4 особенности университетов японии
Содержание:
- Высшее образование в Японии
- Как подготовиться к учебе в Японии?
- Интересное о японских вузах
- Состав
- Академические программы
- Подготовка к поступлению в японский университет
- Люди
- Интересное о японских вузах
- История
- Программы докторантуры по специальности ИТ и компьютерные науки в Япония
- Учёба на программе «Востоковедение» в Вышке
- Интересное о японских вузах
Высшее образование в Японии
После окончания школы подростков ждет обучение в колледжах, университетах и технических институтах Японии. Кстати, высшее образование в этой стране получают, в основном, мужчины. Несмотря на современные технологии и 21 век на дворе, главная роль женщин в сегодняшней Японии, впрочем, как и столетия назад, — хранить домашний очаг, а не руководить корпорациями и холдингами.
Опция учиться бесплатно в японском вузе есть, это государственная стипендия, которая ежегодно присваивается лучшим выпускникам. Конкурс очень большой: на почти 3 млн выдается всего 100 стипендий.
В Японии более 500 университетов, из них около 400 — частные. Самым престижным считается государственный Токийский университет, особенно его филологический и юридический факультеты. Также заслуженно пользуется спросом среди абитуриентов частный Университет Васэда (Васэда Дайгаку) в Токио, в частности, его филфак, где в свое время учился Харуки Мураками. И завершает тройку лидеров Университет Кэйо (тоже в Токио), который выпустил большую часть японской политической элиты. Также престижными и популярными считаются Университет Киото, Университет Осаки и университеты Хоккайдо и Тохоку.
Высшее образование в Японии платное как для граждан страны, так и для иностранцев. Последним в японский вуз поступить довольно сложно: во-первых, оно дорогое, а во-вторых, нужно в совершенстве знать японский язык и сдать на нем вступительные экзамены.
Год обучения стоит от 500 000 до 800 000 JPY в год, в зависимости от выбранной специальности. Самые дорогие традиционно экономический, филологический и медицинский факультеты.
Опция учиться бесплатно в японском вузе есть, это государственная стипендия, которая ежегодно присваивается лучшим выпускникам. Конкурс очень большой: на почти 3 млн выдается всего 100 стипендий. Кроме того, выпускник вуза обязуется вернуть всю сумму стипендии за обучение, если по окончании идет работать по приобретенной специальности.
Некоторые российские вузы успешно сотрудничают с японскими и помогают своим студентам продолжить обучение в Японии. Кроме того, для российских абитуриентов есть специальные стипендиальные программы: «Студент» (для выпускников школ, отучившихся в России 11-12 лет и знающих японский язык), «Стажер исследователь» (для выпускников вузов, знающих японский или готовых его изучать и желающих поступить в аспирантуру) и «Японский язык и японская культура» (для студентов языковых вузов).
-
Киото, Sakyo Ward, Yoshidahonmachi
-
Токио, Bunkyo, Hongo, 7-3-1
Как подготовиться к учебе в Японии?
Несмотря на то, что границы современного мира с каждым годом все больше «размываются», еще есть страны, которые остаются для нас специфичными, далекими по менталитету, традициям и правилам. Учеба в Японии для русских, как и жизнь в этой стране, имеет свои нюансы
Для абитуриентов, которые приняли решение поступать в японский вуз, важно быть готовым к некоторым моментам
Стать студентами в университете Японии могут те иностранцы, которые отучились в средней школе 12 лет. Если у абитуриента за спиной 11 классов, то у него есть несколько вариантов для действий:
- отучиться хотя бы один год в университете на родине;
- получить диплом международного бакалаврата;
- пройти специальные подготовительные курсы непосредственно в Японии.
Что касается последнего пункта, то такие курсы специально предусматриваются для иностранцев. Но, и это надо учесть, язык преподавания на этих курсах – японский. То есть иностранцу, выбравшему учебу в Японии, следует заранее задуматься над изучением языка. Кроме того, при поступлении в вуз от иностранца потребуют сертификат, подтверждающий владение языком.
На сегодняшний день существует огромное количество языковых школ в Японии на любой вкус и кошелек. Возраст учеников, которые могут воспользоваться услугами таких школ может быть самым разным, от подростка до пожилого человека. Они расположены как в крупных городах, так и в маленьких провинциальных городках. Приобрести такой курс можно через туроператора, а можно через специальное агентство. Существуют краткосрочные краткосрочные курсы обучения (4 недели) и долгосрочные варианты (1-2 года). Можно приобрести и ознакомительную версию на срок от 3-х до 7-ми дней. Стоимость таких курсов будет варьироваться в зависимости от местоположения (крупный город или провинция), а также от статуса школы.
Хотите получить гражданство Европейской страны?
Пройдите бесплатный тест и узнайте свои шансы
перейти к тесту
Возвращаясь к подготовительным курсам отметим, что длятся они от года до полутора. На них будущие студенты знакомятся с дисциплинами, с которыми ближе будут иметь дело уже в университеты. После окончания курсов традиционно сдаются тесты или экзамены, на которых проверяют знания поступающих по будущим профильным предметам.
Интересное о японских вузах
Что еще нужно знать об обучении в Японии:
Стоимость учебы в Стране восходящего солнца нельзя назвать бюджетной, но она ниже, чем в некоторых вузах Европы и США. В среднем год обходится в 5000 долларов.
- Практически при каждом, даже самом небольшом вузе имеется собственная лаборатория или исследовательский центр. Именно по этой причине Япония привлекает тех, кто намерен заниматься научной деятельностью.
- Университетские городки в Японии – это уникальные места с особой архитектурой, парками, музеями.
- В силу особенностей менталитета японцев иностранные абитуриенты должны быть готовы к большой нагрузке и ответственности. Здесь не прогуливают занятия и признают авторитет преподавателей.
- В большинстве университетов занятия начинаются в апреле, но некоторые программы для иностранных студентов запускаются в сентябре.
- Диплом японского вуза – это синоним большой работы, проделанной студентом, трудолюбия и терпения. Уже сам по себе этот документ открывает перед выпускником двери многих крупных компаний в мире.
Состав
Библиотека и информационный центр Мацусита
IUJ включает в себя две аспирантуры: Высшую школу международных отношений (GSIR) и Высшую школу международного менеджмента (GSIM). Обе школы предлагают программы магистратуры .
В университете работают два исследовательских института: Исследовательский институт IUJ на территории кампуса и Центр глобальных коммуникаций (GLOCOM), расположенный в Токио . GLOCOM был основан весной 1991 года как институт социальных наук, специализирующийся на изучении информационного общества и Японии. Исследования GLOCOM сосредоточены на социальном, экономическом и культурном воздействии новых коммуникационных технологий.
Академические программы
Дипломные программы
IUJ предлагает только магистерские программы. Чтобы подать заявку, кандидаты должны закончить 4-летнюю программу бакалавриата или ее эквивалент и уметь учиться на английском языке. Те, кто поступает на программу MBA, также должны заполнить форму GMAT.
Высшая школа международного менеджмента (GSIM) предлагает четыре выпускник программы: полный рабочий день 2-летний MBA — программу, 1-летняя программу MBA ориентирована на компании спонсировала студент с более чем 5 — летним опытом работы, а также программой развития в Японии-Global. Новая магистерская программа «Программа будет создана в 2021 году. Рабочий девиз бизнес-школы — «Использование развивающихся стран Азии для глобального преимущества».
В 2018 году IUJ и Японское агентство международного сотрудничества (JICA) совместно реализуют новую магистерскую программу «Япония — Программа глобального развития», в которой будущие лидеры изучают универсальную логику национального развития и корпоративного роста, используя в качестве примера японский опыт прошлого века. материалы. Студенты получают образование в области международного развития или общего управления бизнесом и могут получить степень магистра международного развития или MBA, в зависимости от того, выберут ли они GSIR или GSIM.
Поскольку перекрестная регистрация поощряется, студенты могут выбирать «факультативные» курсы из других программ, чтобы адаптировать свою программу получения диплома к своим индивидуальным профессиональным целям.
Все курсы рассчитаны на два года (21 месяц), за исключением годичной программы MBA, которая рассчитана на один год (12 месяцев). Для всех курсов требуется диссертация как часть требований к получению степени.
Языковые программы
Курсы английского языка предназначены для тех, для кого английский не является родным, которые хотят развить свои знания до уровня, необходимого для полноценного участия в англоязычной среде IUJ. IUJ предлагает различные программы английского языка, в том числе интенсивную программу английского языка (IEP), проводимую летом, и курсы академического английского, которые в основном предназначены для студентов для подготовки своих диссертаций и проводятся в течение всего учебного года.
Программа японского языка (JLP) предлагает лицам, не являющимся носителями японского языка, возможность изучать японский язык на четырех различных уровнях владения языком, от базового до продвинутого.
Блок-схема ПЛАТФОРМЫ IUJ Research & Education
Связи с корпоративной Японией
Его программа глобального партнерства устанавливает официальные отношения IUJ с более чем 50 компаниями в Японии, включая банковские, консалтинговые, торговые и логистические фирмы. Эти компании, и многое другое, воспользоваться нестепень программ IUJ, таких как программы Executive Degree , в программе Global Leaders , и 8-недельного интенсивного английского языка .
Подготовка к поступлению в японский университет
Самая важная часть подготовки к поступлению в японский ВУЗ – это изучение японского языка. Преподавание в большинстве заведений ведется на национальном языке. Есть курсы, которые читаются на английском, но в любом случае, при оформлении визы на въезд, необходимо будет сдавать полноценный экзамен на знание национального языка.
Получить детальную и достоверную информацию о предстоящих вступительных экзаменах для иностранцев каждый абитуриент может самостоятельно, отправив запрос в выбранный ВУЗ.
Общение с преподавателями и администрацией вузов в стране активно ведется в виртуальном режиме: каждый ВУЗ имеет действующий полноценный сайт со всей необходимой справочной информацией и контактными данными, поэтому вся информация является общедоступной.
В Японии существуют подготовительные курсы, рассчитанные на иностранных студентов. Они позволяют получить качественную и всестороннюю подготовку к вступительным экзаменам, срок такого обучения может составлять до двух лет.
Люди
Учредители
- Сохей Накаяма (中山 素 平Nakayama Sohei ), бывший председатель Японской ассоциации руководителей корпораций (経 済 同 友 会Keizai Dyukai ), бывший президент Промышленного банка Японии
- Тошиво Доко (土 光 敏夫Доко Тосио ), 4-й председатель Японской бизнес-федерации (経 団 連Кейданрен )
- Сигео Нагано (永 野 重 雄Нагано Сигео ), 13-й председатель Торгово-промышленной палаты Японии (日本 的 工 会議 所Nihon-Syōkōkaigisyo )
- Тацудзо Мизуками (水上 達 三Mizukami Tatsuzō ), 3-й председатель Совета по внешней торговле Японии (日本 貿易 会Nihon-Bouekikai )
- Тадаси Сасаки (佐 々 木 直Сасаки Тадаши ), 22-й председатель Банка Японии (BOJ)
Список Председателя Попечительского совета
Имя | Период | Заголовок | |
---|---|---|---|
1-й | Сохей Накаяма | 1982-1987 гг. | Бывший председатель Японской ассоциации руководителей корпораций , бывший президент Промышленного банка Японии |
2-й | Дзиро Ушио | 1987–1989 | Бывший председатель Японской ассоциации корпоративных руководителей , генеральный директор USHIO INC. |
3-й | Тошихиро Томабечи | 1989–1990 | Бывший генеральный директор Mitsubishi Corporation |
4-й | Юшин Ямамуро | 1991–1995 | Бывший генеральный директор Mitsubishi Bank, Ltd. |
5-й | Ясума Сугихара | 1995–1999 | Бывший генеральный директор ExxonMobil Corporation |
6-е | Сого Окамура | 1999-2004 гг. | Почетный профессор Токийского университета |
7-е | Йотаро Кобаяши | 2004-2015 гг. | Сопредседатель Японской ассоциации корпоративных руководителей |
8-е | Шой Утсуда | 2015- | Бывший генеральный директор Mitsui & Co. Ltd |
Список президентов
Имя | Период | Заголовок | |
---|---|---|---|
1-й | Сабуро Окита | 1982-1987 гг. | 108-й министр иностранных дел |
2-й | Шунтаро Шишидо | 1987–1994 | Экономист |
3-й | Джордж Р. Паккард 3-й | 1994–1998 | Бывший декан Школы перспективных международных исследований Джонса Хопкинса (SAIS) |
4-й | Сатоюки Оцуки | 1998–1999 | Экономист |
5-й | Такуми Шимано | 1999-2002 гг. | Экономист |
6-е | Ясума Сугихара | 2002-2003 гг. | Бывший генеральный директор ExxonMobil Corporation |
7-е | Иппей Ямазава | 2003-2008 гг. | Экономист |
8-е | Ясума Сугихара | 2007-2009 гг. | Бывший генеральный директор ExxonMobil Corporation |
9-е | Масакацу Мори | 2009-2012 гг. | Бывший генеральный директор публичной компании с ограниченной ответственностью Accenture |
10-е | Шиничи Китаока | 2012-2015 гг. | Политолог, бывший посол Японии в ООН |
11-е | Кимио Касе | 2015-2017 | Экономист |
12-е | Хироюки Итами | 2017- | Экономист, заслуженный профессор Университета Хитоцубаси |
Факультет лидерских ролей
- Венкай Ли, Управление цепочками поставок, Управление операциями
- Тошихиро Вакаяма, Стратегический менеджмент
- Нобору Ямагути, международная политика, альянс Япония-США
- Томохито Шинода , политолог (отношения между Японией и США)
- Маунг Аунг Мьё, «Анализ внешней политики» (также выпускник IUJ)
Выпускников
- Бизнес
- Такаши Саэки (Япония), генеральный директор компании TOHO GAS
- Эрол Эмед (Турция), генеральный директор Soul of Japan KK
- Тошия Исибаши (Япония), генеральный директор SSP Co., Ltd.
- Дженк Наси Гурол (Турция), генеральный директор Aeon Global SCM
- Масатака Джо (Китай), генеральный директор Fuji Xerox China Limited
- Чарльз Инь (Китай), председатель и главный исполнительный директор Worldwide City Group, основатель Китайско-японского форума руководителей (CJCF)
- Майк Такано (Япония), промышленный магнат
- Ганзориг Ванчиг (Монголия), старший вице-президент портфельной компании Shunkhlai Group (Всемирный экономический форум, 2014 г., Молодой глобальный лидер)
- Государственный сектор
- Сое Хан (Мьянма), Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Союз Мьянма в Японии
- Мотохиро Оно (Япония), губернатор префектуры Сайтама, бывший член Палаты советников парламента (национальный законодательный орган)
- Хироюки Абе (Япония), журналист ( Fuji Television )
- Ёхей Мори (Япония), журналист ( Mainichi Shimbun )
- Академический
Интересное о японских вузах
Что еще нужно знать об обучении в Японии:
Стоимость учебы в Стране восходящего солнца нельзя назвать бюджетной, но она ниже, чем в некоторых вузах Европы и США. В среднем год обходится в 5000 долларов.
- Практически при каждом, даже самом небольшом вузе имеется собственная лаборатория или исследовательский центр. Именно по этой причине Япония привлекает тех, кто намерен заниматься научной деятельностью.
- Университетские городки в Японии – это уникальные места с особой архитектурой, парками, музеями.
- В силу особенностей менталитета японцев иностранные абитуриенты должны быть готовы к большой нагрузке и ответственности. Здесь не прогуливают занятия и признают авторитет преподавателей.
- В большинстве университетов занятия начинаются в апреле, но некоторые программы для иностранных студентов запускаются в сентябре.
- Диплом японского вуза – это синоним большой работы, проделанной студентом, трудолюбия и терпения. Уже сам по себе этот документ открывает перед выпускником двери многих крупных компаний в мире.
История
За китайскими иероглифами последовали конфуцианство и буддизм. В период Нара (710 — 794) в 7-м веке первая государственная школа была создана по образцу Королевства Тан в Китае. Были приглашены китайские и корейские учителя, которые преподавали религию, право, историю, китайскую литературу, музыку, математику и медицину. Школа была очень элитной.
В период Хэйан (782 — 1184) аристократия создала несколько частных школ, которые были приравнены к государственным. К концу 12-го века класс рыцарей (самураев) взял на себя политическое руководство и стал лидером в области образования. В бурные времена вплоть до периода Токугава (1603 — 1868) около 1600 года в Киото и Камакуре были буддийские храмы, которые были центрами обучения. Нет конкретных цифр о доле японского населения, которая умела читать и писать в этот период, но есть согласие, что только в период Токугава образование стало доступным для более широких слоев населения.
Учебный год в Японии начинается в апреле.
В 16 веке иезуит Франсиско Ксавье основал миссию в Японии. Иезуиты были очень активными учителями, но были запрещены в 17 веке, когда Япония закрыла свои границы для внешнего мира. В иезуитских школах они преподавали астрономию, географию, медицину и искусство.
Учебный год состоит из трёх триместров, каждый из которых отделён небольшими каникулами — весной и зимой, и отдыхом продолжительностью в один месяц — летом.
В течение периода Токугава 18-го века, школы Terakoyas, частные учреждения, которые обучали детей, стали набирать простых людей, а не только детей элиты. Теракойя означает «храмовая школа», и школы были связаны с буддийскими храмами. Учение давалось монахами и воинами и происходило либо в буддийских храмах, либо в частных домах. Мальчики и девочки обучались индивидуально с 7 лет. Хотя конкретных цифр нет, считается, что около 50% мужчин и 20% женщин могли читать и считать к концу периода Токугава 19-го века.
После периода Токугава в 1868 году последовало восстановление Мэйдзи, и в этот период Япония работала над восстановлением общения с Западом и индустриализацией страны. В 1871 году делегация Ивакуры (которая среди прочего состояла из многих ведущих политических лидеров и олигархов Японии) отправилась в двухлетнее путешествие на Запад, чтобы приобрести новые знания, культуру, технологии и вооружение.
Самым молодым сотрудником делегации Ивакуры была Умеко Цуда, которая в возрасте 6 лет была с делегацией в США и Европе. Она решила остаться в Соединенных Штатах для получения образования и не вернулась в Японию до совершеннолетия, где она основала школу для женщин, которая сегодня называется Университетом Цуда. Одна из целей делегации Ивакуры состояла в том, чтобы вернуть полученные знания в Японию, чтобы страна могла быть быстро модернизирована.
Именно во время Реставрации Мэйдзи в 1872 году было введено 4 года обязательного школьного образования, а также после периода Мэйдзи был введен предшественник школьной системы в Японии, какой мы ее знаем сегодня. Аринори Мори считается основателем этой школьной системы и стал первым министром образования Японии в 1880-х годах. В этом контексте следует упомянуть еще одного важного человека — Фукусава Ючи, которого отправили с первой делегацией после того, как страна открылась из изоляции в середине 1800-х годов. Фукусава был важным двигателем модернизации Японии. В 1870-х он опубликовал ряд текстов под названием «Gakumon no Susume — призыв к обучению». В этих текстах Фукузава акцентирует внимание на том, что хорошее образование было важно как для отдельных людей, так и для общества в целом. Школьная система состоит из:начальной школы (яп. 小学校 ), 6 летсредней школы (中学校), 3 годастаршей школы (高等学校), 3 года
Школьная система состоит из:начальной школы (яп. 小学校 ), 6 летсредней школы (中学校), 3 годастаршей школы (高等学校), 3 года
К второй мировой войне школьная система все больше характеризовалась национализмом и милитаризмом, и, конечно, школьные учебники были также окрашены идеологией, которая была центральной в то время в стране. С другой стороны, когда Япония поиграла во время Второй мировой войны, учебники были переписаны и национализм был удалён. Даже сегодня содержание школьных учебников является противоречивым, поскольку школьная система вновь стала централизованной, и школьные учебники должны быть утверждены государством, чтобы их можно было использовать в преподавании. В современных выпусках учебников была высказана критика по поводу того, что Япония движется в неправильном направлении и вновь прославляет историю, не давая конкретных и достаточно критических описаний того, что Япония сделала во время Второй мировой войны.
Программы докторантуры по специальности ИТ и компьютерные науки в Япония
Computer Science
In the computer science department at Dartmouth, graduate students interact closely with world-class researchers in a ti…
Computing
Description Advertisement Our PhD programme offers the opportunity to study in a wide range of interdisciplinary a…
Computing and Electronic Systems
Description Advertisement The University of Essex is one of the UK’s leading academic institutions, ranked ninth n…
Distributed and Scientific Computing
Description Advertisement Studying for a PhD or MPhil in distributed and scientific computing you will apply advan…
Electronics Engineering
Description Advertisement The purpose of the program is to develop student abilities and enable proficiency in an….
Information Technology
Description Advertisement The Faculty of Science and Technology at UiS offers a PhD programme in Information Techn…
Informatics
Description Advertisement Studying for a PhD or MPhil in the field of informatics you will investigate new models….
Human Computer Interaction
The study of the relationship between humans and computers has quickly become one of the most dynamic and significant fi…
Complexity Sciences
Description Advertisement Have you ever wondered how animals move collectively in flocks, swarms and shoals? Or ho…
Computer Science
Description Advertisement The Department of Computer Science is an international centre of excellence and is locat…
Учёба на программе «Востоковедение» в Вышке
В ВШЭ выплачивают повышенную академическую стипендию за активность и успехи в учёбе, науке, творчестве, спорте и добровольчестве. Если стандартная стипендия составляла 1 500 рублей, то фиксированная повышенная была в десять раз больше.
Мне были интересны общественные дела. Когда я пришла на первый курс, нам помогали бадди — наставники-студенты. Они рассказали о дедлайнах, посещаемости, борьбе с коррупцией в Вышке, познакомили с проектами и направлениями внеучебной деятельности. На втором курсе и я сама захотела стать наставником. К нам приезжали две девочки из Японии, они не знали русского и не понимали, например, как пользоваться нашим метро.
Чему нас учили
На отделении востоковедения изучают не только языки, но и культуру страны, религию, экономику, политическую историю. Так что, если вам интересен исключительно язык: его структура, фонетика, морфология и грамматика, — лучше идти на филологический факультет, например, в МГЛУ.
На первом курсе было много занятий по японскому языку и общих дисциплин: политология, социология, философия, национальные традиции. На втором курсе мы более подробно рассматривали аспекты культуры и истории страны. На третьем курсе было больше курсов по выбору. Курс по истории Японии открыл для меня целый новый мир. Оказалось, что в школе мы изучаем историю России, немного Европу, а восточные страны и Азию незаслуженно обходим стороной. До учёбы в ВШЭ я знала только про Египет и фараонов.
Политология преподавалась на английском языке. Школьный курс обществознания был лишь немного полезен на этих занятиях. Ребята, которые участвовали в профильных олимпиадах, блистали на первом курсе и поражали меня своими знаниями философии Макса Вебера. В первый год учёбы я чувствовала себя глупой и удивлялась, откуда другие так много знают. Однако на четвёртом курсе я оглянулась назад и поняла, что мне удалось невероятно эволюционировать со времён школьного выпуска. Я тянулась к тем, кто знал больше, и теперь чувствовала себя шикарно.
Что особенного в японском языке
Про корейский я знаю очень мало, поэтому буду сравнивать японский с китайским. Оба языка довольно сложны для русскоговорящего студента. В китайском нужно запомнить примерно 3–4 тысячи иероглифов, а всего их около 6 000. Большая часть иероглифов читается при помощи восходящих, нисходящих или восходяще-нисходящих тонов голоса. Человеку без музыкального слуха непросто это освоить.
В японском две азбуки и около 2 000 иероглифов, которые изначально заимствовали у китайцев. Поэтому у иероглифов есть два чтения: верхнее — китайское и нижнее — японское. Азбуку на основе иероглифов изначально придумали женщины, которых не учили грамоте. Теперь эти символы дополняют иероглифы для обозначения грамматических конструкций подобно тому, как окончания прилагательных в русском языке соединяют их с существительными. Грамматика сложная даже в сравнении с китайским. Однако японский язык плавный и мелодичный.
Почему аниме и манга бесполезны
В мультфильмах используют краткие грамматические формы и разговорные выражения. Студенты же сперва осваивают красивые полные окончания слов. Взять, например, сериал «Евангелион» — это tech manga: я до сих пор не очень хорошо понимаю речь, поскольку количество технических терминов зашкаливает.
Более полезным для знакомства с культурой Японии я считаю фильмы и мультики студии «Гибли» (Studio Ghibli): «Унесённые призраками», «Ходячий замок» и другие. Правда, многие моменты стали понятны только после изучения традиционных верований.
Любопытно, но опыт изучения восточного языка до поступления может помешать. Во-первых, знания, полученные самостоятельно или на курсах, бывают недостоверными — и приходится переучиваться. Во-вторых, чувство превосходства над одногруппниками играет злую шутку: поначалу вам всё слишком легко, чтобы делать домашку, а потом оказывается слишком сложно, потому что вы ничего не делали полсеместра.
Интересное о японских вузах
Что еще нужно знать об обучении в Японии:
Стоимость учебы в Стране восходящего солнца нельзя назвать бюджетной, но она ниже, чем в некоторых вузах Европы и США. В среднем год обходится в 5000 долларов.
- Практически при каждом, даже самом небольшом вузе имеется собственная лаборатория или исследовательский центр. Именно по этой причине Япония привлекает тех, кто намерен заниматься научной деятельностью.
- Университетские городки в Японии – это уникальные места с особой архитектурой, парками, музеями.
- В силу особенностей менталитета японцев иностранные абитуриенты должны быть готовы к большой нагрузке и ответственности. Здесь не прогуливают занятия и признают авторитет преподавателей.
- В большинстве университетов занятия начинаются в апреле, но некоторые программы для иностранных студентов запускаются в сентябре.
- Диплом японского вуза – это синоним большой работы, проделанной студентом, трудолюбия и терпения. Уже сам по себе этот документ открывает перед выпускником двери многих крупных компаний в мире.