Церкви в москве

Содержание:

История постройки

Брюсов переулок был построен на месте оврага между улицами Тверская и Никитинская в 16 столетии, около которого стояла Успенская церковь. Давно нет овражка и храма Успения Богородицы, но осталось название Успенского вражка, древнего место Белого города.


Храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке

Уникальна предыстория появления в Брюсовом переулке церкви Воскресения Словущего. Святыней церкви является храм Воскресения Господня в Иерусалиме, возрожденный святыми императором Константином и его матерью Еленой в 355 году на месте распятия Христа, на горе Голгофа.

Более трех столетий на месте страданий и распятия Иисуса велось языческое поклонение в капище Венеры, пока после обретения Животворящего Креста здесь не был воздвигнут православный храм.

Память об этом уникальном событии отмечается Православной Церковью 26 сентября, во многих церквях, в том числе в храме Воскресения Словущего в Москве отмечается престольный праздник. 1548 год хранит первое упоминание о деревянной церкви Обновления храма Воскресения Христова.

Возведение каменной церкви

Пожар 1629 года уничтожил все постройки на Успенском вражке, в том числе и церковь.

Новый, каменный храм был воздвигнут в 1634 году, о чем свидетельствует прошение настоятеля Матфея к Патриарху Иосафату Первому об освящении.

В 1634 году после упразднения рядом стоящей церкви, в храме Воскресения Словущего появился Елисеевский престол, переосвященный с Покровского.

Придел пророка Елисея построен в память о времени, когда царь Михаил Федорович встречал отца, патриарха Филарета, вернувшегося после нахождения в плену у поляков. До 1812 года придел существовал, как отдельный храм.


Богослужение в Московском храме Воскресения Словущего

К 1634 году в Воскресенской церкви были три прихода:

  • Елисеевский;
  • Мученицы Параскевы;
  • Никольский.

Найдены записи 1638 года, в которых упоминается о монастыре на Успенском вражке, это говорит о том, что в Брюсовом переулке некогда стояли кельи монахов.

В начале 18 века московская святыня была под покровительством князя М. Гагарина, на чьи средства производили ремонты, заменили храмовую кровлю.

Чума 1771 года привела к смерти всех священников, а пожар 1773 года уничтожил новую кровлю. До начала 19 столетия христианская обитель была закрыта, затем постепенно была отстроена.

В 1897 году для колокольни был подарен огромный колокол, для установки которого пришлось перестроить верхние колокольные ярусы, что придало храму более современного вида.

Период разрушений

Во время массового закрытия христианских святынь в начале 20 века богослужения в храме Воскресения Словущего не прекращались ни на день, благодаря заступничеству и ходатайству известных в Москве и во всем мире людей, живущих в близлежащих районах, только в 30-х годах 20 столетия были сняты колокола и забраны все ценности.

Интересно! В числе прихожан церкви можно было встретить певцов, актеров, писателей и других выдающихся личностей, среди которых был Иван Козловский, Владимир Заманский, братья Пироговы, Константин Станиславский, Мария Максакова и многие другие.

На Пасху 1944 храмовая территория и близлежащие улочки заполнило более 2,5 тысячи прихожан.

Древний предшественник нынешнего собора

Храм Успения Пресвятой Богородицы – предшественник ныне существующего Успенского собора Кремля — был построен и освящен в 1326 году, когда на российском престоле восседал Великий князь Иван Калита. Едва ли его можно назвать самой первой церковью в Москве, поскольку к тому времени Первопрестольная уже являлась как административным, так и духовным центром государства, и православие стало основой всей жизни тогдашнего общества. Тем не менее в отечественной истории он занимает прочное место, поскольку был основан предстоятелем Русской православной церкви митрополитом Петром по случаю перенесения его престола из Владимира в Москву.

Простояв менее полувека, храм сильно пострадал в огне пожара, охватившего Кремль в 1470 году. Повреждения были столь велики, что встал вопрос о его полной перестройке. Кроме того, возведения на месте пожарища нового величественного сооружения требовал и изменившийся к тому времени политический статус Москвы, ставшей административным центром Русского государства.

Румынский Патриарх и его папские облачения

То, что Русскую Церковь возглавляет Патриарх, мы воспринимаем как что-то само собой разумеющееся. А вот то, что есть другие Православные Церкви с Патриархами во главе, знают не все. Вообще в мире сегодня существует пятнадцать Поместных Церквей. И девять из них обладают
статусом патриархата, совсем
как Русская Церковь. В России
Патриарх носит на голове белый
куколь — особый головной убор
белого цвета. Это знак или символ его
служения. Куколь — вещь уникальная, его носит исключительно Патриарх Московский и всея Руси. Еще одним уникальным элементом патриаршего облачения является зеленая мантия с
бело-красными полосами — «потоками».

Патриарх Румынский Мирон (1868–1939)

У Патриархов иных Поместных Церквей
также очень интересные облачения. Вот, например, в Румынской Церкви
все одежды Патриарха имеют
белый цвет: и клобук (головной убор), и ряса
(верхняя повседневная одежда). Выглядит все это, надо сказать,
очень торжественно и красиво. Румынская Церковь очень
древняя и при
этом очень молодая. Дело в том, что христианство существует на нынешних румынских землях почти с первого века.
А вот независимой Румынская Церковь стала
только в 1885 году. В течение своей
истории румынские христиане были то частью
Римской Церкви,
когда она еще не отделилась от православия, то частью Церкви
Константинопольской. Какое-то время население Румынии в церковном плане
подчинялось и России.

В 1925 году было
принято решение, что Румынскую Церковь будет возглавлять епископ с титулом
Патриарха. Первый Румынский Патриарх Мирон (Кристя) в знак своего
статуса стал носить
белые одежды. Как кажется, причина
этого кроется в названии
государства. В оригинале «Румыния» звучит как «Романия», то есть «римская». Румыны до сих пор ощущают
себя наследниками величия
Римской империи. Они даже
говорят на измененной, но все же латыни.
Несмотря на полное
господство в Румынии
православия, сами румыны
чаще смотрят на Запад, чем
на Восток. Их священники,
подобно западным, бреют
бороды. Белые одежды Румынского Патриарха — это в каком-то
смысле дань западному прошлому Румынской Церкви, ее принадлежности к римской церковной традиции, ведь и глава
Католической Церкви Римский
Папа традиционно носит белые одежды.

Церковь Николая Чудотворца в Хамовниках (1 289 запросов)

Во всей Москве эта церковь является одним из наиболее посещаемых и красивых православных храмов. Архитектура этого памятника XVII века известна далеко за пределами России. Изначально церковь Николая Чудотворца была из дерева, а первое упоминание о ней датируется 1625 годом. На смену ей в 1657 году пришло каменное строение, а вместо простого, строгого стиля появился более вычурный, нарядный – так называемое «дивное узорочье». Этот стиль широко использовал цветные изразцы, яркие краски, множество декоративных элементов. Здание церкви было возведено из кирпича, который был отделан белым камнем, а фасады украшают красно-зелёные изразцы. С момента постройки каменный храм неоднократно реставрировался, однако, богослужения в нём при этом не прекращались – он всегда был открыт для верующих.

Церковь Положения Ризы Божией Матери во Влахерне, 1486 год

Церковь построена в память о спасительном чуде. Татарское войско осадило город. У жителей не было выхода, оставалось только молиться. Наутро татары ушли, оставив все награбленное добро. Правда, первая деревянная церковь сгорела, а эта была построена вместо нее.

Церковь долгое время была домовой (расположенная в учреждении или частном доме) для митрополитов, позже для патриархов. В 1635 году ее передали государю. Тогда же был построен переход, который соединял церковь с покоями царицы.

На данный момент она является одним из самых красивейших зданий Москвы. Это самая маленькая церковь в составе архитектурного ансамбля Кремля. Сейчас службы в ней не проводят. В 1965-м году она получила статус музейного экспоната.

Церковь Зачатия Иоанна Предтечи в Коломне, 1320-е годы

Церковь называют жемчужиной древнерусского зодчества. Располагается в центральной части села Городище. На данный момент оно входит в городскую черту Коломны. До наших дней сохранилась лишь часть церкви, в результате многочисленных исследований было установлено, что храм был перестроен еще в XVI. Большие изменения во внешнем и внутреннем облике церкви произошли в 1780 году. В 1965 году церковь снова отреставрировали, на этот раз попытавшись вернуть ей первоначальный облик. Правда, он всего лишь «предполагаемый XVI века». Выдающаяся святыня — икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни». Хранится она не в церкви, а в Третьяковской галерее.

Храм действует, на его территории совершаются богослужения и работает воскресная школа.

Крутицкое Патриаршее подворье

Фото: Flickr.com

Древнейший московский религиозный памятник. Выдвигается версия о том, что первое строение возвели в начале 13-го века. По Подворью организованы экскурсии. Лучше осмотреть святыню в составе группы. Так удастся познакомиться с полной историей этого удивительного места.

Первоначально тут располагался мужской монастырь. Затем его преобразовали в резиденцию для епископов. Вначале 90-х годов прошлого столетия архитектурный комплекс объявили Подворьем Патриарха Московского.

В состав входят храмы и другие сооружения:

  • Приказные палаты;
  • Колокольня;
  • Малый Успенский собор;
  • Святые ворота;
  • Набережная и другие религиозные символы.

Все здания подвергались реставрации, но архитекторам удалось сохранить первоначальный облик сооружений.

Собор Рождества Богородицы в Саввино-Сторожевском монастыре, 1405 год

Инициатором строительства монастыря стал звенигородский князь Юрий Дмитриевич, основан монахом Саввой. Собор Рождества – первое каменное здание ансамбля, один из немногих сохранившихся образцов московского зодчества начала XV века. Четырехстолпный одноглавый соборный храм построен из белого кирпича, его особенность – минимум декора, скромность и строгость. Внутренне убранство – результат кардинальной реконструкции, которая была проведена в XVI веке. Есть информация, что первоначально оформлением собора занимались мастера круга Андрея Рублева. В 1913 году реставраторы обнаружили остатки фресок, относящихся к XV веку.

Как уже было отмечено выше, собор находится на территории монастыря, действующий.

Церковь Николая Чудотворца в Хамовниках

В период 1679 года в месте проживания ткачей царя (хамовников) появилась церковь, ставшая памятником древней архитектуры столицы XVII столетия. Первая постройка (Никольская, Святоникольская церковь) простояла до 1677 года. Новое здание из камня стали называть церковью Николая Чудотворца.

Последняя реставрация церкви производилась около 1972 года. А в конце столетия на её колокольне установили огромный 108 пудовый колокол. Настенная роспись, внутреннее убранство церкви сохранилось с 1845 года. Святыней храма является чудотворная икона «Споручница грешных».

Установлен позолоченный иконостас, расписанный золотыми, голубоватыми оттенками красок. Церковь никогда не закрывалась. В ней даже в годы безбожия верующие люди молились за своих близких, всех тех, кому нужна была помощь перед святой иконой Божией Матери. При храме работает воскресная школа, молодежная группа. Кстати, в эту церковь ходил Лев Толстой, проживавший недалеко.

Находится по адресу: улица Льва Толстого,2. Проще всего добраться на метро до кольцевой станции «Парк Культуры», дальше пройти по Комсомольскому проспекту. Храм, который виден издалека, стоит на пересечении улиц Фрунзе, Толстого.

Собор Рождества Богородицы в Саввино-Сторожевском монастыре, 1405 год

Инициатором строительства монастыря стал звенигородский князь Юрий Дмитриевич, основан монахом Саввой. Собор Рождества – первое каменное здание ансамбля, один из немногих сохранившихся образцов московского зодчества начала XV века. Четырехстолпный одноглавый соборный храм построен из белого кирпича, его особенность – минимум декора, скромность и строгость. Внутренне убранство – результат кардинальной реконструкции, которая была проведена в XVI веке. Есть информация, что первоначально оформлением собора занимались мастера круга Андрея Рублева. В 1913 году реставраторы обнаружили остатки фресок, относящихся к XV веку.

Как уже было отмечено выше, собор находится на территории монастыря, действующий.

Успенский собор

Фото: Elohov.ru

Строение 15-го века признали образцом нового архитектурного направления. Стиль отличают характерные черты. Они отсутствуют у других московских религиозных памятников.

Для архитектуры Успенского собора характерны:

  • четкость линий;
  • строгость экстерьера;
  • богатое внутреннее убранство.

Интерьеры поражают великолепной полихромной росписью, обилием паникадил, ликами святых.

Иллюстрация Страшного Суда на западной стене оставляет яркое впечатление. Лица грешников с удивительной точностью передают страдания и муки, которые ждут каждого нераскаявшегося христианина. Картина служит напоминанием о необходимости вести праведную жизнь.

Здесь проходили венчания на государственную службу, епископов возводили в сан, оглашались указы правителей.

Храм входит в состав Государственного музея-заповедника «Московский Кремль». Посещать его лучше в составе экскурсии. Гид подробно расскажет историю обители, поведает немало любопытных преданий и легенд.

Церковь Михаила Архангела в Тропарёво (1 185 запросов)

Также несколько раз возводилась церковь архистратига Михаила в Тропарёво. Первое, ещё деревянное здание, было поглощено пожаром. В конце XVII столетия решили возвести в честь Михаила каменный храм, который и был построен в 1694 году. Средства на строительство церкви дал женский Новодевичий монастырь, поскольку село Тропарёво принадлежало его приходу. Война с Наполеоном, а позднее и разрушительные первые десятилетия правления большевиков сильно изуродовали храм. Однако в 1964-1970 годах специалисты «Мособлреставрации» много усилий вложили в реставрацию церкви как снаружи, так и внутри. Храм в Тропарёво считается сейчас большой святыней, поскольку в нём хранятся многие очень ценимые христианами реликвии: иконы Божьей Матери «Достойно есть», «Неупиваемая Чаша», икона Святой княгини Анны Кашинской, Великомученика Георгия, Николая Чудотворца, Блаженной Московской Матроны.

Брюсов переулок в Москве, Храм Воскресения Словущего и его святыни.

Мар 7 2017

В одном их чудесных уголков старой Москвы находится Брюсов переулок. Он проходит от Тверской улицы и до Большой Никитской, но, несмотря на такую небольшую протяженность, обладает невероятно богатой историей. Здесь еще сохранились доходные дома, музеи-квартиры творческой интеллигенции (артистов, композиторов, дирижеров, пианистов).

Храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке.

Прогуливаясь по переулку можно увидеть мемориальные доски на зданиях, где ранее проживали знаменитости. В настоящее время многие дома являются федеральными памятниками архитектуры и находятся под охраной государства.

На углу Брюсова и Елисеевского переулков установлен памятник Мстиславу Ростроповичу, а напротив него стоит Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке.

«Воскресения Словущего» означает, что храм Воскресный, а «на Успенском Вражке», потому что раньше на этом месте был овраг.

Стены снаружи украшены иконами и у каждой лежат живые цветы.

В Храме совершается множество православных обрядов.

От метро Тверская до Храма всего 10 минут пешком.

Храм Воскресения Словущего смог сберечь различные святыни из окрестных храмов, которые закрывались в советское время. А в настоящее время особо почитаемыми святынями является икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» и чтимый образ с мощами Святителя Спиридона.

Образ Божией Матери «Взыскание погибших» пользуется любовью у москвичей и гостей столицы, его часто называют «жемчужиной верующей Москвы». Это чудотворная икона, ей молятся при болезнях, пьянстве, просят счастья в браке и благополучия. Многим, по их молитвам, посылается помощь, об этом наглядно говорит количество благодарственных приношений от верующих, которыми обильно украшена икона (цепочки, кольца, крестики). Марина Цветаева и Сергей Эфрон вечались перед этой иконой.

Про Спиридона Тримифунтского и его башмачок, хранящийся в Москве, в Даниловом монастыре я писала здесь. В Храме Воскресения Словущего он изображен на богато украшенной иконе, в центре которой находится открывающийся ковчег, а там находится частица святых мощей Спиридона Тримифунтского.

Этого Святого верующие считают помощником в рабочих делах, покровителем жилищ, ему молятся в болезни, а также люди, отправляющиеся в путешествие. И, конечно, он всем помогает. Немало историй можно прочитать в интернете рассказывающих, как он помог чудесным образом. Нашей семье Спиридонушка также помог в решении жилищного вопроса, который мы не могли решить долгое время. С молитвой ему и Матронушке Московской все благополучно решилось!

Ежедневно в Храме проходят богослужения. Их расписания есть на официальном сайте Храма.

В 2020 году Храм Воскресения Словущего реставрировали, сегодня он может удивить многих своим великолепием.

Внутри Храм небольшой, но с высоченными сводами.

Внутри царит спокойствие и умиротворение. Чувствуется, что Храм намоленный за долгие годы.

Не удивляйтесь, если увидите в этом Храме известные медийные лица. Они тоже люди, им тоже хочется прийти в Храм, помолиться, поставить свечи за здравие и упокоение. А в соседнем с Храмом доме живет художник Никас Сафронов.

Это место удивительное, но стоит выйти из Храма и свернуть с тихого Брюсова переулка на шумную Тверскую, как снова попадаешь в московский водоворот событий…

Друзья, в столице, на Таганке, есть Покровский женский монастырь, куда не прекращается людской поток, желающих поклониться Матроне Московской. Об этом месте я писала подробнее здесь. После Храма на Успенском Вражке можете направиться туда.

Прочитать реальные истории помощи Спиридонушки Вы можете на сайте Храма Спиридона Тримифунтского в Ломоносове, а также там можно попросить Спиридона о помощи, написав записку, которую служители распечатают и положат рядом с его иконой и башмачком. Чудеса не заставят себя ждать. Верьте!

Всем хорошего дня и в добрый путь!

By Ирина Яровая • Россия • • Tags: Москва, Россия

Спасский собор Андроникова монастыря 1399 – 1427 год

Об этом соборе мало что известно. Монастырь основал митрополит Алексий. Было предпринято две попытки строительства, но соборы постигла печальная участь. Первый сгорел, данные о втором здании и вовсе отсутствуют. Третий Спасский собор строили с 1399 года.

Первые упоминания о нем датированы 1763 годом. В 50-х годах XIX века собор претерпел значительные изменения – неудачная реконструкция. Долгое время храмом никто не интересовался. Его считали поздней постройкой, но в 1933 году было проведено исследование, которое показало истинный возраст сооружения. В 60-х годах ХХ века храму вернули первозданный вид, все наслоения сняли, а верхние формы восстановили «по наитию».

Храм действующий.

История

Первоначально церковь была возведена в середине шестнадцатого столетия из дерева, а после пожара в Москве в конце шестнадцатого столетия построили из камня. Позже пристроили трапезную и реконструировали колокольню. Архитектура церкви представляет стиль российского классицизма.

Совсем необычное название храма. Церковь была посвящена погребению Христа в Иерусалиме и имели право называться храмы Гроба Господня только в Иерусалиме. Другие строения называли в честь события погребения Христа «Воскресение Словущего». На месте Брюсовского переулка проходил большой овраг, и находилась деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы. Поэтому место получило название «Успенский вражок».

Стиль бесстолпного однокупольного строения «уличанской» церкви. Стены заканчиваются полукруглыми закомарами, простые оконные наличники, строгий карниз. Идеальные пропорции говорят о том, что зодчий был опытным мастером.  В конце девятнадцатого столетия по проекту зодчего Мейснера верхние этажи заменили псевдоклассическими формами. Такой вид храма можно наблюдать в настоящее время.

В период репрессий коммунистической партии православный собор не прекращал своей деятельности. Люди это называли «Божий промысел». Однако существует другая теория. Брюсовский переулок был местом, где жила московская богема музыканты, художники, артисты. Именно их участие не дало снести православное творение с земли. Многие приписывают заслугу в этом деле актеру и режиссеру Станиславскому. Однако репрессии здание испытало, с него сняли и уничтожили исторические колокола.

Храм находится рядом с Домом композиторов и художников. Церковь посещали певец Иван Козловский, актер Иннокентий Смоктуновский, оперная певица Антонина Нежданова.

Новодевичий монастырь

Фото: Fotokto.ru

Достопримечательность представляет собой комплекс архитектурных сооружений, выстроенных на рубеже 16-17-го веков. Возведена по указу Василия III. Монастырь входит в список объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО.

Ансамбль состоит из 16 сооружений. В их число входят 8 храмов. Особого внимания заслуживает Смоленский собор, украшенный фресками. В его стенах хранится работа евангелиста Луки – образ Одигитрии.

Тут же находится известное Новодевичье кладбище. Тут захоронены исторические личности и знаменитости с мировым именем. Здесь всегда людно. Тысячи людей приходят почтить память тех, для кого Новодевичье кладбище стало последним пристанищем.

Оптина пустынь (г. Козельск Калужской области)

Известный во всём мире монастырь. Начало древней обители положено ещё в 14 веке. Это настоящий духовный оазис вдали от трасс с сияющими куполами. Он будто отрезан от мира рекой и чистым сосновым бором. Оптина пустынь объединила на своей территории 7 храмов, главным из которых является собор во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

Есть ещё храмы Казанской иконы Божией Матери, церковь Марии Египетской, храм-усыпальница Владимирской иконы Божией матери, где находятся мощи преподобных Оптинских старцев. Наверняка вы о них слышали. К прославленным боголюбивым старцам, которые являются главной святыней обители, в былые времена шли за духовным советом и исцелением.


Известный во всём мире монастырь

Так, например, к старцу Амвросию Оптинскому обращался сам Фёдор Достоевский, убитый горем после гибели своего сына. После встречи с Амвросием Фёдор Михайлович уехал обновленным. Мудрые советы и наставления Оптинских старцев сохранились до наших времён. Сегодня в сети можно найти книги с их поучениями, которые для многих стали проводником в духовный мир.


Есть здесь часовня с кладбищем

Есть здесь часовня с кладбищем, где похоронены убитые во время Пасхи в начале 90-х монахи, и святые источники.

Оптина пустынь находится в 4 км от Козельска. Здесь можно исповедаться, помолиться, а также остаться пожить, вставая с рассветом и соблюдая все правила монастыря. Отсюда люди возвращаются другими. На сайте монастыря можно ознакомится со множеством писем христиан о чудесах, произошедших благодаря старцам.

Благовещенский cобор Московского Кремля

Существующий девятиглавый собор был построен в конце XV — начале XVI столетий, однако в его основании кроется подклет храма времен правления Дмитрия Донского. Благовещенский подклет — древнейший архитектурный памятник Москвы. Чтобы его увидеть, надо войти в дверь, обращенную к крыльцу Грановитой палаты. За дверью располагается археологическая экспозиция музеев Кремля. Правда, в данный момент она закрыта на реконструкцию.

Год постройки:

между приблизительно 1484 и приблизительно 1489.

Престолы:

Благовещения Пресвятой Богородицы, Гавриила Архангела, Собора Пресвятой Богородицы, Входа Господня в Иерусалим, Александра Невского, Николая Чудотворца

Архитектурный стиль:

Раннемосковский

Адрес:

Москва, Кремль, Соборная пл.

Церковь Иоанна Воина на Якиманке (1 130 запросов)

Эта церковь появилась в 1704-1713 годах во время правления Петра I. Церковь Иоанна Воина – прекрасный образец русского барокко, он уже свыше трёх веков стоит на Большой Якиманке. Планировка у здания исконно русская (якобы её начертал сам император), использующая принцип «восьмерик на четверике». У здания неожиданно яркий фасад, украшенный жёлтой, зелёной и красной мозаикой. За всю свою длинную историю эта церковь никогда не прекращала работу, даже в суровые для неё 20-30 годы прошлого века. Верующие особенно чтят этот храм и за то, что в нём находится много особо почитаемых реликвий: икона и кусочек мощей с перстнем от великомученицы Варвары, икона Владимирской Божьей Матери, другие иконы и ковчеги, содержащие прах свыше 150 угодников.

Руки в Ноги
Оценить!

8.63
10014

12345678910

Церковь Вознесения Господня в Коломенском

Фото: Fotokto.ru

Имеет огромную историческую ценность. Церковь выстроена в 16-м веке из камня и кирпича вблизи села Коломенское. Обитель предназначалась для посещения царской семьи. Потому она не впечатляет размерами. Но внутренние убранства поражают роскошью и великолепием.

К сожалению, первоначальная роспись стен не сохранилась. Все, что видит посетитель – реконструкция. Но факт не влияет на посещаемость. Церковь всегда полна желающих вознести молитвы и благодарность Господу.

Сюда лучше приехать в составе экскурсии. Историческое место достойно внимания и подробного изучения.

Московские храмы удивительно красивы. Их история интересна и поучительна. Именно поэтому посещать их лучше в сопровождении профессионального гида. Он поведает немало подробностей, связанных с историей достопримечательностей, расскажет удивительные факты и легенды. Религиозные памятники столицы – важная часть истории города и государства. Не упускайте возможности увидеть эти легендарные шедевры архитектуры.

Собор Василия Блаженного

Собор Покрова Пресвятой Богородицы на РвуСобор Василия Блаженного

Год постройки:

Между 1555 и 1561.

Престолы:

Покрова Пресвятой Богородицы, Адриана и Наталии, Григория Армянского (Просветителя), Николая Чудотворца Великорецкого образа, Рождества Пресвятой Богородицы, Василия Московского (Блаженного), Варлаама Хутынского, Александра Свирского, Входа Господня в Иерусалим, Троицы Живоначальной, Иоанна Милостивого

Богослужение:

в дни главных Престолов (Покрова и Василия Блаженного) проходят патриаршие или владычные службы. У раки Св. Василия Блаженного каждое воскресенье читается акафист.

Адрес:

103012, г.Москва, Красная площадь

Церковь Петра и Павла в Ясенево

Красивый храм находится в районе Москвы, где когда-то находилась старейшая усадьба «Ясенево». Упоминания о селе и храме датируется началом XVII столетия. Первая деревянная церковь (Новоприбыла) была возведена во времена царствования Михаила Федоровича в честь мученицы Софии, её дочерей в 1630 году.

За почти 700 летнее существование церковь реставрировалась, изменялись некоторые архитектурные элементы. В 1973 году над церковью появились кресты. В период 1900 годов в здании располагались «людские комнаты конного двора».

Возвращение строения Православной церкви в 1989 году помогло возобновить службы, провести необходимый ремонт. Храм вошел в состав Московского подворья Свято Введенской пустыни. Святынями церкви считаются частицы мощей Андрея Первозванного, Николая Чудотворца, святых Варвары, Екатерины, Татианы, многих других святых.

Храм Василия Блаженного

Фото: Flickr.com

Это, пожалуй, самый узнаваемый храм столицы. На его разноцветные купола приезжают полюбоваться туристы со всех уголков планеты.

Первая церковь заложена в честь победы над Казанским Ханством, в середине 16-го века. Авторами проекта считают зодчих Постника и Барму. Архитекторы работали под руководством мастера из Италии.

В комплекс входит 10 церквей. Первые 9 построек возвели еще во времена Ивана Грозного. Последний храм добавлен позже, когда был захоронен Василий Блаженный. Это в его честь названа святыня.

Историки до сих пор не могут дать ответ на вопрос, почему купола у храмового комплекса цветные. Чаще всего склоняются к версии о том, что факт связан с Андреем Юродивым. Ему приснилось, что купола должны быть оформлены златою листвой, плодами и цветами.

Спасский собор Андроникова монастыря 1399 – 1427 год

Об этом соборе мало что известно. Монастырь основал митрополит Алексий. Было предпринято две попытки строительства, но соборы постигла печальная участь. Первый сгорел, данные о втором здании и вовсе отсутствуют. Третий Спасский собор строили с 1399 года.

Первые упоминания о нем датированы 1763 годом. В 50-х годах XIX века собор претерпел значительные изменения – неудачная реконструкция. Долгое время храмом никто не интересовался. Его считали поздней постройкой, но в 1933 году было проведено исследование, которое показало истинный возраст сооружения. В 60-х годах ХХ века храму вернули первозданный вид, все наслоения сняли, а верхние формы восстановили «по наитию».

Храм действующий.

Пушкинская

Храм Вознесения Господня в Сторожах, у Никитских ворот (Большое Вознесение)

Храм бессребреников Космы и Дамиана (Благовещения) в Шубине

Храм преподобного Сергия Радонежского Высокопетровского монастыря

Храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках

Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке

Храм апостола Иоанна Богослова на Бронной

Храм преподобного Феодора Студита (Смоленской иконы Божией матери) у Никитских ворот

Храм Вознесения Господня на Никитской (Малое Вознесение)

Храм иконы Божией Матери »Знамение» за Петровскими воротами

Бывший Высокопетровский монастырь

Собор Боголюбской иконы Божией Матери, Высокопетровского монастыря

Собор свт. Петра, митрополита Московского, Высокопетровского монастыря

Келейный храм в братских келиях Высокопетровского монастыря

Храм прп. Пахомия Великого, Высокопетровского монастыря

Храм Толгской иконы Божией Матери, Высокопетровского монастыря

Храм Покрова Пресвятой Богородицы над Святыми вратами, Высокопетровского монастыря

Храм преподобного Сергия Радонежского Высокопетровского монастыря

Часовня-усыпальница Нарышкиных

Собор свт. Петра, митрополита Московского, Высокопетровского монастыря

Собор Боголюбской иконы Божией Матери, Высокопетровского монастыря

Храм Покрова Пресвятой Богородицы над Святыми вратами, Высокопетровского монастыря

Храм Толгской иконы Божией Матери, Высокопетровского монастыря

Храм прп. Пахомия Великого, Высокопетровского монастыря

Келейный храм в братских келиях Высокопетровского монастыря

Часовня-усыпальница Нарышкиных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector