Капелла карла великого в ахене: история и экспонаты

Символическая интерпретация дворца

Римское наследие и византийская модель

Базилика Сан-Витале в Равенне была одним из прототипов Палатинской капеллы.

Дворец заимствует несколько элементов римской цивилизации. Аула Палатина следует базилика , план. Базилики в древности были общественными зданиями, в которых обсуждались дела города. Часовня построена по образцам древнего Рима: решетки украшены античными украшениями ( акант ), а колонны увенчаны коринфскими капителями . Император был похоронен в Палатинской капелле в мраморном саркофаге II века, украшенном изображением похищения Прозерпины . Ученые времен Карла Великого прозвали Аахен «Вторым Римом».

Карл Великий хотел соревноваться с другим императором своего времени: Василевсом Константинопольским . Купол и мозаика часовни — византийские элементы. Сам план вдохновлен базиликой Сан-Витале в Равенне , построенной Юстинианом I в 6 веке. Другие эксперты указывают на сходство с церковью Святых Сергия и Вакха , Константинопольским Хризотриклином и главным тронным залом в Большом Константинопольском дворце . Во время религиозных обрядов Карл Великий стоял в галерее второго этажа, как и Император в Константинополе .

Одо из Меца также, вероятно, был вдохновлен Ломбардским дворцом 8-го века в Павии, где часовня была украшена мозаикой и картинами. Хотя он мог побывать в Италии, маловероятно, что он был в Константинополе.

Франкский стиль

Хотя многие отсылки к римским и византийским моделям видны в зданиях Ахена, Одо из Меца проявил свой талант к франкскому архитектору и, несомненно, привнес разные элементы. Дворец также отличается от архитектуры Меровингов крупными размерами и множеством объемов. Свод часовни иллюстрирует подлинный опыт Каролингов, особенно в амбулатории, увенчанной паховым сводом . В то время как византийские императоры сидели на востоке, чтобы наблюдать за офисами, Карл Великий сидел на западе. Наконец, для Северной Европы были характерны деревянные постройки и техника фахверка.

Таким образом, дворец Карла Великого был больше, чем копией классической и византийской моделей: это был скорее синтез различных влияний, как отражение Каролингской империи . Так же, как Каролингское Возрождение , дворец был продуктом ассимиляции нескольких культур и наследия.

Имперская централизация и единство

Планировка небного комплекса идеально воплощала союз двух сил: духовная сила была представлена ​​часовней на юге, а светская власть — залом совета на севере. Оба они были связаны галереей. Со времен Пипина Короткого , отца Карла Великого, короли Каролингов были священными и получили свою власть от Бога. Сам Карл Великий хотел влиять на религиозные вопросы посредством своих реформ и многочисленных вселенских соборов и синодов, проводившихся в Аахене. Установив центр власти и суд в Аахене, Карл Великий знал, что ему будет легче контролировать своих близких. Дворец был сердцем столицы, собирая сановников со всей Империи.

Дни и часы посещений

Капелла в Ахене открыта ежедневно на протяжении года. Вход для посетителей бесплатный.

Время работы в период с ноября по март — с 7.00 до 18.00, с апреля по октябрь – с 7.00 до 19.00.

Посетить Дворцовую капеллу можно не только самостоятельно, но и с экскурсоводом. С понедельника по пятницу экскурсионные группы набираются каждый час с 11.00 до 13.00, а также с 14.30 до 17.30.

В выходные дни экскурсии организовываются каждый час с 13.00 до 17.00.

Стоимость для взрослых составляет 4 евро, для детей и пенсионеров – 3 евро.

В дни католических праздников экскурсии не проводят, но в это время можно воспользоваться аудиогидом. Цена на услугу — 6,50 евро для взрослых и 5,50 евро для детей.

Следует учитывать, что экскурсии проводятся на немецком языке, однако ежедневно в 14.00 проходят обзорные прогулки на английском языке.

Это интересно: Какой общественный транспорт есть в Тбилиси?

Зал Совета

Расположение зала во дворце (красный)

Расположенный к северу от дворцового комплекса, большой зал Совета ( aula regia или aula palatina на латыни) использовался для размещения речей, произносимых Императором один раз в год. На это мероприятие собрались высшие должностные лица Каролингской империи, сановники и иерархия власти: графы , вассалы короля, епископы и аббаты . Общее собрание обычно проводилось в мае. Участники обсудили важные политические и правовые вопросы. Капитуляры , написанные аманюансами канцелярии Ахена , подытожили принятые решения. В этом здании также проходили официальные церемонии и прием посольств . Описывая коронацию Людовика, сына Карла Великого, Эрмольд Черный заявляет, что там Карл Великий «заговорил со своего золотого престола».

Константин базилика в Трире, Германия , вероятно , использовали в качестве образца для Зала Совета Аахен

Размеры зала (1000 м 2 ) подходили для приема нескольких сотен человек одновременно: здание было разрушено, но известно, что его длина составляла 47,42 метра, ширина — 20,76 метра, высота — 21 метр. метров высотой. План, кажется, основан на римском aula palatina в Трире . Строение было кирпичным, по форме напоминало гражданскую базилику с тремя апсидами : самая большая (17,2 м), расположенная на западе, была посвящена королю и его свите. Две другие апсиды, северная и южная, были меньше. Свет проникал через два ряда окон. Внутренняя часть, вероятно, была украшена картинами с изображением героев как древних времен, так и наших дней. Деревянная галерея опоясывала здание между двумя рядами окон. Из этой галереи можно было увидеть рынок, который проходил к северу от дворца. В здание входила галерея с портиками на южной стороне зала. Южная апсида прорезала середину этого входа.

Церковь

Эта капелла посвящена Богоматери и её официальным названием было
церковь Святой Марии Милосердной (italiano. Santa Maria
della Carità
). Она была заложена в 1300 г., объявленном папой
Римским юбилейным, и освящена в день Благовещения в 1303 г.,
который остался её главным праздником в последующие годы. Прозвание
капелла дель Арена или Скровеньи она получила, так
как её построили на землях «Арена ди Падова», принадлежавших Энрико
Скровеньи, и используя в качестве фундамента остатки древнеримского
театра.

Scrovegni Chapel — @ Web

Донатор

Энрико Скровеньи, на средства которого была построена
капелла, был богатым купцом и членом рыцарского ордена Гауденти,
который заказал домовую церковь рядом со своим палаццо.

IMG_2731.jpg — ChodHound @ Flickr

Эта земля была приобретена им в феврале 1300 года у некого
Манфредо Далесманини. Согласно документам, несохранившееся
здание, к которому примыкала капелла, было достаточно обширным:
помещение для горячих бань, конюшни, два донжона, двое входных
ворот, выходящих на монастырь эремитов и реку.

Украшение интерьера капеллы владелец поручил Джотто, первому
художнику Италии того времени. Встречается предположение, что
Энрико построил церковь в искупление грехов своего ростовщика-отца
Реджинальдо, которого даже Данте поместил в 7-й круг Ада в
своей «Божественной комедии» (XVII, 64-75).

Scrovegni Chapel Weeping Over The Body of Christ — Paul ‘Tuna’ Turner @ Flickr

Энрико обязал наследников в своем завещании делать пожертвования
этому храму. Его могила с мраморным портретным изображением во весь
рост находится в апсиде, а портретное изображение — в сцене
Страшного суда на противоположной стене, где он преподносит модель
капеллы Богоматери. Искусствоведы причисляют это живописное
изображение к числу первых портретов в западноевропейской живописи.
Он предшествует даже портрету Иоанна Доброго. Дополнительная
тонкость — фигура донатора Скровеньи выполнена в тех же пропорциях,
что и сакральные фигуры, которым он предстоит, без какого-либо
иератического соподчинения с уменьшением его в масштабах.

Padua_Capella degli Scrovegni 1 — citizenkane3 @ Flickr

Архитектура здания

Архитектором церкви стал фра Джованни или же сам Джотто.
Строитель выбрал самый простой вариант в плане — прямоугольник
размером 20х9 м с одним нефом и алтарной абсидой. Здание перекрыто
коробовым сводом, высота потолка 13 м. На фасаде — трехчастное
готическое окно. С правой стороны, выходившей на улицу, шесть окон.
Левая сторона, примыкавшая к дому Скровеньи — глухая.

Очевидно, здание изначально планировалось под росписи — все
стены гладкие, тут нет ни карнизов, ни колонн, ни выступающих
ребер.

Giotto: Crocifisso di Padova — renagrisa @ Flickr

Дальнейшая судьба капеллы

После окончания росписей Джотто в 1305 г. церковь была освящена
второй раз и окончательно открыта. Роспись оставшейся апсиды
выполнена в 1310-х гг. учениками Джотто из Романьи. Мраморный
алтарь работы скульптора Джованни Пизано, другого лидирующего
мастера той эпохи, украшают два ангела с подсвечниками и мадонна с
младенцем.

Scrovegni Chapel Last Judgement I — Paul ‘Tuna’ Turner @ Flickr

Хотя церковь предназначалась для семейного пользования, тем не
менее, её открывали для публики в дни праздника Благовещения. Она
привлекала очень большое количество восхищенной публики, что даже
служило причиной жалоб соседних монахов-эремитов на отток
посетителей и упреков роду Скровеньи в суетности и тщеславии.

О судьбе здания в последующие века известно мало. В XIX веке оно
чуть было не была уничтожено из-за своих новых владельцев: ими был
разрушен украшавший её входной портик и было снесено примыкающее
палаццо Энрико Скровеньи. Это обнажило фасад и оставило левую
сторону церкви без надежной опоры. Наконец, в 1881 г. храм отошел к
городскому муниципалитету, который предпринял серьезные шаги по
спасению церкви и фресок, состояние которых серьезно
ухудшились.

Scrovegni Chapel I — Paul ‘Tuna’ Turner @ Flickr

Последние значительные восстановительные работы в капелле
длились около семи лет и завершились в 2002 году. Во время них
фрески были тщательно очищены от копоти и нагара и
отреставрированы.

Kiss of Judas * Giotto di Bondone — Carla216 @ Flickr

Архитектура капеллы

Восьмигранная капелла выстроена симметрично и увенчана куполом. Первоначально купол был украшен фресками, которые чуть позже заложили мозаиками. Как утверждал франкский ученый Эгинхард, во время строительства у Карла Великого закончился мрамор. Тогда он обратился к папе и испросил позволения демонтировать памятники в Равенне и Риме, чтобы получить необходимый материал.

Она встроена в ахенский собор, который был освящен в 804 году. Дополнительные строения вокруг капеллы уже носят на себе явный отпечаток готики.

За свою более чем тысячелетнюю историю собор неоднократно перестраивался и реконструировался. К XIX веку ситуация стала патовой: многочисленные изменения обезобразили здание. Тогда за дело взялось «Общество Карла Великого». При поддержке Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I им удалось отреставрировать внутреннее убранство собора и его стены.

Вновь появились мраморные колонны, которые были уркадены французами и возвращены в конце XVIII века. Внутри хора появилось 14 статуй. Был освящен новый алтарь — на том месте, где короновались германские правители. Отреставрировали и мозаику.

Витражи ахенского собора

Прочие постройки

Казначейство и архивы

Казначейство и архивы дворца были расположены в башне , привязанной к большому залу, на севере комплекса. Chamberman был офицер отвечает за казну и гардероб правителей. Управление финансами легло на архиепископа , которому помогал казначей . В казне собирались дары, принесенные важными людьми королевства во время общих собраний или иностранными посланниками. Это составляло разнородную коллекцию предметов, начиная от ценных книг и заканчивая оружием и одеждой. Король также покупал предметы у торговцев, посещавших Аахен.

Канцлер несет ответственность за архивы. В канцелярии работали несколько писцов и нотариусов, которые записывали дипломы , капитулярии и королевскую корреспонденцию. Агентами королевских канцелярий были в основном священнослужители часовни.

Галерея

Расположение галереи во дворце (красный)

Крытая галерея была длиной в сто метров. Он соединял зал совета с часовней; монументальное крыльцо в его середине использовалось как главный вход. Помещение для судебных заседаний располагалось на втором этаже. Король вершил правосудие в этом месте, хотя дела, в которые были вовлечены важные люди, решались в aula regia . Когда король был в отъезде, эта задача выпала на долю графа дворца . Здание, вероятно, также использовалось как гарнизон .

Термы

Расположение парилки (красный)

Термальный комплекс , расположенный на юго — востоке, измеряется 50 акров и включал в себя несколько зданий вблизи источников императора и Квирина . Эгинхард упоминает бассейн, в котором одновременно могли бы разместиться сотня пловцов:

Другие здания для других функций

Стафилококк Кодекс о Lorsch был сделан в одном из дворца Аахена мастерских около 810

Остальные здания определить непросто из-за отсутствия достаточно подробных письменных отчетов. Апартаменты Карла Великого и его семьи, по-видимому, находились в северо-восточной части дворцового комплекса; его комната могла быть на втором этаже. Некоторые из слуг дворца, должно быть, жили в западной части, а некоторые в городе. Говорят, что у императора была библиотека, но ее точное местонахождение трудно определить. Во дворце также находились другие помещения, посвященные художественному творчеству: скрипторий, в котором было написано несколько ценных рукописей ( Drogo Sacramentary , Godescalc Evangelistary …), мастерская ювелира и мастерская из слоновой кости . Был также монетный двор, который все еще действовал в 13 веке.

Во дворце также проходила литературная деятельность Дворцовой академии. Этот круг ученых не собирался в определенном здании: Карл Великий любил слушать стихи, пока плавал и ел. Дворцовая школа давала образование детям правителя и « сытых » (« нутрити» на латыни), сыновьям аристократов, которые должны были служить королю.

За пределами дворцового комплекса находились также гинекей , казармы , хоспис , охотничий парк и зверинец, в котором жил слон Абул-Аббас , подаренный багдадским халифом Харуном ар-Рашидом . Эрмольд Нигелл описывает это место в своих « Поэмах о Людовике Благочестивом» (первая половина IX века).

Это место каждый день посещали толпы людей: придворные, ученые, аристократы, торговцы, но также нищие и бедняки, которые приходили просить милостыню . Внутренними делами занимались такие офицеры , как дворецкий , сенешаль , камердинер .

После Карла Великого

Модель для других дворцов?

Внутри купола Оттмарсхайма, Эльзас

Трудно сказать, подражали ли другие дворцы Каролингов дворцам Аахена, поскольку большинство из них было разрушено. Однако строительство Аахена было не единственным сооружением, начатым при Карле Великом: 16 соборы, 232 монастыри 65 королевских дворцов были построены между 768 и 814 годами.Палатинская капелла Ахена, похоже, была имитирована несколькими другими зданиями того же типа: восьмиугольной ораторское искусство из Germigny-des-Prés, построенный в начале 9 века для Теодульф Орлеанский кажется, были напрямую связаны. В Соборная церковь из Вассал был построен в X веке по плану небной часовни. Оттмарсхайм церковь в Эльзас также имеет центрированный план, но был построен позже (11 век). Влияние часовни Ахена также обнаруживается в Компьень и в других немецких религиозных зданиях (например, в церкви аббатства г. Эссен).

История дворца после Карла Великого

Карл Великий был похоронен в часовне в 814 году. Его сын и преемник, Император Людовик Благочестивый, использовал дворец Ахен, не делая его своей исключительной резиденцией. Он оставался там с зимы до того как Пасхальный. Несколько важных Советы проводились в Эксе в начале 9 века. Те 817 и 836 проходили в зданиях, прилегающих к часовне. В 817 году у Людовика Благочестивого родился старший сын Lothair в присутствии франкского народа.

После Верденский договор в 843 году Каролингская империя была разделена на три королевства. Затем Ахен был включен в Средняя Франция. Лотарь I (840–855) и Лотарь II (855–869) жил во дворце. Когда он умер, дворец потерял свое политическое и культурное значение. Лотарингия стал полем соперничества между королями Запад и Восточная Франция. Он был несколько раз расколот и, наконец, попал под контроль Германия под Генрих I охотник (876–936).

Современный вид на Ахенский собор.

Тем не менее, память об империи Карла Великого осталась свежей и стала символом власти Германии. В 10 веке Отто I (912–973) был коронован королем Германии в Аахене. (936). Церемония, состоящая из трех частей, проходила в нескольких местах дворца: сначала во дворе (выборы герцоги), затем в часовне (вручение знаков различия Королевства), наконец, во дворце (банкет). Во время церемонии Отто сел на трон Карла Великого. После этого и до 16 века все немецкие императоры были коронованы сначала в Аахене, а затем в Риме, что подчеркивает их приверженность политическому наследию Карла Великого. В Золотой Бык 1356 г. подтвердил, что коронация должна состояться в небной часовне.

Отто II (955–983) жил в Аахене со своей женой. Феофану. Летом 978 г. Лотарь Франции возглавил рейд на Аахен но Императорская семья избежала захвата. Относительно этих событий, Богатей из Реймса заявляет о существовании бронзового орла, точное местонахождение которого неизвестно:

Ратуша Ахена расположена на месте Зала Совета.

В 881 г. Викинг Рейд повредил дворец и часовню. В 1000 году император Священной Римской империи Отто III открыл гробницу Карла Великого. По словам двух летописцев XI века, его нашли бы сидящим на троне, в короне и в руках. скипетр. Однако Эгинхард не упоминает об этом в своей биографии Императора. В то же время почитание Карла Великого стало привлекать паломники в часовню. В 12 веке Фредерик Барбаросса поместил тело императора Каролингов в реликварий и ходатайствовал перед Папой за его канонизация; то реликвии были разбросаны по империи. Сокровища Аахена начали расти благодаря многочисленным дарам французских и немецких королей и принцев.

Между 1355 и 1414 гг. апсида был добавлен в восточный конец часовни. Ратуша была построена в 1267 году на месте здания Совета. Вовремя французская революция, французы заняли Ахен и разграбили его сокровища. Перед выбором Собор Парижской Богоматери, Наполеон I какое-то время думал о проведении своей императорской коронации в Аахене. Часовня была восстановлена ​​в 1884 году. В 1978 году собор, вместе с часовней, был внесен в список памятников архитектуры. Объект всемирного наследия к ЮНЕСКО.

Дворец Карла Великого в Ахене

В 797 году король франков Карл Великий завладел частью Европы. Свою столицу он разместил в Ахене, на севере современной Германии. Там он решил построить дворец, который был бы таким же прекрасным, как дворцы Рима и Византии.

Резиденция со школой

Поместье в Экс-ла-Шапель было настолько обширным, что Карл Великий мог разместить в нем правительство и администрацию своего королевства.

Карл Великий выбрал Ахен (Экс-ла-Шапель), поскольку любил этот маленький городок на севере Германии. В нем били горячие источники, позволявшие купаться даже зимой. Король хотел, чтобы его резиденция была красивой, величественной и богато украшенной, чтобы она могла соперничать великолепием с дворцами Рима и Византии. Король поручил архитектору Одону из Меца воздвигнуть дворец; несколько зданий для королевской семьи, придворных и сановников; бани вокруг горячего источника и капеллу. Как в античном Риме, в банях должен был размещаться бассейн, достаточно большой, чтобы принять сто человек! В королевской резиденции Карл Великий повелел также построить школу, чтобы сановники, помогавшие ему управлять королевством, учились читать, что было редкостью в те времена. Карл Великий заботился о возрождении системы образования и для бедняков. При монастырях и церквах возникали школы. Сам король брал уроки грамматики и начал составлять грамматику немецкого языка. Он также поручил монахам позаботиться о создании в королевской резиденции богатой библиотеки.

Дворцовая капелла

Капелла называлась «дворцовой», поскольку входила в ансамбль дворца. Ее построили не в виде креста, а в форме восьмигранника. Трехэтажная, богато украшенная мозаикой, она была увенчана куполом восемнадцатиметровой высоты. Карл Великий присутствовал на религиозных церемониях, сидя на троне на втором этаже, тогда как придворные находились на первом. Своды часовни были выполнены в романском стиле: камни обтесывались так, чтобы свод имел дугообразную форму. В центре кладки находился замок свода, который поддерживал ее равновесие. Романский стиль распространился по всей Северной Европе. Более трех веков так строили церкви, дворцы и замки.

Эта часовня в романском стиле имела свою особенность: она была восьмигранной формы. Карл Великий велел украсить купол мозаикой, мрамор для которой он вывез из Италии.

Карл Великий присутствует на мессе, сидя на троне, находившемся на втором этаже часовни.

Мрамор из Италии

Чтобы достроить часовню, не хватало мрамора. Это не стало препятствием для Карла Великого, который обратился к папе и получил от него разрешение демонтировать римские памятники, чтобы получить глыбы камней и колонны, которые он приказал доставить из Италии. Карл Великий пожелал также, чтобы его королевский трон был похож на трон Соломона, царя Израиля.

Место захоронения Карла Великого

В ночь на Рождество 800 года в Риме папа короновал Карла Великого императором Западной Римской империи. На следующий год государь въехал в свою официальную резиденцию. Там он и скончался от лихорадки в 814 году. Говорят, что останки Карла Великого покоятся в старинном саркофаге, находящемся в капелле. До нашего времени дворец не сохранился, а капелла стала ядром Ахенского собора.

Мой блог находят по следующим фразам
• чудеса мира
• Индейцы, высотники
• ФАРОССКИЙ МАЯК картинки
• здание парусник где
• тауэрский мост в лондоне
• сады альгамбры

использованная литература

  • Байер, Клеменс ММ (2014). «Das Grab Karls des Grossen». В Pohle, Франк (ред.). Карл дер Гросс: Орте дер Махт: Очерки (на немецком языке). Дрезден: Sandstein Verlag. С. 382–91. ISBN 978-3-95498-092-5.
  • Конант, Кеннет Дж. (1994) . (4-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-3000-5298-7. LCCN   .
  • Гаррисон, Элиза (2012). Оттонское имперское искусство и портретная живопись: художественное покровительство Отто III и Генриха II . Фарнем, Великобритания: Ashgate. ISBN 978-0-7546-6968-5. LCCN   .
  • Джип, Джон М., изд. (2001). Средневековая Германия: Энциклопедия . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Паб Гарленд. ISBN 978-0-8240-7644-3. LCCN   .
  • МакКлендон, Чарльз Б. (2005). Истоки средневековой архитектуры: строительство в Европе: 600-900 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. С. 108–119. ISBN 0-3001-0688-2. LCCN   .

Потомство

Эта часовня частично копирует образцы античности , как римской, так и поздней. Пропагандирует определенный образ Империи.

Гражданская и церковная аристократия воспроизведена эта часовня в меньшей степени. В целом его влияние ощущается в зданиях с центральным планом, но спустя много времени после падения Империи, в эпоху Оттона. Во времена Карла Великого этот восьмиугольно-шестиугольный план остается изолированным, потому что он зарезервирован для ораторского искусства императора.

Несколько построек этого периода, построенных впоследствии, можно отчасти сравнить с Палатинской капеллой:

  • Оттмарсхайм , наиболее яркий пример периода между 1040 и 1060 годами, представляет собой упрощенную версию, потому что амбулатория также восьмиугольная. Такое же крыльцо , такая же сводчатая система, уровень трибун с прорезью и, наконец, окна, пробитые в барабане купола.
  • Мы можем найти изображение центрального восьмиугольника этой часовни в апсиде церкви аббатства Троицы Эссенской .
  • В Неймегене в Нидерландах воспоминания более отчетливы в часовне Святого Николая из Валкхофа, около 1050 года. Мы находим центральный восьмиугольник, а также обод с шестнадцатью сторонами.
  • Часовня Сен-Совер в Жерминьи-де-Пре (недалеко от Сен-Бенуа-сюр-Луар), построенная в 806 году в резиденции Теодульфа д’Орлеана , где мы находим центральный план, а также золотую мозаику византийского вдохновения. , на своде апсиды.
  • Центральная часть ротонды Сен-Бенинь в Дижоне, построенная с 1001 по 1018 год.
  • Каролингский купол высотой 18 метров с 8 сторонами, но на квадратном основании существует в Perrecy-les-Forges (Saône-et-Loire).

Палатинская капелла

Описание

Часть Палатинской капеллы

Бронзовый портал ( Wolfstür )

Палатинская капелла находилась с другой стороны дворцового комплекса, на юге. Каменная галерея связала его с царским дворцом . Он символизировал еще один аспект могущества Карла Великого — религиозную власть. Легенда гласит, что здание было освящено в 805 году Папой Львом III в честь Девы Марии , Матери Христа.

Несколько зданий, используемых священнослужителями часовни, были расположены в форме латинского креста : курия на востоке, офисы на севере и юге, выступающая часть ( Westbau ) и атриум с экседрами на западе. Но центральным элементом была часовня, покрытая восьмиугольным куполом шириной 16,54 метра и высотой 31 метр . Восемь массивных колонн воспринимают тягу больших аркад . Ступица на первом этаже, находится под куполом, окружен проход ; здесь стояли дворцовые слуги.

Два дополнительных этажа ( трибуны ) открываются в центральное пространство полукруглыми арками, поддерживаемыми колоннами. Внутренняя сторона имеет форму восьмиугольника, тогда как внешняя сторона превращается в шестнадцатигранный многоугольник . В часовне было два хора, расположенных на Востоке и Западе. Король восседал на троне из белых мраморных пластин на западе второго этажа в окружении своих ближайших придворных. Таким образом, он имел вид на три алтаря : Спасителя прямо перед ним, Девы Марии на первом этаже и Святого Петра в дальнем конце западного хора.

Карл Великий хотел, чтобы его часовня была великолепно украшена, поэтому он заказал массивные бронзовые двери, изготовленные в литейном цехе недалеко от Аахена. Стены облицованы мрамором и полихромным камнем. Колонны, которые все еще видны сегодня, были взяты из зданий в Равенне и Риме с разрешения Папы.

Стены и купол были покрыты мозаикой , усиленной как искусственным освещением, так и внешним светом, проникающим через окна. Эгинхард дает описание внутренней части в своей жизни Карла Великого (ок. 825–826):

Символизм

Одо из Меца применил христианскую символику к цифрам и числам. Здание было задумано как представление небесного Иерусалима , Царства Божьего, как описано в Апокалипсисе . Внешний периметр купола составляет точно 144 каролингских фута, тогда как периметр небесного Иерусалима, идеального города, нарисованного ангелами , имеет 144 локтя . Мозаика купола, скрытая сегодня за реставрацией XIX века, изображает Христа в величии с 24 старцами Апокалипсиса. Другие мозаики на сводах прохода поднимают эту тему, изображая небесный Иерусалим. Трон Карла Великого, расположенный к западу от второго этажа, был помещен на седьмой ступеньке помоста.

Немного про Карла Великого

В Европе было несколько людей, которые создали ее. Один из них — Константин Великий, который повернул Европу в единую веру (христианство), другой — Карл Великий, который её распространил.

Король франков из династии Каролингов родился в 742 году. Его жизнь и путь к власти был полон различных событий, рассказывать которые хватит не на один пост.

Карл — первый создатель единой Европы. Он мечтал возродить Римскую Империю на территории современной Западной Европы. Понимая, что никакое государство не будет держаться на одной силе, он решил придать новой империи идеологическую основу. Под эту основу очень подходило христианство.

Однако выяснилось, что распространять его некому. За несколько веков безвластия в Европе люди разучились даже читать. Тогда Карл призвал к своему двору в Аахене всех ученых людей своего времени и они начали создавать школы. В результате такой деятельности короля в Европе появились первые университеты. 

Империя Карла просуществовала недолго. Но вот Европейское образование и культура, основанная на христианской вере и университетах, до сих пор держат Европу как единое целое.   К тому же строительная деятельность императора дала толчок развитию искусства. Так появилось Каролингское возрождение. 

Рекомендации

  • Ален Эрланде-Брандебург, Анн-Бенедикт Эрланде-Брандебург, Histoire de l’architecture française, том 1: du Moyen Âge à la Renaissance, IVе — XVIе siècle, 1999, Париж, éditions du Patrimoine, ISBN 2-85620-367-1.
  • Габриэль Демиан д’Аршимбо, Histoire artistique de l’Occident médiéval, Париж, Колина, 3е издание, 1968, 1992, ISBN 2-200-31304-7.
  • Марсель Дурлиат, Des barbares à l’an Mil, Париж, éditions citadelles et Mazenod, 1985, ISBN 2-85088-020-5.
  • Жан Фавье, Карл Великий, Париж, Файярд, 1999, ISBN 2-213-60404-5.
  • Жан Юбер, Жан Порше, В. Ф. Вольбах, L’empire carolingien, Париж, Галлимар, 1968 г.
  • Феликс Креуш, «Палатинская часовня Карла Великого в Эксе», dans Les Dossiers d’archéologie, № 30, 1978, страницы 14–23.
  • Пьер Рише, La Vie quotidienne dans l’Empire Carolingien, Париж, Ашетт, 1973
  • Пьер Рише, Les Carolingiens. Une famille qui fit l’Europe, Париж, Ашетт, 1983, ISBN 2-01-019638-4.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector