Музейная гордость италии: палаццо питти
Содержание:
История достопримечательности
В 1458 году городской банкир Лука Питти затеял строительство собственного жилого здания, которое планировалось назвать палаццо Питти. Флоренция в тот момент принадлежала Козимо Медичи – близкому другу Луки. Расторопный Питти захотел превзойти своего покровителя, и приказал строителям сделать оконные проемы своего немалого жилища больше, чем двери во дворце Медичи. Один из современников Питти – Николо Макиавелли, утверждал, что многие преступники, изгнанные из Флоренции, находили приют в строящемся дворце, и помогали возводить это неприветливое и строгое здание.
В середине XV века Европа была поражена успешной экспансией Османской Империи, которая благополучно разорила многих дальновидных и влиятельных торговцев материка. В 1464 году умер Козимо Медичи, и вместе с этим событием у Луки Питти появились финансовые сложности. Сам банкир умер в 1472 году, так и не достроив свой дворец.
Палаццо Питти простоял в запустении вплоть до 1549 года, после чего разорившийся Бонаккосро Питти продал его жене Козимо I Медичи – Элеоноре Толедской. Новые владельцы значительно видоизменили облик здания. Козимо I нанял архитектора Вазари, и приказал ему расширить дворец. В связи с этим с тыльной стороны сооружения появилась габаритная пристройка, увеличившая площадь дворца в 2 раза. Также Вазари создал надземный переход, который соединял дворец Питти, дворец Веккьо, мост Понте Веккьо и галерею Уффици. При помощи такого коридора члены властвующей семьи могли быстро и безопасно перемещаться из одного здания в другое.
Достроенный дворец Питти стал основным местом размещения приезжих официальных гостей. Семейство Медичи предпочло остаться в своей фамильной резиденции – палаццо Веккьо. Пришедший к власти сын Элеоноры Толедской – Фердинанде I Медичи, стал использовать Питти как место размещения фамильных произведений искусства.
Рядом с дворцом Питти расположен холм Боболи, который был выкуплен вместе с палаццо Элеонорой Толедской. Новая хозяйка имения поручила садовнику-декоратору Николо Тримболо заняться их обустройством. Спустя год, в 1550 году, садовник скончался, и обустройство парка перешло в руки Бартоломео Амманати. Согласно проекту, сады должны были окружать амфитеатр, в котором проходили самые первые оперные спектакли не только в Италии, но и всем мире. Впоследствии в садах Боболи появились живописные террасы, клумбы, фонтаны, гроты, скульптуры и другие декоративные ландшафтные элементы.
Расширенный, модернизированный и обустроенный дворец Питти являлся собственностью династии Медичи до 1737 года. После смерти последнего представителя семьи – Джана Гастоне Медичи, палаццо стала использовать его сестра – Анна Мария. Она не оставила после себя наследников, поэтому с приходом ее смерти род Медичи полностью угас. Следующими владельцами шикарного дворца стали герцоги Лотаринские – австрийский род, представителем которой являлся император Германской Империи Франц I Стефан. В их владениях уже находились земли Тосканы. После них дворец занимал Наполеон Бонапарт, осуществлявший контроль над Италией. После свержения французского полководца Питти снова перешел в руки австрийцев, и был в их владении до 1865 года. Тогда же Флоренция получила новый статус – столицы Италии, а в пышный дворец переехал новоиспеченный итальянский король Виктор-Эммануил II, и жил в нем до 1871 года. Его внук – Виктор-Эммануил III, в 1919 году даровал палаццо Питти государству. В 20-х годах прошлого века дворец и прилегающие к нему сады Боболи были поделены на несколько галерей и музеев. С тех пор здесь можно увидеть многочисленные произведения искусства семейства Медичи, и другие ценные артефакты, приобретенные государством.
Интерьер Палаццо Питти с XVIII века до наших дней
К сожалению, внутреннее убранство комнат времён Питти и Медичи не сохранилось, и большинство залов тяготеют к манере неоклассицизма. К примеру, белую комнату с фресками братьев Албертоли «довели до неоклассики» архитекторы Кастаньоли и Террени, а Джузеппе Чачиалли создал знаменитые ванну Наполеона и вестибюль Марии Бурбон, являющиеся немыми свидетелями французских страниц в истории дворца.
Сегодня интерьер Палаццо Питти поражает роскошью: белая с золотым лепнина, шёлковые обои и ценные гобелены, фрески и мебель времён Наполеона…
Палатинская галерея
Начало коллекции галереи Палаццо Питти положили Медичи, перевёзшие из Палаццо Веккьо скульптуры, полотна живописцев, серебряные изделия и драгоценности. Продолжили их дело герцоги Лотарингские. При этом роскошные помещения в стиле барокко стали превосходным фоном для произведений искусства, а картины мастеров – достойным декором. Почти сразу весь второй этаж был превращён в галерею, особого внимания в которой были достойны мифологические залы Аполлона, Венеры, Юпитера, Марса и Сатурна, расписанные небезызвестным Пьетро да Кортона.
По большому счёту, получившаяся в результате уникальная коллекция полотен, изначально завозилась во дворец лишь в качестве украшений. Даже сегодня картины расположены на стенах Плаццо Питтти так, как их повесили хозяева. А вовсе не сгруппированы по залам или художникам, как тому должно быть в музее. Несмотря на это, ни один мировой музей не может похвастаться такой коллекцией работ Рафаэля. Его полотен здесь одиннадцать. А ещё Караваджо, Тициан, Рубенс, Ван Дейк, Тинторетто, Понтормо, Мурильо и многие другие представители флорентийской и венецианской школ живописи.
Галерея современного искусства
Здесь посетители смогут ознакомиться с работами мастеров кисти более позднего периода – XIX – XX веков. Особого внимания достойны работы представителей флорентийской группы «Маккьяйоли». Такое название группа единомышленников получила за свою свободную манеру письма в виде разнообразных цветовых пятен ( от итальянского macchia – пятно).
Музей серебра
Уникальная коллекция предметов искусства не только итальянских мастеров поражает воображение в музее серебра. Безусловно, главной его изюминкой является коллекция ваз Лоренцо Великолепного. Здесь есть и вазы империи Сасанидов, и древнеримские амфоры, и византийские творения, и даже работы венецианцев XIV столетия. Но не только вазами славен музей серебра Палаццо Питти. Драгоценные камни, изделия из слоновой кости, серебра и золота «разбросаны» по разным залам и создают атмосферу сказочного богатства. Чего стоит одна площадь Синьори в миниатюре, выложенная драгоценными камнями и золотом!
Кроме того, в музее карет можно увидеть первые автомобили и повозки без рессор. В музее костюма, расположившемся в Малом дворце, осмотреть коллекцию из 6 000 костюмов и аксессуаров. А в правом крыле Палаццо стоит посетить королевские апартаменты и почувствовать себя венценосной особой.
Как видите, Палаццо Питти во Флоренции достоин внимания туристов. Принимает посетителей он ежедневно, кроме понедельника, с 8.00 до 19.00. Правда, вход внутрь обычно прекращается в 17.30. Это и не удивительно. Чтобы осмотреть одну только Палатинскую галерею с её 500 полотнами, понадобиться не один час.
Полезная информация
Сейчас мы с вами разберем самые полезные моменты для посещения палаццо.
2.1. Где находится
Дворец находится по правой стороне реки Арно, легко можно добраться, если перейти мост Понте Веккьо. Точный адрес: Piazza de Pitti, 1, Firenze.
Расположение на карте:
2.2. Как добраться
К Палаццо Питти можно добраться с помощью общественного транспорта, а именно автобусов 36 и 11, название остановки — San Felice.
Конечно же можно выбрать такси, но я рекомендовала бы проехаться автобусом (в сравнении с такси намного дешевле), или же прогуляться пешком, ведь город такой прекрасный, лучше всего наслаждаться достопримечательностями за приятной прогулкой!
Еще один вариант добраться — туристический автобус hop-on/hop-off. На этом автобусе удобно добираться до всех достопримечательностей, он как раз следует по специальному маршруту, проезжая их все. Билеты на автобус можно купить в специальных туристических киосках или заранее на сайте getyourguide. Стоимость что на сайте, что в киосках фиксированная. Ближайшие остановки автобуса — 11 (Линия А) и 25 (Линия B).
Также добраться до дворца можно с любой из обзорных экскурсий. Например, ежедневная обзорная экскурсия «Флоренция за 2 часа» как раз заканчивается у стен Палаццо Питти. Но следите за временем — последний билет можно купить в 17.30. Стоит экскурсия всего 20 евро, зато посмотрите весь исторический центр.
2.3. Время посещения
Дворец открыт со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50, понедельник — выходной. Вход внутрь Палаццо Питти закрывается в 17:30, что очень правильно, ведь на осмотр дворца не хватит не то что часа, а целого дня!
Выходные дни — 25 декабря, 1 января, а также 1 мая.
2.4. Стоимость
Цена будет разниться в такие периоды:
- с 1.03-31.10, стоимость комбинированного билета на все выставки — 38 евро, только во Дворец — 16 евро;
- с 1.11 по 28.02, цена билета во Дворец — 10 евро, а комбинированный — всего 18 евро. Ну вы поняли, когда выгоднее всего ехать во Флоренцию, да?
Комбинированный билет действует 3 дня. Купить отдельные билеты можно на сайте getyourguide, в стоимость 24 евро входит посещение галереи Палатина и самого дворца, не входят сады Боболи и Уффици.
Во Флоренции также действует множество комбинированных предложений, когда комплексный билет в несколько музеев обойдется дешевле, чем отдельные билеты.
Например, что касается дворца Питти, можно купить комплексный билет Палаццо Питти+Галерея Уффици+Сады Боболи, он как раз и обойдется в 38 евро. Но если будете покупать билет заранее, за бронирование придется доплатить 3 евро. Это правило действует во всех музеях Флоренции.
Чтобы избежать очередей, можно купить комплексный билет заранее онлайн на сайте Musement, он обойдется в 42 евро (независимо от сезона).
А если комплексный билет вам не нужен, можно также заранее купить обычный билет на посещение дворца Питти и Палатинской галереи за 19 евро на сайте tiqets.
Если идете по Firenze Card, нужно получить билеты на отдельные выставки. Для этого с картой идете в bookshop, он находится сразу после входа на территорию дворца, на 1 этаже, ищите красную вывеску Firenze card. Там вы получите бумажный билет, который уже надо предъявлять на входе у каждой экспозиции. Я покупала эту карту, вышло очень выгодно.
Касса, для тех, кто приобрел себе Firenze card:
На официальном сайте можно посмотреть время работы, купить билеты, узнать о выставках, новостях, также там публикуют особые дни со сниженными ценами на билеты
Поэтому стоит обратить внимание на него
2.6. Схема дворца
Здесь можно посмотреть расписания в разные месяцы, а также полный список мест, которые находятся на территории дворца:
Схема Палаццо висит прямо перед входом:
2.7. Где поесть
Если вы переживаете, что проголодаетесь, то спешу вам сказать, что есть кафе, где можно перекусить. Находится кафе на 1 этаже.
А вот и цены на еду:
Интерьер кафе:
Что такое палаццо?
Многие люди, не знающие итальянского языка или, хотя бы, основной культурологической и искусствоведческой терминологии, почему-то делают предположение, что это площадь. Но нет: палаццо – это дворец. Флоренция вообще могла бы издавать искусствоведческие словари с терминами из области живописи, скульптуры и архитектуры, ведь многие «культурные» слова, которыми пользуются сегодня по всему миру, и многие явления, обозначаемые этими словами, родились на свет именно в этом итальянском городе.
Чем же характеризуется палаццо:
- это итальянский дворец 15-18 веков постройки
- преимущественно такие дворцы строились в черте города богатыми аристократами: купцами, банкирами и политиками, а также членами громких династий
- в классическом варианте в палаццо три этажа
- нижний этаж отводился под служебные и складские помещения, комнаты прислуги, а также иногда использовался для содержания там животных и транспортных средств
- на среднем этаже находились гостевые комнаты, кухни и столовые, библиотеки и другие общественные помещения
- на верхнем этаже обычно располагались хозяйские спальни
Ну а теперь, уже со знанием дела, вернемся непосредственно к палаццо Питти.
Музеи и коллекции дворца Питти
Палаццо Питти – это не только ценный памятник архитектуры эпохи кватроченто, но и один из самых крупных музейных комплексов во всей Флоренции. В историческом здании размещаются следующие заведения:
- галерея современного искусства;
- Палатинская галерея;
- галерея костюма;
- музей фарфора;
- музей серебра;
- музей карет.
О каждом из них мы расскажем более подробно.
- Галерея современного искусства. Заведение открылось во дворце Питти в 1928 году. Коллекции галереи распространяются на 30 залов, и охватывают промежуток с XVIII до начала XX века. Основная коллекция картин представлена творениями флорентийской группы художников «Маккьяйоли. Мастера этой «школы» писали картины в свободной манере при помощи ярких цветных пятен.
- Палатинская галерея. Главным заведением палаццо Питти считается именно Палатинская галерея, открытая для публики в 1828 году. Ее помещения оформлены в барочном стиле, и предлагают гостям осмотреть более 500 картин, большая часть которых была написана в эпоху Возрождения. В залах заведения представлены личные коллекции предметов искусства династии Медичи. В необъятных коллекциях галереи вы увидите детища Рубенса, Рафаэля, Пьетро де Кортона, Тинторетто, Караваджио, Перуджино, Тициана, Понтормо, Ван Дейка, Веласкеса и др. Галерея Палатина занимает 28 комнат, где представлены не только картины, но и роскошные интерьеры, старинная мебель, фрески, позолоченные бронзовые изделия, китайские и японские вазы.
- Галерея костюма. Это заведение может похвастаться крупнейшим собранием артефактов, посвященных итальянской моде. Галерея костюма занимает Малый дворец – крыло, пристроенное к Питти в XVIII веке. Посетители заведения увидят множество интересных экспонатов (примерно 6 тысяч), охватывающие период с XVI века до наших дней. Экспозиция галереи меняется каждые 2 года. В залах находятся старинные театральные костюмы, повседневная одежда флорентийских жителей, похоронные одеяния Козимо I Медичи, Элеоноры Толедо и ее наследника Гарции. Кроме того, в галерее костюма выставлена коллекция бижутерии, созданной в середине прошлого века.
- Музей фарфора. Заведение размещено в садах Боболи, в здании Казино дель Кавальери. Оно было открыто в 1973 году. Коллекции музея предлагают ознакомиться с изящными фарфоровыми изделиями знаменитых европейских фабрик: Мейсен, Севр и др. Некоторые представленные экспонаты были подарены европейскими монархами для флорентийских правителей, другие были изготовлены для великого герцога по его приказу. Также гости музея фарфора увидят древние образцы античной керамики.
- Музей серебра. Это заведение имеет другое название — «Сокровищница Медичи». Оно расположено в личных королевских покоях, декорированных фресками работы Джованни да Сан-Джованни. В музее серебра вы увидите великолепные экспонаты, представленные серебряными, хрустальными и золотыми изделиями, старинными вазами, драгоценными и полудрагоценными камнями, древнеримскими амфорами, предметами, изготовленными из слоновой кости. Особого внимания заслуживает миниатюрная копия площади Синьории, созданная из золота и украшенная драгоценными камнями.
- Музей карет. На первом этаже дворца Питти выставлена коллекция средств передвижения XVIII-XIX веков. Кареты великого герцога сами по себе являются предметами искусства. Многие из них обшивались позолотой, на их поверхность наносились живописные пейзажи. Кареты для важных случаев украшались позолоченными коронами, которые считались символом знатности владельца конного транспорта. Также в экспозиции представлены кареты флорентийских официальных лиц, архиепископов, Короля обеих Сицилий и пр.
Не стоит забывать о неотъемлемой части дворца Питти – садах Боболи. Они представляют собой музей садово-паркового искусства, который занимает площадь 4,5 га. Первых гостей Боболи приняли в 1766 году. Масштабный парк вмещает в себя амфитеатр, озеро с искусственным островом, кофейный домик, несколько фонтанов, гротов, тематических садов, оранжерей, большое количество скульптур (с античного периода до XVII века), аллей, клумб и др. Стоит отметить, что сады Боболи расположены на одноименном холме, с которого открывается чудесный вид на Флоренцию.
Как видите, на посещение палаццо Питти и прилегающие к нему сады Боболи, необходимо отвести достаточное количество времени, чтобы успеть осмотреть не только интерьеры, но и представленные в отдельных заведениях экспозиции и коллекции.
Palazzo Pitti (королевский дворец)
Палаццо Питти был королевским дворцом трех династий Медичи, Лорены и Савойи. В XIX веке здание являлось резиденцией короля Италии, потомки которого в начале XX века подарили его государству. После этого на территории помещений разместились экспозиционные залы. В настоящее время Палаццо Питти является достопримечательностью Флоренции, а также крупнейшим музейным и историко-архитектурным комплексом, который располагает ценными коллекциями произведений итальянского искусства.
Музей Питти находится за рекой Арно недалеко от моста Понте-Веккьо в другой части города, где мы остановились. Едем на автобусе, и дальше идём пешком. Перед дворцом находится площадь Пьяцца-дей-Питти со склоном 2о’C, где вместо газонов мелкий гравий, ни травинки, ни цветочка. Фасад здания выполнен грубоватым камнем, поэтому смотрится на фоне этой площади мрачно. Дворец представляет собой трехэтажное здание. На фото внизу площадь Пьяцца-дей-Питти.
Для строительства такого здания требовалось немало рабочих рук. На работу принимали каждого желающего, в том числе, преступников. Его размеры – 205 м в длину и 36 в высоту. Здание возносит на небывалую для тех времен высоту, увеличенную еще и естественным возвышением.
Дворец разделен на четыре музея: сокровищница великих князей на первом этаже (реально 2 этаж), Палатинская галерея, Королевские и Императорские апартаменты на первом этаже (2 этаж), Галерея современного искусства и Музей костюма и моды на втором этаже (3 этаж). Первый этаж только со стороны фасада и считается как нулевой. Здесь находится касса. Стоимость билетов в музей стоит 16 евро. Если купить билет до 9 утра, стоимость падает на 50%. Мы немного опоздали, и платили за полный билет. Переходим ко входу, где проверяют на наличие посторонних предметов, выкладываем на стол рюкзак и телефоны. Перед входом таблица не фотографировать, но позднее узнаём, фотографировать разрешают с телефона и без вспышки.
Попасть на второй этаж можно минуя первый, благодаря лестнице, которой, кстати, не было в первоначальном проекте. Поднимаемся на второй этаж.
На первом этаже (реально 2 этаж) находится Палатинская галерея. Она занимает все левое крыло этажа дворца Питти, который был резиденцией великих князей Медичи. Здесь находится обширная коллекция картин 16 и 17 веков (включая работы Рафаэля), и королевские апартаменты, в которых представлена мебель, выполненная в 19 веке.
Стены Королевских апартаментов и галереи Палатина увешаны картинами великих мастеров Возрождения. Среди 500 полотен 11 — кисти Рафаэля Санти, 13 холстов Тициана, множество работ Ван Дейка, Рубенса, Мурильо, Боттичелли, Тинторетто, Веласкеса, Караваджо и Рубенса. Роскошные интерьеры обставлены великолепной мебелью и вазами ручной работы.
Коллекция картин Медичи демонстрируются в роскошных рамах. Общий интерьер зала поражает своей роскошью в стиле барокко. Залов много. Картины разных размеров. Красота, что можно это запечатлеть в отличие от других музеев. Мы больше интересуемся картинами Тициана, Рафаэля. Картина «Ваза с цветами», которая нарисована нидерландским художником Яном ван Хёйсумом, была украдена солдатами нацистской армии во время Второй мировой войны. Вместо украденной картины чёрно-белая репродукция.
На потолке великолепные фрески.
Во время одной из реконструкций было обнаружено несколько тайных ванных комнат, сохранившихся в оригинальном виде с 18 века. Одна из них в интерьере дворца комната и вестибюль Марии Бурбон или ванная Наполеона. Ванная была включена во дворец, после ремонта с целью размещения императора и его жены. Слева и справа в нишах мраморные статуи. Кран для ванной и крылатые фигуры выполнены из бронзы. Пол инкрустирован мрамором, основание столов изготовлено из позолоченной бронзы и окаменелого дерева, табуретки — из резного и позолоченного дерева.
В королевских апартаментах представлена мебель 19 века. Столы из мрамора с инкрустацией и с рельефными узорами оснований столешниц.
Роскошные зеркала с позолотой на сложных узорах смотрятся очень богато на фоне цветочных обоев.
Обходим все залы в течении часа. Можно подняться ещё выше посмотреть картины более современных художников, но у нас нет времени. Внизу на фото внутренний дворик. Музей очень понравился.
А позади Палаццо раскинулись удивительные сады Боболи.
Музей фарфора
Коллекция фарфора, ранее занимавшая несколько залов в мезонине Палаццо Питти, после полной перестройки музейного исторического комплекса в 1973 г., была перемещена в здание «Казино дель Кавальере». Строение, возведенное на вершине склонов садов Боболи в качестве герцогского убежища, оказалось идеальным местом для ее хранения и демонстрации.
Экспозиция в Музее фарфора sailko / Wikimedia Commons
Коллекция состоит в основном из столового фарфора, используемого великими герцогами и королевскими домами Медичи, Лотарингии и Савойи. В своем нынешнем виде она имеет хронологический порядок и разделена по мануфактурам и принадлежности к национальным производителям. В музее широко представлены столовые предметы местной флорентийской мануфактуры Doccia, которые Великие герцоги пользовали для своих ежедневных нужд. Одними из самых ценных являются изысканные изделия завода Мейсен вблизи Дрездена в Германии, принадлежавшие последнему представителю герцогской ветви Медичи Джованни Баттиста Гастоне (1671-1737), а также великолепное собрание предметов из французского фарфора, доставленная в Палаццо Питти членами Дома Савойи из Королевского дворца Пармы. Большинство ценных изделий было преподнесено в дар флорентийским правителям от европейских суверенов. Так, например, некоторые из них Наполеон I презентовал своей сестре Элизе Бачиокки, являвшейся герцогиней Тосканской в 1809-1814 годах.
Тематические экскурсии:
Палаццо Питти — резиденция великих герцогов
Зайти в гости к Медичи и Габсбургам, увидеть знаменитые коллекции и услышать историю дворца
€110 за экскурсию
Подробнее >>
Палаццо Питти — лучший дворец Флоренции
Прогуляться в душистом саду, заглянуть в роскошный особняк и почувствовать себя потомком королей
€30 за человека
Подробнее >>
Интерьеры и шедевры палаццо Питти
Погрузиться в роскошь флорентийских аристократов и разобраться в итальянской живописи
€20 за человека
Подробнее >>
История возникновения Палаццо Питти
Основатель и первый владелец дворца — банкир Лука Питти (Luca Pitti) родом из Флоренции, который был хорошо знаком с самим Козимо Медичи Старым (Cosimo di Giovanni de’ Medici). Он планировал использовать палаццо в качестве собственной резиденции.
По приказу банкира здание начали возводить в 1458 году, однако в 1464 году работы пришлось приостановить по причине недостатка финансирования. Дело в том, что у Питти возникли денежные затруднения после смерти Козимо Медичи.
Заказчику так и не удалось увидеть творение в завершенном виде – в 1472 году он умер. Тогда на фасаде были возведены только широкие двери и окна в нижней части.
Архитектор
На сегодняшний день является спорным вопрос, кто именно выступал в качестве архитектора. По мнению одних историков, это был Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi), которому помогал его ученик Лука Франчелли (Luca Fancelli).
Хотя другие склоняются к тому, что главным архитектором всё же был именно Лука Франчелли. Главным аргументом в пользу данной позиции является то, что Филиппо Брунеллески скончался за несколько лет до возведения дворца.
К тому же стиль строения больше тяготеет к архитектурной манере ученика великого мастера.
Переход дворца Питти во власть Медичи
После смерти банкира дворцом владел его наследник — Бонаккосро Питти. Из-за финансовых проблем он продал палаццо Элеоноре Толедской (Eleonora di Toledo), которая была супругой Козимо I Медичи (Cosimo I de Medici). Она намеревалась разместить здесь резиденцию.
Тем не менее, на протяжении длительного времени после переезда в новый дворец основной резиденцией семьи по-прежнему был Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), а Палаццо Питти служил для официальных приемов.
Коллекция произведений искусства, принадлежавшая роду Медичи, была перемещена сюда позже — при Фердинанде I Медичи (Ferdinando de’ Medici), сыне Элеоноры Толедской.
Среди знаменитых событий, свершившихся в этом дворце, – символическая свадьба Генриха IV (Henri IV), короля Франции, и Марии Медичи (Maria de Medici).
Расширение палаццо, коридор Вазари и сады Боболи
При Козимо I дворец был значительно расширен, благодаря работе Бартоломео Амманнати (Bartolomeo Ammannati). Он добавил пристройку с обратной стороны, тем самым почти вдвое увеличив площадь здания.
Амманнати заменил огромными окнами входные двери с боковых сторон от центрального портала. Также он обустроил внутренний двор, украсив его пилястрами, полукруглыми арками и колоннами.
Фото: RobMenting / Shutterstock.com
Кроме того, великий герцог тосканский поручил талантливому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) построить тайный коридор. Это было сделано в середине 16 века по случаю свадьбы его сына Франческо и дочери императора Фердинандо I — Иоанны Австрийской (Johanna von Österreich).
Коридор Вазари, названный по имени его создателя, соединял дворец Питти с галереей Уффици (Galleria degli Uffizi) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio). Начинался же от прежнего дворца Козимо и Палаццо Веккьо. Его общая протяженность составляет около 1 км.
Благодаря коридору Козимо I вместе с семьей без проблем переехали в новую резиденцию.
Во времена правления Медичи также были созданы итальянские сады Боболи на одноименном холме за дворцом. Сначала благоустройством территории занимался Никколо Триболо (Niccolò Tribolo), а после его смерти дело продолжил архитектор Бартоломео Амманнати.
Фото: Lucy / Shutterstock.com
Кому принадлежал в дальнейшем
После смерти Джана Гастоне Медичи (Gian Gastone de’ Medici) в 1737 году палаццо унаследовала его сестра Анна Мария (Anna Maria Luisa von Medici), которая стала последней представительницей прямой линии династии Медичи.
Когда Анна Мария умерла в 1743 году, дворец стал собственностью императора Франца I Стефана (Franz I Stephan), принадлежавшего австрийскому дому Лотарингии. В это время были построены портики и террасы, а также два крыла: Каретный Рондо и Рондо Бахуса.
Затем дворец недолго использовался Наполеоном. С 1860 года перешел во владение новых правителей Тосканы – Савойскому роду.
В период, когда Флоренция носила статус столицы Итальянского королевства, его занимал король Виктор Эммануил II – вплоть до 1871 года.
В начале 20 века внук короля Виктор Эммануил III сделал дворец национальной собственностью. Он выделил в палаццо музей и пять галерей, которые постоянно пополнялись различными коллекциями.
Современное время
В настоящее время является одним из самых знаменитых и крупных комплексов с огромным количеством музейных экспонатов. Всего насчитывается около 140 залов, открытых для посещения.
С 1982 года достопримечательность входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.