Машиностроение мира

Содержание:

Профессия в современности

Фактически по специальности «технология машиностроения» подготавливаются инженеры-технологи различных профилей. Выбор того, кем можно работать, у них просто огромный: конструкторы в авиационной, железнодорожной, судостроительной и других типах промышленности, операторы станков и оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ), механики на предприятиях машиностроительного, металлургического, ракетно-космического, оборонного комплексов и т.д.

В целом сама сфера подразделяется на 3 крупных блока – это машиностроение:

  1. Трудоемкое, где создаются приборы, техника, станки, сельскохозяйственные машины и аппараты, автомобили, самолеты, истребители и пр. Отличительная черта трудоемких производств – это зависимость от наличия квалифицированных и компетентных сотрудников, поэтому обычно такие комплексы располагаются в крупных городах с высокой концентрацией населения (в РФ это Москва, Казань, Самара).
  2. Металлоемкое, нуждающееся в больших запасах металлов и обслуживающее производства тяжелой промышленности (металлургические, энергетические, горно-шахтные и пр.). Здесь специалисты подготавливают инструменты для металлургов, горняков, кузнецов, нефтяников, а также разрабатывают сложные автоматические конструкции больших размеров: лифты, подъемные вышки, грузоподъемные краны, конвейеры, тяжелые экскаваторы.
  3. Наукоемкое, требующее опоры на достижения передовой науки. Инженеры наукоемких направлений стоят буквально на передовой, ведь в их задачи входит выпуск инновационной электрической, атомной и космической продукции. Большинство российских заводов, базирующихся на производстве ультрасовременных машин, располагаются вблизи Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и т.н. подмосковных «наукоградов» – Жуковского, Зеленограда, Дубны, Королева, Обнинска.

Ростех

rostec.ru

Государственная корпорация «Ростех» — созданная в конце 2007 года для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. Для создания качественного, высокотехнологичного продукта, законодательно была объединена деятельность нескольких холдингов и учреждений (Калашников, Вертолёты России, Техмаш, КАМАЗ, АВТОВАЗ, ОДК и другие). Госорганизацией были сформированы кластеры в трёх сегментах: вооружение, авиация, радиоэлектроника.

С 2015 года ставленник Правительства реализует стратегию развития, главная идея которой — увеличить долю высокотехнологичного гражданского продукта, разнообразив тем самым экономику.

Недостатки профессии менеджер строительного проекта

Высокие доходы и другие преимущества профессии – это безусловно хорошо. Но финансовая независимость и востребованность на рынке труда еще никому не давались просто так. Нагрузка на менеджера строительного проекта, полностью отвечающего за весь строительный процесс, соответствует размеру его вознаграждению. Он несет большую ответственность за все происходящее на объекте, и, в случае любой непредвиденной ситуации, именно на него будут возложены обязательства по возмещению убытков. Здесь не имеет значения, по чьей вине были нарушены сроки сдачи или технология строительства из-за чего возникли дефекты – отвечать будет менеджер строительного проекта.

Большая загруженность, плотные графики сдачи объектов, давление со стороны заказчиков и инвесторов, бюрократическая волокита с документацией, ненормированный рабочий день оставляет негативный отпечаток на состоянии здоровья. Постоянные стрессы и недостаток отдыха приводит к развитию нервных заболеваний. Кроме того, на строительных площадках иногда происходят несчастные случаи, результатом которых являются серьезные травмы. Если руководитель строительного проекта не пострадает сам в результате несчастного случая, то, все равно, он несет ответственность за работников, на вверенном ему объекте.

Еще одним недостатком выступает сезонность работы. Так как строительство набирает максимальные обороты только в теплое время года, менеджер строительного проекта не может планировать отпуск летом, а в зимний период часто сидит без работы.

Какими личностными качествами должен обладать менеджер строительного проекта?

Менеджер строительного проекта – управленец и строитель в одном лице. Помимо большого багажа практических знаний, он должен обладать рядом личностных качеств, которые позволят ему успешно реализовывать поставленные задачи и быть востребованным на рынке труда.

Ключевыми для него являются лидерские качества. Он должен обладать организаторскими способностями и уметь вести за собой всю строительную бригаду, находить решения даже самых мелких проблем, способных повлиять на процесс выполнения работ. Не лишними будут коммуникативные навыки, позволяющие эффективно взаимодействовать и с простыми рабочими, и с органами власти, регулирующими и контролирующими строительные проекты.

Внимательность и аккуратность позволят не оставить без внимания ни одну, даже самую незначительную деталь. Своевременное обнаружение недостатка материалов или организация ремонта оборудования позволят избежать простоя на площадке. Кроме того, эти качества являются залогом поддержания порядка в документации и контроля над расходованием материальных ресурсов.

Работа менеджера строительного проекта очень напряженная, поэтому ему не обойтись без стрессоустойчивости, умения быстро реагировать на ситуацию, и высокого уровня ответственности. Ему также свойственны аналитические способности, стремление к саморазвитию, поиску новых идей. Настоящий профессионал умеет найти творческий подход к решению самых сложных задач, и имеет широкий кругозор.

Проблемы отечественного машиностроения

Можно выделить следующие проблемы машиностроения, которые присущи в отечественной промышленности:

  • недостаточные темпы развития ведущих отраслей или в некоторых случаях даже их спад;
  • простои многих производственных линий, что вызвано разными причинами;
  • неправильная организация технологических связей;
  • из-за низкого контроля качества 20-30% производимой продукции нуждается в ремонте спустя год эксплуатации;
  • необходимость обеспечения ускоренного роста производственных мощностей станкостроения, приборостроения и электроники;
  • в мировом хозяйстве отечественное оборудование не занимает ведущих позиций из-за низкого качества;
  • недостаточные темпы обновления оборудования, что приводит к выпуску морально устаревшей продукции;
  • раньше большинство предприятий были ориентированы на обеспечение потребностей оборонной отрасли;
  • необходимость перепрофилирования крупных заводов;
  • потребность в устранении диспозиций для уравновешивания развития всех сфер машиностроения.

Машиностроительный техникум: кем потом можно работать

В зависимости от полученной специальности, диплом машиностроительного техникума позволяет устроиться на работу инженером, технологом, сварщиком, фрезировщиком, наладчиком станков или слесарем.

Будьте готовы к тому, что после техникума вас ждет работа на производстве, и начинать придется с самых простых должностей. Однако, получив опыт работы и окончив университет, из шумного цеха можно перебраться в более комфортные условия.

Поступить в колледж не так-то и сложно. Гораздо сложнее сдавать все сессии без хвостов и всегда получать хорошие оценки. Если с учебой возникнут проблемы, профессиональный образовательный сервис для студентов придет на выручку в любой момент.

Развитие машиностроения в мире

В мировом народном хозяйстве ведущие позиции по выпуску продукции машиностроения занимает Европейский союз, Китай, Соединённые Штаты Америки и Япония. Первый из них является лидером по валовому выпуску оборудования. При этом в последние годы Китай является мировым лидером по производству условно-чистой продукции.

На протяжении последнего десятилетия в Европейском Союзе наблюдают прирост производства на 1,1%. В то же время в США и Японии происходит некоторое падение машиностроения на 1,1% и 3,1% соответственно.

Уровень развития машиностроения в регионах и странах мира

В период с 2000 по 2002 год общая занятость населения в отрасли в развитых странах постепенно сокращается. При этом в Китае число рабочих ежегодно растет на 5,8%. В этой стране на машиностроительных предприятиях занято больше 6 млн. человек, что в несколько раз превышает показатели Европейского Союза. Такая особенность связана с тем, что оплата труда в Китае на порядок ниже, чем в других развитых странах мира.

Конкурентные позиции Евросоюза значительно ниже Японии и США. Это вызвано разным развитием экономик стран, находящихся в ЕС. Даже экономически стабильная Германия характеризуется производительностью труда в машиностроительной сфере в 70000 долларов.

Усиление позиций Китая в мире вызвано увеличением числа импортируемой продукции, которая составляет большую часть от мирового рынка торговли. Данный показатель за последние несколько лет вырос с 3% до 13%. Таких темпов развития не наблюдается ни в одной стране мира. В это же время доля США снизилась с 25% до 17%, Японии – с 21% до 16%.

Заводы и предприятия химического машиностроения

Среди отечественных производителей можно выделить несколько крупных заводов химического машиностроения:

  1. «Кемеровский завод химического машиностроения» занимается производством оборудования «полного цикла», предлагает клиентам создание химического оборудования «под ключ». Специалисты завода разрабатывают инженерные проекты, конструкторскую документацию, установку, а также гарантийное обслуживание установок.
  2. «Костромской завод химического машиностроения» специализируется на изготовлении теплообменных установок для химического машиностроения, продукция реализуется через обширную сеть подрядчиков.
  3. «ДзержинскХимМаш» – завод широкого профиля, предоставляющий клиентам широкий ассортимент готовой продукции, а также сотрудничающий с научно-исследовательскими институтами в этой сфере.

История развития отрасли в России

Один из первых автомобилей российского производства был представлен в 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде. Спустя чуть более 10 лет в Российской империи было налажено промышленное производство автотранспортных средств. Крупнейшим производителем стал Русско-Балтийский завод, располагавшийся в Риге. Впоследствии знаменитые Руссо-Балты выпускали и в других частях страны.

Революция 1917 года и связанные с ней последующие события отбросили развитие отечественного машиностроения на некоторый срок. Немного позже, в середине 20-х годов, ввели в строй заводы АМО (будущий ЗИС) и НАЗ (будущий ГАЗ). Производство было заточено на развитие грузового автомобилестроения, с чем советская промышленность справилась в полной мере к концу 30-х, став лидером по изготовлению грузовиков в Европе.

В послевоенный период большое внимание стало уделяться производству легковых автомобилей. Ключевая роль в том принадлежала строительству Волжского автозавода, которое велось с 1966 по 1970 год при участии итальянских специалистов

В 90-е годы отечественная промышленность пережила спад, производство резко сократилось, а некоторые заводы были ликвидированы. Те же предприятия, которые сумели адаптироваться к новым условиям, успешно функционируют и в наше время.

Тяжелое машиностроение

Тяжелое машиностроение сосредоточено в трех районах: Уральском, Центральном и Северо-Западном, но есть крупные предприятия и в Волго-Вятском, Поволжском и Сибирском районах. Географическое распределение обусловлено тем, что этот машиностроительный комплекс России отличается высокой металло – и энергоемкостью, а вот трудоемкость у него относительно низкая.

В сферу тяжелого машиностроения входят производства горно-шахтного и металлургического оборудования, заводы, на которых собирают кузнечно-прессовые машины и крупные морские суда. Кроме того, эта же отрасль отвечает за создание тяжелых станков и энергетического оборудования, а еще – вагонов и локомотивов. Она характеризуется значительным уровнем привязки к сырьевому фактору и районам потребления.

Европейский регион РФ производит 94, 6% от всего объема машиностроительной продукции, а азиатский – только 5,4%.

Машиностроение специальность — ВУЗы

Известно, что существует общероссийская классификация специальностей, согласно которой код специальности машиностроение – 150700. Окончить обучение по профилю можно в любом технологическом вузе. Пятерку самых престижных вузов в машиностроении открывает Московский технологический университет (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ). Следующую позицию в рейтинге занимают Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) и Московский государственный технологический университет «СТАНКИН». На этом варианты для поступления по специальности машиностроение не ограничиваются. Почти каждый город может похвастаться наличием технического вуза.

Особенность состоит в специфике каждого региона. Так, в Сибири в машиностроительных вузах делают упор на сферу добывающей и обрабатывающей промышленности, а, например, Центральный федеральный округ ориентирован на конструирование и эксплуатацию машин в авиастроении, создании космической техники, двигателестроении, автомобилестроении, станкостроении. Одним словом, в каждом регионе  — собственная специфика.

По окончании четырех курсов обучения, сдачи госэкзаменов и, традиционно, защиты выпускной работы студент получает диплом о присвоении ему квалификации бакалавра. При желании возможно продолжать повышать уровень своего образования в магистратуре.

Автомобилестроение

Начало конвейерному производству автомобилей положил Генри Форд. Вместе с разделением труда это позволило предприятию сократить время сборки автомобиля в восемь раз. Так США прочно обосновались на авторынке и более полувека продажи американских автомобилей занимали 80% от общего мирового оборота.

К концу прошлого столетия США уступили лидирующие позиции странам западной Европы и Японии. Последняя удачно сделала ставку на малолитражные авто

В период нефтяного кризиса, когда экономия бензина имела немаловажное значение, такой ход оказался весьма выигрышным. С конца 90-х география производства автомашин изменилась

Автомобилестроением занялись менее успешные страны Азии и Латинской Америки.

В тот же период крупные компании стали не только завоевывать внутренний рынок, но и активно открывать филиалы в конкурирующих странах. Американские автомобили начали продаваться в Европе и Японии, европейские и японские фирмы выходили на рынок США. Японцы получили возможность приобрести автомобиль под европейским или американским брендом.

Отрасль в настоящее время

Сегодня национальный авторынок Японии реализует 4,5 млн машин в год. В западной Европе сумма продаваемых автомобилей достигает 15 млн. Лидируют во внутренних продажах американцы. В США количество реализованных автомашин приближается к 17 млн. Но специалисты отмечают быстрый рост автомобильного производства в Китае и Индии, что в будущем может создать конкуренцию известным компаниям.

Общее производство автомобилей в мире измеряется 60 млн единиц в год. Столько же миллионов рабочих задействовано в этой отрасли. От всего количества автомобилей, выпускаемых всеми странами, лишь 25% грузовые. К ним относят:

  • автобусы;
  • спец. транспорт;
  • малолитражные грузовики.

90% автомобилей в мире производят крупные автомобильные компании.

Многие бренды не выдержали борьбы, происходившей в последние годы. Эти предприятия были поглощены акулами автомобильного рынка, такими как американские General Motors и Ford Motor, германо-американский Dymler AG. На европейском континенте утвердились немецкие Volkswagen и BMW, французские Renault и PSA, итальянский Fiat. В Японии основными автомобильными концернами стали Toyota Motor и Honda.

Тосты

«Всех работников машиностроения поздравляем с праздником! Благодаря вашему профессионализму, жизнь не стоит на месте, индустрия развивается бурными темпами. Мы уже не представляем жизнь комфортной без средств передвижения, без стильного авто. И как замечательно, что есть гениальные люди, которые своими руками создают эти машины, придумывают, разрабатывают. Так пусть же ваш труд будет востребованным, высокооплачиваемым и перспективным. Интересных вам идей, громких свершений и грандиозных изобретений»!

«Поздравляю тебя с Днем машиностроителя! От всей души в этот праздник хочется пожелать, чтобы жизнь твоя была наполнена не только работой, но и отдыхом, приятным времяпрепровождением, хорошими друзьями, любимыми людьми и настоящим позитивом! Пусть все будет так, как можно только мечтать! Удачи и взаимопонимания с близкими людьми»!

«С Днем машиностроителя сегодня поздравляю самых лучших работников. Желаю вам, чтобы в жизни вашей всегда во всем везло. Чтобы работа, всегда только в радость. Чтобы счастье, приходило каждый день к вам. В глазах у вас, всегда светилось счастье. И вдохновение творить новые технические чудеса приходило к вам каждый день. Желаю вам, что бы у вас и дома и на роботе всегда все было отлично. Желаю вам не бояться никаких преград и смело идти к любым целям».

Что такое Машиностроение? Машиностроение — это… Расписание тренингов. Все Тренинги .ру

Машиностроение — отрасль промышленности, занимающая производством машин, оборудования, приборов и т.д., в том числе являющихся средствами производства.

В индустриальном обществе машиностроение являлось ключевой отраслью, уровень её развития показывал экономическую мощь страны, а также военный потенциал. При переходе в информационное общество машиностроение не потеряло своей ключевой роли, так как именно разработка и создание средств производства обеспечивает экономическую независимость и безопасность регионов и стран. Например, страны, использующие в основном импортные оборудование и машины, находятся в зависимом положении от экспортёров машиностроительной продукции, независимо от собственных объёмов производства, например, товаров народного потребления. Именно поэтому развитие собственной машиностроительной отрасли одна из главных задач, которую необходимо решать странам, желающим занять лидирующие позиции в мировой экономике.

Кроме того, современное машиностроение характеризуется большой технологичностью и наукоёмкостью, таким образом, развитие данной отрасли связано с необходимостью укрепления науки и образования. Например, если раньше в 20-м веке, машиностроение ассоциировалось с огромными заводами, конвейерным производством, требовало привлечения большого количества рабочих, то сейчас современное машиностроение ориентируется на роботизированные производства с минимумом персонала, на который возложены в основном менеджерские и инженерные функции.

Стоит принимать во внимание и аспект обеспечения безопасности страны, ведь машиностроение является основным поставщиком военной продукции. Являясь крупной отраслью, производящей огромный ассортимент различной продукции, машиностроение подразделяется на ряд подотраслей:

Являясь крупной отраслью, производящей огромный ассортимент различной продукции, машиностроение подразделяется на ряд подотраслей:

  • Общее машиностроение (например, производство средств транспорта, сельхозмашин, производственного оборудования).
  • Тяжёлое машиностроение (например, производство металлургического, горношахтного оборудования).
  • Среднее машиностроение (делится на автомобилестроение, станкостроение и т.д.).
  • Точное машиностроение (приборостроение, радиотехническая и электронная промышленность) и др.

В настоящее время в мировом масштабе лидерами машиностроительной отрасли являются американские и японские компании, например, General Electric, Toyota Motor и др. В Европе машиностроение традиционно развито в Германии и Италии.

Чему учат менеджеров машиностроительной отрасли в XXI веке

Управление процессами и ресурсами в машиностроительной отрасли требует как гуманитарных (экономических), так и технических знаний. Поэтому курс включает изучение:

  • истории становления отрасли и этапов ее развития;
  • современного состояния машиностроительной индустрии;
  • мировых тенденций в автомобиле-, приборостроении и других важных для ниши направлениях;
  • юридических аспектов;
  • экономических характеристик организации;
  • основ менеджмента качества;
  • теории и практики работы в условиях рыночной экономики;
  • норм оплаты труда (здесь же элементы трудового законодательства в промышленной индустрии);
  • роли физики в технологических системах и т. д.

Выпускники курса не только владеют полным арсеналом инструментов менеджера (методы планирования, тактика и стратегия организации, координации, мотивация персонала, контроль результатов), но и разбираются в сборке сложных устройств. Их компетенции не ограничиваются знаниями инженера, но охватывают и экономические показатели (привлечение инвестиций, финансовое и организационное сопровождение инноваций).

Классы машиностроения

Несмотря на всю многочисленность совершенно разных отраслей, машиностроительный комплекс делится всего лишь на три класса.

Тяжелое машиностроение

Характерной чертой этой отрасли является большая емкость металла, высокие затраты электроэнергии и низкая трудоемкость. В связи с этим возникает фактор расположения. Заключается он в том, что производство строится ближе к месторождению и источнику энергии. Таким образом, сырье будет поставляться непрерывно в течение длительного времени, а необходимое количество энергии будет легко вырабатываться на электростанциях. К продукции, выпускаемой данным классом машиностроения, относятся:

  • Корабли.
  • Локомотивы.
  • Самолеты.
  • Горно-шахтное оборудование.
  • Кузнечное оборудование.


Рис. 3. Вертолет Ка-52 в полетеСамые большие центры данного класса располагаются в:

  • Нижнем Тагиле.
  • Коломне.
  • Москве.
  • Брянске.

Машиностроение общего применения

Машиностроение общего назначения обладает относительно невысокой металловместительностью и электропотребляемостью. Располагаются такие предприятия в тех местах, где вероятность быстрого сбыта продукции составляет высокий коэффициент. Отсюда появляется фактор расположения — потребительский. К классу общего применения относятся:

  • Сельскохозяйственные машины.
  • Оборудование для легкой промышленности.
  • Машины для целлюлозно-бумажной отрасли.
  • Спецтехника для лесной и строительной промышленности.


Рис. 4. Вертолет Ми-26 ВВС России на авиасалоне МАКС-2013

Среднее машиностроение

Данное направление включает в себя предприятия с высоким уровнем трудоемкости и малым коэффициентом металлоемкости. Главные факторы размещения таких предприятия — потребительский и трудовой. Данный класс машиностроения сочетает в себе огромное разнообразие техники:

  • Вычислительной.
  • Электротехнической.
  • Медицинской.
  • Хозяйственной.
  • Полиграфической.
  • Автомобильной.


Рис. 5. Поезд «Сокол-250»

Сколько времени и где обучаются на профессию инженера?

Поступить на специальность «Технология машиностроения» можно на базе 9 или 11 классов. Срок обучения, соответственно, составляет 4 и 3 года, и по окончании, обучающийся получает среднее техническое образование. Для этой специальности существуют как бюджетные формы обучения, так и коммерческие. При желании, можно пойти учиться дальше по специальности на бакалавра и магистра.

Специальность (15.02.08) «Технология машиностроения» можно получить в металлургических техникумах и колледжах. В зависимости от учебного заведения различаются и способы приема документов. В некоторых техникумах для поступления необходимо сдать экзамены.

По данной специальности существуют также заочная и вечерняя форма обучения, однако, как правило, это коммерческие группы. Срок обучения для них такой же, как и на дневной форме. Многие парни и девушки мечтают получить специальность «Технология машиностроения». Колледж обучает и подготавливает таких специалистов согласно требованиям основной профессиональной образовательной программы.

Карьера после окончания вуза по профилю Информационные системы и технологии в машиностроении, код специальности 2.09.03.02

Область профессиональной деятельности бакалавров включает исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем в машиностроении.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в области машиностроения.

Бакалавр по

Область профессиональной деятельности бакалавров включает исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем в машиностроении.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в области машиностроения.

Бакалавр по профилю должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности.

Проектно-конструкторская деятельность:

  • предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей;
  • техническое проектирование (реинжиниринг);
  • рабочее проектирование;
  • выбор исходных данных для проектирования;
  • моделирование процессов и систем;
  • оценка надежности и качества функционирования объекта проектирования;
  • сертификация проекта по стандартам качества;
  • расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности;
  • расчет экономической эффективности;
  • разработка, согласование и выпуск всех видов проектной документации.

Проектно-технологическая деятельность:

  • проектирование базовых и прикладных информационных технологий;
  • разработка средств реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные);
  • разработка средств автоматизированного проектирования информационных технологий.

Производственно-технологическая деятельность:

  • участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;
  • подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках;
  • разработка и внедрение технологий разработки объектов профессиональной деятельности, в области машиностроения, а также предприятий различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества.

Организационно-управленческая деятельность:

  • организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования;
  • оценка совокупной стоимости владения информационными системами;
  • оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования;
  • организация контроля качества входной информации.

Научно-исследовательская деятельность:

  • сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • участие в работах по проведению вычислительных экспериментов с целью проверки используемых математических моделей.

Инновационная деятельность:

согласование стратегического планирования с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), инфраструктурой предприятий и организаций.

Монтажно-наладочная деятельность:

  • инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию;
  • сборка программной системы из готовых компонентов;
  • инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию; испытаний и сдаче информационных систем в эксплуатацию;
  • участие в проведении испытаний и сдаче в опытную эксплуатацию информационных систем и их компонентов.

Сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • поддержка работоспособности и сопровождение информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества;
  • обеспечение условий жизненного цикла информационных систем;
  • обеспечение безопасности и целостности данных информационных систем и технологий;
  • адаптация приложений к изменяющимся условиям функционирования;
  • составление инструкций по эксплуатации информационных систем.

ПодробнееСвернуть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector