган , США
3 Sinopec (Китайская нефтехимическая корпорация) 43,8 долл. США Пекин , Китай
4 САБИК 34,3 долл. США Эр-Рияд , Саудовская Аравия
5 Formosa Plastics Corporation 29,2 долл. США Город Гаосюн , Тайвань
6 INEOS 28,5 долл. США Лондон , Соединенное Королевство
7 ExxonMobil Corp. 28,1 долл. США Ирвинг , Техас , США
8 LyondellBasell 26,7 долл. США Хьюстон , Техас , США и

Лондон , Соединенное Королевство

9 Mitsubishi Chemical 24,3 долл. США Токио , Япония
10 DuPont 20,7 долл. США Уилмингтон , Делавэр , США
11 LG Chem 18,2 долл. США Сеул , Южная Корея
12 Air Liquide 17,3 долл. США Париж , Франция
13 Группа Linde 16,8 $ Мюнхен , Германия и Нью-Джерси, США
14 Акзо Нобель 16,5 долл. США Амстердам , Нидерланды
15 PTT Global Chemical 16,2 долл. США Бангкок , Таиланд
16 Toray Industries 15,5 долл. США Токио , Япония
17 Evonik Industries 15,0 долл. США Эссен , Германия
18 PPG Industries 14,2 долл. США Питтсбург , Пенсильвания , США
19 Braskem 14,2 долл. США Сан-Паулу , Бразилия
20 Яра Интернэшнл 13,9 долл. США Осло , Норвегия
21 год Ковестро 13,4 долл. США Леверкузен , Германия
22 Sumitomo Chemical 13,3 долл. США Токио , Япония
23 Reliance Industries 12,9 долл. США Мумбаи , Индия
24 Solvay 12,3 долл. США Брюссель , Бельгия
25 Байер 11,5 долл. США Леверкузен , Германия

Автомобилестроение

Начало конвейерному производству автомобилей положил Генри Форд. Вместе с разделением труда это позволило предприятию сократить время сборки автомобиля в восемь раз. Так США прочно обосновались на авторынке и более полувека продажи американских автомобилей занимали 80% от общего мирового оборота.

К концу прошлого столетия США уступили лидирующие позиции странам западной Европы и Японии. Последняя удачно сделала ставку на малолитражные авто

В период нефтяного кризиса, когда экономия бензина имела немаловажное значение, такой ход оказался весьма выигрышным. С конца 90-х география производства автомашин изменилась

Автомобилестроением занялись менее успешные страны Азии и Латинской Америки.

В тот же период крупные компании стали не только завоевывать внутренний рынок, но и активно открывать филиалы в конкурирующих странах. Американские автомобили начали продаваться в Европе и Японии, европейские и японские фирмы выходили на рынок США. Японцы получили возможность приобрести автомобиль под европейским или американским брендом.

Отрасль в настоящее время

Сегодня национальный авторынок Японии реализует 4,5 млн машин в год. В западной Европе сумма продаваемых автомобилей достигает 15 млн. Лидируют во внутренних продажах американцы. В США количество реализованных автомашин приближается к 17 млн. Но специалисты отмечают быстрый рост автомобильного производства в Китае и Индии, что в будущем может создать конкуренцию известным компаниям.

Общее производство автомобилей в мире измеряется 60 млн единиц в год. Столько же миллионов рабочих задействовано в этой отрасли. От всего количества автомобилей, выпускаемых всеми странами, лишь 25% грузовые. К ним относят:

  • автобусы;
  • спец. транспорт;
  • малолитражные грузовики.

90% автомобилей в мире производят крупные автомобильные компании.

Многие бренды не выдержали борьбы, происходившей в последние годы. Эти предприятия были поглощены акулами автомобильного рынка, такими как американские General Motors и Ford Motor, германо-американский Dymler AG. На европейском континенте утвердились немецкие Volkswagen и BMW, французские Renault и PSA, итальянский Fiat. В Японии основными автомобильными концернами стали Toyota Motor и Honda.

Особенности сельского хозяйства США

В период 1920-1950 гг. аграрная отрасль подвергается механизации. Живой труд постепенно заменяется техникой. С 80-х годов внедряются биотехнологии. Они позволили в разы увеличить производительность животных и растений.

К особенностям американского аграрного сектора относятся:

  • Порайонная специализация.
  • Товарный характер.
  • Привязка к географии.
  • Высокая производительность труда.
  • Благоприятный климат.
  • Управленческие инновации.
  • Активное внедрение новых технологий.
  • Глобализация, появление корпоративных ферм.

Благодаря общественному давлению постепенно усиливается внимание на экологическую чистоту продукции. Агропромышленный комплекс состоит из непосредственно самого сельского хозяйства

К нему же относятся отрасли, которые обеспечивает материально-техническую базу. Для работы нужны тракторы, корма, семена, продукция химической и фармацевтической промышленности

Агропромышленный комплекс состоит из непосредственно самого сельского хозяйства. К нему же относятся отрасли, которые обеспечивает материально-техническую базу. Для работы нужны тракторы, корма, семена, продукция химической и фармацевтической промышленности.

Также задействован сектор, занимающийся логистикой, торговлей и переработкой. Все в совокупности работает на повышение эффективности и получение колоссальных прибылей. 

В аграрной отрасли выделяют 3 типа предприятий:

  • Корпорации.
  • Семейные партнерства.
  • Индивидуальные фермы.

Большая часть земель и производимой продукции принадлежит третьей категории. 

Машиностроение

Машиностроительный сектор США отличается высокой наукоёмкостью – в 2,5 раза выше обрабатывающей промышленности. Стране принадлежит крупнейший научно-технический потенциал. Это позволяет ей занимать лидирующие позиции в мировом хозяйстве. В данной сфере задействовано 40% рабочих от общего числа занятых в производстве. Значительное число заказов в машиностроительную отрасль поступает от военных структур.

Предприятия данного сектора размещены по территории страны не равномерно, более половины находятся в индустриальных центрах Севера и на побережье Тихого океана. Здесь производят товаров на 80% от общей стоимости машиностроительной продукции.

Добывающая промышленность

То, без чего немыслима никакая экономика, – добыча минеральных ресурсов представлена в стране:

  • Извлечением угля, половина его наиболее продуктивных и высококачественных месторождений расположена в горной системе Аппалачи. 15 задействованных в этой сфере деятельности американских штатов позволяют удерживать третье место в мире по добыче данного вида топлива.
  • Добычей нефти и газа. Здесь основными центрами выступают: штаты Луизиана, Техас, Калифорния, Аляска. Однако к этим, традиционно используемым углеводородам, в последнее время активно присоединилась добыча сланцевого газа, наибольшее распространение получившая в районе формаций Баккен и Игл Форд, расположенных на территории западной части штата Техас и юго-восточной штата Нью-Мексико.
  • Активной разработкой месторождений железной руды, меди, свинца, цинка, фосфоритов.

Здесь надо сказать, что собственных ресурсов давно уже не хватает, а поэтому значительную часть их США приходится импортировать.

Машиностроение[править | править код]

Уровень развития машиностроения необыкновенно высок: в мировом экспорте авиапромышленности доля США составляет 60%. Нет равных им и по разнообразию выпускаемых изделий машиностроения.

Автомобилестроениеправить | править код

Автомобилестроение — национальная отрасль промышленности со столицей в городе Детройте (штат Мичиган). Именно там в 1896 году механик-самоучка Генри Форд испытал самодельный автомобиль. Затем он первым наладил серийный выпуск дешёвых автомобилей. С тех пор «Форд мотор компани» — одна из крупнейших корпораций в мире, и её главная штаб-квартира по-прежнему находится в Детройте.

В США располагаются такие крупные автомобилестроительные компании, как General Motors, Ford, Chrysler.

Судостроениеправить | править код

Судостроительная отрасль США включает в себя 8 основных судостроительных компаний, которые производят шесть основных наименований продукции: подводные лодки, надводные боевые корабли, крупные десантные корабли, авианосцы, вспомогательные и исследовательские суда.

Данные судостроительные компании не равнозначны и делятся на два уровня:

  • 1 уровень — Большая шестёрка: «Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг» (Newport News Shipbuilding), Avondale, Ingalls, принадлежащие Huntington Ingalls Industries (HHI, дочка корпорации Northrop Grumman) и «Дженерал Дайнемикс Электрик Боут Дивижн» (General Dynamics Electric Boat Division), Bath Iron Works, NASSCO, которые принадлежат корпорации General Dynamics.
  • 2 уровень — Austal USA (филиал австраилийской судостроительной компании Austal) и Marinette Marine Corporation (была куплена итальянской Fincantieri)

Судостроение США почти полностью ориентировано на продукцию военного назначения. Более того, судостроение строится на основе монопсонии — т.е. монополии одного покупателя, а именно ВМС США. Доля гражданского судостроения минимальна, лишь 1 % мирового судостроения (из Большой шестёрки в последнее время лишь NASSCO успешно работает на рынке гражданского судостроения). Доля БО США и иностранных заказчиков также минимальна.

Городские агломерации Северо-Восточного мегаполиса — центры судостроения.

также: Список судостроительных предприятий США

Отрасли специализации США — горнодобывающая промышленность США

Основной объем горнодобывающей промышленности приходится на Соединенные Штаты Америки. Страна производит одну треть мирового объема этих продуктов. Основными отраслями считают:

  1. Добычу неметаллических ископаемых.
  2. Угольную сферу.
  3. Нефтедобывающее направление.
  4. Добычу металлической руды.

С годами потенциал территорий заметно истощился. Количество полезных залежей сокращается с каждым годом. Властям страны приходится импортировать минеральное сырье, чтобы удовлетворить потребности государства. В целом процент импорта составляет около половины всех ресурсов. Тем не менее США остаются крупным добытчиком минеральных ресурсов. Здесь добывают:

  • каменный уголь;
  • железную руду;
  • цинк;
  • свинец;
  • медь;
  • природный газ;
  • нефть.

До начала второй мировой войны Соединенные Штаты Америки были крупнейшим экспортером природных ресурсов. После завершения военных действий ситуация кардинально изменилась. Теперь страна вынуждена импортировать бокситы, кобальт, алмазы, марганцевые руды и другие полезные ископаемые. 

Основной особенностью горнодобывающего сектора является его постоянная подвижность. Структура направления полностью изменилась. Добывать минеральное сырье в южных областях, где находится газ, уголь и нефть, весьма комфортно. Предприятия перебазировались на эти территории

За счет этого меньшее внимание уделяется черной и цветной металлургии в западных и северных регионах. 

Прослеживается четкая взаимосвязь между топливно-энергетической и горнодобывающей промышленностью. Электроэнергия в Штатах вырабатывается в больших количествах. С другой стороны, процентное соотношение добычи угля к газу и нефти составляет 94% к 6%. При этом уголь потребляется на 25%, а нефтяные и газовые ресурсы – на 75%.

Общая характеристика[править | править код]

Промышленные мощности и объёмы производства в США

По данным Международного Валютного Фонда, за 2013 год доля промышленного производства и услуг в структуре ВВП США составила 22,1 % (3,23 трлн долл.) и 76,8 % ($ 11,2 трлн долл.) соответственно[источник не указан 1867 дней].

Сопоставление с промышленным производством других стран[источник не указан 1867 дней], по состоянию на 2013 год (в млрд долл.):

  1. США — 3239
  2. Россия — 1360
  3. Япония — 1359
  4. Германия — 921
  5. Бразилия — 560
  6. Франция — 539

Общая закономерность происходящих отраслевых сдвигов заключается в заметном снижении в экономике удельного веса сырьевых отраслей и сельского хозяйства. Среди отраслей материальной сферы промышленность остаётся важнейшей, она по-прежнему обеспечивает высокий уровень технического развития других сфер хозяйства. Именно в ней сегодня в первую очередь аккумулируются новейшие достижения НТП.

Специализация промышленности США, химическая промышленность США

Химический сектор Соединенных Штатов Америки достаточно развитый. Он занимает ведущую позицию среди всех направлений обрабатывающего производства. При этом химия активно развивается и стремительно расширяется. Ранее предприятия концентрировались в Северных регионах, но изменение структуры и сырьевой базы послужило причиной смены дислокации. Заводы перебрались в южные районы, где в предельном количестве есть не только горное, химическое и углеводородное сырье, но и энергетические ресурсы. 

Наиболее выгодными являются города и пригородные территории, которые омывает Мексиканский залив. В южной части страны производятся полимерные материалы, удобрения, технические химикаты. Крупнейшие химические центры располагаются в Техасе, Западной Виргинии, Хьюстоне. Северные регионы производят:

  • медикаменты;
  • красители;
  • парфюмы;
  • косметические средства;
  • моющие средства;
  • мыло. 

Самые крупные предприятия расположены в Филадельфии, Нью-Йорке, Чикаго. Государство является мировым лидером по объемам производства химических товаров. По количеству изделий, отправленных на экспорт, страна находится на втором месте. Хорошая нефтехимическая база позволяет предприятиям активно развивать производство пластмасс, химических волокон, синтетического каучука. 

Авиаракетно-космическая промышленность

Авиастроение в США занимает первое место по: уровню развития технологий, масштабам и объемам производства, номенклатуре выпускаемых товаров и числу занятых в отрасли. Однако данная отрасль очень наукоемкая, высокотехнологичная и требует немалых капиталовложений, а также большой научно-технической базы.

Авиаракетно-космическая промышленность делится на:

  • Вертолетостроение
  • Производство космических летающих аппаратов
  • Самолетостроение
  • Ракетостроение
  • Производство двигателей
  • Производство приборов, комплектующих и тп.

Развитая производственная база позволяет обеспечить разработку, выпуск, модернизацию, ремонт и утилизацию вертолетов, самолетов и беспилотных агрегатов.

Высокая наукоемкость данной отрасли обусловлена сложностью производимой продукции. Вся производимая продукция проходит строгие наземные и воздушные испытания, что позволяет обеспечить высокую безопасность и качество, а все это требует больших капиталовложений.

Замечание 2

Стоит отметить, что изначально данная отрасль развивалась только как производитель военной техники, и лишь со временем она стала производить гражданские лайнеры.

Стабильному развитию авиапромышленности в США способствует в частности стабильные заказы государства.

Центром авиационной промышленности является Южная Калифорния, где еще во времена Второй мировой войны военная промышленность приобрела немалые размеры.

Ракетно-космический комплекс США входит в тройку тех, кто имеет научно-исследовательскую и экспериментальную базу, конструкторское бюро и ряд промышленных предприятий, которые позволяют производить авиационную и космическую технику в соответствии с мировыми потребностями.

Высокая капиталоемкость определяет высокую монополизацию в отрасли.

Замечание 3

Экспорт космической продукции в последние годы упал на 40%. Как соответствие сокращение доли продаж сильно ударило по крупным компаниям, особенно это отразилось на Boeing, чье положение усугубилось сокращением заказов со стороны государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector