Дом инвалидов в париже

Красный камень не хочет во Францию

Годом раньше, в 1847 году в Петрозаводск прибыл инженер-механик итальянского происхождения синьор Буятти. От имени правительства Франции он просил большой блок малинового кварцито-песчаника (шокшинского порфира). Французам он приглянулся за способность идеально полироваться и за насыщенный ровный цвет. Именно из него они намеревались вытесать саркофаг для тела своего национального кумира. Весь август вепсские каменотесы добывали в каменоломне нужную глыбу и с облегчением вздохнули, когда Буятти жестикуляцией дал им понять, что вырубленный камень весом около 2,5 тысяч пудов и несколько блоков поменьше его устраивают! К причалу на Онежском озере подогнали баржу и паровой буксир, но на следующее утро 20 сентября шкипер отказался выйти в озеро. С северо-востока шла сильная волна, а через некоторое время с черного горизонта хлестанули белые снежные космы. Три дня не унималась метель, три дня ветер трепал бедную баржу, сорвав ее с якоря и прижав к каменистой отмели. Хорошо еще что судно не перевернулось и не сбросило в воду с таким трудом добытый камень.

Блок малинового кварцита, не очень годный для дела, зато на редкость насыщенного цвета. Фото: Из личного архива Николая Кутькова

Строительство и реконструкции Большого дворца

Было всего 3 года, чтобы столь масштабный проект по возведению культурного и выставочного центра обрел жизнь. На стройке работало около 1,5 тыс. рабочих, а затем 40 умельцев оформляло Большой дворец в Париже, создавая фасадную скульптуру и цветастые фризы в виде мозаики, элементов керамики, больших полотен и орнаментов.

Большой Гран-Пале в Париже

Поскольку ни одна стройка не проходит гладко, не раз возникали проблемы. В процессе оказалось, что конструкция, сотканная из камня, мрамора, стали, щебня и стекла, слишком массивная, и чтобы избежать в дальнейшем проседания почвы, ее пришлось укрепить 3 400 дубовыми сваями.

Кроме того не обошлось и без недовольств со стороны рабочих, жалующихся на условия труда и сжатые сроки – дабы уложиться во временные рамки сдачи проекта, иногда приходилось работать сверхурочно без достойной компенсации. Все это приводило к забастовкам и стычкам, что тоже замедляло процесс.

Несмотря на все преграды, завершить строительство удалось вовремя, и уже к 15 апреля 1900 г. Большой дворец принимал первых посетителей. В 1925 г. тут проходит Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств. В последующие годы кто тут только не селился: парковка для автомобилей, студенческая харчевня, а созданное отделение полиции существует и поныне.

Здание приходилось несколько раз ремонтировать. В начале 40-х годов спад грунтовых вод Парижа послужил причиной для укрепления всей конструкции.

В военный период в этих стенах функционировал госпиталь, а во время оккупации фашисты проводили тут собственные пропагандистские вернисажи. Затем здание стало штабом движения Сопротивления, а в 1944 г. в момент празднования освобождения столицы от оккупантов начался пожар, повредив крышу, частично уничтожив и деформировав металлические конструкции и колонны нефа.

После очередного ремонта продолжительное время залы Гран Пале были открыты для посещений, пока в 1993 г. при прохождении экспозиции «Дизайн – зеркало столетия» одно из потолочных элементов не потеряло заклепку. Стало ясно, что настал час снова заняться реконструкцией, и неф закрывают.

На его восстановление бюджет смогли выделить только в 2000 году, когда дворец получил статус памятника архитектуры, и государственная казна решила раскошелиться. Начатые работы длились до 2005 года, и за пятилетку заново укрепили фундамент, стеклянную крышу, металлический каркас, а также квадригу авторства Жоржа Ресипона.

Дворец Гран-Пале в Париже

Казалось, бы – «перышки почищены», и Grand Palais снова может несколько лет отдыхать от перестроечной деятельности. Но нет, после наведения марафета внутри решили «припудрить» и фасад, занявшись его реставрацией. К слову говоря, сегодня ситуация не изменилась, и городские власти все время что-то улучшают и переделывают.

Поскольку Большой дворец ежегодно принимает около 2 млн. посетителей и проходит примерно 40 различных церемоний, возникла необходимость в расширении территории и улучшении функциональной структуры сооружения. Теперь обновленная ротонда Александра III стала еще изысканней, и из нее открыт проход в ресторан «Мини-Пале», кинотеатр МК2 и в неф. Ротонда Королевы превратилась в роскошное фойе, где принимают важных гостей.

Преображенный юго-восточный пассаж площадью 700 кв. м, крытый уходящим ввысь на 11 м прозрачным потолком, открылся в 2011 г., и это чудное местечко для летних мероприятий никогда не пустует. Первой организованной тут выставкой была «История видеоигр», а годом позже открылся Почетный салон, где часто выступает труппа театра «Камеди Франсэз».

Сегодня площадь дворца – 72 тыс. кв. м с нефом в 13,5 кв. м, куда беспрепятственно проникает дневной свет сквозь прозрачный купол, равных которому нет во всей Европе. Цифра – 6 000 тонн стали, которой на него ушло (это больше, чем потребовалось на возведение Эйфелевой башни), поможет представить грандиозность кровли, а еще 200 тыс. тонн камней и 60 тонн изумрудной краски.

Поскольку работы по расширению и преобразованию пространства продолжаются, посетителей ждет еще немало удивительных экспозиций и постановок.

Музей ордена Освобождения

Этот музей создавался в честь ордена Освобождения, а вернее его кавалеров.

На местности в 1 тыс. кв. м разместились 3 галереи и 6 больших комнат, вместивших более 4 000 экспонатов: вооружение, военная форма, взятые в бою знамена стран Европы и Египта, важные документы, листовки и прочая подпольная пресса.

За весь срок существования ордена Освобождения, а учредил его Шарль де Голль в ноябре 1940 г., награждены лишь 1061 человек. Из них только 6 женщин, 44 иностранца (Уинстон Черчилль среди них), а наиболее молодыми кавалерами стали Матюрен Энрио 14-и лет и Лазарь Питкович 16-и лет.

Награда присуждалась членам группы Сопротивления периода Второй мировой.

Учредителю и постоянному магистру ордена – Шарлю де Голлю, отведен отдельный зал, который назван Залом Чести.

Тут хранятся документы со Второй мировой и рукописи, а жемчужиной считается цепь генерала, как истинное произведение искусства.

В ней 9 крупных звеньев чередуются с 10-ю лотарингскими крестами, покрытыми лазурной финифтью, а в центральной части продолговатый черный кулон с крестом.

Все звенья цепочки украшены наименованиями территорий, пребывающих в то время во владении Французской империи.

Музей армии

Дом Инвалидов известен также своими музеями.

Самый первый основан по инициативе Людовика XIV для ветеранов, которые тут жили.

В отделе древнего вооружения акцент сделан на оружии и доспехах нескольких эпох, начиная от палеолита до конца XVII столетия, охватывая представителей разных стран.

Коллекции постоянно пополняются благодаря частным дарам и экспонатам из других хранилищ и организаций: Лувра, монетного двора, замка Пьерфон и Венского музея артиллерии.

Посетителям во всей красе представлено снаряжение Ближнего и Дальнего Востока, а временные рамки охватывают периоды Персидской, Оттоманской, Монгольской и прочих империй.

В экспозиции обмундирования интерес вызывают торжественные королевские латы и изображенные в настенной живописи сцены баталий, в частности Франко-Голландская война при короле-солнце.

Рубрика нового времени охватывает годы 1648-1792, где прослеживаются радикальные перемены в конституции французских войск.

Реформы затрагивают иерархичность чинов, узаконивается единая военная форма.

Далее музей рассказывает о реформах в период правления Людовика XVI, при котором страна была вовлечена в американскую войну за независимость, и плавно подводит посетителей к разделу Нового времени, освещающий историю Франции до 1871 года.

Сюда включены основные события, начиная от революции до создания Парижской коммуны.

Среди многочисленных экспонатов особое место занимают знаменитые треуголки Наполеона, которые он менял каждый месяц, и за время своего правления накопил 170 шляп. Только 20 из них сохранились по нынешний день, и 6 хранит как зеницу ока Музей армии.

Помимо головных уборов интересно взглянуть на униформу полководца, пропитанную запахом пороха времен Итальянского похода.

Рядом красуется сабля Наполеона, с которой он участвовал в Египетской кампании, его шпага времен боев при Аустерлице, ожерелье Почетного легиона и легендарный серый сюртук.

Необычно смотрится и форма времен правления Карла Х и Луи-Филиппа для французских солдат Африканского корпуса, украшенная элементами восточного декора.

В отделе последних мировых войн охватываются годы 1871-1945, где на повестке дня оружие и униформа войск всех воевавших стран.

Пройдя в раздел артиллерии, вы увидите уникальную коллекцию. Тут наряду с воссозданными моделями немало настоящих орудий, и среди них одна из самых первых пушек XIV столетия.

На открытом плацу Музей окружает 800 единиц орудий и еще 1000 расположена в залах.

В других комнатах любопытно наблюдать реформу государственной символики и трофейные флаги.

Разбавляют же оригинальные военные предметы модели игрушечных солдатиков и изобразительное искусство.

История

В 1670 году король Франции Людовик XIV принял решение построить богадельню для увечных и состарившихся солдат. Руководство работами в парижском пригороде Гренель (Grenelle) было поручено придворному архитектору Либералю Брюану, спроектировавшему пять дворов, из которых самый большой в центре — королевский. Работы велись с марта по февраль 1677 года, что довольно быстро, а первые пенсионеры заселились в октябре 1674 года. Изначально в Доме Инвалидов предполагалось разместить 6000 ветеранов, но после перепланировки их число уменьшилось до 4000.

Вид на комплекс с Эйфелевой башни

Церковь, изначально спроектированная Брюаном, вероятно, не понравилась монарху, и её строительство с марта 1676 года было поручено Жюлю Ардуэн-Мансару, который работал также над входными павильонами и госпитальными помещениями. Строительство собора длилось почти тридцать лет и было закончено 28 августа 1706 года, в день вручения Людовику XIV ключей. Здание фактически двойное, хоть в архитектурном плане составляет единое целое: в нефе находится солдатская церковь, а часть с куполом стала купольной церковью. В 1873 году здание было окончательно поделено надвое большой стеклянной перегородкой.

В 1710 году Дом инвалидов содержал 1500 жильцов, а в конце XVIII века он превратился в город в миниатюре, жизнь в котором протекала в строгом подчинении своду церковных правил и военному регламенту, — его населяли около 4000 ветеранов, объединённых в роты под командованием офицеров и работавших в сапожной и гобеленной мастерских, а также в мастерской по раскрашиванию гравюр.

15 июля 1804 года в церкви Инвалидов на пышной официальной церемонии Наполеон I вручал офицерам самые первые ордена Почётного легиона. Церковь была возведена в ранг собора и стала местом службы армейского католического епископа (évêque catholique aux Armées).

Постепенно Дом инвалидов приобрёл значение как музей: в 1777 году сюда из Лувра была перенесена коллекция рельефных планов (макетов городов и крепостей), в здесь организован Музей артиллерии, в  — Музей истории армии, два последних объединены в 1905 году в Музей армии.

В 1916 году главная медсестра Дома, Сюзанна Ленар, придумала символ национальной памяти Франции — «василёк Франции».

В 1942 году в здании прятались участники французского Сопротивления.

Сегодня в Доме инвалидов проживает примерно 100 пенсионеров и инвалидов французских войск. Администрация, которая о них заботится, называется «Национальный институт инвалидов» (l’Institut national des invalides).

Церкви в Доме Инвалидов

Дом Инвалидов высотой 107 метров (351 фут), украшенный 12,65 кг (27,9 фунта) сусального золота, является важной достопримечательностью Парижа.

В 1676 г. Жюль Ардуэн-Мансар было поручено построить на этом месте место поклонения. Он спроектировал здание, которое объединило королевскую часовню (ныне Дом Инвалидов) с часовней для ветеранов (ныне Собор Святого Людовика Инвалидов). Таким образом, король и его солдаты могли посещать мессу одновременно, входя в место поклонения через разные входы, как предписано придворным этикетом. Это разделение было усилено в 19 веке с возведением гробницы Наполеона I, созданием двух отдельных алтарей, а затем со строительством стеклянной стены между двумя часовнями.

Собор Сен-Луи-де-Инвалидов

Когда в 1905 году был основан Музей армии в Доме Инвалидов, часовня ветеранов перешла под его административный контроль. Сейчас это собор Епархия французских вооруженных сил, официально известный как Собор Святого Луи-де-Инвалидов.

Дом инвалидов

Дом Инвалидов (первоначально Chapelle Royale des Invalides) — это большая бывшая церковь в центре комплекса Дом Инвалидов, высотой 107 метров (351 фут).

Дом был назначен местом погребения Наполеона законом от 10 июня 1840 года. Изгнанный в 1815 году союзными армиями Наполеон оставался настолько популярным во Франции, что Луи-Филипп, король Франции с 1830 по 1848 год, возвратил его «прах» «в 1840 году. (Его« прах »означает его« трупы »; Наполеон не был кремирован). Раскопки и возведение склепа, которые сильно изменили интерьер купольной церкви, заняли двадцать лет и были завершены в 1861 году.

Вдохновлен Базилика Святого Петра в Риме оригинал для всех барокко куполов Дом Инвалидов — один из триумфов Французская архитектура барокко. Мансар поднял свой барабан с чердачного этажа над главным карнизом и использовал мотив парных колонн в своей более сложной ритмической теме. Общая программа скульптурна, но тесно интегрирована, богата, но уравновешена, последовательно воплощена в жизнь, надежно закрывая свой вертикальный натиск ребристым полусферическим куполом. Купольная часовня расположена в центре, чтобы доминировать над двором чести.

Интерьер купола расписал Le Brunученик Шарль де ла Фосс с барочной иллюзией пространства (Сотто в су) вид снизу. Картина была завершена в 1705 году.

История

24 ноября 1670 года король Франции Людовик XIV приказал создать проект приюта и госпиталя для нуждающихся в помощи солдат, вышедших в отставку. Таким образом Людовик хотел облагородить улицы города, чтобы они не были заполнены больными и бездомными ветеранами, просящими милостыню или идущими на преступления.

Людовик выбрал для строительства место напротив Гран Пале и Пти Пале в пригороде Гринель. Он задумывал комплекс, способный вместить 6000 человек. Архитектором Дома Инвалидов был избран Либераль Брюан. Первые жители заселились в Дом Инвалидов еще во время стройки, в 1674. Через два года, когда строительство было завершено, длина фасада постройки составляла 196 метров, а во всем комплексе было 15 внутренних дворов, однако в итоге стало понятно, что здесь сможет жить лишь 4000 ветеранов.

В 1679 году здесь была построена церковь комплекса, однако ее вид не понравился королю Людовика, поэтому он перепоручил создание церкви Жюлю Мансару.Эту церковь нередко называют Собор Дома Инвалидов, так как визуально она очень напоминает Собор Св. Петра в Риме. Росписью внутри церкви занимался Шарль-Де Ла Флосс.

Церковь Дома Инвалидов настолько выделяется своей красотой, что по праву считается главным символом комплекса.

К 1710 году Дом Инвалидов заселило более 1500 человек, а уже к концу XVIII века комплекс был заселен почти полностью, так как здесь жило 4000 ветеранов. По этой причине для того, чтобы найти здесь приют, военные должны были иметь не менее 10, а впоследствии и 20 лет стажа.

Примечательно, что правила комплекса очень напоминали военный устав. В Доме Инвалидов существовало строгое расписание приемов пищи, подъемов и отбоев, а также работы в мастерских. Инвалиды занимались изготовлением обуви и гобеленов, а также разрисовывали гравюры. Выделялось также отдельное время для строевой подготовки. За нарушения правил проживания в комплексе существовали наказания, вплоть до выселения.

В 1777 г. в здание перевезли модели французских замков и городов из Лувра, однако первый музей здесь появился почти спустя сто лет. В 1804 году здесь впервые произошло вручение орденов офицерам Наполеоном. Наполеон Бонапарт и его приближенные часто отдыхали в королевской части Дома Инвалидов. Здесь же находится его гробница, перевезенная сюда с острова Святой Елены.

Архитектура

Собор Дома Инвалидов с его знаменитым куполом со стороны авеню Брётёй

От набережной Сены и моста Александра III к Дому инвалидов ведёт эспланада Инвалидов — огромная площадь 500 × 250 м, созданная в начале XVIII века Робером де Котом, с обширными газонами и рядами деревьев. Благодаря эспланаде открывается вид на протяжённый (196 м) фасад Дома инвалидов. Перед ним установлен ряд старинных французских и трофейных пушек из коллекции Музея армии. Портал украшает барельеф с Людовиком XIV на коне. Центральный двор состоит из пяти дворов. Прямо напротив главного входа расположен собор Святого Людовика (cathédrale Saint-Louis-des-Invalides), пример архитектуры так называемого «большого стиля» эпохи Людовика XIV, соединяющего элементы классицизма и барокко.

Купол собора

Церковь (позднее собор) Дома инвалидов в истории архитектуры занимает особое место. Его композиция представляет собой пример так называемой «французской схемы», изобретённой Ж. Ардуэном-Мансаром: крестовый план, колонные портики, барабан с «римским куполом», лантерна (световой фонарик) и шпиль на одной вертикальной оси. Такая схема соединяет многие элементы, но не имеет конкретных прототипов в классической архитектуре. Портики и купол напоминают о Греции и Италии, но шпиль и фонарь относят эту композицию к традициям зодчества Северной Европы. Со временем «французская схема» Ардуэн-Мансара стала образцовой для архитектуры неоклассицизма, например церкви Св. Женевьевы (Пантеона) Ж.-Ж. Суфло.

Фасад собора симметричен и сочетает в себе квадрат и круг. Центральная часть фасада выступает вперёд и акцентирована дорическими колоннами в первом ярусе и коринфскими во втором, а также портиком-фронтоном и статуями Людовика IX Святого и Карла Великого работы Кусту и Куазево. Колоннаду двойного ордера заканчивает высокий барабан в окружении парных колонн на первом этаже и больших окон на втором, откуда, поддерживаемый консолями, расположен купол диаметром в 27 метров с декором из военных трофеев. Барабан купола имеет два ряда окон, а всё сооружение венчает купольный фонарь со шпилем. Высота собора — 107 метров. Сверкающие на солнце вызолоченные трофеи купола и шпиль церкви Дома Инвалидов являются одним из высотных ориентиров панорамы Парижа.

Использованная конструкция купола создаёт проблему освещения купольной росписи, для решения которой Жюль Ардуэн-Мансар использовал конструкцию, состоящую из двух куполов, вложенных друг в друга. Внутренний купол освещается нижним рядом окон, а в его центре сделано отверстие, через которое видна центральная часть внешнего купола, на которую падает свет из невидимых изнутри окон второго ряда.

Андре Моруа писал, что, по его мнению, Дом инвалидов представляет собой «самую сущность французского искусства»: «Его длинный фасад так же великолепен, как колоннада Лувра. Таинственно отступающий вглубь купол, соединение в нём зеленоватой бронзы и золота, очарование украшающих его трофеев — всё это объединяется, чтобы придать зданию и своеобразие, и классическое совершенство».

В 1989 году купол был заново позолочен, на что ушло 12 килограммов золота. Подкупольная фреска художника Шарля де ла Фосо также была недавно отреставрирована.

Поселенцы Дома Инвалидов

К 1710 году тут нашли приют 1 500 человек, но постепенно плотность населения становилась выше, и когда XVIII столетие подходило к концу, в доме уже обитало 4 000 жильцов.

Это делало его похожим на маленький городок, в котором все подчинялись прописным законам.

Попадавшие в это убежище должны были жить чуть ли не по военному уставу.

Исключение составляли особые случаи: наиболее отличившихся на поле брани воинов, получивших серьезные ранения и увечья, принимали без требуемого срока выслуги.

В определенные часы прием пищи в столовой за столом, вмещающим 50 человек. Питаться или курить в спальнях категорически запрещалось, как и принимать посетителей женщин.

Никто не проводил досуг праздно. Поселенцы работали в мастерских по разрисовке гравюр, сапожных или гобеленовых.

В другое время ветераны упражнялись в строевой подготовке или присутствовали на церковной службе. Стоило проштрафиться, как немедленно применялось одно из наказаний, предусмотренных на все случаи.

Постепенно Дом Инвалидов стал местом для прогулок не только военного населения, но и обычных парижан. В апреле 1717 года здесь побывал последний царь всея Руси – Петр I.

Собор Святого Людовика

В 1676 году Людовик XIV, которого не устроил первоначальный вид часовни, возводимой в центральной части комплекса Дома инвалидов, возложил строительство церкви на Жюля Ардуэна-Марсара. Молодому архитектору удалось угодить королю. Фасад созданной им базилики восхищает симметричными линиями и изяществом конструкции, сочетающей в себе круг и квадрат.

Его выступающая вперед центральная часть отделана монументальным фронтоном, а также дорическими и коринфскими колоннами, придающими сооружению симметрию и изящество. Купол храма виден со всех городских холмов. Возле прихода разбит небольшой парк, где разноцветные клумбы гармонируют с идеально подстриженными конусами кустарников.

Внутри собор представляет собой вписанный в квадрат греческий крест. За алтарем угадываются черты солдатской церкви, выходящей на Парадный двор. Для лучшего освещения Ардуэн-Марсар использовал систему тройного купола. Во внутренней части было вырезано отверстие, сквозь которое видна роспись среднего купола. Дневной свет поступал в помещение через третье наружное покрытие.

Центральный зал имеет четыре выхода-коридора, оканчивающихся капеллами, где спят вечным сном великие люди Франции. Здесь нашли последний приют братья Наполеона, сын императора, генералы Бертран, Дюрок, маршалы Вобан, Тюренн, Леонте, Фош и автор Марсельезы Руже де Лиль. Сердце некрополя и основная достопримечательность — спроектированная архитектором Луи Висконти крипта, в которой покоится прах Наполеона.

Государственный Дом инвалидов в Париже

1 оценило

Дом Инвалидов или Дворец Инвалидов или просто Invalides — богадельня или дом призрения, построенный по приказу Людовика XIV для заслуженных армейских ветеранов («инвалидов войны»).

Дом Инвалидов в Париже

История Дома Инвалидов

История Дома Инвалидов в Париже началась в 1670 году, когда король Франции Людовик XIV издал указ о начале строительства.

Государственный Дом Инвалидов или L’hotel national des Invalides предназначался для лечения пострадавших и покалеченных после множества войн. По большей части все эти люди находились на улицах и занимались попрошайничеством, поэтому было решено всех их собрать в одном месте. Кроме этого, данное заведение сильно поднимало престиж армии и гарантировало безбедное существование в старости.

Первая часть комплекса уже в 1674 году приняла первых пенсионеров. А полностью комплекс Дома Инвалидов был достроен через 33 года, в 1706 году и предназначался для размещения 1500 человек. Однако практически сразу же был переполнен в 2-3 раза, так как желающих стало слишком много.

С 1710 года начались ограничения на приём пенсионеров, так, чтобы попасть в Дом Инвалидов, необходимо было иметь стаж службы в армии свыше 20 лет, исключения были только для тяжело больных или раненых.

В 1777 году здесь организуется Музей Планов и Рельефов, а в 1872 году — Музей Артиллерии, который в 1905 году стал Музеем Истории Армии.

В 1804 году, при Наполеоне I фасады дома украсили различными архитектурными элементами.

В 1840 году с острова Святой Елены был здесь разместился гроб с телом Наполеона, для которого построили специальную гробницу. Помимо него в этом мини-пантеоне захоронено ещё несколько французских военачальников, а также его сын Наполеон II.

В 1942 году в здании прятались участники французского Сопротивления.

Современное состояние

В наше время Дом Инвалидов в Париже сохранил свою функцию — здесь живёт несколько десятков пенсионеров французской армии.

Дом Инвалидов — один из заметных архитектурных комплексов Парижа.

В его состав входят:

  • Эспланада Инвалидов — площадь 500 × 250 метров, созданная в начале XVIII века Робером де Котом.
  • Дом Инвалидов
  • Гробница Наполеона
  • Парадный двор
  • Собор Дома Инвалидов
  • Апартаменты для проживающих

Музеи

В Доме Инвалидов организованы музеи:

  • Музей планов и рельефов,
  • Музей армии,
  • Музей ордена Освобождения,
  • Музей современной истории и Музей Шарля де Голля.

Дом Инвалидов в Париже можно посетить с экскурсией, вход платный. Для посещения доступны: Гробница Наполеона, Собор Святого Людовика и Парадный Двор.

  • Франция
  • Париж

 Адрес: 129 Rue de Grenelle, 75007 Paris, Франция

 Время работы: С 1 апреля по 31 октября с 10:00 до 18:00.

Архитектура

Полностью законченное грандиозное сооружение поражало своими масштабными размерами (400х450м), только длина главного фасада с видом, выходящим на Сену, составила 196 м. Величественно выглядел 107-метровый позолоченный купол церкви, ставшей неотъемлемой частью ансамбля. Она (церковь) строилась почти 30 лет и являет собой оригинальную конструкцию по сути двойного собора: в нефе расположена солдатская церковь, а за перегородкой из стекла –королевская, сияющий золотом купол которой виден издалека. Собору, возведенному в классическом стиле, дано имя Святого Людовика в честь короля, позаботившегося о своих искалеченных войнами подданных. Вход в него украшают военные флаги и транспаранты разных стран, добытые как трофеи в боях.

Ряд стройных колонн придают собору легкость и изящество; купол своим декором, ажурными решетками ограждений, четырехугольной башенкой купольного фонаря и конусным шпилем напоминает драгоценную царскую шапку Мономаха. Двойную конструкцию купола создал архитектор Мансар, расположив в нижней внешней части большие окна, через которые освещается внутренняя роспись. Вся купольная часть в 1989 году была покрыта новой позолотой, на которую ушло 12 кг. золота.

Перед комплексом зданий расположена огромная (500х250м) площадь, официально именуемая Эспланадой инвалидов, идущая от набережной Сены и моста Александра III к центральному фасаду. Ландшафтный архитектор Робер де Кот разработал проект великолепных газонов и фигурных аллей, превративших некогда пустующее пространство в прекрасный рукотворный пейзаж. Все жилые и служебные корпуса выстроены также в строго классическом стиле, прекрасно вписываясь в величественный ансамбль окружающей территории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector