Мост вздохов в венеции: романтическое место с темным прошлым

Архитектурные особенности моста Риальто

В конструкции моста отсутствуют промежуточные опоры. Его огромный вес приходится на два фундамента, расположенные по обе стороны от Гранд канала. Именно это и стало, в свое время, причиной возмущенных споров в среде архитектурных гениев. Однопролетное арочное строение в верхней части увенчано своеобразным кружевом в виде аркады, конструктивно представляющей столбы с расположенными между ними арочными сводами. По обеим сторонам центрального прохода размещаются магазины (бывшие лавки), а по краям моста – своеобразные смотровые площадки на Гранд канал, постоянно заполненные туристами.

Мост Риальто в вечернее время

Высота верхней точки арочного просвета моста Риальто над уровнем водной глади при отсутствии приливов и отливов составляет 7,5 метров. Его ширина – почти 23 метра, пролет над Гранд каналом – 28,8 метров, а общая протяженность – 48 метров. По мосту проложены три параллельные лестничные конструкции.

Мост Риальто периферийно ремонтировали не раз. Первая крупная реставрация произошла более чем через столетие после его строительства – в начале 18 века. Тогда подправили лестницы и колонны, элементы мостовой и балюстрады, но конструктивную основу даже не затронули. В дальнейшем обновляли дренажную систему и приводили в порядок торговые лавки. Последняя реставрация закончилась в первой половине 2017-го.  В этот раз были учтены все авторские редакции, изучалось влияние предыдущих ремонтных работ, состояние фундаментов и камня, а также производились обмеры с помощью современных приборов и лазерное сканирование. Кроме того, укреплялись балюстрады и кровля, очищались известняковые плиты и менялись всевозможные коммуникации.

Мост Риальто во время реставрации

Таинственные истории венецианских мостов

Слева от Дворца Дожей Дворцовый канал пересекает еще один мост – Соломенный. Такое название объясняется тем, что именно сюда привозили солому для узников тюрьмы. Построен он был еще в1360 году. В XIX веке подвергся значительной реконструкции. Этот мост пользуется огромной популярностью и у туристов, и у местных жителей, так как с него открывается великолепный вид на Дворцовый канал и Дворец Дожей.

Каждый мост в этом удивительном городе по-своему неповторим и имеет свою таинственную историю. Прошедшие сквозь века и сохранившие память тысячелетий, мосты Венеции и сегодня полны загадок и тайн, разгадать которые мечтает каждый турист, посетивший этот удивительный город.

Венеция славится своими уникальными каналами, создающими неповторимый архитектурный ансамбль. Путешественникам, решившим посетить этот город-музей, стоит обязательно увидеть мост Вздохов (Ponte dei Sospiri) – удивительное арочное сооружение в стиле барокко, построенное в начале 17 века.

Окутанный таинственными легендами и мифами, он вдохновлял многих живописцев, поэтов и писателей. Каждый год этот памятник архитектуры с особым магнетизмом притягивает сотни тысяч туристов, стремящихся увидеть легендарный мост воочию и проникнуться духом его трагической и волнительной истории.

О месте Мост Босоногих

Мост Босоногих ( Понте дел Скальци)  считается одним из самых молодых мостов Венеции. Он был разработан известным итальянским архитектором Еугенио Миоззи в начале 19 века, спроектировавшего знаменитый Мост Академии. Эти мосты являются двумя из четырех, воздвигнутых над Гранд-каналом в Венеции. К их числу относится главный мост — Мост Риальто, а также относительно молодой Мост Конституции.История возникновения. Мост Босоногих в буквальном переводе с итальянского языка — мостик босиком (имея в виду босоногих монахов) был построен в Венеции 1934 году. Географическая близость к одноименной церкви босоногих монахов оказала свое влияние на название моста.  Это очень молодой возраст мостов Гранд-канала, учитывая необходимость соединения двух берегов города. Первые постройки деревянных  мостов жители начали еще с 12 века. На месте Моста Босоногих в Венеции с 1857 года был расположен железнодорожный мост, но его конструкция устарела и требовала очень серьезной и дорогостоящей реконструкции, поэтому его снесли и доверили строительство нового моста архитектору Еугенио Миоззи. Он жил и работал в Италии почти сотню лет (родился инженер в Анконе в 1889 году и умер прославившимся архитектором в 1979 году). Его работами стали венецианские мосты Клаузен, Валь Сугана,  крепость Кантинафредда. Специфика городских улиц, связанных с постоянной подводной регулировкой каналов, стала главной должностью перспективного инженера Миоззи с 1927 года. Кроме того, наследия Второй Мировой войны — разрушения незаменимых мостов  города, оказали свое влияние на род деятельности конструкторов того времени.Туристу на заметку. Прогуливаясь по городу, среди местных жителей  можно услышать второе, широко распространенное название Моста Босоногих — железнодорожный. Происхождение названия от территориальной близости к железнодорожной станции. При постройке моста инженер Миоззи был вдохновлен архитектурой старинного Моста Риальто в Венеции, это увлечение оставило свой след в виде арочной конструкции и природы материалов, взятых за основу. Оба моста являются каменными.   Этот мост соединяет очень важные и часто посещаемые районы Венеции: Санта Кроче и Каннареджо. На северной стороне — Каннареджо и Сант-Люсия, с южной стороны — Санта Кроче и автовокзал площади Рима.Окрестности. Районы города Венеция переплетены благородной историей, где на каждом шагу можно встретить памятник архитектуры или дом-музей, в котором сотни лет назад создавались шедевры или очередные предметы, ставшие произведениями искусства. Почти все главные объекты истории, на ряду с архитектурой,  сохранены до наших дней и их можно созерцать в любое время. Здесь можно любоваться живописной архитектурой Башни Оролоджо или посетить неповторимую Колокольню Сан-Марко, окунуться в мир блеска и древности на территории дворца Палаццо Кавалли-Франкетти или пройтись по местам Пьяццетты с ее красивейшей проектировкой сохранившихся зданий.

Интересные факты

  1. Длина моста 11 метров
  2. Мост Вздохов не единственный в мире. У него есть собратья.
    — В английском городе Кембридж есть свой мост Вздохов. Он построен в 1831 г, и не совсем идентичен венецианскому. Но оба моста закрытые (то есть с крышей и стенами)

    — Мостом Вздохов неформально называют Хартфордский мост в Оксфорде. Его построили в 1914 г. В его архитектуре прослеживаются черты и моста Риальто и оригинального венецианского моста

    — В Барселоне подобный мост соединяет правительственное здание и Дом Каноников. Его построили в 1926 году

  3. Тюрьма, возведенная в Венеции, считается одной из первых в мире, предназначенной именно для содержания преступников
  4. Мост Вздохов – единственный, полностью закрытый мост в Венеции

Современный мост Вздохов

Прекраснейший «Мост Вздохов» высоко вздымается над каналом «Рио ди Палаццо», являясь ярким представителем архитектурного стиля «барокко». Он выполнен из белого природного камня и возвышается на целых 11 метров. Если присмотреться чуточку внимательнее, то можно рассмотреть удивительные детали в дизайне, включая двадцать вырезанных лиц (маскаронов), расположенных на нижней части арки. В Италии XVII века маскароны часто использовались в украшении фасадов. В отличие от жутковатых горгулий, они могли быть комичными, печальными или нейтральными. Вот и на «мосту вздохов» изображены грустные, сердитые и одно улыбающееся лицо.

Тем, кому довелось любоваться на чудесный мост только на фотографиях, придется испытать немалое удивление, оказавшись внутри. Экстерьер строения весьма скромен и мрачен. А так как по нему издавна проходили десятки заключенных, на мосту имеются два обособленных прохода, которые были сделаны, чтобы преступники и добропорядочные граждане не пересекались друг с другом.

Приобретя славу среди пораженных стрелой Амура, маленький мостик привлек внимание архитекторов всего мира. Путешествуя по городам Америки, Англии или Канады, вы легко заметите знакомые черты в местных постройках

Даже в русском Санкт-Петербурге имеется похожее архитектурное строение – безымянный мост через Крюков канал. Вдохновлял удивительный мост не только архитекторов и строителей, но и других творцов. Так, например, мрачноватый писатель Эдгар По упомянул его в своей новелле, а Михаил Александрович Врубель изобразил памятное место на одном из полотен. Современные деятели искусства также обращаются к столь колоритному венецианскому творению. Гитарист и вокалист Робин Тровер назвал в честь моста целый альбом, в котором посвятил ему одноименную песню. А фильм 1979 года «Маленький романс» и вовсе целиком посвящен проверке романтичной легенды о поцелуе на гондоле.

Лучшие фотографии получаются с двух точек: Ponte de la Canonica с северной стороны и Ponte della Paglia – с южной.

Мост Скальци

Рекомендовать место

8

2

Мост Скальци — один из четырех мостов, проложенных над Гранд-каналом. Его появление связано со строительством в этом районе железнодорожного вокзала Санта-Лючия.

Мост был построен во времена правления Габсбургов, поэтому неудивительно, что автором проекта выступил именно австрийский инженер. Как и мост Академии, его построил Альфред Невилль. Оба моста были выполнены в индустриальном стиле, без малейшего намека на соответствие прекрасным венецианским постройкам. Видимо, Невилль, человек с австрийскими корнями, при строительстве руководствовался только принципами рациональности. Неудивительно, что и мост Академии, и мост Скальци вызвали полное неприятие у горожан.

В 1932 году решением властей Венеции было начато строительство нового моста по проекту архитектора Евгенио Миоцци. На смену железной конструкции пришел изящный каменный мост с одним пролетом высотой около 7 метров. Особенностью моста Скальци стало то, что его широкие у основания ступени постепенно сужаются, а в верхней части, в самой середине, ширина площадки всего 80 сантиметров. И еще: это самый «громкий» мост в Венеции. Многочисленные пассажиры, следующие от вокзала и к вокзалу, колесиками своих чемоданов создают характерный шум, цокая ими по ступеням моста.

Отрывок, характеризующий Мост Скальци

«Но она глупа, я сам говорил, что она глупа, – думал он. – Что то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что то запрещенное. Мне говорили, что ее брат Анатоль был влюблен в нее, и она влюблена в него, что была целая история, и что от этого услали Анатоля. Брат ее – Ипполит… Отец ее – князь Василий… Это нехорошо», думал он; и в то же время как он рассуждал так (еще рассуждения эти оставались неоконченными), он заставал себя улыбающимся и сознавал, что другой ряд рассуждений всплывал из за первых, что он в одно и то же время думал о ее ничтожестве и мечтал о том, как она будет его женой, как она может полюбить его, как она может быть совсем другою, и как всё то, что он об ней думал и слышал, может быть неправдою. И он опять видел ее не какою то дочерью князя Василья, а видел всё ее тело, только прикрытое серым платьем. «Но нет, отчего же прежде не приходила мне в голову эта мысль?» И опять он говорил себе, что это невозможно; что что то гадкое, противоестественное, как ему казалось, нечестное было бы в этом браке. Он вспоминал ее прежние слова, взгляды, и слова и взгляды тех, кто их видал вместе. Он вспомнил слова и взгляды Анны Павловны, когда она говорила ему о доме, вспомнил тысячи таких намеков со стороны князя Василья и других, и на него нашел ужас, не связал ли он уж себя чем нибудь в исполнении такого дела, которое, очевидно, нехорошо и которое он не должен делать. Но в то же время, как он сам себе выражал это решение, с другой стороны души всплывал ее образ со всею своею женственной красотою.

Транспорт

Разумеется, главный транспорт в Венеции — водный. Однако миниметро, велосипеды и даже автобусы с автомобилями в городе тоже есть, просто не в самом центре. К примеру, на Лидо у каждого уважающего себя местного жителя есть проездной на автобус или свой велосипед — и это вполне оправданно — остров достаточно протяженный. Искусственный остров Тронкетто может похвастать фуникулером на канатной тяге, который здесь называется миниметро. Ну а сердце города — это, по большей части, гондолы, вапоретто, трагетто и собственные ноги.

Лодки, гондолы и вапоретто

В центре города единственным общественным транспортом выступают вапоретто, которые ходят по всем каналам и до ближайших островов. Самый живописный маршрут № 1 проходит по Большому каналу и стоит 7 EUR (билет действителен 1 час). Также через Большой канал, в местах, где не проложено мостов, осуществляют переправы своеобразные паромчики — трагетто. Они доставляют местных жителей и туристов с одного берега Гранд-канала на другой за 2 EUR (это очень удобно, так как пути обхода порой могут занять до 15 минут). Билеты можно купить в табачных киосках, автоматах и кассах ACTV, которые находятся у центральных остановок.

Еще один вид транспорта — водные такси, снискавшие популярность среди местных. И их можно понять: плыть на вапоретто с кучей чемоданов — то еще удовольствие. Стоимость проезда на такси начинается от 15 EUR за посадку плюс по 2 EUR за каждую минуту пути. За багаж, большие группы или вечерний вызов необходимо добавлять еще 5 EUR к счету. И, как в обычном четырехколесном такси, проверять, чтобы водитель не забыл включить счетчик.

До аэропорта стоимость такси составит около 110 EUR за группу из 4 пассажиров и багаж. Кроме того, есть специальные катера Venice Shuttle, доставляющие до центра города из аэропорта за 25 EUR с человека (ночью за 31 EUR). Но отплытия, возможно, придется подождать, пока не наберется полный борт, плюс непосредственно к причалу отеля они не доставляют — лишь до 3-4 мест в центре Венеции, откуда надо добираться самостоятельно.

Гондолы — исключительно буржуйский, туристический и романтичный способ осмотреть Венецию. Стоимость проезда на них рассчитывается не за человека, а за гондолу, в которую могут поместиться максимум 6 человек (соответственно, чем больше народу, тем дешевле). За 30 минут плавания возьмут от 80 EUR (нужно торговаться, а то сдерут не меньше 100 EUR). Вечером — дороже.

Tourist Travel Card

Удобный способ сэкономить и избежать вечной покупки билетиков в автоматах — это специальный проездной для туристов. Tourist Travel Card действует только на вапоретто и автобусах на острове Лидо, перед каждой посадкой необходимо валидировать карту в желтых автоматах, в противном случае ждет штраф 59 EUR. Карта начинает действовать с момента первой валидации. Стоимость на 24 часа — 20 EUR, 48 часов — 30 EUR, 72 часа — 40 EUR, неделю — 60 EUR.

Аренда лодки или велосипеда

При желании романтично наслаждаться видами островов Венецианской лагуны с борта собственной яхты стоит подумать об аренде. Благо, таких предложений в городе навалом: но не на Гранд-канале или в историческом центре, а ближе к Лагуне (еще лучше — уточнить офис надежной компании на стойке ресепшн). Стоимость аренды лодки длиной 7 м на 6 человек, включая топливо, составит около 45 EUR в час или порядка 200 EUR за день. Лицензия или права не нужны, но главного туриста-капитана попросят показать, как он научился маневрировать и парковаться, а после отпустят в открытое плавание. Не забудьте уточнить, где вокруг Венеции расположены 4 лодки-АЗС, чтобы при случае залить бак.

Миниметро

Спроектированный известным архитектором Фрнческо Кокко, новый монорельс Венеции доставляет туристов, в том числе на колясках, от автостоянки на Тронкетто к Морскому вокзалу (Stazione Maritima) и площади Рима (Piazzale Roma). Билеты продаются в автоматах в помещениях станции, стоимость проезда 1,5 EUR. Всего в миниметро, протяженностью 1 км, 3 станции, между которыми курсирует состав из 2 вагонов; время поездки — 3 минуты.

Со всех трех станций миниметро возможна пересадка на вапоретто.

Можно ли доехать до Местре по Венецианской карте

Пеший маршрут по ключевым достопримечательностям Венеции

Составить персональный маршрут в Венеции на 1 день довольно просто, достаточно открыть карту и прочертить линии от одной туристической точки к другой.

Почти любой маршрут лучше начинать с площади Сан-Марко, транспортная доступность из этой точки города позволит добраться почти в любой уголок самого отдаленного острова.

Итак, маршрут по самым значимым туристическим местам Венеции, который можно пройти пешком:

  • Площадь Сан-Марко. Красивые фотографии, голуби, толпы туристов и дорогие кафе. Если приехать в 6-7 утра, можно застать удивительную тишину и впечатляющую атмосферу старины и уединенности. К тому же так останется больше времени на остальные пункты маршрута.
  • Колонны святого Марка и святого Теодора и набережная. Отличный вид на канал, причал с множеством гондол и самые знаменитые колонны Венеции. У колонн довольно богатая история, которой готовы поделиться местные жители, обязательно встречающиеся в этом популярном месте.
  • Дворец дожей. Галереи, оружейная и тюрьма открывают двери для гостей в 8.30. Билеты можно забронировать заранее. Посетить эту смесь исторической и культурной ценности непременно стоит.
  • Мост Вздохов. Знаменит своей печальной историей. Именно по этому мосту заключенных вели на казнь. Самым впечатлительным лучше просто наслаждаться изысканным мостом, выполненным в стиле барокко.
  • Колокольня Кампанила. Замечательный вид на город для тех, кто не боится ступенек и трат на билет. Открыто с 9.00.
  • Собор Святого Марка. Осмотреть снаружи можно в любое время дня и ночи, посетить внутри — только с 10.00.
  • Мост Риальто. Самый красивый, самый известный, самый-самый.
  • Палаццо Дольфин-Манин. Старинный итальянский дворец, который ныне играет роль банка. Зато посещение бесплатно.
  • Палаццо Контарини дель Боволо. Удивительное готическое строение с лестницей, которой позавидует Пизанская башня. Есть не на всех печатных изданиях с пометкой «Венеция путеводитель». Если не удается найти самостоятельно в переулках близ моста Риальто, нужно спрашивать местных.

Палаццо Контарини дель Боволо. Главное чтобы не закружилась голова

  • Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари. Еще один собор, хранящий произведения искусства помимо святого духа. Вход в базилику стоит 3 евро (1,5 евро — по льготе). Помимо работ Тициана можно просто восхищаться готической архитектурой, она того заслуживает. Открыто с 9.00.
  • Мост Скальци. Еще один из 4-х мостов через Гран-канал.
  • Венеция Санта Лючия. Железнодорожный вокзал. Если резко надоест Венеция, можно купить билет в Милан.
  • Мост Конституции. Он же — «Четвертый мост». Самый критикуемый, наименее красивый, самый скандальный. Определенно нужно высказать и свое мнение. Неужели и правда так уж не вписывается в архитектуру Венеции?
  • Церковь Сан-Барнаба. Современный музей машин Леонардо да Винчи.
  • Музей Академии. Живописи от Средних веков до Ренессанса. Тициан, Каналетто и Тьеполо. Открыто с 8.15.
  • Мост Академии. Последний мост через Каналаццо.
  • Санта-Мария-дель-Джильо. Снова церковь. На этот раз в стиле барокко и с полотном Рубенса в качестве вишенки на торте.
  • Музей венецианского искусства на площади Сан-Марко. Завершающий этап пешей прогулки по Венеции. Можно еще немного насладиться искусством перед отправлением на отдых в отель. Открыто с 10.00 до 19.00.
  • Королевские сады. Возможность остановиться отдохнуть на свежем воздухе и насладится видом на канал Сан-Марко.
  • Паромный причал. Место отправки «домой» или на другие венецианские острова.

Обратите внимание! Составить самостоятельно маршруты по другим достопримечательностям Венеции можно и экспромтом, главное не бояться сворачивать с пути и искать новые непроторенные туристами тропы и тогда вопросы, что делать и куда пойти в Венеции, никогда не посетят голову. И всё же, Венеция за один день — это совсем не то же самое, что побывать в Венеции неделю

Если есть хоть маленький шанс задержаться в красивейшем городе Италии на пару дней — нужно использовать

И всё же, Венеция за один день — это совсем не то же самое, что побывать в Венеции неделю. Если есть хоть маленький шанс задержаться в красивейшем городе Италии на пару дней — нужно использовать.

*указанные цены актуальны на сентябрь 2018 года.

История печального, но красивого моста

Архитектор и художник Антонио Конти выстроил «воздушную» конструкцию через канал в 1602 году. Для украшения внешнего облика моста мастер выбрал стиль «барокко».

Сооружение имеет стены и крышу, поэтому выглядит довольно необычно. В период Средневековья через этот мост вели осужденных. И именно они тяжко вздыхали, горюя о своей свободе и венецианской красоте.

Мост Вздохов воспевал в своих произведениях Байрон. А известный всем Казанова также удостоился сомнительной чести прошествовать по печальному мосту. Правда, сердцееду потом удалось сбежать из тюрьмы. Но это уже совсем другая история.

Сегодня для туристов легенда моста звучит немного иначе. Итальянцы придумали новую сказку. И она гласит, что, проплывая под конструкцией на лодке, нужно поцеловать свою вторую половину. Так можно укрепить союз, сделав его практически вечным.

Теперь, все жаждущие волшебного поцелуя, отстаивают большую очередь, чтобы осуществить свою мечту о вечной любви. Работает ли примета в реальности? Пока сложно судить, ведь традиция новая.

История моста Риальто

Первая переправа через Гранд-канал появилась именно в этом месте Венеции. В 1181 году она представляла собой понтонный мост с плавучими опорами, который получил название Монетного, или Понте-делла-Монета. Одни утверждают, что столь необычное имя является результатом того, что за проход через него взимались монеты, а другие уверены, что связано оно было с находившимся неподалеку монетным двором. Авторство деревянных опор для Понте-делла-Монета приписывают Николо Баратьеро, принимавшему активное участие в обустройстве Венеции во второй половине 12 века.

Старый деревянный мост Риальто в Венеции

Довольно быстро Монетный мост стал популярным благодаря расположенному рядом рынку Риальто, поэтому нагрузка на него существенно возросла. Было решено полностью заменить конструкцию на более прочную, деревянную. В середине 13 века появился новый мост, состоящий из двух поднимающихся пандусов. Такое решение позволило организовать проход по каналу высоких судов. Теперь мост стали называть Риальто, ассоциируя его уже с соседним рынком.

В дальнейшем деревянная конструкция то горела (1310г.), то рушилась под тяжестью зевак, пришедших посмотреть на регату, или же на невесту одного из маркграфов (1444г.), то не выдержала напора толпы при проведении торжественного мероприятия, посвященного императору Фридриху III (1468г.). Несмотря на то, что очередной деревянный мост Риальто имел более прочную основу, в 1524 году он вновь рухнул во время регаты.

«Каприччо с палладианскими зданиями» Каналетто (1756-59 гг.) и проект Палладио каменного моста Риальто

Хотя предложение о возведении каменного строения появилось еще в 1503 году, о нем вспомнили только после очереднной трагедии. Вскоре венецианский дож (должность выборная, почти всегда пожизненная, но в те времена единоличная власть была ограничена) объявил конкурс на проект каменного моста. Свои работы представили именитые архитекторы, в числе которых, как говорят, были и Микеланджело Буонарроти, и Андреа Палладио, и Джакомо да Виньола, и Винченцо Скамоцци.

В течение нескольких десятков лет представленные проекты отвергались комиссией один за другим по разным причинам. Конкурс то приостанавливался, то возобновлялся вновь. В большинстве работ предлагались образы римских акведуков, триумфальных арок и даже дворцов.

Мост Риальто на старой иллюстрации и современный вид

И, наконец-таки, в 1588г. победитель был определен. Им стал Антонио да Понте, наверное потому, что его одноарочная конструкция более всего напоминала первое деревянное строение и смотрелась намного изящнее других. Критиков было много из числа известных и только начинающих свой путь архитекторов. Они предрекали быстрое разрушение каменного моста Риальто, но сегодня мы его видим именно таким, каким он был построен в период 1588-91гг. Его возраст составляет более 4 веков! Он оставался единственным переходом через Большой канал Венеции, пока в 1854 году не был сооружен Мост Академии.

Тематические экскурсии:

Трансфер из аэропорта Марко Поло в Венецию + водное такси

Комфортабельная поездка до города и моторный катер до вашего отеля на главном острове

€210 за трансфер

Подробнее >>

Венецианская маска — мастер-класс для взрослых и детей

Познакомиться с историей карнавала, его главного аксессуара и раскрасить изделие своими руками

€90 за экскурсию

Подробнее >>

На родину Просекко: поездка на винодельню с итальянкой!

Попробовать самое правильное игристое, очароваться зелёными ландшафтами и вкусно пообедать

€188 за человека

Подробнее >>

Венеция история города.

В качестве островного города Венеция сформировалась к IX веку, а в Средние века уже была столицей Венецианской республики – это время её архитектурного и культурного расцвета. Город по сути контролировал все торговые связи Европы с Востоком. Здесь чеканили золотые дукаты и серебряные динары, которые служили средневековой валютой практически во всём мире. С XVIII столетия туризм стал основным направлением в экономике города – основанный в воде, на столбах и сваях, за много веков он превратился в настоящее архитектурное чудо. Уникальное расположение, экзотичность городских пейзажей и огромное культурное наследие по сей день привлекает миллионы туристов.

Мост Баретери

Мост Баретери, возможно, не самый выдающийся по размеру и конструкции в списке мостов Венеции, но есть в нем какое-то особое очарование, которое так привлекает сюда туристов.

Если вы будете гулять по старинным венецианским улочкам, то не поленитесь найти этот небольшой каменный мост, который связывает улицы Merceria San Zulian и Merceria del Capitello. Название моста не отличается особой поэтичностью — в переводе оно означает Мост Шляпников, поскольку в этом районе издавна работали мастера изготовления головных уборов.

Всего один пролет, по десять каменных балясин в балюстраде с каждой стороны – кажется, ничего особенного. Но стоит задержаться на середине моста, оглянуться по сторонам, и вы увидите ту самую хрестоматийную Венецию, какой мы ее представляем. Узкий канал отделяет один ряд домов от другого. Кажется, протяни руку, и ты достанешь до противоположного балкона. На окнах – традиционные ставни, на подоконниках — яркие герани. Здесь все осталось таким, каким было в средние века. И сам мостик выглядит каким-то сказочным, пришедших их эпохи шумных венецианских карнавалов.

Кстати, с моста виден потайной ход в бывший дом всемогущего прокурора Венеции Марко Вениера (ныне Французский культурный центр). Говорят, что легкомысленная супруга прокурора во время карнавалов водила в этот дом своих молодых любовников. Под мостом Баретери всегда стояла наготове гондола, готовая спасти очередного кавалера от гнева обманутого мужа.

Собор Святого Марка в Венеции

Площадь Сан-Марко (Piazza San Marco) в Венеции – одно из самых посещаемых мест планеты. Здесь проходят знаменитые венецианские карнавалы и выступления театра дель арте, и здесь же расположены самые дорогие кафе и рестораны города-острова.

Собор Святого Марка в Венеции

Как правило, каждый путешественник мечтает сфотографироваться на площади с голубями, клюющими корм с руки. Правда, в 2008-м году мэр Венеции принял постановление, запрещающее кормить птиц. Полиции же предписано штрафовать нарушителей.

Собор Святого Марка в Венеции

Основные достопримечательности Сан-Марко — собор Святого Марка (Basilica di San Marco), Дворец Дожей (Palazzo Ducale) и Национальная библиотека св. Марка (Marciana).

Собор Святого Марка в Венеции

Собор Святого Марка — редкой красоты здание, в котором видно влияние нескольких архитектурных стилей — греческого, романского, византийского и готики. Его строительство велось несколько веков.

Собор Святого Марка в Венеции

Первая базилика, в которую были привезены мощи Св. Марка, покровителя города, начала строиться в 829-м году во времена дожа Джустиниано Партечипацио (Giustiniano Partecipazio), после того, как венецианские купцы привезли останки святого из Александрии. Спустя 150 лет базилика была разрушена в результате пожара.

Собор Святого Марка в Венеции

Строительство нынешнего здания собора началось в 1063-м году по решению дожа Доменико Контарини (Domenico I Contarini). Следом городом управлял дож Доменико Сельво (Domenico Selvo) и при нем стали создаваться мозаики собора.

Собор Святого Марка в Венеции

Пятиглавая базилика была построена в виде креста по образу константинопольского храма апостолов.

Собор Святого Марка в Венеции, пятиглавая базилика

В последующие столетия собор расширялся — были пристроены баптистерий и несколько капелл, в храме появлялись новые мозаичные произведения, картины, иконостас и скульптуры. Фасады облицевали светло-розовыми мраморными плитами. Должность главного архитектора собора в разные годы занимали Якопо Сансовино (Jacopo Sansovino) и Бальдассар Лонгена (Baldassarre Longhena).

Собор Святого Марка в Венеции

То, как выглядел собор после окончания внешней отделки, можно увидеть на картине Джентиле Беллини (Gentile Bellini) под названием «Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко», которая была написана в 1493 г.

«Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко»

Виды на площадь и собор Сан Марко запечатлели многие художники, в их числе Каналетто: “Piazza San Marco with the Basilica” (1730), Франческо Гварди: «Дож Альвизе Мочениго предстает перед народом в соборе Святого Марка» (1763), Джеймс Уистлер: «Ноктюрн в синем и золотом. Собор Святого Марка в Венеции» (1879-80), Огюст Ренуар: «Площадь Сан Марко» (1881), Валентин Серов: «Площадь Святого Марка в Венеции» (1887) и многие другие мастера.

Собор Святого Марка в Венеции

Среди украшений собора — множество древних реликвий, вывезенных в Венецию крестоносцами после падения Константинополя. В их числе многочисленные иконы, Золотой алтарь, а также позолоченная бронзовая Квадрига. Конная скульптурная группа некогда украшала константинопольский ипподром. Согласно преданию, ее создал скульптор Лисипп (Lysippos) в IV веке до н.э.

Собор Святого Марка в Венеции

Квадрига заняла свое место на лоджии Сан-Марко в середине XIII века. Она поражала современников мастерством своего исполнения. В 1364 году Петрарка записал свои впечатления: «…красуются четыре позолоченных коня из бронзы, которым древний художник придал такое сходство с живыми, что, кажется, ты слышишь их топот и ржание…».

Собор Святого Марка в Венеции

Когда Наполеон захватил Венецию в 1797-м году, квадрига была перевезена в Париж и водружена на арку, что на площади Каррузель (Place du Carrousel).

Только после падения наполеоновской империи скульптура была возвращена на свое место.

Однако уже в наше время, в 70-е годы XX века, когда велась реставрация собора, было решено установить на галерею копию, а сама квадрига сейчас находится в Музее Сан-Марко.

Собор Святого Марка в Венеции

Базилика св. Марка — действующий храм, сюда приходят христиане поклониться святыням, а также многие туристы, чтобы полюбоваться на произведения мастеров прошлого.

Собор Святого Марка в Венеции

  1. Получить дополнительную информацию и купить билеты на скоростные поезда до Венеции можно у генерального представителя RailEurope в России – компании TSAR Voyages/«Царь Вуаяж».
  2. TSAR Voyages/«Царь Вуаяж»
    Тел.: (495) 649-66-24
    Менеджер: Наталья Лесько
  3. E-mail: nl@tsarvoyages.com

Сайт: www.tsarvoyages.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector