Физическая география: история, разделы, дисциплины, объект, предмет и методы исследований

Для чего нужна география в жизни человека и зачем ее изучать?

Развитие географии в значительной степени определялось потребностями человека, поэтому она всегда имела большое практическое значение. Так, она изучает способы ориентирования на местности. Моряки, пилоты и штурманы должны уметь пользоваться географическими приборами, работать со сложными картами, определять свое положение на местности. Простой человек сегодня также много передвигается и активно путешествует, поэтому ему нужны хотя бы начальные навыки работы с картами, а умение ориентироваться на местности по Солнцу или Полярной звезде может помочь в чрезвычайной ситуации.

Человек постоянно сталкивается со стихийными явлениями – извержениями вулканов, землетрясениями, наводнениями. Именно география изучает их. Даже простой сбор статистики о землетрясениях позволяет определить, какие территории являются сейсмоактивными, а какие нет. Эти знания учитываются строителями при строительстве объектов. Глубокие исследования природных явлений позволяют прогнозировать их заранее, что позволяет подготовиться к будущей катастрофе, например, вовремя эвакуировать население.

Сегодня мы живем в мире, где страны и народы переплетены друг с другом как никогда сильно. Люди путешествуют по всему миру, а многие крупнейшие компании являются транснациональными

В связи с этим важно знать культурные, языковые, религиозные, политические особенности тех или иных стран

География также помогает человеку ответить на многие злободневные вопросы. Например, известно, что уровень жизни стран во многом определяется их географическим положением. Наиболее богаты страны Северной и Западной Европы, в то время как центральноафриканские страны прозябают в нищете. География отчасти объясняет эти особенности. Также она помогает понять особенности взаимоотношений между странами – почему одни государства конфликтуют, а другие находятся в союзах. Не случайно многие специалисты по международным отношениям говорят, что «география определяет политику».

Список использованных источников

Источник

Неинтересно учиться

Нередко бывает, что учитель не может заинтересовать учеников своим предметом. Сам перегорел или вымещает на учениках личные неурядицы, придирается в мелочах, третирует отстающих или цепляется к форме одежды.

Помочь снова могут родители. С высоты опыта и взрослых знаний можно рассказать то, что не проходят в школе. Воспользоваться интернет-ресурсами, где интересно объясняют разные предметы. Такой подачей материала трудно не заинтересоваться, особенно ребенку, которому любопытно все.

Дети как губка впитывают любую информацию. Главное, интересно ее подать. К тому же это сближает членов семьи: через совместные обсуждения узнанного или подготовку проекта объединяются разные поколения.

Например, литература. Совместное чтение (даже с повзрослевшим ребенком) отлично развивает воображение (среди профессий будущего — главное конкурентное преимущество), помогает научиться эмпатии и состраданию через книжные переживания. Все это — вклад в будущее ребенка и укрепление семьи.

Не хочу учиться = не хочу идти в школу

Дети редко в состоянии внятно объяснить, почему они не хотят ходить в школу. Даже отличники могут ненавидеть ходить на уроки. Это тревожный звонок — стоит задуматься, не напряжена ли обстановка в школе.

Все мы ненавидим место, где испытываем сильный стресс или чувствуем себя в опасности. Но именно так чаще всего можно описать современную школу.

Дети не защищены от нападок одноклассников и других учеников. Обзывания, сплетни, травля, драки с выкладыванием видео в социальные сети.

Педагоги порой и сами не знают, как справляться с такими ситуациями в классе.

Некоторые учителя отчаялись настолько, что твердят сами: «Он тебя пнул, дай ему сдачи!» В такой обстановке невозможно любить учебу и нормально усваивать новые знания.

Как помочь ребенку? Можно серьезно поговорить с учителями и директором, а также быть готовым отстаивать свою точку зрения на организацию образовательного процесса во всех инстанциях. Добиваться безопасной обстановки в школе. Если учитель или руководство школы не справляются с этим, школу можно и нужно менять. У ребенка должен быть шанс на счастливое будущее с вашей помощью.

Сколько зарабатывает?

Заработная плата географов зависит от многих факторов:

направление специальности;

опыт сотрудника;

рабочие условия;

масштаб выполняемой работы;

регион, где специалист проживает и трудится;

количество проектов (для самозанятых);

престиж фирмы (для сотрудников в найме);

При этом специалистам удалось высчитать среднюю зарплату. Начинающие географы получают около 25 тысяч рублей в месяц. Более опытные сотрудники зарабатывают на 10 тысяч рублей больше (35 тысяч в месяц). Профессионалы с большим опытом работы могут рассчитывать на заработную плату в 50 тысяч рублей. Это среднестатистические данные по России, полученные в результате сбора и обработки данных с крупнейших сайтов поиска работы в рунете.

Зачем человеку нужна география

Поверхность нашей планеты чрезвычайно разнообразна, и география помогает нам понять причины этого разнообразия. Человека всегда интересовало, что скрыто за горизонтом. И сегодня география позволяет нам увидеть мир во всём его многообразии, учит нас ориентироваться в пространстве и прокладывать свой маршрут по географической карте. Граждане Земли должны знать, где и как люди живут, создают города и государства, преобразуют природу, защищают и сохраняют её. Несмотря на то, что география древняя наука, она по-прежнему открывает перед нами удивительный мир разных народов, знакомит с их обычаями и традициями.

Известные ученые-географы

Первые ученые — географии появились еще во времена древнего мира, когда мореплаватели начали открывать новые земли. Впервые термин «география» ввел древнегреческий ученый географ Эратосфен Киренский (274-195гг. до н.э.).

Этому ученому удалось определить размеры Земли с довольно высокой для того времени точностью. На основе данных, предоставленных ему Александром Македонским, он сумел составить первую карту Евразии.

Большой вклад в развитие географической науки сделал Александр Гумбольт, который выделил физическую географию как самостоятельную науку. Важную роль в географических исследованиях сыграл выдающийся русский ученный М. Ломоносов, отец экономической географии.

Образование

Чтобы построить карьеру в этой специальности, необходимо получить соответствующее образование. Найти высшее учебное заведение можно практически в любом крупном городе страны. На территории России достаточно вузов, чтобы данную профессию получили все желающие.

План по внедрению в профессию выглядит следующим образом. Первый и обязательный шаг – получение диплома о высшем образовании.

Уже на первом курсе географы получают базовые знания, которые развивают на протяжении всего карьерного роста. Также преподаватели организовывают тематические экспедиции и экскурсии для закрепления пройденного материала. Практические занятия помогают получить навыки, необходимые каждому специалисту. Во время занятий вне аудиторий географы собирают материалы для последующей обработки.

Многие студенты, которые обучались на бюджете, после окончания вуза направляются на практику. Некоторые профессионалы так и начали свой путь к успеху.

Даже после получения диплома процесс обучения не останавливается. Специалист должен постоянно развиваться, получая новые знания и оттачивая приобретенные навыки.

Личные качества

Чтобы стать умелым специалистом и справляться со всеми обязанностями, географ должен обладать набором определенных личных качеств. Они необходимы для выполнения работы на профессиональном уровне.

Первое и обязательно качество – интерес к науке, изучающей природу и планету. Невозможно стать умелым и знающим специалистом, без любви и уважения к этой специальности. Эти чувства и эмоции стимулируют к постоянному развитию и совершенствованию уже обретенных знаний и умений.

Любая наука требует серьезного и ответственного отношения. В противном случае постичь ее не удастся. Работник должен быть готов к изучению нового и неизведанного.

Географу приходится работать с большими объемами информации. Нужно уметь организовать себя и сосредоточиться на результате.

Перечисленные пункты – только основные личностные характеристики. Также для развития в данной специализации нужны такие качества, как внимательность, направленность на результат и умение обрабатывать большое количество информации.

Географы тесно работают с другими науками. Некоторые специальности не обходятся без знаний в следующих областях:

  • экономика;
  • экология;
  • химия;
  • физика;
  • социология;
  • обществоведение;
  • маркетинг;
  • социология.

Географам приходится часто переезжать и долгое время находиться вдали от дома. Порой условия для проживания суровые и далеки от привычных многим апартаментов. В этом случае понадобятся такие качества, как выносливость и неприхотливость. По этой причине большинство специалистов – мужчины.

Современному профессионалу не обойтись без знаний компьютерных технологий. Для работы специалисты используют программное обеспечение, необходимое для сбора, сортировки и обработки большого количества информации. Также необходимо уметь работать за компьютером. Но несмотря на развитие технологий, географу не обойтись без отменной памяти. Большим плюсом будет развитое логическое мышление.

Специалистам, изучающим открытую местность, нужно уметь без проблем ориентироваться по местности и выживать в условиях дикой природы. В экстренной ситуации это поможет сохранить жизнь.

Последнее качество, на котором мы остановимся, – отменный глазомер. Он понадобится при изучении природных объектов, ландшафтов, а также составления и прочтения карт. Большим преимуществом будет, если у профессионала хорошее зрение.

География в школе

География – это единственный предмет в школе, который формирует у учеников комплексное представление о нашей планете, людях. Она знакомит их с территориальным подходом как способом познания и значимым инструментом влияния на социально-экономические и природные процессы.

Существуют следующие значения географии:

  • понимание современного мира как единого, но многообразного и в тоже время неделимого, осмысление определенных мест в мире и осознание включенности каждого человека в жизнь на планете;
  • формирование географического мышления, дающего возможность смотреть на явления и объекты в тесной взаимосвязи в пространстве и времени, и позволяющей осознавать ситуацию в настоящий момент времени;
  • осуществление гуманных идей, которые проявляются в сохранении природы и животных, глубоком изучении природных мест и населения.

Понятие слова «география»

География представляет собой науку, которая изучает поверхность Земли, а также ее слои, которые образуют земную оболочку. Помимо этого, география занимается изучением взаимодействия окружающей природы и человеческого общества.

В зависимости от предмета, география бывает экономической, физической и политической.
География включает в себя такие предметные направления изучения, как геосфера и геоэкология.

Геосфера представляет
собой атмосферу, гидросферу, земную кору, мантию, литосферу, астеносферу, биосферу и ядро планеты.

Геоэкология
— подраздел географии, которые изучает влияния антропогенного фактора на необратимые процессы в геосфере.

Также предметом изучения географии является ноосфера
— совокупность людей населяющих планету, основные аспекты их жизнедеятельности (промышленность, экономика, медицина, образования, религия).

Обязанности

Перед тем как принять решение становиться географом, нужно изучить обязанности профессионала. Это сложная специализация, которая требует ответственности и полной отдачи от специалиста.

Кроме основной деятельности, которая заключается в изучении конкретного объекта или процесса, географ делает множество другой работы. Профессионал обязан будет составлять документацию и работать с ней. Все данные должны быть записаны в надлежащем порядке. Полученные данные после используются для написания научных статей, обучения школьников и студентов, а также составления прогнозов.

Для сбора информации географы постоянно путешествуют. Многие работают заграницей, постоянно пребывания в разъездах. Перед тем как осваивать профессию, нужно выбрать одно из направлений: картография, физическая или экономическая география. От этого будет зависеть перечень обязанностей. Не покидая рабочее место, трудятся только преподаватели географии.

Мой любимый школьный предмет – история

Я очень люблю уроки истории. И абсолютно не понимаю, как их можно не любить, ведь история – это такой замечательный предмет. Столько всего можно узнать. Как увидишь, сколько перед тобой книг, даже дух захватывает. И самое главное то, что это все было на самом деле. Учительница часто рассказывает нам о том, что раньше вместо государств и президентов всюду были разделенные земли и правили ими короли и королевы. А какие красивые замки были раньше. И всюду короли, цари, герцоги и герцогини, принцы и принцессы. А также дворяне, крестьяне, мещане и много кого еще. На каждом уроке истории я словно переношусь на несколько тысяч лет назад, в те века, когда только начинало зарождаться человечество, а затем – сразу в другое время

История очень познавательна, важно знать историю своей страны. Этот урок помогает мне развивать воображение, память

Больше всего мне нравится история древних стран, таких как Древний Египет и Древняя Греция. Там были и фараоны, и боги в виде котов, а сколько же богов было в Греции. Это все так интересно, что иногда с трудом верится, что правда. Но я верю, что все, что написано в книгах по истории, не может быть выдумано.

Матрица общечеловеческих задачпреподавания географии в средней школе

Специфика предмета


Задачи курса
Содержательные линии
То же в переводе на
бытовой человеческий язык
1
Показать разнообразие
объектов и явлений земной поверхности
Объектный ряд
Есть леса, степи, заводы,
города, железнодорожные переезды, овраги, пашни,
вулканы…
2
Сообщить разумное
количество названий географических объектов — в
объеме, позволяющем молодому человеку
ориентироваться в современном информационном
пространстве
Географическая
номенклатура
Есть Париж, Норильск,
Везувий, Черное море, Миссисипи, Закарпатье…
3
Ярко и доходчиво
изложить об этих объектах наиболее важную,
ключевую информацию, которая в сознании
школьника будет «упакована» в емкие
запоминающиеся образы (образ города, местности,
территории, района, страны)
Географическая фактура
Париж — это Эйфелева
башня, мода, Лувр, туристическая мекка, ядро
французской нации… Норильск — это большой
город, ежегодно «исчезающий» в полярной ночи, это
никель, это огромные трудовые свершения наших
людей, это валюта…
4
Развивать вкус в
восприятии местностей и стимулировать желание
узнавать новые местности
Переживание
пространства
Париж притягателен и
рекламируемыми туристическими объектами, и
обыкновенными старыми кварталами… Суровую,
целесообразную красоту можно при развитом
географическом вкусе увидеть полярной ночью в
Норильске… Узнавая новые местности, человек
всякий раз приобретает новое для своего развития

5
Научить пространственно
сопрягать географические объекты, то есть
научить географической карте
Территориальная
структура
Париж расположен
западнее и южнее Норильска… Париж лежит в
Европе, Норильск — в Азии. Они лежат по разные
стороны Уральского хребта..

От Норильска
недалеко до Северного Ледовитого океана, от
Парижа — до Атлантического…
6
Обратить внимание на
пространственные различия между объектами
(группами объектов), по-разному расположенными
Территориальная
дифференциация
Во Франции много
городов, много людей на каждый квадрат со
стороной в 1 км, в Восточной Сибири — мало городов
и гораздо меньше людей. В Италии есть несколько
действующих вулканов, в Kарпатах — нет

В
Северной Африке есть пересыхающие реки, в
Амазонской низменности — нет…
7
Дать импульс к тому,
чтобы вступающие в жизнь люди задумывались над
причинами размещения, над пространственными
различиями, их упорядоченностью и
обусловленностью
Территориальная
организация
Kультурный и
политический центр, равный по размеру Парижу или
Москве, мог возникнуть только в условиях
благоприятного климата, посреди заселенной и
обладающей природными ресурсами территории… За
полярным кругом крупный город мог возникнуть
только по исключительным причинам: богатые
месторождения (Норильск и Магадан — дары
геологии), незамерзающая гавань (Мурманск — дар
теплого течения)…
8
Показать динамичность
карты: современную жизнь каждого конкретного
школьника на Земле как продолжение длительного
процесса заселения и освоения, как продолжение
процесса изменения лика Земли
Территориальное
развитие
Я живу здесь, потому что
сюда тогда-то переселились оттуда-то мои предки,
чтобы выращивать здесь хлеб (добывать никель,
управлять железной дорогой, перевозящей
выращиваемый здесь хлеб, учить детей рабочих…).
Хлебородные почвы сформировались здесь в
результате… Руды образовались здесьв
результате… Kогда руды будут исчерпаны, город
может изменить свою специализацию на…
9
Выработать подходы к
осознанной оценке обитаемого пространства
Отношение к территории
Я люблю мою Родину, люблю
мой город, осознавая при этом, за что они любви
достойны, а что я буду стараться в них изменить. Я
с уважением и даже восхищением отношусь к стране
N и народу L, сознавая, за что они достойны
восхищения, а на что в них я должен реагировать
иначе

Как это пригодится в жизни

Знания географии помогают в самых разных сферах жизни. Каждому известна ее польза при путешествиях. Благодаря ей можно ориентироваться по карте мира. Кроме того, учитываются время и часовые пояса. Данная наука объясняет все о часовых поясах, и в каком из них находится тот или иной город.

Также она нужна в области спутниковой и сотовой связи, навигации. Все современные GPS спутники, навигаторы и сотовые операторы используют знания местности. Все операторы имеют свою зону действия и за ее пределами позвонить уже невозможно, либо может включиться роуминг. И тут пригодятся современные знания о географии. Если знать местность, где заканчивается действие своего оператора и начинаются дорогие звонки, можно подключиться к другой сотовой связи.

Современная техника неразрывно связана с этой наукой. Навигаторы представляют собой приборы, которые помогают добраться до места назначения. И это возможно благодаря встроенному компасу. GPS спутники также требуют наличия картографии. Они пересылают на Землю координаты, которые обозначаются в секундах, минутах и градусах. Они затем расшифровываются и помогают сориентироваться.

Туристам особенно нужны знания в такой науке. Ведь прежде чем отправиться в определенное место, необходимо узнать все о климате там. Иначе неподходящие условия погоды могут просто испортить отдых. К тому же знания предостерегают туристов от опасности. Ведь существуют такие места на Земле, где периодически становится очень опасно, происходят ураганы и землетрясения.

Мечта посетить Австралию или Байкал – это разные цели, ведь они находятся в совершенно разных местах. Что-то находится дальше, что-то ближе. Познания дают представление о том, в каких частях света они расположены и какой там климат. Это помогает грамотно спланировать свои путешествия.

Помимо вышеперечисленного, география позволяет ориентироваться в погодных условиях. Например, грибникам и рыбакам всегда нужно знать, когда будет удачный урожай и улов. А они в этих случаях, как известно, возможны, когда есть дожди и наблюдаются теплые ночи.

Таким образом, география находит в нашей жизни обширное применение. Она помогает ориентироваться в жизни, узнавать много нового и делать выводы во всевозможных сферах – питании, прогнозе погоды, путешествиях, традициях, развлечениях и так далее.

Навигация, сотовая и спутниковая связь

Как соотносится данный раздел с географией? Что у них общего? Конечно же, любой современный GPS-спутник, сотовый оператор и навигаторы не обходятся без знания местности.

У любого оператора сотовой сети есть своя зона действия. За пределами звонки совершить невозможно, либо включается роуминг. Зачем нужна современная география в данном случае? Например, абонент «Мегафона» перемещается из Москвы в Тулу. Он знает, что на территории Тульской области звонить дорого, и входящие звонки платные. Если человек хотя бы чуть-чуть имеет представление, когда закончится Московская область, то он сможет воспользоваться шансом и позвонить по местным тарифам с выгодной ценой.

А теперь пришло время поговорить о современной технике, которая неразрывно связана с географией. Навигаторы — это приборы, которые помогут добраться до места назначения. Естественно, такая техника не обходится без встроенного атласа. Это и есть ответ на вопрос: «Зачем нужна география в современном мире?»

GPS-спутники также нуждаются в картографии. Как они передают сигнал на Землю? Присылают координаты. Как правило, координаты обозначаются в градусах, минутах и секундах. Чтобы люди могли расшифровать сигнал со спутников, они должны уметь ориентироваться и знать географию.

Как современные географы изучают Землю

Для изучения природных объектов и явлений географы широко используют различные приборы. Наряду с традиционными (компас, термометр, барометр, рулетка) появились и современные приборы (навигаторы и радары, электронные дальномеры и глубиномеры).

В самых разных уголках Земли по крупицам, шаг за шагом, собирают информацию геологические экспедиции, морские научные суда, воздушные шары метеостанций. Специалисты в разных областях географии ежедневно получают сведения от космических спутников. На основе этой разнообразной информации создаются современные электронные карты, предсказываются природные явления и развитие природных процессов.

Климат в разных городах и странах

Москвич и петербуржец, которые родились и выросли в северном полушарии, привыкли к холоду, сырости, могут тяжело перенести засуху и сильную жару. Рискованно ехать отдыхать в тот же Египет летом. Там сильнейшая жара, туристу может стать плохо. В итоге вместо моря и пустыни он увидит только кондиционер в номере.

Стоит ли задаваться вопросом о том, зачем человеку нужна география, особенно туристу? Конечно же, стоит. Прежде чем ехать в далекое путешествие, нужно изучить климат интересуемой страны. Может быть, есть те, кто, наоборот, любит посещать северные края, а не южные. Но суровые морозы и пурга могут испортить весь отдых. Чтобы этого не произошло, нужно посмотреть справочную информацию о регионе.

Знание географии может предостеречь туристов от опасности. Есть такие места, где периодически происходят землетрясения, ураганы. Чтобы не рисковать своей жизнью, стоит узнать все географические особенности.

Зачем мне (…)?

География, история, химия, а может быть, биология? Универсальный ответ на такой вопрос — для расширения кругозора. Под этим понятием скрывается много интересного.

Широкий кругозор у ребенка — это в первую очередь его конкурентоспособность во взрослой жизни. Знания в разных дисциплинах дают преимущество: ребенок свободно говорит на различные темы, улавливает связь между разными областями знаний и понимает, где их применять. Это ценно в любом виде бизнеса для карьерного роста.

Широкий кругозор — это еще и низкая вероятность быть обманутым. Уже на этапе взросления ребенок более внимателен и замечает неточности. А также делает верные выводы относительно информации, которую получает от других людей.

И наконец, широкий кругозор незаменим для коммуникаций. Есть возможность поддержать практически любую тему в разговоре, блеснуть знаниями в процессе общения — и человека оценивают по-другому. И карьеру строить легче, и отношения развивать проще.

Человек с широким кругозором — это человек с развитым воображением, умением обрабатывать информацию и отличать чушь от правды. Более успешный и реализованный в выбранной профессии.

Каждый школьный предмет — это компонент будущей успешности

Список школьных дисциплин отшлифовывается временем. Сейчас почти не изучают этикет или фехтование с верховой ездой. Но основные школьные предметы способны дать всестороннюю развитость, полное представление об окружающем мире.

Математика нужна не только для того, чтобы правильно посчитать сдачу в магазине. Она развивает мозг, выстраивает логические связи в голове, которыми мы потом руководствуемся и в жизни. Ребенок, которого удалось заинтересовать математикой, с детства привыкает к самому энергозатратному умственному труду, к решению сложных задач.

Литература и русский язык развивают словарный запас и воображение — у ребенка появляется больший простор для мысли и умение подобрать нужные слова в разных ситуациях. А это дает большую вариативность решений. Дела предпочтительнее вести с человеком, который умеет красиво и точно формулировать мысли.

Физика, биология, химия помогают не считать этот мир сплошной магией — мы живем по законам этих наук.

История учит анализировать ошибки прошлого, чтобы увидеть варианты будущего, она нужна не только для того, чтобы знать, когда родился Иван Грозный. Человек, знающий принципы развития общества, верно оценивает перспективы происходящих событий в стране и в мире.

Многострадальная география раскрывает закономерности расселения людей на планете, а не только учит, где север и юг.

Каждый школьный предмет несет свой кусочек знаний, которые складываются в единую картину мира для человека, как огромный пазл. И все предметы связаны между собой: понимая только некоторые частности, не сложишь общего рисунка.

Нелюбимый предмет

У каждого есть любимые и нелюбимые предметы — многое здесь зависит от учителя или от обстановки в школе. Поэтому, когда ребенок недоумевает, зачем ему география (или любой другой предмет), стоит задуматься, нет ли проблем:

  • с пониманием предмета;
  • с учителем, который его ведет;
  • с общей обстановкой в школе.

Разберем каждую проблему.

Не хочу мучиться

Нежелание изучать определенный предмет часто связано с непониманием материала. Ребенок мог не усвоить программу из-за болезни или вовремя не понять новый материал. Тогда он все сильнее отстает от класса, чувствует себя неудачником. Находясь в постоянном стрессе на определенных уроках, ребенок начинает ненавидеть предмет.

Первая помощь в этом случае — понимание родителей. У ребенка должно быть ощущение, что самые близкие не считают его лентяем. Это само по себе значительно снижает стресс.

Затем можно попробовать подтянуть предмет вместе с ребенком, подсказывать первое время. Если сложно разобраться самим, зовите на помощь сильного ученика или репетитора. Важна сама поддержка — так формируется доверие между ребенком и родителями, он уже не будет скрывать трудности, с которыми сталкивается. Через понимание предмета постепенно вернется и симпатия к нему.

Важнейшие достижения географии

Как и любая наука, география имеет множество позитивных доказательств того, как природные ресурсы и явления используются человеком без вреда для окружающей среды. Факт внедрения ветряных и гидроэлектростанций с целью закрытия электростанций на угле в Новой Зеландии уже должен свидетельствовать о том, зачем нужна география в жизни. Она позволила описать имеющие природные условия в этом государстве своими методами, на основании которых синтезируется прибыльная для экономики и безопасная для экологии идея.

Еще одним интересным примером грамотного использования своего географического положения является Исландия, отопление и обогрев домов в которой достигается за счет вулканической активности и множества гейзеров. Или например, Испания, один из лидеров по солнечной энергии. И таких примеров много. Каждый из них показательно отвечает на вопрос о том, зачем нужна география. Сочинение по данной теме было бы неполным без указания таких инициатив, как строительство Суэцкого канала в Египте или Панамского канала между Северной и Южной Америкой.

Эти сооружения — примеры грамотного использования географических преимуществ, которые, к сожалению, стали причиной политических разногласий. Достаточно вспомнить военную операцию «Правое дело», осуществленную США в Панаме и Суэцкий кризис. Причем география всегда будет сталкиваться с политикой, в чем, к нашему большому стыду, последняя еще долго будет побеждать.

Источник

Наглядная геоантропология

Что касается изучения населения и его деятельности, то здесь неясных моментов немного. Но исправлять их за незнанием географии и по причине наличия границ государств никто не собирается. Так зачем нужна география? Быть может, чтобы сказать людям, что в 21 веке 98 % крестьян обрабатывают землю вручную либо с помощью животных? Что сегодня на свалках образуются города с тысячей постоянных жителей? Или что половина населения Африки съедает в сутки на 30 % меньше, чем нужно для нормального существования? Или что в африканском государстве Сенегал средняя продолжительность жизни — 32 года?

Абсолютное большинство жителей стран третьего мира вынуждены воровать или убивать для того, чтобы прокормиться. Не это ли причина высочайшей преступности на Филиппинах, в Колумбии, на Гаити? А сколько государств, где людей убивают законно? Конечно, такое вряд ли попадет в наши новостные источники, из которых мы изучаем мир. Но мы не знаем не только географию, но и историю, что тоже печально, так как заставляет нас жить в неведении. Зачем нужна география? Хотя бы потому, что о таких вопиющих фактах она не молчит и помогает нам это узнать, чтобы исправить. И что как не наука может предоставить объективную информацию?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector