История таджикистана

Бактрия и Согда

Именно два племени — бактрийцы и согдийцы — со временем превратились в граждан Таджикистана, которые существуют на данный момент. Их история начинается в 1 тысячелетии до нашей эры, когда были образованы два больших государства с рабовладельческой формой правления. Они назывались Бактрия и Согда. Однако сами по себе города были достаточно слабы, а потому не смогли противостоять нашествию одного народа — персы под предводительством великого царя-завоевателя Кира полностью подчинили этот народ себе. Так Таджикистан вошел в огромную персидскую империю, которая подчинила себе обширные территории.

Однако даже великий народ персов не смог долго удерживать его. На свет уже в следующем веке появился величайший завоеватель всех времен — Александр Великий. Македонский царь попросту смял величественную персидскую империю, а потому территория, где проживал таджикский народ, стала частью его царства. После его смерти она перешла к наследникам — Селевкидам.

Арабский халифат

Постепенно в 5-6 веках история таджикского народа начала уходить в область феодализации. Сам период феодальных отношений длился практически до конца 19 века, хотя постоянно видоизменялся. Самый большой экономический подъем начался прямо перед началом арабских завоеваний, что вызвало большое расслоение между общественными группами. Помимо этого началось и развитие культуры. Пенджикент можно смело называть одним из образцов культуры раннего Средневековья, которые существуют на территории Средней Азии — его фрески, а также сооружения говорят о небывало высоком культурном уровне, а также наличии великих достижений в области архитектуры и искусства.

Однако просуществовать самостоятельно страна попросту не смогла. Хоть народ и оказал значительное сопротивление арабской экспансии, все равно со временем Таджикистан вошел в состав Арабского халифата. Завоеватели, постоянно борясь с восставшим народом, практически уничтожали его культуру и города, а также накладывали огромные налоги.

Происхождение термина «таджик»

Таджик, более ранняя форма тажик (у Махмуда Кашгарского I, 324: тежик) — название народа, первоначально в значении «араб» (позже это значение сохранила только форма тазй), позднее в значении «иранец» в противоположность «тюрку». Слово это образовано из названия арабского племени тай. Среди арабских племён тай были ближайшими соседями иранцев, поэтому имя этого племени было перенесено на весь арабский народ. Тай «уже в начале II века, наряду с саракенами, названы одним уроженцем Эдессы как представители всех бедуинов» (Cureton, Spicilegium Syriacum, p. 16 sq.; Noldeke, ZDMG, Bd XUX, S. 713). Слову таджик в значении «араб» соответствует в пехлеви тачйк, в армянском тачик (ср. Horn, Neupersische Schriftsprache. S. 187), в китайском даши. По-видимому, и в Средней Азии иранское население называло так завоевателей-мусульман; ввиду того что, по воззрениям той эпохи, всякий иранец, принявший ислам, становился арабом (ср. Табари, II, 1508,]3), это слово пришло к тюркам в значении «мусульманин, муж из области распространения мусульманской культуры»; а так как большинство известных тюркам мусульман были иранцы, то слово теджик получило в тюркском, как название народа, значение «иранцы». Махмуд Кашгарский (1, 324) объясняет слово тежик как «перс» (ал-фариси); также и в относящемся к тому же времени Кутадгу билик (изд. Радлова, особенно 8;]) «теджики» отличаются от арабов как персы (ср. Радлов, Словарь, III, 1096). Сами иранцы, противополагая себя тюркским правителям, в то время также уже именовали себя тазик; напр., Бейхаки, изд. Морлея, стр. 746, наверху. Особенно часто подчеркивается противоположность между тюрком и таджиком; так, утверждали, что как дружественные, так и родственные связи между тюрком и таджиком всегда оканчивались плохо и что таджик никогда не может полагаться на тюрка (Захир ад-дин Мар’ашн, 248, 253 и ел.). Об отношении слова «таджик» к слову «сарт» см. Barthold, Sart; наст, изд., т. II, ч. 2. В употреблении обоих этих слов выступает на первый план значение иранцев как торгового народа. Слово сарт появляется в тюркском вначале как имя нарицательное со значением «купец» и позднее становится именем народа — иранцев, рассматриваемых преимущественно как торговый народ; имя же народа таджик (тезик), наоборот, позднее, по крайней мере у волжских татар, употреблялось как нарицательное со значением «купец». Согласно одному из первоисточников по истории завоевания Казани русскими в  г. (отчет князя Курбского), цитадель Казани окружал «ров тезиков» («тезицкий», или «тешицкий» ров), причем слово тезик объясняется как «купец» (ср. Карамзин. История государства Российского, т. VIII, с. 110; Заринский. Очерки древней Казани, с. 8).

В наше время таджиками иногда называют восточных иранцев в противоположность собственно персам; в качестве западной границы расселения таджиков приводится линия между Астрабадом и Йездом. В Туркестане, особенно в эпоху господства узбеков, таджики постепенно были вытеснены с равнины в горные области. Русские объединяют под именем «таджик» все иранские народности Туркестана — как собственно таджиков, то есть население, говорящее на таджикском языке, так и занимающие в языковом отношении особое положение горные народы по реке Пяндж (см. Barthold, Atii-Daryii) и в верхнем течении Зерафшана. Исходя из этого значения, в 1924 году была создана автономная республика Таджикистан со столицей Душанбе (в верхнем течении Кафирнигана).Интересно, что в современном тибетском языке слово «таджик» означает просто «перс». Для жителей Тибета таким образом все персоязычное население региона, включая тех, кто живет в Иране «таджики».

Темпертамент

Таджики очень трудолюбивый народ. Но работают они обычно размеренно, с перерывами, не спеша. Это является их характерной особенностью. Они упорны и настойчивы в достижении цели, исполнительны, но в то же время легко увлекаются и так же легко остывают. По характеру таджики довольно спокойные люди, умеренно эмоциональные, дружелюбные, общительные. Таджики еще и очень гостеприимный народ. Они с радостью встречают гостя. Хозяин дома считает делом чести хорошо и вкусно угостить. В доме есть специальная комната для приема гостей, а в ней выделено почетное место для гостя. Застолье происходит на полу, укрытом коврами и курпачами – матрасами вокруг скатерти, которую называют «достархан». Считается неприличным сидеть за столом с вытянутыми ногами или лежать. Перед началом трапезы обязательно читается молитва. Корни

У таджиков большие семьи из пяти и более человек. Несколько поколений обычно обитают под одной крышей. Женщина является хозяйкой в доме, но в то же время повинуется воле мужа и родителям мужа. Домашнее хозяйство ведут женщины. Для мужчины считается позорным выполнять домашнюю работу. На жену возлагается множество хозяйственных дел. Она должна слушаться своей свекрови и всех остальных старших родственников, но особенно подчиняться своему мужу. Эти традиции складывались веками и не считаются дискриминацией.

Дети воспитываются в атмосфере повиновения родителям и уважения к старшим. В таджикских семьях детей много – сколько Бог пошлет. Малышам с раннего возраста прививается самостоятельность. Они много общаются и дружат. Их учат соблюдать традиции. Старших учат заботиться о младших, а младшие везде ходят за старшими и слушаются их. Маленьких детей носят старшие дети.

С раннего возраста дети приобщаются к труду. Они охотно помогают взрослым по хозяйству и наравне со взрослыми принимают участие в жизни семьи. Их не заставляют спасть, есть и не относятся к ним, как ко взрослым, не скрывая от них ничего. Дети работают по-взрослому и так же отвечают за себя и свои поступки.

Семья для таджиков является важнейшей составляющей их жизни. Для нее они трудятся, семьей они хвалятся. В современном же мире многие таджики строят свою жизнь по западному образцу. Семейный быт изменился, женщины работают наравне с мужчинами. Но осталось еще много семей, которые дорожат национальными традициями.

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Самое современное лечение грыж

Культура

Несмотря на то, что в Таджикистан имел в советский период несколько видных писателей и ученых, никто из них не прославился так, как Садриддин Айни. Именно этот человек стал основоположником таджикской советской литературы, а также видным общественным деятелем и ученым. Помимо составления нескольких книг по истории Средней Азии, он помогал создать Самаркандский государственный университет. Именно Садриддину Айни выпала честь называться первым президентом Академии наук Таджикской ССР, а также быть в числе депутатов Верховного Совета СССР. Как можно увидеть, он оставил свой след не только в культуре страны, но и в ее политике.

Религия

Традиционно, начиная со времён арабского завоевания, основной религией таджикского населения Средней Азии является ислам суннитского толка. С востока Большого Ирана происходят такие выдающиеся суннитские деятели как аль-Бухари и Абу Ханифа. Важную роль издавна играли суфийские тарикаты (ордена), наиболее известным из которых является Накшбанди, основанный в XIV веке в Бухаре. В настоящее время большинство таджиков являются суннитами ханафитского мазхаба. Немногочисленные шиитские общины Средней Азии (потомки населения Ирана, угнанного Бухарскими эмирами) традиционно называются «иранцами» (тадж. эронӣ, см. самаркандские иранцы)

Особые группы составляют фарсиваны запада Афганистана — преимущественно шииты и таджики Памира, вслед за памирскими народами исповедующие исмаилизм.

В традиционных верованиях таджиков широко проявляется и наследие древнеиранских верований и прежде всего зороастризма. Особую роль в мифологии таджиков играет Бобо-Дехкон (тадж. Бобо-Деҳқон) «Дед-Земледелец» — культурный герой и прародитель таджикского народа, научивший их пахать землю и сеять хлеб.

Что говорит этимология, и при чем здесь «тазик»?

Считается, что современное слово «таджик» в Средние века звучало немного по-другому. Среди разных народов в различные эпохи звучали такие варианты, как «тази́», «тази́к», «тажи́к», «тежи́к» и т. д. Гласные и согласные чередуются, и это естественный процесс развития языков. Например, русское слово «магазин» произошло от арабского «махзан» (مخزن). Как видно, некоторые звуки видоизменились. Примерно похожий процесс произошел со словом «таджик».

Кого же называли «тази́ками», а затем «таджиками»? Разберем наиболее вероятную версию.

Еще в 7 веке, когда на территории Ближнего Востока существовала Сасанидская империя, у ее границ жили арабские племена, которых иранцы называли «тази́» (или «тази́к»).

Эти самые «тази» вскоре захватили добрую половину Азии, распространили ислам и образовали Халифат.

Получается, что изначально таджиками называли арабов, распространивших мусульманское вероучение по всему Востоку.

Но к XI веку все изменилось: слово «тази» прижилось среди тюркских народов, и этим словом стали называть уже иранцев, которые, как и арабы, распространяли ислам по Центральной Азии.

Слово «таджик» стало относиться к ираноязычным народам, которые отличались от тюркского населения. 

ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ, ЯЗЫК И РЕЛИГИЯ.

Этнический состав населения приобрел однородный характер. Таджики, согласно переписи 2000, составляют 80,0%, узбеки – 15,3, русские – 1,1, киргизы – 1,0, туркмены – 0,3, татары – 0,3, на остальные этнические группы приходится 2%, причем это главным образом коренное население – арабы, лакайцы, кунграты. По некоторым изданиям, доля таджиков в современном населении страны составляет 64,9%, узбеков – 25, русских – 3,5%. Согласно переписи 1989, таджики составляли 62,3% (в 1970 – 56,2), на долю узбеков приходилось 23,5%, русских – 7,6% (в 1970 – 11,9), татар – 1,5%, киргиз – 1,2%. Остальное население (3,9%) состояло (в убывающем порядке) из украинцев, немцев, туркмен, корейцев, евреев (европейских по происхождению и т.н. бухарских, чьи предки проживали в Средней Азии в течение столетий), белорусов, крымских татар, армян, цыган и др.

Таджики проживают также за пределами республики: в Афганистане, где они составляют не менее четверти населения (примерно 7 млн. человек), в Узбекистане, Киргизии, Туркмении, а также в Иране, России и Казахстане. Хотя официальное число таджиков в Узбекистане невелико (4,8%), многие его жители, особенно в городах Самарканде и Бухаре, относят себя к представителям таджикского этноса как наиболее древнего и обладающего глубокими культурными традициями. Особое место в Таджикистане занимают т.н. горные таджики, представители памирских народов, составляющие большинство (100–150 тыс.) в Горно-Бадахшанской автономной области. Общая численность населения ГБАО – 213 тыс. (2002).

Коренные жители говорят на языках, отличающихся от таджикского и в отличие от суннитов-таджиков придерживаются исмаилизма, за исключением язгулемцев. По диалекту и месту традиционного проживания они подразделяются на шугнанцев и рушанцев (40–100 тыс.), ваханцев (20–30 тыс.), а также ишкашимцев, бартангцев, оршорцев, язгулемцев. Особняком стоят ягнобцы (2 тыс.), носители языка, родственного древнему согдийскому. Узбеки, представители наиболее крупного тюркского этноса Средней Азии, населяют в основном северную Согдийскую (до 2003 – Ленинабадскую) область и юго-западную Хатлонскую (в пограничных с Узбекистаном районах). Русское и русскоязычное население сосредоточено в крупных городах, прежде всего в Душанбе и Худжанде (Ходженте), главном городе Согдийской области. Киргизы традиционно проживают в прилегающих к Кыргызстану Джиргатальском и Ходжентском районах и на Восточном Памире. Поселения туркмен находятся в пограничном с Туркменистаном Джаликульском районе.

Таджикский язык принадлежит к западно-иранской группе индоевропейской семьи языков. Он является родным для двух третей населения, а ввиду распространенного двуязычия используется в ряде мест и представителями других национальных групп. Памирские народы говорят на восточно-иранских языках и диалектах, не имеющих письменной формы; попытки ее создания и развития местных языков предпринимались в 1930-х и в конце 1980-х.

В 1989 году таджикский был провозглашен в республике государственным языком. Одновременно русский остается языком межнационального общения, широко применяемым в делопроизводстве и бизнесе. Его понимают и используют, согласно оценкам, 38 % населения республики. По мере удаления от столичного района и городских центров число понимающих русский уменьшается. Среди сельского населения распространена грамотность на местных языках (таджикском, узбекском, киргизском, туркменском).

85% жителей (таджики, узбеки и др.) принадлежит к мусульманам-суннитам, придерживающимся ханафитского толка (мазхаба, богословско-правовой школы, основателем которой является Абу Ханифа, ум. в 767). 5% – мусульмане-шииты, часть из них приверженцы имамитского шиизма, другая, прежде всего представители памирских народов, принадлежат к исмаилитам (низаритам), последователям учения о семи имамах (семеричники). Возглавляет общину низаритов наследственный духовный лидер (имам), носящий титул ага-хана. Нынешний имам, Карим Ага-хан IV, – один из богатейших людей в мире, имеет многочисленных последователей в Индии, Пакистане, Англии и других странах. Небольшой процент жителей не являются мусульманами, среди них более всего православных христиан, а также представителей других христианских конфессий.

Саманиды

Процесс окончания формирования таджикского народа закончился во время нахождения Таджикистана в составе государства Саманидов. Именно в этот период на первое место стали выходить 2 города — Самарканд и Бухара, которые прославились как величайшие центры культуры и науки. Большую роль для истории таджикского народа сыграл факт, что западноиранский таджикский язык стал господствующим, вытесняя все иные. Это позволило активно развивать таджикскую историю, культуру и искусство. К сожалению, это привело к тому, что народ, проживающий вблизи Памира, пошел немного иным путем, поскольку географически был достаточно изолирован. Здесь начали складываться собственные этнические формирования с самобытной культурой.

Тохары

Наследники Александра, к сожалению, не обладали его военным гением, а потому полноценно удержать его империю попросту не смогли. Генералы царя разорвали ее по частям. Отделено было и Греко-Бактрийское царство. Однако власть македонян была полностью убрана из государства после того, как сам народ страны восстал против завоевателей. Немалое влияние здесь оказало племя тохары, которые не только оказали огромное влияние на культуру таджикского народа, но и на его политическую жизнь. Со временем тохары настолько органично влились в обычный народ, что стали существенной частью начавшей процесс своего формирования таджикской народности. Новое государство поменяло имя — вместо Бактрии оно стало называться Тохаристаном. Произошло это уже в 4 веке нашей эры, так что процесс развития занял достаточно долгий срок.

Гражданская война

Первый год после объявления независимости казалось, что Таджикистан и его народ набирает обороты. Вступление в СНГ и ООН подтверждают факт того, что страна стала приниматься на международной арене, однако конец этому положила Гражданская война 1992-1997 годов. По своей сути она стала внутриэтническим конфликтом, который развивался между сторонниками центральной власти и оппозицией, объединившей разные группировки. Нельзя не признавать тот факт, что начало войны во многом было положено клановым мировоззрением самого народа — таджиков, а также их отношением к религии. Все это было наложено на сложную экономическую ситуацию в стране. После того как все было смешано, наступил взрыв — Гражданская война. А массовые беспорядки в Душанбе в 1990-м году только усугубили ситуацию. Наиболее ожесточенные бои пришлись только на первый год после начала войны — в этот период страна попросту была расколота на 2 части, однако прекратить полностью ее удалось только в 1997 году при посредничестве Организации Объединенных Наций.

Особенности национальной физиологии.

В большинстве своём Таджики имеют физиогномические особенности присущие всем представителям Кавказской расы, и в частности её Средиземноморской ветви. Обычно таджик смугл, хотя цвет кожи может и приближаться к почти светлому. Волосы очень тёмных оттенков, также темна радужка глаз. При этом, среди коренных насельников горных областей и районов Таджикистана и Афганистана, преобладает тенденция к осветлению. Крупно костные, и среднего роста, они имеют невыразительные черты лица. Средневековые Тюркские и Монгольские нашествия, не могли не привнести своих определённых черт — широкие лица и укрупнённые глазные яблоки. Однако, это также в меньшей степени характерно для горных жителей. В целом, учёные констатируют широкий фенотип нации, история которой испещрена бурными событиями древности и средневековья Ближнего Востока и Средней Азии.

Язык

Литературный язык таджиков до XX века был единым с языком персов в Иране и назывался فارسی fārsī «персидский» или دری darī «придворный», язык двора. «Таджикскими» (تاجیکی tāǰīkī) иногда называли многочисленные разговорные формы этого языка (язык «таджиков», то есть персоязычного простонародья в противоположность языку аристократии и образованного класса), но в целом этот термин имел слабое распространение.

Советское строительство «таджикской нации» неотделимо от создания новой литературной формы, для названия которой был задействован неологизм таджикский язык. В основу таджикского языка СССР были положены северотаджикские говоры, наиболее сильно отошедшие от разговорной речи жителей Афганистана, Иранского Хорасана и особенно диалектов Западного Ирана, получившие литературную обработку в произведениях советских таджикских писателей во главе с Садриддином Айни, уроженцем Бухарского оазиса. При этом сами центры северотаджикской культуры, Самарканд и Бухара, оказались в Узбекской ССР. Важным шагом стал перевод с традиционной арабской письменности на латиницу, а затем и кириллицу (с 1940), применяемую для таджикского языка по сей день. Некоторые представители новой таджикской интеллигенции воспринимают данный шаг как целенаправленный отрыв таджикской общности СССР от остального персоязычного мира.

Несмотря на модернизацию и демократизацию таджикского языка, литературный язык (тадж. забони адабӣ) в целом продолжает традиции фарси-дари, классические произведения на котором таджики традиционно считают не только персидскими, но и своими тоже, и чётко противопоставляется разговорной речи (тадж. забони куча «язык улицы», тадж. забони бозор «язык базара»), существенно отошедшей от классического прототипа и подвергшейся значительному влиянию узбекского и русского языков.

Вариант персидского, используемый в Афганистане, во многом сближается с таджикским языком, и образует с ним единый «восточноперсидский континуум» (в противоположность «западному» фарси Ирана). В 1964 году ему было официально присвоено древнее название «дари».

Особенности национальной физиологии.

В большинстве своём Таджики имеют физиогномические особенности присущие всем представителям Кавказской расы, и в частности её Средиземноморской ветви.
Обычно таджик смугл, хотя цвет кожи может и приближаться к почти светлому. Волосы очень тёмных оттенков, также темна радужка глаз. При этом, среди коренных насельников горных областей и районов Таджикистана и Афганистана, преобладает тенденция к осветлению. Крупно костные, и среднего роста, они имеют невыразительные черты лица.
Средневековые Тюркские и Монгольские нашествия, не могли не привнести своих определённых черт — широкие лица и укрупнённые глазные яблоки. Однако, это также в меньшей степени характерно для горных жителей. В целом, учёные констатируют широкий фенотип нации, история которой испещрена бурными событиями древности и средневековья Ближнего Востока и Средней Азии.

Происхождение

Как все ираноязычные народы, а также дарды Индии и народы Нуристана, свое происхождение таджики относят к ариям. Согласно историческим исследованиям, предками таджиков являются оседлые (население юга Центральной Азии во 2 тыс. до н. э.) и кочевые ираноязычные народы (скифы/саки и сарматы), расселившиеся на просторах Центральной Азии в конце 2 — начале 1 тысячеления до н. э.

Непосредственными предшественниками таджиков, таким образом, были скифы (саки, сарматы), бактрийцы и согдийцы — народы, говорившие на восточно-иранских языках. То есть предки современных таджиков не говорили по-персидски — на западно-иранской группе языков. Ново-персидский язык, известный как «фарси/порси» в Иране, «дари» в Афганистане — получил значение «таджикского языка» в Центральной Азии начиная с 8 века н. э. Восточные иранцы переняли персидский язык в эпоху мусульманского завоевания Центральной Азии арабами, которые спровоцировали миграцию персов (западных иранцев) в Центральную Азию (включая западный Китай). В результате этого влияния, локальные восточные иранцы (таджики) начали говорить по-персидски, но, безусловно, фоном их языка служат прежние восточно-иранские языки и говоры.

Волосы мужчин таджиков

Среднестатистический таджик обладает типичной внешностью иранского типа: средний рост (у мужчин это примерно 170-180 сантиметров), темные волосы, черные (хотя встречаются и голубоглазые представители этой национальности) миндалевидные глаза, чаще крупные, широко посаженные. У горных таджиков часто голубые глаза и волосы светлее, рыжие бывают. Отличает таджиков обильная растительность на лице и теле: даже у девушек-таджичек вы без труда заметите очаровательный пушок над верхней губой.

Таджикские мужчины это обычно люди ростом 170-175 см. белый или коричневый кожа, немного волосатый грудь, черно-коричневые глаза, густые бороды, некоторые носят усы, большие брови, крепкие руки, средний вес 65-75 кг. круглые глаза и ровные и черные волосы.

Дети Турана и Ирана

Несмотря на то, что этноним «таджик» имеет довольно позднее происхождение, связанное с тюркским и арабским нашествием, народ носящий это имя имеет другое происхождение.Предки таджиков, имеют гаплотип R1A почти в половине случаев, что указывает на родословную от индоевропейских кочевников Евразии бронзового века.Андроновцы и предки персов и индусов, переселились на юг из Казахстана и южной Сибири, истребив и ассимилировав местное население.Будущие таджики стали древними персами и туранцами, проживая на территориях державы Сассанидов, Ахеменидов, Бактрии и царств эфталитов и кушан.Их происхождение от индоевропейцев юга России, до сих пор выдает очень широкое лицо, с тонким прямым носом и резкими чертами, рослость и высокий процент светлых волос и глаз.Собственно, таджиков по этой линии, можно считать двоюродными братьями славян и балтов.

Появление народа

Таджики принадлежат к прямым потомкам племён, с древности населявших просторы Средней Азии. Их предками, как считает большинство исследователей, были бактрийцы, согдийцы, хорезмийцы и саки. Среди этих племён были как оседлые, так и кочевые народности, что распространились на территории современного Таджикистана и ряда соседних стран ещё в I тысячелетии до нашей эры.

С появлением Саманидского царства происходит смешение и объединение многих этих народов, что и становится основой для появления таджиков. В период правления Саманидов процесс формирования достигает решающего этапа, а потому с IX-X веков можно говорить о таджиках как о сложившемся этносе.

В «Британской энциклопедии» указываются следующие данные, подтверждённые исследованиями большинства учёных:

Женские обряды у таджиков, гадание

Волосы таджикских девушек

Таджикистан – страна, которая ассоциируется с невероятной природой, приятным климатом, своей самобытной историей и красивыми девушками. Местные женщины очаровывают чертами своего лица. Подавляющее большинство таджичек – стройные, длинноногие, с красивыми волосами и густыми бровями.

Таджички абсолютно нормальные (нормальность со стороны людей живущих в России), они также одеваются в платья-мини, являются лицами мировых брендов и т.д.

Гульбахар Бекназар

Одна из самых популярных моделей Таджикистана. Является лицом бренда Zara. Представляет свою страну на различных конкурсах красоты.

Гульбахар Бекназар

Нодира Мазитова

Нодира общепризнанно является одной из самых красивых девушек Азии. Модель и актриса. Казахские и узбекские СМИ яростно бьются за то, что она является представительницей их стран. Однако, она – таджичка.

Сабина Шаймарданова

Эта молодая, но уже популярнейшая певица живет в Душанбе. Её внешность сводит с ума многих. Последние несколько лет пробует себя в качестве актрисы.

Сабина Шаймарданова

Парвина Саидова

Парвина известна далеко за пределами Таджикистана. Все дело в том, что она – популярнейшая модель, которая является матерью 5 детей. Ее внешность настолько впечатляет, что за Парвиной выстраивается очередь из компаний, желающих с ней сотрудничать.

Саёра Сафари

Популярная российская актриса. Играла в таких фильмах, как “Без границ”, “Гюльчатай”, “Салам, Масква”. Окончила театральное училище имени М.С. Щепкина.

Кадрия Крик

Кадрия – таджичка по отцу. Известный журналист. Была задействована в нескольких проектах на канале НТВ (“Ты не поверишь!”, “Золотая утка”). В последние годы занимается съемкой документальных фильмов для телеканала Рен ТВ.

Мадина Тахер

В 2008 году представляла на всемирном конкурсе красоты Германию. Таджичка. Популярная модель в Европе. Часто приезжает на свою историческую родину.

Таджички с длинными волосами — очаровательны. В каждой нации есть своя, особенная, красота.

Post Views:
848

Родные для таджиков языки.

Массово проживая на территориях таких очень разных современных государств как Афганистан и Таджикистан, Киргизия и Пакистан, и при этом используя в своём обиходе большое количество разнообразных диалектов, все таджики способны понимать друг друга. Причиной тому, язык отец-основатель – персидский. Можно утверждать, что понятие «таджикский язык» настолько же молодое, насколько и относительно искусственное. Оно введено в лингвистический обиход, в 1920-х годах, на то время ещё юной Советской властью, в рамках культурно – политической программы по разграничению народов Средней Азии. С тех пор, и доныне, Таджики Узбекистана и Таджикистана пишут кириллицей, тогда как их братья в Афганистане и Пакистане уверенны, что говорят на дари и персидском, используя при этом арабо-персидскую вязь. На сегодняшний день прослеживается лингвистическая универсализация основных диалектов, в единую для таджиков речь, на основе арабо-персидской грамматики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector