Налоговая система японии

Налог на проживание

Больше всего хлопот японцам доставляет именно этот сбор. Вносить его обязаны как физические, так и юридические лица. Единственный способ его избежать – доказать, что никаких доходов в минувшем году не было.

Основная трудность в том, что сумма рассчитывается самостоятельно, а затем информация подается в налоговую инспекцию

В процессе вычисления, принимаются во внимание все виды доходов. Причем по каждому (зарплата, дивиденды, проценты по депозитам и пр.) приходится определять цифру отдельно, так как ставки отличаются. Сведения подаются до 15 марта, опоздавшим автоматически начисляет еще 15 процентов к определенной сумме

Сведения подаются до 15 марта, опоздавшим автоматически начисляет еще 15 процентов к определенной сумме.

Органы налогообложения

Основным внешним органом японского Министерства финансов является Национальное управление. Под его контролем находится 12 бюро по разным регионам страны. Чтобы осуществлять администрирование были созданы 525 органов, контроль над которыми обеспечивают региональные бюро.

Национальные органы

Оценивает доходы и обеспечивает правильный сбор вычетов управление по налогам. Свою работу управление начало 1.06.1949. Его основная функция – обеспечить беспрепятственное выполнение своих обязанностей всем налогоплательщикам и отвечать за должный учёт, прозрачность и эффективность выполнения своих обязательств.

Организация имеет трехуровневую структуру, которая включает:

  1. Головной офис.
  2. Региональные бюро.
  3. Другие органы.

Из четырёх отделов состоит и Кокудзэй-тё – штаб-квартира организации:

  1. Секретариата комиссара.
  2. Налогового департамента.
  3. Отдела по уголовному розыску и экспертизы.
  4. Управления сборами.

На заметку: отдел угрозыска и экспертизы занимается изучением налогов потребителей. В их число входят все, начиная от простых граждан и заканчивая крупными предприятиями. Отдел также проводит расследования при выявлении случаев уклонения от налогов.

Местные органы

Местные отделения налогового управления являются административными органами. Их создание было направлено на обеспечение сборов внутренних налогов и совершение тесного контакта с плательщиками. Обязанности службы – оценка и работа по сбору уплат в пределах того региона страны, за который она несёт ответственность.

Структура организации зависит от масштабов региона. В каждом местном управлении имеются такие отделы:

  • управление доходами;
  • имущественный отдел;
  • отдел корпораций;
  • сбор налогов;
  • отдел для физических лиц.

Другие страны

В сравнении с другими странами налоги в Японии на 2021 год намного выше. В США максимальная налоговая ставка составляет 28 % в то время, как в Японии (даже после налоговых реформ, упростивших шкалу налогов и снизивших процент) она составляет 65 %.

Налоги с юридических лиц составляют 37 % для стандартных фирм и 28 % для малого бизнеса. Владельцы фирм должны занести сведения о доходах в специальную форму и предоставить в налоговое управление не позднее, чем через 2 месяца после того, как закончится финансовый год фирмы.

У простых людей налоги высчитывают из зарплаты. Если нет дополнительных доходов, декларацию можно не подавать. Однако годовой доход при этом не должен превышать 15 миллионов йен.

В Японии, конечно, отсутствует коррупция и люди никогда не позарятся на чужое, но не каждому человеку, который самостоятельно подает декларацию, можно доверять. Поэтому налоговые управления время от времени делают выборочные проверки правильности заполнения декларации. Особо злостных неплательщиков инспектируют — такие инспекции могут проводиться только по решению суда. После таких решений фирмы обыскивают, налагают арест на конторские книги и принимают меры, чтобы выяснить реальное финансовое положение фирмы.

Органы налогообложения

Основным внешним органом японского Министерства финансов является Национальное управление. Под его контролем находится 12 бюро по разным регионам страны. Чтобы осуществлять администрирование были созданы 525 органов, контроль над которыми обеспечивают региональные бюро.

Национальные органы

Оценивает доходы и обеспечивает правильный сбор вычетов управление по налогам. Свою работу управление начало 1.06.1949. Его основная функция – обеспечить беспрепятственное выполнение своих обязанностей всем налогоплательщикам и отвечать за должный учёт, прозрачность и эффективность выполнения своих обязательств.

Организация имеет трехуровневую структуру, которая включает:

  1. Головной офис.
  2. Региональные бюро.
  3. Другие органы.

Из четырёх отделов состоит и Кокудзэй-тё – штаб-квартира организации:

  1. Секретариата комиссара.
  2. Налогового департамента.
  3. Отдела по уголовному розыску и экспертизы.
  4. Управления сборами.

На заметку: отдел угрозыска и экспертизы занимается изучением налогов потребителей. В их число входят все, начиная от простых граждан и заканчивая крупными предприятиями. Отдел также проводит расследования при выявлении случаев уклонения от налогов.

Местные органы

Местные отделения налогового управления являются административными органами. Их создание было направлено на обеспечение сборов внутренних налогов и совершение тесного контакта с плательщиками. Обязанности службы – оценка и работа по сбору уплат в пределах того региона страны, за который она несёт ответственность.

Структура организации зависит от масштабов региона. В каждом местном управлении имеются такие отделы:

  • управление доходами;
  • имущественный отдел;
  • отдел корпораций;
  • сбор налогов;
  • отдел для физических лиц.

Повседневные расходы

Итак, на что чаще всего уходят деньги? Помимо индивидуальных трат есть достаточно универсальные статьи расходов: это еда, аренда, коммунальные платежи, налоги и медицинские услуги. Анализ этих показателей позволяет составить представление о стоимости жизни в Японии.

По данным Министерства внутренних дел и коммуникаций Японии, расходы на еду и напитки в первой половине 2019 года составляли в среднем ¥65 994 (42 932 рубля) в месяц, в том числе ¥5 326 (3 464 рубля) на зерновые, ¥11 977 (7 791 рубль) на мясо и рыбу и ¥8 692 (5 654 рубля) на свежие овощи и фрукты (все расчеты сделаны для семьи из двух человек).

Расходы на продукты питания (в месяц) ¥65 994 (42 932 рубля)
Зерновые ¥5 326 (3 464 рубля)
Морепродукты ¥6 212 (4 041 рубль)
Мясо ¥5 765 (3 750 рублей)
Молочные продукты и яйца ¥3 378 (2 197 рублей)
Овощи и водоросли ¥8 673 (5 642 рубля)
Фрукты ¥3 321 (2 160 рублей)
Масла и приправы ¥3 224 (2 097 рублей)
Кондитерские изделия ¥4 700 (3 057 рублей)
Полуфабрикаты ¥8 774 (5 707 рублей)
Напитки ¥4 027 (2 619 рублей)
Алкогольные напитки ¥3 225 (2 098 рублей)
Еда в кафе ¥9 369 (6 094 рубля)

Коммунальные услуги, включая электричество, газ и воду, стоят в среднем ¥19 795 (12 877 рублей) в месяц.

Средние расходы на коммунальные услуги в месяц ¥19 795 (12 877 рублей)
Электричество ¥9 742 (6 337 рублей)
Газ ¥4 479 (2 913 рублей)
Вода ¥4 183 (2 721 рубль)
Другое ¥1 392 (905 рублей)

Расходы на транспорт и связь в среднем составляют ¥15 608 (10 153 рубля) в месяц. В данных Министерства также учтены ¥9 992 (6 500 рублей) в месяц на мебель и предметы домашнего обихода, ¥8 264 (5 376 рублей) на одежду и обувь, ¥14 071 (9 153 рубля) на медицинские товары и услуги и ¥49 395 (32 133 рубля) на прочие расходы, включая салоны красоты, косметику и развлечения.

Все эти траты в общей сложности составляют ¥183 119 (119 127 рублей) на двоих или ¥91 560 (59 563 рубля) на одного человека. К этому нужно прибавить значительные суммы для оплаты аренды, налогов и социального страхования.

Особенности государственного строя

Вам будет интересно:Лучшие книги Александра Элдера

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА

Жизнь программиста и интересные обзоры всего. Подпишись, чтобы не пропустить новые видео.

Япония – это унитарное государство, которое делится на 47 префектур и около 2000 муниципалитетов. Во главе каждой префектуры стоит префект, который имеет свои законодательные и административные аппараты. Несмотря на то, что Япония является унитарным государством, здесь прослеживается длительная традиция автономии местного управления. В 1947 году в стране приняли Конституцию, которая закрепила принципы местного самоуправления.

Местные власти обладали большими полномочиями, в частности они могли устанавливать налоги самостоятельно и не были ограничены в собственном нормотворчестве. Однако если местные власти намерены ввести новый налог, который не предусмотрен законом, они должны получить одобрение от министра внутренних дел. Новый налог не может быть установлен, если он нарушает основные требования. Система налогов в Японии характеризуется небольшой налоговой нагрузкой и широкими налоговыми возможностями местных властей.

Национальный уровень

На общегосударственном уровне налогообложение в стране находится в ведении Министерства финансов. В его структуру входят два подразделения: Налоговое бюро и Бюро по таможенным сборам и тарифам. Эти подразделения занимаются в первую очередь вопросами планирования налоговой политики государства. Реализацией этой политики непосредственно занимается Национальное налоговое управление (ННУ), которое также входит в состав Министерства финансов страны. ННУ – очень мощная организация, имеющая в своем штате 56 466 сотрудников, распределенных между центральным аппаратом, 12 региональными налоговыми бюро, Региональной налоговой инспекцией на острове Окинава и 524 налоговыми инспекциями. Кроме того, в состав ННУ входит собственный колледж и Национальный налоговый трибунал, в котором можно обжаловать неверное начисление сборов. Именно эта организация и осуществляет налоговый контроль в Японии.

Все структурные подразделения ННУ разбиты на три отдела:

  • Отдел по налогообложению.
  • Отдел по сборам налогов.
  • Отдел, занимающийся проверками и расследованиями в случаях, связанных с уклонением от налогообложения.

Практической работой по выявлению нарушений в налоговой сфере и их пресечению руководит именно последний отдел. С этой целью в него входят подразделения по аудиту, расследованию и международному сотрудничеству в сфере борьбы с налоговыми нарушениями. При подготовке законодательных изменений в сфере налогообложения тесно сотрудничают Государственная налоговая комиссия при премьер-министре, аналогичная комиссия правящей партии либерал-демократов и Штаб по проведению структурных реформ, возглавляемый премьер-министром страны.

Ужесточение налоговой политики и налоговые льготы в Японии находятся в ведении этих трех организаций. В сфере сбора средств основной организацией является Министерство финансов. Каждый вид сборов в Стране восходящего солнца регламентируется отдельным законом. Следует учесть, что законы в этой области весьма объемны и трудны для понимания непрофессионалами, поэтому в стране действует институт уполномоченных налоговых консультантов. Это лицензированные специалисты, которые на платной основе готовят и подают большую часть отчетных налоговых документов в стране. Уполномоченные консультанты по сборам обслуживают как физических, так и юридических лиц.

Ставка

Общенациональные налоги не могут быть менее 10 процентов или выше 65. Префектурами используются более узкие рамки – от 3 до 5%. Муниципалитетам позволяется собирать от 2 до 13%.

Подоходный налог в Японии прогрессивный, то есть чем больше гражданин зарабатывает, тем дороже ему обходятся расчеты с бюджетом. Например, при доходе от 50 000 000 иен налог составляет ровно половину суммы.

Бедные японцы платят по минимальным ставкам. Таковыми считают тех, кто зарабатывает меньше 275 000 иен.

При всей тяжести налогового бремени, граждане особо не ропщут, так как понимают, что деньги идут на общественное благо.

Для каких доходов сохраняется ставка 13%

Есть три вида доходов, для которых комбинированная ставка «650 тыс. руб. + 15%» не применяется независимо от суммы выплаты. К ним относятся:

  • доходы от продажи недвижимого имущества (кроме ценных бумаг) или долей в нем;
  • доходы в виде стоимости имущества (кроме ценных бумаг), полученного в порядке дарения;
  • подпадающие под налогообложение страховые выплаты по договорам страхования и выплаты по пенсионному обеспечению.

Важная деталь: ставка НДФЛ в размере 13%, которая не зависит от величины указанного дохода, предусмотрена только для резидентов РФ. Об этом сказано в новом пункте 1.1 статьи НК РФ.

Налог на потребление

В Либерально-демократическая партия правительство Масаёши Тхира попытался ввести налог на потребление в 1979 году. Охира встретил большое сопротивление внутри своей партии и отказался от своей попытки после того, как его партия сильно пострадала на выборах 1979 года. Десять лет спустя Нобору Такешита успешно провел переговоры с политиками, бюрократами, бизнесом и профсоюзами о введении налога на потребление, который был введен в размере 3% налога на потребление в 1989 году.

В апреле 1997 г. под властью Рютаро Хашимото он был увеличен до 5%. 5% составляют национальный налог на потребление в размере 4% и местный налог на потребление в размере 1%. Вскоре после введения налога в Японии началась рецессия. что некоторые обвиняли в повышении налога на потребление, и другими на 1997 Азиатский финансовый кризис.

премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми сказал, что не собирался повышать налог во время своего правления, но после своей крупной победы на выборах 2005 года снял запрет на его обсуждение. В последующие годы ряд LDP политики обсуждали его дальнейшее повышение, в том числе премьер-министры Синдзо Абэ,Ясуо Фукуда, и Таро Асо.

В Демократическая партия Японии пришел к власти на выборах в августе 2009 года с обещанием не повышать налог на потребление в течение четырех лет. Первый премьер-министр ДПЯ, Юкио Хатояма был против, но Наото Кан заменил его и потребовал повышения налога на потребление. Следующий премьер-министр, Ёсихико Нода «сделал ставку своей политической жизнью» на повышение налога. Несмотря на внутреннюю битву, в которой участвовал бывший лидер ДПЯ и соучредитель Ичиро Одзава и многие другие члены диеты ДПЯ голосуют против законопроекта, а затем покидают партию, 26 июня 2012 года нижняя палата парламента Японии приняла закон об удвоении налога до 10%. Новый закон повысил налог до 8% в апреле 2014 года и до 10% в октябре 2015 года. Однако из-за экономической ситуации в Японии правительство Абэ дважды откладывало повышение налогов до 10%; первоначально до апреля 2017 г. а затем октябрь 2019 года.

Что изменилось

С 1 января 2021 года в перечень необлагаемых НДФЛ доходов вошли:

Вид дохода Норма НК РФ Пояснение
Оплата проезда к месту отпуска и обратно работникам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Новая редакция п. 1 ст. 217 (абзац 10) Сюда же входит: • стоимость провоза багажа весом до 30 кг;

• стоимость проезда неработающих членов его семьи (мужа, жены, несовершеннолетних детей, фактически проживающих с работником);

• стоимость провоза ими багажа.

До 2021 г. с такой компенсации тоже не нужно было платить НДФЛ, но согласно общей норме п. 3 ст. 217 НК. То есть специальной нормы не было, поэтому возникали споры.

Оплата дополнительных выходных для ухода за ребенком-инвалидом Новый п. 78 ст. 217 Касается доходов, полученных не ранее 2021 года Эти дни положены в соответствии со ст. 262 ТК РФ лицам (родителям, опекунам, попечителям), осуществляющим уход за детьми-инвалидами.

Долгое время вопрос был спорным. Последняя практика судов и разъяснения ведомств склонялись к тому, что налога нет.

Доходы в денежной и натуральной формах, связанные с рождением ребенка и выплачиваемые согласно закону Новый п. 77 ст. 217 Касается доходов, полученных не ранее 2021 года и выплачиваемых согласно:

  • Законодательству;
  • актам Президента и Правительства РФ;
  • законам и/или иным актам органов гос. власти регионов в связи с рождением ребенка.
Единовременные компенсации медработникам, не превышающие 1 млн рублей, которые финансово обеспечены госпрограммой, утверждаемой Правительством РФ. Новая редакция п. 37.2 ст. 217 Касается выплат, право на получение которых возникло с 01.01.2018 по 31.12.2022 включительно. До 2021 г. от НДФЛ освобождались только единовременные компенсации в рамках ст. 51 Федерального закона об ОМС от 29.11.2010 № 326-ФЗ.
Единовременные компенсации педагогам до 1 млн руб., полученные в рамках госпрограммы. Новая редакция п. 37.2 ст. 217 Внёс в НК РФ Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ. Касается выплат, право на получение которых появилось в 2020-2022 гг.
Возмещение расходов на оплату ЖКХ, вкл. услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами. Новая редакция абзаца 3 п. 3 ст. 217 НК РФ До 2021 г. не облагались только компенсации, связанные с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения
Денежная компенсация взамен полагающегося из государственной или муниципальной собственности земельного участка, если она установлена законодательством РФ или региона Новый п. 41.2 ст. 2017 Касается доходов, полученных с налогового периода 2019 года
Доходы в денежной и/или натуральной формах, полученные отдельными категориями граждан в рамках оказания им социальной поддержки (помощи) в соответствии с законом Новый п. 79 ст. 217 Касается доходов, полученных с налогового периода 2019 года
Ежегодная денежная выплата почётным донорам новый п. 80 ст. 217 Условие: есть соответствующий нагрудный знак. Регулирует Федеральный закон от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов».
Матпомощь, оказываемая образовательными организациями:

  • студентам (курсантам);
  • аспирантам;
  • адъюнктам;
  • ординаторам;
  • ассистентам-стажерам.
Новая редакция п. 28 ст. 217 Касается не более 4000 рублей за налоговый период

Виды налогов

Сегодня существует около 50 налогов в Японии. Основными налоговыми поступлениями в государственную казну являются подоходные и налоги с юридических лиц. Что касается подоходного налога в Японии, то он взимается со всех доходов, которые получает человек: не имеет значения, официальные они или нет.

Также японцы обязаны платить налог на наследство, которое получают после смерти знакомого или родственника, составившего на их имя завещание. В стране Восходящего солнца взимается также налог на дарение, дополняющий налог на наследство.

Потребительский налог составляет 3 % от цены товара или услуги. Он считается косвенным, так как включен в стоимость товара и оплачивается покупателем. Потребительский налог не распространяется на приобретение или продажу земельного участка, оплату коммунальных услуг, плату за поступление в школу, за осмотр в больнице и за погребение. Однако существует еще несколько видов косвенных налогов, о которых не распространяются, к примеру, стоимость алкогольных напитков включает 44 % налога.

Какие налоговые органы действуют в Японии

Несмотря на то что Япония – это унитарное государство, страна имеет хорошо развитое местное самоуправление, обладающее значительными полномочиями, в том числе и в плане введения различных налогов и их сбора. Фактически налоговые поступления в центральный и местные бюджеты примерно равны: соотношение собранных средств составляет примерно 53 на 47% в пользу центрального бюджета.

Особенности налоговой системы Японии обусловили формирование двухуровневой системы налоговых органов.

Национальный уровень

На общегосударственном уровне налогообложение в стране находится в ведении Министерства финансов. В его структуру входят два подразделения: Налоговое бюро и Бюро по таможенным сборам и тарифам. Эти подразделения занимаются в первую очередь вопросами планирования налоговой политики государства. Реализацией этой политики непосредственно занимается Национальное налоговое управление (ННУ), которое также входит в состав Министерства финансов страны.

ННУ – очень мощная организация, имеющая в своем штате 56 466 сотрудников, распределенных между центральным аппаратом, 12 региональными налоговыми бюро, Региональной налоговой инспекцией на острове Окинава и 524 налоговыми инспекциями. Кроме того, в состав ННУ входит собственный колледж и Национальный налоговый трибунал, в котором можно обжаловать неверное начисление сборов. Именно эта организация и осуществляет налоговый контроль в Японии.

Все структурные подразделения ННУ разбиты на три отдела:

  1. Отдел по налогообложению.
  2. Отдел по сборам налогов.
  3. Отдел, занимающийся проверками и расследованиями в случаях, связанных с уклонением от налогообложения.

Практической работой по выявлению нарушений в налоговой сфере и их пресечению руководит именно последний отдел. С этой целью в него входят подразделения по аудиту, расследованию и международному сотрудничеству в сфере борьбы с налоговыми нарушениями.

При подготовке законодательных изменений в сфере налогообложения тесно сотрудничают Государственная налоговая комиссия при премьер-министре, аналогичная комиссия правящей партии либерал-демократов и Штаб по проведению структурных реформ, возглавляемый премьер-министром страны. Ужесточение налоговой политики и налоговые льготы в Японии находятся в ведении этих трех организаций. В сфере сбора средств основной организацией является Министерство финансов.

Каждый вид сборов в Стране восходящего солнца регламентируется отдельным законом. Следует учесть, что законы в этой области весьма объемны и трудны для понимания непрофессионалами, поэтому в стране действует институт уполномоченных налоговых консультантов. Это лицензированные специалисты, которые на платной основе готовят и подают большую часть отчетных налоговых документов в стране. Уполномоченные консультанты по сборам обслуживают как физических, так и юридических лиц.

Местный уровень

Взаимоотношения центральных и местных органов власти в финансовой сфере определяются специальными законами. Несмотря на постоянный рост объемов местных сборов их не хватает на финансирование всех местных нужд, поэтому часть расходов финансируется из центрального бюджета.

Для покрытия дисбаланса между потребностями и возможностями местных бюджетов налоговые поступления перераспределяются. Так, регионы получают по 32% от подоходного налога, налога на спиртное и налога на юридических лиц. С налога на табак государство передает регионам 25%, а с налога на потребление – 24%. В отличие от целевых субсидий и дотаций полученные доли налогов местные органы используют по своему усмотрению. Кроме того, существует система «уступаемых налогов», когда специальные национальные налоги, например на содержание сети дорог, передаются местным органам власти.

Налогообложение в Японии организовано таким образом, что в структуре расходов граждан уплата налогов редко превышает 20%. Для развитых стран это достаточно низкий уровень. Причем при нехватке средств правительство предпочитает брать взаймы, а не повышать налоги для своих граждан. По этой причине государственный долг Японии составляет порядка 200% ее годового ВВП.

Система налоговых льгот и субсидии

Для своих плательщиков и лиц, представляющих определенные социальные категории, налоговый кодекс предусматривает льготы сроком до 5 лет.

Япония предлагает разнообразные субсидии и стимулы для привлечения иностранных инвестиций. Для предприятий, создающих региональные штаб-квартиры или научно-исследовательские центры и проекты, которые потенциально открывают возможности трудоустройства в особых зонах восстановления, меры правительства более чем благоприятные.

В Японии можно получить налоговый кредит с минимальным процентом, скидки на расходы в рамках исследований и разработок. Субсидии также покрывают затраты, связанные с оборудованием и арендой объектов.

Льготы

Также в Японии существует льготная система по налогообложению. Получить скидку на уплату налогов можно по различным причинам:

  1. Чтобы налогообложение было справедливым для разных категорий граждан, государство ввело специальную скидку, которая уменьшает налогооблагаемый доход. Такой скидкой могут воспользоваться наемные работники, продающие свой труд. Скидка равна сумме персонального расхода.
  2. Доходы от бизнеса можно поделить по целям для налогообложения. При заполнении декларации разрешается вычитать из дохода стоимость подготовки декларации, но не больше, чем 100 тысяч йен.
  3. Такие доходы, как разница в арендной плате за предоставленное государством жилье, могут получить работающие люди или предприниматели.
  4. В Японии поощряются семьи, в которых работают двое супругов и получают примерно одинаковый доход. Если работает кто-то один, то семья несет более тяжелое налоговое бремя.

Подоходный налог [ править ]

Спорный налоговый закон править

Некоторые утверждали, что существует вычет для супругов, который не позволяет мужчинам и женщинам работать на полную ставку. В Японии , на стенах 1,03 млн иен и 1,30 миллиона иен (103万円· 130万円の壁) является спорным социальным явлением среди японских супругов в связи с политикой правительства налогообложения. Если доход супруга превышает 1,03 миллиона иен , что составляет налогооблагаемый доход в размере 380 000 иен , пара не может получить супружеский вычет (配偶 者 控 除) . Если доход супруга превышает 1,30 миллиона иен, что составляет налогооблагаемый доход в размере 760 000 иен , пара не может воспользоваться специальным семейным вычетом (配偶 者 特別 控 除) . Супружеская пара не имеет права на супружеский вычет, если доход основного кормильца превышает 10 миллионов иен.

Налог родного города править

Основная статья: Налог в родном городе

С 2008 года японским налогоплательщикам разрешено платить 2000 иен, чтобы перенаправить часть своего подоходного налога в один из регионов, а не в центральное правительство (несмотря на название, это не обязано быть «родным городом» налогоплательщика). . Поскольку регионы соревнуются за получение этих налогов, предлагая взамен «подарки», в результате налогоплательщики просто используют их для более дешевой покупки продуктов (например, пожертвование 2000 иен может дать «подарок» в виде 60 кг риса, эквивалент годового потребления взрослого).

Местный уровень


Взаимоотношения центральных и местных органов власти в финансовой сфере определяются специальными законами. Несмотря на постоянный рост объемов местных сборов их не хватает на финансирование всех местных нужд, поэтому часть расходов финансируется из центрального бюджета.

Для покрытия дисбаланса между потребностями и возможностями местных бюджетов налоговые поступления перераспределяются. Так, регионы получают по 32% от подоходного налога, налога на спиртное и налога на юридических лиц. С налога на табак государство передает регионам 25%, а с налога на потребление – 24%. В отличие от целевых субсидий и дотаций полученные доли налогов местные органы используют по своему усмотрению. Кроме того, существует система «уступаемых налогов», когда специальные национальные налоги, например на содержание сети дорог, передаются местным органам власти. Налогообложение в Японии организовано таким образом, что в структуре расходов граждан уплата налогов редко превышает 20%.

Для развитых стран это достаточно низкий уровень. Причем при нехватке средств правительство предпочитает брать взаймы, а не повышать налоги для своих граждан. По этой причине государственный долг Японии составляет порядка 200% ее годового ВВП.

Существуют местные налоги:

  1. На проживание в гостиницах и пользование предприятиями общественного питания. Так, в случае, если плата за проживание одного человека в течение суток превышает 10 тыс. иен или если плата с человека за одно посещение ресторана превышает 5 тыс. иен, взимается налог в размере 3%.
  2. За один день посещения горячих источников с человека берут налог в размере 150 иен, а за один день использования поля для игры в гольф — 800 иен. Эти налоги взимаются дополнительно к обычному 3% потребительскому налогу.
  3. Владелец автомобиля вынужден платить целую уйму налогов: 3% потребительский налог на покупку и налог на приобретение машины, налоги на бензин, налог на саму автомашину и на ее вес.

Штраф за неуплату

В современном НК РФ установлены объекты налогообложения и плательщики, то есть резиденты и соответственно, нерезиденты. Это говорит о том, что уровень ответственности за нарушение правил касается всех, получающих прибыль от имущества.

По той причине, что нанявший иностранца руководитель предприятия, выступает его налоговым агентом, он должен выполнять положенные функции. Осуществляется перечисление налогов с полученных доходов. Соответственно погашаются назначенные штрафы за нарушения в данной области.

Если гражданин, который считается нерезидентом, не зарегистрировал свои доходы и не перечислил их в казну, на него будет возложена финансовая и административная ответственность. В особо серьезных случаях будет положена уголовная ответственность. Попытка избежать наказания через выезд из России не принесет нужного результата.

Долги по налоговым отчислениям строго проверяются и регулируются законодательством. У России заключено множество официальных соглашений с иными государствами. Они направлены на содействие в международных фискальных, а также стандартных административных разбирательствах. Подобные договора и соглашения регулируют вопросы, напрямую связанные с двойными отчислениями налогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector