Коронавирус пошел на пользу экологии китая
Содержание:
- Ученые выяснили тайну «вечного смога» над Пекином
- Последствия смога для здоровья жителей Китая
- Цзоу не вернулся домой
- Как измерить величину смога
- Размножают народ специально?
- Штраф за второго ребёнка
- Цена трагедии
- Откуда в Китае появляется смог
- Как власти Китая решают проблему смога
- masterok
- Крестьяне, налоги и свиньи
- Конвейер с наложницами
Ученые выяснили тайну «вечного смога» над Пекином
Причинами существования постоянного смога в столице Китая являются не только двигатели автомобилей, но и угольные электростанции и котельные на окраинах Пекина, заявляют экологи в статье, опубликованной в журнале JGR: Atmospheres.
Спусковым механизмом этого процесса являются не автомобили в центре столицы, а угольные электростанции и промышленные предприятия в окрестностях Пекина, выбрасывающие аэрозоли в воздушные массы, которые движутся на Пекин с высоких участков местности, передают РИА «Новости».
Напомним, первое в этом году «красное» предупреждение из-за смога было объявлено 3 января. Он окутал северные и восточные районы Китая. Видимость в некоторых составляла 50 метров.
А накануне в международном аэропорту Шуанлю в китайском городе Чэнду из-за сильного тумана был задержан 81 рейс, ещё семь отменены. Согласно информации сайта по мониторингу загрязнения воздуха, по состоянию на 18.45 по местному времени (13.45 мск) концентрация вредных частиц PM2.5 в воздухе Чэнду составила 167 микрограммов на кубометр. Безопасный уровень, рекомендуемый ВОЗ, составляет 25 микрограммов на кубический метр, передает РИА «Новости».
До этого красный уровень опасности в связи с ухудшением качества воздуха был объявлен в 24 городах КНР в середине декабря. В отдельных районах Тяньцзиня портового города, соседствующего с Пекином, индекс загрязнения воздуха AQI достиг значения в 300 единиц, что свидетельствует о серьезнейшем загрязнении воздуха.
Местные власти решили, по крайней мере, на несколько дней закрыть сотни заводов, также закрыты школы. Количество транспортных средств на дорогах города резко сокращено.
Правительство Пекина распорядилось приостановить деятельность или сократить объем производства 1,2 тыс. заводов в округе города из-за опасного уровня загрязнения воздуха, сообщает Reuters.
После этих случаев власти задумались об экологии. В рамках борьбы с загрязнением окружающей среды власти Пекина планируют в 2017 году сократить число автомобилей на дорогах города с высокими показателями выбросов в атмосферу до 300 тысяч единиц.
Ранее директор департамента по управлению автотранспортом Пекина Ли Куньшэн отмечал, что в китайской столице насчитывается 5,65 миллиона транспортных средств, ежегодно выбрасывающих в атмосферу 500 тысяч тонн выбросов. По его словам, автотранспорт является источником более 30% загрязнения воздуха Пекина вредными частицами PM 2.5.
Также Цай Ци отметил, что в 2017 году городские власти сократят потребление угля на 30%, закроют 500 предприятий, загрязняющих атмосферу, еще 2,6 тысячи предприятий будут модернизированы, чтобы соответствовать более высоким экологическим стандартам. Кроме этого, будет создана специальная «природоохранная полиция», которая будет следить за фактами нарушения по охране окружающей среды, в том числе за пикниками на открытом воздухе, сжигании отходов и так далее.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо
Китай задыхается от смога
ухань
китай
экология
коронавирус
загрязнение воздуха
Последствия смога для здоровья жителей Китая
Смог очень коварен. По данным журнала The Economist, от смога в стране умирают более полутора миллионов человек ежегодно, что составляет 17 % всех смертей.
В стране растет заболеваемость раком легких, и это прежде всего последствия нарушенной экологии. По статистике, в начале XXI столетия на 100 000 населения приходилось 49 случаев таких заболеваний у мужчин и 30 – среди женщин. А уже во втором десятилетии XXI века эти показатели составили 75 случаев у мужчин, 46 – среди женщин.
Помимо этого, по мнению британских ученых, качество воздуха в Шанхае, Пекине, других крупных городах приводит к тому, что у младенцев все чаще фиксируется снижение веса при рождении. А самый трагический случай – рак легких у 8-летнего ребенка – показывает, что загрязнение воздуха не щадит никого.
Цзоу не вернулся домой
К 38 годам Цзоу Дэцян довольствовался минимальным набором того, о чем мечтает рядовой китаец: прописка в Шанхае, зарплата среднего класса и крепкая семья. В середине июля мужчина отправился в очередную командировку в город Чжэнчжоу и пообещал жене не задерживаться. Оптимист Цзоу — так мужчину называли друзья — всегда держал слово.
20 июля Цзоу с коллегой возвращались в отель после очередной встречи — в этот день на город в провинции Хэнань обрушился проливной дождь. К вечеру в городе выпало 617,1 миллиметра осадков, что почти соответствовало среднегодовой норме.
Путь от бизнес-центра до отеля занимал 25 минут. Изначально они хотели добраться на такси, но не смогли поймать машину. Водители не горели желанием пробираться через город по обильному дождю. Тогда мужчины спустились на пятую линию местного метрополитена. Десятки людей, включая Цзоу и его коллегу, оказались в смертельной ловушке. Огромный массив воды хлынул в туннель и парализовал движение по линии. Некоторые пассажиры поддались панике. Кислорода становилось всё меньше. Спасательные службы силились пробиться к людям, но время было на исходе.
Цзоу успел отправить короткое видео жене, прежде чем его аккаунт погрузился в вечный офлайн. Супруга не теряла надежды и до последнего оставляла мужу голосовые сообщения, пытаясь подбодрить его. Через несколько часов она приехала в Чжэнчжоу и ринулась в полицию, чтобы узнать о судьбе Цзоу. Когда власти сообщили об эвакуации 500 человек из затопленного метро, у нее появилась надежда на счастливый исход. Но вестей от супруга не было.
Несколько дней спустя полиция нашла останки мужчины. ДНК-тест установил, что обезображенное водой тело принадлежало Цзоу.
И это лишь одна из историй, что сейчас циркулируют в китайских медиа.
Трагедия в метро унесла жизни 12 человек. Всего же во время наводнения в провинции Хэнань погибло 302 человека. Еще 50 числятся пропавшими без вести. Позже выяснилось, что к западу от города прорвало плотину на реке Хуанхэ. Власти эвакуировали не менее 100 тысяч человек.
Шокирующие кадры из затопленного Чжэнчжоу облетели весь мир. Однако июльский катаклизм вряд ли стал неожиданностью для самих китайцев. Наводнения случаются здесь регулярно. Прошло не больше года после того, как президент Путин направил лидеру КНР Си Цзиньпину телеграмму с соболезнованиями по случаю катаклизма в провинции Хубэй. В этом году генсек Коммунистической партии снова принимал соболезнования.
Подобные катаклизмы занимают особое место в исторической памяти китайского народа. Поднебесная помнит потопы, смывающие населенные пункты и меняющие ландшафты.
Как измерить величину смога
Внешне дымный туман легко виден невооруженным взглядом, поэтому обнаружить его может каждый. Но как измерить загрязнение? Существует так называемый индекс качества воздуха (ИКВ), который может составлять от 0 до 500 единиц. Высокие показатели свидетельствуют о высоком уровне загрязненности воздуха.
Индекс качества воздуха в Китае характеризуется негативными показателями. Практически весь восток и юг страны отмечены на карте значками-показаниями от 151 до 200 единиц, что значит нездоровый воздух: люди в этих регионах сталкиваются с его негативными последствиями для своего здоровья.
Уровень от 201 до 300 значит крайне вредный для населения воздух. Существуют также отдельные районы на севере, где уровень загрязнения превышает 300 единиц и считается опасным.
Существуют разнообразные измерители качества атмосферы, учитывающие содержание углекислого газа, выбросов вредных веществ. Их показания транслируются онлайн на специальных сайтах в реальном времени. В Китае появились также приложения для смартфонов, которые постоянно транслируют сведения о качестве воздуха.
Размножают народ специально?
Впрочем, существует множество конспирологических версий: дескать, число китайцев специально завышено в 2 или даже в 3 (!) раза. Сбежавший на Тайвань бывший президент Китая Чан Кайши в 1962 году заявил: «Коммунисты завышают количество китайцев, чтобы весь мир боялся китайской армии». На деле, как считал Чан Кайши, в стране живут не более 400 миллионов человек. Схожего мнения придерживается и российский специалист по Китаю Кирилл Лотков, заявляя: мол, КНР — страна закрытая, независимых подсчётов в её истории никогда не было, какие цифры они захотят, такие себе и «нарисуют». По словам Лоткова, огромное население нужно Китаю для давления на соседей, ибо сам факт того, что китайцев полтора миллиарда, звучит пугающе: поэтому не следует верить на слово. Эти же предположения высказал публицист из Латвии Сергей Васильев, приведя следующие данные: в США в год собирают 485 миллионов тонн зерна, и этого достаточно для пропитания 300 миллионов человек, а в Китае — 546 миллионов тонн зерна. Как же китайцы до сих пор не умирают с голоду? Правда, стоит заметить, что жители Китая едят в основном как раз-таки не хлеб, а рис. Другие сторонники «теории заговора» указывают: даже после войны с Японией (1937-1945 гг.), где Китай потерял 30 миллионов человек, его население, согласно статистике, вдруг увеличилось на 60 миллионов! В общем, проверить это невозможно, слухи неизбежны.
Дракон и санкции. Почему Китай смог разбогатеть на запретах Запада?
Подробнее
Штраф за второго ребёнка
Другая версия, «пострашнее»: китайцев может быть не меньше, а… больше. Да-да. Дело в том, что в 1979-2015 гг. в Китае во имя ограничения рождаемости действовала утверждённая Компартией политика: «Одна семья — один ребёнок». Если какая-то пара осмеливалась завести второго ребёнка, ей следовало заплатить штраф: от 4 до 8 среднегодовых (!) зарплат в зависимости от региона. Это стало привилегией лишь богатых людей. В результате, по некоторым подсчётам, в Китае якобы имеются от 100 до 300 (!) миллионов «незаконнорожденных детей», которые скрывались своими нищими родителями, чтобы не «попасть» на штраф. Они не ходили в детский сад, не учились в школах. Их судьба была однозначна: пополнить ряды гастарбайтеров, за копейки выполняющих тяжёлую работу в мегаполисах КНР, таких как Шанхай, Гуанчжоу, Пекин и Шэнчжэнь. Если верить конкретно в этот вариант, то становится попросту страшно, ведь такими темпами китайцы скоро и вовсе займут весь мир.
Статья по теме
Китайцев специально обучают правилам поведения за рубежом?
Тем не менее официальная точка зрения правительства КНР иная. Население Китая стареет, там некому станет работать, и страна может утратить статус «всемирной фабрики». Именно поэтому в 2015 году китайцам разрешили заводить двух детей на семью. 2 января 2019 года газета South China Morning Post сообщила сенсацию: в прошлом году население Китая впервые сократилось на 1 миллион 27 тысяч человек. Почему? Женщин в КНР существенно меньше, чем мужчин, а многие молодые пары не спешат обзаводиться детьми, ведь здравоохранение платное, учёба — тоже, игрушки и детская одежда стоят немалых денег.
Цена трагедии
В 1998 году тогдашний премьер-министр КНР Чжу Жунцзи посетил провинцию Цзянси, где жители едва оправились после сильнейшего за 40 лет наводнения. Два месяца люди боролись с паводками в долине Янцзы. Согласно оценке ООН, 220 миллионов человек пострадали от катаклизма. Более 3000 человек погибли. Почти 15 миллионов остались без крова. Столько же фермеров потеряли урожай.
По словам Чоя, премьер окрестил такие проекты «б***скими» (son-of-a-b**ch construction projects) и быстро сообразил, что материалы и часть средств были освоены. Впоследствии политик инициировал в провинции расследование, которое показало, что, помимо прочего, из фондов исчезло 25,8 млрд юаней, предназначенных для госзакупок зерна на шесть лет вперед. Как выяснилось, деньги ушли на строительство элитной недвижимости. Как гласит китайская поговорка, «завидев наживу, забыл о долге».
После 1998 года правительство продолжило инвестировать в строительство объектов и сооружений инженерной защиты от затопления территорий. Но было слишком поздно. Люди, особенно молодежь трудоспособного возраста, стали покидать долины рек в надежде перебраться в города или другие населенные пункты, расположенные подальше от воды.
Коррупционные скандалы последовательно возникали вокруг проектов, связанных с борьбой с наводнениями. В 2011 году агентство «Синьхуа» сообщало о медленном строительстве дамбы в городе Цзиндэчжэнь, который стоит на Хуанхэ и регулярно сталкивается с наводнениями. Журналисты тогда выяснили, что власти потратили около 70% из 300-миллионного бюджета, завершив при этом только половину работ.
Тремя годами ранее чиновника из Управления водных ресурсов и электроэнергии в городе Наньнин приговорили к смертной казни. Выяснилось, что мужчина брал взятки у подрядчиков, которые стремились заполучить «жирные» контракты на строительство дамб. Следствие показало, что у большинства из них не было квалификации, необходимой для проекта. К 2008 году чиновник «продал» тендеров на 26 млн юаней.
Чем громче звучали призывы к строительству новых сооружений для защиты местности от воды, тем сильнее ожесточалась конкуренция за участие в подобных мероприятиях. В 2014 году власти арестовали чиновника в Ухане, который отвечал за строительство плотин стоимостью 1 млрд юаней. Мужчину обвинили в получении взятки в размере 1,6 млн юаней в ходе махинаций с тендерами. Одна из плотин, которая подлежала модернизации в рамках этого проекта, была прорвана наводнением в 2016 году.
Примечательна история города Пайчжоувань в провинции Хубэй, который стоит у самого побережья Янцзы. В 1998 году наводнение чуть не стерло населенный пункт с лица земли, хотя предшествующие 20 с лишним лет дамбы справлялись с напором воды. В последующие годы природная стихия продолжала терзать город, хотя государство охотно выделяло деньги на реконструкцию заградительных сооружений. К 2016 году уровень воды здесь вырос с 26 до 30 метров, захватывая всё больше пригодных для фермерства земель.
Откуда в Китае появляется смог
Существует несколько причин такого явления, как грязный воздух в Китае. Главные из них связаны с работой промышленных предприятий, транспорта, использованием угля в энергетике.
Огромное количество автомобилей, работающих на дизельном топливе и низкосортном бензине также влияет на атмосферу. Когда на улицах столицы, например, ввели ограничение на использование 11 млн машин, загрязнение воздуха в Пекине снизилось почти на 10 %.
Однако главная проблема – отсутствие собственного газа и использование дешевого китайского угля. Уровень его потребления в энергетике страны составляет 60 %, хотя в развитых странах этот показатель равен 25 %. Но именно уголь позволяет удешевить производство, так что испорченная экология остается побочным продуктом китайского экономического прорыва.
Как власти Китая решают проблему смога
Для китайских властей борьба за чистоту воздуха становится одной из важнейших задач. Наиболее сложная ситуация сложилась в Пекине, поэтому здесь планируется уже в ближайшие годы избавиться от 300 тысяч машин старого образца.
Для этого разрабатываются новые экологические стандарты, ужесточается контроль за качеством топлива, а китайцам настойчиво предлагают переходить на общественный транспорт и современные автомобили. В настоящее время в одни дни недели разрешено выезжать на дороги автомобилям с четными номерами, в другие – с нечетными.
В столице установлен также самый большой в мире наружный очиститель воздуха: смог входит в верхнюю часть башни, а снизу выходит чистый воздух. Подобными, но более компактными очистителями оснащены многие школы и детские сады.
По закону предприятия облагаются штрафом до 500 тысяч юаней (свыше 73 500 долларов) за отказ остановить производство во время сильного смога. При повторном нарушении штраф удваивается и верхнего предела у выплат нет.
Помимо этого, до 2021 года Китай вложит 2,5 трлн юаней (около 400 млрд долларов) в возобновляемые источники энергии, что позволит отказаться от 600 млн тонн угля в энергетике и немного сократить вредные выбросы.
masterok
Хочу все знать
С начала 2013 года в Китае уже в 4-й раз фиксируют признаки близкой экологической катастрофы. Во вторник, 29 января ядовитый смог снова накрыл столицу и восточные регионы. Правительство объявило «желтый» уровень угрозы и настоятельно рекомендуют жителям не покидать свои дома. Из-за низкой видимости отменены десятки авиарейсов и закрыты некоторые автомобильные трассы.
В прошедший вторник индекс содержания в воздухе мелких твердых частиц (PM 2.5) составлял 526 единиц? Много это или мало? Это в десятки раз выше определенной Всемирной организацией здравоохранения безопасной для здоровья нормы, определенной в 25 микрограммов грязных частиц на 1 куб.м. воздуха.
Самое большое загрязнение воздуха было отмечено 13 января, когда индекс содержания в воздухе мелких твердых частиц (PM 2.5) превысил 900 единиц.
Фотография со спутника. Пекин находится вверху в центре. фотография сделана 14 января 2013 (Фото NASA, Jeff Schmaltz, LANCE MODIS Rapid Response):
Это Пекин. фотография сделана 16 января 2013, (Фото Reuters | Stringer):
Пекин. фотография сделана 10 января 2013 утром(Фото David Gray | Reuters):
Пекин. фотография сделана 4 февраля 2012 (Фото Ed Jones | AFP| Getty Images):
С начала года индекс PM 2.5 в Шанхае и Гуанчжоу постоянно достигает опасных для здоровья отметок в 200 единиц. (Фото Courtesy of Ai Weiwei) | Reuters):
Гонконг, 9 января 2013. Ведущий финансовый центр Азии намеревается бороться с загрязнением окружающей среды судами, использующими некачественное топливо. (Фото Philippe Lopez | AFP | Getty Images):
Сейчас в Пекине голубое небо можно увидеть только на картинках или плакатах, 23 января 2013. (Фото Feng Li | Getty Images):
Также, с начала 2013 года сильно выросло число пациентов с респираторными заболеваниями. Детские больницы Пекина переполнены. Все ходят в масках. (Фото Jason Lee | Reuters):
Власти Китая временно закрыли более 100 загрязняющих окружающую среду заводов и предприятий, а так же на 30% сократили правительственный автопарк. Все это делается для борьбы с ядовитым смогом. (Фото Reuters | Stringer):
На дороге в провинции Аньхой, 14 января 2013. (Фото STR | AFP | Getty Images):
Телебашня «Восточная жемчужина» в ядовитом смоге. Это вторая по высоте телебашня в Азии (высота 468 метров), пятая по высоте в мире. Шанхай, 21 января 2013. (Фото Carlos Barria | Reuters):
Финансовый район Пудун в Шанхае, 21 января 2013. (Фото Aly Song | Reuters):
Гламурная маска. Пекин, 12 января 2013. (Фото Alexander F. Yuan | AP):
Туманный лес в Пекине, 23 января 2013. (Фото Feng Li | Getty Images):
Кроме Пекина ядовитый смог окутал во 19 января восточно-китайскую провинцию Шаньдун. Съемка ядовитых смогов — непростое занятие. (Фото AFP | Getty Images):
В аэропорту города Циндао на востоке провинции Шаньдун во вторник были отменены более 20 рейсов, на территории провинции закрыты многие скоростные автобаны.
А это ядовитый смог в аэропорту Пекина. 29 января здесь отменили 49 рейсов. (Фото John E. Williamson):
Автомобильное движение «на ощупь». Провинция Аньхой, 14 января 2013. (Фото STR | AFP | Getty Images):
Замер индекса содержания в воздухе мелких твердых частиц (PM 2.5) в Пекине 23 января 2013. Напомним, что безопасной для здоровья нормой является 25 микрограммов грязных частиц на 1 куб.м. воздуха. (Фото Mark Ralston | AFP | Getty Images):
Ядовитый смог на самой большой площади в мире – площади Тяньаньмэнь в Пекине, 29 января 2013. (Фото Feng Li | Getty Images):
Для нового мэра Пекина экологическая обстановка в городе станет приоритетным направлением работы. Однако проблемы чистоты воздуха затрагивают жителей почти всех крупных городов Китая. (Фото Reuters | Jason Lee):
30 января 2013 ядовитый смог накрыл территорию площадью 1.3 млн. кв.км. (Фото Feng Li | Getty Images):
Один из источников загрязнения. Пекин, 18 января 2013. (Фото Feng Li | Getty Images):
Туманное утро в Пекине, 12 января 2013. (Фото Reuters | Jason Lee):
Предприимчивый китайский миллиардер Чен Гуаньбао наладил выпуск консервных банок со свежим воздухом для жителей загрязненных мегаполисов. В ассортименте несколько ароматов, такие как «древний Тибет», «постиндустриальный Тайвань» и «революционный Яньань», стоит такая банка около 80 центов. (Фото Barry Huang | Reuters):
Портрет на память. Пекин, 29 января 2013. (Фото Ng Han Guan | AP):
Ядовитый смог в Пекине, Китай, январь 2013-го. (Фото Ed Jones | AFP | Getty Images):
Крестьяне, налоги и свиньи
Скажем пару слов относительно замечаний о том, как прокормить такую прорву людей. В данный момент Китаю это удаётся относительно неплохо. Большинство крупных сельскохозяйственных угодий сосредоточены в устьях таких рек, как Хуанхэ и Янцзы. Уже в конце восьмидесятых Китай, до этого закупавший продовольствие за границей, начал экспортировать еду: заставшие последние годы СССР помнят тушёнку «Великая Стена». До начала двухтысячных годов, пока огромная страна не насытилась, действовал жёсткий приказ: крестьянам запрещалось переселяться в города. Они должны были жить в деревнях и производить нужные государству продукты. Сейчас, если фермер разводит свиней, он три года не платит государству налог — и может получить беспроцентный кредит на своё производство: Китай подходит к еде очень внимательно. Ведь случись хоть что-то, и в гигантском государстве начнётся голод, а это, мягко говоря, будет катастрофа. «Нам лучше перепроизводство, чем дефицит», — не скрывают китайские коммунисты.
Правда, разбогатев, Китай в последнее время стал отходить от этих принципов и уже понемножку закупает рис во Вьетнаме и Таиланде. К чему это приведёт, станет видно. Только сейчас КНР начала производить качественные продукты, до этого еда была несколько грубовата, ведь важнее всего было просто накормить миллиард с лишним людей.
Поглощённые драконом. Как Китай опутал мир своими финансовыми щупальцами
Подробнее
Конвейер с наложницами
Рецепт прост: китайцы всех переплюнули. В среднем в стандартной семье Поднебесной рождалось 20 отпрысков, и это у бедных крестьян: люди побогаче, включая купцов и чиновников, имели несколько жён и десятки (если не сотни) наложниц. Достаточно сказать, что число «сексуальной обслуги» императора упомянутой династии Хань состояло из 700-900 (!) девушек, которые регулярно рожали детей. В Западной Европе в бедных семьях младенцев иногда убивали или оставляли у порогов женских монастырей, поскольку малюток нечем было кормить. В Китае детей в древности рожали методом «конвейера», целенаправленно: вдруг из двух десятков отпрысков хоть один выбьется «в люди», обеспечит родителей-бедняков в старости.
На удивление и жили в тогдашней Поднебесной куда больше, чем в Европе в «тёмные века»: стоит вспомнить короля Франции Филиппа IV, умершего в 46 лет, его сына Людовика X, скончавшегося в 27 лет, Филиппа V, отправившегося на тот свет в 29 лет, и Карла IV — его положили в гроб в 34 года. Пища небогатых китайцев всегда являлась в основном растительной, а не мясной, и это позволяло им доживать примерно до 60 лет, что по тем временам — как сейчас 120.
Единственной проблемой при таком безумном количестве народа была сама еда. Вспышки голода в Китае случались куда чаще, чем в Европе. Например, последним разразился так называемый «Великий голод» в 1958-1961 гг. В результате просчётов правительства Мао Цзэдуна в посевах риса умерли 36 миллионов человек. Интересно, что именно это и удерживало китайцев в древности и Средние века от серьёзных военных экспансий: как отойти от главных рек, дающих рису воду, и идти в походы неизвестно куда, вдруг всё войско умрёт от недостатка питания?
Соль от демонов и драконья пыль. Почему в Китае популярны древние суеверия?
Подробнее