Промышленность японии и ведущие отрасли специализации
Содержание:
- Автомобилестроение[править | править код]
- Промышленое зонирование
- Промышленность Японии
- Рыболовство
- Рыболовство
- Авиастроение
- Судостроение
- Понятие «Международное разделение труда»
- Национальное хозяйство
- Авиастроение[править | править код]
- Судостроение
- Хозяйство Японии
- Курс доллара к японской йене в Японии
- Металлургическая отрасль
- История[править | править код]
Автомобилестроение[править | править код]
Автомобиль Mazda
Мотоцикл Honda
Автомобилестроение — одна из основных отраслей промышленности, которая обеспечила стремительное развитие японской экономики во второй половине XX века. Автомобильная продукция является одной из главных статей японского экспорта. Крупные автомобилестроительные районы расположены в префектурах Канагава, Сидзуока и Айти. Крупнейшие заводы находятся в городах Хиросима, Сидзука, Тоёта, Хамамацу, Йокосука, Иокогама, Ота.
Японское автомобилестроение получило развитие в -х годах в эпоху японского экономического чуда.
Начиная с 1970-х годов предприниматели начали экспорт собственной автомобильной продукции в США. Это привело к торговому конфликту между обеими странами в 1974 году. Для его решения японское правительство установило ограничения на вывоз японских автомобилей за границу, а японские предприниматели частично перенесли своё производство на территорию США. Решение конфликта успешно способствовало развитию японского автомобилестроения.
Наивысшего пика производство достигло в 1989 году, когда в стране было произведено около 13 млн автомобилей, из которых 6 миллионов были экспортированы за рубеж.
В начале 1990-х наблюдался спад производства автомобилей, до уровня 1979 года. Он сменился периодом стагнации, который закончился в 2002 году восстановлением роста.
В начале XXI века в этой отрасли занято около 8 млн человек. Особенностью этого периода стала массовая организация сборочных филиалов японских компаний в Азии.
Промышленое зонирование
В пределах государства существует три крупнейших региона:
- Токио-Йокогамский, куда входит Кейхин, Восточная Япония, префектуры Токио, Канагава, регион Канто.
- Нагойский, к нему относится Тюке.
- Осакско-Кобский (Хан-син).
Кроме вышеуказанных, существуют также более мелкие районы:
- Северное Кюсю (Кита-Кюсю).
- Канто.
- Восточный морской промышленный район (Токай).
- Токийско-Тибский (к нему относят Кей-ё, Восточную Японию, регион Канто и префектуру Тиба).
- Внутренне-японский морской район (Сето-Найкай).
- Промышленный район северных земель (Хокурику).
- Касимский район (сюда относятся все та же Восточная Япония, Касима, регион Канто и префектура Ибараки).
Более 50% доходов обрабатывающих отраслей приходится на районы Токио Иокогама, Осака, Кобе и Нагоя, а также на г. Китакюсю на севере острова Кюсю.
Самым активным и стабильным элементом рынка в этой стране выступает малый и средний бизнес. К данной сфере принадлежит 99% всех японских компаний. Впрочем, это неверно в отношении текстильной индустрии. Легкая промышленность Японии (ведущим элементом которой является упомянутая отрасль) основывается на крупных, хорошо оборудованных предприятиях.
Промышленность Японии
Развитие японской промышленности шло в основном эволюционным путем. Революционный путь развития стал доминировать после энергетического и сырьевого кризисов $70$-х годов. Рост энергоёмких и металлоёмких отраслей страна ограничивала, потому что они полностью зависели от импортного топлива и сырья, и ориентировалась на новейшие наукоёмкие отрасли. Свои базовые отрасли – энергетику, металлургию, автомобилестроение, судостроение, химическую промышленность, нефтехимию, строительную индустрию, Япония создавала практически заново и на импортном сырье, но с обязательным учетом новейших достижений техники и технологии. Значительную часть патентов и лицензий японцы закупали за границей и, прежде всего, в США, ФРГ, а затем адаптировали их к своим условиям.
Развитие наукоёмких отраслей сделали Японию лидером в области электроники, робототехники, биотехнологии. Огромные средства выделяет страна на развитие науки и по доле расходов на неё среди развитых стран занимает первое место. Численность научных работников в Японии больше, чем в Великобритании, ФРГ, Франции вместе взятых. Современная Япония – это одна из ведущих мировых экономических держав. По выпуску продукции многих базовых отраслей Япония занимает первые места в мире, несмотря на отсутствие собственного сырья. Ориентируясь на импортное сырье, японская промышленность концентрируется в основном в Тихоокеанском промышленном поясе. Это всего 13 % территории страны и $80$ % промышленной продукции.
Металлургия Японии сильно изменилась – сегодня работают мощные комбинаты, оснащенные новейшей техникой. Руду для работы металлургии поставляют Малайзия и Канада, а уголь – США, Австралия. В цветной металлургии Япония находится на втором месте после США по производству рафинированной меди.
Энергетическое хозяйство развивается полностью на импортном сырье. Электроэнергетика страны хорошо развита, $ 60$ % мощностей приходится на ТЭС. Атомные электростанции в стране появились с середины $60$-х годов, и к настоящему времени их насчитывается больше $20$. Сырье для их работы тоже импортное. Все вместе они дают $30$ % всей электроэнергии страны.
Судоверфи Иокогамы, Осаки, Кобе, Нагасаки спускают на воду крупнейшие в мире супертанкеры, крупнотоннажные танкеры, сухогрузы. Судостроение прочно держится на первом месте в мире. Главными судостроительными центрами являются крупнейшие порты Иокогама, Нагасаки. Отраслевая структура машиностроения очень сложная. Кроме судов разных типов, автомобилей, приборов, страна развивает электронику, радиопромышленность. Крупнейшими центрами отрасли являются Тойота, Иокогама, Хиросима. Радиоэлектронная и электротехническая промышленность ориентируется на центры, где есть кадры высокой квалификации, развитая транспортная система и научно-техническая база. Крупнейшим японским конгломератом по числу занятых – $341$ тыс. человек – является корпорация «Хитати» со штаб-квартирой в Токио, с активами $81,3$ млрд. долларов, годовая сумма продаж которого составляет $65,1$ млрд. долларов.
К центрам Тихоокеанского промышленного пояса тяготеют предприятия нефтепереработки и химической промышленности. Отрасли используют импортное сырье и имеют высокий уровень развития. Помимо этих базовых отраслей в стране развивается целлюлозно-бумажная промышленность, лёгкая, пищевая, рыболовство.
Рыболовство
Важное место в промышленности отведено и рыбацкому делу. Ведь Япония – это, прежде всего, рыболовное государство
Активно промышляют выловом даров моря в глубоких водах. Ближе к берегу рыбу ловят с баркасов. По улову рыбы страна занимает первое место в мире, а морепродукты составляют основу пищевого рациона. В Японии активно развивается марикультура. Еще в VIII веке японцы научились создавать искусственные рифы, места для нереста и рыбные пастбища.
Помимо рыбной ловли жители Японии занимаются жемчужной промышленностью. Ежегодно со дна океана достают 500 раковин. Но если раньше в них пытались найти настоящие жемчужины, то теперь раковины нужны для их искусственного выращивания.
И куда бы ни бежал прогресс гармонично сочетать новое и традиционное может только Япония. Промышленность и сельское хозяйство получили возможность снова стать на ноги только благодаря этой особенности японского народа.
Рыболовство
Важное место в промышленности отведено и рыбацкому делу. Ведь Япония — это, прежде всего, рыболовное государство
Активно промышляют выловом даров моря в глубоких водах. Ближе к берегу рыбу ловят с баркасов. По улову рыбы страна занимает первое место в мире, а морепродукты составляют основу пищевого рациона. В Японии активно развивается марикультура. Еще в VIII веке японцы научились создавать искусственные рифы, места для нереста и рыбные пастбища.
Помимо рыбной ловли жители Японии занимаются жемчужной промышленностью. Ежегодно со дна океана достают 500 раковин. Но если раньше в них пытались найти настоящие жемчужины, то теперь раковины нужны для их искусственного выращивания.
И куда бы ни бежал прогресс гармонично сочетать новое и традиционное может только Япония. Промышленность и сельское хозяйство получили возможность снова стать на ноги только благодаря этой особенности японского народа.
Япония (Нихон, или Ниппон) — одна из ведущих экономических держав. Она входит в число лидеров вместе с США и КНР. На нее приходится 70% совокупного продукта Восточной Азии.
Промышленность Японии достигла высокого уровня развития, особенно это касается сфер науки и образования. Среди лидеров мировой экономики — компании «Тойота Моторс», «Сони Корпорейшн», «Фудзицу», «Хонда Моторс», «Тошиба» и другие.
Авиастроение
Авиастроение в Японии начало реально развиваться только с 1970х годов, благодаря соглашениям с западными странами. В последнее время всё больше развивается гражданское авиастроение, по объёмам продаж уже перегоняющее военное. Несмотря на это, японское военное авиастроение тоже активно развивается, хоть у правительства и вызывает беспокойство превосходство США в этой области. Проблемой японского авиастроения является зависимость страны от США в вопросах производства двигателей и их деталей, однако правительство пытается её решить путём инвестиций в науку и создания собственных производств.
Судостроение
Это одна из ведущих отраслей, в которой занято более 400 тыс. человек, учитывая работающих непосредственно на заводах и на вспомогательных предприятиях.
Имеющиеся мощности позволяют строить суда всех видов и предназначений, при этом целых 8 доков рассчитаны на выпуск супертанкеров водоизмещением 400 тыс. т. Деятельность отрасли координирует АСКЯ, куда входит 75 национальных судостроительных компаний, суммарно выпускающих около 80% всего объема кораблей, производимых в Японии.
Развитие промышленности Японии в данной сфере началось после Второй мировой войны, когда в 1947 году стала действовать программа планового судостроения. В соответствии с ней компании получали от правительства весьма выгодные льготные кредиты, которые в каждом году по мере увеличения бюджета росли.
К 1972 году 28-я программа предусматривала (с государственной помощью) строительство судов общим водоизмещением 3304 тыс. брт. Нефтяной кризис сильно сократил масштабы, однако заложенная этой программой в послевоенные годы основа послужила стабильному и успешному росту отрасли.
К концу 2011 года портфель заказов для японцев составлял 61 млн двт. (36 млн брт.). Рыночная доля оставалась стабильной на уровне 17% по дедвейту, причем основная часть заказов относилась к балкерам (специализированные корабли, разновидность сухогруза для перевозки грузов вроде зерна, цемента, угля насыпью), а меньшая – к танкерам.
На данный момент номером первым в сфере строительства судов в мире, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны южнокорейских компаний, по-прежнему остается Япония. Специализация промышленности и поддержка со стороны правительства создали основу, которая поддерживает серьезные компании на плаву даже в сложившейся ситуации.
Понятие «Международное разделение труда»
Сфера обмена является свидетельством начала интернационализации хозяйства. С первоначальным накоплением капитала происходило постепенное преобразование локальных центров межотраслевой торговли в единый мировой рынок. Между странами началась конкурентная борьба, в процессе которой сложилась система международного разделения труда. Определение 1
Международное разделение труда (МРТ) – производство товаров и услуг сверх внутренних потребностей страны, предназначенных для мирового рынка.
Разделение труда между странами является способом организации мировой экономики. Предприятия производят определенные товары и услуги и обмениваются ими.
На МРТ оказывают влияние следующие факторы:
Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
- Обеспеченность стран природными ресурсами;
- Географические и климатические особенности стран;
- Уровень развития научно-технического прогресса;
- Тип хозяйствования стран;
- Характер внешнеэкономических связей;
- Уровень развития региональной экономической интеграции;
- Образование, культура, менталитет страны;
- Политика, проводимая правительством и роль государства в мире.
Международное разделение труда предполагает:
- Товары и услуги обмениваются между странами;
- Процесс движения капитала между странами;
- Процесс миграции рабочей силы;
- Международную экономическую интеграцию.
В международном разделении труда выделяют три типа:
- Общий. Данный тип предполагает обмен на уровне товара обрабатывающих и добывающих отраслей, например, обмен индустриальными товарами;
- Частный. Этот тип МРТ предполагает развитие мировой торговли готовыми изделиями, произведенными самыми разными отраслями производства. Это обмен внутри отрасли – экспортируется определенный вид продукции;
- Единичный. Речь идет о специализации стран только на определенном этапе производства продукции. Специализация на какой-то определенной стадии технологического процесса, например, специализация на производстве каких-либо деталей.
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Участие Японии в международном разделении труда 480 ₽ Реферат Участие Японии в международном разделении труда 270 ₽ Контрольная работа Участие Японии в международном разделении труда 190 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Чтобы специализироваться на производстве каких-то товаров страна должна иметь конкурентные преимущества и необходимые условия. Специализация может быть территориальной и производственной, которая в свою очередь подразделяется на предметную и подетальную.
Замечание 1
Специализация стран на выпуске тех или иных товаров лежит в основе международного разделения труда. Она уже предполагает, что между странами существует пространственный разрыв между отдельными стадиями производства или производством в целом. В национальных экономиках стран масштабы производства различные и возможности разделения труда в таких рамках ограничены, а это оказывает большое влияние на разделение труда между странами.
Национальное хозяйство
Общая характеристика
Страна, занимающая всего 0,3% от всей земной суши, продуцирует феноменальное количество качественного валового продукта для всего мира. По этому показателю восточное государство обгоняет лишь США. Именно это является самым ярким штрихом экономико-географической характеристики Японии. Япония в мировой экономике является настоящим лидером по количеству производимого ВВП на душу населения – 24400 долларов. Сорок последних лет 20-го столетия эта азиатская империя имела наивысшие темпы экономического роста, равные 9,8% в год. И лишь в последние годы она чуть-чуть умерила свою прыть в этом вопросе. Причинами такой экономико-географической характеристики Японии стала целенаправленная политика державы в 50-х годах истекшего столетия. Традиционная, патриархальная, аграрная империя начала активно развивать промышленность, покупая самые передовые технологии и оборудование. Не последнюю роль в этом глобальном изменении страны сыграл профессионализм и послушание рабочей силы – потомков самураев.
Промышленность
Сегодня гордостью экономико-географической характеристики Японииявляется ее промышленный комплекс. Мощная энергетика работает на привозной нефти и газе из стран Персидского залива и Индонезии, обеспечивая весь комплекс энергией. По объемам ее производства Япония в мировой экономике уверенно занимает первое место. Второй главной отраслью промышленности, после энергетики, идет металлургия. Из преимущественно импортного сырья, импортируемого из Австралии, государство Ниппон производит прокат, трубы разных диаметров, спецсталь, прокат меди, алюминия и легированные сплавы цинка и свинца.
На собственной металлургической базе развивается машиностроение, особенно транспортное, электротехническое, станкостроительное и приборостроительное. Япония в мировой экономике занимает первое место по производству судов. За ними идет выпуск мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, ориентированных на экспорт. Промышленные роботы, офисная техника, оптическая аппаратура являются еще одними отраслями специализации Японии в мировой экономике.
Кроме этого, страна цветущих сакур и каменных садов стоит на 2-м месте после США по производству синтетических смол, красителей, пластмасс, кислот и медикаментов – продукции химической промышленности.
Традиционно развивается легкая промышленность – это изготовление шелка, шерстяных и хлопчатобумажных тканей. В 20-м столетии к ним прибавилось производство синтетических и высокотехнологических тканей.
Сельское хозяйство
Незначительную роль в экономико-географической характеристике Японии занимает сельское хозяйство, поэтому страна вынуждена импортировать подобную продукцию. Стопроцентно предки айнов обеспечивают себя лишь рисом, а вот чай, овощи, фрукты, сахароносы вынуждены завозить с ближайшего материка. По количеству прибыли и занятых в отрасли людей растительная отрасль все же лидирует над животноводством. Последнее отличается ориентацией на рыбоводство и отлов рыбы, по объемам и уровню потребления которой Япония в мировой экономикеконкурентов пока не имеет.
Транспорт
Транспорт – еще одна гордость экономико-географической характеристики Японии. Эта страна имеет наибольший по тоннажу флот на планете, если отбросить корабли, которые ходят под флагами и «липовой пропиской» к портам Либерии и Панамы. Именно морские перевозки осуществляют львиную долю импортно-экспортных операций страны. В центре страны распространены перевозки сенкансенами – скоростными поездами и автомобилями.
Авиастроение[править | править код]
Основная статья: Авиационная промышленность Японии
Авиационная промышленность Японии зародилась после Первой мировой войны и поначалу во многом опиралась на идеи и разработки, заимствованные за рубежом. Ко времени Второй мировой войны японская авиапромышленность обладала значительным потенциалом, что позволило стране в 1942-1945 гг. вести активные боевые действия в воздухе.
После поражения в войне, стране только в 1952 году было разрешено восстановить производство запасных частей и осуществлять ремонт американских самолетов и вертолётов, участвовавших в войне в Корее, а затем и во Вьетнаме.
- корпорация Кавасаки (Kawasaki ) — военные самолёты.
- корпорация ИХИ (IHI Corporation ) — авиационные двигатели.
см. Категория:Авиастроительные компании Японии
Судостроение
Это одна из ведущих отраслей, в которой занято более 400 тыс. человек, учитывая работающих непосредственно на заводах и на вспомогательных предприятиях.
Имеющиеся мощности позволяют строить суда всех видов и предназначений, при этом целых 8 доков рассчитаны на выпуск супертанкеров водоизмещением 400 тыс. т. Деятельность отрасли координирует АСКЯ, куда входит 75 национальных судостроительных компаний, суммарно выпускающих около 80% всего объема кораблей, производимых в Японии.
Развитие промышленности Японии в данной сфере началось после Второй мировой войны, когда в 1947 году стала действовать программа планового судостроения. В соответствии с ней компании получали от правительства весьма выгодные льготные кредиты, которые в каждом году по мере увеличения бюджета росли.
К 1972 году 28-я программа предусматривала (с государственной помощью) строительство судов общим водоизмещением 3304 тыс. брт. Нефтяной кризис сильно сократил масштабы, однако заложенная этой программой в послевоенные годы основа послужила стабильному и успешному росту отрасли.
К концу 2011 года портфель заказов для японцев составлял 61 млн двт. (36 млн брт.). Рыночная доля оставалась стабильной на уровне 17% по дедвейту, причем основная часть заказов относилась к балкерам (специализированные корабли, разновидность сухогруза для перевозки грузов вроде зерна, цемента, угля насыпью), а меньшая — к танкерам.
На данный момент номером первым в сфере строительства судов в мире, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны южнокорейских компаний, по-прежнему остается Япония. Специализация промышленности и поддержка со стороны правительства создали основу, которая поддерживает серьезные компании на плаву даже в сложившейся ситуации.
Хозяйство Японии
Стержнем японской промышленности являются крупные корпорации, которые стали составной частью финансово-монополистических групп: «Фуйо», «Мицубиси», «Сумито-мо», «Мицуи», «Дайити» и др. Основные производства сосредоточены в руках отдельных концернов, но немалая роль в развитии промышленности отводится малым и средним предприятиям (см. атлас, с. 37).
Японская промышленность неразрывно связана с мировым рынком. Экспортируется 50 % ее автомобилей, 90 % часов, 95 % видеоаппаратуры, 75 % копировальных машин, 50 % телевизоров, но и импортируется 79 % угля, 99 % нефти, 98 % железной руды, 70 % древесины, 100 % фосфатов, бокситов, хлопка, шерсти и др. товаров. На Японию приходится 12% мирового промышленного производства. Японии принадлежит первое место в мире по производству судов (52%), автомобилей (23,9%), тракторов, бытовой электротехники, роботов и т. д.
Зона мегаполиса, особенно агломерации — Кейхин (Токио -Иокогама), Хансин (Осака, Кобе, Киото), Тюнё (Нагоя) — сосредоточение наукоемких производств, где и сформировались межотраслевые комплексы — комбинаты. Страна занимает 3-е место в мире по производству электроэнергии после США и России. 3/4 ее выработки приходится на крупнейшие ТЭС (импортная нефть и уголь), остальное — на АЭС (в Японии работает крупнейшая в мире АЭС) и ГЭС.
Япония — лидер мировой черной металлургии (100 млн. тонн стали в 1996 г.). Здесь действуют двадцать металлургических заводов полного цикла, самые большие — в Кава-каси, Тиба, Токай, Хиробата, Фукуяма, Китакюсю.
Химическая промышленность Японии представлена 16 нефтехимическими комплексами; самые большие находятся в Касима, Гои, Иоккаити, Мидзисима, Сакаи. По объему энергопотребления Япония занимает четвертое место в мире.
В мировом производстве машин и оборудования доля Японии составляет свыше 10%. Машиностроительные фирмы освоили всю номенклатуру продукции отрасли. Ведущие машиностроительные концерны являются основой экспортной базы Японии, вывозящей 25% продукции машиностроения. Главными отраслями машиностроения считаются: электромашиностроение (33,3% продукции отрасли), где 50% продукции — радиоэлектроника, транспортное машиностроение, в котором главное место занимает автомобилестроение (12 млн. автомашин в год), судостроение, общее машиностроение (производство оборудования и станков).
У Японии мощный научно-производственный комплекс. Это дает возможность рассматривать производство наукоемкой и технически сложной продукции как основное направление специализации страны в МГРТ. Агломерации Токио-Иокагама принадлежит 60% научных разработок и 40% продукции отраслей высоких технологий. Важную роль играет также Осака, Киото, Кобе, Нагоя.
В агропромышленном комплексе Японии занято 25% экономически активного населения, из них 6,6% — в сельском и лесном хозяйстве и рыболовстве, 19,2% — в отраслях по переработке сельскохозяйственной продукции. АПК страны обеспечивает свои потребности в продовольствии на 70%.
Плодородных земель в Японии очень мало. В настоящее время обрабатывается 5,1 млн. га, где работает 3,7 млн. человек. Главные отрасли специализации агробизнеса — рисосеяние (страна дает 15 млн, тонн риса), плодоовощеводство, животноводство (производится 3,5 млн. тонн мяса)
Важной отраслью японского хозяйства является рыболовство (Япония занимает I место в мире). Развит также промысел жемчуга
Потребности страны в других видах продовольствия обеспечиваются импортом: ввозится 5,8 млн. тонн пшеницы, 20 млн. тонн кукурузы, 5 млн. тонн бобов и сои, 80% сахара, 33% жиров и 20% мяса.
Транспорт Японии находится на высокой ступени развития, по размерам перевозок грузов и пассажиров Япония намного превосходит любую из стран Западной Европы, а по пассажирообороту железнодорожный транспорт занимает первое место в мире. Внутренние перевозки обеспечиваются тремя видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским. Внешние грузовые перевозки осуществляются морским, а пассажирские — воздушным. Для развития сухопутного транспорта в связи с островным положением, рельефом и экономией земли, возникает необходимость строить туннели, мосты между островами, подводные туннели (самый большой Хонсю-Хоккайдо до 53 км, подводный туннель «Сейкан» (Хонсю — Кюсю) длиной 23 км), Япония имеет один из крупнейших в мире парк легковых автомобилей и тоннаж торгового флота. Но, не смотря на эти условия, монорельсовые железнодорожные магистрали со скоростью движения 250-300 км/час и скоростные шоссейные дороги (5 тыс. км) соединяют все экономические центры островов.
Курс доллара к японской йене в Японии
Курс USD JPY (доллара США к японской йене) формирует курсы остальных валютных пар с японскими фиатными деньгами, он же основной для валюты Японии на валютном рынке FOREX.
Причины:
- Доллар США – ликвидная, фактически первая мировая валюта. В ней торгуют финансовыми инструментами на фондовых биржах, товарами на сырьевых рынках, пополняют золотовалютные резервы и т.д.
- Кросс-курсы японской йены другим валютам на бирже и Форексе автоматически определяются по их курсу к доллару США.
Онлайн график котировок текущего курса USD JPY доллар США к японской йене) — см. в основной статье USD JPY.
Металлургическая отрасль
После Второй мировой войны промышленность пребывала в упадке, но в начале 50-х годов правительство решило изменить этот факт и обозначило приоритеты. Был взят курс на развитие различных отраслей, главной чертой стало строительство новых предприятий с использованием последних технологий. Так удалось развить чёрную и цветную металлургию, за счет чего Япония в наше время занимает лидирующую позицию в мировой промышленности. Заводы отличаются высоким уровнем технического оснащения и автоматизации.
Сравнительная таблица выпускаемой продукции:
Год | Выплавка, млн т |
1950 | 5 |
1960 | 22 |
1970 | 93 |
1980 | 111 |
1990 | 110 |
2000 | 108 |
Наряду с пищевой, тяжёлой и другими отраслями, существует и химическая. Она занимает 1 место в Азии и 15 позицию во внутренней структуре производства. К ней относится следующая продукция:
- пластик;
- лакокрасочные изделия;
- лекарственные препараты;
- различные органические соединения.
Но многих интересует, какая отрасль промышленности практически отсутствует в Японии и почему к ней относится ядерная энергия.
Отключение большинства АЭС, размещённых возле крупных городов, произошло из-за сильнейшего землетрясения и цунами. Результатом природной катастрофы стала авария на электростанции «Фукусима». Утечка радиоактивных элементов привела к загрязнению 3% территории страны. Таким образом, на замену атому пришёл природный газ. Также слабо развита горнодобывающая отрасль в основном из-за небольшого количества полезных ископаемых.
История[править | править код]
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. |
1960-е годы — эпоха японского экономического чуда.
Согласно государственной программе развития национальной системы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) был осуществлён[когда?
] переход от импорта технических достижений к разработке собственной системы НИОКР. Осуществлены кардинальные меры по совершенствованию подготовки кадров и дальнейшего развития международного научного сотрудничества. Были созданы крупные научные центры, занимающиеся разработками в области физики твёрдого тела, атомной энергетики, физики плазмы, новейших конструкционных материалов, космических роботов и др.