Площадь сан марко в венеции
Содержание:
- Собор на площади Сан Марко
- Транспорт
- История возникновения колокольни Святого Марка
- Собор Святого Марка в Венеции
- История башни
- Вапоретто в Венеции.
- Хорватский исторический музей и Музей естественной истории
- Часы работы
- Площадь Сан Марко богата архитектурными изысками
- Памятник генералу Манфредо Фанти
- Что посмотреть на Пьяцце Сан-Марко
- Венецианские штукатурки Сан Марко.
- Историческое прошлое
- Что еще посмотреть, гуляя по площади Сан-Марко
Собор на площади Сан Марко
Фасад собора Сан Марко
На перекрёстке двух площадей стоит грандиозный собор Сан Марко. Он был построен в 829 году, специально под прибывшие из Александрии мощи святого Марка.
До V века большинство христианских реликвий находились в египетской Александрии, и мощи вышеупомянутого святого были там же. В 641 году, арабы под предводительством Амра ибн аль-Аса, завладели городом и начали приспосабливать его под свои нужды.
Венецианские купцы Буоно и Рустико узнали, что мусульмане начали разрушать христианские храмы для возведения мечетей. Медлить было нельзя, надо было действовать. Венецианцы решили любой ценой спасти мощи святого от осквернения, и привезти их в свой город.
Чтобы доставить реликвию на свой корабль, торговцы обхитрили мусульманских таможенников. Мощи евангелиста положили на дно корзины, и укрыли свиными тушами. Мусульмане побрезговали прикасаться к свиным тушам и драгоценный груз успешно прошёл таможенный досмотр.
Таким образом сбылось древнее пророчество: Марк проповедовал христианство в Венецианской лагуне, попав в сильный шторм, евангелист укрылся на одном из островов. Вскоре ему явился ангел и поведал, что он обретет вечный покой на этой самой земле.
Здание собора выполнено в форме креста, со сторонами 76,5 на 62,5 м, и высотой – 43 м. Храм возведен в византийском стиле, с неимоверной роскошью.
На протяжении веков, венецианцы свозили в собор различные реликвии со всего света. Про это есть байка. Первое, что делал венецианец войдя в любой храм, глазами искал чтобы такое «стянуть» для любимого собора Святого Марка.
Если внимательно присмотреться к фасаду, то над центральным входом вы увидите квадригу. Этих лошадок венецианцы стащили из Константинополя. Квадрига была частью ипподрома, она датируется IV веком до н.э.
На южном углу храма можно увидеть Порфировых тетрархов, они так же попали в Венецию во времена разграбления Константинополя. Скульптура датируется IV веком
Интересный факт: недостающая часть скульптурной группы находится в Археологическом музее Стамбула.
Внешний облик храма великолепен, но внутреннее убранство вас сразит наповал. Из-за обилия золота собор часто называют «Золотым храмом».
«Золотой алтарь» не имеет аналогов, его размеры 3,34 на 2,51 метра. Более 250 миниатюр выполнены в технике перегородчатой эмали. Алтарь состоит из нескольких частей, самая старая относится к X веку, самая молодая это 1343 год.
Всё верхнее пространство покрыто мозаичными полотнами, их общая площадь более 4000 м2. Начали набирать мозаику в 1071 году, работы растянулись 300 лет.
Первые мастера безымянны, а вот на завершающем этапе подключились самые именитые творцы Венецианской республики: Якопо Беллини, Паоло Уччелло, Мантенья, Тициан и Тинторетто.
Транспорт
Площадь Сан Марко является остановкой многочисленных маршрутов автобусов — № 1, 6, 7, 10, 11, 14, 17, 20, 23, 25, 31, 32, 52.
Отсюда можно доехать до/от:
- железнодорожного вокзала Санта Мария Новелла;
- церкви Санта Мария Новелла;
- капеллы Бранкаччи;
- Римских ворот рядом с садами Боболи и Палаццо Питти;
- церкви Сан Сальви с фреской «Тайная вечеря» Андреа дель Сарто;
- аэропорта Флоренции и садов Бардини (№ 23);
- Фьезоле (№ 7);
- Сеттиньяно (№ 10).
С пересадкой на автобус № 12 можно добраться до Сан Миниато аль Монте и площади Микеланджело, а оттуда спуститься к Пьяцца Поджи. А если от площади Сан Марко пройти 100 метров в сторону Музея естественной истории, то с остановки «La Pira» автобус № 25 (А) довезет до Пратолино, где находится вилла Демидофф.
Посмотреть схемы маршрутов общественного транспорта Флоренции можно на сайте перевозчика ATAF.
Путешественники часто выбирают:
Автор статьи: 39florence.ru
Популярные экскурсии
Шорена
Фьезоле — наследие этрусской цивилизации
Знакомство с памятниками культуры этрусков в живописном пригороде Флоренции
€189 за экскурсию
Подробнее
Екатерина
Религия и искусство на площади Дуомо
Понять историю Флоренции и познакомиться с архитектурными шедеврами Соборной площади
€190 за экскурсию
Подробнее
Екатерина
Вдохновляющая Флоренция
Интересные факты и главные достопримечательности города на обзорной экскурсии с искусствоведом
€120 за экскурсию
Подробнее
Natalia
Флоренция: знакомство с «Цветущей»
Встретиться с визитными карточками очаровательного города и рассказами о судьбах его жителей
€110 за экскурсию
Подробнее
Lilia
Безобразный Ренессанс
Прогулка по следам больших контрастов: стыдное, мрачное и земное как бэкграунд для великих шедевров
€240 за экскурсию
Подробнее
Надежда
Ключ к сердцу Флоренции
Услышать о легендах и людях города на прогулке с профессиональным гидом
€90 за экскурсию
Подробнее
Смотреть все экскурсии
История возникновения колокольни Святого Марка
Примечательно, что колокольня Святого Марка была построена задолго до возникновения других сооружений на площади, а изначально на ее месте возвышалась сторожевая башня.
Фото: Ingus Kruklitis / Shutterstock.com
Сторожевая башня
Построенная в 9 веке в эпоху правления Пьетро Трибуно кампанила использовалась и в качестве сторожевой башни, и как маяк для кораблей, а также для оповещения горожан о важных событиях, происходящих в жизни Венеции. Для этих целей служили пять колоколов, каждый из которых имел собственное назначение.
В 15 веке колокольня была существенно разрушена сначала из-за молнии, а потом из-за землетрясения. После завершения восстановительных работ к 1513 году, в процессе которых на ее вершине была установлена позолоченная скульптура архангела Гавриила, колокольня Святого Марка приобрела современный вид.
Правда, размещенная в то время на вершине кампанилы статуя в 19 веке была заменена новой статуей, выполненной Дзандоменеги.
Лоджетта Сансовино
В 16 веке колокольня была дополнена лоджией, спроектированной Яколо Сансовино – так называемая «лоджетта Сансовино». В те времена лоджия служила местом размещения охраны Дворца Дожей.
Мишень для молний и очередное возрождение
Интересно, что на протяжении всей своей истории колокольня была прямо-таки мишенью для молний, пока в 18 веке на ней не был установлен молниеотвод.
В 1912 году колокольня пережила свое следующее возрождение: дело в том, что 14 июля 1902 года кампанила обрушилась из-за образовавшейся трещины. Несмотря на значительное разрушение сооружения, а также повреждение лоджии, уже через 9 лет строение было полностью восстановлено по приказу мэра Венеции.
Собор Святого Марка в Венеции
Площадь Сан-Марко (Piazza San Marco) в Венеции – одно из самых посещаемых мест планеты. Здесь проходят знаменитые венецианские карнавалы и выступления театра дель арте, и здесь же расположены самые дорогие кафе и рестораны города-острова.
Как правило, каждый путешественник мечтает сфотографироваться на площади с голубями, клюющими корм с руки. Правда, в 2008-м году мэр Венеции принял постановление, запрещающее кормить птиц. Полиции же предписано штрафовать нарушителей.
Собор Святого Марка в Венеции
Основные достопримечательности Сан-Марко — собор Святого Марка (Basilica di San Marco), Дворец Дожей (Palazzo Ducale) и Национальная библиотека св. Марка (Marciana).
Собор Святого Марка в Венеции
Собор Святого Марка — редкой красоты здание, в котором видно влияние нескольких архитектурных стилей — греческого, романского, византийского и готики. Его строительство велось несколько веков.
Собор Святого Марка в Венеции
Первая базилика, в которую были привезены мощи Св. Марка, покровителя города, начала строиться в 829-м году во времена дожа Джустиниано Партечипацио (Giustiniano Partecipazio), после того, как венецианские купцы привезли останки святого из Александрии. Спустя 150 лет базилика была разрушена в результате пожара.
Собор Святого Марка в Венеции
Строительство нынешнего здания собора началось в 1063-м году по решению дожа Доменико Контарини (Domenico I Contarini). Следом городом управлял дож Доменико Сельво (Domenico Selvo) и при нем стали создаваться мозаики собора.
Собор Святого Марка в Венеции
Пятиглавая базилика была построена в виде креста по образу константинопольского храма апостолов.
Собор Святого Марка в Венеции, пятиглавая базилика
В последующие столетия собор расширялся — были пристроены баптистерий и несколько капелл, в храме появлялись новые мозаичные произведения, картины, иконостас и скульптуры. Фасады облицевали светло-розовыми мраморными плитами. Должность главного архитектора собора в разные годы занимали Якопо Сансовино (Jacopo Sansovino) и Бальдассар Лонгена (Baldassarre Longhena).
Собор Святого Марка в Венеции
То, как выглядел собор после окончания внешней отделки, можно увидеть на картине Джентиле Беллини (Gentile Bellini) под названием «Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко», которая была написана в 1493 г.
«Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко»
Виды на площадь и собор Сан Марко запечатлели многие художники, в их числе Каналетто: “Piazza San Marco with the Basilica” (1730), Франческо Гварди: «Дож Альвизе Мочениго предстает перед народом в соборе Святого Марка» (1763), Джеймс Уистлер: «Ноктюрн в синем и золотом. Собор Святого Марка в Венеции» (1879-80), Огюст Ренуар: «Площадь Сан Марко» (1881), Валентин Серов: «Площадь Святого Марка в Венеции» (1887) и многие другие мастера.
Собор Святого Марка в Венеции
Среди украшений собора — множество древних реликвий, вывезенных в Венецию крестоносцами после падения Константинополя. В их числе многочисленные иконы, Золотой алтарь, а также позолоченная бронзовая Квадрига. Конная скульптурная группа некогда украшала константинопольский ипподром. Согласно преданию, ее создал скульптор Лисипп (Lysippos) в IV веке до н.э.
Собор Святого Марка в Венеции
Квадрига заняла свое место на лоджии Сан-Марко в середине XIII века. Она поражала современников мастерством своего исполнения. В 1364 году Петрарка записал свои впечатления: «…красуются четыре позолоченных коня из бронзы, которым древний художник придал такое сходство с живыми, что, кажется, ты слышишь их топот и ржание…».
Собор Святого Марка в Венеции
Когда Наполеон захватил Венецию в 1797-м году, квадрига была перевезена в Париж и водружена на арку, что на площади Каррузель (Place du Carrousel).
Только после падения наполеоновской империи скульптура была возвращена на свое место.
Однако уже в наше время, в 70-е годы XX века, когда велась реставрация собора, было решено установить на галерею копию, а сама квадрига сейчас находится в Музее Сан-Марко.
Собор Святого Марка в Венеции
Базилика св. Марка — действующий храм, сюда приходят христиане поклониться святыням, а также многие туристы, чтобы полюбоваться на произведения мастеров прошлого.
Собор Святого Марка в Венеции
- Получить дополнительную информацию и купить билеты на скоростные поезда до Венеции можно у генерального представителя RailEurope в России – компании TSAR Voyages/«Царь Вуаяж».
-
TSAR Voyages/«Царь Вуаяж»
Тел.: (495) 649-66-24
Менеджер: Наталья Лесько - E-mail: nl@tsarvoyages.com
Сайт: www.tsarvoyages.com
История башни
Свое начало история башни на площади Сан-Марко в Венеции берет еще в девятом веке, когда правил Пьетро трибуно. Именно тогда построили первую сторожевую башню. Она выполняла роль маяка для кораблей и сторожевой башни. Известно, что в ее шахте пытали горожан, чья вина была доказана. Есть записи о том, что существовали даже специальные клетки, которые вывешивались на башню. В них сажали служителей церкви, которые были уличены в гомосексуальных связях.
Колокольня была оснащена пятью колоколами, каждый из которых использовался по особому случаю. Например, один из них оповещал горожан о начале трудового дня.
Башня в Венеции на площади Сан-Марко
Современники утверждают, что именно в стенах этой башни Галилео Галилеем был продемонстрирован телескоп. Тогда мир впервые увидел подобный механизм.
Спустя три века ее перестроили. В результате изменений она стала похожей на Аквилеевскую башню. Через двести пятьдесят лет серьезные повреждения были нанесены молнией. Стихия еще раз нанесла башне повреждения, теперь посредством землетрясения. Это произошло уже в шестнадцатом веке. Ее восстановили, немного изменив. Добавили новую мраморную звонницу, над которой расположили декоративную стенку, носящую наименование аттик. Последний, как правило, возводится над карнизом, заканчивающим сооружение. Часто аттик украшен различными рельефами и надписями, так и в данном произведении его украсили львом и символом Венеции – женской фигурой. Звонница же строится для того, чтобы удобно вешать колокола. Как правило, ее размещают в церквях, но и в светских зданиях ее можно встретить. В отличие от колокольни, звонница может быть частью другого сооружения.
В начале прошлого столетия на стене башни появилась трещина. Она росла с каждым днем и послужила причиной обрушения последней. Что примечательно, башня обрушилась так стремительно и аккуратно, что не повредила соседних зданий. Жертв при обрушении также удалось избежать. Возможно, обошлось без жертв благодаря тому, что люди, увидев трещину, ждали неизбежного и сторонились башни. Впоследствии десятилетие спустя ее восстановили в первоначальном облике, в котором она находится и по сей день.
Башня в Венеции на площади Сан-Марко
Вапоретто в Венеции.
Вапоретто — водный автобус или трамвайчик, небольшой маршрутный теплоход, называйте, как вам удобно. Это единственный вид общественного транспорта в Венеции, который курсирует по Канале Гранде и вокруг Венеции, соединяет город с островами лагуны. Стоимость разового билета (75 минут) на вапоретто постоянно растёт, весной 2018 такой билет стоил 7,5 евро, двухдневный проездной билет обойдётся в 30 евро. Билеты продают в кассах на крупных остановках вапоретто: у железнодорожного вокзала, на «Fondamente Nove» и «San Zaccaria» у Дворца Дожей, в табачных лавках, которые называются Tabaccheria. Сами остановки — это дебаркадеры белого цвета с широкой жёлтой полосой.
Хорватский исторический музей и Музей естественной истории
Немного спуститесь по холму к западу от площади Святого Марка – и окажетесь перед Хорватским историческим музеем на улице Матошева 9 (Hrvatski povijesni muzej; понедельник-пятница 10:00-17:00, суббота-воскресенье 10:00-13:00; 20 кун). Разместившийся в довольно обшарпанном барочном особняке музей демонстрирует престижные временные выставки.
В нескольких шагах к северу, по улице Деметрова 1, разместился Музей естественной истории (Hrvatski prirodoslovni muzej; вторник-пятница 10:00-17:00, суббота-воскресенье 10:00-13:00; 15 кун), впечатляющий как стилем экспозиций, так и самими экспонатами, размещёнными в старомодных витринах, содержимое которых не больно-то обновлялось в последние полстолетия.
Третий этаж посвящён истории фауны – посетители движутся по узкому коридору мимо кораллов, скелетов и заспиртованных в бутылках существ. В конце экспозиции находится впечатляющая коллекция чучел животных. Гордостью музея является 8-метровая акула, пойманная в 1934 году на севере Адриатики.
Церковь Святого Марка на карте Загреба
Часы работы
Достопримечательности на площади открываются не в одно и то же время. На график работы влияет и сезонность. Больше всего туристов в высокий сезон (апрель-октябрь), в низкий (октябрь-апрель) их значительно меньше.
График работы основных достопримечательностей на площади Сан-Марко:
- За посещение собора Святого Марко платить не надо. Открывается он в 9.30 и работает до 5 вечера (в будние дни). В выходные открыт с 2 до 5 дня. В помещении нельзя фотографировать или снимать видео, заходить с багажом, кричать, громко говорить или приходить в вызывающей одежде.
- Посещение Музея Святого Марка обойдется в 5 евро. Открывается ежедневно в 10 утра и принимает посетителей до 16.50.
- Проход в сокровищницу – 3 евро. Время работы совпадает с графиком собора святого Марка. В таком же режиме работает и Золотой алтарь, но стоимость его посещения – 2 евро.
- Кампанила Сан-Марко обойдется туристу в 8 евро. Открывается в 9 утра. Время закрытия нужно уточнять в зависимости от сезона и венецианских праздников.
- Дворец Дожей начинает свою работу ежедневно в 8.30, закрывается в 19.00 в пик туристического сезона и в 17.30 в низкий сезон. Стоимость посещения зависит от возраста посетителя: пенсионеры и дети от 6 до 14 лет должны заплатить за билет 12 евро, взрослые – 19 евро. Кроме того, этим билетом можно воспользоваться при входе в библиотеку или Музей Археологии, Музей Коррер.
Что касается посещения музеев на площади в низкий сезон, то время сокращено на час.
Площадь Сан Марко богата архитектурными изысками
Само здание собора возведено в оригинальной форме греческого креста. В свою очередь интерьер здания впечатляет разнообразием иконостасов, богатством мозаичных орнаментов и статуями апостолов. Сегодня площадь, недалеко от которой можно снять отель в Италии для отдыха с детьми, имеет следующие размеры: длина 175 м, ширина на самом узком участке 56 м, на самом широком – 82 м.
С северной стороны площади располагается здание Старых Прокураций, с южной – Новых Прокураций. При этом к зданию Старых Прокураций была пристроена часовая башня высотой 98,6 м, которую венчает великолепный колокол, который каждый час «пробуждают» бронзовые статуи (мавры). Одна из статуй представлена в виде бородатого старца, другая – молодого юноши, что символизирует течение времени. Статуи постоянно перемещаются, ударяя по колоколу молотами. Циферблат часов также оригинально оформлен – в качестве украшения были выбраны зодиакальные знаки.
В 1902 году башня обрушилась, однако венецианцы смогли ее восстановить. Благодаря этому сегодня туристы имеют возможность подняться на смотровую площадку и увидеть всю красоту площади с высоты «птичьего полета». С западной стороны эти строения соединены аркадами фабрики Нуове. Благодаря этому площадь напоминает дворец, возведенный в эпоху Возрождения.
Парадный вход площади со стороны лагуны украшают две колоны, первую из которых венчает статуя св. Теодора, который убивает дракона. Теодор считался патроном Венеции до тех пор, пока на площадь не были перевезены мощи апостола Марка. После этого Марк стал новым и уже «постоянным» небесным покровителем Венеции. Над второй колонной возвышается бронзовый крылатый лев, который считается символом св. Марка.
В XIII веке между этими колоннами был построен мост, на котором в те времена приводились в исполнении смертные приговоры. Перед казнью осужденных поворачивали лицом к часовой башне. Это делалось для того, чтобы люди могли увидеть время своей смерти. В виду того, что на мосту происходили такие ужасающие события, суеверные горожане и туристы предпочитают обходить это место и не проходят между колонами.
Памятник генералу Манфредо Фанти
Статуя была изготовлена по проекту итальянского скульптора Пио Феди и отлита Клементе Папи благодаря сбору средств, объявленному флорентийской газетой «La Nazione». Бронзовые скульптуры по углам мраморного пьедестала изображают Стратегию, Тактику, Политику и Искусство укреплений. С двух противоположных сторон можно увидеть барельефы, на двух других — надписи. Торжественное открытие памятника состоялось 1 апреля 1872 года.
Rufus46 / Wikimedia Commons
Генерала и политика Манфредо Фанти помнят как основателя Королевской армии Объединенной Италии. Он участвовал во многих военных кампаниях, за что был награжден орденами и медалями. Манфредо родился в городе Карпи (регион Эмилия-Романья) и умер во Флоренции в 1865 году. Его похоронили на родине в кафедральном соборе Санта Мария Ассунта.
Что посмотреть на Пьяцце Сан-Марко
В первую очередь нужно прогуляться по самой площади. В зданиях Старых и Новых Прокураций сегодня располагаются Музей Коррер, Библиотека Марчиана, самое старое в Италии кафе «Флориан», ресторан «Квадри» и кафе «Лавена», Археологический музей.
Музей Коррер и Археологический музей вместе с Дворцом Дожей входят в комплекс музеев Сан-Марко, чтобы попасть туда, нужно купить единый билет.
Музей Коррер открыт:
- с 10:00 до 19:00 (с 1 апреля по 31 октября)
- с 10:00 до 17:00 (с 1 ноября до 31 марта).
Остальные музеи работают по тому же расписанию. Помните, что за час до закрытия музея продажа билетов и посещения прекращаются.
Здание Старых Прокураций
Старые Прокурации примыкают к Часовой башне, одной из самых главных красот Венеции. Сама башня установлена так, чтобы часы её были видны далеко из лагуны и тем самым демонстрировали богатство и славу города. Огромный циферблат показывает время и фазы Луны. Наверху две фигуры мавров отбивают время ударами молотов в большой колокол.
На башню водят групповые экскурсии и только по предварительной записи.
Экскурсии на часовую башню
- на итальянском языке проводятся каждый день в 12:00 и 16:00,
- на английском — в 10:00 и 11:00 (с понедельника по среду), в 14:00 и 15:00 (с четверга по воскресенье),
- на французском языке — понедельник, вторник, среда в 14:00 и 15:00, четверг, пятница, суббота, воскресенье — в 10:00 и 11:00.
- На русском языке экскурсий нет.
Билет стоит 12 евро.
Заказать экскурсию можно здесь: torreorologio.visitmuve.it.
Колокольня Сан-Марко
Напротив Часовой башни на 98 метров ввысь взметнулась Кампаниле (Колокольня) Сан-Марко, куда можно подняться, купив билет за 8 евро.
Венецианцы называли её «Хозяин дома». Башня служила и колокольней собора, и маяком для моряков, и сторожевой башней.
Сооружение стоит здесь с VIII века, в XIV веке получило нынешний вид, но в 1902 году башня рухнула, дав перед этим трещину. Венецианцы ждали крушения, поэтому пострадавших не было. Через десять лет башня Кампаниле была отстроена заново.
Время работы:
- октябрь-ноябрь — c 9:00 до 19:00,
- декабрь-апрель — с 9:30 до 15:45,
- май-июнь — с 9:00 до 19:00,
- июль-сентябрь — с 9:00 до 21:00.
Базилика Сан-Марко и Дворец Дожей венчают орнамент Пьяццы. Время работы базилики и Дворца можно посмотреть на их страницах. Ссылки были выше.
На Пьяцетте Леончини стоят две фигуры каменных львов. Эти фигуры давно любимы туристами, которые фотографируются с ними, сидят на них. Львам трут носы, загадывая желание. Доступ к Львам не ограничен по времени и совершенно бесплатен.
Одна из главных и, пожалуй, самых древних достопримечательностей Пьяццы Сан-Марко — голуби. Здесь их много. Очень много! Проживание голубей на площади разрешено одним из дожей, принявшего двух голубей в дар и посчитавшего это знаком покровительства святого Марка. До 2008 года на Пьяцце официально продавали туристам корм для голубей.
Венецианские штукатурки Сан Марко.
Сан Марко штукатурка «Стукко Венециано».
Эта венецианка сделана на основе связующего акрилового вещества. Её используют при работах внутри помещения для придания эффекта античности. Получается утонченная декоративная поверхность с глубоким глянцевым блеском. Такой эффект позволяет пренебречь стандартной процедурой покрытия воском.
Венецианскую штукатурку «Стукко Венециано» от Сан Марко можно наносить практически на любые виды поверхностей, не исключая сложные геометрические формы. Любой карниз, ниша, выпуклость или колонна будут смотреться превосходно под таки современным типом покрытия.
Есть варианты применение в классическом варианте и с мраморным эффектом. Что обязательно добавит дополнительные нотки изящества в ваш интерьер. По цветовой гамме, так же сплошные плюсы, она ограничена лишь вашей фантазией, ведь представлено более 1200 различных цветов.
По истине это очень красивое и практичное покрытие, посмотреть, как оно выглядит вы можете на фото ниже.
san-marco-stucco-veneziano-11-640×640 (1)
san-marco-stucco-veneziano-06-640×603
san-marco-stucco-veneziano-12-640×640
san-marco-stucco-veneziano-03-640×587
Сан Марко штукатурка «Грассело ди Кальче».
Этот вид венецианской штукатурки так же как предыдущий преимущественно применяется при работах внутри помещений. Его особенность в создании эффекта углубленной полировки мрамора. Он чаще применяете при классическом интерьере, возможна окраска 900 цветов и более. Такая глубинная полировка еще больше заставляет поверить, что перед вами действительно мраморная плита. Посмотрите, как это выглядит и убедитесь сами.
san-marco-grasselo-di-calce
san-marco-grasselo-di-calce2
san-marco-grasselo-di-calce1
san-marco-grasselo-di-calce3
Венецианская штукатурка Сан Марко «Марморино Классико».
Этот вид помимо внутреннего нанесения, часто применяется во внешней отделке. Качество покрытий всегда у Сан Марко на высоте. Оно проверено на фасадах большого количества дворцов. С её применением создается шик, изысканность мрамора. Благодаря усиленным свойствам по отношения к погодным условиям, все эту красоту можно без колебаний выносить на фасад здания. Чему несомненно порадуется множество людей. Возможна колировка 870 цветов.
san-marco-marmorino-classico-011-640×603
san-marco-marmorino-classico-031-640×640
san-marco-marmorino-classico-041-640×640
san-marco-marmorino-classico-051-640×600
Историческое прошлое
Достоверно выяснить точную дату создания комплекса Сан-Марко не представляется возможным. Ученые склоняются к мнению, что церковь и монастырские покои были построены в начале 12 века. Сохранились лишь упоминания о том, что первоначально монастырь занимали монахи-сильвестринцы, относящиеся к Ордену святого Бенедикта. Этот католический орден имел большое влияние на землях Тосканы и Умбрии вплоть до окончания 14 столетия.
В 1453 году монастырь перешел во владение монахов-доминиканцев. К средине 15 века у руля Флорентийской республики стал Козимо Медичи Старший (Cosimo di Giovanni de’ Medici il vecchio). Великий князь Тосканский нашел Сан-Марко в довольно обветшалом состоянии. Заняться реорганизацией и расширением здания монастыря было поручено талантливому зодчему Микелоццо. Помимо благотворительных целей Козимо поддался тщеславным мыслям. Многочисленные гербы и атрибутика рода Медичи украсила стены церкви и монастыря Сан-Марко, после завершения строительных работ в 1442 году. Микелоццо ди Бартоломео перепланировал и ощутимо расширил монастырь. На первом этаже постройки появился зал капитула, предназначенный для заседания монашеского ордена, а также помещения для трапезы. На втором этаже были размещены многочисленные кельи и библиотечный зал. Также руководитель строительства внедрил на территории монастыря инновационную систему водоснабжения и дренажа. Это позволило разбить при монастыре красивый апельсиновый сад, который также содержал в себе отсылку к гербу Медичи. Изменение внутренней планировки и декораций происходили не слишком гладко. Представители богатой флорентийской аристократии активно сопротивлялись насаждению власти Медичи.
В 1490 году в стенах монастыря Сан-Марко получил кров самый неоднозначный из служителей католической церкви 15 столетия, Джироламо Савонарола (Girolamo Savonarola). Ревностный блюститель чистоты католической веры, этот священник регулярно выступал с проповедями в Сан-Марко. Год спустя, Савонарола получил звание приора, то есть настоятеля монастыря. Скрупулезно следуя догматам священных книг, приор насаждал благочестие среди послушников. Стремясь отринуть все земные блага, Савонарола принялся активно избавлять монастырь и орден от предметов роскоши и даже необходимых вещей. Начиная с 1493 года, с молотка ушла большая часть земель, принадлежащих монастырю. Вслед за ними были реализованы личные вещи монахов, представляющие хоть какую-либо ценность. Вырученные средства были отданы нуждающимся и беднякам Флоренции. Аскетичные кельи послушников, в том числе и самого Джироламо Савонаролы, сохранились до наших дней. На них можно посмотреть в рамках экскурсии по Музею Сан Марко.
Это интересно: Палатинская галерея (видео)
Что еще посмотреть, гуляя по площади Сан-Марко
Чтобы разнообразить экскурсионную программу, после осмотра достопримечательностей архитектурного комплекса Сан-Марко можно посетить расположенный поблизости ботанический сад. В настоящее время он занимает 2,39 га. В саду находится более 5000 сортов деревьев, в том числе и экзотических. Лучшим временем для посещения флорентийского ботанического сада считается период с начала апреля по конец октября. В это время здесь цветут роскошные азалии, растущие в огромных терракотовых горшках.
Планируя поездку во Флоренцию, составьте список интересных вам достопримечательностей заранее. Этот город предлагает туристам уйму возможностей для организации разнопланового отдыха.