Музей прадо

Площадь Пуэрта-дель-Соль

  • Режим работы: круглосуточно.
  • Стоимость: бесплатно.

Пуэрта-дель-Соль — центральная площадь Мадрида, расположенная на перекрёстке восьми улиц

Прогуляйся по Мэр Калле до Пуэрта-дель-Соль и обрати внимание на табличку «нулевой километр» на тротуаре перед королевским зданием Каса-де-Корреос (сейчас это штаб-квартира регионального правительства), которая отмечает официальный центр Испании. Статуя медведя, обнимающего земляничное дерево, — символ Мадрида

Пуэрта-дель-Соль — центральная площадь Мадрида, расположенная на перекрёстке восьми улиц. Фото: Anton Gvozdikov/Shutterstock

Дворец Лирия

  • Режим работы: со вт. по вс. — 9:45—14:00 и 15:45—19:30.
  • Стоимость: взрослый билет — 14 € (≈ 1000 руб.), льготный — 12 € (≈ 850 руб.), дети до шести лет — бесплатно.

Дворец Лирия — это резиденция герцогов Альба, построенная в неоклассическом стиле. Прогуляйся по залам, чтобы полюбоваться картинами многих великих мастеров, в том числе Гойи, Веласкеса, Эль Греко, Рубенса, Тициана и Брейгеля. Кроме произведений искусства, во дворце Лирия можно познакомиться с историей именитых испанских семей. А ещё увидеть впечатляющую коллекцию скульптур, гобеленов, мебели, гравюр, книг и фарфора.

Билет лучше купить заранее онлайн, но придётся заплатить комиссию 1 € (≈ 70 руб.). Зато аудиогид входит в стоимость билета.

Дворец Лирия находится в пятнадцати минутах ходьбы от центра города, улицы Recoletos. Фото: Enriscapes/Shutterstock

Как добраться

Официальный адрес музея прадо: улица Руис де Аларкон, 23 (улица расположена слева от центрального входа, однако именно там находятся кассы музея). Центральный вход музея — со стороны аллеи Прадо. Ниже вы найдете информацию о том, как можно добраться до музея на общественном транспорте и на автомобиле.

Общественный транспорт

До музея можно добраться на автобусах № 001, 10, 14, 27, 34, 37 и 45. Остановка «Museo del Prado» находится рядом со зданием музея.

Еще можно доехать на метро — 2 красная линия, станция «Banco de Espana», а также 1 голубая линия, станция «Atocha».

Схема метро Мадрида

Автомобиль

Из аэропорта вам нужно выехать на проспект Испанидад (Av de la Hispanidad), далее будет несколько развилок, никуда не сворачивайте — следуйте прямо по трассе, затем вам нужно выехать на автостраду Эсте (Autovia del Este), проспект Медитерранео (Avenida Mediterraneo), аллею Рейна Кристина (Paseo de la R.Cristina). Проехав Национальный музей антропологии, двигайтесь в сторону станции метро «Atocha», от нее останется всего несколько метров до музея Прадо. Расстояние между аэропортом и музеем — 17,1 километра. Дорога займет минимум 20 минут. Проложенный маршрут смотрите по google-карте.

Музей Прадо в Мадриде на видео 

История музея

Коллекция начала формироваться при Карле V и Филиппе II. Увеличение живописного наследия также происходило и при следующих правителях династии Бурбонов и Габсбургов.

Музей Прадо – это самое большое достижение Фердинанда VI, ведь именно под его управлением и возник великолепный национальный испанский музей. По ценности Музей Прадо приравнивается к Лувру или Эрмитажу, и хотя его размеры не столь велики, по насыщенности шедеврами мировой живописи эта галерея, вне сомнения, лучшая. С новыми залами площадь галереи составляет 53 тысячи кв. метра, на которых располагается 1300 живописных полотен. И это только постоянная коллекция, а остальные 7 тыс. невыставленных полотен хранятся в запасках музея. Всего на вооружении 7600 картин живописи, 8000 изображений, 4800 гравюр и 1000 творений скульпторов. В музее также находится Центр исследований и отдел реставрации.

Самая роскошная коллекция галереи была сформирована при правлении Карла V в XVI веке. Именно этот правитель был родоначальником коллекционирования предметов искусства и предложил передавать их из поколения в поколение.

Широкой испанской публике тех времен была доступна выставка лишь религиозной тематики, остальные же творения живописи были доступны созерцанию исключительно монаршим семьям. Открыт для общественности Музей Прадо был Изабеллой Браганской, которая была супругой Фердинанда VII. Кроме коллекций монархов, галерея формировалась из множества пожертвований, национализированных частных коллекций и наследием коллекционеров.

История музея Прадо

Этот музей был открыт в далеком 1819 году. В самом начале своей работы здесь были выставлены коллекции полотен, собранные испанскими монархами. Сбор картин происходил на протяжении трех столетий, поэтому коллекция можно было назвать большой.

Картины, собранные в музее Прадо, служили для украшения капелл в церквях и королевских дворцов, но уже в XVI веке Испания начала расширять культурные связи с другими странами Европы, поэтому испанский правитель Карл V стал активно скупать картины художников со всей Европы. Также он делал заказы у самых известных мастеров того времени.

Дело короля продолжил его сын, Филипп II. Он расширил коллекцию картин своего отца, а также перестроил дворец Прадо для своей жены.

Филипп II делал заказы у Тициана и Иеронима Босха. Таким образом, в этом музее оказалась самая известная картина последнего художника «Сад наслаждений».

После Филиппа II наполнением музея занялся Филипп IV. Он приобрел картины Веронезе, Тинторетто и Бассано. Они все еще декорируют стены этого известного мадридского музея. Кроме того, он закупил картину «Смерть Богоматери» художника Монтеня, а также «Автопортрет» Дюрера.

Картина «Сад любви» Рубенса

В 1628 году в столицу Испании приехал известный художник Рубенс, который, не смотря на свою работу дипломата, продолжал писать картины.

Некоторые его произведения были сразу же куплены монархом. Среди картин оказались «Сад любви», «Три грации» и несколько других.

В XVIII веке общество Испании начало интересоваться естественными науками. Именно поэтому власти решили переделать музей Прадо.

В 1785 году для строительства нового музея было отведено место в одноименном парке, но здание так и не было построено. Этому препятствовали политические события, происходившие в стране, а потом вторжение Наполеона.

Только в 1814 году началось новое строительство музея, так как старое здание серьезно пострадало от войск французов.

Следует заметить, что сначала в этом музее было всего 311 работ. Управляющие старались выбирать только самые лучшие работы, при этом для экспозиции музея не отбирались картины с обнаженной натурой.

Постепенно количество картин стало увеличиваться за счет работ из местных монастырей. В 1868 году он стал городским музеем. В 1927 году Сесар Кабанез подарил музею Прадо картину «Иоанн Евангелист», написанную Эль Греко.

К сожалению, музей Прадо ждала сложная судьба. В августе 1936 года он был закрыт из-за гражданской войны, вспыхнувшей на территории Испании. Все картины удалось спрятать в Швейцарии.

Только в 1939 году музей снова был открыт для всех желающих, но далеко не все картины были выставлены, так как часть из них продолжала храниться в Женеве.

В 1971 году в здании Кассон дель Буэна Ретиро был открыт новый филиал музея, где сейчас можно рассмотреть работы испанских живописцев, датируемых XIX веком.

Музей Тиссена-Борнемисы

  • Режим работы: пн. — 12:00—16:00, со вт. по вс. — 10:00—19:00.
  • Стоимость: полный билет стоит 13 € (≈ 930 руб.), льготный — 9 € (≈ 640 руб.). По понедельникам вход бесплатный.

Музей Тиссена-Борнемисы — третий после Прадо и Центра искусств королевы Софии по важности. Вместе они составляют «Золотой треугольник искусств» Мадрида

В Музее Тиссена-Борнемисы собраны работы импрессионистов, экспрессионистов, а также европейские и американские полотна второй половины XX века. Ещё здесь можно посмотреть итальянских примитивистов, английских, немецких и голландских художников.

Музей Тиссена-Борнемисы — третий после Прадо и Центра искусств королевы Софии по важности. Фото: Enrique Palacio Sansegundo/Shutterstock (справа),  Page Light Studios/Shutterstock (слева)

Музей Прадо

Музей Прадо (исп. – Museo del Prado) это известный во всем мире музей и картинная галерея, расположенная в Мадриде.Здесь находится одна из самых прекрасных коллекций европейского искусства, начиная с четырнадцатого заканчивая началом девятнадцатого века. Основывался Прадо как музей картин и скульптур, сейчас в нем около пяти тысяч полотен, две тысячи репродукций, тысяча разнообразных монет и медалей и приблизительно две тысячи образчиков декоративно-прикладного искусства. Скульптура представлена более чем семью сотнями работ и чуть меньшей коллекцией малых скульптурных форм. Превосходная картинная галерея объединяет 8 600 полотен, что помогло музею получить статус мировой сокровищницы.

Музей Прадо

В Прадо представлены, бесспорно, лучшие в мире собрания работы испанских художников Диего Веласкеса, Франциско Гойи, равно как и голландского художника Иеронимуса Босха – любимца испанского короля Филиппа II. Музей также ожжет похвастаться превосходной коллекцией работ эль Греко, Питера Пауля Рубенса, Рафаэля, Тициана, Бартоломео Эстебана Мурильо. Прекрасные примеры трудов Мелоццо да Форли, Боттичелли, Караваджо, Альбрехта Дюрера, Рембрандта, Веронезе, Ханса Бальдунга, Фра Анджелико, Ван дер Вейдена и других художников с мировой славой можно увидеть в залах музея.

Самая известная работа, выставляемая в музее это «Менины» Веласкеса. Веласкес не только самолично поставлял свои работы в Прадо, но и старательно следил за тем, чтобы коллекция музея постоянно пополнялась самыми лучшими образчиками итальянских мастеров. Он был ответственен за ввоз иностранных работ в Испанию.

Известная работа Пабло Пикассо «Герника» выставлялась в Прадо после его возвращения, связанного с реставрацией демократии, но позже была перевезена в музей королевы Софии, так как это место больше подходило для представления этого потрясающего полотна.

Музей Прадо представляет собой одно из зданий, построенных во время правления Карла III, как часть грандиозной строительной схемы, спроектированной по стандартам Мадрида. Эта «долина» (именно так переводится с испанского слово «Прадо») получила общее название, Salon del Prado, а позднее Paseo del Prado, а названием музея оно стало только во времена национализации. Работа над зданием приостановилась с окончанием правления Карла III на время полуостровной войны и была возобновлена только во времена его внука, Фердинанда VII. Эта постройка служила как штаб кавалерии и склад боеприпасов, когда войска Наполеона засели в Мадриде в течение Войны за независимость. После свержения с престола Изабеллы II в 1868 году, музей был национализирован и получил название Museo del Prado. Позднее оказалось, что здание, для того, чтобы представлять королевскую коллекцию предметов искусства – очень мало. Первое расширение произошло в 1918 году.

Со временем к музею присоединилось еще два здания, стоящих неподалеку. Cason del Buen Retiro с 1971 года выставляет коллекцию шедевров девятнадцатого века. Palacio de Villahermosa сегодня является пристанищем для музея Thyssen-Bornemisza, т.е. коллекции тех вещей, которые не относились к королевскому собранию и стали частью Прадо в 1985 году.

Во время Гражданской войны в Испании по рекомендации Лиги Наций, музей перевез триста пятьдесят три картины, сто шестьдесят восемь набросков и сокровища Дофина в Валенсию, позже – в Гирону и, наконец, в Женеву. Предметы искусства должны были вернуться на родину ночными поездами через Францию в начале Второй мировой войны.

История создания

Предпосылки к созданию в Мадриде музея появились еще в 17 веке, когда многие именитые художники и королевские министры ходатайствовали перед испанскими монархами о создании заведения, где можно было бы размещать частные коллекции изобразительного искусства. В 1757 году Фердинанд VI с подачи своей супруги Барбары Браганса решил создать художественный музей, но спустя год королева скончалась, а сам Фердинанд впал в такое отчаяние, что пережил жену всего лишь на год. Его преемник  Карл III также желал видеть в Мадриде музей, но не художественный, а посвященный естественным наукам. Для этого в 1775 году он поручил архитектору Хуану де Вильянуэва создать подходящее здание (нынешний музей Прадо), но дожить до завершения строительства королю так и не довелось.

Его сын и наследник Карл IV в почти завершенном дворце подумывал устроить пинакотеку, как желал его дядя Фердинанд VI, но тут случилось вторжение наполеоновских войск, и правителем Испании стал брат Наполеона, Жозеф Бонапарт. Огрехи правления короля-узурпатора оставим на его совести, а вот к зарождению будущего музея Прадо он имел вполне прямое отношение – в 1809 году по его указу был учрежден Музей Жозефино. В здании Паласио Буэнависта стали размещать художественные коллекции, что в какой-то мере поспособствовало защите произведений испанского искусства от разграбления наполеоновскими войсками. После завершения французской оккупации новым королем Испании стал Фердинанд VII при котором в 1819 году в Прадо наконец был открыт Королевский музей живописи, правда, доступный к публичным посещениям только по средам с 9 до 14 часов. Первая выставка занимала всего три зала и насчитывала чуть более 300 полотен, хотя в фондах музея, основой которых была внушительная королевская коллекция, уже тогда находилось свыше 1,5 тысячи произведений искусства.

В дальнейшем коллекция музея продолжалась расширяться самыми разными путями. Так, например, в годы Первой карлистской войны в Прадо были направлены собрания из различных дворцов в окрестностях Мадрида, в число которых входили и предметы искусства из Эскориала. После свержения с престола в 1868 году королевы Изабеллы II коллекции Королевского музея живописи подверглись национализации. В 1872 году в фонды музея были добавлены коллекции упраздненного музея Тринидад, в котором несколько десятилетий хранились сокровища и произведения искусства, изъятые у монастырей во время так называемой конфискации Мендисабаля в 1830-40-х годах. После слияния коллекций учреждение получило название Музей живописи и скульптуры, и только в мае 1920 года оно было переименовано в Национальный музей Прадо.

К этому моменту фонды музея существенно увеличились за счет новых приобретений и частных пожертвований, в связи с чем здание музея уже перенесло несколько преобразований в начале 20 века, за которыми последовали новые перестройки в 1920-30-х годах. В 1936 году директором музея Прадо был избран Пабло Пикассо, известность и авторитет которого помогли спасти основную часть коллекции музея в годы Гражданской войны, когда экспонаты удалось тайно эвакуировать в Женеву. В послевоенные годы музей вновь перенес ряд расширений, а также со временем получил в распоряжение два отдельно стоящих здания: Касон дель Буэн Ретиро и Салон де Рейнос. Туристический бум, начавшийся в конце 20 века, породил новые изменения в облике музея, который за последние десятилетия был существенно модернизирован и обрел несколько новых выставочных пространств.

Королевский дворец в Мадриде

  • Режим работы: с пн. по вс. — 10:00—20:00.
  • Стоимость: полный билет стоит 10 € (≈ 700 руб.), льготный — 5 € (≈ 350 руб.).

Королевский дворец по-другому называют Восточным — Palacio de Oriente. Это официальная резиденция испанских королей, построенная в XVIII веке.

Королевский дворец в Мадриде.

Дворец поражает тщательной отделкой интерьера: тронный зал в стиле рококо, фрески итальянских мастеров, в том числе Караваджо, фламандские гобелены, уникальное собрание скрипок Страдивари, фарфоровый зал, оружейная — можно потратить полдня, разглядывая детали убранства, которые тянут на самостоятельные произведения искусства.

Чтобы сполна насладиться прогулками и хорошей погодой, отправляйся в Мадрид весной или осенью, лето подходит для любителей жары, а зима — для тех, чьё настроение не зависит от температуры и облачности. Хотя в целом Мадрид — очень солнечный город, поэтому вряд ли может разочаровать в любое время года.

Столица Испании понравится разным путешественникам: и поклонникам изобразительного искусства, и завсегдатаям шумных баров, и влюблённым в зелёные пространства городских парков. Но удачнее всего — если всё это тебе по душе. Тогда ты по-настоящему полюбишь Мадрид.

Экспозиции

Коллекция музея весьма обширна (свыше 8,5 тысяч картин и 700 скульптур) и по праву может гордиться наличием всемирно известных произведений искусства, созданных в разные века испанскими и европейскими творцами. Первоначальные основы музейного собрания формировались исходя из вкусов и предпочтений испанских монархов 16-17 века, поэтому некоторые периоды искусства представлены в экспозициях менее ярко, чем другие. Основные коллекции музея в наше время упорядочены по 7 тематическим разделам.

Испанские мастера по 17 век

В данном разделе находится свыше 2 тысяч картин, охватывающих период от 12 до конца 17 века. Здесь можно увидеть, как романские росписи часовни Мадеруэло, так и работы ведущих испанских живописцев эпохи Возрождения: Хуана де Фландеса, Луиса де Моралеса, Эль Греко, Рибера, Мурильо, Переда и прочих. Отдельного внимания заслуживает экспозиция работ Веласкеса, ведь Прадо принадлежит почти половина всех его картин, которые известны на сегодняшний день. Помимо этого в разделе представлены образцы основных жанров художественного искусства в стране той эпохи, от религиозной живописи до натюрморта или придворной портретной живописи.

Итальянские и французские мастера по 17 век

В этом разделе представлены картины, которые в основном созданы в период 1400-1699 годов. Выставочные залы итальянского искусства пестрят именами выдающихся художников: Тинторетто, Рафаэль, Веронезе, Фра Анджелико, Боттичелли, Караваджо. Коллекция французского искусства менее обширна из-за особенностей политической обстановки между Францией и Испанией в 16-17 веках, но также заслуживает внимания из-за наличия прекрасных работ Николя Пуссена, Жоржа де ля Тура, Антуана Ватто, Франсуа Буше, Клода Верне и других.

Фламандские мастера и северные школы

Одна из крупнейших мировых коллекций фламандской живописи была собрана королями Испании из династии Габсбургов, когда старые Нидерланды находились под их властью. Свыше 1 тысячи картин представлены в экспозициях данного раздела, среди которых можно увидеть обширную коллекцию работ Босха, полотна Питера Брейгеля Старшего, Ван Дейка, Ганса Мемлинга, Ван дер Вейдена, Рембрандта и многих других. Рубенса, любимого художника испанского короля Филиппа IV, нередко называют «Королем музея», ведь в Прадо хранится 90 картин этого прославленного живописца.

Живопись 18 века и творчество Гойя

Данный раздел, насчитывающий около 1 тысячи картин, составляют европейские мастера из Испании, Италии, Франции, Германии и Англии. Небольшое количество картин представляет в выставках и другие страны, такие как Америка, Польша, Россия и прочее. Ключевой фигурой испанского искусства 18 века является Франсиско Гойя, творчество которого освещено в экспозициях музея Прадо очень полно и разносторонне, от гобеленовых досок для Королевской мануфактуры до собрания картин, рисунков и личных писем.

Живопись 19 века

Данный раздел является одновременно и самым обширным по количеству картин, и самым малоизвестным, поскольку до 2007 года основная часть коллекции выставлялась сначала в Музее современного искусства, а затем в здании Касон дель Буэн Ретиро. В 2009 году наиболее выдающиеся полотна этой коллекции были помещены в экспозиции в здании Вильянуэва. Здесь можно увидеть картины позднего периода Гойя, собрание работ Хоакина Сорольи, Аурелиано де Беруэте и других.

Рисунки, гравюры и фотография

Раздел сформирован из огромного числа экспонатов: свыше 9 тысяч рисунков, около 6 тысяч гравюр и 10 тысяч фотографий, собранных различными музеями и частными коллекционерами в 19-20 веках. Экспозиции упорядочены по нескольким подразделам в зависимости от страны происхождения, художественного стиля и других аспектов.

Скульптура и декоративно-прикладное искусство

Коллекцию скульптур музея Прадо составляют свыше 900 произведений разных эпох, начиная от греко-римского периода и заканчивая 19 веком. Древние скульптуры, особенно римского происхождения, в свое время приобретались испанскими королями для украшения загородных поместий и резиденций. Яркими образцами искусства древнеримского периода является скульптурная группа «Орест и Пилад», а также скульптура Апофеоз Клавдия. Эпоха Возрождения представлена в экспозициях работами Джамболоньи, Бандинелли, Помпео Леони. В коллекцию декоративного искусства включены разнообразные предметы: гобелены, ювелирные изделия, мебель, столовое серебро, керамика, фаянс, фарфор, доспехи, веера и многое другое.

Как добраться до музея Прадо

Галерея расположена на самой культурной улице Мадрида — бульваре Искусств. Район от вокзала Аточа до площади Сибелес отмечен на всех туристических картах города в качестве достопримечательности, обязательной к посещению.

Точный адрес: Calle de Ruiz de Alarcón, 23, 28014 Madrid, Испания.

Как добраться от аэропорта Мадрида:

  • Вариант 1

    Метро:спуститься на станцию Курская, проехать 1 остановку до Площади Революции (синяя ветка). Время в пути — 53 мин.

    Пешком:770 м.

  • Вариант 2

    Автомобиль:ехать на север по площади Курского Вокзала через набережную Москворецкая. Время в пути — 38 мин. Расстояние — 5,2 км.

  • Вариант 3

    Автобус:маршрутом М3 проехать 7 остановок от пл. Цезаря Куникова. Время в пути — 48 мин. Выйти на пл. Театральная.

    Пешком:1950 м.

Как добраться от ж/д вокзала Atocha Cercanias:

  • Вариант 1

    Пешком:идти на северо-запад в сторону Tunel de Atocha, затем свернуть на Plaza del Emperador Carlos V и выйти на Paseo del Prado. Расстояние — 800 м.

  • Вариант 2

    Автомобиль:направляться на юго-восток по ул. Альфонсо XII, затем свернуть на ул. Альберто Бош. Расстояние — 1,1 км.

История и современность

Годом основания музея считается 1819, однако, история создания коллекции начинается намного раньше.

В Испании коллекции произведений традиционно занимались монархи, поэтому и направления искусства определялись личным вкусом королей. Первым королем, которому удалось не только собрать, но и сохранить уникальную коллекцию живописи стал король Карлос I, правящий страной в первой половине XVI века. Любимым художником этого правителя был Тициан, поэтому он отдавал предпочтение работам именно этого мастера.

Наследником Карлоса I стал Филипп II, который продолжен дело своего отца, собирая лучшие образцы предметов искусства, не только на территории Испании, но и на завоеванных землях. Именно во времена активных испанских завоеваний коллекция, которая со временем стала основой собранная музея Прадо, пополнилась произведениями мастеров итальянской и нидерландской живописи.

При Филиппе II приобретались не только картины религиозного содержания, но и жанровые произведения искусства, портреты. Коллекция была выставлена в загородной резиденции монархов, но видеть ее могли, разумеется, только избранные.

Филипп III, сменивший на троне Филиппа II, не интересовался искусством, поэтому коллекция за время его правления не пополнялась. А вот следующий наследник короны Филипп IV был истинным ценителем живописи и страстным коллекционером. Представители посольства во времена правления Филиппа IV были обязаны отслеживать появление на художественном рынке новинок и приобретать самое лучшее для королевской коллекции.

После того, как в начале XVIII века королевский трон в Испании заняла династия Бурбонов, направление отбора полотен для монаршей коллекции изменилось, так король Карл III приобретал, в основном, произведения французских и немецких художников.

Сама идея превратить частную коллекцию королевского дома в публичное собрание родилась к концу XVIII века, но осуществить ее удалось только спустя много лет. Здание для музея было решено строить в парке Прадо, что и определило название будущего музея.

 Архитектором де Вильянуэва был разработан проект и начато строительство здания, однако, во времена нашествия наполеоновских войск сильно пострадало и само здание, и собрание картин (часть произведений была попросту украдена и вывезена).

Истинная история Прадо, как публичного заведения, начинается в 1819, в ноябре этого года открылся национальный музей Прадо в Мадриде, собрание которого насчитывало тогда 311 живописных полотен.

В создании публичного музея большое участие проявила первая супруга короля Фернанда VII – Исабель, а затем, после ее кончины, за дело взялась новая супруга – Мария. Королева Мария была саксонской принцессой, поэтому она очень хотела, чтобы музей на ее родине ничем не уступал галерее, созданной ее отцом в Дрездене.

Сегодня коллекция национального музея содержит более 7500 живописных полотен, большое количество предметов прикладного и ювелирного искусства, исторических документов.

Постоянная выставка музея насчитывает более 1300 разнообразных экспонатов, остальная часть коллекции хранится в запасниках, а часть «путешествует» по миру, выставляясь в музеях разных стран.

 Постоянное пополнение коллекции привело к тому, что был поставлен вопрос о расширении и реконструкции здания музея. В 2007 году появились пристройки, которые идеально гармонируют с исторической частью, создавая единый ансамбль.

Что посмотреть

В запасниках музея Прадо хранится самая обширная коллекция полотен Босха, Гойи, Мурильо, Эль Греко. В залах картины классифицированы по историческим периодам, начиная от эпохи Возрождения до 17-го века. Общее собрание насчитывает более 4 000 шедевров.

Сектор фламандского искусства

Фламандская живопись оказалась в галерее Прадо не случайно — долгие годы земли Бельгии находились под испанской короной. Для творчества художников-примитивистов отведен нулевой этаж. Центральный экспонат выставки — триптих Босха «Воз сена». Основной сюжет разворачивается вокруг огромной повозки с сеном, где восседает император, а представители других сословий пытаются ухватить как можно больше сухой соломы. По мнению некоторых искусствоведов, триптих — иллюстрация фольклорной мудрости: «Мир — это стог сена».

Здание

Архитектурный комплекс стал не только вместилищем лучших творений кисти испанских, фламандских мастеров, других произведений искусства, но настоящим шедевром зодчества, памятником неоклассицизма. Основное отличие от роскошных, отчасти помпезных, подобных сооружений состоит в простоте, изяществе линий, изысканно подобранном сочетании белоснежных колонн с розовыми стенами. Неоклассицизм считался главенствующим стилем в архитектуре Европы 18 века.

Здание возводилось в течение 2 десятков лет, в результате получился двойной шедевр: собрание произведений искусства внутри и блестяще реализованный архитектурный ансамбль снаружи. Здание прямоугольное в плане, с 2 фасадами. Один из них обращен на главный бульвар испанской столицы – Прадо, второй выходит в парк.

Волею судеб внешне здание не претерпело изменений, сохранило первозданный вид. Все последующие после постройки годы залы наполнялись сокровищами искусства, вследствие чего пришлось перестраивать и расширять их. В 30 годах 20 столетия Педро Мугуруса

Отаньо внес изменения в конструкцию центральной галереи, северной лестницы.

Спустя годы, уже в 21 веке, в Прадо в очередной раз провели масштабную перепланировку главного корпуса, а также возвели отдельное сооружение, названное «куб Монео». При возведении последнего использованы кирпич, мрамор, гранит, древесина, которые гармонично сочетаются с основным зданием. Суммарная площадь расширенного в 2007 году ансамбля составила почти 60 тысяч квадратных метров.

Полезная информация о музее Прадо

5 интересных особенностей достопримечательности

Для любознательных небезынтересными будут такие фактические эпизоды о музее Прадо в Мадриде:

1. Древнейший артефакт музея – скульптурное изображение царя Лагаша (2124-2119 годы до н.э.) из диорита.

2. Декоративное искусство тоже представлено в экспозиции. Выделяется коллекция «Сокровища Дофина», составленная из предметов XVI — XVII веков.

3. Пабло Пикассо был директором музея с 19 сентября 1936 года до конца Гражданской войны (1 апреля 1939 года).

4. Историческая эвакуация достопримечательности также случилась в Гражданскую войну в Испании. Холсты вывозились, например, в Валенсию, Каталонию и Женеву (Швейцария).

5. Грабительства галереи. Наиболее громкое датируется 1918 годом. Украдено, но возвращено, 18 предметов, основным участником стал служащий музея Р. Коба.

Видео о музее Прадо:

Справочная информация о музее Прадо

Время посещения музея Прадо:

  • С понедельника по субботу: с 10:00 до 20:00.
  • Воскресенье и праздничные дни: с 10:00 до 19:00
  • Сокращенные часы работы: с 10:00 до 14:00 (6 января, 24 и 31 декабря)
  • Закрыто 1 января, 1 мая и 25 декабря

Стоимость посещения музея Прадо:

  • Цена стандартного билета: 15 евро
  • Билет со скидкой: 7,5 евро (для людей старше 65 лет, младше 18 лет, многодетных семей)
  • Билет + гид по музею: 24 евро

Музей Прадо на карте:

Как добраться до музея Прадо:

  • Метро: станция Banco de España (línea 2), станция Atocha (línea 1)
  • Автобусы: № 9, 10, 14, 19, 27, 34, 37 или 45.

Что посмотреть рядом с музеем Прадо в Мадриде:

  • Парк Буэн-Ретиро – один из лучших парков Испании
  • Собор Альмудена – великолепный кафедральный храм Мадрида
  • Улица Гран-Виа в Мадриде – центральная улица испанской столицы
  • Площадь Пуэрта-дель-Соль – центральная городская площадь Мадрида

Описание достопримечательности и что посмотреть

В настоящее время музей Прадо в Мадриде ежегодно посещает свыше 3 миллионов экскурсантов. Это самый высокий показатель для достопримечательности такого уровня. В залах на 53 тыс. м2 вывешено 1300 картин. Значительная часть экспонатов (около 7000 единиц) сохраняется в кладовых музея, некоторые временно «прописались» в заведениях культуры Испании и зарубежья.

В мадридском музее Прадо поклонники живописи и скульптуры могут восхититься полотнами прославленных «гишпанцев», в их числе Гойя, Веласкес, Эль Греко. Порадуют посетителей и шедевры мастеров кисти из Европы, таких как Рафаэль, Ботичелли, Тициан, Рубенс, Ван Дейк, Брейгель, Босх.

Первый визит в музей Прадо в Мадриде следует посвятить прославленным холстам и осмотреть:

  • «Менины» (Веласкес)
  • «Портрет кабальеро» и «Поклонение пастухов» (Эль Греко)
  • «Три грации» (Рубенс)
  • «Сад наслаждений» (Босх)

В Прадо есть возможность посмотреть на безрадостные панно гениального художника Гойи. Настенные росписи своего мадридского дома он оставил в период нравственных страданий. Наибольшей депрессией веет от стенописи «Сатурн». Но в музее Прадо выставлены и творения, созданные в начале творческого пути. Это, к примеру, «Портрет семьи Карла IV». Посвященный в человеческие страсти, Гойя умело живописал истинные характерные черты членов императорского семейства.

Несомненный интерес вызовет у посетителей копия известнейшего портрета «Моны Лизы». Дубликат выполнил воспитанник Леонардо да Винчи. Хотя новодел не отображает неразгаданность и глубинную содержательность характера Джоконды, следует посмотреть на картину.

Помимо живописи, в залах музея Прадо посетителям предлагается знакомство со скульптурами, которые выставлены для обозрения. Это работы итальянцев XVI-XIX веков, выполненные в рамках эпох — от архаической до римской. В числе скульптурных творений также и древнеримская статуя «Группа из Сан-Ильдефонсо» — она изображает Ореста и Пилада (мифологических братьев).

Что посмотреть

В запасниках музея Прадо хранится самая обширная коллекция полотен Босха, Гойи, Мурильо, Эль Греко. В залах картины классифицированы по историческим периодам, начиная от эпохи Возрождения до 17-го века. Общее собрание насчитывает более 4 000 шедевров.

Сектор фламандского искусства

Фламандская живопись оказалась в галерее Прадо не случайно — долгие годы земли Бельгии находились под испанской короной. Для творчества художников-примитивистов отведен нулевой этаж. Центральный экспонат выставки — триптих Босха «Воз сена». Основной сюжет разворачивается вокруг огромной повозки с сеном, где восседает император, а представители других сословий пытаются ухватить как можно больше сухой соломы. По мнению некоторых искусствоведов, триптих — иллюстрация фольклорной мудрости: «Мир — это стог сена».

История

Музейная коллекция Прадо формировалась постепенно. В течение нескольких столетий испанская монархия собирала работы выдающихся художников для частных выставок. Идею объединения разобщенных сокровищ под единым знаком государственной короны предложил Карл V. Монарх организовал первую выставку для избранных — насладиться картинами и скульптурами могла только светская публика и знать. Выставочные залы организовали в загородной усадьбе Эль Пардо. Когда коллекция пополнилась религиозной живописью, картины расположили в Эскориале, а вход сделали свободным для всех желающих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector