Замок линдерхоф

Интерьер дворца

Под руководством королевского архитектора Георга Дольмана, создателя замка Нойшванштайн, была построена «Королевская вилла» (1870-1878). Интерьеры замка Линдерхоф посвящены, в основном, французскому королю Людовику ХIV, перед которым Людвиг II преклонялся. Так камин главного вестибюля украшает скульптурная мраморная группа «Апофеоз французского короля Людовика XIV». Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы — Ваттер и Пехман, Шпиц и Фрис, Шульц и Перрон, Квадлио и Гаушильд, они великолепно исполнили свою задачу. Король остался доволен их работой. Стены украшены живописными гобеленами и похожими на них картинами со сценами из светской и пастушьей жизни.
Внутри дворца все сверкает золотом, лепкой, гобеленами, дорогими тканями, зеркалами, драгоценной утварью и мебелью из розового дерева. В центре этой роскоши – Людовик XIV – на портретах, бюстах, статуях и безделушках.
Любимый в немецком дворцестроении XVIII века прием зеркального кабинета проявляется в разработанном Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале. Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они преломляют огонь люстры из богемского хрусталя, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, многократно копируют украшения и удлиняют помещение до бесконечности.
В интерьерах Линдерхофа пышное величие барокко сочетается с интимной изысканностью рококо, легкого, игривого стиля, в котором битвы и великие герои уступают место любовным играм пастушков и пастушек. Сказочность и условность такого мира были очень близки Людвигу II, идеалисту и мечтателю.
Здесь 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый, Приемный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре кабинета: Желтый, Лиловый, Розовый и Голубой.
В Гобеленовой комнате, или Музыкальной, картины в стиле рококо, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора.
Личная спальня короля — самая большая комната, пышно украшенная и увенчанная кристальным канделябром со 108 свечами и искусственным водопадом, предназначенным для охлаждения комнаты в летнее время. Столовая выдержана в розовом цвете и имеет овальную форму. В центре её расположен стол, который опускался в расположенную под полом кухню, где слуги накрывали его, что позволяло королю обедать в полном одиночестве.
Культ Бурбонов нигде не нарушается чем-нибудь таким, что напоминало бы о владельце дворца, о короле баварском. Его инициалы скромно прячутся и заслоняются гербами, цветами, лилиями Бурбонов. Людвиг как бы оставался в тени и делал это сознательно, так как знал, что свое имя он вознесет на необыкновенную высоту в своем новом Монсальвате – Нойшванштайне, замке Белого лебедя, павлин же для Людвига был птицей невысокого полета. Это подчеркнуто расположением павлиньего дворца на дне ущелья.

Комнаты

В Линдерхофе, по сравнению с другими дворцами, царит довольно уединенная атмосфера. Фактически, всего четыре комнаты имеют реальную функцию.

Зеркальный зал

Эта комната использовалась королем как гостиная ; он любил сидеть в нише, иногда читая там всю ночь. Поскольку Людвиг II спал днем ​​и не спал ночью, зеркала создавали для него невообразимый эффект, тысячи раз отражая свет свечей. Параллельное расположение некоторых зеркал создает иллюзию бесконечного проспекта.

Назначения:

Столешница среднего стола украшена инкрустацией из лазурита , аметиста и халцедона, а на стеклянной мозаике изображен герб Баварии.

Ковер из страусиных перьев.

Канделябр из слоновой кости в нише с 16 ветвями.

Две каминные полки, облицованные лазуритом и украшенные орнаментом из позолоченной бронзы.

Восточная и Западная гобеленовые палаты

Две гобеленовые камеры практически идентичны и не имеют определенной функции. Западный иногда называют «Музыкальной комнатой» из-за присутствия в нем эолодиона (инструмента, сочетающего фортепиано и фисгармонию). Только шторы и покрытия на мебели — настоящие изделия парижской мануфактуры гобеленов. Сцены на стенах написаны на грубом холсте, чтобы имитировать настоящие гобелены.

Аудитория

Зал аудиенций расположен к западу от дворца и окружен желто-лиловыми кабинетами. Шкафы использовались только в качестве прихожих в большие комнаты. Людвиг II никогда не использовал эту комнату для аудиенции. Это противоречило бы личному характеру Линдерхофа, и камера была бы слишком маленькой для этого. Он скорее использовал его как кабинет, где размышлял о новых строительных проектах. Однако то , что в Линдерхофе есть зал для аудиенций, напоминает нам о требовании короля об абсолютной монархии.

Назначения:

Два круглых стола с малахитовой столешницей, подаренные Великой Княгиней Марией Александровной Королю Людвигом II.

Тронный балдахин с пучками страусовых перьев (как восточный символ королевской власти).

Столовая

Этот номер расположен на востоке и окружен розовыми и синими шкафами. Розовый шкаф, в отличие от других шкафов, имел настоящую функцию. Король использовал его как комнату для одежды. Столовая известна своим исчезающим немым официантом по имени «Tischlein deck dich». Этот стол был установлен для того, чтобы Людвиг мог здесь обедать один. Тем не менее, персонал должен был накрыть стол как минимум для четырех человек, потому что, как говорят, король разговаривал с воображаемыми людьми, такими как Людовик XV , мадам де Помпадур или Мария-Антуанетта, пока он ел. Людвиг II наслаждался обществом этих людей и восхищался ими. Вы можете найти их портреты в шкафах, а сцены из их жизни повсюду в комнатах дворца.

Назначения:

Центральное украшение из мейсенского фарфора с китайскими цветами.

Спальня

Образцом для этой комнаты была не спальня Людовика XIV в Версале, а спальня Богатых комнат в Мюнхенской резиденции . Эта комната была полностью перестроена в 1884 году и не могла быть полностью закончена до смерти короля два года спустя. Расположение самой кровати на ступенях в нише, которое закрыто позолоченной балюстрадой, придает ей вид алтаря и тем самым прославляет Людвига II, когда он спал днем.

Назначения:

Стеклянный канделябр на 108 свечей.

Два консольных столика из мейсенского фарфора (который был любимым фарфором короля)

Фото и описание

Посреди сурового горного ландшафта, в одиночестве долины Грасвангталь, был построен по указанию короля Людвига II замок Линдерхоф. Первоначальные замыслы родились у короля после посещения Версаля в 1867 году. Уже в 1869 году он приобрел владения вокруг Линдерхофа, где его отец, Максимилиан II, владел охотничьим домиком. Под руководством королевского архитектора Георга Дольмана была построена «Королевская вилла» (1870 — 1878 гг.) не в качестве представительского здания, а скорее как личное убежище, как место уединения удалившегося от мира короля.

В западной Гобеленовой комнате, иначе называемой Музыкальной, поражает многоцветье стенной живописи и мебели для сидения. Картины, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни в стиле рококо. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом — необычной комбинацией из фортепиано и фисгармонии — стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора. Гордая и пугливая птица слыла, как и лебедь, любимым животным короля.

В драгоценную обшивку стен приемной комнаты вписаны два мраморных камина с конными статуэтками королей Людовика XV и Людовика XVI. Между каминами располагается рабочий стол короля с позолоченным письменным прибором.

Королевская спальня — это центральное и самое вместительное помещение замка, освещавшееся в былые времена 108-свечовым хрустальным канделябром. Мраморные скульптуры, лепнина и потолочная роспись выдают склонность к образам античной мифологии.

Выдержанная в ярком красном цвете столовая имеет овальную форму. Посреди комнаты стоит убирающийся «столик, накройся!», украшенный вазой из мейсенского фарфора.

Излюбленный в немецком дворцестроении XVIII века мотив зеркального кабинета проявляется в безудержном великолепии разработанного Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале. Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они разбивают огонь хрустальной люстры, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, копируют драгоценные украшения и удлиняют помещение до бесконечности.

Галереи с липовыми сводами непосредственно за замком уводят вверх по крутому северному склону от строго орнаментального сада-ковра в форме бурбонской линии. Вода стекает здесь вниз каскадами, по тридцати мраморным ступеням, в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой Нептуна.

До сих пор сохранилась внушительная 300-летняя липа, как память о дворе крестьянина Линдера, стоявшем раньше на этом месте, и давшего дворцу его имя (Linde — липа).

Король Людвиг II, имеющий склонность ко всему восточному, приобрел в 1876 году Мавританский павильон, относящийся прежде к замку Збиро в Богемии. Год спустя он был установлен, уже отреставрированный и частично расширенный, на небольшой возвышенности в парке замка Линдерхоф.

В сумеречном свете окон из цветного стекла и цветных светильников раскрывается великолепие экзотического интерьера. В закруглении апсиды был установлен изготовленный для короля в 1877 году Ле Бланк-Грандером в Париже павлиний трон.

Как добраться

Ближе всего добраться из Мюнхена, это «всего» 87 километров.

В Мюнхене покупаете билет Мюнхен-Мурнау. Там делаете пересадку на другое направление Мурнау-Обераммаргау. Прямо около станции вы найдете рейсовый автобус (каждые 30 минут) 9633 по маршруту Обераммаргау — Линдерхоф.

Вариант 2: на поезде Мюнхен-Оберау. На станции берем рейсовый автобус 9606 Оберау-Оберамммаргау. Оттуда уже известный нам автобус 9633. Этот вариант не самый удобный, зато, можно полюбоваться на красоты Баварии.

Чтобы ваша поездка на поезде была выгодной, советую изучить нашу статью о Баварском билете и его вариациях.

Адрес: Schloss- und Gartenverwaltung Linderhof, Linderhof 12.

Линдерхоф, загородная резиденция «сказочного короля»

Романтичный Людвиг с детства увлекался рыцарскими романами, легендами, сказочными замками, музыкой и архитектурой.  В одиннадцать лет он уже чертил эскизы своих фантастических дворцов, а в более зрелые годы начал серьезно изучать архитектуру. Людвиг восхищался королем-солнцем Людовиком XIV и, после посещения Франции в 1867 году, загорелся идеей построить свой собственный Версальский дворец в Альпах.

В 1869 году в 87 км к югу от Мюнхена (в 20 км от замков Хоэншвангау и Нойшванштайна), на месте охотничьего домика своего отца Максимилиана II, Людвиг начал строительство нового загородного дворца. Придворный архитектор Георг Долманн спроектировал замок Линдерхоф так, чтобы ничто не мешало уединенному отдыху короля.

Вокруг замка был разбит прекрасный парк, с многочисленными аллеями и даже гротом. Десять лет продолжалась постройка Линдерхофа. Людвиг требовал исторической достоверности и в стиле, и в обстановке. В октябре 1874 года были закончены основные здания.

Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы — Ваттер и Пехман, Шпиц и Фрис, Шульц и Перрон, Квадлио и Гаушильд. Они великолепно исполнили свою задачу. Окончательная отделка дворца была завершена в 1886-м, в последнем году жизни Людвига II. В общей сложности на строительство было потрачено 4 326 000 евро (в переводе на современные деньги).

Замок Линдерхоф до мельчайших деталей подчеркивает элегантную французскую роскошь. Строителей и скульпторов неоднократно посылали во Францию для детального изучения Версальского дворца и Трианона. Королю привозили груды книг, репродукций и чертежей. И сам Людвиг несколько раз ездил в Париж. Подражая своему кумиру, Людовику XIV, баварский король построил Линдерхоф как храм солнцу, символом которого стал павлин. Статуи павлина украшают залы, павильоны и аллеи комплекса. В центре этой роскоши – портреты, бюсты и статуи французского короля.

Замок Линдерхоф переносит в другую реальность, в фантастический мир баварского идеалиста и мечтателя. Комплекс из множества зданий разных стилей и эпох с первых шагов поражает роскошью, блеском и изысканностью в мельчайших деталях. Великолепие барокко и роскошь роккоко в мраморе, картинах и гобеленах в сочетании с избытком позолоты и зеркал. 

Здесь всего слишком: слишком много позолоты, слишком много росписи, вышивок и гобеленов, зеркал и прочих красивостей для невзыскательного глаза неискушенного зрителя. 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый, Приемный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре кабинета: Желтый, Лиловый, Розовый и Голубой.

Хижина Хундинга

Хижина Хундинга

Многие наверное в курсе, что Людвиг II просто бредил операми Вагнера. И в парке дворца Линдерхоф были восстановлены и отреставрированы постройки ранее служившие декорациями к операм. Хижина Хундинга, одно из таких строений, ее восстановили только в 1989 году.

Декорации к постановкам опер Вагнера внутри Хижины Хундинга

Людвиг II  фактически содержал Вагнера и преклонялся перед его музыкальным даром, но чиновники короля недолюбливали композитора. Они полагали, что тот оказывает неблагоприятное влияние на монарха и стоит баварской казне слишком дорого.

Избушка в парке Линдехофа

Вестибюль замка Линдерхоф

Пройдя в замок через невероятной красоты ажурные ворота посетители попадают в величественный вестибюль. Обступают со всех сторон мраморные колонны насыщенного красного цвета. Посередине помещения установлена бронзовая статуя горделиво смотрящего короля Людовика XIV, сидящего на благородном коне, в то мгновение, когда конь, подняв своё копыто, должен вот-вот спуститься с невысокого постамента. На потолке выложена композиция, на которой солнце, отбрасывающее плотным ковром золотые лучи, словно оттеняет фигурки ангелов, держащих в руках девиз легендарной династии младшей ветви дома Капетингов: «Nec Pluribus Impar» – «Достойных много».

История

История этого знаменитого баварского замка началась в 19-м веке. Своим происхождением он обязан правителю Баварии. Именно Людвиг II заинтересовался местом в горах, неподалеку от озера Альп. На тот момент на вершине находились руины двух крепостей. Их король велел взорвать, а на освободившемся месте возвести «сказочный дворец».

Замок Нойшванштайн осенью

Датой постройки стал 1869-й год. Работы велись под началом архитектора Эдуарда Риделя. В процессе монарх согласовывал все чертежи и вносил свои правки, поэтому нередко говорят, что Нойшванштайн построил сам король. В 1884-м году Людвиг II въехал в еще незаконченный дворец и прожил в нем до своей смерти в 1886-м году. После кончины монарха работы были приостановлены.

Король Людвиг II

Для того чтобы погасить большие долги за строительство, Нойшванштайн открыли для публики. В это же время мастера продолжили достраивать сооружение, и через несколько лет оно было готово. Однако воплотить удалось не все идеи: так и не построили церковную башню, сад с фонтаном и несколько залов. Но итоговый вид, а также расположение замка сделали его интересным для публики. Благодаря частым посещениям Нойшванштайна Бавария смогла полностью погасить долг к 1899-м году.

Вид строящегося замка Нойшванштайн, Бавария, гравюра, Германия, 19 век

Сегодня сооружение считается шедевром неоготической архитектуры и работает в качестве музея. Также Нойшванштайн является кандидатом на внесение в перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Шедевр неоготической архитектуры

Архитектура

Общая высота 5 этажей Нойшванштайна достигает 65 метров. Изначально для постройки был выбран неоготический архитектурный стиль, но в процессе в облике замка появились и черты, свойственные романтизму, например, полукруглые арки и окна.

Полукруглые арки и окна — черты, свойственные романтизму

Всего в Нойшванштайн входит несколько строений: господский и рыцарский дома, женские покои, башня бергфрид и главные ворота. Все они выполнены в едином цвете из песчаника, кроме ворот, которые были построены из красного кирпича. Для архитектуры Нойшванштайна свойственно обилие деталей — скульптур и башенных надстроек.

Архитектура

Представьте себе его — утонченный и изысканный, как все проекты Людвига. Белоснежный замок в стиле барокко. Перед входом — парк с озерами, красивый фонтан, зеленые террасы. Берлинский зоопарк — самый популярный зоопарк в мире.

За Линдерхофом живописный вид на горы. Получается, что он полностью на лоне природы — утопает в зелени летом, а зимой укутан снегами. Людвиг ценил природу Баварии, его восхищали горы, нивы, реки родного края. Все свои творения он старался «вписать» в ландшафт.

И правда, замки выглядят так, будто никто их не строил, а они сами — часть баварского пейзажа. Дворец стал одним из любимых мест, где Людвиг проводил время в размышлениях, принимал дорогих сердцу гостей, музицировал, читал.

Линдерхоф сразу же прозвали «Вторым Версалем». Король много путешествовал, так что вполне возможно — Версаль впечатлил его, король захотел создать нечто настолько же прекрасное. Как вам моя статья с фото из Нимфенбурга?

Запланируйте 1-2 часа на прогулку по парку, осмотр дворца снаружи. Здесь хочется сфотографировать все-все-все мелкие детали. Но есть особое место, куда обязательно нужно сходить — грот Венеры. Звучит интересно, да?

Это искусственная пещера, но оформлена она великолепно. Внутри ставили спектакли для узкого круга приглашенных. Актеры и певцы не просто стояли на сцене, а плавали по внутреннему озеру на ладье. Людвиг был невероятно горд своим гротом и впечатлением, которое спектакли производили на гостей.

Здесь звучали оперы Вагнера. Грот тоже оформлен картинами, сказочными пейзажами. Внутри фонтан, а по озеру пробегали искусственные волны.

Король не всегда приглашал гостей на свои спектакли. Иногда он сам устраивал себе «театр одного зрителя». Его лодка-раковина покачивалась на волнах озера, пока любимые оперы и спектакли исполнялись актерами только для него.

Внутренние помещения

Комнаты и залы богато украшены. На стенах дорогие гобелены, статуи, огромные зеркала. Еще одна воплощенная в жизнь фантазия! Гостям подавали еду и напитки только на самом лучшем, тончайшем фарфоре. Здесь царит дух богатства. Король не жалел денег на свой дворец, а архитекторы, художники, скульпторы воплощали в жизнь все его идеи. Приглашаю вас на прогулку по Мариенплатц.

Картины и росписи кисти Ангело Квадлио и Вильгельма Гаушильда украшают залы. Здесь много пасторальных сцен, пейзажей. Если само здание выполнено в стиле барокко, то внутренние помещения — интимный, нежный рококо. Вся эта легкость, сказочность очень нравились королю Людвигу. В такой атмосфере он чувствовал себя лучше всего.

Обратите внимание на 4 кабинета — Желтый, Лиловый, Голубой и Розовый. Каждый из них оформлен по желанию автора, они совершенно не похожи друг на друга

Замок небольшой, здесь всего одна обеденная зала, спальни, приемные, гобеленные залы с большой коллекцией бесценных полотен. Всего открыто для просмотра 10 помещений.

Как добраться?

Проще всего из Мюнхена. Добираемся до города Обераммергау на поезде, который уходит с главного вокзала Мюнхена. Можно на автобусе, но тогда ваше путешествие получится уж очень долгим. В таком случае советую зарезервировать отель неподалеку от дворца.

Да, единственное неудобство — внутри замка нельзя фотографировать.

  • Билет для взрослых стоит: 8,50 евро;
  • для детей, студентов, пенсионеров — 7,50 евро.

Летом вы покупаете билет для посещения замка и парка. Зимой по парку, честно говоря, гулять не очень интересно. Билеты будут стоить 1 евро дешевле, чем летом.

Как считаете, стоит посетить Линдерхоф? Или, может быть, вы уже прокатились по Баварии, успели заглянуть в замок-фантазию? Тогда напишите нам пару советов или впечатлений.

С Вами была я, Наталья Глухова, желаю удачного дня!

История создания Замка Нойшванштайн

Нойшванштайн является одним из самых любимых замков Германии у туристов, он известен на всю Европу. Он расположен около городка Фюссен. Возвели его по приказу «сказочного короля» Людвига II Баварского.

Король очень любил искусство и был меценатом в этой области культуры. В частности, ему очень нравилось творчества композитора Рихарда Вагнера, в чью честь частично и был построен замок. Большинство помещений наполнены вагнеровскими персонажами, а стиль третьего яруса подтверждает склонность и большую любовь Людвига к операм композитора.

Последнее помещение было особо дорого королю, который больше всего хотел красиво выстроить именно этот зал. В результате остальные комнаты и пристройки как бы располагались вокруг него. Висящие в зале картины репрезентируют знаменитую легенду о Парцифале, которой вдохновился Вагнер. Зал певцов пустовал при короле Людвиге. Только к пятидесятилетней годовщине смерти композитора здесь начали даваться концерты, которые до сих пор можно посещать.

Название замка переводится как «Новый Лебединый замок», который был так назван в честь лебедя-короля, присутствующим в одном из произведений Вагнера. В действительности замок соответствует своему сказочному названию. Задачей Нойшванштайна не являлась оборона или укрепление рубежей. Постройка относится к началу XIX столетия, а в это время, как известно, такие укрепления не являлись стратегически важными. Его внешний вид противоречит внутреннему убранству: да, он строился по типу древних замков, но только внешне. Внутри же он был оснащен новейшим на то время оборудованием. В помещения подавалась как холодная, так и горячая вода, действовала система обогрева, на кухне были установлены новые печки, плиты, и другая техника для приготовления пищи. На верхних этажах даже размещался телефон. Удивительным и необычным явлением для эпохи Людвига II были крупные окна, какими был оснащен Нойшванштайн.

Панорама внутри Замка Нойшванштайн

Окружающая среда не менее сказочно выглядит, чем сам замок. Его возвели посреди баварских Альп на возвышенном холме. С высоты замка можно обозреть прекрасный вид живописной долины. Город Фюссен, расположенный поблизости достопримечательности, также представляет туристических интерес для многих посетителей этих мест.

Вход в замок расположен между двумя башнями. Там расположены Главные ворота, откуда и начинался весь проект. Со своих королевских апартаментов Нойшванштайна король имел возможность наблюдать за процессом стройки.

Жилыми помещениями архитектурного памятника являлись Рыцарская Палата и Женская Башня. Во внутреннем дворе Нойшванштайна разбит прекрасный сад.

Развитие

Каменный фасад

Людвиг уже знал окрестности Линдерхофа с юности, когда сопровождал своего отца, короля Баварии Максимилиана II, в его охотничьих поездках в Баварские Альпы. Когда Людвиг II стал королем в 1864 году, он унаследовал так называемый Königshäuschen от своего отца, а в 1869 году начал расширять здание. В 1874 году он решил снести Königshäuschen и восстановить его на нынешнем месте в парке. В то же время к оставшемуся U-образному комплексу были добавлены три новых помещения и лестница, а прежний деревянный фасад был облицован каменными фасадами. Здание выдержано в стиле второго периода рококо . С 1863 по 1886 год на строительство Линдерхофа было потрачено 8 460 937 марок .

Замок Линдерхоф (Schloss Linderhof)


Дворец и парк Линдерхоф летом

Замок Линдерхоф окружает французский парк, всю красоту которого можно увидеть только летом. Мы были здесь зимой, когда фонтаны не работают, а скульптуры закрыты. Жаль, но сам дворец заслуживает посещения в любое время года.


Парк Линдерхоф зимой

Линдерхоф — единственный замок Людвига II, который был полностью достроен при его жизни. Баварский «сказочный король» во всем подражал французскому «королю-солнце» Людовику XIV. Снаружи дворец Линдерхоф совсем небольшой, но внутри представляет уменьшенную копию Версаля.

Экскурсия по дворцу Линдерхоф проходит по такому же принципу, как и в замке Нойшванштайн: 30 минут с аудиогидом и сопровождающим, фотографировать нельзя. Для посетителей открыто 10 основных залов.


Замок Линдерхоф

Залы дворца поражают своей роскошью: статуи, гобелены, фарфор, золото, кругом барокко и рококо. В королевской столовой мы узнали о том, как с помощью механизмов королю подавался завтрак, обед и ужин. В конце экскурсии мы вошли в Зеркальный зал и были, практически, ослеплены золотым сиянием. Огромные зеркала на стенах и потолке создают эффект бесконечного зеркального коридора.

На обратной дороге в Мюнхен уже стемнело, но никто из нашей группы даже и не думал спать. Гид рассказывал одну увлекательную историю за другой. Мы узнали о помолвке Людвига II и судьбе брошенной им невесты, о любвеобильном короле Людвиге I и его фаворитке Лоле Монтес.

По нашим просьбам Виктор рассказал, как проходит знаменитый пивной фестиваль Октоберфест. В 18:30 мы приехали к центральному вокзалу Мюнхена, где начиналась и заканчивалась наша экскурсия.

Экскурсия Роскошные замки Баварии превзошла наши ожидания. Мы получили такое количество полезной информации и интересных фактов, которые бы сами никогда не узнали.

Парк

Сады, окружающие дворец Линдерхоф, считаются одним из самых красивых творений садового дизайна в стиле историзма, спроектированного директором придворных садов Карлом фон Эффнером . В парке сочетаются элементы формальных садов эпохи Возрождения и барокко с ландшафтными участками, похожими на английский ландшафтный сад .

Липа Линдерхофа или Старая «Кенигслинде»

Созданный из романтического образа живой природы Людвиг увлекался деревьями. По этой причине высокой 300-летней липе разрешили остаться в официальных садах, хотя и нарушили ее симметрию. Исторические фотографии показывают место в нем, где Людвиг обычно «завтракал» на закате, скрытый от глаз среди ветвей. Вопреки распространенному мнению, дерево не дало дворцу его названия. Он происходил из семьи по имени «Линдер», которая раньше возделывала ферму (по-немецки «Хоф» = ферма), которая на протяжении веков находилась на том месте, где сейчас находится дворец Линдерхоф.

Формальные сады

Дворец окружен садами , которые разделены на пять частей, украшенных аллегорическими скульптурами континентов, времен года и стихий:

Музыкальный павильон

Для северной части характерен каскад из тридцати мраморных ступеней. Нижний конец каскада образован фонтаном Нептуна, а наверху — Музыкальный павильон.

Центр западного партера образует бассейн с позолоченной фигурой « Фама ». На западе стоит павильон с бюстом Людовика XIV. Перед ним фонтан с позолоченной скульптурой « Амор с дельфинами». Сад украшен четырьмя вазами из майолики .

Венчает восточный партер деревянный павильон с бюстом Людовика XVI. В двадцати четырех ступенях ниже — бассейн с фонтаном с позолоченной скульптурой «Амор, стреляющий в стрелу». Между чашей и дворцом установлена ​​скульптура « Венера и Адонис ».

Позолоченный фонтан

В водном партере перед дворцом доминирует большой бассейн с позолоченной группой фонтанов « Флора и путто ». Высота самой водяной струи фонтана составляет почти 25 метров.

На террасе сады образуют южную часть парка и соответствует каскаду на севере. На площадке первого пролета находится « Фонтан Наяда », состоящий из трех бассейнов и скульптур водяных нимф. В средней арке ниши вы видите бюст Марии Антуанетты из Франции. Эти сады венчает круглый храм со статуей Венеры, созданный по картине Антуана Ватто («Посадка на Киферу»).

Ландшафтный сад и постройки в парке

Ландшафтный сад занимает площадь около 50 гектаров (125 акров) и прекрасно вписывается в окружающий природный альпийский ландшафт. На территории парка расположено несколько построек разного вида.

Грот Венеры

Грот Венеры

Здание полностью искусственное и было построено для короля как иллюстрация к Первому акту Тангейзера Вагнера . Людвиг любил плыть по озеру в своей золотой лебединой лодке, но в то же время он хотел свой собственный голубой грот Капри . Таким образом, было установлено 24 динамо-машины, и уже во времена Людвига II можно было освещать грот меняющимися цветами. Грот закрыт для посетителей до 2024 года на реконструкцию и реставрацию.

Хижина Хандинга

Эта хижина была вдохновлена ​​указаниями Рихарда Вагнера для Первого акта Die Walküre . В этом доме Людвиг отмечал германские праздники.

Гурнеманц Эрмитаж

Людвиг приезжал сюда для созерцания каждый год в Страстную пятницу. В этот день он хотел цветущий луг. Если такого луга не было, потому что все еще лежал снег, директор сада должен был посадить его для короля.

Эти три сооружения, «Грот Венеры», «Хижина Хандинга» и «Пустыня Гурнеманца» напоминают нам еще одно время из опер Рихарда Вагнера. Но помимо архитектуры барокко Людвига интересовал и восточный мир.

Мавританский киоск

Мавританский киоск

Это здание было спроектировано берлинским архитектором Карлом фон Дибичем для Международной выставки в Париже 1867 года . Людвиг II хотел купить его, но его опередил король железных дорог Вефиль Генрих Струсберг . Людвиг купил павильон после банкротства Струсберга. Самым примечательным предметом убранства этого здания является павлиний трон.

Марокканский дом

Марокканский дом

Этот дом был построен в Марокко для Международной выставки в Вене 1873 года . Король купил его в 1878 году и переделал в более царственный вид.

История Линдерхоф

Долгое время правители Баварии предпочитали проживать преимущественно в Мюнхене, а будущий замок Линдерхоф оставался всего лишь подзабытым охотничьим домиком. Однако король Людвиг II – мечтатель, отождествлявший себя с благородными рыцарями из немецких легенд – в 1869 году решил полностью перестроить его. По слухам, в проектировании нового имения монарх принимал участие наравне со знаменитым архитектором Долманном.

При постройке дворца за образец был взят Версаль – знаменитая резиденция правителей Франции. Строительство продлилось до 1886 года и включало в себя следующие архитектурные модификации строения:

  • обустройство Мавританского павильона, привезенного из богемского замка Збиро, на территории парка;
  • установку павлиньего трона, изготовленного специально для короля по особому заказу в Париже в конце 1870-х годов;
  • создание искусственной сталактитовой пещеры и золотой ладьи из ракушек по проекту архитекторов Диригля и Зейтца со сказочным подводным освещением, удивительными световыми эффектами и возможностью вручную вызывать волны.

Если внимательно взглянуть на замок Линдерхоф, фото показывают, что это каменное строение. Однако первоначально строение было деревянным. Постепенно к нему были пристроены западное, восточное и южное крыло и достроена новая лестница.

Деревня Обераммергау (Oberammergau)


Дом судьи в Обераммергау 1775 год

Баварская деревня Обераммергау расположена в долине реки Аммер между склонами Альп. Ее отличительная особенность в красочных росписях на домах. По дороге мы узнали, как началась эта традиция, а когда вышли из автобуса, гид показал нам самые интересные дома: дом Красной Шапочки, дом судьи, дом Пилата, дом Иуды, дом Гензель и Гретель.


Лабиринт перед домом Пилата

Фрески на домах изображают сказочные и библейские сюжеты. Также в Обераммергау популярна резьба по дереву, роспись по стеклу и другие ремесла. Перед Рождеством в магазинчиках продавались деревянные елочные игрушки.


Резные фигурки в Обераммергау

После организованной прогулки нам дали свободное время на обед. Мы пошли в рекомендованный гидом ресторан. В симпатичной деревушке Обераммергау хотелось задержаться подольше, но нам было пора ехать дальше. По плану у нас оставался еще один замок Людвига II — Линдерхоф. Зимой замки работают до 16:00, мы успели попасть в него с последней группой.


Замки баварских королей

Замки Нойшванштайн и Хоэншванагау, дворец Линдерхоф, деревушка Обераммергау и многое другое

ИренаПодробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector