Личный опыт дальнобойщика в польше: искал работу с нуля, не зря опасался, что обманут

Содержание:

Почему стоит искать работу в Польше?

Среди стран Евросоюза Польшу отличает лояльное миграционное законодательство. Переезд сюда на ПМЖ вполне можно рассматривать как важный этап для желающих обосноваться в Европе. Ну а трудоустройство в Польше, соответственно, — первый шаг на пути этого переезда. Что касается других преимуществ работы в Польше для русских, то это:

  • Большой рынок труда. Экономика Польши активно развивается, рынок труда растет, и на нем возникает дефицит, который страна стремится ликвидировать за счет привлечения мигрантов
  • Социальные гарантии. Официальное трудоустройство в стране уже дает мигранту ряд привилегий, например, медицинскую страховку, социальные льготы и т.д.
  • Культурная близость. Несмотря на общие славянские корни, польский и русский языки достаточно далеки друг от друга. Но большое количество русскоговорящего населения (мигранты из Украины, Белоруссии и других стран бывшего СССР) помогает быстрее и проще адаптироваться в стране.
  • Лояльность польских работодателей. Мигранты из России образованнее и опытнее «коллег» из других стран Восточной Европы и постсоветского пространства. При наличии должного уровня образования их охотно принимают на инженерные должности, прорабами, врачами и т.д.

К плюсам трудоустройства в Польше можно отнести и территориальную близость, что позволяет чаще навещать родных и близких. Особенно жителям Калининградской области, граничащей с ПР.

Уровни заработанных плат и налоги

До сих пор не знаешь польского?

Скачай бесплатно пробный урок Ешко и участвуй в розыгрыше smart TV.

Прежде чем перейти к конкретным зарплатам водителей в Польше, условимся в следующем.

Все предъявленные цифры будут указаны «чистыми», т.е. после налоговых удержаний.

Сумма, которую водитель получит на руки.

В то же время, в объявлениях, договорах и прочих документах, скорее всего, будут фигурировать суммы брутто, т.е. до налоговых вычетов. Чтобы вычислить зарплату, которую работник получит на руки, можно воспользоваться нашим .

Разумеется, невозможно указать конкретную цифру оплаты труда, т.к. она зависит от опыта водителя, типа разрешительного документа, размеров компании и многого другого. Поэтому будут приведены ориентировочные диапазоны зарплат.

Зарплата водителя международника в Польше

Доходы этой группы водителей наиболее велики. Работать могут обладатели категория С+Е по рабочей визе, воевудской D07, Карте побыту или Карте поляка. В большинстве случаев требуется опыт от двух и более лет. Грузы могут быть разными, также, как и графики работ.

Внутри дальнобойщиков есть разделение:

  1. Восточные маршруты. Это поездки из РП в восточном направлении – Россия, Украина, Беларусь. Удобно для тех, кто совершенно не владеет немецким или английским. Стоимость одного рейса нетто: 1000-1300zł. Соответственно, совершая один рейс в неделю, можно зарабатывать 4000-5000zł. Выходцам из стран СНГ устроиться на данный вид работ наиболее просто.
  2. Маршруты Запад-Восток. Поездки в сторону Западной Европы. Зачастую речь идет о рефрижераторах. Устроиться иностранцам нетрудно, автопарк, как правило, новый. Оплата в среднем: 4000-6000zł, но в большинстве случаев зависит от фрахта.
  3. Работа в западном филиале польской фирмы. Маршруты проложены через Западную Европу. Оплата от фрахта или километража. График – вахтовый. Может быть с возвратом в Польшу на выходные или с проживанием на месте. В среднем такие водители зарабатывают 4000-5500zł, но при непрерывной работе в 30-дневный период может доходить до 7500zł.

ЗП водителя категории «С» и «Е»

Этот тип трудоустройства подразумевает работу внутри страны, без выезда за ее пределы.

По-польски это называется «kierowca krajowy».

Подразделяется на следующие виды:

  1. Работа местным водителем. Подразумевается, что маршруты будут проложены внутри или около одной агломерации, населенного пункта. К примеру, получить товар на складе, расположенном в ближайшем пригороде и развести его по магазинам внутри города. Работа водителем в Польше от прямого работодателя по спокойному графику: днем водитель трудится, ночью отдыхает. Средняя оплата труда: 1800-2500zł. Отличный вариант, чтобы набраться опыта или для подработок на пенсии.
  2. Водитель, работающий в пределах страны. Перемещение по Польше на длительные расстояния. Выезды за границу возможны, но маловероятны. Выходные дни, как правило, водитель проводит дома. Оплата: 2500-4000zł. Вакансий много, но автопарк зачастую старый.
  3. Работа на строительстве автострад. Подразумеваются вахты по несколько недель вдали от дома. Поляки обожают свои дороги, но из-за климата вынуждены их все время ремонтировать. Поэтому этот вид вакансий есть всегда. Заработанная плата: 3500-5000zł.

Обратите внимание, именно по данному виду работ стало поступать максимальное количество сообщений о мошенничестве! Будьте внимательны при трудоустройстве.

Способы оплаты

О методах оплаты труда необходимо договариваться заранее и детально прописывать их в договоре. Как правило, бывает два основных типа оплаты:

  1. Базовый оклад + суточные. Для водителей это самый удобный вид оплаты. Можно заранее рассчитать стоимость. К примеру, базовый – 450 евро и командировочные по 50 евро в сутки. Возможна и премия по результатам.
  2. От фрахта или километража. Этот способ не позволяет знать заранее уровень оплаты за конкретный маршрут. Метод распространен, но именно он чаще всего используется мошенниками.

Могут быть другие или комбинированные способы оплаты. В любом случае, следует стремиться к максимально прозрачной схеме, чтобы избежать недоразумений.

Требования к претендентам на вакансии водителей в Польше

Просматривая объявления о найме водителей в польские компании, вы столкнетесь в основном со следующими обязательными требованиями работодателей:

  • возраст 20-50 лет;
  • опыт вождения не менее 2 лет;
  • знание польского языка на разговорном уровне, плюсом является знание английского и немецкого.

В зависимости от вида транспортного средства, которым предстоит управлять, могут понадобиться дополнительные документы: например, удостоверение для работы на электрокарах, троллейбусах или в такси.

Требования к водительскому удостоверению иностранца в Польше

В Польше, согласно подписанной государством Венской конвенции, признаются национальные права Украины, Белоруссии и России. Таким образом, достаточно иметь при себе действующие права современного образца нужной категории: в зависимости от типа управляемого транспортного средства – A, B, C, D, E.

Однако если иностранец пребывает на территории Польши более полугода, он обязан сменить свое водительское удостоверение на польское

При этом потребуется заполнить подробную анкету, сдать психологический тест, а также тест для профессиональных польских водителей на внимание

В ходе прохождения последнего основным показателем является не скорость, а точность: сделав меньше, но не допустив при этом ошибок, вы получите лучший результат, чем наоборот – когда сделано много, но неточно.

Тесты проводятся на территории Польши в аккредитованных организациях. Чтобы получить права польского образца, следует подать документы в ужонд воеводства. Не забывайте, что ваши старые права будут изъяты. Чтобы этого не произошло, можно с нуля пройти обучение в польской автошколе.

Что такое код 95

Под кодом 95 подразумевается обязательный сертификат, необходимый водителям для управления на территории Европы транспортными средствами весом свыше 3,5 тонны. Отметка о наличии сертификата проставляется в водительских правах после успешного прохождения соответствующих курсов. Курсы можно пройти в странах Евросоюза, Швейцарии и странах-участницах Европейского соглашения о свободной торговле (EFTA). В РФ, Украине или Белоруссии это сделать невозможно.

Срок действия сертификата – 5 лет. Получить его можно в аккредитованных организациях, в частности, в автошколах.

Существует два вида курсов:

  • вступительные (Kwalifikacja wstępna) – подразумевают прохождение теста, требуются всем водителям, у которых была открыта категория С позднее 10 сентября 2009 года / категория D позднее 10 сентября 2008 года. Длительность обучения 4-5 недель, стоимость около 600 €;
  • периодические (Szkolenia okresowe) – их проходят каждые 5 лет, теста нет, длятся несколько дней, стоимость около 80 €.

В дополнение к курсам в обязательном порядке необходимо пройти медосмотр и психологическое тестирование.

Для чего водителям нужна карта тахографа

Тахограф – специальное устройство, регистрирующее скоростной режим, среднюю скорость, время работы водителя и периоды его отдыха. Работа устройства подразумевает наличие у каждого водителя персональной чипованной карты, посредством которой и происходит считывание информации. Использование нескольких карт не допускается.

Чтобы работать в Польше водителем транспортного средства с правами категории C, D, E, потребуется оформить карту для цифрового тахографа. Лучше всего это сделать в стране своего постоянного пребывания.

При смене водительских прав на польские выдается новая карта, срок действия которой равен сроку действия водительского удостоверения.

Такая карта нужна только водителям, работающим на длительных маршрутах. Водитель троллейбуса, таксист или водитель, работающий по городу в дневное время, карту тахографа иметь не обязан.

Какие языки нужно знать для работы водителем в Республике Польше

Большинство польских работодателей требуют от иностранных водителей минимального владения польским языком. Знания иных европейских языков, например, английского, немецкого или французского, для водителя-международника в Польше не требуется, но является большим плюсом. Причем не требуется владеть тем или иным языком в совершенстве – вполне достаточно разговорного уровня.

Следует отметить, что вакансий для соискателей без знания языка предлагается очень мало. В некоторых случаях работодатель предлагает посещение краткосрочных базовых курсов польского языка.

Советы начинающим: проверяйте информацию о работодателях

Тем, кто сейчас ищет работу водителя в Польше, я бы посоветовал делать это самостоятельно, а также обращать внимание на то, что пишут и обещают. Если в описании всё очень красиво, есть подозрение, что там что-то не так

Дальше надо искать контакты людей, которые там работают, и общаться с ними. Искать можно через специальные группы в Фейсбуке и ВКонтакте, они достаточно популярные. Кроме того, можно найти отзывы о компании просто по поиску в интернете, по названию фирмы. Сейчас они на многих сайтах публикуются.

Второй момент: если фирма большая, от 50 машин, там будет много лишних сложностей. В маленьких фирмах, где две – пять машин, люди попроще, а в больших придумывают много дополнительных правил, которые водители должны соблюдать. Особенно этим отличаются литовские фирмы. Там назначают какие-то баллы за вождение, проценты за торможение, нормы расхода топлива. Постоянно делают замеры топлива линейкой в баке. Водителю это только мешает, ему нужна спокойная работа и зарплата.

И ещё одну вещь я заметил. Бывает, звонишь в фирму и начинаешь говорить по-польски, а тебе отвечают: можете общаться на украинском или на русском, у нас есть такие сотрудники. Это значит – компания связана с Украиной, Россией или ещё каким-нибудь государством бывшего Союза. И это почти наверняка означает, что тебя там обманут. Но самое плохое – это когда выходцы из Украины открывают свои фирмы в Польше. На такие фирмы я бы вообще не обращал внимания, а сразу бы шёл дальше. Вот такое моё личное наблюдение.

Сложности: вычеты и задержки с зарплатой

Знаю, что есть много посреднических компаний, которые предлагают помочь с документами, но я всё делал сам. Сам нашёл работу, сам общался с водителями и в итоге с первого раза попал в контору, в которой меня не обманули.

Работал всего в двух фирмах, и у меня в целом всё было нормально, но я видел много водителей, которые сталкивались с обманом. Это почти все, кто ищет работу через посредников. Почему? Агенты говорят то, что им сообщает работодатель. Он красиво рассказал посредникам – они красиво пересказали работникам. Потом работники приезжают на фирму, и оказывается, что всё хорошо там только на словах.

Жалуются в первую очередь на вычеты, о которых изначально не предупреждали, на задержки с зарплатой. Бывает так, что водитель принял машину, не слишком внимательно её осмотрел, а когда возвращается на базу, обнаруживается, что там есть какая-то царапина, которая, скорее всего, появилась раньше. Но ответственность за неё вешают на водителя, вычитают из зарплаты.

Ещё один повод для вычетов – расход топлива. То есть изначально не оговариваются никакие нормы, но когда приезжаешь на базу получать деньги, выясняется, что у тебя перерасход, поэтому заплатят меньше. Ещё один вариант: ты получаешь на карточку минимальную зарплату, остальное – днёвку – платят налом уже на фирме. Приезжаешь на фирму, и оказывается, что за последний месяц или полтора деньги не выплачивают. Их обещают выдать только потом, когда водитель вернётся из отпуска.

Однажды выяснилось, что хозяин моей компании мудрил с какими-то налогами, и польская прокуратура решила его приструнить. Это не относилось к нам напрямую, но когда пришли проверяющие, фирма быстро закрылась. И перед этим порядки изменились: начались и у нас придирки по поводу расхода топлива. В итоге кому тысячу евро не заплатили, кому пятьсот, кому двести. Это можно было бы оспорить, но все счета фирмы уже были заблокированы.

Внутренние перевозки в Польше

Если недостаточно водительского опыта или знаний иностранных языков, то можно работать водителем на внутренних рейсах. В данном направлении необходимы специалисты на таких условиях:

водители категории «С», «Е» — доставка товаров по городу и близлежащим населенным пунктам. В таком случае человек имеет обычный график, днем работает, вечером дома. Данный работник занимается обслуживанием магазинов, доставляет продукты питания. Работа достаточно простая «грязными» водитель получает до 3000 злотых, на руки выходит до 2600 PLN.

С вакансиями на данное место нет никаких проблем, работодатели охотно берут людей без большого опыта работы или пенсионеров, которые довольны прибавкой к пенсии;

водители категории «С», «Е» — длительные маршруты по всей стране. Водители, которые ездят на длительные расстояния внутри страны, получают заработную плату уже значительно выше, чем те, что ездят в пределах одного города. В данном случае, дальнобойщики могут заезжать в соседние с Польшей страны, которые состоят в ЕС. Во время длительных рейсов человек ночует в дороге, на выходные, в большинстве случаев находится дома.

Зарплата на руки может быть от 2500 до 4000 злотых. Можно зарабатывать и больше, если устроиться на работу в авторитетную компанию с обновленным автопарком, но попасть туда очень сложно, даже не все поляки могут устроиться. Если же поискать более простую фирму со стареньким автопарком, то в данном случае работы очень много, а работодатели охотно берут к себе иностранцев;

водители категории «С», «Е» — работа на строительстве автострад. Работа является выездной, но в пределах Польши. Нужно быть готовым к тому, что дома можно не бывать по несколько недель. Зарплата в данном случае может достигать 5000 злотых в месяц. Вакансии на данное место найти можно, но сделать это будет достаточно сложно. Эту работу любят сами поляки, которые уже устали от международных перевозок и предпочитают более спокойные условия труда. По отзывам наемных работников, в последнее время участились махинации с начислением заработной платы.

Зарплаты в Польше

С января 2020 года минимальная зарплата в Польше в час составляет €3,85, а в месяц – около €600 (до вычета налогов). Минимальные ставки повышаются регулярно. В 2008 году эта цифра равнялась €313 – то есть рост значительный.

Средняя зарплата в стране – €1200. Если вычесть все налоги, взносы и выплаты, «чистыми» поляки получают порядка €850. Но учитывайте, что сумма сильно меняется в зависимости от региона и специальности.

Больше всего получают жители Мазовецкого воеводства, куда входит Варшава – примерно на 25% больше, чем такие же специалисты в других частях страны. Высокие зарплаты также в Поморском и Нижнесилезском воеводствах. А самые низкие – в Варминско-Мазурском воеводстве. Разница между самым высоким и самым низким средним заработком в Польше – около €430.

Средние зарплаты наиболее популярных в стране специалистов (до вычета налогов)

  • IT-работники – €1700-2000;
  • Врачи – €1300-1700;
  • Строители – от €700-1000;
  • Водители, дальнобойщики, междугородники – €800-1700;
  • Бухгалтеры, экономисты – €1000;
  • Повара – €640;
  • Электрики, столяры, слесари, каменщики – от €600-700;
  • Фрезеровщики – €700-1000;
  • Кассиры – €600;
  • Продавцы – от €500;
  • Учителя – от €550;
  • Швеи – €520;
  • Визажисты, парикмахеры – от €450;
  • Уборщицы – от €500.

Комплектовщики, работники склада, упаковщики, подсобные рабочие получают в среднем от €550-700. В данном случае, зарплата во многом зависит от компании, в которую вы устраиваетесь.

Работа на стройке оплачивается по часам. В среднем, ставка в час равна €2,5. Но можно встретить варианты €3,5-5. Иногда проживание оплачивает наниматель, но бывает, что за этот пункт из зарплаты вычитают примерно €30-35 в месяц.

Сезонные рабочие на фермах зачастую трудятся по 10-12 часов в день 6 дней в неделю. Средняя ставка – €2,1-3,2. Она тоже существенно зависит от воеводства. Еда, как правило, оплачивается самостоятельно и «тянет» в среднем на €100 в месяц.

Сиделки могут получать как €500, так и €1500 в зависимости от опыта, образования, обязанностей и знания польского языка.

Найти работу в Польше и устроиться в одну из местных компаний – не такая уж непосильная задача. Главное – грамотно подойти к поиску, внимательно отнестись к оформлению документов и подписанию договора, получить приглашение/разрешение и смело подаваться на визу.

Вопрос заключается только в оплате труда, ведь действительно достойное вознаграждение – только у квалифицированных сотрудников. Если вы хотите заняться физическим трудом, рассчитывайте на тяжелую работу и редкий отдых. Зато это – отличный вариант присмотреться к стране, если у вас в планах – эмиграция.

Фото: pixabay.com

Работа и время отдыха по графику

Эти параметры установлены законодательством и строго контролируются с помощью тахографа. За нарушение режима работы будет начислен внушительный штраф.

Основные правила режима труда водителей:

Условия Параметр Примечание
Максимум ежедневной продолжительности работы за рулем 9 часов Допустимо до 10 часов, но не чаще чем два раза в неделю
Максимум еженедельной продолжительности 56 часов
Максимум продолжительности при работе 2 недели подряд 90 часов
Максимум продолжительности труда без остановки на отдых 4,5 часа Далее отдых не менее 45 минут
Ежедневный отдых 11 часов Допустимо 9 часов трижды в неделю

Полную информацию о нормах можно увидеть на инфографике:

Работу нашли, а что дальше?

Сначала заключаете официальный трудовой договор. Первые полмесяца придется повозиться со сбором бумажек. Перечень необходимых документов такой:

  1. Карта к тахографу или чип для категорий C, D и E.
  2. Подтверждение того, что вы прошли подготовку и допущены к перевозке потенциально опасных грузов.
  3. Польские или национальные права требуемой категории с кодом 95.
  4. Психотехнические тесты (свидетельство об их сдаче).
  5. Отсутствие столкновений с законом.
  6. Справка из медучреждения о состоянии здоровья.
  7. Водительское удостоверение.
  8. Право на работу в стране в виде специального разрешительного документа.

Работа в западных странах на польскую компанию

Существует возможность работать в Германии, Франции и других странах, но при этом работать на польскую фирму. Водитель приезжает в западную страну, там он ездит по определенному маршруту. Если маршрут того не требует, то водитель может даже не заезжать в Польшу. Обычно зарплата составляет от 4000 до 6000 злотых. Такая большая разница в зарплате из-за того, что компании начисляют зарплату в процентах от фрахта или от километража.

Для данного направления работы, существует три популярных графика:

  • три недели на работе, одна дома;
  • четыре недели на работе, одна дома;
  • и самый популярный график среди белорусских водителей шесть недель на работе, две дома.

В третьем случае человек за полтора месяца достаточно хорошо зарабатывает и имеет возможность целых две недели провести дома, со своей семьей.

Транспортная компания, обычно доставляет своих сотрудников на базы, которые расположены в западной Европе. Там водители получают маршруты и работают, развозя различную продукцию. После окончания выбранной вахты, человека везут обратно в Польшу.

Обычно все выходные проводятся на специальной базе, где созданы все необходимые условия для водителей. Если человек пребывает беспрерывно в Западной Европе более тридцати дней, то при хорошем раскладе, за один месяц зарплата может быть порядка 7500 злотых.

Многие водители думают, что в данных условиях труда можно лениться и заниматься нечестными делами, например, «мутить» бензин. Но все транспортные компании уже давно рассчитали все до мелочей. Они знают наверняка, сколько человек должен проехать за рабочую смену, сколько топлива необходимо и прочее. Если заметят, что работник не справляется с работой или еще хуже, начинает воровать, то его очень быстро увольняют, а работодатель больше не берет иностранцев на работу.

Виды работы в Польше

Для начала необходимо рассказать о перевозках, осуществляющихся внутри страны, потому что, несмотря на относительно небольшую зарплату – около 3000-4000 злотых, именно здесь человеку предлагаются достаточно комфортные рабочие условия. Стоит особенно внимательно отнестись к тому, что кроме перевозки грузов, существует работа водителем автобуса в Польше для белорусов, однако чтобы ее получить у человека должен быть опыт, без него перевозить пассажиров ему никто не позволит. Особым спросом в категории специальности внутри страны пользуются должности, предполагающие перевозки в радиусе одной области, то есть позволяющие человеку ежедневно возвращаться домой, однако для того, чтоб зарабатывать на 1000 злотых больше, нужно устраиваться в фирмы, которые отправляют своих сотрудников во временные командировки по ЕС.

Более высокой заработной платой сопровождается работа водителем международником в Польше для белорусов, которая предполагает регулярные выезды за территорию страны и, соответственно, рейсовую оплату труда – на территории Польской Республики обычно действует система оклад «плюс» суточные, в результате которой на руки человек получает около 6000-8000 злотых. Некоторые фирмы предлагают своим сотрудникам оплату пройденных километров, однако это «лазейка» для недобросовестных работодателей, потому что в этом случае заблаговременно подсчитать заработную плату практически невозможно, и этим многие пользуются.

Требования для устройства на работу

На основании данных, описанных выше, можно сделать сказать, что работа водителем в Польше для белорусов все-таки есть, но известно, что существуют определенные требования, которые помогут ее получить, и к ним относят наличие следующих документов:

  • средний возраст (больше всего предпочтение отдается людям 25-ти 35-и лет);
  • знание английского языка (можно найти работу и без этого, но знание языков обычно поднимает кандидата на должность на ступень выше, чем его конкуренты);
  • водительские права;
  • двухлетний опыт работы водителем (желательно, но некоторые фирмы берут на работу белорусов и без него);
  • свидетельство-разрешение на перевозку опасных грузов и наличие карты тахометра (эти документы оформляются в органах областного муниципалитета);
  • польская виза (в Белоруссии сегодня открылось несколько визовых центров, так что получить ее в современное время достаточно легко).

Работа водителем в Польше может стать отличным стартом для того, чтоб построить прекрасную карьеру в этой области в других странах Евросоюза, так что каждый белорус должен воспринимает ее лишь как начало своего профессионального роста, а найти ее, как выяснилось, относительно просто.

Рекомендуем к прочтению:

Вакансии работы на фабриках в Польше в 2021 году

Работа в Польше от работодателя напрямую 2021

Сколько стоит поехать в Польшу на работу в 2021 году

Работа в Польше в городе Катовице в 2021 году

Робота в Польщі для жінок в 2020 році

На какую работу лучше ехать в Польшу в 2021 году?

Резюме для устройства на работу в Польше в 2020 году

Работа в Польше для молдован в 2020 году

Работа в Польше в теплицах для украинцев

Документы для выезда в Польшу на работу на 2020 год

Официальная работа на месяц, два или три в Польше в 2021 году

Как уехать в Польшу на заработки в 2021 году?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector