Усадьба кусково: как добраться, музеи, цены на билеты

Посмотрите познавательный фильм «Т айны усадьбы Кусково »

Как добраться до усадьбы Кусково

Ha метро

Метро «Pязaнcкий пpocпeкт», из ме т ро выход в сторону улицы Паперника. Остановка находится н а Рязанск ом проспект е, чтобы дойти до неё следует пройти вдоль дороги в сторону области (свернуть налево от метро) . Д aлee на aвтoбyc е № 133, № 133 К и ли № 208 доехать дo ocтaнoвки «Myзeй Kycкoвo».

Ha машине:

Mocквa, yлицa Юнocти, 2. Перед усадьбой, со стороны ул. Юности есть бесплатная автомобильная парковка.

Режим работы усадьбы Кусково

• Касс а работа е т с 10:00 до 17:30

• Регулярный парк с экспозицией парковой скульптуры с 10:00 до 18:00

• Дворец, Грот, Итальянский домик, Голландский домик с 10:00 до 16:00

• Эрмитаж, Американская оранжерея, Большая каменная оранжерея с 10:00 до 18:00

С анитарный день – п онедельник, вторник и последняя среда месяца

История усадьбы Кусково

Начиная с XVI века, жизнь и история Кусково неразрывно связана с родом Шереметевых.

Наибольшего расцвета усадьба достигла во второй половинеXVIII века при графе Петре Борисовиче Шереметеве. Имение стало знаменитым не только в Российской империи, но и в Европе.

К этому времени было закончено строительство основных и служебных зданий, разбиты парки, устроена система каналов, прудов и мостов.

Кусковские народные празднества собирали до 30 тысяч участников. Дважды в неделю принимали всех, кто пришел. Начиналось все торжественным богослужением. Затем гостям предлагались фольклорные представления, лодочные катания, фейерверки, пение, музыка, игры и забавы. Не обходилось такое веселье без традиционных театральных представлений и дворцовых балов. Крепостной театр Шереметевых играл одну из ведущих ролей в культурной жизни Москвы XVIII века.

Дворец в Кусково зимой

Сюда приезжали именитые гости и монархи. Усадьбу посещала Екатерина II, польский король, австрийский император.

Все это великолепие получил в наследство от отца граф Николай Петрович Шереметев. Большой знаток европейского театра, он организовал обучение крепостных крестьян актерскому мастерству, музыке и пению.

История усадьбы Кусково.

В 1774 году по проекту французского архитектора Шарля де Вайи (по другим источникам К. Бланка?) был сооружён дворец (Большой дом), который вовсе не был призван поражать своими размерами, а поражал изысканностью и великолепием внутреннего убранства. Усадебный комплекс был предназначен для пышных приёмов гостей и увеселений. Для этих целей выстроены парковые павильоны и беседки, оранжерея и кунсткамера, зверинец и охотничий домик. На кусковском пруду существовала небольшая флотилия гребных судов. Кроме того французский парк украшают многочисленные скульптуры, обелиск и колонна со статуей богини Минервы.

Парк Кусково

Увеселительные павильоны на территории усадьбы призваны были развлекать публику. Самый ранний из таких — Голландский домик. Сам нарядный домик и все его окружение, созданные в память об эпохе Петра Великого, должны были вызывать ассоциации с Голландией, так полюбившейся Петру. В ансамбль входили пруд, напоминавший голландский канал, сад с тюльпанами, огород со спаржей и капустой и недошедшие до наших дней Китайский павильон и Столбовая беседка. С противоположной стороны усадьбы еще один архитектурный ансамбль создавал атмосферу Италии — страны, где царило изящество и художественный вкус. У Итальянского пруда расположились великолепный Грот и нарядные Менажереи. Итальянский домик выполнял роль малого дворца для малочисленных приемов. Одновременно здесь хранилось собрание редких произведений искусства, частично дошедшее до наших дней.

Самая старая постройка в усадьбе — церковь в стиле аннинского барокко, а самая новая — колокольня рядом с ней.

Дома для «зеленых питомцев»

А это – Большая каменная оранжерея (1763 г.)

Многие поначалу принимают ее за дворец.

Что неудивительно, принимая во внимание масштабы и совершенное архитектурное исполнение этого «агропромышленного здания». Между прочим, архитектор, который спроектировал оранжерею — Федор Аргунов, был крепостным

Между прочим, архитектор, который спроектировал оранжерею — Федор Аргунов, был крепостным.

Обратите внимание, как зеркалят друг друга здания Дворца и Оранжереи, расположенные на противоположных сторонах парадного партера. Издалека вполне можно перепутать

Издалека вполне можно перепутать.

Всевозможные обманки во времена «галантного века» вообще были в моде.

А самое интересное – Большая каменная оранжерея действительно иногда использовалась для приема гостей!

В ее центре был спроектирован «воксал» — круглый зал с хорами для музыкантов. В нем устраивались танцевальные вечера.

Усталые танцоры могли уединиться в остекленных галереях, где выращивались экзотические растения.

Летом кадки с экзотами выносили в парк (как сейчас это делают в исторических садах Европы) и стригли их кроны в форме различных фигур – кораблей, животных.

Получалась своеобразная «зеленая архитектура».

Внутрь Большой оранжереи можно попасть — сегодня в ней расположен Музей керамики.

Итальянский домик в Кусково.

Итальянский домик был выстроен в 1754-1755 годах под руководством Ю.И. Кологривова – тонкого знатока искусства, получившего архитектурное образование в Риме. Во внешнем облике павильона легко угадывается назначение каждого из двух этажей. Дворцовый характер интерьеров второго этажа находит выражение в архитектуре фасада: высоких оконных проемах, ажурных ограждениях лоджии и балкона, завершении карниза нарядной балюстрадой. Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлиемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого.

Оранжерея в Кусково

Далее по парку мы идем к оранжерее. По пути видим обелиск, посвященный Екатерине Великой, в честь ее очередного визита в Кусково.

В Большой каменной галерее когда-то выращивали экзотические растения, а в день нашего посещения усадьбы проходила выставка изделий из стекла. В соседней американской оранжерее разместились экспонаты уникального в России музея керамики, насчитывающего более 40 тысяч предметов со всего мира с древних времен до наших дней. Создавался этот музей уже после революции на основе коллекции фарфора представителя старинного купеческого рода А. Морозова.

Оранжерея

К счастью, до наших дней усадьба Кусково дошла в отличном состоянии, в том числе благодаря тщательным реставрационным работам. Здесь очень хорошо сохранился дворцово-парковый ансамбль усадьбы XVIII века, не имеющий аналогов в нашей стране. Прогуляться по парку в Кусково приятно в любое время года, а интерьеры дворца и павильонов восхищают своим изяществом и безупречным оформлением. Прошли годы, но созданные на средства графа Шереметева шедевры архитектуры и садового искусства до сих пор радуют гостей усадьбы.

Американская сестра

У Большой каменной оранжереи есть сестра – Американская оранжерея.

Это стильное с точки зрения архитектурных достоинств строение несет, как ни странно, чисто утилитарную функцию.

Благодаря такому «индивидуальному подходу к клиенту» здесь мирно уживалось множество капризных гостей с разных континентов – орхидеи, померанцы, кофейные деревья, пальмы, ананасы, персиковые деревья, целые семейства кактусов.

Для максимального поглощения солнечного света в Американской оранжерее использовали стекло зеленоватого оттенка.

Обязательно заверните на задний дворик этой оранжереи. Там находится уютный домик с садиком.

Так и представляешь себе, как здесь скромно и просто жила семья садовника.

Усадьба Кусково — как добраться

Усадьба Кусково расположена на востоке Москвы в районе Вишняки. Самый простой способ доехать до усадьбы это метро.

  • Метро Рязанский проспект. От метро прямо до остановки «Музей Кусково» ходят автобусы №133 и №208.
  • Метро Выхино. Автобус №620 довезет вас до остановки «Музей Кусково»
  • Метро Новогиреево. От метро на троллейбусе №77, автобусе №64 и множестве маршрутных такси нужно проехать до остановки «улица Юности», откуда придется еще пройти около 600 метров до входа в парк Кусково.

Самый простой вариант это доехать до усадьбы Кусково со станции метро Рязанский проспект, здесь и автобусов больше и ехать недолго. График работы музея Кусково можно уточнить на Музей-усадьба Кусково музея Кусково, но помните, что музей не работает по понедельникам и вторникам.

Как добраться до усадьбы Кусково?

До парка Кусково добраться можно с Рязанского проспекта, шоссе Энтузиастов или с МКАДа по Кетчерской улице. Доехать до парка просто, а вот найти место для парковки сложнее. У главного входа поставить машину в выходные практически невозможно, но можно доехать вокруг парка до железнодорожной станции Кусково и поставить машину около нее, там большая парковка. До дворцового комплекса от станции придется пройти пешком по парку около километра.

Добраться до усадьбы Кусково общественным транспортом довольно просто. Нужно доехать до Рязанского проспекта, потом пересесть на автобус 113, идущий прямо до музея. Можно доехать до станции метро Новогиреево и там сесть на автобус 615, либо троллейбус 64.

Дворец в Кусково

Мы начали осмотр усадьбы Кусково с визита в Большой дом. В те времена, когда Шереметевы устраивали здесь балы, во дворец допускалась только самая знатная публика. Обычно гостей было не более ста человек. В то время как вся усадьба могла вместить до 30 тысяч человек.

Дворец в Кусково

Сначала гости попадали в прихожую-гостиную, стены которой украшали фламандские шпалеры, изготовленные в конце XVIII века. На них изображены фрагменты парка, очень похожего на тот, который существовал в усадьбе Кусково. Кроме того, здесь можно увидеть шпалеру с портретом императрицы Екатерины Великой, изготовленную в Петербурге. Известно, что Екатерина II шесть раз посещала приемы в Кусково, а вместе с ней на балах в усадьбе побывали многие европейские короли и аристократы.

Прихожая-гостинная

Мы переходим в малиновую гостиную, где можно увидеть бюсты Б.П. Шереметева и его жены, портреты императрицы Екатерины Великой, ее сына Павла Петровича с супругой, а также парадный портрет Петра Борисовича Шереметева, который создал эту грандиозную усадьбу в том виде, который мы сейчас видим.

Портрет Петра Борисовича Шереметева

Малиновая гостинная

Когда гости попадали в малиновую гостиную, они слышали музыку, которая доносилась из органчика. До наших дней, к сожалению, не дошли часы с движущимися фигурками, которые украшали этот инструмент. Дело в том, что в усадьбе останавливались войска Наполеона в 1812 г. и многие ценности после их визита бесследно пропали.

Часы-орган

Далее мы попадаем в парадную спальню, которая не использовалась по прямому назначению, а скорее была данью моде тех времен.

Парадная спальня

Затем идет кабинет-конторка, где можно увидеть уникальный стол для хранения нот. На его столешнице автор создал панораму Кусково из разных пород дерева. Работа была очень трудная и кропотливая, говорят, что в конце мастер утратил зрение и доделывал стол, уже не видя результата. Кабинет и соседние уборная, диванная и библиотека относятся к личным покоям графа.

Кабинет-конторка

Диванная

Кроме того для дневного отдыха хозяев и гостей была создана вседневная опочивальня.

Вседневная опочевальня

Здесь можно увидеть «Портрет калмыцкой девочки Аннушки» работы крепостного художника Шереметевых И. Аргунова. В те времена в России было модно держать при себе калмыцких детей. Их похищали казаки во время междоусобных войн между калмыцкими ханами, а затем привозили детей в столицу и дарили их представителям знати. Детям давали русские имена, так и Варвара Алексеевна Шереметева завела себе такую воспитанницу.

Портрет калмыцкой девочки Аннушки

Кроме того в этой комнате висят портреты детей П.Б. Шереметева: наследник Николай Петрович и две дочери Анна и Варвара. Николай впоследствии влюбился в свою крепостную Прасковью Ковалеву-Жемчугову, нанял ей лучших педагогов и зачислил в труппу своего крепостного театра. Сценические псевдонимы своим актерам крепостным он давал в честь драгоценных камней: Алмазовы, Хрусталевы, Изумрудовы, Гранатовы, Жемчуговы и пр. Так свою новую фамилию получила и Прасковья Ковалева.

В силу своего высокого положения в обществе граф не мог сразу обвенчаться со своей возлюбленной. Долгое время он пытался получить разрешение на неравный брак. В итоге только в 1800 г. они поженились. Однако вскоре после рождения сына Дмитрия графиня Шереметева скончалась. Через шесть лет умер и граф, а их наследник воспитывался подругой Прасковьи Жемчуговой бывшей крепостной актрисой Т.В. Шлыковой-Гранатовой. Но вернемся во дворец.

За вседневной опочивальней идет картинная, где собраны работы западноевропейских мастеров XVI-XVIII вв.

Картинная

А сразу за картинной следует самая большая комната Большого дома — Зеркальный зал, где проводились балы и танцевальные вечера. Пол этой комнаты украшал паркет, изготовленный в Петербурге. Вдоль одной стены идет череда окон, выходящих в парк, а с другой стороны развешаны зеркала, которые зрительно расширяют пространство. Во время нашего визита во дворец Танцевальный зал готовился к концерту, поэтому все помещение было заставлено стульями для зрителей.

Зеркальный зал

Вообще в Большом доме в Кусково часто устраивают музыкальные вечера, концерты. Одно время здесь даже вручали театральную премию «Хрустальная Турандот». Кроме того на территории усадьбы Кусково снимали огромное количество фильмов: «Виват Гардемарины», «Тайны дворцовых переворотов», «Достояние республики», «Здравствуйте, Я ваша те-тя!», «Адмирал» и многие другие.

В другом крыле Большого дома находится Парадная столовая, бильярдная, спальня графа и музыкальная гостиная. Мы же выходим в усадебный парк регулярной планировки.

Что посмотреть в Кусково?

Усадьба Кусково будет интересна, в первую очередь, любителям истории. В поместье Шереметевых сохранился уникальный дух ушедшей эпохи, балов, роскошных приемов. Усадьбу условно можно разделить на три зоны. В центре – Большой дворец с французским парком, английский парк, за прудом – хозпостройки, псарня и зверинец.

Большой дворец

Сразу у ворот начинается липовая аллея, ведущая в Большой дворец, предназначенный для торжеств и летних приемов. Он хорошо сохранился, несмотря на то, что построен из дерева. Для его проектирования были приглашены самые лучшие архитекторы того времени. Входную группу дворца украшают фигуры сфинксов.

Во дворце принимались только самые знатные гости. Сама Екатерина II несколько раз бывала на приемах Шереметевых. Ее портрет украшает главную гостиную дворца. В малиновой гостиной можно увидеть портреты и бюсты членов семьи Шереметевых и царских особ. 

Для отдыха гостей и хозяев поместья была организована опочивальня. В кабинете сохранился уникальный стол, на столешнице которого воссоздана панорама поместья. Часть помещений относится к личным покоям графского семейства. В каждом помещении висят картины, имеющие высокую художественную ценность. В поместье собрана уникальная коллекция полотен художников 16-18 в.

Парк Кусково

Этот французский парк считался крупнейшим в России. Четкая геометрия, симметричность форм, идеальные пропорции – каждый элемент здесь подчинен заданным правилам. Наиболее интересны здесь следующие павильоны:

Голландский домик

Предназначался для расположения и отдыха гостей. Весь интерьер выполнен в голландском стиле. Предметы обихода, украшения, картины художников-фламанцев, отделка – Шереметевы постарались соблюсти здесь истинные голландские традиции.

Грот в имении Кусково

В каменном гроте даже в самый жаркий день царила приятная прохлада. Павильон отделан мраморной крошкой, раковинами, цветным стеклом. Недалеко от грота располагался пруд и оранжерея. Всего в усадьбе Кусково было 17 водоемов, заполненных рыбой.

Эрмитаж

Павильон Эрмитаж – место отдыха для самых избранных гостей Шереметевых. На первом этаже располагался обслуживающий персонал, на втором – размещались гости. В Эрмитаже функционировал подъемный механизм, благодаря которому сервированный стол поднимался в гостевую зону.

Оранжерея в усадьбе Кусково

В этой оранжерее раньше выращивались различные экзотические растения, привезенные со всего мира. Сейчас ее используют для проведения выставок.

Благодаря проведенным реставрационным работам и хорошему уходу усадьба Кусково хорошо сохранилась до настоящего времени. Уникальный архитектурный ансамбль, не имеющий аналогов в России, могут посетить все желающие. Интерьеры павильонов восхищают гостей усадьбы безупречным оформлением и изяществом форм.

Павильон Эрмитаж

Сохранился в парке и павильон Эрмитаж, в котором отдыхали самые приближенные к графу Шереметеву гости. Подобный домик с таким же названием существует в Петергофе.

Павильон Эрмитаж

Также как в Петродворце, в Эрмитаже в Кусково два этажа. Внизу размещалась прислуга, которая готовила угощения и сервировала стол. Гости размещались на втором этаже, на который их поднимал специальных лифтовой механизм. Когда приходило время обеда, стол опускался вниз, также с помощью специального устройства, и поднимался уже с самыми разнообразными блюдами. Это позволяло знатным посетителям совсем не сталкиваться с обслуживающим персоналом. В XIX веке подъемный механизм Эрмитажа сломался и в настоящее время мы уже не сможем увидеть его в действии. К сожалению, были утрачены многие предметы интерьера этого павильона. Сейчас его в основном используют как выставочный зал.

Предания усадьбы Кусково

В каждой старинной усадьбе существуют легенды и предания, связанные обычно с какой-нибудь реальной романтической историей. Была такая история и в Кусково: глубокой и преданной любви графа к юной крестьянской девушке.

Музой и любовью всей жизни была для Николая Петровича знаменитая крепостная артистка его театра  Прасковья Ивановна Ковалева-Жемчугова.  Ее голосом и игрой на сцене восхищались сама императрица Екатерина II. Параша, как любовно называли актрису, была обладательницей не только выдающегося таланта, но и высоких душевных качеств.

Николай Петрович Шереметев был тайно женат на Прасковье Ивановне. Сын Дмитрий, родившийся от этого брака, унаследовал имение в XIX веке.

Последним представителем рода Шереметевых, владевшим этими землями, стал сын Дмитрия Николаевича — Сергей Дмитриевич.

 В XIX веке Кусково утрачивает значение летней усадьбы для пышных приемов и становится любимым местом загородного отдыха москвичей.

После революции 1917 г. усадьба Кусково была национализирована и превращена в музей. В 1937 г. произошло объединение с московским музеем фарфора под общим названием «Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века». В нем собрана крупнейшая в России коллекция изделий керамики, фарфора и стекла из европейских и восточных стран. Общий фонд насчитывает более 50 тысяч экспонатов от древности до наших дней.

Режим работы музея Кусково

Музей открыт ежедневно:

  • Дворец, Грот, Итальянский домик, Голландский домик — с 10.00 до 16.00
  • Американская оранжерея, Большая каменная оранжерея, Эрмитаж и Регулярный французский парк — с 10.00 до 18.00
  • Кассы работают с 10.00 до 17.30

Музей закрыт:

  • понедельник и вторник, последняя среда месяца — санитарный день.
  • Каждое 3-е воскресенье месяца музей работает бесплатно.

Стоимость входа в музей Кусково (руб.)

Ниже представлена стоимость входа в усадьбу и музеи

   Объект посещения/Взрослый билет/ учащиеся, пенсионеры др.     

  • Архитектурно-парковый ансамбль XVIII века — 40 /30
  • Дворец — 150/50
  • Эрмитаж с выставкой — 100/50
  • Большая каменная оранжерея с выставкой — 150/50
  • Голландский домик — 50/40
  • Итальянский домик — 50/40
  • Грот — 100/50
  • Американская оранжерея с выставкой —150/50
  • Фото / видеосъёмка / свадебная съемка —100/200/1000

Приобретенный билет в один из парковых павильонов дает право входа на территорию музея.

В музее проводятся экскурсии по архитектурно-парковому ансамблю, экспозициям и выставкам. Посетители имеют возможность заказать экскурсионное обслуживание предварительно или непосредственно в день посещения музея.

Для детей

Для младших и старших школьников предлагаются разнообразные детские программы, игры-путешествия и игры-занятия.

Оформление усадебных парков

Парковая зона Кусково разбита на несколько частей. Они отражают основные черты, присущие ландшафтному дизайну Франции и Англии. Единственный в России сохранившийся без изменений Французский парк существует уже более 200 лет. Его украшают многочисленные скульптурные композиции. Повсюду разбиты цветники. Редкие декоративные растения были собраны в оранжереях.

В пейзаж органично вписываются разбросанные по территории павильончики – Голландский и Итальянский дом, Эрмитаж, Грот. Английский Гай во многом похож на естественный пейзаж, который дополняют живописные мостики и павильоны. Здесь расположен Дом Уединения, где проживала графская семья. Также был обустроен зверинец с дикими животными и птичий вольер.

История строительства

@tatium01

Усадьба Кусково, если верить источникам, существовала еще в XVI веке, однако широкую известность она приобрела двумя веками позднее, когда ее начал активно застраивать граф Шереметьев. До него на территории в 30 гектар не было ничего, кроме церкви и барского двора.

В 60-е годы XVIII века Шереметьев начал строить для своей супруги, крепостной актрисы Жемчуговой, Воздушный театр, чтобы она могла выступать в нем. На его сцене показывали постановки Колычева, Монсиньи и других известных авторов тех времен. Здание театра не сохранилось, однако его планируют восстановить.

Главная постройка комплекса – дворец – появилась в 70-е годы XVIII века. Большой дом, как его еще называли, принимал именитых гостей. В нем устраивали крупные праздники и встречи, а также театрализованные представления.

В 1792 году на месте старой церкви, которая стала разрушаться, построили новый храм. До сегодняшнего дня сохранить внутренний декор не удалось, хотя службы в нем по-прежнему проводят.

Усадьба Кусково

Корни дворянской усадьбы уходят в шестнадцатый век. Уже тогда этими местами владел богатый род Шереметьевых. Сначала им принадлежала лишь часть земли, которую они и называли – куском. Остальное же было в собственности А.М. Черкасского. Затем после свадьбы его дочери и графа Шереметьева вся территория объединилась под управлением Шереметьевых.

В конце 18 века на территории усадьбы был возведен дворцово-развлекательный комплекс с фонтанами-шутихами, тенистыми садами и глубоким прудом. Главным элементом был, естественно сам дворец, построенный по последним веяниям тогдашней моды. Изюминкой стал французский сад со скульптурами и фонтанами.В 18 году 20 века Кусково превратилась в музей-усадьбу, а перед самой войной была объединена с музеем фарфора, фаянса и керамики.

Сейчас сюда пускают всех желающих, даже проводят свадьбы. Сами браки регистрируют в Итальянском домике, а для гостей предлагают специальный свадебный квест.

Центром усадьбы Кусково является сам двухэтажный дворец, выстроенный в классическом стиле, богато украшенным резными фигурами. Небольшие приемы проводились в Итальянском доме, который был также музеем, с редкими произведениями искусств.

Двухэтажный павильон – Голанский домик – оформленный в лаконичном голландском стиле, с небольшим садиком рядом, создают атмосферу небольшой европейской улочки.

Любопытным зданием усадьбы является небольшой Грот, вычурный и экзотический павильон, украшенный скульптурами и цветным стеклом.

Неподалеку от Итальянского домика и Грота расположен редкостный Воздушный театр, состоящий из зрительской зоны — амфитеатра и насыпной сцены. Раньше зоны были разделены пышной зеленью и кустами, сейчас же осталось только небольшое рельефное разделение.

Портрет фельдмаршала Шереметева

Самая курьезная из картин кусковского собрания – «Портрет фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметева» – создана П.Г. Красовским в 1748 году. Красовский, известный из документов XVIII века как «живописец блафонов и тупых мест» (то есть художник, создающий потолочные картины-плафоны и картины-обманки для тупиковых аллей регулярного парка), был своеобразным художником-декоратором. Написанный им портрет графа немного неуклюж – у Красовского явно были проблемы с изображением анатомически правильного тела, особенно в сложном ракурсе. Как нередко происходило в то время, в процессе создания портрета художник просто скопировал композицию с имевшейся у него гравюры и вписал туда голову Шереметева. Сложно сказать, кто был представлен на гравюре, но она воспроизводила одну из работ французского мастера парадного портрета Гиацинта Риго.

Фото: mos.ru 

В Национальном музее Стокгольма хранится портрет шведского короля Карла XII работы Риго. На нем король представлен в той же позе, на сходном фоне, с теми же атрибутами и даже в точно таких же латах с маскароном в виде льва, что и Шереметев на портрете Красовского. Вероятно, заказчик, сын фельдмаршала граф Петр Борисович Шереметев, не знал о существовании портрета шведского короля, иначе вряд ли одобрил бы изображение отца в доспехах его главного противника периода Северной войны.

Грот: 24 вида раковин тропических морей

Павильон «Грот» стоит особняком в архитектурном комплексе Кусково.

Сегодня это единственный на всю страну павильон, сохранивший свою отделку с 18 века.

Недавно завершилась полномасштабная реставрация здания, в результате которой восстановлены также интерьеры с уникальным «ракушечным» декором.

Когда я делала эти фото, реставрация еще велась.

А теперь, насколько я понимаю, можно туда попасть и увидеть уникальные глиняные скульптуры и сюжетные панно, инкрустированные «доспехами морских жителей» — кораллами, ракушками, перламутром.

В этих экзотических «гротических» интерьерах владельцы усадьбы давали торжественные обеды для императоров. П.Б. Шереметьев в 1775 принимал здесь Екатерину II, а его правнук через 100 лет угощал Александра III.

Были фрукты, шампанское и пение цыганского хора.

Идем далее.

Усадьба Кусково

Безусловно, центральный элемент всего ансамбля — Шереметевский дворец, созданный в полном соответствии со вкусами и правилами русского дворянского быта и искусства XVIII века. Сохранившееся оригинальное убранство интерьеров позволяет посетителям любоваться произведениями русской и западноевропейской живописи, портретами русских императоров, а также хозяев дворца в нескольких поколениях — графов Шереметевых. Строительство дворца велось с 1769 по 1775 гг. Одноэтажное здание поставлено на высокий каменный цоколь, фасад здания вытянут вдоль Большого пруда. Анфиладное расположение комнат (парадные залы, камерные комнаты, танцевальная зала, карточная, бильярдная и другие) отвечает тогдашней моде. В отделке интерьеров принимали участие талантливые художники и мастера из России и других стран. Убранство залов не повторяется, но все вместе они образуют гармоничное целое с единой художественной идеей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector