Роман гюго «собор парижской богоматери»

Содержание:

Интересные факты о Соборе

История о парижских волках

Голодной зимой 1450 года на парижан обрушилась напасть. Сквозь городские стены проникла стая волков. Животные зверствовали, грызли жителей и держали всех в страхе. Особый ужас внушал вожак стаи, прозванный «куцый хвост».

Жертвами стаи стали уже 40 человек. Необходимо было принимать крайние меры. Хитростью жители умудрились заманить вожака в самое сердце города, к собору Богоматери. Вся стая последовала за ним.

Здесь на тесной соборной площади, на самых ступенях собора, вооружившись палками, вилами и камнями, парижане окружили стаю. Завязалась настоящая схватка.

Когда силы горожан уже были на исходе, с балюстрады собора на морду «куцего хвоста» обрушился тяжелый камень. Потеряв вожака, стая распалась и была уничтожена. Парижане посчитали, что Богоматерь – покровительница собора, помогла им справиться с волками.

Ворота Нотр-Дам-де-Пари

История создания ворот Нотр-Дам окутана легендой. До сих пор остается неясным способ их изготовления. Литье или ковка?

Говорят, что кузнец Бискорне, которому было поручено создать ворота для самого красивого храма в Париже, боялся, что его работа не сможет тягаться в изяществе с самим собором, призвал в помощники дьявола. Невиданные по своей красоте ворота украсили порталы собора, но не открывались, пока их не окропили святой водой.

По городу пошли слухи, которые не смог развеять и сам мастер. Вскоре после изготовления шедевра он умер. По мнению горожан, дьявол забрал его душу в обмен на оказанную помощь.

Горгульи и химеры

Удивительные фигуры фантастических существ первыми приветствуют вас на галерее. Это горгульи и химеры, они появились во время реставрации Виолле-ле-Дюка. Вызвали взрыв негодования одних и восторженные комплименты других.

В средневековье горгульи использовались для отпугивания злых духов от жилищ и святилищ. На самом деле они играют роль водостоков.

Нулевой километр

На площади перед собором расположен нулевой километр Франции. Существует примета, что если постоять на нем, обязательно вернешься в Париж.

Жанна д’Арк

Справа от портала Сент-Этьен расположена статуя Жанны д’Арк. Именно здесь в 1455 году Изабелла Роме, мать Жанны, обратилась с петицией об отмене решения суда по обвинению ее дочери в ереси, принятом 24 годами ранее.

Здесь же в 1909 году Жанна д’Арк была причислена к лику святых, а 16 мая 1920 года канонизирована.

Существует версия, согласно которой Жанна не была сожжена на костре, а вернулась к королевскому двору после четырех летнего заточения. Она получила под командования войска, а затем вышла замуж.

Шпиль

С галереи хорошо виден утонченный шпиль собора. Первый был возведен в 1250 году и служил колокольней.

Как и многие элементы собора, шпиль не пережил Великую французскую революцию. Виолле-ле-Дюк воссоздал его, но легким и невесомым, теперь он не является колокольней. Шпиль венчает флюгер в виде петуха, который держит в клюве частицу тернового венка мощей Сен-Дени и святой Женевьевы.

12 бронзовых фигур апостолов расположились у основания шпиля. Существует мнение, что моделями служили реставраторы. Себя Виолее-ле-Дюк изобразил в образе Святого Томаса. Высота шпиля с флюгером 96 метров.

Колокола собора

Четыре колокола расположенные на северной башне ежедневно оповещают парижан о наступлении каждого нового часа, а также созывают на службу. Сегодняшние колокола были установлены на башню в 1854 году.

Книга девятая

Клод Фролло бежит за город. Весь день он проводит в мучениях. Вечером архидьякон наблюдает за свиданием своего брата Жеана с уличной потаскушкой у старухи Фалурдель. В полночь в Соборе он видит Эсмеральду и принимает её за призрака.

Квазимодо помещает цыганку в келью, служащую убежищем. Он делится с ней своей постелью и едой.

Душевные раны Эсмеральды зарубцовываются. Она находит общий язык с Квазимодо, считает себя виноватой в том, что Феб видит в ней преступницу. Заметив на площади капитана, Эсмеральда просит Квазимодо привести его к ней. Феб отказывается идти за звонарём, считая его посланцем с того света.

Клод Фролло ревнует цыганку к Квазимодо. В одну из ночей он пробирается в келью Эсмеральды и пытается овладеть девушкой. Звонарь оттаскивает архидьякона от цыганки.

Архитектура

Собор, который возводился почти 200 лет, имеет некоторые признаки романской архитектуры. Но в основном он соответствует готическому стилю. В нем есть все элементы присущие готике. Отсутствие внутренних стен, стрельчатые окна и арки, отсутствие настенной росписи, большие витражи, окно-роза. Высокое, просторное внутреннее помещение. Рассмотрим архитектурные особенности собора более подробно.

По данным Википедии, параметры Нотр-Дам де Пари:

  • длина – 130 м;
  • высота (без шпиля) – 35 м;
  • ширина – 48 м;
  • колокольни – 69 м.

Фасад

Западный фасад с двумя башнями выглядит одновременно мощно и изящно. Он имеет три уровня. На нижнем находятся три больших, арочных входа-портала, св. Анны, Страшного суда и Девы Марии. Над порталами расположена галерея из 28 статуй ветхозаветных королей, над ними окно-роза – это средний уровень. Башни составляют третий, верхний уровень.

Порталы выполнены в виде арок, своды которых покрыты вырезанными из камня сценами библейских сюжетов. Эти изображения кратко передают всю суть христианства. Здесь есть сцены страшного суда, история Богоматери. Резьба выполнена очень искусно. Особенно это стало заметно, после того, как фасад собора отмыли перед 2000 г.

Архитектура фасада объединила романский стиль – массивность, ровные плоскости и готику – стрельчатые окна и порталы, окно-роза.

Внутреннее убранство собора

Первое, что производит впечатление на посетителей, это необычное освещение храма. Дневной свет попадает в собор через большие окна с цветными витражами. Такое освещение необычно и таинственно, блики разных цветов придают помещению волшебный вид.

В соборе более 100 окон. На витражах изображены библейские сюжеты. Большинство окон были застеклены после реставрации. Но есть несколько, в которых сохранились старинные витражи. Старое стекло имеет свои особенности. Во времена их изготовления, технология производства стекла была далека от совершенства. Оно было массивным, неравномерным, попадаются инородные частицы и пузырьки воздуха. Эти недостатки придают особую прелесть витражам, они необычно искрятся, свет по-особенному преломляется в местах дефектов.

Окно-роза, диаметром около 10 м, внутри собора смотрится иначе, чем с внешней стороны. Благодаря проникающему свету видны изображения Богоматери, сцены из крестьянской жизни, изображения грехов и достоинств, зодиакальных знаков. Окна-розы на северном и южном фасаде имеют диаметр – 13 м.

Орган был в соборе с момента постройки, но свои размеры он приобрел в 1402 г. За прошедшие века инструмент многократно настраивали. В XX столетии был заменен кабель и компьютеризировано управление.

Внутри собора отсутствуют стены, вместо них, как в любом готическом храме, помещение разделяется колоннами с арками. Некоторые стены украшают барельефы и картины.

Это интересно. В центральном нефе может свободно поместиться дом из 10 этажей.

Попав в собор, вполне можно забыть о времени и провести несколько часов изучая скульптуры, картины, барельефы, люстры, витражи. Каждый элемент достоин внимания, каждый уникален и интересен.

Собор построен в честь Богоматери, Нотр-Дам переводится, как «Наша Дама». В храме есть 37 изображений Девы Марии.

Если, действительно, существуют места силы, то Собор Парижской Богоматери одно из них. По отзывам туристов, внутри храма чувствуется особая энергетика, не хочется уходить и появляется желания вернуться в собор еще раз.

В сокровищнице храма хранят реликвии. Здесь находится главная святыня не только собора, но всего христианского мира.

Нотр-Дам-де-Пари: 10 малоизвестных фактов

1. Собор стоит на месте древнего города

Иль-де-ля-Ситэ, на котором стоит Нотр-Дам, когда-то был древним городом Лютеция. Собор построен прямо над остатками храма: в XVIII веке в ходе раскопок под хорами были обнаружены фрагменты алтаря, посвященного Юпитеру и другим божествам.

2. На крыше Нотр-Дама есть «лес»

Крыша собора представляет собой деревянный каркас, один из старейших сохранившихся в Париже, деревья для него были вырублены еще в XII веке. По другой технологии в те времена строить попросту не умели. Современные французы иронично прозвали каркас «лесом».

3. Башни собора — не близнецы

Башни Нотр-Дам-де-Пари не симметричны

На первый взгляд, две башни Нотр-Дама кажутся идентичными. Однако северная башня на самом деле немного больше южной. Собор строился в течение долгих лет, потому он больше напоминает коллаж архитектурных трендов, нежели единое целое. А уж идеальную симметрию и вовсе никто не обещал.

4. Двадцать восемь его царей потеряли голову

В 1793 году, в разгар Французской революции (не путайте с Великой французской забастовкой 2018 года), 28 статуй библейских царей в соборе были сброшены и обезглавлены толпой. Ценнейшие статуи, расколотые на мелкие кусочки, в конечном итоге оказались в мусоре. Только в 1977 году головы 21-ого иудейского царя были случайно найдены в подвале одного из банковских зданий. Теперь они выставлены в соседнем с собором Парижской богоматери музеем Клюни.

5. Колокола Нотр-Дам-де-Пари переплавлены на пушки

«Эммануэль» — колокол-гигант (Нотр-Дам, Париж)

Во время все той же Французской революции в соборе пострадали не только статуи. Нотр-Дам, как и другие церкви во Франции, был преобразован в заведение «культа Разума». Все 20 его колоколов — за исключением колокола-гиганта под именем «Эммануэль» — были сняты и переплавлены для производства пушек. Впоследствии собор оснастили новыми колоколами, но они уже не были такими «певучими», как прежние. Только в 2013 году новый ансамбль колоколов стал издавать звон, почти как в XVII веке. Но мастерам пришлось потрудиться.

6. Виктор Гюго фактически спас собор

Культовый французский писатель представил здание, как олицетворение Франции в произведении «Собор Парижской Богоматери», сделав его чуть ли не центральной фигурой произведения. Гюго красочно и ярко описал ветхое состояние строения в XIX веке. Книга стала популярной, и это подстегнуло власти Парижа к началу масштабной реставрации собора.

7. Его монстры современные, а не средневековые

Горгулия на смотровой площадке (Нотр-Дам, Париж)

Фантастических существ (горгулий и химер) не было на соборе до XIX века. Эти архитектурные детали, восхищающие посетителей смотровой площадки Нотр-Да-де-Пари, были добавлены между 1843 и 1864 годами, во время реставрации. Дагерротип собора до капитального ремонта — это здание куда более сдержанного вида, чем то, которое мы знаем сегодня. Никакой мифологии и существ, рассевшихся на башнях, не было и в помине. А еще архитектор-реставратор Виолле-ле-Дюк, восстанавливавший собор, расставил вокруг нового шпиля статуи 12 апостолов.

8. Шпиль Нотр-Дама — это святой громоотвод

Посмотрите на вершину шпиля, и вы увидите петуха — и это не просто элемент декора. В 1935 году в металлическом птичьем теле были спрятаны три крошечные реликвии: кусочек тернового венца Христа и часть мощей святого Дени и святой Женевьев (покровителей города). Идея заключалась в создании своего рода духовного громоотвода для защиты прихожан внутри собора.

9. Все дороги ведут к собору Парижской Богоматери

Точка отсчета собора (Нотр-Дам-де-Пари, Париж)

На площади перед собором есть специальный маркер в виде восьмиконечной бронзовой звезды, встроенной в булыжники мостовой. На экскурсиях по Нотр-Даму эту точку демонстрируют всем гостям города: от нее измеряются расстояния от Парижа до других городов Франции. Ориентир был размещен в этом месте в 1924 году.

10. На крыше собора живут пчелы

На здании ризницы, прилегающей к собору, находится пчелиный улей, установленный там в 2013 году. Это пчелы породы Бакфаст, выведенной британским монахом Адамом в начале XX века. Мед они делают из цветущих растений из близлежащих парижских парков. Говорят, что все продукты пчеловодства раздаются малоимущим.

Легенды Собора Парижской Богоматери

С Собором Парижской Богоматери связано огромное количество легенд и мифов, многие из которых до сих пор не дают спать ученым и специалистам по изучению паранормальных явлений. Одна из таких легенд связана с воротами Нотр-Дам де Пари. В многочисленных древних документах, которые сохранились до наших дней, сказано, что Собор Парижской Богоматери, как и Кёльнский собор, был построен при помощи самого…, нет, не Бога, как подумали некоторые, а дьявола. Талантливый кузнец по фамилии Бискорне (кстати, вполне реальная личность, а не выдуманная) получил заказ на ворота, которые украшали бы вход в величественный храм Парижа. Кузнец провел долгое время в размышлениях о том, как они должны выглядеть и каким образом их выковать. Увы, даже обладая великим талантом, он не мог ничего придумать и обратился за помощью к сатане.

Смотритель собора как-то утром пришел к храму и увидел кузнеца, который лежал на земле без сознания. Прямо возле его тела лежали красивейшие ворота с причудливыми узорами. Естественно, это были те ворота, которые полностью соответствовали значимости и величию собора. Их сразу же установили и врезали замки, и тут произошло непредвиденное происшествие: открыть их было невозможно! Что только не делали мастера, замки не поддавались. Открыть ворота Собора Парижской Богоматери удалось лишь после того, как их замки были обрызганы святой водой. Интересен тот факт, что даже современным ученым не удалось раскрыть секрет изготовления этих чудо-ворот и появление на них узоров. Ни литьем, ни ковкой их сделать было невозможно…. Бискорне так и не рассказал, каким образом появилось это чудо: некоторые утверждают, что он не желал признаваться в сговоре с дьяволом, а специалисты говорят, что кузнец просто не пожелал раскрывать уникальный секрет.

Вид на северную и южную башни собора

Еще одна тайна связана с многочисленными скульптурами и внутренним интерьером Собора Парижской Богоматери. Довольно трудно объяснить наличие ужасающих горгулий и химер на его крыше, даже, если и учитывать те факты, что собор построен в неоготическом и романском стилях, и поставлены статуи туда были уже во время реконструкции после французской революции. Во внутренних фресках можно прочитать и, главное, понять (!) всю Библию. Сцены из жизни Христа и его казни выполнены настолько реалистично, что даже ярый атеист, увидев все эти произведения искусства, наверняка начнет сомневаться в своих взглядах на существование высших сил. Кстати, многие люди, исследующие оккультизм, верят, что во фресках и скульптурах Нотр-Дам де Пари зашифровано древнее учение, стоит лишь понять его код и тогда можно приобрести власть над миром. Есть легенда и о том, что архитекторам, составлявшим план Собора Парижской Богоматери, помогали алхимики, которые зашифровали в нем формулу философского камня. Тот, кому удастся прочесть ее среди многочисленной лепнины и скульптур, сумеет превращать любое вещество в драгоценные металлы.

История

Notre-Dame de Paris расположен на острове Сите. На этом месте еще до постройки Нотр Дам была христианская церковь Святого Стефана. Интересно, что ее построили на месте римского храма, посвященного Юпитеру. Всего 3 разные церкви разных эпох. Так что – место силы во всех смыслах. Представляете себе, сколько людей приходило сюда возносить молитвы с самых древних времен?

Строили его долго – с 1163 по 1345 год. В это легко поверить, как только вы его увидите. Монументальное строение со сложной архитектурой и множеством украшения. Готический собор у архитекторов знаменит еще тем, что является одним из первых c шестичастным нервюрным сводом. Сложно объяснить, так что лучше покажу: Все про французские вина — в моей прошлой статье. А еще читайте про французские блюда и деликатесы.

Дело в том, что такой стиль оформления свода церкви был очень редким в тот период переходного этапа от романского стиля.Нотр Дам признан шедевром архитектуры. Немного о габаритах:

  • Общая высота — 35 м;
  • длина — 130 м;
  • ширина — 48 м;
  • колокольни (каждая) — 69 м;
  • знаменитый колокол Эммануэль (южная башня) — 13 тонн;
  • а язык колокола весит — 500 кг.

Архитектура Нотр-Дам де Пари

Нотр-Дам считается одним из лучших примеров французской готической архитектуры. Это было одно из первых зданий в мире, где использовались «летающие» контрфорсы в качестве средства поддержки внешних стен. Вокруг здания можно увидеть множество небольших статуй, выполненных в индивидуальном стиле. Некоторые статуи использовались в качестве опор для колонн, а другие, такие как знаменитые гаргульи – в качестве водостока. Три больших розовых витража считаются одним из величайших шедевров христианства.

Западный Фасад

Внушительный западный фасад как только ни называли – от «шедевра композиции и исполнения» Марселя Обера до «чистого творения духа» Ле Корбюзье. Это просто, но сложно; контрастно, но гармонично.

Западный фасад растянулся в ширину на 41 метр и поднимается ввысь на 63 метра к вершине башни. В центре изображена большая роза диаметром 9,6 метра, которая образует ореол над статуей Девы с младенцем. Слева и справа от Девы стоят два ангела. Под балюстрадой находится галерея ветхозаветных царей. Это ряд из 28 статуй, обезглавленных во время Великой французской революции и заново созданных в период реставрации в XIX веке.

На нижнем уровне есть четыре контрфорса, каждый из которых имеет нишу со статуей. На северной опоре изображен Стефан Первомученик, на южной – Дионисий Парижский.

Между опорами находятся три больших портала, каждый из которых отличается от другого. Правый, южный портал называется Порталом Святой Анны. Левый, северный портал – это портал Богородицы, увенчанный треугольным фронтоном. Центральный портал, Портал Страшного Суда, является самым высоким и широким из трёх.

Портал Страшного Суда

Центральный портал Страшного суда // Фото: A. H. – Pixabay

Портал Страшного Суда богат символикой и рассказывает довольно интересную историю.

На нижней перемычке изображены метрвецы, восставшие из могил. На верхней перемычке архангел Михаил взвешивает их души. Избранных людей, проявивших любовь к Богу и ближнему, ведут к Небесам слева. Осуждённых же дьявол ведёт в ад справа. Помимо этого, на одной из перемычек Христос величественно восседает на своем престоле славы. Над Христом расположены фигуры Небесного Двора

Архангел Михаил (слева) и дьявол (справа) // Фото: Günther Simmermacher – Pixabay

Шпиль собора

Оригинальный шпиль Нотр-Дам, который также служил колокольней, был разрушен в 1786-1792 гг. Во время реставрации Виолле-ле-Дюк решил построить второй шпиль, смоделированный по образцу шпиля, построенного в Орлеане в 1852 году. Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора, имеет высоту 96 метров. Основание шпиля украшают четыре группы бронзовых статуй апостолов – всего их двенадцать. Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов, – он обращён лицом к шпилю и рукой касается лба.

Гаргульи

Одна из самых известных черт собора Парижской Богоматери – это гаргульи, некоторые из которых также служат водостоками. Поднявшись по винтовой лестнице на 387 ступенек к вершине колокольни можно не только рассмотреть знаменитые статуи гаргулий в деталях, но и полюбоваться захватывающим панорамным видом на город.

Суть: о чём роман?

Действие романа «Собор Парижской Богоматери» разворачивается в Париже 1482 года, во время празднования средневекового «Дня шутов» и помолвки знатных королевских особ, которое читатель наблюдает глазами молодого драматурга Пьера Гренгуара. Практически сразу нам представляют всех главных героев романа: отвратительного горбуна звонаря Квазимодо, строгого архидиакона Клода Фролло, обворожительную цыганскую танцовщицу Эсмеральду и капитана королевских стрелков Феба де Шатопера.

Ночью Гренгуар становится свидетелем того, как Квазимодо с таинственным подельником пытается похитить Эсмеральду, но на помощь девушке приходит капитан Феб. После этого драматург попадает в руки нищих, но от расправы его спасает Эсмеральда, которая становится его фиктивной женой на четыре года. Таким образом Гренгуар становится не только наблюдателем, но и активным участником всех будущих событий.

Через некоторое время начинается суд над Квазимодо. Горбуна привязывают к позорному столбу над городской площади, подвергают жестким унижениям, морят жаждой, но в этот момент появляется Эсмеральда, дающая несчастному воды из фляги. Толпа смягчается, и экзекуция заканчивается.

Образуется любовный четырёхугольник. Квазимодо влюбляется в Эсмеральду, не зная, что в неё также влюблён и его воспитатель Клод Фролло, который и был тем самым таинственным подельником горбуна. Однако сама девушка влюблена в своего спасителя – Феба, и верит в то, что он — её судьба, хотя сам де Шатопер не испытывает к ней никаких глубоких чувств.

Однажды ночью танцовщица и де Шатопер тайно встречаются, но следующий за ними архидиакон в приступе ревности набрасывается на Феба и ранит его. Эсмеральду арестовывают, и под пытками та сознаётся во всех обвинениях, включая обвинения в колдовстве и призыве демонов. Ночью перед казнью девушку посещает Клод, обещая ей спасение в обмен на её любовь, но та остаётся верна своему капитану.

Во время казни, за которой равнодушно наблюдал живой и невредимый Феб, начинает действовать Квазимодо, он врывается на эшафот и уносит Эсмеральду в Собор Парижской Богоматери, где по древнему обычаю никто не имеет права тронуть её. Горбун искренне заботится об Эсмеральде и защищает её, поднимая руку даже на своего приёмного отца Фролло. Однако та испытывает к горбуну только страх и отвращение, продолжая мечтать о Фебе.

Через некоторое время спасти Эсмеральду решают нищие Парижа, они штурмуют собор, чтобы вызволить оттуда девушку и спрятать её в городе, но на их пути становится Квазимодо, который решил, что нищие хотят расправиться с его возлюбленной. Король Людовик XI приказывает подавить бунт, и под стенами собора разворачивается кровавая бойня.

Тем временем Фролло и Гренгуар под покровом ночи выводят Эсмеральду из собора. Клод в очередной раз клянётся ей в любви, но та снова отвергает его. Взбесившийся архидиакон оставляет Эсмеральду на попечение затворницы Роландовой башни и направляется за стражей, чтобы лично отдать им девушку. Затворница Пакетта всем сердцем ненавидит цыганскую танцовщицу, так как когда-то цыгане украли у неё дочь, но внезапно выясняется, что Эсмеральда — это и есть давно пропавший ребёнок Пакетты. Несчастная мать прячет дочь в своём убежище, но, к несчастью, та видит капитана Феба и криком выдаёт себя. Эсмеральду хватают, а Паккета, пытаясь её защитить, погибает.

С высоты собора Клод Фролло и Квазимодо наблюдают за казнью Эсмеральды. Когда приговор приводят в исполнение, архидиакон начинает смеяться, и Квазимодо, не говоря ни слова, сталкивает его вниз, и, пока Фролло отчаянно пытается удержаться за водосточную трубу, звонарь молча смотрит на умирающую в петле Эсмеральду. С последними судорогами девушки архидиакон падает и разбивается насмерть.

Спустя несколько лет в склепе Монфокона, куда относили тела всех повешенных преступников, случайно находят скелеты Эсмеральды и обнимающего её Квазимодо. При попытке разъединить их останки горбуна рассыпаются в прах.

Легенды собора

За долгую историю Нотр-Дам оброс многочисленными легендами. Вот самые известные из них.

О кузнеце

Кузнецу Бискорне (реальная личность) поручили изготовить для собора центральные ворота. Кузнец долго размышлял, как создать ворота, которые бы соответствовали самому величественному храму города. Долгие размышления ни к чему не привели, мастер просто не знал, что делать дальше, как справиться с ответственной работой. И тогда, по легенде, он заключил сделку с самим сатаной.

Утром возле собора нашли бесчувственного кузнеца, а рядом с ним лежали удивительно красивые ворота, с невероятными узорами из металла. После того как ворота установили, никто не смог их открыть. Кто только не пробовал отпереть замки, ничего не выходило. Наконец, кто-то догадался брызнуть святой водой. Только после этого они открылись.

Интересно, что и сегодня никто не знает, как именно были изготовлены ворота. Бискорне унес свой секрет в могилу. Кто-то считает, что кузнец не хотел признаваться в сделке с сатаной, другие считают, что кузнец не хотел делиться секретом своего мастерства. Известно только, что для изготовления ворот не использовались ковка и литье.

Собор и алхимики

Вот уже несколько веков ходят слухи, что в геометрии собора, его барельефах зашифрован секрет философского камня. Несколько столетий оккультисты, исследователи и просто любопытные пытаются разгадать эту загадку.

В период позднего Средневековья, собор был местом сбора алхимиков. Они встречались у входа св. Анны. Для чего они собирались в соборе, что делали, сегодня об этом можно только гадать. На галерее второго яруса, среди фигур фантастических химер, расположено изваяние человека с бородой, в колпаке и плаще. Фигура задумчиво смотрит на город. Это скульптура называется – алхимик.

Известный в свое время алхимик Фулканелли написал и издал книгу «Загадки соборов», произошло это в начале XX века. В книге автор делает попытку объяснить некоторые элементы оформления собора с точки зрения своего учения. Фулканелли был уверен, что легенда о философском камне правдива. Он считал, что барельефы собора, это не что иное, как инструкция для изготовления. И тот, кто правильно сможет расшифровать алхимические символы, тот и станет владельцем тайны, над которой несколько столетий бились не самые глупые люди своего времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector