О египте, как живут русские в египте. жизнь и отдых в египте

Православие в Египте широко представлено разными юрисдикциями

В Египте широко представлено православие. В основном это приходы Александрийского Патриархата. Её с 2007 года возглавляет Папа Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II (Хорефтакис).

На территории Египта Александрийский Патриархат имеет Александрийскую архиепископию, возглавляемую Патриархом (резиденции в Александрии и Каире), и следующие 5 митрополий:

  1. Мемфисская (Гелиополь-Каир).
  2. Леонтопольская (Исмаилия).
  3. Пелусийская (Порт-Саид).
  4. Гермопольская (Танта).
  5. Птолемаидская (Миния).

Численность православных в Египте составляет около 350 тысяч человек (около 0,4 % населения страны).


Кафедральный соборный храм Благовещения Богородица. Собор — это резиденция Александрийского Патриархата.

Кафедральный собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в Александрии — главный храм православной Церкви в Александрии. Здесь размещена резиденция Александрийского Патриарха.

На территории Египта действует 30 приходов и 3 монастыря: святого Саввы Освященного в Александрии, святого Николая в Каире и великомученика Георгия в Старом Каире.

350000

столько православных живут в Египте сегодня

Иерусалимскую Православную Церковь в Египте представляет автономная Синайская архиепископия. Она состоит из монастыря великомучаницы Екатерины. Обитель расположена у подножия горы Синай, в ее состав входит 17 подворий.


Посольский храм во имя великомученика Димитрия Солунского в Каире. Здесь окормляеться русская православная диаспора Египта. Фото: sobory.ru

Что же касается Русской Православной Церкви, то на египетской территории находиться её представительство при Патриархе Александрийском в Каире.

Русская диаспора в Египте окормляется в посольском храме во имя великомученика Димитрия Солунского в Каире и в храме во имя благоверного Александра Невского в Александрии.

Ошибка 7 — Мы бросаемся в омут с головой, а законы читаем, когда грянет гром

Почему мы ошибаемся?

По какой-то странной причине русские женщины уверены, что в Египте такое же законодательство, как и в России. Они спокойно выходят замуж, рожают детей, покупают вместе с мужем квартиры, открывают бизнес. А потом надеются, что закон защитит их от обмана со стороны супруга. Три раза ха-ха!

Открываем глаза:

  • В Египте нет такого понятия, как совместно нажитое имущество. После развода каждый забирает то, что принадлежит ему по документам. Если квартира записана на мужа, значит она принадлежит мужу.
  • Ваш муж может запросто запретить вам и вашим детям покидать страну, и тогда вы больше никогда не увидите родные березки.
  • После развода муж может забрать вашего ребенка, и вы никогда ничего не сможете доказать.
  • В Египте христиане не наследуют за мусульманами, поэтому если вы не меняли религию, и не дай бог что случиться с вашим мужем, вы не будете иметь права забрать даже собственные тапки.
  • Даже если вы приняли ислам, то после смерти супруга по закону вам полагается только мизерный процент от его наследства, все остальное перейдет вашему сыну. А фактически, опекуну вашего сына, пока ребенку не исполнится 18 лет. А если у вас нет сына, то вообще брату или дяде вашего мужа.
  • После смерти супруга вы не становитесь автоматически опекуном своих детей! Вам еще надо доказать право на опекунство, и скорей всего суд откажет вам в пользу египетских родственников.

Ну и наконец, в Египте мы — иностранки. Мы не только не знаем законов, но даже объясниться на арабском толком не можем. Даже если женщина имеет право на что бы то ни было, то египтянин все равно может запросто обвести ее вокруг пальца и забрать себе все, что хочет.

Удачных нам отношений!

Таблица «Периоды истории Древнего Египта с характеристиками»

Период Даты Характеристика
Доисторический До конца V тысячелетия до н. э. Весь период истории Древнего Египта с момента появления древних людей и до начала додинастического периода.
Додинастический Примерно 4000 до н. э. – 3100 до н. э. Окончательное разложение первобытно-общинного строя и родоплеменных отношений. Формирование социально дифференцированного общества. Возникновение первых древнеегипетских рабовладельческих государств.
Раннее царство (начало династического периода) С 3000-3100 до 2778-2500 годов до н. э. Объединение Верхнего Египта с Нижним в единое государство под властью I династии. Развитие гончарного дела и ирригации, совершенствование медных и каменных орудий труда, развитие торговли.
Древнее царство С 2700-2500 до примерно 2200 до н. э. Строительство первых египетских пирамид (пирамида фараона Джосера) и другие. Успешные военные походы, сельского хозяйства, ремесла, торговли и строительства. Становление абсолютизма власти фараона. Усложнение структуры общества, появление постоянной наёмной армии и земли в частной собственности.
Первый переходный период С 2200 до 2040-2070 до н. э. Важный этап в периодизации истории Древнего Египта. Страна распалась на ряд враждующих государств, сельское хозяйство и ирригационные системы пришли в упадок. Тем не менее, рост городов привёл к повторному объединению страны.
Среднее царство С 2070-2040 до 1800-1750 до н. э. Возрождение единого Египта на обломках Древнего царства. Междоусобные конфликты и усиление центральной власти. Начало бронзового века, развитие торговли с Сирией и Кипром.
Второй переходный период Примерно с 1750 до 1600-1550 до н. э. Вторжение азиатского племени гиксосов, завоевавшего часть Древнего Египта. Они продержадись там более столетия, но в конце концов были побеждены в ходе освободительной войны.
Новое царство 1550 – 1069 до н. э Расцвет древнеегипетской государственности. В этот период истории Древний Египет достигал своих максимальных размеров.
Третий переходный период Примерно с 1070 до н. э. по 664 до н. э. Очередное разделение Египта, упадок единого царского хозяйства, на котором базировалась государственная централизация. Превращение страны в арену соперничества региональных группировок аристократии. Внешняя политика сходит на нет – для неё больше не хватает ресурсов. Также увеличивается влияние храмов и духовенства. Египет перестаёт быть великой державой Восточного Средиземноморья и утрачивает последние остатки своих чужеземных владений.
Позднее царство 644 – 332 до н. э. Правление фараонов XXVI—XXX династий. Борьба за восстановление независимости Египта (в 582 году до н. э. он был завоёван Персией), тяжёлые войны и другие иноземные вторжения.
Эллинистический Египет 332 – 30 до н. э. Завоевание Древнего Египта Александром Македонским. После распада его империи страной правила династия Птолемеев. Последней правительницей была Клеопатра, после её смерти Египет стал римской провинцией.

Наиболее полная периодизация истории Древнего Египта в таблице

Вторжение в Нубию

Летом 642 года Амр ибн аль-Ас отправил экспедицию в христианское царство Нубия , граничащее с Египтом на юге, под командованием своего кузена Укбы ибн Нафи в качестве упреждающего рейда, чтобы объявить о прибытии. новых правителей в Египте. ‘Укба ибн Нафи, который позже сделал себе великую репутацию завоевателя Африки и привел свою лошадь в Атлантический океан, пережил печальный опыт в Нубии. Никакого генерального сражения не происходило, были только стычки и случайные столкновения, тип войны, в которой нубийцы преуспели. Они были искусными лучниками и подвергли мусульман беспощадному шквалу стрел, в результате чего 250 мусульман потеряли глаза в бою.

Нубийская конница показала замечательную скорость, даже большую, чем мусульманская конница. Нубийцы нанесут сильный удар и затем исчезнут, прежде чем мусульмане смогут прийти в себя и контратаковать. Мусульманская экспедиция сильно пострадала от набегов с разбегом. ‘Укба сообщил об этом’ Амру, который приказал ‘Укбе отступить из Нубии, прекратив экспедицию.

Женщины и дети – божественные создания для арабов

К счастью, это единственное огорчение, которое может испытать (или не испытать) белая женщина в Египте, потому что на нее смотрят здесь, как на богиню. Причем , независимо от возраста. «Хельва!» ( Красавица!) могут окликнуть на улице и 20-летнюю и 70-летнюю белую женщину. Не стоит смущаться, — то одна из арабских тайн. Здесь умеют чувствовать гораздо глубже и полнее, чем мы, люди, не видящие солнца по полгода.

Египтяне пропитаны солнцем. Оно в их улыбках, в мягких звуках речи, в лучистых взглядах. Арабы, как никто, умеют говорить и слушать глазами, создавая вокруг женщины атмосферу томности и очарования. И примороженные северные женские души таят под восхищенными взглядами арабов. Уже через несколько дней пребывания в этой стране женщина распускается, как цветок, стосковавшийся по летнему солнцу, и каждая ощущает себя королевой. По количеству тепла и внимания, которые постоянно ощущают на себе белые женщины, с ними могут сравниться, пожалуй, только дети.

Ребенку первому подают еду и напитки, обязательно поинтересуются, как его зовут и сколько ему лет. Надо заметить, что в Египте действует правительственное ограничение рождаемости, поскольку считается, что каждому ребенку надо обеспечить полноценное развитие и образование.

Если бы не контроль государства, у арабов было бы значительно больше детей . Поэтому они не могут равнодушно пройти мимо чужого ребенка. — обязательно потреплют по щечке, пощекочут или сделают «козу», что тоже, кстати, проливает бальзам на души мамаш. Египет вообще можно считать большим детским садом для иностранных детей. С ними обязательно кто-то займется, поиграет, угостит конфеткой, в то в рем я как мама может спокойно выпить в баре чашку кофе и посудачить с подругой. Дети стайками носятся по отелям и кораблям и никогда не слышат слова «нельзя». Им здесь можно все.

Египетские фараоны могли быть только мужчинами. Когда на престол взошла женщина Хатшепсут, была придумана легенда, по которой сам бог Амон снизошёл на землю, чтобы зачать ее. Однако на официальных церемониях Хатшепсут всё равно была вынуждена носить мужскую одежду и накладную бороду.

Почти все можно белой женщине. Например, ее никто не осудит, если ей взбредет в голову остаться на пляже, что называется, в одних очках и шляпке. Никто нигде не посмеет оскорбить женщину. Ее везде будут называть леди или мадам. А если вдруг увидят хмурую и сосредоточенную европейку, идущую по базару (это, как правило, русская дама), обязательно попросят: «Try to smile»- улыбнись! И надо постараться это сделать, потому что с улыбки здесь принято начинать любой разговор, любое дело. Ну, например, покупку духов. А дело это очень серьезное.

Роковые потрясения египтян

Серьёзные перемены в Египет приходят с началом периода завоеваний Александра Македонского. Покорённые земли подвергались эллинизации, а египетские территории не стали исключением. К моменту правления знаменитой Клеопатры египетская культура начинает необратимый процесс увядания, подчиняясь греческим веяниям.

Римское завоевание ослабляет некогда великую страну, которая уже не может противостоять влиянию иноземцев. В VII веке Египет завоёвывают арабы, что становится причиной многих кровопролитных столкновений. Арабская культура и ислам быстро проникают в культуру народа, прежние традиции которого оказались перечёркнутыми временем или мечом.

Наиболее ярко перемена египетского общества стала заметна в городах, однако жители деревень, крестьяне и сегодня напоминают своих далёких предков, которые во времена фараонов тоже возделывали землю и волновались из-за разливов Нила.

«Стела Интефа» (1479-1425 до н. э.) вероятно, из его могилы в Дра Абу эль-НагаМестонахождение: ЛуврАвтор фото: Гийом Бланчард

Египет под властью арабов

Александрия перестала быть столицею Египта. Амр поселился в Фустате, где был его стан во время осады Вавилона; этот город, разрастаясь, слился с Вавилоном и соседними селениями – так возник огромный город Каир. Египет стал снабжать хлебом. Медину и всю Аравию, как прежде снабжал Рим и Византию. Уже Амр во время голода в Аравии отправил в Медину большой караван с хлебом. Чтоб облегчить сношения Египта с Аравией, он велел расчистить канал, который вел из Нила в Красное море. Этот канал, вырытый фараонами, постоянно портился; его поправляли персы, Птолемеи, римляне; теперь надобно было снова поправлять его; но скоро он опять испортился.

Из Александрии Амр и полководец Окба (Укба) водили войска в Ливию. Песчаная пустыня, представлявшая неодолимое препятствие походам римских войск, не была непроходимой для арабов, ехавших на верблюдах. Амр и Окба покорили (643–644 гг.) Барку, Триполи, Сабру, наложили на жителей дань и вошли в сношения с берберами. Но завоевание северной Африки на западе от Триполи было совершено гораздо позже, при династии Омейядов.

«Религия Древнего Египта»

Религия Древнего Египта — это целостная система, практически неизменная на протяжении тысячелетий. Прежде всего для нее характерен политеизм, пантеон состоял из двух тысяч богов. Это были местные и общие боги. Как правило многие боги были «прикреплены» к «своим» городам. Но иерархия богов могла меняться в зависимости от усиления тех или иных городских центров. Обычно египтяне придавали наибольшее значение богам, связанным с Нилом (Хапи, Со-тис, Себек), солнцем (Ра, Ре-Атум, Гор), и богам, помогающим мертвым (Осирис, Анубис, Сокарис). С развитием царского культа происходит изменение основных форм религии. Древние боги природы превращаются в государственных богов — покровителей государственной власти. Так, бог умирающей и воскресающей природы Озирис с течением времени превращается в царя загробного мира, первого царя Египта, и изображается в виде фараона со знаками царской власти.

В период Древнего Царства солнечный бог Ра — бог солнца и демиург мира — был главным богом.

Ра должен был принести бессмертие всему государству через фараона — своего сына. Солнце казалось египтянам, как и многим другим древним народам, явно бессмертным. Потому что оно «умирало» каждый вечер, странствовало под землей и «заново рождалось» каждое утро. Такой путь проделывал и гарант существования мира на земле — фараон. Это создавало свод жизненных правил для народа и дополнительную возможность угождать богу-солнцу в интересах государства и своих собственных

Эта религия не была индивидуалистически ориентированной; кроме царской семьи, никто не мог надеяться на загробную жизнь и мало кто верил, что Ра способен обратить внимание или оказать услугу обычному человеку

Другие боги египетского пантеона олицетворяли явления и отношения мироздания. Нут — богиня неба — утром рождала солнце — Ра, вечером глотала его. Зооморфные божества: Апис — бык, Бает — кошка, крокодил — Себек, Тефнут — львица, Анубис — шакал, были пережитками племенного тотемизма. Отношения богов между собой запечатлены в системе мифов, которые затем в вариациях были заимствованы греками, иудеями и другими народами.

В религии Древнего Египта особую роль играл заупокойный культ. Загробная жизнь считалась более ценной, чем земная. Условием вечной жизни после смерти была сохранность мертвого тела. Для этого умершие проходили обряд мумифицирования, длившийся около двух месяцев. Следующим условием обретения вечной жизни было соблюдение правил поведения, при выполнении которых человек попадал в счастливую страну мертвых. Не лгать, не завидовать, не причинять зла и прочее — это был первый моральный кодекс.

В период Древнего и Среднего царств фараонов хоронили в пирамидах.

Первоначальной версией этого сооружения были мастабы — прямоугольные каменные постройки. Потом ступенчатые пирамиды — как бы несколько мастаб, поставленных одна на другую. Например, пирамида Джосера, построенная архитектором Имхотепом. И только потом классические четырехсторонние пирамиды (например, пирамида Хеопса и другие пирамиды в Гизе). Но и их, несмотря на технические ухищрения, угрозу проклятий и т. д., вскрывали и грабили. Поэтому в период Нового царства перешли к захоронениям фараонов и членов их семей в тайных пещерах в так называемой Долине царей в Луксоре.

Египетские религиозные храмы были не только культовыми центрами, но и местами сосредоточения социальной, интеллектуальной, культурной и экономической жизни. В эпоху Среднего Царства и в период царствования египетских императоров храмы в качестве главенствующей архитектурной формы превзошли пирамиды. Большой храм в Карнаке по занимаемой им территории превосходил любое из известных культовых зданий. Гигантские размеры храмов воплощали несокрушимость, символически выражая бессмертие фараона, государства и самой души.

Таблица «Религия Древнего Египта»

Божества Египта (нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Это конспект по теме «Религия Древнего Египта». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту: Культура Древнего Египта
  • Вернуться к списку конспектов по Всеобщей истории.

В наше время Египет — это исламское государство

Какая религия у египтян главенствует можно узнать, изучив информацию об этническом составе населения Египта. В настоящее время на его территории проживают, в основном, арабы. И именно поэтому основная часть его населения говорит по-арабски.

Они исповедуют ислам суннитского толка. Кроме того, в стране присутствуют христиане и представители иных религий.

Греб Арабской Республики Египет. Египет — это светское государство, но основной его религией считается ислам. Фото: upload.wikimedia.org

По данным различных источников, примерно 90% египтян исповедует ислам, при этом официальной государственной религией он стал при президенте Анваре Садате, правившим странной с 1970 по 1981 год.

Именно тогда шариат стал основным источником права в государстве. Сейчас ислам оказывает на семью и общество значительно большее влияние, чем христианство. При этом он действует в стране в смягченной форме.

Несмотря на то, что Египет — государство светское, его столица Каир славиться многочисленными мечетями и минаретами и поэтому считается городом 1000 минаретов.

90%
примерно столько граждан Египта исповедуют ислам

Большинство христиан в Египте принадлежит к Коптской православной церкви

Христианство пришло на смену древним религиям египтян. При этом прямые потомки жителей Древнего Египта, которых называют коптами, традиционно исповедуют христианство. Различные источники сообщают об их численности в диапазоне от 5 до 22% населения.


Вход в мечеть Амра ибн аль-Аса (Каир). Амр ибн аль-Ас, наместник Египта с 661 по 664 год. В результате его правления Египет насильственно стал исламской страной. Фото: upload.wikimedia.org

В Египет христианство принес в I веке Апостол Марк. В 395—400 годах христианство стало государственной религией страны. В 451 году была сформирована национальная египетская церковь.

После вторжения в Египет в 639 году арабского войска под предводительством Амра-ибн аль-Аса начиналась насильственная исламизация страны. Многие египтяне были убиты, многие обращены в ислам и арабизированы.

В результате в стране стали доминировать выходцы с Аравийского полуострова.

15%

именно столько от населения Египта составляют копты

В результате на сегодняшний день, коренные египтяне составляют лишь 15% населения Египта против 85% арабов. Копты объединены в Коптскую православную церковь, которую возглавляет Александрийский Папа и Патриарх Святейший Феодор II.

Коптскую церковь считают монофизитской, что препятствует экуменическому общению её представителей с другими православными Церквами. Опознавательным знаком копта служит вытатуированный на внутренней стороне запястья крест, а нательных крестов копты не носят.


Его Блаженство Папа и Патриарх Феодор II. 116-й Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки

Копты — это древнее христианское население Египта. Оно объединяется вокруг Александрийской православной церкви. Из других христианских конфессий в стране присутствуют:

  • Александрийская православная церковь;
  • Армянская Апостольская Церковь;
  • Коптская католическая церковь;
  • Греческий Мелькитский католический патриархат Антиохии, Александрии и Иерусалима;
  • Протестантские общины.

Египет является светской страной и поэтому власти страны заявляют о том, что в ней царит религиозный мир, но правозащитные организации говорят при этом о притеснении христиан-коптов как на государственном, так и на бытовом уровне.

Православие в Египте широко представлено разными юрисдикциями

В Египте широко представлено православие. В основном это приходы Александрийского Патриархата. Её с 2007 года возглавляет Папа Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II (Хорефтакис).

На территории Египта Александрийский Патриархат имеет Александрийскую архиепископию, возглавляемую Патриархом (резиденции в Александрии и Каире), и следующие 5 митрополий:

  1. Мемфисская (Гелиополь-Каир).
  2. Леонтопольская (Исмаилия).
  3. Пелусийская (Порт-Саид).
  4. Гермопольская (Танта).
  5. Птолемаидская (Миния).

Численность православных в Египте составляет около 350 тысяч человек (около 0,4 % населения страны).

Кафедральный соборный храм Благовещения Богородица. Собор — это резиденция Александрийского Патриархата.

Кафедральный собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в Александрии — главный храм православной Церкви в Александрии. Здесь размещена резиденция Александрийского Патриарха.

На территории Египта действует 30 приходов и 3 монастыря: святого Саввы Освященного в Александрии, святого Николая в Каире и великомученика Георгия в Старом Каире.

350000
столько православных живут в Египте сегодня

Иерусалимскую Православную Церковь в Египте представляет автономная Синайская архиепископия. Она состоит из монастыря великомучаницы Екатерины. Обитель расположена у подножия горы Синай, в ее состав входит 17 подворий.

Посольский храм во имя великомученика Димитрия Солунского в Каире. Здесь окормляеться русская православная диаспора Египта. Фото: sobory.ru

Что же касается Русской Православной Церкви, то на египетской территории находиться её представительство при Патриархе Александрийском в Каире.

Русская диаспора в Египте окормляется в посольском храме во имя великомученика Димитрия Солунского в Каире и в храме во имя благоверного Александра Невского в Александрии.

Независимость Египта при Ибн Тулуне

Наиболее известным турецким губернатором, с именем которого связано возрождение Египта, был Ахмед ибн Тулун. Сын турецкого раба, получивший хорошее воспитание и образование при дворе Аббасидов, он в возрасте 33 лет был назначен наместником в Египет. Используя соперничество между семьей Аббасидов и турецкими наемниками, смог добиться полного контроля над правительством провинции и создать первое автономное мусульманское государство в Египте. За счет существенного сокращения дани Ираку и реинвестиции богатств страны Ибн Тулун создал условия для процветания Египта. Он начал свое правление с создания сильной армии из турецких, греческих и суданских рабов, с помощью которой в 878 г. завоевал всю Сирию.

Ибн Тулун построил новый царский город к северу от Аль-Аскара, названный Аль-Катай (район). Разбив город на отдельные районы, он разместил в них контингент своей многонациональной армии. В центре Аль-Катаи располагалась мечеть Ибн Тулуна, чье сооружение закончилось в 879 г. Она представляет собой прекрасный образец мусульманской архитектуры эпохи Аббасидов.

Ибн Тулун умер в 884 г., и его преемником стал 20-летний сын Хумаравай. Он расширил границы государства до Евфрата и таким образом заставил Аббасидов признать его независимость.

В 896 г. Хумаравай был убит рабами своего гарема, и бразды правления перешли к двум его сыновьям и брату, которые отличались экстравагантным образом жизни и проявляли полную некомпетентность в управлении страной. Истощив государственную казну и настроив против себя армию, эти горе-правители один за другим были свергнуты и убиты.

В 905 г. в Египте вновь восстанавливается власть Аббасидов. В качестве назидания город Аль-Катаи был стерт с лица земли, осталась лишь мечеть Ибн Тулуна, а членов семьи Тулуна в цепях доставили в Багдад.

В течение последующих 30 лет Египтом управляли назначаемые Багдадом жестокие и недальновидные чиновники. Однако возрастающая угроза со стороны фатимидской династии, утвердившейся в Тунисе, которая в этот период дважды вторгалась на египетскую территорию, требовала более эффективного правления в долине Нила. В связи с этим Аббасиды вынуждены были позволить Мухаммеду ибн Туглиджу создать в 935 г. в Египте новое полуавтономное государство, способное предотвратить дальнейшую экспансию Фатимидов на Восток.

После смерти Туглиджа в 946 г. его преемниками стали молодые сыновья, но реальная власть принадлежала их регенту Кафуру, сильное правление которого позволяло сохранять государство единым. Но после смерти Кафура в 969 г. и вторжения Фатимидов оно пало. 

После кратковременного правления в стране мусульманской династии Ихшидидов (935-969 гг.), основанной Мухаммедом ибн Туглиджем, тюрком по происхождению, получившим от Аббасидов титул «ихшидид» (древний титул иранских правителей Согдианы и Ферганы), в Египте удалось укрепиться выходцам из Северной Африки Фатимидам (они считали себя потомками Фатимы, дочери пророка Мухаммеда). Новая столица, основанная в 969 г. (к северу от прежней), получила название Эль-Кахира («Победительница» — современный Каир). Правление Фатимидов было отмечено определенным экономическим подъемом, причиной которого было выгодное расположение Египта на пересечении важных торговых путей между Африкой, Азией и Европой. Отстраивался и расширялся Каир, был создан мусульманский университет Аль-Азхар (988 г.). В то же время непрерывные конфликты с сирийцами ослабляли Египет. Такие неудачи Фатимидов, как захват крестоносцами Иерусалима (1099 г.) и разграбление Каира турками-сельджуками, которые к этому времени уже утвердились в Багдаде и стали «защитниками» аббасидского халифа, позволили сирийцам все более уверенно вмешиваться во внутренние дела Египта.

Жрецы Древнего Египта

Фараон занимался организацией религиозного культа, но не лично, а с помощью особой социальной группы жрецов

. В то же время они были важным фактором в осуществлении сакрализации власти, а также были интеллектуальной элитой в государстве.

Жрецы обладали знанием природных явлений, и одним из достижений египетских жрецов стало введение годового деления на 12 месяцев и 365 дней. Обладая высокими медицинскими познаниями, они довели до совершенства технологию бальзамирования тел. Жрецы занимали привилегированное положение в государстве, что выражалось, в частности, в налоговых льготах и освобождении от общественных работ

Некоторые храмы, благодаря своей собственности и влиянию, приобрели очень важное экономическое положение в государстве, были случаи, когда священники конкурировали друг с другом, чтобы получить право служить важному божеству. Наибольшее влияние жрецов было достигнуто во времена правления девятнадцатой и двадцатой династий Египта

Верования египтян уделяют большое внимание культу мертвых, поэтому система верований в загробную жизнь весьма развита. Согласно их вере, смерть — это не конец существования, а лишь его трансформация; считалось, что жизнь после смерти может быть счастливее, чем земное существование

Исследователи получили много информации на тему верований в загробную жизнь, изучая древнеегипетскую Книгу мертвых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector