Герб израиля

История

До Просвещения

Первые применяющим геральдической традиции были в богатых евреев — сефардов из Испании , который поднялся к большим экономическим и социальным протуберанца. Такие семьи, как Абраванель, приняли геральдику, разместив ее на своих домах и используя ее на своих печатях . Тем не менее, Абраванели , как и многие другие еврейские семьи того времени, сохранили еврейский символизм, который отличал их руки от рук их соседей (например, двойную Звезду Давида).

Герб семьи Абраванель

Примерно 200 лет спустя несколько влиятельных еврейских французских семей переняли геральдические традиции официальных семейных печатей. Как и печать начала 14 века Калонимоса бар Тодроса Ха-Наси , лидера еврейской общины в Нарбонне, Франция , который использовал безудержного льва, чтобы представлять себя и свою семью. Он принял этот символизм, чтобы обозначить свою связь с линией Давида . Таким образом создается прецедент Иудейского льва как общего еврейского геральдического обвинения. Другой пример — герб богатого еврея, «Самуила Венецианского», который в рукописи 1383 года описывается как «возможно, львиный эмитент и волнистый вид». Некоторые евреи также использовали еврейскую шляпу на руках. Одним из забавных примеров является печать немецкого еврея по имени «Бифегин из Кобленца » (1397 г.), на котором изображен безудержный лев, «увенчанный» еврейской шляпой. Кроме того, некоторые еврейские геральдические достижения были достигнуты еврейской общиной города: примеры начала 13 века во Франции показывают, что евреи Парижа использовали орла, поднимающегося на полукруглой лилии .

Герб (печатный знак) Иммануила Бенвениста , Амстердам, 17 век.

Тенденция еврейской геральдики было ускорено в 16 — м веке, особенно в Амстердаме и частях Италии , где несколько евреев , полученные стулья в университетах в Перудже , Ферраре , Болонье в 1528 году, и Риме в 1539 году, что в ряде случаев носил с ними личные дворянство . Один еврей из Болоньи даже получил рыцарское звание от Карла V . В начале 17 века несколько богатых западных сефардских евреев иммигрировали в Амстердам и вместе с ними принесли городу большое экономическое процветание. Многие голландские евреи получили незначительные дворянские титулы и право ношения оружия. Такие , как Бенвенисте семья , которые, когда эмигрировал в Амстердам был принят новый герб , которые включали звезду Давида, львенок из Иудейского замка и 10 лун (в каббалист символы 10 сфирот ). Это было общей тенденцией голландской еврейской общины, которая взяла на вооружение оружие, которое не было явно еврейским, но имело несколько глубоко укоренившихся еврейских символов. Еврейская геральдика также распространилась в Священной Римской империи в конце 17-го, когда законы против евреев, носящих оружие, стали более мягкими. Первым евреем в ОПЧ, получившим награду за оружие, был Якоб Батшеба Шмилес, который в то же время был облагорожен, а в 1622 году стал рыцарем Священной Римской империи с титулом * Bassevi von Treuenberg ( Соболь, на стр. согните серебро между двумя львами, проходящими изгибом, или, три восьмиконечные звезды красного цвета)

Постпросвещение

В эпоху Просвещения несколько сотен еврейских семей получили оружие по всей Европе и стали частью дворянства. Такие, как семьи Ротшильдов , Монтефиорес , Голдсмидов и Сассун , которым в Англии даровали оружие и дворянские титулы . Многие богатые британские евреи снова примут геральдические обычаи своей страны, сохранив при этом многие еврейские элементы. Однако во время первой и второй алии многие британские евреи переняли сионистскую символику на своих руках, например, сэр Мозес Монтефиоре , который усыновил сионистское дерево и флаг на своих руках вместе с двойной звездой Давида. Кроме того, в это время нескольким немецким и русским евреям в системном масштабе выдавалось оружие. Такие как семьи Штиглиц , фон Эскелес , фон Хофманнсталь и Морпурго . Все они использовали на своих руках несколько еврейских символов. В последние годы большая часть новой официальной еврейской геральдики была выпущена Канадским геральдическим управлением , которое выдало несколько грантов выдающимся канадским евреям, таким как Иззи Аспер и Майра Фриман, и выдающимся еврейским учреждениям, таким как историческая испанская и португальская синагога в Монреале. .

Государственный гимн — «Хатиква».

Слова государственного гимна Израиля «Хатиква»

« Ха — Тиква » является национальным гимном из Израиля . Гимн был написан в 1878 году Нафтали Герцем Имбером , светским галицким евреем из Золочева (ныне Львовская область ), который переехал в Землю Израиля в начале 1880-х годов. Музыка для Haitkvah была написана Самуэлем (Шмуэлем) Коэном, адаптированным из молдо-румынской народной песни, в 1888 году. Поэма впоследствии была принята в качестве гимна Ховевей Цион, а затем сионистского движения на Первом сионистском конгрессе в 1897 году. Впоследствии текст претерпел ряд других изменений.

«Hatikvah» — один из немногих национальных гимнов в мире, исполняемых в малом масштабе , таких как « Mila Rodino » ( Болгария ) и « Meniñ Qazaqstanım » ( Казахстан ); Гимны некоторых других азиатских стран имеют другую тональность, например, Японии и Непала . Хотя это звучит печально, песня оптимистична и поднимает настроение, как следует из названия (что означает «надежда»). Тема гимна вращается вокруг почти 2000-летней надежды еврейского народа на свободу и суверенитет в Земле Израиля, национальной мечты, которая позже была реализована с основанием современного Государства Израиль в 1948 году.

История флага Израиля

До происхождения страны иудейских знаков не было, но кое-какие общины имели личные отличительные знаки. В первой половине 50-ых годов четырнадцатого века чешский владык Карл IV разрешил иудеям, живущим на местности Праги, иметь личный флаг. Он представлял собой красноватое полотно с изображением шестиконечной звезды по центру.

Этот случай был задокументирован как 1-ое в истории происхождение гексаграммы в качестве знака иудеев.

В первой половине 60-ых годов XV века иудеи, жившие в венгерской столице, забрали личный флаг. Основной фон полотна Израиля не считая этого был выкрашен в красноватый цвет, но количество звезд было увеличено до 4. Наровне с этим две звезды изображались шестиконечными. В битве за Прагу во 2-ой половине 40-ых годов семнадцатого века местные иудеи смогли отбить город от нашествия шведов. За самоотверженность иудеям был пожалован красноватый флаг с желтоватой звездой Давида, которая на для себя имела изображение уменьшенной копии себя.

История современного флага Израиля начинается в городе Ришон ле Цион. Тогда в 1885 году в честь праздничка Ту-Бе Ав публичный деятель Исраэль Белкинд и его соратница Фани Меерович делают на свет очередной вариант выполнения флага. На белом полотне размешались двойные синие полосы у верхнего и нижнего края, а по центру был Маген Давид.

В согласовании с второму варианту в центре флага Израиля размешался лев, как знак колена Иуды.

Во 2-ой половине 90-ых годов XIX века политический сионист Теодор Герцль в написанной им книжке «Иудейское государство» упоминает о собственном варианте изображения символики Израиля. Он гласит, что иудейский люд не имеет флага, но обязательно в нем испытывает недочёт. Герцль вычислял, народу, ведущему за собой огромное количество последователей, нужно иметь личный отличительный символ.

Вариант представлял собой полотно белого цвета, которое он ассоциировал с незапятанной и новой судьбой. На флаге не считая этого размешались семь звезд, символизирующих семичасовой рабочий дни. В согласовании с позиций Герцеля иудеи должны были заходить в состав освеженной страны, имея символ труда.

Позже Давидом Вольфсоном, управляющим Иудейскую компанию, был представлен более близкий к современному варианту дизайн флага Израиля. В базе выдуманного полотна была запечатлена идея белого покрывала для молитв — талита. По центру флага по идее деятеля сионизма был должен изображаться щит Давида.

Такая версия государственной символики Израиля была принята в сентябре 1933 года участниками Иудейского конгресса. По указу Уинстона Черчилля новый флаг стал базой официального знамени бригады иудеев, каковые действовали в течении 2-ой глобальный.

В 1920-1948 году в мандатной Палестине ограниченно употреблялся флаг, основанный на британском Красном флаге (англ.) с заглавием подмандатной местности в белом круге в правой части полотнища.

Израильский флаг утвердили 28 октября 1948 года. на данный момент правительство уже 5 месяцев официально было. Принятие государственного знака затянулось в связи с тем, что проводился тщательный отбор посреди огромного количества проектов. Сначала понравился флаг, на данный момент в форме 3-х вертикальных полос синего и белого цвета со звездой Давида по центру.

Но дали предпочтение горизонтальным линиям, каковые ассоциировались с небом и морем.

Броско, что один из первых, кто внес предложение вернутьбелый и синий в качестве государственной раскраски, был Людвиг Август фон Франкль, живший в XIX веке. Доктор по образованию он занимался журналистикой, довольно достаточно много писал и придумывал стихи, и трудился преподавателем.

История герба

История этого геральдического знака началась в середине прошлого века, когда вновь созданная независимая молодая страна нуждалась в официальной государственной символике.

В 1948 году власти объявили конкурс на создание гербового знака. В нем предлагалось принять участие профессиональным художникам и живописцам-любителям. Из 164 участников и 450 проектов ни один не понравился комиссии. Было решено пригласить для создания гербового знака братьев Шамиров, выходцев из Латвии – Максима и Гавриила.

Братья получили некоторые рекомендации по проекту, которые должны были учесть в ходе работы. В их числе было и требование разместить на геральдическом знаке символ меноры. Остальные части появлялись постепенно, художники предлагали разные варианты, которые устраивали или не устраивали правительственную комиссию. Со временем герб принял свой окончательный вид.

Его приняли 10 февраля 1949 года, и с тех пор он присутствует на всех официальных документах страны.

Значение и описание герба Израиля

Выбирая основные элементы на главный национальный символ страны, израильтяне опирались на многовековые исторические традиции. В основу герба создатели решили положить геральдический щит французского типа. Он имеет четырехугольную форму с заостренным основанием.

Цвета на гербе Израиля достаточно сдержанные: синий – в цвет государственного флага и белый – символ чистоты. Последний может в некоторых случаях заменяться на золотой колер, как, например, на паспортах жителей Израиля. Но на флаге президента обозначен всегда только белый цвет.

Герб евреев легко узнать по описанию. Центральное место на геральдическом знаке занимает стилизованное изображение меноры – семисвечного светильника, который имеет для каждого израильтянина большое значение.

Слово “менора” на иврите обозначает светильник. Историки и религиозные деятели утверждают, что она имела когда-то существовавший прототип – отлитый из золота подсвечник для 7 свечей. Согласно библейской истории, он бережно сохранялся священниками-левитами в Скинии Собрания все то время, пока евреи скитались в пустыне в поисках земли, обещанной им во владение Господом Богом.

Религиозные деятели считают, что прерогатива создания этой вещи принадлежит Господу Богу, поскольку человеку этот процесс был не под силу. На изготовление предмета ушел цельный золотой слиток, его масса была равна одному таланту, что соответствует 33-36 кг.

В более поздние времена священную менору хранили во Втором Иерусалимском храме как важный атрибут религии. Со временем она стала одним из самых древних символов иудаизма и иудейской веры, означающих божественный свет, защиту Господа и мудрость. Во всем мире, благодаря тому что изображение размещено на израильском гербе, менору ассоциируют с иудаизмом и с еврейским народом.

На еврейском геральдическом знаке семисвечный светильник установлен на каменном основании, где нанесено изображение триумфальной арки, воздвигнутой в честь римского полководца Флавия Тита. Он разрушил главный символ евреев – Второй храм и на многие столетия прекратил существование первого еврейского государства. Когда полководец с победой входил в Рим, шагающие вслед за ним иудейские пленники несли светильник, взятый завоевателями из разрушенного ими Второго храма. На императорских форумах арки Тита в Риме архитекторы разместили изображение этого события.

Арка Тита

меноры на Арке Тита

Для обрамления меноры создатели решили использовать ветви оливы – дерева, которое традиционно возделывали для получения масла. Есть мнение, что идея расположить на гербе эти ветви принадлежит первому Президенту Израиля Хаиму Вайцману. Кроме того что олива в древние времена была явлена во сне пророку Захарии, она словно привязана к меноре: ее по традиции заправляют только маслом, отжатым из плодов этого дерева.

Оливковая ветвь символизирует в этой стране мир.

В самом низу, под основанием, можно прочитать надпись, сделанную на иврите: “Исраэль”, что означает название страны.

Государственный флаг — флаг Израиля

Флаг Израиля

Флаг Израиля является официальным флагом Государства Израиль , который представляет государство, его суверенитет, его институты и его граждан как в Израиле, так и во всем мире . Этот флаг имеет белый фон и две горизонтальные синие полосы, заряженные синей Звездой Давида ( Маген Давид ) в середине.

Флаг был задуман в период Первой алии и был принят в качестве флага сионизма с момента основания движения в 1897 году. Флаг был официально выбран в качестве флага Государства Израиль 28 октября 1948 года, и ему отдали предпочтение. другие предложения флага в основном из-за популярности, которую он приобрел среди еврейского населения в Израиле.

Две синие полосы представляют талит или молитвенный платок и обе стороны расколотого Красного моря, через которое прошли евреи, как написано в Книге Исход .

Звезда Давида также представляет еврейскую идентичность Израиля, а также культуру и историю еврейского народа.

Что представляет собой древняя символика?

Человечество всегда стремилось познать само себя. Тайны вселенной открывались пытливому уму, образуя логические правила и законы, намекали на секреты, одинаковые для узоров крыл бабочки, шума водопада или мерцания хвоста кометы. Основные символы древние народы сформулировали приблизительно, за скупыми историческими сведениями, вероятно 5 тысяч лет назад. Знаки объясняли математическую природу сущностей, удивляли логикой и приобретали религиозный и социально-политический смысл. Знания несли функцию защиты, даже если уповавший на них не понимал их глубоко. Так возникали основы религии и, конечно, магии.

Значение Звезды Давида

Символ гексаграммы в иудейской традиции впервые для украшения синагоги применяется в IV веке. Звезда Давида была изображена на щите царя, отца Соломона, и называлась Маген-Давид. Треугольники внутри представляют две стихии — огонь и воду, а в политическом смысле объединение израильтян с другими народами. Официально на государственном флаге Израиля изображен Маген-Давид.

Печать Соломона

Данный рисунок, нанесенный на перстень, сам царь использовал для работы с духами.

Поместив Звезду Давыда в перстень, Соломон заклинал духов. Фактически, это еще один блестящий образец словообразования в математике. Рассмотрев печать царя Льва Премудрого, как ее называли на Руси, можно прочесть заклинания в виде анаграмм. Малый ключ Соломона — древняя сакральная книга заклинаний.

Хамса — рука Бога

Или Рука Фатимы, в иудаизме этот символ представляет 5 книг Торы. Номер 5 известен как хамеш на иврите. Хамса представлена в различных украшениях и артефактах. Украшена глазом в середине, дарящем защиту от зла. Также 5 пальцев руки — это пятикнижие. Раскрытую ладонь почитают множество народов, она несет идею ненасилия, мира и любви. У евреев это важный символ дома. Часто носится как оберег, кулон, талисман.

Свет Меноры Израиля

Старейший символ сотворения мира в 7 дней, средняя свеча олицетворяет субботу. Это канделябр с 7 свечами, первоначально масляными лампами. Традиция раннего еврейского храма учила в соответствии с Исходом 25: 31—40 засвечивать Менору каждый вечер и чистить каждое утро. Свежее оливковое масло наполняло чаши, менялись фитили. Официально Менора представлена на гербе Израиля. 3,5 тысячи лет назад Бецалель изобразил Менору на арке Тита.

Ханукийот на праздник света

Одним из подтекстов, который следует понимать под Минорой, является просвещение мира данным народом.

Во время Хануки, 8-дневного праздника в память о повторном посвящении Второго Священного Храма в Иерусалиме, обычно зажигается Менора из 9 свечей. В ханукальной истории евреи, руководимые Иегудой Маккаби, победили царя Сирии, Антиоха Епифана. 9 держатель ханукийота, (или ханукии), известен как «Шамаш», что означает помощник, который освещает остальные 8 свечей. Другой символизм Меноры представляет миссию Израиля быть светом для всех народов.

Мезуза — хранитель

Маленькая емкость, резервуар содержащий рукописный свиток с надписью «Шема», упоминается в отрывке, в котором Бог приказывает Своим людям снова и снова напоминать о Его присутствии и заповедях, упомянутых во Второзаконии 6: 4—9. Мезуза, этот блестящий образец хранения рукописей, имеет 2 части: контейнер и пергамент, известный как Клаф. В резервуаре написано письмо Шин, которое является первой буквой имени Бога. Мезузу вешают на дверной косяк.

Тора — Пятикнижие

Данная книга представляет собой свод законов и истин, на которых базируется иудаизм.

Первая из трех частей еврейской Библии, или «Танач», содержит 5 книг Моисея: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие, Первичные записи о взаимоотношениях евреев с Богом и, следовательно, установленного завета, всегда хранятся в ковчеге. При чтении используется специальный металлический указатель, известный как Яд (Yad). Значение слова «Тора» — «наставлять», происходит от глагола «леорот». Также содержит корни всех законов и основы мировоззрения иудаизма

Хай как дар жизни

Или чай, комбинация двух еврейских букв: Чет (ח) и Йод (י)

Слово «Чай» означает «живое» на иврите, и этот термин занимает очень важное место в жизни каждого еврея. Хай или чай часто встречается в украшениях

В дополнение к этому, численно, буквы chai составляют число 18, в иудаизме — духовное число, которое приносит удачу. В благотворительности евреи всегда предлагают подарки в кратных 18 (18, 36, 54 и т. д.), что представляет собой «дар жизни». Иудаизм, будучи монотеистической религией, учит, что существует только один Бог, тот самый Бог, который создал эту вселенную; но символов деяний Его величайшее множество.

Изменение статуса

Торжественная закладка краеугольного камня нового здания Кнессета в Иерусалиме, 1958 год

На шестом десятилетии существования страны произошло постепенное снижение статуса государственного герба. Несколько министерств убрали герб со своих документов, заменив его более современными логотипами. Многие подразделения министерств и ведомств также стали заказывать для себя собственные логотипы и применять их на своих документах вместо герба государства. Статус герба, как главного государственного символа тем самым был ослаблен.

Этот процесс достиг своего апогея в октябре 2013 года, когда спикер Кнессета, символом которого государственный герб был со времени Учредительного собрания в 1949 году, объявил конкурс на разработку нового логотипа Кнессета. Это решение вызвало массовый общественный протест, одним из результатов которого стало решение ряда министерств вернуть герб государства на свои веб-сайты.

19 июля 2018 года Кнессет ратифицировал Основной закон, согласно которому Израиль объявлялся национальным государством еврейского народа. Статья 2 этого закона посвящена символам государства — флагу, гербу и гимну. Таким образом статус символов государства был повышен. В новом законе при словесном описании государственного герба описание одного из его четырех компонентов, геральдического щита, было опущено.

… и новая

Израильский государственный флаг был официально утвержден спустя несколько месяцев после провозглашения еврейского государства, но на самом деле бело-голубое полотнище с Звездой Давида появилось несколькими десятками лет раньше.

Зеэв-Биньямин Герцль

Когда Теодор Герцль еще только мечтал о будущем еврейском государстве, он уже думал над тем, как должен выглядеть его государственный флаг. Об этом он написал в своей книге «Еврейское государство», увидевшей свет в 1896 году. Если бы то предложение основателя сионистского движения воплотилось в жизнь, то государственный флаг нашей страны сегодня представлял бы собой белое полотнище с семью золотыми звездами. Белый цвет поля должен был, по замыслу Герцля, символизировать «новую и чистую жизнь», а семь звезд — семь рабочих часов ( в скобках заметим, что в современном Израиле рабочий день составляет не семь, а девять часов).Под влиянием Сионистской организации Герцль согласился поместить на флаг Маген Давид, однако настаивал, чтобы шесть звезд были вписаны в углы Маген Давида, а седьмая помещена над ним

Дизайнерские идеи относительно флага будущего государства не ограничивались предложениями Герцля. Более того, еще за добрый десяток лет до появления вышеназванного труда уже существовал флаг Сионистской организации в его современном виде. Он представлял собой две голубые полосы на белом фоне, с Маген Давидом в центре.

Впервые этот флаг был водружен в 1885 году. в Ришон-ле-Ционе, одном из первых еврейских городов эпохи сионизма. В те времена обмен информацией происходил на много порядков медленнее, чем сейчас, и потому делегаты 1-го Сионистского конгресса ничего не знали о существовании этого знамени. Однако лучшие идеи, как известно, лежат на поверхности и очень часто совпадают.

Давид Вольфсон, возглавлявший в то время Сионистскую организацию, в основу созданного им флага положил идею талита – молитвенного покрывала белого цвета, добавив посередине Маген Давид. Именно эта версия флага в сентябре 1933 года была утверждена делегатами 18-го Сионистского конгресса.

Именно этот образ по распоряжению У.Черчилля был положен в основу официального знамени Еврейской бригады в годы Второй мировой войны. И именно этот флаг стал предтечей современного государственного флага Израиля, чье официальное утверждение состоялось на одном из первых заседаний Кнессета (израильского парламента) 28 октября 1948 года – спустя всего пять месяцев после того, как была озвучена Декларация независимости.

Несмотря на чрезвычайно юный возраст государства, к вопросу выбора флага подошли со всей серьезностью. Было представлено 170 проектов, большинство из них описательные. Стоит отметить, что далеко не все авторы склонялись к выбору бело-голубой палитры. Во многих проектах использовались оранжевый, желтый и даже пурпурный и алый – цвета королевской власти. Желтый в качестве основного цвета еврейского национального флага пользовался наименьшей популярностью: спустя всего три года после окончания Второй мировой войны в памяти миллионов евреев были еще свежи воспоминания о желтых звездах, которые надели на евреев в Третьем Рейхе.

Кстати, и в бело-голубой версии национальный флаг мог выглядеть иначе, чем сейчас. Первоначально на нем присутствовали не две, а три параллельные полосы, причем не горизонтальные, а вертикальные: две синие по краям и белая посередине с синей Звездой Давида в центре. Но победил окончательный вариант художника Рихарда Ареля.

Современный флаг Государства Израиль представляет собой белое прямоугольное полотнище с двумя горизонтальными синими полосами по краям и звездой Давида в центре. Белый цвет символизирует чистоту, а синие полосы – небо и море. (Существует также версия, что полосы обозначают реки Нил и Ефрат и тем самым символизируют мечту о Великом Израиле). Звезда Давида на флаге – символ еврейства, знак могущества и победы. Кроме того, шестиконечная звезда напоминает о шести важнейших добродетелях: целомудрии, бескорыстии, искренности, скромности, смирении и щедрости.

Символизм

Фрагмент арки Тита

Эскиз, использованный для официального герба страны, был основан на изображении меноры с триумфальной арки Тита

В 1948 году, после основания государства, был проведён конкурс дизайнеров, предлагавших различные проекты герба Израиля. 10 февраля 1949 года был принят проект победителей конкурса — братьев Габриэля и Максима Шамир, дополненный элементами проектов, выигравших в первом туре этого мероприятия.

Менора находилась в Иерусалимском храме. Она с давних пор была символом иудаизма и всеобщего просветления народов, согласно написанному в пророчестве Исаии:

Последнее по времени изображение меноры — на арке Тита, посвящённой завоеванию Иудеи и расположенной в Риме на императорских форумах, где изображены пленники, несущие сокровища разграбленного Второго Иерусалимского храма. Именно эта менора взята за основу изображения семисвечника на гербе Израиля, хотя братья Шамир предложили более современный рисунок. Члены Комитета по флагу и гербу решили, что это будет символизировать возвращение меноры к месту её первоначального местоположения.

Символика герба Израиля восходит также к видению пророка Захарии:

Оливковые ветви на гербе символизируют мир. Тем самым первоначальный девиз на эскизе, предложенном братьями Шамир «Мир над Израилем» был урезан до названия страны, «Израиль»

Фото и описание

Памятник «Чернильный флаг» – скульптура в Эйлате, увековечившая победу Израиля в Войне за независимость 1948–1949 годов.

К марту 1949 года вооружённые силы молодого государства разбили противников на всех фронтах: египтян отбросили на юге, сирийцев на севере, иорданцев выбили из Западного Иерусалима, Арабскую освободительную армию разгромили в Ливане. Однако Иордания удерживала стратегически важный для Израиля выход к побережью Красного моря.

5 марта ЦАХАЛ начал свою последнюю в этой войне операцию, которую назвали «Увда» − «Факт». Она должна была поставить мир перед фактом победы в войне за независимость. Бригады «Негев» и «Голани» двинулись на юг. Противостоящие иорданские части бежали. Бригады соревновались, кто быстрее выйдет к Эйлатскому заливу. Победила бригада «Негев»: 10 марта к 15.00 её передовой отряд во главе с комбригом Нахумом Саригом достиг брошенного арабами глинобитного домика полицейского участка Умм-Рашраш.

Одиннадцать бойцов понимали: тут оканчивается война. Надо было поднять флаг победы. Ещё перед началом операции выяснилось, что в бригаде нет государственного флага Израиля. Комбриг приказал писарю штаба восемнадцатилетней Пуа Арэль изготовить знамя из подручного материала. Пуа нарисовала его синими чернилами на белой простыне. Однако молодые израильтяне ещё не привыкли к виду флага своей страны, и он получился с ошибкой: Пуа целиком закрасила синим шестиконечную звезду Давида, а синим должен быть только её контур. Отправляясь в рейд, двадцатитрёхлетний командир роты Авраам Адан по прозвищу Брен спрятал «чернильное знамя» на своём теле, под рубахой.

У здания полицейского участка комбриг Нахум Сариг крикнул: «Бренчик, доставай знамя!». Адан вскарабкался по тонкому металлическому шесту, что высился у входа, и привязал флаг. Солдаты запели гимн Израиля, «Атикву». Было 16.00. Этот момент и считается временем окончания Войны за независимость.

Через час прибыла бригада «Голани» с настоящим флагом. Церемонию повторили. Правительству отправили радиограмму: «Передайте правительству … бригада «Негев» и бригада «Голани» преподносят государству Израиль Эйлатский залив». По одной из версий, была отправлена и радиограмма с другим текстом: «Мы дошли до края карты. Что делать дальше?».

Вокруг бывшего полицейского участка разросся современный город Эйлат. Но глинобитный домик сохранили. В 1996 году возле него торжественно открыли памятник «Чернильный флаг». Изваял его израильский скульптор Дани Кфари. За основу он взял фотографию, которую сделал в момент поднятия знамени замкомбата Мика Перри: солдаты, подняв лица к небу, заворожённо смотрят, как их товарищ, забравшись по древку, поднимает знамя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector