Зимний дворец в санкт-петербурге
Содержание:
- Как добраться
- Царское село История – Янтарная комната
- Лучшие музеи Санкт-Петербурга
- Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге
- История Дворцовой площади кратко
- Интересные мосты Санкт-Петербурга
- Дворец Шувалова
- Особняк Тиса
- Старинный род графов Шереметьевых
- Ещё, самое интересное
- История Екатерининского парка
- Дворец Белосельских-Белозерских
- Екатерининский дворец и Екатерининский парк
Как добраться
Недалеко от Дворца великого князя Владимира находятся три станции метро: «Адмиралтейская» (фиолетовая ветка), «Невский проспект» (синяя ветка) и «Гостиный двор» (зеленая ветка).
От станции «Адмиралтейской» нужно выйти к Дворцовой площади, пройти по набережной Мойки и повернуть налево. Дорога займет около 12 минут.
От «Невского проспекта» путь будет чуть длиннее: нужно пройти по Невскому проспекту, повернуть к Площади искусств, повернуть налево и выйти к Набережной Мойки и, пройдя супермаркет «Дикси», выйти на Дворцовую набережную. Слева будет Дом ученых.
От станции «Гостиный двор» нужно пройти по Невскому проспекту до одноименной станции метро, а затем — по маршруту, описанному выше.
Схема линий петербургского метрополитена
Дом ученых на панораме Яндекс. Карт
Царское село История – Янтарная комната
Пышный Екатерининский дворец в стиле русского барокко был построен Ф.Растрелли в середине XVIII века и с тех пор служил одной из сезонных резиденций для многих правителей Российской Империи, а для некоторых, как Николай II, был и постоянным местом жительства. После национализации в 1918 году дворец и парк стали доступны широкой публике.
Дворец поражает воображение богатыми интерьерами, картинными галереями в стиле барокко и классицизм, столь популярными в XVIII веке, на который пришлось строительство дворца. Жемчужиной музея по праву считается Янтарная комната, привлекающая тысячи туристов полюбоваться переливами благородного камня в небывалом масштабе.
К сожалению, во время Второй мировой войны оригинальная Янтарная комната была вывезена оккупантами, и лишь некоторые фрагменты комплекта XVIII удалось обнаружить и вывезти обратно на родину. Флорентийская мозаика «Обоняние и осязание» и янтарный комод вернулись на своё место, утерянные же фрагменты были восстановлены группой реставраторов в конце XX века.
Лучшие музеи Санкт-Петербурга
В музеях Санкт-Петербурга хранятся главные музейные сокровища страны. Среди знаменитых музеев – Кунсткамера, Русский музей. Есть и небольшие, но известные культовые музеи, такие как «Котельная Камчатка».
Кунсткамера
Во время «великого посольства» Пётр I узнал о существовании «кабинетов редкостей» при домах монархов и знати в Европе. Он перенял идею и приказал организовать такое собрание и при его дворе. Впервые проект Кунсткамеры упоминается в 1714 году, а строительство нынешнего здания музея завершили только спустя 20 лет. С тех пор коллекция анатомических аномалий разрослась. К ней добавились экспонаты, рассказывающие об особенностях разных народов и территорий.
Не пропустите: 30 лучших музеев Санкт-Петербурга.
Государственный Русский музей
В 1895 году указ о создании Русского музея был подписан Николаем II. Уже спустя 3 года первые посетители смогли ознакомиться с экспозицией. В настоящее время фонды превышают 410 тысяч единиц хранения. Среди экспонатов: живопись, гравюры, скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства, иконы и архивные материалы. Музей занимает несколько зданий в центральной части города.
Музей Эрарта
Самый крупный частный музей страны и первый музей современного искусства Санкт-Петербурга. Открыт в 2010 году. Постоянная экспозиция насчитывает около 3 тысяч предметов искусства. Среди них живопись, скульптура, аудиовизуальные презентации и инсталляции. Регулярно проводятся временные выставки, театральные постановки, концерты. Музей ставит своей целью открытие новых имён в искусстве.
Артиллерийский музей
История музея начинается в создания Петром I оружейного дома в 1703 году. Собрание военных трофеев и артефактов должно было, по задумке императора, напоминать потомкам о победах России. Экспозиция занимает 3 этажа. Коллекции разделены по темам: инженерные войска, артиллерия разных лет, выдающиеся личности и прочее. Кроме того, крупные орудия и современные артиллеристские установки находятся у стен музея под открытым небом.
Центральный военно-морской музей
Один из самых крупных музеев мира с морской тематикой. Основан в 1709 году, что делает его ещё и одним из самых старых музеев России. Имеет несколько филиалов. Наиболее известный из них – крейсер «Аврора». Фонды насчитывают 700 тысяч экспонатов: флаги, картины, документация, предметы корабельного быта, чертежи, форма, медали. Но больше всего посетителей музея привлекают макеты кораблей, выполненные с ювелирной точностью.
Музей Фаберже
Открыт в 2013 году. Создавался с целью сохранения наследия ювелира Карла Густава Фаберже и для возвращения в Россию утраченных ценностей. Коллекция разместилась в 11 залах дворца Нарышкиных-Шуваловых на набережной Фонтанки. Главные экспонаты – 9 пасхальных яиц, созданных для русской императорской семьи. Всего в фондах музея насчитывается 4 тысячи предметов искусства. Среди них не только работы Фаберже, но и его современников.
Клуб-музей «Котельная Камчатка»
Реальная угольная котельная, преобразованная в музей в 2006 году. Здесь с 1986 по 1988 год работал кочегаром Виктор Цой. Местные концерты стали легендарными. В котельной снимали фильм «Рок». После смерти музыканта фанаты превратили этот объект в один из мемориалов. Посещение музея с личными вещами Цоя бесплатное. По вечерам иногда проводятся мероприятия, на которые нужно покупать билеты.
Домик Петра I
Император лично контролировал процесс возведения Петропавловской крепости. Поскольку ему нужно было где-то жить, за короткий срок специально для Петра I был построен небольшой дом – первое законченное сооружение будущего города. Внутри всего три комнаты, теперь ставшие музеем. Обстановка осталась неизменной, лишь добавились личные вещи монарха и некоторые детали была того времени.
Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге
Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге — это сердце города. Ее архитектурный ансамбль сложился не сразу. Современный Зимний дворец уже пятый по счету: первый был построен при Петре I в 1705 году, нынешний пятый в 1762 году. Здание Главного Штаба было построено в 1829 году, Александровская колонна в 1834 году. Завершающим звеном стало здание штаба Гвардейского корпуса, возведенное в 1840 году.
Дворцовая площадь, вид сверху
Несколько фактов о Дворцовой площади:
- Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге более чем в два раза превышает Красную площадь в Москве.
- Свое название площадь получила из-за Зимнего дворца, расположенного на ней.
- Во времена Анны Иоанновны на месте площади расстилался большой Адмиралтейский луг, где императрица любила охотиться на зайцев. Здесь устраивались народные гулянья с фейерверками.
- При императрице Елизавете часть Адмиралтейского луга была засеяна овсом, а в другой части паслись коровы Елизаветы. Луг оставался местом проведения празднеств и гуляний.
- Адмиралтейский луг постепенно начал превращаться в Дворцовую площадь под влиянием архитектора Растрелли, возводивший роскошный Зимний дворец.
- Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге является местом трагических событий 9 января 1905 года, получивших название «Кровавое воскресение». Здесь были убиты и ранены царскими войсками мирные демонстранты и случайные прохожие.
- Здесь в 1914 году Николай II объявил о начале войны с Германией.
- В 1918 году на Дворцовой площади был убит революционер и председатель Петроградской ЧК Урицкий Моисей Соломонович. В этом же году в честь него площадь была переименована в площадь Урицкого. Только в 1944 году площади вернули прежнее название.
- В царское время на Дворцовой площади проводились военные смотры и парады, в советское время — демонстрации и военные парады, в наше время — различные массовые мероприятия, концерты и празднования.
- Часть площади замощена брусчаткой.
- Дворцовая площадь в настоящее время пешеходная. По ней можно покататься только в карете или экипаже.
История Дворцовой площади кратко
Возникновение и формирование площади напрямую завязано на истории возведения Адмиралтейства, которое создавалось по законам военного времени как крепость-верфь. А это значит, что территория Адмиралтейской верфи была окружена валами и рвами, перед которыми была организована открытая эспланада (ровное пространство) для лучшего наблюдения за наступающим врагом.
Но адмиралтейская крепость вскоре утратила свою военную актуальность, и часть ровного пространства стала использоваться для складывания адмиралтейского оборудования, часть же постепенно зарастала травой, превращаясь в Адмиралтейский луг.
Во времена Анны Иоанновны на луговых землях иногда проводились праздники для простого народа – строились временные павильоны для развлечений, организовывались распития вин и скармливание зажаренных быков народу. Затем, во время строительства третьего и пятого Зимних Дворцов, луговое пространство использовалось для складирования строительного материала. Здесь также проводились иногда военные учения, и пасся императорский скот.
Идея организации площади перед достраивающимся пятым Зимним дворцом принадлежит Ф.Растрелли. Он создал первый проект замкнутой придворцовой территории, с колоннадой, окружающей памятник Петру Первому, в центре ее. В 60-е годы 18 века проводится архитектурный конкурс генерального плана застройки города, по итогам которого утверждается архитектурное проектирование А.Квасова по благоустройству Дворцовой площади.
Дворцовая площадь в конце 18 века
Отталкиваясь от доминанты Зимнего Дворца, в котором прорезаются арочные выходы на площадь, Квасов дал основную геометрическую границу площадного пространства на западе, закруглив ее на северном направлении. Постепенно околодворцовое пространство оформляется строениями Южного павильона Малого Эрмитажа (арх.Фельтена) и Вольного экономического общества (арх. Валлен-Деламота), а также Глазовским домом и особняками А. Ланского и Я. Брюса.
Арки Зимнего дворца
Все эти сооружения распределяются по дугообразной линии намеченной А.Квасовым, окружая Зимний дворец подобием амфитеатра. На образовавшемся площадном пространстве в конце 18 века проходили смены гвардейских караулов и народные гуляния, аналогичные гуляниям при Анне Иоанновне.
В начале 19 века происходит последняя перепланировка площади (арх.А.Модюи), которая сохранилась до наших дней. Здания напротив Зимнего сносятся и заменяются Главным штабом, состоящим из двух корпусов (арх.К.Росси), связанных между собой Триумфальной аркой. Это фундаментальное строение — торжественное и монументальное — придало площади логическую завершенность.
Здание Главного штаба на Дворцовой площади
Позже строение Экономического общества будет стилизовано под Главный Штаб, а восточную сторону придворцового пространства замкнет Штаб Гвардейского корпуса (арх.А.Брюллов). Довершит общую картину установленная в центре площади Александрийская колонна(арх.О.Монферран). После окончательного оформления, придворцовая площадь стала местом проведения войсковых смотров и парадных военных шествий.
Дворцовая площадь в 19 веке
Эта площадь помнит день Кровавого воскресенья 1905 годаи ночь 1917 года, когда вооруженными матросами был захвачен Зимний дворец. Помнит она и проводимые в советский период парадные и демонстрационные шествия, многотысячные театрализованные представления на социалистическую и другие тематики. Например, в 1924 году бойцы Красной армии выступали здесь в роли шахмат.
Живые шахматы — фото 1924 года
После октябрьских событий 1918 года, когда в залах Главного штаба был убит Урицкий, площадь получила его имя. В том же году в Зимнем садике устанавливается памятник А.Радищеву из гипса, однако, он простоял недолго – опрокинутый ветром, разбился.
В последний период Великой Отечественной войны площадь, как и многие другие петербургские объекты, получает назад свое историческое название. В конце 70-х была проведена реконструкция площади, на которую уложили диабазовую брусчатку. Также установили воссозданные фонарные столбы.
Сегодня территория площади не только место проведения парадных торжеств. Здесь проходят различные городские события – День города, спортивные марафоны, музыкальные концерты, Дни бардовской песни и прочее.
Интересные мосты Санкт-Петербурга
Территорию Санкт-Петербурга разрезают десятки рек и каналов. Через них прокинуты сотни мостов. Самый знаменитый – разводной Дворцовый. Многие другие имеют интересную историю или украшены красивыми скульптурами.
Банковский мост
Соединяет Казанский и Спасский острова. Название дано мосту из-за соседства с Ассигнационным банком. Длина – около 20 метров, ширина – менее 2 метров. Мост пешеходный и цепной, в нынешнем виде существует с 1826 года. Автор проекта – Вильгельм фон Треттер. Крылатые львы – один из символов Санкт-Петербурга – украшают мост с обеих сторон. Их создатель – скульптор Павел Соколов.
Львиный мост
Один из трёх сохранившихся пешеходных мостов Санкт-Петербурга. Переброшен через канал Грибоедова и соединяет Спасский и Казанский острова. Длина – менее 23 метров, ширина – около 2 метров. Название мост поучил из-за скульптур львов работы Павла Соколова, установленных попарно по обе стороны. Несколько раз объект закрывался на реконструкцию. Последняя датирована 2018 годом и затронула только реставрацию львов.
Аничков мост
Назван в честь инженера петровской эпохи Михаила Аничкова. Первый мост появился на этом месте в 1716 году. Позднее деревянную конструкцию заменили кирпичной и расширили. Проезжая ширина моста – 32 метра, пешеходная – 6 метров. Скульптуры «Укротители коней» украшают мост с обеих сторон. Петра Клодта вдохновили на их создание статуи, установленные при въезде на Елисейские поля.
Дворец Шувалова
Дворцовый комплекс, расположенный по соседству с летним дворцом императрицы Елизаветы Петровны (не сохранился) построен для молодого фаворита царицы И. Шувалова в середине XVIII века.
Главное здание дворцового комплекса – трехэтажный особняк в стиле барокко. Здание отличалось необычными для того времени архитектурными решениями и обилием украшений.
После прихода к власти Екатерины II Шувалов вынужден был уехать в Европу. Дворец сменил множество хозяев, в его стенах располагались имперские и советские учреждения.
В настоящее время дворцовый ансамбль перестроен, интерьеры практически не сохранились.
Дорогие друзья, я очень надеюсь, что эта подборка поможет вам спланировать свое самостоятельное путешествие и отлично провести время.
А у меня на сегодня все, я благодарю вас за внимание, всем пока!
Особняк Тиса
Особняк В.В.Тиса на Съезжинской улице признан объектом культурного наследия регионального значения. Особняк построен в самом конце XIX века по проекту архитектора К. К. Шмидта, двоюродного племянника знаменитого ювелира — Карла Фаберже.
Хозяин особняка — Карл-Вильгельм Тис, — был совладельцем шерстопрядильной фабрики «Буш, Тис и Ко». Его компаньоном были Людвиг Людвигович Буш и, в последние годы, сын Вильгельм Вильгельмович Тис.
Особняк славится своей необычностью на фоне городской застройки. Он смотрится пришельцем из параллельной вселенной – настолько живописен его силуэт. В архитектуре заметна удивительная эклектика, потому трудно разделить влияние определенных стилей. В плане дом ассиметричен и компактен, прослеживается особая немецкая педантичность, аккуратность, прочность и основательность. Это и неудивительно, ведь проект принадлежал Карлу Шмидту.
Фасады дома Тисов стилизованы под Средневековье. На них хорошо сохранился полихромный облицовочный кирпич. Особую романтичность строению придают дымоходы, которые исполнены в классическом красном цвете с желтыми диагональными полосами. Не менее интересны кованые решетки крыши, они выглядят невесомыми и гармоничными.
Помимо фасада, в доме можно полюбоваться и подлинными мозаичными полами, коваными лестничными перилами в отреставрированных парадных, увидеть двери с флористическим орнаментом из стекол, потолки и стены, декорированные лепниной. А в одном из помещений увидеть великолепную изразцовую печь.
Тисовский особняк – особенное явление для Съезжинской улицы. Другого подобного сооружения здесь нет. Его можно обозревать снаружи, но внутрь пройти не получится – он закрыт для посещений. Периодически в особняк организуются экскурсии. Записаться можно здесь.
В особняке сейчас расположено Федеральное управление автомобильных дорог.
Адрес: ул. Съезжинская, 3На карте
Старинный род графов Шереметьевых
В 1712 году император Пётр I начал переселять в Санкт-Петербург, ставший столицей России, знатных людей. Любимец императора Борис Петрович Шереметьев, выходец из старинного рода, был пожалован участком земли на левом берегу реки Фонтанки для возведения дома.
Сподвижник Петра, участник Азовского похода, во время Северной войны как военачальник заслужил расположение императора. Под его командованием русские войска разбили шведов, за что Шереметьев получил орден Андрея Первозванного, звание фельдмаршала и портрет государя, осыпанный бриллиантами.
При жизни графа Бориса Петровича на берегу Фонтанки построили небольшой дом-мазанку. После кончины графа Шереметьева в 1717 году имение перешло к старшему сыну – Петру. Через десятилетие здесь вырыли пруд и построили каменный дворец с мезонином в стиле петровского барокко, ставший родовым гнездом для пяти поколений рода Шереметьевых. Два столетия наследники перестраивали его по своему вкусу, учитывая веяния моды.
По Петербургу о сказочном богатстве Шереметьевых ходили невероятные слухи. Рассказывают, что однажды к графу Петру Борисовичу во дворец на Фонтанке явилась императрица Елизавета Петровна в сопровождении свиты из 15 человек.
Хозяева, ничуть не смутившись, предложили государыне обед, приготовленный дворцовыми поварами, к которому ничего не пришлось добавлять. Вкусной еды хватило всем.
Пётр Борисович – коллекционер редких минералов, обосновал собственную кунсткамеру. Меценат и рачительный хозяин, граф устроил в своих вотчинах школы для крепостных, открыл балетную и живописную школы.
Внук основателя поместья, Николай Петрович, организовал во дворце крепостной театр и оркестр. Граф лично отбирал талантливых крестьян для певчего хора и оперных постановок.
Николай Петрович Шереметьев – покровитель искусств, меценат и музыкант, сенатор, действительный тайный советник и директор Московского дворянского банка смело переступил устои и мораль своего времени. Граф Шереметьев женился по большой любви на крепостной актрисе своего театра Прасковье Ковалёвой.
Образованная актриса владела итальянским и французским языками и занималась благотворительностью. Счастливая жизнь длилась недолго: через три недели после рождения сына молодая графиня умерла.
Последний владелец дворца – Сергей Дмитриевич Шереметьев, историк, собиратель древнерусских рукописей и старинных книг – после Октябрьской революции добровольно отдал ключи от особняка Советской власти с условием, что ничего во дворце не будет разрушено.
Ещё, самое интересное
- Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера.
- На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота.
- Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяжённость парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.
- Императрица Екатерина II увлекалась античным искусством, поэтому поручила отделку залов во дворце шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Чарльзу Камерону.
- Комнаты императора Павла I и его супруги Марии Фёдоровны, оформленные Камероном и разрушенные в Великую Отечественную войну 1941-1845 годов, ныне воссозданы: Зелёная столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня.
- По заказу императора Александра I, сына Павла I и Марии Фёдоровны, в 1817 году архитектор Василий Стасов создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат. Они оформлены в едином стиле — всё в этих помещениях посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.
- Победным аккордом в анфиладе Екатерининского дворца стала Парадная лестница, которую создал в 1860–1863 годах русский архитектор Ипполит Монигетти в стиле «второго рококо».
- Самый знаменитый зал дворца — Янтарная комната, над её созданием 5 лет трудились лучшие мастера из разных стран.
- В Картинном зале представлены более 100 картин из произведений западноевропейских мастеров живописи XVII – начала XVIII века различных национальных школ.
- Главный фасад Большого Екатерининского дворца смотрит в сторону Александровского парка, противоположный — обращён на юг и выходит в Екатерининский парк.
- Название дворца неразрывно связано с именем его первой владелицы — Екатерины I, о чём до сих пор напоминает вензель и картуш с короной на главном фронтоне дворца.
История Екатерининского парка
В начале XVIII века земля, на которой стоит Петербург, принадлежала шведам и её территорию занимала усадьба с названием Сарская мыза. Позже, после завоевания шведских земель местность стали называть на русский манер Сарское село, в затем Царское село.
Петр I отдал землю во владения своему фавориту Александру Меншикову. Позже они отошли Екатерине I. По её приказу на бывшей территории Швеции был построен летний двухэтажный дворец и зверинец, чтобы императорская семья и её гости могли здесь охотиться.
Немного позже, в 1719 году, мастером по садовому искусству Яном Роозеном был предложен план по обустройству территории, соединяющей дворец и отгороженную для охоты часть леса. Главным мастером по садовым работам был выбран Иоганн Фохт. Он усовершенствовал пруд, придав ему форму правильного шестиугольника, построил Рыбный канал. Территорию за каналом решено было оставить нетронутой.
Основная часть земель вокруг дворца была расположена на склоне холма, поэтому весь парк пришлось разбить на несколько уровней. В итоге было построено 2 части: Верхний и Нижний сад. Парк был полностью благоустроен для прогулок, здесь были расставлены беседки и скульптуры, выложены дорожки, высажены декоративные деревья. В 1723 году Иоганн Кристиан Ферстер построил остров на Большом пруду и возвел на нем увеселительный павильон.
Для решения вопросов водоснабжения в 1749 году был построен Виттоловский канал недалеко от одноименной деревни. На территории Екатерининского парка появились 5 новых прудов. 3 Нижних Каскадных искусственных водоема расположились на юго-востоке, а 2 Малых Каскадных с противоположной стороны. К девяностым годам XVIII века система основной подачи воды была перенесена на Таицкий водопровод, расположенный близ посёлка Тайцы.
В эпоху правления Елизаветы Петровны Екатерининский дворец и прилегающие к нему земли приобрели помпезный и торжественный вид. Парки были расширены, на их территории появились павильоны «Эрмитаж», «Грот», «Зал на острову». Всюду были расставлены статуи и посажены деревья. Саженцы растений привозились из-за границы или заимствовались у Петербургских парков. Деревянный забор сменила каменная ограда с входными воротами, архитектором которых был Бартоломео Растрелли.
Взошедшая на трон во второй половине XVIII века Екатерина II вкладывала в обустройство парка огромные суммы. По её приказу были высажены Липовые аллеи, поставлен Кагульский обелиск, Чесменская колонна, Малая ростральная колонна, а также Башня-руина, напоминающая останки турецкой крепости.
Помимо памятников в честь победы над турецкими войсками, императрица следовала современным веяниям моды. В парке появились Готические ворота, Эрмитажная кухня и адмиралтейство.
В семидесятые годы XVIII века в архитектуре появился китайский стиль. В связи с этим были построены Китайская и Скрипучая беседка. Также в эти годы был возведен Большой каприз — каменная арка, украшающая дорогу между Екатерининским и Александровским парком.
В восьмидесятые годы на территории парка появились постройки в стиле русского классицизма. К ним относятся Верхняя и Нижняя ванны, Кухня-руина, Орловские ворота и Мраморный мост.
С тех пор более полувека в Екатерининском парке не производилось существенных изменений. И только в 1852 году архитектором Ипполитом Антоновичем Монигетти на берегу Большого пруда была возведена Турецкая баня, сделанная по подобию мечети в Адрианаполе. Чуть позже, в 1855 году, появился закрытый «Собственный садик».
В восемнадцатом году XX столетия дворец получил статус музея. А во время Великой Отечественной войны был практически весь разрушен. Пострадали и парки. Деревья были сожжены, скульптуры и строения разрушены. Но, несмотря на тяжелые условия, в 1945 году территория парка была открыта для гостей.
В 1983 году дворцово-парковый комплекс официально стал заповедником, в 1990 году получил название: Государственный музей-заповедник «Царское Село». Сегодня комплекс является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
Дворец Белосельских-Белозерских
Последним частным дворцом Санкт-Петербурга, выстроенным на Невском в 19 веке, стал дворец Белосельских-Белозерских. Он был построен известным архитектором эпохи Николая I А. И. Штакеншнейдером. Дворец восхитил современников, они называли его «совершенство в своем роде».
Первыми владельцами дворца стали представители древнейшего княжеского рода, ведущие начало от Владимира Мономаха – князья Белосельские-Белозерские. Приемы, устраивавшиеся князьями, славились роскошью, их сравнивали с императорскими по размаху и великолепию. После Октябрьской революции здание было национализировано. Во дворце сохранились подлинные интерьеры, художественная отделка середины-конца 19 века: камины, светильники, лепнина, картины, зеркала, мебель и многое другое.
Дворцы и замки Санкт-Петербурга: культурная программа 11
Екатерининский дворец и Екатерининский парк
Рекомендовать место
57
8
Екатерининский дворец в стиле барокко с впечатляющими размерами и потрясающим декором гармонично сочетается с парком, разбитым вокруг.
До 1910 года Екатерининский дворец назывался Большим Царскосельским. 300-летняя история дворца богата именами и событиями. Из всех 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздали только 32.
Изначально дворец представлял собой небольшое двухэтажное здание, которое позже расширял и украшал Растрелли для Елизаветы Петровны. Для новой хозяйки — Екатерины II над дворцом трудился Камерон, который создал Арабесковую и Лионскую гостиные, Китайский зал, Купольную столовую, Серебряный и Синий кабинеты, Опочивальню. К сожалению, эти залы были разрушены во время войны и до сих пор не восстановлены.
Екатерининский парк состоит из Старого сада и Английского парка. Старый сад планировали голландские мастера садово-паркового искусства. В нем много прудов, скульптур, павильонов, аллей. Английский парк построен с небольшими бурными водопадами и большими прудами, на которых в свое время плавали мелкие суда. Также в нем много памятников, которые прославляют царствование императрицы.