Афинский метрополитен
Содержание:
- Рекомендации
- Станции
- Планы на будущее
- Как оплачивается проезд
- Ссылки [ править ]
- Стоимость проезда и где купить билеты
- История [ править ]
- Как добраться из аэропорта в Афины
- История [ править ]
- Трансфер Афины — аэропорт
- Трамваи Афин
- Гостиницы и отели
- Поездка из аэропорта Афин и обратно
- Планы на будущее
- Археологические раскопки и экспонаты
- Аренда автомобиля в аэропорту Афин
Рекомендации
- ^
- ^
- ^
- ^
- Закон 3920, Правительственная газета, выпуск А-33, 3 марта 2011 г.
- Решение министерства 28737/2637, Правительственная газета, выпуск B-1454, 17 июня 2011 г.
- ^
- Г. Натенас; А. Курбелис; Т. Властос; С. Курузидис; В. Кацареас; П. Караманис; А. Клонос; Н. Коккинос (2007). Πό τα Παμφορεία στο Μετρό (на греческом). 2. Афины: Μίλητος (Militos). С. 703–708. ISBN 978-960-8460-91-1.
- Н. Сбарунис (декабрь 2002 г.). «Гибридные локомотивы Афинской столичной сети (Греческий: Υβριδικές Ηλεκτράμαξες του Μητροπολιτικού Δικτύου Αθηνών)». Сидиротрохия (Греческий: Σιδηροτροχιά) (на греческом) (23): 30–31.
Станции
Линия (и) | Название станциианглийский | Название станцииГреческий | Переводы | Муниципалитет | Дата открытия | Расположение платформы |
---|---|---|---|---|---|---|
Агиа Марина | Αγία Μαρίνα | Агия Варвара | 14 декабря 2013 г. | Сторона | ||
Агия Параскеви | Αγία Παρασκευή | Chalandri | 30 декабря 2010 г. | Сторона | ||
Агия Варвара | Αγία Βαρβάρα | Агия Варвара | 6 июля 2020 г. | Сторона | ||
Агиос Антониос | Άγιος Αντώνιος | Перистери | 9 августа 2004 г. | Сторона | ||
Агиос Димитриос-Александрос Панагулис | Άγιος Δημήτριος — Αλέξανδρος Παναγούλης | Агиос Димитриос | 5 июня 2004 г. | Остров | ||
Агиос Элефтериос | Άγιος Ελευθέριος | Афины | 4 августа 1961 г. | Сторона | ||
Агиос Иоаннис | Άγιος Ιωάννης | Афины | 16 ноября 2000 г. | Сторона | ||
Агиос Николаос | Άγιος Νικόλαος | Афины | 12 февраля 1956 г. | Сторона | ||
Аэропорт | Αεροδρομίου Αθηνών | Proastiakos | Спата-Артемида | 30 июля 2004 г. | Остров | |
Акрополи | Ακρόπολη | Афины | 16 ноября 2000 г. | Сторона | ||
Алимос | Άλιμος | Алимос | 26 июля 2013 г. | Сторона | ||
Амбелокипи | Αμπελόκηποι | Афины | 28 января 2000 г. | Сторона | ||
Ано Патисия | Άνω Πατήσια | Афины | 12 февраля 1956 г. | Сторона | ||
Anthoupoli | Ανθούπολη | Перистери | 6 апреля 2013 г. | Сторона | ||
Аргируполи | Αργυρούπολη | Эллинико-Аргируполи | 26 июля 2013 г. | Сторона | ||
Аттики | Αττική | Афины | 30 июня 1949 г. 28 января 2000 г. | Сторона | ||
Chalandri | Χαλάνδρι | Chalandri | 24 июля 2004 г. | Сторона | ||
Дафни | Δάφνη | Дафни | 16 ноября 2000 г. | Сторона | ||
Дукиссис Плакентиас | Δουκίσσης Πλακεντίας | Proastiakos | Chalandri | 28 июля 2004 г. | Сторона | |
Эгалео | Αιγάλεω | Aigaleo | 26 мая 2007 г. | Остров | ||
Ирини | Ειρήνη | Маруси | 3 сентября 1982 г. | Испанское решение | ||
Элеонас | Ελαιώνας | Aigaleo | 26 мая 2007 г. | Сторона | ||
Эллинико | Ελληνικό | Эллинико-Аргируполи | 26 июля 2013 г. | Сторона | ||
Этники Амина | Εθνική Άμυνα | Афины | 28 января 2000 г. | Остров | ||
Евангелизм | Ευαγγελισμός | Афины | 28 января 2000 г. | Сторона | ||
Фалиро | Φάληρο | Афинский трамвай Афинский трамвай | Пирей | 9 августа 1882 г. | Испанское решение | |
Holargos | Χολαργός | Папагу-Холаргос | 23 июля 2010 г. | Сторона | ||
Илиуполи-Григорис Ламбракис | Ηλιούπολη — Γρηγόρης Λαμπράκης | Илиуполи | 26 июля 2013 г. | Сторона | ||
Ираклион | Ηράκλειο | Ираклио | 4 марта 1957 г. | Сторона | ||
Каллифея | Καλλιθέα | Мощато-Таврос | 1 июля 1928 г. | Сторона | ||
KAT | KAT | Афины | 27 марта 1989 г. | Остров | ||
Катехаки | Κατεχάκη | Афины | 28 января 2000 г. | Сторона | ||
Като Патисия | Κάτω Πατήσια | Афины | 12 февраля 1956 г. | Сторона | ||
Керамейкос | Κεραμεικός | Афины | 26 мая 2007 г. | Сторона | ||
Кифисья | Κηφισιά | Кифисья | 10 августа 1957 г. | Остров | ||
Коропи | Κορωπί | Proastiakos | Kropia | 10 июля 2006 г. | Остров | |
Коридаллос | Κορυδαλλός | Коридаллос | 6 июля 2020 г. | Сторона | ||
Вокзал Лариса | Σταθμός Λαρίσης | Proastiakos | Афины | 28 января 2000 г. | Сторона | |
Маруси | Μαρούσι | Маруси | 1 сентября 1957 г. | Сторона | ||
Мегаро Мусикис | Μέγαρο Μουσικής | Афины | 28 января 2000 г. | Сторона | ||
Metaxourghio | Μεταξουργείο | Афины | 28 января 2000 г. | Сторона | ||
Монастираки | Μοναστηράκι | Афины | 17 мая 1895 г. 23 апреля 2003 г. | Сторона Остров | ||
Moschato | Μοσχάτο | Мощато-Таврос | 9 августа 1882 г. | Сторона | ||
Неа Иония | Νέα Ιωνία | Неа Иония | 14 марта 1956 г. | Сторона | ||
Неос Космос | Νέος Κόσμος | Афинский трамвай Афинский трамвай | Афины | 16 ноября 2000 г. | Сторона | |
Nerantziotissa | Νεραντζιώτισσα | Proastiakos | Маруси | 6 августа 2004 г. | Сторона | |
Nikaia | Νίκαια | Никайя-Агиос Иоаннис Рентис | 6 июля 2020 г. | Сторона | ||
Номисматокопио | Νομισματοκοπείο | Chalandri | 2 сентября 2009 г. | Сторона | ||
Омония | Ομόνοια | Афины | 17 мая 1895 г. 28 января 2000 г. | Испанское решение Сторона | ||
Паяния-Канца | Παιανία-Κάντζα | Proastiakos | Пеания | 10 июля 2006 г. | Остров | |
Паллини | Παλλήνη | Proastiakos | Паллини | 20 сентября 2006 г. | Остров | |
Панэпистимио | Πανεπιστήμιο | Афины | 28 января 2000 г. | Сторона | ||
Панорму | Πανόρμου | Афины | 28 января 2000 г. | Сторона | ||
Пефкакия | Πευκάκια | Неа Иония | 5 июля 1956 г. | Сторона | ||
Периссос | Περισσός | Неа Иония | 14 марта 1956 г. | Сторона | ||
Перистери | Περιστέρι | Перистери | 6 апреля 2013 г. | Сторона | ||
Петралона | Πετράλωνα | Афины | 22 ноября 1954 г. | Сторона | ||
Пирей | Πειραιάς | Proastiakos | Пирей | 27 февраля 1869 г. | Остров | |
Сеполия | Σεπόλια | Афины | 28 января 2000 г. | Сторона | ||
Syngrou Fix | Συγγρού-Φιξ | Афинский трамвай Афинский трамвай | Афины | 16 ноября 2000 г. | Сторона | |
Синтагма | Συντάγματος | Афинский трамвай Афинский трамвай | Афины | 28 января 2000 г. 28 января 2000 г. | Сторона | |
Таврос — Элефтериос Венизелос | Ταύρος — Ελευθέριος Βενιζέλος | Каллифея | 6 февраля 1989 г. | Остров | ||
Thissio | Ησείο | Афины | 27 февраля 1869 г. | Сторона | ||
Виктория | Βικτώρια | Афины | 1 марта 1948 г. | Сторона |
Планы на будущее
Строка 4
Четвертая линия планируется для Афинского метрополитена, и она была включена в дорожную карту системы общественного транспорта Афин с 2005 года. Новая линия в целом будет простираться на длину 38,2 км, добавив тридцать пять (35) новых станций к сети. Афинская система метро. Стоимость всего проекта оценивается в 3,3 миллиарда евро . Рекомендуется использовать более легкий подвижной состав, чем тот, который используется на существующих линиях афинского метрополитена, который будет работать автоматически без водителя . В ноябре 2020 года компания Alstom была выбрана для поставки в линию 20 автоматизированных поездов Metropolis с 4 вагонами, работающих под управлением системы сигнализации Urbalis 400.
Первая фаза 4 линии будет между Алсосом Veikou и Goudi станциями, прогнозируя пятнадцать (15) новые станции и длину 12,8 км новой дорожки. Приглашение на тендер на строительство первой очереди линии 4 была выпущена в сентябре 2018 года строительство планируется начать в середине 2020 года , и открытие линии по CIRCA 2028 Сметная стоимость строительства первой фазы новая линия составляет 1,51 млрд евро. В настоящее время считается, что проект первой фазы соответствует схеме ГЧП , которая может быть расширена для строительства всей новой линии. Альтернативным решением является смешанное финансирование между ЕИБ и греческим государством. Это также громкий проект-кандидат, который будет включен в план Юнкера ЕС, который будет включать в себя также вторую фазу линии 4 афинского метро.
Другие линии
Генеральный план из 8 линий, известный как план Суфлиаса, был опубликован в 2009 году. Позже от этого плана отказались. В 2020 году Attiko Metro объявила, что обновила план для линий 6 и 7, но ничего не было сказано о линии 8.
Как оплачивается проезд
Цена проезда не зависит от длительности поездки. Стоимость метро в Афинах варьируется от типа и срока действия билета:
- одноразовый ─ €1,4. Действителен в течение 90 минут после активации, то есть с момента первой посадки. Число пересадок не ограничено, билет пригоден для использования на других видах городского транспорта. Льготный (дети с 6 до 18 лет, студенты) стоит €0,7;
- суточный ─ €4,5. Действует 24 часа;
- на пять дней ─ €9;
- недельный абонемент ─ €14;
- месячный ─ €45;
- годовой ─ €450.
Сколько стоит метро в Афинах на момент вашего путешествия, можно узнать на порталах обслуживающих компаний (смотрите выше). Дети до 6 лет пользуются правом бесплатного проезда, а студентам предоставляются скидки.
Для гостей города имеется возможность за €22 приобрести туристический билет, который действует трое суток и позволяет пользоваться любым видом городского транспорта без каких либо ограничений, а также прокатиться в аэропорт туда и обратно.
Теперь о том, как купить билет в метро Афин. Это доступно в кассах, которые работают каждый день с 8:00 до 22:00, или круглосуточных автоматах продаж прямо на станциях. Последние бывают кнопочными и сенсорными. В меню есть выбор русского языка.
Процесс покупки билета осуществляется так:
- Нужно выбрать тип.
- Когда высветится стоимость, внести сумму в приемник (устройство принимает банкноты, монеты и банковские карты).
- Получить билет и сдачу.
Традиционные для россиян турникеты начали появляться в прошлом году. Пока используются по большей мере валидаторы, установленные при входе. Контролеры в метро регулярно проверяют билеты. Штраф ─ шестидесятикратная стоимость проезда.
Электропоезд “Аэропорт-экспресс”
Для поездки в аэропорт обычный билет на метро не подойдет. Билет рассчитан на 90 мин для поездки в один конец. Стоимость одноразового проездного зависит от места посадки и количества пассажиров:
- на одного человека со сроком действия 90 мин ─ €10, льготный ─ €5;
- одна поездка от станций Pallini, Peania-Kantza и Koropi – €6, льготный ─ €3;
- на двоих ─ €18;
- на троих ─ €24;
- разовый на одного с возможностью возврата через 48 часов ─ €18.
Ссылки [ править ]
- ^ Б с д е «домашняя страница — Компания — Attiko Metro SA» Attiko Metro SA Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Дата обращения 2 июня 2014 .
- ^ a b c «Домашняя страница — Компания — Исторические данные — Транзит в Афинах» . Attiko Metro SA Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Дата обращения 2 июня 2014 .
- ^ a b «AttikoMetro Inside — Базовый проект» . Attiko Metro SA 9 сентября 2012 . Проверено 3 октября 2012 года .
- ^ «synigoros.gr» . Архивировано 14 марта 2016 года из оригинального .
- ^ a b «Городской железнодорожный транспорт SA (STASY SA): Городской железнодорожный транспорт SA» . Urban Rail Transport SA . Проверено 2 октября 2012 года .
- ^ Hekimoglou, Ахиллес (24 августа 2013).Οραμα για 14 γραμμές Μετρό στην Αττική από το 2000(на греческом). Το Βήμα ( Виме ) . Проверено 25 сентября 2013 года .
- ^ «Закон 2669/1998» . Εφημερίδας της Κυβερνήσεως (по-гречески). Афины: Правительство Греции . А (283). 18 декабря 1998 . Проверено 24 сентября 2013 года .
- ↑ Закон 3920, Правительственная газета, выпуск A-33 , 3 марта 2011 г.
- ^ Решение министров 28737/2637, правительство Gazette вопрос B-1454, 17 июня 2011
- ^ a b «План регулирования афинского метро» . Attiko Metro SA . Дата обращения 17 марта 2020 .
- ^ «Городские железнодорожные новости вкратце — май 2013» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 3 мая 2013 . Проверено 21 июня 2013 года .
- ^ «Домашняя страница — Строительство Афинского Метро — Действующие проекты — Базовый проект» . Attiko Metro SA . Дата обращения 2 июня 2014 .
- ^ Г. Натенас; А. Курбелис; Т. Властос; С. Курузидис; В. Кацареас; П. Караманис; А. Клонос; Н. Коккинос (2007). Πό τα Παμφορεία στο Μετρό(на греческом). 2 . Афины: Μίλητος (Militos). С. 703–708. ISBN 978-960-8460-91-1.
- ^ «Новые поезда метро Афин готовы катиться» . Экатимерини. 5 июня 2014 . Дата обращения 17 марта 2020 .
- ^ Н. Sbarounis (декабрь 2002). «Гибридные локомотивы Афинской столичной сети ( греческийΥβριδικές Ηλεκτράμαξες του Μητροπολιτικού Δικτύου Αθηνών )». Сидиротрохия ( греч . Σιδηροτροχιά ) (на греческом) (23): 30–31.
- ^ АФИНЫ МЕТРО — Завершение тендера на поставку 17 новых комплектов поездов для Афинского метрополитена (16.09.2009)
- ^ «Билеты» . OASA SA . Проверено 22 сентября 2015 года .
- ^ «Туристические карты (греческий — английский недоступен)» . STASY SA / OASA SA . Проверено 23 сентября 2015 года .
- ^ «Attiko Metro Γραμμή 4 (линия 4)» . Attiko Metro SA . Дата обращения 17 марта 2020 .
- ^ «Консорциум Alstom выбран для первого участка линии 4 афинского метро» . Alstom . Дата обращения 5 ноября 2020 .
- ^ «Станции линии метро Attiko 4» . Attiko Metro SA . Дата обращения 17 марта 2020 .
- ^ «Sxedio Souflia» . athenstransport.com . Дата обращения 11 декабря 2020 .
- ^ «Карта общественного транспорта Афин» . Организация городского транспорта Афин . Дата обращения 17 марта 2020 .
Стоимость проезда и где купить билеты
Стоимость проезда — около одного евро. Билет можно использовать в течение полутора часов (с момента его активации), он действителен почти для всех видов афинского транспорта.
Существуют и более дорогие билеты с более продолжительным сроком действия. Например, за четыре евро можно купить билет, который действует ровно сутки; за десять евро можно приобрести билет, который можно использовать в течение пяти дней. Туристам обычно предлагается билет за двадцать евро: он, в отличие от других билетов, дает возможность двух поездок до аэропорта. Существуют в тарифной системе метрополитена греческой столицы и некоторые другие виды билетов.
Для тех туристов, которые решили испытать судьбу и проехать в афинском метро бесплатно, все обычно кончается достаточно печально: штраф за такой «эксперимент» в шестьдесят раз превышает стоимость билета. Турникетов в метро нет, зато контролеров очень много.
Приобрести билет можно в обычной кассе — непосредственно перед спуском в метро или заранее (по желанию). Кассы открываются в восемь часов утра и работают до десяти часов вечера.
История [ править ]
Железная дорога Пирей-Кифисия править
До 28 января 2000 года линия 1 была единственной линией скоростного транспорта в Афинах. 27 февраля 1869 года Афинская и Пирейская железнодорожная компания (SAP) открыла паровую однопутную смешанную грузовую и пассажирскую железнодорожную линию между Пирей и Тизейо . Электрифицирована в 1904 году. 4 февраля 1885 года открылась паровая узкоколейная однопутная смешанная грузовая и пассажирская железная дорога от площади Аттики до Кифисии через Ираклион. Эти первоначально смешанные грузовые и пассажирские железнодорожные линии постепенно объединились и превратились в систему скоростных перевозок. Участок между Кифисией и Строфили был заброшен.
С 1869 по 1926 год линия эксплуатировалась SAP. С 1926 по 1976 год линия эксплуатировалась Греческими электрическими железными дорогами (EIS). В 1976 году EIS была национализирована и переименована в Афинско-Пирейскую электрическую железнодорожную компанию (ISAP), которая продолжала эксплуатировать линию 1 афинского метрополитена до 16 июня 2011 года
Проекты 1990-х править
С тех пор, как открылась текущая линия 1, правительство предложило множество расширений сети метро, включая план 1963 года для сети метро с четырнадцатью линиями. Строительство линий 2 и 3 началось в ноябре 1992 года, чтобы уменьшить загруженность дорог и улучшить качество воздуха в Афинах за счет снижения уровня смога. Обе линии были проложены под землей. Линии 2 и 3, построенные Attiko Metro SA и эксплуатируемые до 2011 года компанией Attiko Metro Operations Company, известны соответственно как красная и синяя линии и были открыты в январе 2000 года. Летом 2004 года линия 3 была продлена до международного аэропорта Элефтериос Венизелос. и линия 2 была продлена до Антуполи и Хеллинико в 2013 году.
Объединение править
До 17 июня 2011 года оперативное управление сетью афинского метрополитена было аналогично управлению сетью лондонского метрополитена до создания Лондонского управления пассажирского транспорта и поглощения Метрополитен железной дороги 1 июля 1933 года. впитывать ISAP в Attiko Metro в соответствии с Законом 2669/1998 , так что последний будет нести ответственность за всю сеть, , но эта инициатива не удалась. почему? Операции Афинского метрополитена были консолидированы, когда правительство Греции приняло Закон 3920/2011 заменив AMEL, ISAP и Tram SA на Urban Rail Transport SA (STASY SA) (ГреческийΣΤΑΣΥ Α.Ε. ), дочерней компании OASA SA (Афинская городская транспортная организация SA).
Как добраться из аэропорта в Афины
Расстояние от аэропорта до Афин — около 20 км. Путь на автомобиле займет 30–40 минут. В высокий сезон возможны протяженные пробки. Туристы советуют пользоваться услугами железнодорожного транспорта. Из аэропорта Афин в центр города можно добраться несколькими способами, некоторые из них — с пересадками.
Карта автомобильного маршрута из аэропорта Афин до Акрополя:
Метро Афины — аэропорт
Из города в аэропорт идет ветка метро 3 (голубая линия). Поезда курсируют по маршруту: Ag. Marina — Airport. Добраться до центра можно, пересев на красную ветку. Время в пути — не менее 45 минут. Стоимость проезда — 10 евро.
Карта метро Афин
Станция метро аэропорта, Frank eng
Электричка
Пригородные поезда курсируют от аэровокзала по двум направлениям:
- Piraeus via Larissis Station
- Ano Liosia
Расписание пригородных поездов Афин
Автобус в аэропорт Афин
Воздушная гавань соединена с городом 4 автобусными маршрутами. Круглосуточные автобусные маршруты соединяют аэропорт с различными районами Афин. Таким образом, без пересадок можно доехать до центра города, а также из аэропорта Афин до Пирея (порт). Билет стоит 5 евро, купить можно в кассе аэропорта или у водителя. По пути почти нет остановок.
- Χ93 — до станции Kifissos KTEL (1 час)
- Χ95 — до площади Синтагма (1 час)
Расписание и маршруты автобусов из аэропорта Афин
История [ править ]
Железная дорога Пирей-Кифисия править
До 28 января 2000 года линия 1 была единственной линией скоростного транспорта в Афинах. Железнодорожная компания Афин и Пирей (SAP) открыла 27 февраля 1869 года паровую однопутную смешанную грузовую и пассажирскую железнодорожную линию между Пирей и Тизейо . Электрифицирована в 1904 году. 4 февраля 1885 года открылась паровая узкоколейная однопутная смешанная грузовая и пассажирская железная дорога с площади Лавриона — Строфили, которая в то время проходила от площади Аттики до Кифисии через Ираклион. Эти первоначально смешанные грузовые и пассажирские железнодорожные линии постепенно объединились и превратились в систему скоростных перевозок. Участок между Кифисией и Строфили был заброшен.
С 1869 по 1926 год линия обслуживала SAP.
С 1926 по 1976 годы линия эксплуатировалась Греческой электрической железной дорогой (EIS). В 1976 году компания Hellenic Electric Railways была национализирована и переименована в Athens-Piraeus Electric Railways SA.
С 1976 по 16 июня 2011 года компания Афин-Пирейская электрическая железная дорога (ISAP) эксплуатировала линию 1.
Проекты 1990-х править
С тех пор, как открылась текущая линия 1, правительство предложило множество расширений сети метро, включая план 1963 года для сети метро с четырнадцатью линиями. Строительство линий 2 и 3 началось в ноябре 1992 года, чтобы уменьшить заторы на дорогах и улучшить качество воздуха в Афинах за счет снижения уровня смога. Обе линии были проложены под землей. Линии 2 и 3, построенные Attiko Metro SA и эксплуатируемые до 2011 года компанией Attiko Metro Operations Company, известны соответственно как красная и синяя линии и были открыты в январе 2000 года. Летом 2004 года линия 3 была продлена до международного аэропорта Элефтериос Венизелос. и линия 2 была продлена до Антуполи и Хеллинико в 2013 году.
Объединение править
До 17 июня 2011 года оперативное управление сетью афинского метрополитена было аналогично управлению сетью лондонского метрополитена до создания Совета по пассажирским перевозкам Лондона и поглощения Метрополитенской железной дороги 1 июля 1933 года. впитывать ISAP в Attiko Metro в соответствии с Законом 2669/1998 , так что последний будет нести ответственность за всю сеть, , но эта инициатива не удалась. почему? Операции афинского метрополитена были объединены, когда правительство Греции приняло Закон 3920/2011 заменив AMEL, ISAP и Tram SA на Urban Rail Transport SA (STASY SA) (ГреческийΣΤΑΣΥ Α.Ε. ), дочерней компании OASA SA (Афинская городская транспортная организация SA).
Трансфер Афины — аэропорт
Заранее заказать индивидуальный трансфер можно через сервис Kiwitaxi.ru.
До других населенных пунктов
Лутраки. Аэропорт Афины — Лутраки не соединены прямым транспортным сообщением. До курорта можно добраться на поезде, следующем до Коринфа (с пересадкой на станции Kato Acharnai) и далее на такси или автобусе до Лутраки (10 км пути). Также можно добраться на автобусе: сначала из аэропорта до автостанции на улице Kiffissou на автобусе Х93, далее на междугородном автобусе до Лутраки.
Коринф. По маршруту аэропорт Афин — Коринф курсирует поезд, отходящий от ж/д станции у пассажирского терминала. Время в пути — около 1,5 часов. Потребуется сделать пересадку на станции Kato Acharnai.
Трамваи Афин
Сейчас в городе действует три маршрута, которые названы в честь великих греческих философов:
- № 3 «Фукидид», направление Стадион мира и дружбы — больница «Асклипио», район Вула
- № 4 «Аристотель», Площадь Синтагма — Стадион мира и дружбы
- № 5 «Платон», Площадь Синтагма — «Асклипио», Вула
Трамвай в Афинах — идеальный транспорт, чтобы добираться домой после шумных греческих вечеринок. По выходным он работает круглосуточно, в будние — с 05:00 до 1:00. Билет покупаете в автоматических кассах рядом с остановкой и компостируете прямо тут, на перроне.
Трамвайная система Афин роботизирована не полностью. Захотите личной консультации сотрудников, отправляйтесь на следующие станции, работающие в основном с 09:00 до 17:00: Syntagma, Neos Kosmos, Agias Fotinis, Aigaiou, Achilleos, Sef, Platia Katraki, Asklipiio Voulas.
Путешествуя на трамвае, открывается волшебный вид на город, особенно, если едете по прибрежной линии. Единственный минус — скорость, она уж очень медленная.
Трамваи Афин / Фото: Chris/flickr
Гостиницы и отели
Чтобы забронировать гостиницу или аппартаменты в Афинах перейдите в соответствующий раздел.
Рядом с аэропортом расположено большое количество отелей, от 5-звёздочных до хостелов и даже частных домов и квартир.
- Популярный отель 5 звёзд — Sofitel Athens Airport Hotel. Находится всего в 100 метрах от территории аэропорта. Очень комфортабельный и, соответственно, дорогой.
- Отель Pеeri’ Hsotel — 10 мин. пешком от аэропорта. По запросу предоставляются трансферы до аэропорта.
- Отель Holiday Inn Athens Airport — тоже на расстоянии 10 мин. пешком от аэропорта. Отель предоставляет бесплатный транспорт от аэропорта круглосуточно каждый час.
Чуть дальше, на расстоянии до 1 км, находятся более дешёвые отели, а также есть люди, которые сдают свои квартиры, комнаты, дома вблизи аэропорта. Вывески о такой аренде можно встретить на территории аэропорта, остановках и информационных стендах.
Поездка из аэропорта Афин и обратно
Аэропорт расположен в 20 км от центра города Афин.
В аэропорт ходят автобусы-экспрессы четырех маршрутов:
- Χ93: станция Kifissos KTEL — Airport (время в пути — 63 минуты)
- Χ95: Syntagma — Airport (время в пути — 70 минут)
- Χ96: порт Piraeus — Airport (время в пути — 90 минут)
- Χ97: станция метро Eliniko — Airport (время в пути — 100 минут)
Билет на автобус-экспресс стоит 5 евро в один конец.
Также в аэропорт проложена ветка метро — Line 3 (маршрут: Aghia Marina — Douk. Plakentias — Airport). Поезда ходят ежедневно, раз в 30 минут, с 6:30 утра до 23:30 вечера. Поездка из аэропорта до центра города (станция метро Syntagma) займет полчаса. Расписание опубликовано на сайте афинского метрополитена: www.stasy.gr/index.php?id=70&L=1.
Также в аэропорт протянута железнодорожная линия. Электрички ходят от Центрально вокзала и вокзала Acharnai. Из аэропорта электрички в зависимости от времени суток отправляются с интервалом в 15-25 минут и следуют до остановки Plakentias, где можно сделать пересадку на метро, используя тот же билет.
Поездка из аэропорта в центр города на такси обойдется примерно в 35 евро в период с 5:00 утра до полуночи. Ночью тариф увеличивается до 50 евро.
Для поездки из аэропорта в центр Афин и обратно стоит использовать специальный билет. Одна поездка на метро стоит 8 евро, туда-обратно — 14 евро. Одна поездка на двоих обойдется в 14 евро, на троих — 20 евро.
Также можно использовать 3-дневный или 7-дневный туристический проездной.
Планы на будущее
Строка 4
Четвертая линия запланирована для Афинского метро, и она включена в дорожную карту Система общественного транспорта Афин с 2005 года. Новая линия в целом будет иметь длину 38,2 км, добавив тридцать пять (35) новых станций к системе афинского метрополитена. Стоимость всего проекта оценивается в 3,3 млрд рублей. евро. Рекомендуется использовать более легкий подвижной состав, чем тот, который используется на существующих линиях афинского метрополитена, который будет работать. автоматически без водителя.
Первая фаза линии 4 будет между Алсос Вейкоу и Гоуди станций, прогнозируя пятнадцать (15) новых станций и протяженность нового пути 12,8 км. An приглашение к участию в торгах на строительство первой фазы линии 4 был выдан в сентябре 2018 года. Ожидается, что строительство начнется к середине 2020 года, а открытие линии — примерно к 2028 году. Ориентировочная стоимость строительства первой фазы новой линии составляет 1,51 млрд евро. В настоящее время считается, что проект первой фазы будет продолжен. PPP схема, которая может быть расширена для строительства целой новой линии. Альтернативное решение — смешанное финансирование между ЕИБ и греческое государство. Это также важный проект-кандидат, который будет включен в План Юнкера ЕС, который будет включать в себя также вторую очередь линии 4 афинского метро.
По состоянию на март 2020 года запланированные станции для первой фазы линии 4:
Имя | Место расположения | ОткрытиеДата | Переводы | Платформатип |
---|---|---|---|---|
Афины, линия метро 4 | ||||
Алсос Вейкоу | Оморфоклиссиас (Вейкоу) и ул. Траллеон | 2027 или 2028 | никто | Сторона |
Галаци | Оморфоклиссиас (Вейкоу) и Галациу | |||
Эликонос | Агиас Гликериас и Парнитос | |||
Кипсели | Площадь Канари (Кипселис) | |||
Дикастрия | Эвелпидон и Мустоксиди | |||
Александрас | Alexandras Ave. И Мустоксиди ул. | |||
Экзархия | Площадь Экзархия | |||
Акадимия | Акадимия ул. | Строка 2 Панэпистимио | ||
Колонаки | Площадь Филикис Этаирейас (Колонаки) | никто | ||
Евангелизм | Ризари Парк | Строка 3 | ||
Кайсариани | Ethnikis Antistaseos Ave. & Vass. Alexandrou Ave. | никто | ||
Панэпистимиуполи | в главном кампусеНациональный и Каподистрийский университет Афин | |||
Илисия | Улица Инду, площадь Аорну и площадь Кипру | |||
Зографу | Площадь Александри (Гардения) | |||
Гоуди | Площадь Элефтериас |
Археологические раскопки и экспонаты
Во время строительства туннелей метро были обнаружены артефакты, представляющие археологический интерес, и использовалась спасательная археология . Команды археологов работали раньше, а затем вместе с инженерами в течение шести лет, защищая и фиксируя археологические находки (улицы, дома, кладбища, святилища, общественные мастерские, литейные ямы, печи, водопроводы, колодцы, цистерны, стоки и канализационные туннели). Это позволило по-новому взглянуть на древнюю топографию города благодаря беспрецедентному развитию инфраструктуры в сочетании с изучением и сохранением археологических данных. Выставки древних артефактов или копий находятся на нескольких станциях метро, включая Монастираки и Синтагма .
Текущий бесконтактный билет ATH.ENA, который используется с февраля 2017 года.
Уровень вестибюля станции метро Syntagma (2018).
Аренда автомобиля в аэропорту Афин
В том случае, если ваше путешествие по Греции не ограничивается только осмотром Афин, оптимальным решением будет взять в аренду автомобиль.
В аэропорту Афин располагается большое количество офисов по прокату автомобилей. Правда аренда на месте, особенно в высокий сезон, обойдется значительно дороже.
Чтобы этого избежать и выбрать для вашего путешествия наиболее подходящий автомобиль по самой выгодной цене, вам следует забронировать автомобиль заранее.
В этом вам поможет мировой лидер в сфере онлайн бронирования автомобилей — Rentalcars.com, на сайте которого вы можете посмотреть цены прямо сейчас.
Найдите лучшую цену на отель в Афинах
Выбрали отель на Booking? Сравните цену этого отеля на более 50 ведущих сайтах и сервисах бронирования и найдите самое лучшее и выгодное предложение!