Музей фаберже в санкт-петербурге

Как добраться до музея Фаберже

Музей расположен неподалеку от пересечения Невского проспекта с набережной реки Фонтанки.

Ближайшая станция метро — «Гостиный двор». От нее — семь минут пешей прогулки по Невскому до Аничкова моста, затем нужно, не переходя на другой берег, повернуть налево и пройти еще пару шагов до входа во дворец.

От станции «Маяковская» и «Площадь Восстания» идти пешком примерно 15 минут.

Схема линий метро Санкт-Петербурга

Также неподалеку располагается остановка автобусов и троллейбусов (схема маршрутов электротранспорта Санкт-Петербурга).

Альтернатива общественному транспорту — такси. У уличных таксистов цены, как правило, необоснованно завышенные, поэтому лучше заказывать машину через мобильные приложения, такие как Яндекс. Такси, Maxim и Uber.

Путь от станции «Гостиный двор» до музея Фаберже

Видео

Как добраться музея Фаберже

Ближайшая станция метро — Гостиный двор. Оттуда примерно за 10 минут можно дойти до Невского проспекта. Другие близлежащие станции метро — «Маяковская» или «Площадь Восстания» — находятся примерно в 15 минутах ходьбы.

Есть также автобусы (7, 24, 27 и 128) или троллейбус по Невскому проспекту, который доставит вас в музей.

Музей Фаберже располагался, как я уже говорил, в Шуваловском дворце, элегантном неоклассическом дворце, находившемся в полуразрушенном состоянии. Местное правительство сдало его в аренду фонду «Линк Таймс» на 49 лет.

В 2006 году начались строительные работы; была проведена полная реконструкция здания, чтобы превратить его в музей. Строительство закончилось в 2013 году, в год официального открытия Музея Фаберже.

Стоимость билета окупается всего одним посещением этого великолепного дворца. Его площадь составляет около 4700 м2. Финансовые вложения были очень велики, как для приобретения изысканной коллекции Фаберже, так и для восстановления Шуваловского дворца.

Что касается его истории, то первоначально он был построен в конце 18 века в том месте, где тогда находились городские границы. У него были разные владельцы, связанные с петербургским дворянством. Во время Первой мировой войны это был госпиталь для раненых, а во время Второй мировой войны, во время блокады Ленинграда, он сильно пострадал.

Пасхальное яйцо «Шантеклер»

Пасхальное яйцо «Шантеклер»

156434

Это пасхальное яйцо схоже с императорским яйцом-часами «Петушок». Название «Шантеклер» (французское Chantecler) означает породу кур из Канады. Но яйцо для госпожи Кельх на несколько сантиметров выше, чем императорское, покрыто более яркой голубой эмалью и выглядит более помпезно.

Сам петушок тоже крупнее, а его хвост выполнен не из перьев, а из алмазов и золота.

Аванзал — в нём можно увидеть ювелирные изделия и часы, аксессуары и драгоценные предметы туалета и личного обихода, а также изделия, украшенные эмалью.

В Белой и Голубой гостиных экспонируются предметы из фарфора и изделия, покрытые эмалью.

Сувениры в старом русском стиле фирмы П. Овчинникова — ковши, ларцы, чаши, чарка, ковш, ложка и шкатулка

156482

В Красной гостиной можно увидеть ювелирные изделия, созданные в первой половине XIX века, таких предметов осталось немного и поэтому они представляют особую ценность.

Красная гостиная

156369

Готический зал — здесь находится коллекция икон и окладов к ним. Также представлены царские врата, живопись которых относится к 1600 году и это самый старый музейный экспонат.

Коллекция икон в Готическом зале

156501

Икона «Святой Николай Чудотворец» — подарок Николаю II от московских старообрядцев, фирма Якова Мишукова, автор Михаил Дикарев, 1894 г.

156503

В Рыцарском зале представлены серебряные изделия, в том числе чаши для вина и рюмки к ним, которые дарили командирам по случаю какого-либо торжества. Кроме того, здесь экспонируются закладные доски военных морских кораблей.

Чаша для пунша из серебра с черпаком, фирма Карла Фаберже

156355

Закладная доска крейсера «Рюрик» (спущен на воду 22 октября 1892 года), фирма Павла Овчинникова, 1890 г.

156354

В Золотой гостиной представлены царские подарки и художественные ювелирные изделия, это табакерки и шкатулки, а также другие предметы, чаще всего совершенно ненужные вещи.

Золотая гостиная

156445

Коллекция табакерок

156479

Фигурка пляшущего мужика фирмы Карла Фаберже

156472

В Выставочном зале находятся картины русских художников XIX века.

Иван Айвазовский «Спасающиеся», 1878

156505

В Бежевом зале Вы увидите предметы декоративно-прикладного искусства, в том числе фарфоровую посуду.

В Верхней буфетной можно ознакомиться с работами импрессионистов, причем картины освещаются только лучами, идущими сверху и создается впечатление, что светятся сами произведения искусства.

Фонд «Связь времен» и музей Фаберже

Торжественное открытие первого в России негосударственного музея состоялось в ноябре 2013 года. Создатель музея – культурно-исторический фонд «Связь времен», основанный российским миллиардером Виктором Вексельбергом. Цель фонда – возвращение на родину утраченных в XX веке художественных ценностей.

Ювелир Его Императорского величества Карл Фаберже

Карл Густав Фаберже (1846-1920) – знаменитый российский ювелир, уроженец Санкт-Петербурга с франко-немецкими корнями. Основал ювелирное дело отец Густав, но прославил фамилию сын, обучившись мастерству в Германии и продолжив дело отца.

Карл Фаберже, носивший звание ювелира Его Императорского Величества, Мастера Парижской гильдии ювелиров и кавалера Ордена Почетного легиона, прославился как автор серии пасхальных императорских изделий – драгоценных яиц.

Первое ювелирное яйцо «Курочка» он создал для Александра III, который преподнес необычный дар на Пасху супруге, урождённой датской принцессе Дагмар. Выполненный по примеру вещицы датского двора, хорошо знакомого императрице, подарок напомнил Марии Федоровне о далекой родине и так понравился, что Фаберже удостоился звания придворного ювелира дома Романовых.

Вслед за первым яйцом пошли новые заказы: традиция пасхальных подарков укрепилась в семействе императора, ее члены преподносили ювелирные шедевры друг другу. По заказу императоров в мастерской Фаберже изготовили 52 пасхальных яйца.

После революции Карл Фаберже покинул Россию и спасался с семьей в Европе. Большую часть своей драгоценной коллекции он оставил в России швейцарскому послу, который в августе 1918 года вернулся на родину. Посол объявил о пропаже редчайших экспонатов, отрицая свою причастность к событию.

В 1920 году Карл Фаберже умер в Швейцарии, его сыновья основали ювелирную фирму в Париже, но с 1937 года бренд не принадлежит Фаберже. В 2007 году права на него купил южноафриканский бизнесмен Б. Гилбертсон.

Наследие Фаберже – дома

Постепенно ценные изделия ювелира появились на аукционах. Американский мультимиллионер и газетный магнат Малькольм Фобс обзавелся частной коллекцией из 220 предметов, в том числе ювелирными пасхальными яйцами Фаберже.

В 2004 году Виктор Вексельберг приобрел коллекцию Карла Фаберже у потомков Фобса и создал фонд, для того чтобы скупить шедевры русского ювелирного искусства на аукционах в разных точках земного шара. Работа продолжалась 10 лет.

В это же время велась сложнейшая реставрация в арендованном в 2006 году для нужд музея дворце Шуваловых – бывшем Доме дружбы с народами зарубежных стран. Здесь Вексельберг и сотрудники фонда обустроили экспозицию.

Красивейшее петербургское здание, построенное в конце XVIII века, принадлежало титулованным владельцам: Воронцовым, Нарышкиным и Шуваловым. Здесь гремели праздники и пышные балы. Дворец площадью 4700 квадратных метров хранит 1000 экспонатов.

Интересные факты

Особняк Нарышкиных-Шуваловых, возведенный в 1790 году, за более чем 200-летнюю историю ни разу не реставрировался. Первая комплексная реставрация помогла воссоздать исторический облик здания, сейчас это один из красивейших образцов архитектуры того времени в Северной столице.

В ходе проведения работ при тщательной расчистке Готического зала под многочисленными позднейшими наслоениями краски была найдена настенная темперная живопись. Она была отреставрирована и в настоящий момент стала самостоятельным украшением экспозиции дворца.

Были воссозданы многие скульптуры, элементы отделки, камины, а также двери и окна, изготовленные из дерева ценных пород.

Музей Санкт-Петербурга – единственный в мире музей Фаберже

В настоящее время самая большая коллекция работ Фаберже находится в Санкт-Петербурге в Музее Фаберже. Он расположен в историческом здании Шуваловского дворца на берегу реки Фонтанки. Музей был основан на частной коллекции американца Малкольма Форбса. Форбс восхищался работами Фаберже и собирал их более полувека, создав коллекцию, не имеющую аналогов в мире. После смерти Форбса его наследники планировали продать части коллекции на аукционах и собрать как можно больше денег. Российский магнат Виктор Вексельберг купил наследие Фаберже целиком, тем самым не только сохранив и вернув на родину важную часть русской истории, но и положив начало первому частному художественному музею в России. Помимо одиннадцати яиц Фаберже вы увидите и другие работы этого ювелира. Прекрасный пример – серебряный перфоратор, чайный сервиз или поднос для карандашей со статуей Ивана Калиты, средневекового великого князя Московского. Большинство этих предметов были созданы Фаберже или его мастерами и принадлежали к личным вещам императорской семьи.

Пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования»

Пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования»

156418

В 1911 году исполнилось 15 лет со дня царствования императора Николая II. К этой дате он преподнес своей супруге пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования». Это единственное яйцо с изображением портретов, а также повествовательных исторических картинок с изображением событий, важных для Николая II и его супруги.

Среди них: коронование в Успенском соборе Кремля, открытие музея Императора Александра III (Русского музея) в Санкт-Петербурге, торжественный прием членов Первой государственной Думы в Зимнем дворце, открытие памятника Петру I в Риге и другие значимые события.

Шедевры коллекции – украшение музея

Шикарно отреставрированные залы дворца Шуваловых – достойное обрамление уникальной ювелирной коллекции работ фирмы Фаберже, которая здесь хранится.

Новый музей за свою непродолжительную историю приумножил экспонаты. В экспозиции – не только знаменитые яйца, но и ювелирные украшения, столовое серебро и предметы интерьера.

Здесь выставлены картины, рамки с редчайшими фото и драгоценная галантерея, памятные вещи и иконы, фарфор и сувениры. В коллекции представлены украшения русских ювелиров Овчинникова и Хлебникова: на фирме мастера трудилось много талантливых ювелиров.

Выставочные залы дворца Шувалова

В залах дворца воссоздана первозданная отделка: лепнина, обитые шелком стены, камины и зеркала, вазы и канделябры. Здесь же, во дворце, выстроен вестибюль с парадной лестницей, окруженной нишами с боков для демонстрации скульптур.

По ней посетители музея поднимаются на второй этаж в 10 демонстрационных залов:

  1. Рыцарский зал украшен барельефами, изображающими рыцарские поединки. Здесь – кубки и посуда, шкатулки из серебра и фарфора, которыми одаривали победителей военных кампаний.
  2. Красная гостиная хранит в себе образцы русского художественного серебра, изготовленные ювелирами мастерской Фаберже и другими русскими мастерами.
  3. В Синей гостиной выставлены всемирно известные пасхальные яйца Фаберже. За творческую жизнь ювелир создал 71 яйцо: каждое из них поражает продуманностью деталей и оригинальностью задумок. Над каждым шедевром ювелиры работали год.
  4. Золотая гостиная – хранилище императорских подарков: сувениры от фирмы Фаберже, золотые табакерки с государственной символикой и портреты русских императоров
  5. Аванзал – собрание ювелирных украшений, аксессуаров и предметов быта, покрытых эмалью-гиольше с богатейшей цветной палитрой, секрет производства которой утерян.
  6. Белая и Голубая гостиные, в которых представлены эмалированные изделия ювелирной фирмы Павла Овчинникова, а также русский фарфор XIX века.
  7. Выставочный зал – бывший домашний музей Шуваловых, демонстрирует резные каменные изделия XIX-XX веков и полотна русских художников XIX века.
  8. Верхняя буфетная хранит живопись русских и французских художников-импрессионистов XIX-XX веков. Здесь же – фарфоровые изделия и дворцовые вазы с росписью художника Красовского.
  9. Готический зал – кабинет графа Шувалова, хранит наследие русских иконописцев: иконы XVI –XX веков, обрамленные ювелирами столицы с серебряные оклады.
  10. Бежевый зал посвящен русской эмали, коллекция – из предметов Ф.Ю. Рюкертона, главного поставщика эмалей для фирмы Фаберже.

Картины в музее

Любители живописи в частном музее наслаждаются полотнами мастеров:

  • В. Поленова;
  • К. Маковского;
  • И. Айвазовского;
  • В. Аммона;
  • А. Харламова;
  • П. О. Ренуара;
  • К. Коровина;
  • Анри Мартена;
  • Г. Семирадского;
  • К. Брюллова;
  • Луи Вальта;
  • К. Горбатова.

Ювелирные яйца музея «Фаберже»

На витринах дворца-музея – 15 драгоценных яичек-сюрпризов, 11 – императорские:

  • Ренессанс;
  • Курочка;
  • Бутон розы;
  • Коронационное;
  • Ландыши;
  • Петушок;
  • Лавровое дерево;
  • 15-я годовщина царствования;
  • Орден Святого Георгия;
  • Воскресение;
  • Весенние цветы;
  • Курочка Кельха;
  • Шантеклер;
  • Скандинавское;
  • Яйцо герцогини Мальборо.

Режим работы Музея Фаберже в 2021 году

Музей открыт для посетителей. Если Вы хотите посетить музей с экскурсией, рекомендуем заранее купить билеты на , поскольку посетители допускаются только по сеансам, группами по 5 человек, а спрос большой.

Осмотреть экспозиции можно с экскурсией или самостоятельно:

  • Ежедневно с 10:00 до 20:45
  • Касса открыта с 9:30 до 20:15
  • Мы рекомендуем осмотреть экспозицию самостоятельно, но обязательно взять аудиогид в прокат (можно использовать вдвоем). С аудиогидом осмотр экспозиции станет намного интереснее и познавательнее. Вы сможете сами прослушать интересный фрагмент или пропустить скучный, остановиться у привлекательного экспоната или подождать пока пройдет толпа. Также, в отличие от экскурсии, продолжительность посещения может быть больше часа.

История создания музей Фаберже

Музей Фаберже находится в самом атмосферном дворце из всех, которые я посетила. Возможно, потому, что музеем, причём частным, он стал не так давно, около 6 лет.

В послереволюционные годы здание использовали под нужды советского народа, а до этого дворец был самым настоящим домом, где жили семьи, вели свой быт, принимали гостей, радовались, смеялись, страдали, растили детей — всё, как в обычном доме, стены которого впитывают в себя все страсти.

И всё же, Шуваловский дворец на Фонтанке, 21 — не просто дом. Стоит лишь распахнуть дверь — будто попадаешь внутрь произведения искусства, которое захватывает дыхание и отпускает лишь тогда, когда вновь оказываешься за порогом великолепия.

Гостей встречает удивительная по красоте парадная мраморная лестница.

Музей Фаберже, парадная лестница

Сложно поверить (но легко представить), что раньше на её месте был сквозной проход, по которому ездили кареты. В каждой детали дворца ощущается торжественность, достоинство богатых, родовитых семей. Шуваловский дворец стал своеобразной драгоценной шкатулкой для уникальных, известных всему миру драгоценностей.

Сам Карл Фаберже родился в Санкт-Петербурге, здесь же он стал модным ювелиром, изделия которого обязана была иметь каждая девушка, дорожившая общественным мнением. Вскоре местного гения заметил император и сделал первый заказ — пасхальное яйцо в подарок своей жене. Ювелир не подвёл ожидания императорских особ, и пасхальные яйца стали ежегодным заказом. Император доверял творчеству мастера настолько, что единственным условием для нового подарка была его уникальность, непохожесть на предыдущие.

Всего Карлом Фаберже было изготовлено 50 яиц, из которых сохранилось 42. Восемь исчезли в революционные годы.

Первое яйцо — Курочка — было сделано из золота, которое покрывала матовая эмаль, напоминающая натуральную яичную скорлупу.

Первое яйцо, сделанное Карлом Фаберже — Курочка

Последующие яйца были уже намного сложнее по технологии, в них всегда прятался какой-то сюрприз, обсуждение которого было обязательной темой в женских гостиных. Яйцо изготавливалось целый год, и это неудивительно, особенно, когда изделия стали делать механическими.

Основание музея

Создание музея связано с историей приобретения в 2004 году коллекции из девяти пасхальных яиц, которой владел американский миллиардер Малкольм Форбс. Этот коллекционер долгие годы собирал по крупицам произведения искусства, созданные фирмой Фаберже. Однако после его смерти наследники приняли решения продать по отдельности все экспонаты. Российский бизнесмен Виктор Вексельберг принял решение: вернуть коллекцию на родину и не дать ей распылиться по частным собраниям. Он провел успешные переговоры, в результате которых в составе единого лота девять яиц возвратились в Россию, откуда были ранее вывезены в разное время.

После обретения пасхальных яиц было принято судьбоносное решение об основании музея. Для этого дворец на углу набережной Фонтанки и Итальянской улицы был передан в аренду культурно-историческому фонду Вексельберга «Связь времен» сроком на 50 лет. Только на масштабную реставрацию здания было потрачено более миллиарда рублей, причем все это — средства частных инвесторов. Работы шли семь лет, и в 2013 году музей был официально открыт. Позднее в аренду был также передан и дворцовый флигель, расположенный рядом, там будет размещена дополнительная экспозиция музейных ценностей.

В дальнейшем коллекцию музея пополнили многочисленные произведения искусства. Их авторами стали те российские и иностранные художники и ювелиры, которые жили в тот же исторический период. Также в числе приобретений — уникальные русские иконы.

Сейчас экспонаты выставляются в одиннадцати залах. Выставки постоянные и подразделены по залам. Так, иконы можно посмотреть в Готическом зале, а картины русских художников конца XIX — начала XX века — в Выставочном.

Музей Фаберже

Частный Музей Фаберже был официально открыт в Шуваловском дворце 19 ноября 2013 года фондом «Связь времен» — культурно-исторической организацией, созданной российским миллиардером Виктором Вексельбергом.

Малькольм Форбс, миллиардер и редактор журнала Forbes, сумел собрать самую большую коллекцию яиц Фаберже за всю свою жизнь (1919-1990): 9 яиц и около 180 других предметов Фаберже. Его наследники собирались выставить коллекцию на аукцион в феврале 2004 года. Однако еще до начала аукциона вся коллекция была приобретена Виктором Вексельбергом.

В документальном фильме Би-би-си 2013 года Вексельберг рассказал, что потратил чуть более 100 миллионов долларов на покупку девяти яиц Фаберже

Он утверждает, что никогда не выставлял их дома, говоря, что приобрел их за их важность для русской истории и культуры, а также потому, что считает их лучшим ювелирным искусством в мире. Кроме того, он приобрел драгоценности Фаберже у других владельцев и отслеживал их по всей Европе, Азии и Америке

В общей сложности он купил более 4000 качественных предметов из дома Фаберже или других коллекций, которые первоначально и очень часто принадлежали европейским королевским дворам

Кроме того, он приобрел драгоценности Фаберже у других владельцев и отслеживал их по всей Европе, Азии и Америке. В общей сложности он купил более 4000 качественных предметов из дома Фаберже или других коллекций, которые первоначально и очень часто принадлежали европейским королевским дворам.

Шедевры музея Фаберже

Постепенно дворец Шуваловых превращается в обязательный пункт посещения для любого поклонника произведений искусства

Осматривая в Санкт-Петербурге достопримечательности музея Фаберже, гости обязательно желают лицезреть коллекцию знаменитых ювелирных императорских пасхальных яиц с сюрпризами, обойдя нередко вниманием множество других интереснейших экспонатов. Для примера приведем несколько примечательных по исполнению изделий русских ювелиров XIX века:

  1. Набор для пунша фирмы Антипа Кузьмичева.
  2. Чайно-кофейный сервиз фирмы И. Сазикова.
  3. Презентационная табакерка фирмы Карла Ханна с миниатюрой.
  4. Икона «Избранные святые» фирмы Николая Тараброва.
  5. Табакерка «Коронационная» фирмы Фаберже.

Яйцо Фаберже «Курочка»

Этот артефакт вышел первым из рук мастера в 1885 г. Великолепное яйцо «Курочка» – первое в знаменитейшей серии пасхальных подарков из 54 шт. Белок яичка сделан из великолепнейшей белой эмали, желток мастерили из чистого золота, а внутри скорлупы прячется изящная птичка из цветного золота. Увы, музей Фаберже в Санкт-Петербурге обладает не полным набором. Изначально внутри курочки еще находилась корона с рубинами, которая в революционные годы затерялась.

Яйцо Фаберже «Коронационное»

Создавался подарок в честь годовщины коронации в 1897 г и предназначался для императрицы. По исполнению оно намного сложнее «Курочки», даже сама изящнейшая скорлупка является шедевром искусства. Половинки сделаны из сверкающей и переливающейся желтой эмали, украшенной дополнительно накладными имперскими орлами, которые восседают на лиственной сетке из зеленого золота. На верхней половинке скорлупы установлен шикарный алмаз плоской формы, сквозь который просвечивается вензель императрицы, вымощенный ювелирами из россыпи бриллиантов.

В случае с «Коронационным» яйцом музей Карла Фаберже сумел завладеть полным набором пасхального сюрприза, состоящем не только из изысканной скорлупы, но и воспроизведенной детальной 100 мм копии кареты Екатерины II. Корпус чудесного экипажа покрыт землянично-красной эмалью, окошки созданы из горного хрусталя, а гербы из драгоценных металлов. Из золота сделаны обручи и рессоры, сиденье и подушки из эмали. При открытии дверок даже можно опустить маленькие подножки.

Яйцо Фаберже «Бутон розы»

Создавал это шедевр в 1895-м Михаил Перхин специально для императрицы под присмотром мастера Фаберже. Скорлупка оформлена в жанре неоклассицизм, открывается она словно конфетница. В яичке прячется желтый разборной бутон чайной розы, великолепно сделанный из желтой тончайшей эмали. По замыслу он должен был скучающей супруге императора напоминать родной дармштадтский розарий.

В музее Фаберже в Санкт-Петербурге яйца Фаберже, к сожалению, не все укомплектованы полностью. С «Бутоном розы» крайне не повезло. В 1930-х некоторые части артефакта были утеряны, о чем свидетельствуют старые фото. Судя по снимкам, изначально внутри нежнейших желтых лепестков хранилась дополнительно золотая корона и крохотный кулон, оба миниатюрнейших экспоната были усыпаны бриллиантами и рубинами.

Яйцо Фаберже «Ренессанс»

Данное яйцо представляет собой великолепную шкатулку из полупрозрачного голубовато-молочного агата. Верхняя часть скорлупки является крышкой, помещенной на горизонтальном богато украшенном основании овальной формы. Дата изготовления (1894 год) красиво выложена сверху яйца алмазами в землянично-красной овальной рамке из эмали. Расположена она в окружении четырех зеленых раковин и других украшений.

По поводу сюрприза яйца «Ренессанс» музей Фаберже в Питере не дает точных данных. Имеется гипотеза, что шкатулочка являлась хранилищем другого шедевра из коллекции данной выставки – пасхального подарка «Воскресение Христово». Красивое яичко из горного хрусталя обдает удивительно подходящими размерами и сделано в похожем стиле. Примечательно, что в бумажных счетах на «Ренессанс» мастер упоминает несколько жемчужин, которые при отделке яйца не использовались, но присутствуют в изысканной подставке «Воскресения».

 

Цена билета в музей Фаберже

  • Вход стоит 450 рублей. Бесплатный вход с помощью St. Petersburg CityPass.
  • Предоставляются аудиогиды (250 рублей), а также экскурсии с гидом на английском или русском языках.
  • После посещения вы можете перекусить на Невском проспекте, где есть множество ресторанов изысканной кухни или фастфуда. Здесь найдется что-то на любой вкус и кошелек.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 1 805 times, 1 visits today)

Самые интересные произведения

Некоторые из яиц носили чисто религиозный характер, но Фаберже предпочитал семейные мотивы. В 1890 году тогдашний 22-летний цесаревич Николай Александрович, впоследствии царь Николай II, отправился в учебную поездку вокруг света на крейсере «Азов». В ознаменование этого события Фаберже сделал из темно-зеленой яшмы яйцо, внутри которого оказалась верная миниатюра этого корабля. После смерти отца его сын Николай II продолжил традицию дарить яйца Фаберже. Однако количество яиц увеличилось вдвое. Ежегодно он дарил драгоценное яйцо не только жене Александре по прозвищу Алекс, но и своей матери Марии Федоровне.

Одним из самых красивых и ценных образцов было Императорское яйцо для коронации, которое было оценено в 20 миллионов долларов. Яйцо было создано по случаю коронации Николая II. Внутри была точная копия экипажа, в котором Николай и Александра ехали в день коронации. Карета сделана из золота, окна – из хрусталя, дверь открывается, колеса вращаются. Подробная и точная миниатюра полностью функциональна. Когда реставраторы ремонтировали саму карету, они именно по этой миниатюре выясняли, как выглядят части, которые не сохранились. Вот такая детальная работа.

Еще одно удивительное изделие – яйцо, которое было создано к пятнадцатилетию коронации Святого Николая. Фактически это такой небольшой семейный «фотоальбом», в котором , помимо портретов императорской семьи, в миниатюрных рамках запечатлены важнейшие события его правления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector