Кунсткамера (музей антропологии и этнографии им. петра великого)

Летний домик Петра 1 в Санкт Петербурге история

Где жил Петр 1 в Санкт Петербурге? Считается, что строительство здания для царя длилось с 24 по 26 мая 1703 года, хотя часть учёных утверждают, что в то время построить такой дом за три дня было не возможно. Домик Петра I представляет собой простую избу-сруб. Стены Домика сделаны из соснового бруса.

Петр любил всё голландское и что бы придать дому каменный вид, он велел стесать брус, покрасит в красный цвет и расписать фасад под кирпич. Сделал высокую крышу и покрыл гонтом под черепицу, а непривычно большие окна, такие у нас ещё не делали, разделить на множество маленьких и застеклить. Поэтому летний домик Петра в те времена называли Красными хоромами.

На фото ниже, можно увидеть остатки росписи стен под кирпич

Обратите внимание на небольшую табличку на косяке двери, там указана высота Петра Первого она составляла 2 м 4 см., таким образом , что бы войти Петру в дом необходимо было нагибаться


Видно как стенки красили под кирпич

После постройки Летнего и Зимнего дворца Пётр более не жил в этом домике. Надо отметить, что ещё при жизни царя , его домик стал исторической ценностью. Он стоял пустующий до 1723 года, когда вокруг него поставили каменную галерею. Однако она оказалась в деле малоэффективной защитой, что с особенной показало наводнение в сентябре 1777г..

Кирпичный футляр, который сегодня закрывает домик Петра, был построен по проекту архитектора Р.И.Кузьмина в 1844 г. Да именно футляр мы видим когда подходим к музею Домик Петра. В 1899 г. к каменному футляру над домиком Петра I с севера и юга пристроили два тамбура. Северный тамбур предназначался для публики, а в южном разместили для хранения лодку-верейка Петра I.


Лодка-верейка Петра I

В 1870-е гг. участок вокруг Домика оградили ажурными чугунными решетками и разбили небольшой сад, в котором со стороны реки Невы установили бронзовый бюст Петра I (Н.- Ф.Жилле — П.П.Забелло, с оригинала Б.К.Растрелли).


Бронзовый бюст Петра Первого в саду

В 1930 г. в Домик Петра I стал музеем. В годы второй Великой Отечественной войны музей не пострадал, а его экспонаты были вывезены в другие города и в 1944 году был снова открыт для посетителей.

Готторпский глобус

Расположен наверху здания. Его история очень примечательна: изготовлен он был в 17 в. механиками и граверами из Гольштейнского герцогства, а затем преподнесен Петру Первому в виде дипломатического подарка. Государь привез его в Петербург, и в 1726 г. его установили на 3 этаже здания Кунсткамеры. Это был огромный шар диаметром 3,1 м, снаружи размещалась карта Земли, а внутри — звездное небо. Чтобы попасть туда, нужно было пройти через специальный люк.

После ужасного пожара глобус-планетарий сильно пострадал, практически остался один каркас и детали из металла. К счастью, в 1750-х годах удалось сделать вполне удачную его копию. Во время войны глобус, как большую ценность, даже вывозили на период блокады Ленинграда, чтобы сохранить для музея. Сегодня этот удивительный экспонат можно найти на 5-м этаже музея.

Скелет Николя БуржуаДвухметровый телохранитель Петра I с чужой головой

Известно, что Петр I был тем еще затейником и любил путешествовать по загранице. Любознательный император привозил в Россию не только необычные предметы и анатомические коллекции, но и неординарных людей. Так случилось и с Николя Буржуа, которого Петр I встретил в одном из путешествий. Этот гигант поразил царя своим масштабом: рост Буржуа был 226,7 см. Петр сразу же нанял здоровяка себе на службу, а когда тот скончался, его скелет стал неотъемлемым экспонатом Кунсткамеры.

Пожар 1747 года сказался и на этой диковине: пламя сожгло череп Буржуа, так что голову пришлось прикрепить от другого человека. Поговаривают, что дух обезглавленного француза до сих пор пугает смотрителей музея.

Архитектура и первые экспонаты Кунсткамеры в Санкт-Петербурге

Начиналось все с Петра Великого, который от природы был человеком очень любознательным и прогрессивным монархом. Когда правитель увидел на Василевском острове странную кривую березу, вросшую в другое дерево, у него зародилась идея создать музей, в котором были бы собраны экспонаты с разными природными отклонениями. В 1714 году по его приказу в Петербург из Москвы привезли первую собранную Петром коллекцию редкостей, которая и стала основой музея Кунсткамеры. Первую коллекцию разместили в Летнем дворце.

Посещая европейские страны в 1697 – 1698 годах, Петр стал собирать коллекции разных редкостей, а также инструменты, приборы, материалы, книги и т.д., все, что представляло для него интерес. Эти экспонаты в будущем были помещены в Кунсткамеру, первый российский естественно – научный музей.

  • От Индии до Норвегии: 5 удивительных библиотек со всего мира
  • Город мечты Чикаго: архитектура, лофты и кирпич
  • Горный домик со всеми удобствами и дивным видом… Ах!
  • 10 сооружений для адреналинозависимых
  • В чем хитрость центрального парка в Нью-Йорке?
  • Топ-10 самых высоких небоскребов мира
  • Город Ронда парящий в небесах
  • Музей цифрового искусства Mori Building: пространство без границ

Возник вопрос строительства специального здания для музея и рядом возведения палаты Санкт-Петербургской академии наук и библиотеки на Стрелке Васильевского острова.

В 1718 году был заложен фундамент здания «палат», разработан проект будущей Кунсткамеры и в дальнейшем руководил строительством архитектор Георг Маттарнови (немецкий архитектор и скульптор). После возведения фундамента с 1719 по 1724 гг., строительством занимается Гербель — один из первых архитекторов Санкт-Петербурга.

Он внес свои изменения в проект Маттарнови: крыша стала более высокой, введены крупные барочные фронтоны, к невысокой башне с балюстрадой присоединен еще один ярус с куполом — по примеру трехъярусной башни с куполом Монетного двора архитектора Шлютера (представитель раннего барокко в Германии). Еще один плотничный мастер Х. ван Болес (голландец) разработал  проект столярных и металлических изделий купола.

В 1722 году закончили возведение стен Кунсткамеры и устройство кровли, затем с 1723 по 1724 годы велась отделка внутри помещений, и устанавливалось музейное оборудование. Петр не дожил до окончания строительных работ.

С 1729 по 1735 год русским архитектором Земцовым проводились окончательные работы по строительству музея в стиле петровского барокко, здание состояло из двух 3-этажных корпусов, соединённых барочной многоярусной башней с куполом. Оба фасада Кунсткамеры — и южный, и северный парадные.

Еще до завершения всех строительных работ в Кунсткамеру в Санкт-Петербурге были завезены экспонаты, собранные Петром: чучела экзотических животных, заспиртованных уродцев в колбах, анатомические инструменты, редкие археологические находки и другие. Но в этой коллекции были и живые «экспонаты» — при музее стали жить карлики, великаны, уродцы. В 1728 году состоялось открытие Кунсткамеры и библиотеки.

Михаил Ломоносов — основатель Российской Академии наук и Московского университета работал в музее с 1741 по 1765 год. Он открыл первый планетарий в башне музея и астрономическую обсерваторию.

В Круглом зале Кунсткамеры находился, подаренный Петру огромный академический глобус, который он привез из немецкого города Готторп в 1717 году. В диаметре глобус достигал свыше трех метров, и представлял собой полую вращающуюся сферу. Снаружи на нем изображена поверхность земли, внутри — звездное небо и скамейка для слушателей на 10 – 12 человек с преподавателем.

Коллекция музея всегда пополнялась учеными, которые привозили из разных стран археологические находки, минералы, интересные растения.

В 1830-х годах Кунсткамеру из-за скопившегося большого количества экспонатов разделили на несколько музеев (Зоологический, Ботанический, Минералогический, Этнографический), которые в дальнейшем переехали в отдельные здания. Сегодня Кунсткамера — один из наиболее посещаемых музеев в мире.

кунсткамера в Петербурге экспонаты

В настоящее время внешний вид Кунсткамеры лишь частично сохранил роскошь первоначального стиля барокко, но ее экспозиции все также вызывают интерес своим разнообразием. В залах музея можно найти экспонаты, относящиеся к культуре и быту Японии, Африки, Китая и Монголии, Индии и Индонезии. Отдельный интерес вызывает анатомический отдел, в котором можно увидеть двухголового ягненка, сиамских близнецов и множество других редкостей и аномалий животных и человека, которые неподготовленного зрителя могут повергнуть в шок.

https://youtube.com/watch?v=Nz_J-MrpRrA

Если верить одной из самых распространенных, которую поддерживают и сами сотрудники музея, на месте его будущего расположения Петр Первый увидел сосну с аномальным отростком в форме ручки от кружки, отходившим от основного ствола. Срез ствола дерева с этим отростком и по сей день хранится в Кунсткамере, что придает легенде еще большую правдивость.
Популярной является также легенда о голове великана. У выставленного в музее скелета Николя Буржуа, человека, который при жизни обладал гигантским ростом, равным 226,7 см, после пожара 1747 года пропал череп. После чего множество очевидцев заявляли, что видели, как безголовый скелет огромного роста ходит по залам музея и упорно что-то ищет.
Существует и легенда с часами. Она имеет прямое отношение к одному из экспонатов Кунсткамеры – часам с циферблатом из красного дерева, удивительно красивым, но их механизм так никто и не смог починить. Однако сотрудники музея не раз замечали, что иногда стрелки часов начинают двигаться в обратном направлении и всегда доходят до одной и той же отметки – 9 часов 45 минут. Как правило, после этого загадочного явления один из сотрудников Кунсткамеры умирал.

История

После развития города домик пустовал. Со временем по указу Екатерины 2, домик обнесли каменной стеной и укрыли крышей, что позволило ему сохраниться до нынешних времен. Кирпичное ограждение сегодня называется футляр, и он первым попадает в глаза туристам.

В средине 19 столетия вокруг дома был разбит роскошный сад и установлен бронзовый монумент Петру 1. В 1930 году в доме открыли историко-мемориальный музей.

В годы Великой Отечественной Войны, домик был закрыт и охранялся. А уже в 44 году прошлого столетия, это один из первых музеев открывший двери для посетителей. Позже здесь провели капитальную реставрацию, а в 1958 году провели отопление. Таким образом, музей стал доступным для посещения круглый год.

Литература

  • Беляев О. Кабинет Петра Великого или подробное и обстоятельное описание… — Ч. 1. — Спб.: Импер. Акад. Наук, 1793. — 170 с.; Ч. 2. — Спб.: Импер. Акад. Наук, 1793. — 158 с.
  • Койманс Л. Художник смерти. Анатомические уроки Фредерика Рюйша = De doodskunstenaar. De anatomische lessen van Frederik Ruysch. — СПб.: Наука, 2008. — 448 с. — ISBN 978-5-02-025550-0.
  • Кунсткамера // Толковый словарь русского языка : в 4 т. / гл. ред. Б. М. Волин, Д. Н. Ушаков (т. 2—4) ; сост. Г. О. Винокур, Б. А. Ларин, С. И. Ожегов, Б. В. Томашевский, Д. Н. Ушаков ; под ред. Д. Н. Ушакова. — М. : Государственный институт «Советская энциклопедия» (т. 1) : ОГИЗ (т. 1) : Государственное издательство иностранных и национальных словарей (т. 2—4), 1935—1940.
  • Кунсткамера // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  • Липман А. Петровская Кунсткамера. М.—Л., 1945
  • Станюкович Т. В. Кунсткамера Петербургской академии наук / Академия наук СССР. Институт этнографии. — Москва—Ленинград: Издательство Академии наук СССР, 1953. — 240 с. — 5000 экз.
  • Кунсткамера / Станюкович Т. В. // Куна — Ломами. — М. : Советская энциклопедия, 1973. — (Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 14).

Архитектура

Здание «Палат» заложили в 1718 году. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. С 1719 по 1724 гг., начиная с уже исполненных фундаментов, строительство ведёт Гербель. Архитектор внёс ряд изменений в проект Маттарнови: низкая двускатная кровля, увенчанная галереей, заменена на высокую вальмовую крышу с переломом двух углов ската; угловые ризалиты получают гладкие стены и завершаются крупными барочными фронтонами с волютами; коньки кровли двух крыльев здания изолированы от объёма башни, максимально выделяя её; вместо невысокой башни, завершающейся балюстрадой, появляется ещё один ярус с куполом. Прообразом трёхъярусной башни с куполом и астрономической сферой могла быть башня Munzthurm

(Монетный двор) Шлютера. В одной из докладных записок Гербель сообщает,

К октябрю 1722 года были возведены стены и устроена кровля. Отделка помещений и установка музейного оборудования велась с 1723 по 1724 годы. В это же время выполнялся ряд переделок и укрепление сводов, возведены два этажа башни, Х. ван Болесом разработан детальный проект столярных и металлических изделий купола.

После смерти Гербеля в 1724 году работы вёл архитектор Киавери. Из-за обнаружившихся дефектов конструкций решено заново возвести центральную часть. В 1726 году в ещё недостроенное здание были перевезены коллекции. С 1729 года под руководством Земцова внутри здания производились разные «починки и доделки». С установкой в нишах северного и южного фасадов 12 статуй в 1735 году окончательно заканчивается строительство здания.

Здание построено в стиле петровского барокко, состоит из двух 3-этажных корпусов в формах, соединённых барочной многоярусной башней со сложным купольным завершением. Оба фасада — и невский южный, и северный, выходивший на правительственную площадь, были парадными. Как и для императорских дворцов, кирпич выписывался из-за границы.

Современный период

Открыв двери в неведомое, посетители оказываются в удивительной и загадочной стране, где каждый шаг приносит новые открытия и незабываемые впечатления. Древнейшие этнографические и антропологические коллекции поражают своими экспонатами.

Они отражают все разнообразие культур и народов, населяющих нашу планету. Триста лет российские ученые и путешественники собирали уникальные раритеты, рассказывающие о происхождении человека, развитии человеческих рас и культур всех континентов.

Они уникальны по своему составу и не имеют аналогов в европейских музеях и музеях Америки. Несомненно, бесценные сокровища Кунсткамеры являются достоянием всего человечества.

Адрес музея: Университетская наб. 3. Ближайшие станции метро «Невский проспект», «Гостиный двор», «Василеостровская».

Как добраться до Кунсткамеры

Знаменитая петровская Кунсткамера находится на восточном краю Васильевского острова, неподалеку от Дворцового моста. Это исторические места Северной столицы, где все туристы стремятся побывать в первую очередь, поэтому прогулку по музею легко совместить с осмотром других достопримечательностей.

Ближайшие станции метро: Василеостровская (расстояние около 2 км), Адмиралтейская (расстояние 1,2 км. через мост).

Точный адрес: Университетская наб., 3, Санкт-Петербург, Россия, 199034.

Как добраться от Московского вокзала:

  • Вариант 1

    Автобус:от площади Восстания рядом с вокзалом ехать маршрутом № 7 или №24 до Университетской набережной (9 минут).

    Пешком:пройти 100 м.

  • Вариант 2

    Пешком:пройти 500 м. до станции метро Маяковская.

    Метро:от ст. Маяковская ехать до ст. Василеостровская 6 минут.

    Пешком:пройти 2 км.

  • Вариант 3

    Пешком:пройти около 4 км. через Невский проспект и Дворцовый мост.

Как добраться от Эрмитажа:

Как добраться?

Дом-музей Петра 1 находится по адресу: г. Санкт-Петербург, Петровская набережная, 6.

Режим работы

  • Музей работает в понедельник, среду, пятницу, субботу, воскресенье — с 10.00 до 18.00.
  • В четверг часы работы музея – с 13.00 до 21.00.
  • Вторник – выходной день.
  • Последний понедельник месяца – санитарный день.

Цены билетов

  • Взрослый билет – 250 -300 рублей;
  • Льготные билеты для школьников, студентов, пенсионеров – 120-150 рублей.

Ознакомиться с актуальной стоимостью билетов и расписанием экскурсий, можно на официальном сайте музея — https://www.rusmuseum.ru, либо по телефонам: +7 (812) 314-03-74, +7 (911) 742-29-21.

Музей отца российской науки

Сейчас в Кунсткамере также расположен музей Михаила Васильевича Ломоносова. Он включает в себя тот самый большой Готторпский глобус, который находится сейчас в башне Кунсткамеры.

Здесь же можно найти большую коллекцию приборов и инструментов XVII-XIX вв. веков, например, меридианный круг Эртеля, предназначенный для определения экваториальных координат светил. Есть астролябия XVII века, принадлежавшая полководцу Альбрехту ван Валленштейну, который с помощью нее определял широту. Конечно, в музее Ломоносова не обойтись без личных вещей Ломоносова, а также большой библиотеки, посвященной знаменитому ученому.

Современные залы Кунсткамеры

Современная Кунсткамера — это музей, коллекция которого сильно отличается от первой, созданной самим Петром I 300 лет назад, хотя некоторые экспонаты сохранились и до наших дней. Побывав в музее, турист узнает о происхождении и развитии человека, о зарождении и разнообразии рас на Земле. В нем представлены одни из самых богатых коллекций всего мира, которые отражают быт и традиции народов разных уголков:

  • Северной Америки — раздел посвящен быту алеутов и эскимосов. Представлены различные композиции их ритуальных танцев: вызов дождя, солнца, урожая, лечение больных шаманом и многие другие.
  • Океании, Индии и Индонезии — представлены экспонаты, привезенные с этих континентов: резное дерево, театр марионеток, давние театральные костюмы и разнообразные маски; в Индонезийском зале можно увидеть кинжалы-крисы.
  • Китая, Монголии и Японии — здесь выставлены предметы прикладного искусства этих стран (курильницы, статуэтки, предметы одежды и обуви, заводные игрушки, этнографический манекен и др.).
  • Австралии.

Закладка сада

Сад был заложен в первые годы XVIII столетия

. Проект был разработанИваном Угрюмовым . Именно им были установлены границы сада, создана его планировка. Под руководством Угрюмова была осушена выбранная для сада территория. Нужно отметить, что изначально она была непригодна для высаживания деревьев, так что работы по ее осушению имели огромное значение. Создавалисьпруды , строилиськаналы . Для создания твердой почвы использовалась привозная земля (ее доставляли из различных мест в очень больших количествах).

Были высажены деревья

и сооруженыфонтаны . В саду была построенагавань . Она была необходима для того, чтобы к саду можно было подойти на небольших судах. В настоящее время этой гавани не существует.

Вскоре сад стал излюбленным местом императора для проведения балов, здесь устраивались великолепные фейерверки. Попасть сюда можно было только по приглашению императора.

Во втором десятилетии XVIII века сад был разделен каналом на две почти равные половины. Тогда же была выстроена императорская резиденция

. Появились многие другие объекты знаменитого сада — например,Большая оранжерея . Итальянским мастерам были заказаны скульптуры из мрамора: эти произведения должны были войти в число главных украшений сада. Примерно в этот же период времени для снабжения фонтанов водой стала использоватьсяпаровая машина (ранее для этой цели применялась конная тяга).

Известно, что в саду был великолепный птичник

, причем некоторые птицы находились в клетках, а другие свободно летали между деревьями. Содержались в саду и четвероногие животные.

Важным событием в истории сада стал приезд в северную российскую столицу архитектора Жана-Батиста Александра Леблона

. Он считался одним из крупнейших европейских специалистов по созданию регулярных садов. Он внес многочисленные изменения в композицию Летнего сада.

Многое для украшения знаменитого сада было сделано и прославленным Бартоломео Франческо Растрелли

(это было уже в 30-е годы XVIII столетия).

Памятники и здания

Памятник Петру первому и Екатерине первой

Адрес: Березовая аллея, 3

Этот памятник, носящий название «Царская прогулка», расположен на берегу Финского залива около Дворца конгрессов. Поэтому чета правителей вместе с придворным шутом и двумя борзыми встречает гостей, прибывающих морем. Открытие композиции было приурочено к празднованию 300-летнего юбилея города и состоялось в 2003 году 28 мая.

Автор скульптуры – Михаил Шемякин. Кроме этого памятника ему принадлежит авторство еще двух, один из которых установлен в Петропавловке, а второй – в Лондоне. Что же касается Екатерины I, то это первый памятник ей.

Башня Руина

Адрес: ул. Фронтовая, 2

Башня находится в Орловском парке. Это остатки от усадьбы Орлова, которая была почти полностью разрушена войной. То, что осталось – башня и домик привратника – оставили на уничтожение временем.

Однако в 2020 году все-таки было принято решение отреставрировать башню. На эти работы пошли обломки других строений, кирпичи и камни собирали с территории всей усадьбы. Восстановить удалось не все, часть башни пришлось перестроить.

Дом Привратника

Адрес: Санкт-Петербургское шоссе, 78а

Домик расположен на въезде в усадьбу и выполнен в том же стиле псевдоготики. Снаружи он облицован туфом.

Сразу после революции постройка была отдана для нужд только что сформированной рабочей милиции. В подвале располагались КПЗ.

Во время войны дом постигла та же участь, что и многие строения в Стрельне: он сильно пострадал и был полуразрушенным. Однако его восстановили уже в 50-е годы и разместили там детскую библиотеку, которая просуществовала до 1985 года.

Примерно через 10 лет здание облюбовала секта Церкви Державной Божьей Матери. Дом освободился в 2003 году, когда у него появился новый хозяин. Были предприняты попытки разместить здесь кафе, но, вероятно, мрачное прошлое домика не позволило заведению просуществовать долго.

Сергиева приморская пустынь

Духовных зданий в Стрельне было немало, но далеко не все из них дожили до наших дней. Причина: война. Но все же некоторым постройкам удалось остаться почти в целости.

В 30-х годах XVIII века Анна Иоанновна передала эти земли настоятелю Троице-Сергиевой лавры. Отец Варлаам перенес туда деревянную церковь из Петербурга, построил новый корпус из камня, возвел стены. Так возник новый мужской монастырь.

Архимандриты сменяли друг друга, а пустынь расширялась. Перед революцией она насчитывала уже 7 храмов и почти 100 братьев, обитавших в ней.

После 1917 года здесь сначала располагалась трудовая колония, затем Школа переподготовки руководства военизированной охраны. Поэтому фактически пустынь пострадала дважды: сначала в 30-х годах, потом в войну.

Был и третий период разрушений, когда в 60-е годы здесь обосновалась Школа милиции. Лишь в 1993 году началось ее восстановление.

До наших дней дожили четыре храма: Церкви преподобного Сергия Радонежского, Святителя Григория Богослова, Саввы Стратилата и Часовня Покрова пресвятой Богородицы. Безвозвратно утрачены две часовни (разрушены в войну), Воскресенский и Троицкий соборы (первый был разобран, а второй взорван). Церковь Валериана Мученика в настоящее время восстанавливается.

Если вы еще не выбрали, где будете жить и хотите сэкономить при бронировании — советуем воспользоваться сервисом RoomGuru. Во-первых, там собраны отели, апартаменты и гостевые дома от множества разных систем бронирования, и вы не упустите стоящий вариант. Во-вторых — сразу сможете сравнить цены на одно место в разных сервисах и забронировать там, где дешевле (не всегда это Букинг!).

История создания Кунсткамеры

По преданию, однажды на Васильевском острове царь Петр случайно заметил березу, ствол которой врос в основание другого дерева. Это явное уродство натолкнуло Петра I на мысль о создании музея Кунсткамеры.

Дата основания музея — 1714 год. Именно в это время коллекция редкостей государя — Куншткамера, была перевезена из Москвы в Летний дворец Петербурга. По особому указу Петра Первого в музей следовало нести все выявленные свидетельства анатомического уродства. В первые годы в коллекции были живые экспонаты — монстры, великаны, которые жили при музее. Посетители всегда охотно осматривали коллекцию. И в настоящее время интерес к ней велик.

Через четыре года музейные экспонаты перенесли в Кикины палаты, поскольку во дворце для них уже не оставалось места и не каждый желающий мог их посмотреть. С переездом коллекция стала доступна для всеобщего обозрения.

М.В. Ломоносов, основатель Российской Академии наук и университета, работал в здании музея с 1741 по 1765 годы. В башне здания был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория. Здесь представлена история начального периода Петербургской Академии наук, коллекции научных приборов 18 и 19 веков, а в Круглом зале — большой Академический глобус (Готторпский) — планетарий, построенный еще в 17 веке. Глобус представляет собой полую вращающуюся сферу диаметром более 3,1 метра, на наружной стороне которой изображена поверхность Земли, а на внутренней — карта звездного неба. Внутри сферы — стол и скамейка на 10–12 чел. Глобус построен в городе Готторп в Германии, подарен царю Петру Первому. Был привезен в Санкт-Петербург в 1717 году. Является памятником двух веков, а также немецкой и русской культур.

Башня

116745

Позже для музея было построено новое здание на Стрелке Васильевского острова, и все коллекции были перевезены туда.

В петровские времена Кунсткамера была одним из лучших музеев подобного рода в Европе. Вход в него был бесплатным и открытым для всех. Сейчас на старейшие коллекции музея можно полюбоваться в зале Барокко.

В 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический. В настоящее время в здании Кунсткамеры расположены музей Антропологии и этнографии и Мемориальный музей М.В.Ломоносова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector