Топ-10 крупных круизных лайнеров мира

Будущее Freedom Ship неопределенно

Прошло уже более 20 лет с момента появления идеи и создания первого проекта Freedom Ship, но корабль так и не построили.

Тем не менее, существует небольшой шанс, что когда-нибудь мы увидим Freedom Ship на воде.

В 2013 году Роджер Гуч, член команды Никсона, объявил о возрождении проекта Freedom Ship. Стоимость строительства по-прежнему оставалась на уровне $9–10 млрд. Инвесторов пришлось искать три года.

В 2016 году индийская компания Kanethara Marine выкупила Freedom Ship. Корабль подвергся масштабному редизайну и стал больше похож на обычный лайнер.

Kanethara Marine сообщила, что стоимость строительства Freedom Ship оценивается в $20 млрд. Компания вела переговоры с правительством Индии о выделении субсидий и налоговых льгот. Взамен она обещала создать 10 тысяч рабочих мест.

Строительство планировали начать в 2020 году, но к середине 2021 года новостей о Freedom Ship нет. Вероятно, Kanethara Marine не смогла найти инвесторов, поскольку большинство из них сомневались в рентабельности проекта еще 20 лет назад, когда его стоимость была в 3 раза ниже.

Но если Kanethara Marine все-таки сможет построить Freedom Ship, то мы увидим еще одно инженерное чудо, на которое точно захочется посмотреть вживую.


iPhones.ru

Он должен был вмещать 100 тысяч человек.

Allure of the Seas

  • Длина: 362 м.
  • Водоизмещение: 225282 т.
  • Маршруты: совершает круизы до 10 дней по Атлантическому океану и Карибскому морю.
  • Вместимость человек: 8680 человек с экипажем.
  • Стоимость круиза: 650-1800 евро.

Allure of the Seas («Очарование морей») был построен в 2010 году. Он относится к семейству Oasis, принадлежащему американской круизной компании Royal Caribbean. Насчитывает 18 палуб и 2700 кают.

Корабль поражает своими размерами, множеством развлечений и роскошным интерьером, отделкой которого занимались профессиональные дизайнеры. На шикарной прогулочной улице — Royal Promenade, расположенной на 2 этажах, имеются различные рестораны, бары и бутики. Вечером по променаду проходят тематические парады и зажигательные дискотеки. На 8 палубе корабля находится Центральный парк под открытым небом, насчитывающий 12175 растений. Именно в Central Park расположен уникальный бар Rising Tide Bar — первый бар-лифт на круизном судне!

На прогулочной аллее Boardwalk есть кафе, рестораны, настоящая карусель, клуб для маленьких детей и зона развлечений для подростков. Множество бассейнов, в том числе с искусственной волной и для серфинга, джакузи и солнечные террасы Solarium подарят Вам ощущение пляжного отдыха. А акватеатр  Aqua Teatre с акробатами и пловцами потрясают воображения пассажиров лайнера. Гости лайнера всегда могут порадовать себя изысканными блюдами в различных ресторанах, кафе и барах. На борту имеется Starbucks — первая в море кофейня.

Семьям с детьми представлены различные детские клубы и водный парк. С командой аниматоров DreamWorks можно бесплатно развлечься в компании Шрека, Кунг-фу панды и других героев мультфильмов. Ночная жизнь на корабле также кипит: казино, мюзиклы и дискотеки с живой музыкой. Самое интересное — на лайнере в центре нет лифтов! Помогают пассажирам экраны-гиды, расположенные по всему лайнеру и работающие как карты или навигатор.

Allure of the Seas — один из самых дорогих лайнеров в мире!

Класс Breakaway Plus

  • Корабли: Norwegian Encore (2019), Norwegian Bliss (2018), Norwegian Joy (2017), Norwegian Escape (2015).
  • Для кого? Для тех, кому нужен огромный курорт. Хороший выбор для семей с детьми.

Самые большие корабли компании Norwegian Cruise Line — это представители класса Breakaway Plus Class, новейший из которых — Norwegian Encore, вместимостью 4 004 пассажира. (Фото: Norwegian Cruise Line).

Корабли класса Breakaway Plus компании Norwegian отстают по размеру от лайнеров класса Oasis компании Royal Caribbean, но при этом они уверенно занимают прочные позиции среди мировых круизных гигантов. Эти корабли переполнены ресторанами, барами, площадками для мероприятий и различными развлечениями — всего этого так много, что за недельный круиз вы не успеете все перепробовать.

Внушительный размер кораблей класса Breakaway Plus позволяет разместить на верхних палубах огромные треки для картинга и зону для игры в лазертаг (они есть на всех судах, кроме Escape). И помимо этого еще остается место для многочисленных бассейнов, водных горок и детских аквазон.

На всех лайнерах этого класса можно посмотреть бродвейские мюзиклы, которые идут в театрах с самым современным оборудованием, посетить казино, которое занимает половину палубы, отвести детей в специально оборудованные игровые зоны и разместиться в одной из 2000 кают.

Кроме того, на Encore и Joy обустроены огромные пространства для игр с виртуальной реальностью — Galaxy Pavilion.

На верхней палубе судна Norwegian Encore расположены длинный трек для картинга, а также зона для игры в лазертаг на открытом воздухе. (Фото: Norwegian Cruise Line).

На каждом из этих кораблей в распоряжении пассажиров как минимум 20 заведений, в том числе различные рестораны и буфет, которые входят в стоимость круиза, а также заведения за дополнительную плату, например, ресторан Teppanyaki, стейкхаус, французский ресторан и кафе Jimmy Buffet’s Margaritaville at Sea.

Teppanyaki – это японский ресторан в стиле хибачи от Norwegian Cruise Line, где обедающие сидят вокруг большой плоской сковороды, а обученный повар устраивает шоу — жонглирует посудой и подбрасывает еду, готовя обед прямо перед вами.

Благодаря многообразию развлечений, вроде картинга и лазертага, эти корабли станут отличным выбором для семей с детьми, особенно с подростками. Но они также отлично подходят для пар, а еще для тех, кто путешествует в одиночку, ведь среди их особенностей — огромный комплекс одноместных кают (аналогичные удобства характерны для лайнеров класса Breakaway и Epic).

На всех кораблях класса Breakaway Plus обустроены просторные закрытые двухуровневые зоны с каютами класса люкс под названием The Haven. Там расположены бассейны, рестораны и лаунжи, доступные только для пассажиров данных кают. Люксы комплекса The Haven считаются одними из наиболее впечатляющих кают на борту круизных лайнеров.

Самый большой лайнер, Norwegian Encore, тоннажем 169 тысяч тонн, занимает 14 место среди крупнейших круизных кораблей в мире на момент написания этой статьи (в ближайшее время с выходом новых мегалайнеров он потеряет свои позиции). По размеру он больше, чем любой из кораблей компании Carnival и Princess Cruises. Только в распоряжении компаний Royal Caribbean и MSC Cruises имеются лайнеры более крупных габаритов.

На борту судна Norwegian Encore может разместиться более 5 000 пассажиров при заполнении всех кают

  • Norwegian Joy начнет сезон 7 августа 2021 года в Карибcком море. Цена — от 656 евро на человека за 8-дневный круиз.
  • Norwegian Bliss начнет сезон 25 сентября 2021 года круизом из Сиэтла на Аляску. Цена — от 866 евро на человека за 8-дневный круиз.

MS Harmony of the Seas

  • Длина: 360 м.
  • Водоизмещение: 227000 т.
  • Маршруты: до ноября совершает недельные круизы по Средиземному морю с остановками в таких городах, как Рим, Неаполь, Пальма, Барселона, Марсель. С ноября отправляется во Флориду, США и будет совершать круизы по Карибскому бассейну.
  • Вместимость человек: 8394 человек с экипажем.
  • Стоимость круиза: 700-3500 евро.

Лайнер Harmony of the Seas переводится как “Гармония морей” и принадлежит американской компании  Royal Caribbean. Является вторым по величине после  Symphony of the Seas пассажирским кораблем в мире! В свой первый круиз отправился в мае 2016 года.

На лайнере 18 палуб и 2747 кают различных категорий и на любой бюджет. Пассажиры обеспечены всем самым необходимым, а выбор разнообразных развлечений огромен. Как прекрасно прогуляться по центральной улице Променад, где находятся множество магазинов и бутиков, кафе, баров и ресторанов. Самый интересный из них — бар Bionic Bar, в котором коктейли Вам приготовят роботы-официанты. В начале улицы есть театр Royal Theatre на 1400 мест, где по вечерам проходят красочные шоу и представления. На борту разбит настоящий парк Central Park, где растут 12000 живых растений. Любители активного отдыха найдут многое для себя:

  • 2 огромные стены для занятия альпинизмом;
  • тарзанку Zip Line, спускающаяся с высоты 9 палуб;
  • настоящий каток, где можно покататься самому и посмотреть ледовое шоу;
  • аквапарк, состоящий из 3 огромных горок;
  • 2 бассейна с искусственной волной для занятия серфингом;
  • 2 сухих горки высотой с 10-этажный дом;
  • поле для игры в мини-гольф.

На лайнере есть несколько бассейнов, джакузи, фитнес-зал с современным оборудованием и SPA-комплекс с термальной водой. Вечером пассажиры могут окунуться в мир казино Casino Royal и ночных клубов, самые интересные из которых — это Blaze и джаз-клуб Jazz on 4 с живой музыкой. Для детей предусмотрены детский аквапарк, карусель, театр-студия Adventure Ocean, арт-студия для творчества, комната с видеоиграми. Они точно никогда не будут скучать!

Лайнер Harmony of the Seas — это настоящий маленький город, который очарует Вас с первого взгляда!

Allure of the Seas

«Очарование морей» принадлежит компании Allure of the Seas Inc., а эксплуатирует его Royal Caribbean International. Это круизное судно класса Oasis. Построили его в Финляндии, на воду спустили в ноябре 2009 года, а в эксплуатацию ввели годом позже. Корабль ходит в круизы по Северной и Центральной Америке, Карибскому морю.

Ранее уже было построено судно этого класса, но в Allure of the Seas были внесены некоторые изменения. Это касается определенных конструктивных особенностей лайнера. До строительства следующего судна этого класса «Очарование морей» считалось крупнейшим пассажирским в мире.

Allure of the Seas является 16-палубным судном. Его максимальная ширина составляет 60 м, а по ватерлинии – 47 м. Длина судна – 360,01 м, а высота – 72 м. Судно дает осадку в 9,3 м. Корпус выполнен из стали и весит почти 54000 тонн. Лайнер способен развить скорость в 22 узла. Движение обеспечивается тремя 5-лопастными фиксированными винтами и дизель-электрическими двигателями. «Очарование морей» рассчитано на 1690 членов экипажа и способно вместить до 6400 пассажиров.

Круизный лайнер отличается не только великолепным техническим оснащением, но и инфраструктурой на борту:

  • водный амфитеатр;
  • крытый театр;
  • ледовой каток;
  • поле для гольфа;
  • волейбольные и баскетбольные площадки;
  • скалодром;
  • боулинг.

Можно расслабиться в SPA-салоне или посетить фитнес-центр, сходить в бассейн для серфинга. Предусмотрены детские сады и аттракционы для любого возраста, есть молодежная зона. Здесь есть даже парк с живыми экзотическими растениями.

3 Oasis of the Seas


На третьей позиции расположился лайнер Oasis of the Seas, первый представитель класса Oasis. На момент постройки в 2009 году он стал самым большим пассажирским судном в мире. Корабль принадлежит компании Royal Caribbean.

Длина корпуса лайнера составляет 360 метров, ширина 60,5 м. Валовой тоннаж 226 838 брт. На площади 15 пассажирских палуб конструкторам удалось разместить 2706 просторных кают различного класса. Судно одновременно вмещает до 6880 пассажиров.

Oasis of the Seas предлагает новейшие разработки в инфраструктуре развлечений. Настоящий ледовый каток, самое большое казино на борту, Opal Theatre на 1380 зрителей, водный амфитеатр.

Впервые на судне посажен парк из 12000 экзотических растений, среди которых 56 деревьев. Оазис вместе с “младшей сестрой” Аллюр разделил первое место в номинации Лучший семейный отдых 2016. Занял 5-е место среди больших судов в рейтингах Лучшие развлечения и Лучший фитнес и отдых.

На борту разместилось 37 баров и 20 ресторанов. Для прогулок предназначены целые улицы The Boardwalk и Royal Promenade. Есть помещения, где стеклянные стены находятся под водой и позволяют наблюдать за водным миром. Помогают передвигаться по огромному лайнеру информационные экраны touch — screen, работающие как карты и навигаторы.

Прогноз развития индустрии круизных судов на 2021 – 2022 гг

Лучше всего нынешнюю ситуацию в индустрии круизов характеризует слово “нестабильная”.

Отрасль постепенно оживает, но по-прежнему скована ограничениями, связанными с пандемией. 

Так, например, Royal Caribbean и Carnival предлагают круизы в обход территориальных вод США и вынуждены довольствоваться 30% и 50% -ной загрузкой. MSC и другие европейские круизные компании возобновили работу раньше (летом 2020 года), но также вынуждены соблюдать драконовские правила безопасности и гигиены на борту.

Интересный факт, что европейские круизные компании не требуют, чтобы путешественники были вакцинированы против Covid-19 (достаточно отрицательного теста, сделанного в течение 72-х часов до начала круиза). Тем временем, Royal Caribbean включило наличие прививки от Covid-19 в обязательные условия для посадки на борт.

Масла в огонь подлил и губернатор Флориды Рон ДеСантис, подав иск против CDC и администрации Байдена. Он заявляет, что запрет на круизную деятельность (no sail order), продолжающийся уже год, является чрезмерной мерой, крайне негативно влияет на американскую круизную индустрию и должен быть немедленно отменен.

Кроме того, губернатор ДеСантис выступает против обязательной вакцинации путешественников, указывая на то, что это ограничивает права людей с противопоказаниями для прививки.

В целом, компании намерены возобновить работу с полной загрузкой летом 2021 года. Об этом свидетельствуют, “дорожные карты”, которые выпустили многие компании. В них обозначены даты начала круизов для каждого судна. В частности, Royal Caribbean планирует начать с судов среднего размера и возобновить круизы из Нассау (Багамские острова) с 13 июня 2021 г.

За последний год мы видели так много не реализовавшихся планов, что дальнейшие прогнозы бессмысленны. Однако и в ограничении круизной деятельности можно найти положительные стороны. Например, в массовой эвакуации с Сент-Винсента, вызванной извержением вулкана, приняли участие 4 гигантских круизных лайнера. Они прибыли на остров 10 апреля 2021 года.

Филип Дрозда – профессионал индустрии морских перевозок. Он работает в судоходной отрасли более 25-ти лет, является специалистом по крюингу. Мистер Дрозда имеет высшее техническое образование, говорит на польском, английском и русском языках.

Перевод: Роман Озеров

Celebrity Equinox

Лайнер Celebrity Equinox – третий в проектной линейке Solstice. Его конструктивные собратья – это Solstice 2008 года постройки, Eclipse 2010 года, Silhouette 2011 года и Reflection 2012 года постройки.

Equinox с корпусом 317 м, шириной 37 м, водоизмещением 122 000 т. При таких габаритах на судне 13 палуб для пассажиров, где размещено 1 425 кают. Апартаменты разной комфортабельности могут вместить в себя до 3 145 пассажиров, 1 250 членов экипажа.

На строительство затрачено 640 млн. долларов – это не самая маленькая сумма для подобного лайнера. Последний ремонт осуществлялся в 2019 году, тогда же корпус выкрашен синим цветом, как и новые корабли компании. Для удобства расположено 13 лифтов.

Основное базирование Equinox находится в Майами, оттуда же он совершает свои круизы по Карибам. Во время последнего санитарного контроля Equinox заработал 98 баллов, что в купе с разносторонней увеселительной программой помогло ему занять третье место в категории «Соотношение цена-качество».

Для круизеров предлагается развлекательная инфраструктура:

  • Питание:
  • Рестораны плюс рестораны а-ля карт;
  • Бары;
  • Магазины Duty Free и каютный мини-бар.
  • Спокойный отдых:
  • Театр/кино;
  • Библиотека;
  • Интернет-центр (за дополнительную плату) и др.
  • Активный отдых:
  • Бассейн (плюс закрытый);
  • Спортивная площадка;
  • Фитнес-центр и др.
  • Для детей:
  • Услуги няни;
  • Детская комната с аниматором;
  • Клуб для детей подростков;
  • Игровые автоматы.

Вдобавок предусмотрены номера для пассажиров с особыми потребностями.

океанский лайнер «Лузитания» жизненный путь

В 1903 году договоренность была достигнута, и правительство выделило 2600000 фунтов стерлингов на постройку двух кораблей способных развивать скорость до 25 узлов. Кроме того, эти пассажирские суда могли быть переоборудованы для вооружения на случай введения чрезвычайного положения. Для обеспечения океанским лайнерам необходимой мощности собрался комитет компании «Cunard», состоящий из опытных инженеров на котором уже в марте 1904 года принял решение использовать паровые турбины. Также конструкторам удалось разработать оригинальный дизайн корпуса корабля, обеспечивающий лучшую скорость.

Контракт на строительство океанского лайнера «Lusitania» получила судостроительная вервь «John Brown & Company» расположенная в городе Глазго, и  в мае 1905 года был заложен киль корабля. Через год 7 июня 1906 года был спущен на воду самый большой лайнер в мире. Пассажирское судно имело 7 палуб и роскошные каюты для гостей первого и второго класса. Пассажиры третьего класса располагались на четвертой, пятой и шестой палубах в каютах по 6 человек, но это было новшеством в английском судостроении. Четыре трехлопастных винта, каждый из которых вращался со скоростью 180 оборотов в минуту, приводил в движение прямой привод от четырех паровых турбин, которые вырабатывали мощность 68000 л. с., что развивало скорость до 26 узлов.

В роли военного крейсера пассажирский лайнер мог быть вооружен шестидюймовым орудием обеспечивающие скорострельность 12 выстрелов в минуту.

В свой первый рейс океанский лайнер «Лузитания» отправился 7 сентября 1907 года из порта Квинстаун, Англия в Нью-Йорк, а чтобы засвидельствовать это событие на причале собралось около 200000 человек. Но забрать пальму первенства у немецкого пассажирского лайнеру «Deutschland» «Лузитания» лишь удалось 5-го октября 1907 года  во время совершения второго перехода через Атлантику. Океанский лайнер «Лузитания» совершил переход за 4 суток , 19 часов и 52 минуты. В ноябре 1907 года после спуска на воду не менее роскошного пассажирского судна «Mauretania» показатель был не намного улучшен, поэтому ее «старшая сестра» все равно оставалась лидером в скорости в мире.

В июне 1908 года судовые двигатели были заменены улучшенной версией, а также капитаном судна стал новый и очень опытный William Turner, который первый раз вышел в море, когда ему было 13 лет. Океанский лайнер «Лузитания» без особых проблем совершал рейсы из порта Нью-Йорк в Ливерпуль до 1914 года. 

Происхождение и конструкция

Океанские лайнеры компании Cunard » Лузитания» и » Мавритания» , сфотографированы в 1911 году . Эти корабли были самыми большими, роскошными и быстрыми океанскими лайнерами того времени. « Белая звезда» решила противостоять им, заказав постройку кораблей олимпийского класса.

Олимпийский класс имеет свои истоки в острой конкуренции между Соединенным Королевством и Германией в строительстве лайнеров. Norddeutscher Ллойд и HAPAG , две крупнейшие немецкие компании, действительно были вовлечены в гонке за скоростью и размера в конце 19 — го века. Первым на вооружении Norddeutscher Lloyd был SS  Kaiser Wilhelm der Grosse , который выиграл Голубую ленту в 1897 году, прежде чем был побежден Deutschland из HAPAG в 1900 году. Затем последовали три родственных корабля Kaiser Wilhelm der Grosse : SS  Kronprinz Wilhelm , SS  Кайзер Вильгельм II и SS  Kronprinzessin Cecilie, все из которых были частью « класса кайзеров ». В ответ на это британская компания Cunard Line заказала два судна, скорость которых принесла им прозвище «борзые моря»: Lusitania и Mauretania . Мавретания держала Голубую ленту более двадцати лет, с 1909 по 1929 год.

Компания White Star Line знала, что их Большая четверка , квартет кораблей, построенных для больших размеров и роскоши, не может сравниться с новыми лайнерами Cunard с точки зрения скорости. В 1907 году президент компании White Star Дж. Брюс Исмей и директор верфи Harland & Wolff Уильям Дж. Пирри решили построить три судна. Таким образом, корабли олимпийского класса были построены, чтобы превосходить по размеру и роскоши самые большие корабли компании Cunard, Lusitania и Mauretania . Olympic , наряду с « Титаником» и строящимся в ближайшее время Gigantic, позже переименованным в «Британник», должны были стать самыми большими и роскошными кораблями для работы в Северной Атлантике, но не самыми быстрыми, поскольку White Star Line уже перешла с высокая скорость к размеру и роскоши. Три судна были спроектированы Томасом Эндрюсом и Александром Карлайлом .

Строительство « Олимпика» началось в декабре 1908 года, а « Титаник» — в марте 1909 года. Два корабля строились бок о бок. Строительство Britannic началось в 1911 году после ввода в эксплуатацию спуска на воду « Олимпик» и « Титаник . После затопления « Титаника» два оставшихся судна претерпели множество изменений в положениях о безопасности.

Allure of the seas

Океанский лайнер всего на 50 мм больше по длине, чем Оазис Морей, но разница измерений может отличаться из-за перепадов температур. Круизный гигант по оснащению и интерьеру похож на собратьев компании Royal Caribbean.

На нем расположились казино, баскетбольная площадка, аквапарк, десятки ресторанов и баров, ночных клубов и СПА-салонов. Отдых будет незабываемым даже для избалованных и, повидавших многое, гостей.

На одной из палуб, около бассейна предусмотрено место для загара под солнцем, которое оснащено шезлонгами и затеняющими щитами. Корабль делится на семь зон, оборудованных под разную тематику интересов посетителей.

Для любителей экстремального и активного отдыха, созданы бассейны с искусственными волнами для плавания на серфе, скалодромы. Для детей есть свои зоны отдыха с веселыми аниматорами и развлечениями.

Как устроен круизный лайнер?

Корпус лайнера собирают из больших секций — блоков — весом в несколько десятков тонн. Корпуса больших лайнеров изготавливают из стали, а многие малые суда могут иметь корпус из легких алюминиевых сплавов или пластмассы. Для повышения плавучести корпус чаще всего разделен непроницаемыми переборками на отсеки.

В случае пробоины переборки не дают воде затопить все отсеки. Гребной винт во время вращения изогнутыми лопастями отталкивает воду назад (или вперед) от кормы корабля и тем самым придает судну движение вперед или назад. На первых пароходах вместо гребного винта устанавливали колеса с прямыми лопастями.

Устройство пассажирского лайнера

Руль при повороте отклоняет воду позади судна. Когда вода изменяет свое направление, возникающие силы поворачивают корабль в нужном направлении. Киль проходит в самой нижней части днища по всей его длине и обеспечивает продольную прочность корпуса.

В зависимости от размеров и назначения суда могут иметь несколько палуб. Верхняя палуба служит водонепроницаемым перекрытием и обеспечивает общую прочность и поперечную жесткость корабля. Надстройки расположены над верхней палубой и могут иметь несколько ярусов. На них размещаются рубки управления и всевозможные хозяйственные и жилые помещения.

Внутренняя каюта

Рассматривая план жилой палубы практически любого лайнера, можно увидеть что каюты на ней расположены по обе стороны двух длинных коридоров, проходящих сквозь весь корабль.

При этом, некоторые из кают смотрят как бы внутрь лайнера, а некоторые наружу. В тех, что смотрят наружу есть возможность делать окна и балконы, так как одна из стен их каюты — это по сути наружная обшивка лайнера. В тех, что смотрят внутрь нет смысла делать окна, так как окно будет выходить во внутреннее пространство лайнера, без солнечного света, и ничего интересного вы там не увидите. Отсюда и название — внутренняя(inside) каюта

Главные минусы внутренних кают  это:

  • отсутствие окон
  • отсутствие солнечного света(утром вы всегда просыпаетесь в полной темноте)
  • маленькая площадь каюты, внутренние каюты практически всегда меньше размером чем все остальные

Но есть и плюс — эта категория кают всегда самая дешевая. На фото ниже — самая маленькая по площади, внутренняя каюта лайнера Costa neoRiviera

Как видно, свободного пространства здесь предельно мало. Если вдвоем здесь более-менее комфортно, то с детьми будет тесновато. Для размещения детей внутренние каюты обычно оснащаются откидными полками как в купе поезда. Выглядит это так:

У более дорогих круизных линий внутренние каюты могут быть немного просторнее, иногда есть гостиный уголок с диваном и журнальным столиком. 

Выбирайте внутреннюю каюту, если вы не планируете проводить в ней много времени. Если днем вы собираетесь тратить время на экскурсии в порту,вечером в барах и ресторанах лайнера, а в каюте только спать, то внутренняя каюта — это то, что нужно. Дешево и сердито. А морским воздухом и видами прекрасно можно наслаждаться на открытых палубах.

Кстати, многие почему-то думают, что внутренние каюты расположены ниже ватерлинии корабля, и поэтому боятся их покупать. Это бред, все пассажирские каюты круизных лайнеров расположены намного выше ватерлинии

Стоимость нашего морского круиза

Сколько мы заплатили за наш трансатлантический круиз на двоих на лайнере Costa Favolosa продолжительностью 16 дней?

  • 67400 рублей отдали турфирме. Наш круиз стоил 898€, но с учетом невыгодной конвертации валюты по их курсу вышло 950€.
  • 320€ — чаевые, которые обязательны и списываются с вашей карты ежедневно по 10€ с персоны.
  • Еще 150€ мы потратили на 7 бутылок вина, это дополнительная опция, считать ее не станем.
  • Визы у нас были, медстраховка тоже, так что траты нулевые.

Итого наш круиз стоил 1270€, или 90 000 рублей на двоих. Выходит, мы заплатили за него почти втрое меньше, чем получили от него благ. Считаю, это крайне выгодная сделка. Согласны?

Гуляем по верхней палубе круизного лайнера.

Теплоходом из Санкт-Петербурга

Благодаря удачному расположению города, отсюда можно отправиться в путешествие на речном или морском круизном лайнере. К популярным и недорогим турам относятся такие:

  1. Круиз из Санкт-Петербурга в Валаам на 4 дня с посещением Ладожского озера и Валаамского монастыря. Стоимость билетов начинается от 8 тыс. рублей.
  2. Путешествие из Санкт-Петербурга с заходом в Мандрогу, Кижи, Углицы и конечным пунктом прибытия в Москву, время в пути – одна неделя. Цена путевки 18 тыс. рублей.
  3. Купив тур Санкт-Петербург–Соловки, можно посетить Онежское и Ладожское озера, и Соловецкий монастырь. Насыщенная и интересная экскурсионная программа стоимостью от 45,6 тыс. рублей рассчитана на 12 дней.
  4. Особым спросом пользуются путешествия из Санкт-Петербурга в скандинавские страны. Посетить красивейшие столицы Финляндии, Швеции и Норвегии можно в рамках 12-дневного тура за 88,5 тыс. рублей.
  5. Тур на 15 дней из Санкт-Петербурга по столичным городам Северной Европы и балтийским странам стоит 102,5 тыс. рублей. Туристы успеют побывать на интересных экскурсиях во время остановок в портах.
  6. Для любителей длительных морских путешествий есть 20-дневные туры из Питера до Нью-Йорка, по дороге лайнер заходит в портовые города Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании, Великобритании. Стоимость путевки от 155,5 тыс. рублей.

В морских круизах предусмотрены русскоговорящие гиды для проведения экскурсий, хорошо продумана развлекательная и экскурсионная программа.

Freedom Ship начали разрабатывать в 90-х

Идея создать самый большой корабль в мире пришла в голову инженеру Норману Никсону из США.

В середине 90-х он вместе с небольшой командой создал проект плавучего города под названием Freedom Ship. Это был полноценный город с жилыми домами, магазинами, ресторанами, школами и аэропортом, только находиться он должен был на воде.

Несколько цифр, которые вас точно смогут впечатлить:

️ Длина 1,4 км
️ Ширина 250 м
️ Высота 85 м (25 этажей)
️ 100 двигателей по 1000 л. с. каждый

Сравнение размеров Freedom Ship с Титаником.

Freedom Ship сбоку.

Создатели позиционировали Freedom Ship не как обычный круизный лайнер. Они называли его «первым в мире мобильным сообществом». По факту речь шла об обычном городе, который совершает кругосветное путешествие три раза в год.

При этом архитекторы подчеркивали, что у них нет цели создать новую страну. Freedom Ship должен был подчиняться международному морскому праву и законам страны, под флагом которой он ходил.

Celebrity Silhouette

Четвертый лайнер из проекта Solstice носит название Silhouette – строительство 2011 года. Его конструкционные характеристики почти не отличаются от собратьев проекта Solstice 2008 постройки, второго судна проекта Equinox 2009 года, Eclipse 2010 года строительства. Отличительной особенностью является большая длина корпуса – 317 м; ширина 37 м. Этот корабль весит 122 400 т. Пассажирские места обеспечивают 1 443 номеров при возможности размещения максимально 3 179 человек. Корабль принимает до 1 500 человек экипажа.

Для круизеров обустроено 13 палуб и 10 лифтов для перемещения. Обслуживание и предлагаемые развлечения получили заслуженные четыре звезды рейтинга. На строительство этой махины потрачено 640 млн. долларов, а при последней реновации 2020 года, когда корпус окрасили фирменным синим цветом за ремонт было уплачено 75 млн. долларов.

Во время последней проверки соответствия СанПиНа корабля Silhouette получил 98 баллов из максимальных 100. При этом в 2017 году Silhouette занимал место в 10-ке, номинация соотношения цены-качества.

Из развлечений здесь есть:

  • Стандартные рестораны, бары;
  • Театр и диско;
  • Салон красоты;
  • Сауна;
  • Джакузи;
  • Беговая дорожка, фитнес-центр.

Стандартный набор в каждых апартаментах любой комфортабельности:

  • Кондиционер;
  • Душ и фен;
  • Сейф и т. д.

Здесь предусмотрена детская программа как для младшего возраста: услуги няни и детская комната; для подростков: игровые автоматы и подростковый клуб.

Здесь вы не найдете кинотеатра, зато можно воспользоваться интернет-кафе за дополнительную плату, еще нету мини-гольфа, скалодрома, ледового катка и серф-симулятора, но это не нужно при трех бассейнах, спа-центре и наличии сигарной комнаты.

В чем заключается выгода путешествия на лайнере?

Прежде всего это эксклюзивный вариант путешествия, благодаря которому можно узнать очень много о культуре и традициях многих стран мира, увидеть самые важные достопримечательности, насладиться морским путешествием, увидеть восхитительные острова в океане. Все это позволяет получить всего одна поездка на лайнере. Покупая билет, можно увидеть то, о чем пишутся книги и снимаются фильмы.

Такие путешествия выбирают те, кто жаждет приключений и путешествий. Конечно, продолжительность может быть разной, также как требования к пассажирам. Однако все хлопоты и расходы окупятся морем эмоций. Когда еще получиться увидеть столько далеких стран.

Отправляясь в кругосветное путешествие на круизных лайнерах, туристы получают возможность воспользоваться как платными, так и бесплатными услугами. Современные лайнеры оснащены многочисленными развлекательными и спортивными площадками, магазинами и барами, кафе и ресторанами.

Популярность морских круизов такова, что ежегодно более 18 миллионов туристов отправляются в плавание. Причем очень часто это может быть не первое кругосветное плавание.

Знакомство с лайнерами Norwegian Cruise Line

Norwegian — четвертая по величине круизная компания в мире (после Royal Caribbean, Carnival Cruise Line и MSC Cruises), и она все активнее завоевывает долю рынка своими огромными кораблями. Но как говорилось выше, ее флот составляют не только корабли-гиганты. Более половины флота представлено судами, которые по сегодняшним стандартам можно назвать «средними».

Norwegian — это две круизные компании в одной. Семь ее новейших кораблей — огромные плавучие мегакурорты, которые могут вместить более 4 000 пассажиров (и даже больше, если заполнены абсолютно все каюты). При тоннаже от 145 до 170 тысяч тонн все семь лайнеров на сегодняшний день входят в число 30 крупнейших круизных кораблей в мире (хотя с выходом новых гигантских кораблей их положение в списке может измениться).

Остальные десять круизных лайнеров Norwegian отличаются более скромными размерами, тоннажем от 75 до 94 тысяч тонн и вместимостью около 2000 пассажиров при двухместном размещении.

Круизы Norwegian подойдут и тем, кому по душе атмосфера гигантского курорта, и тем, кто предпочитает более спокойный отдых. Самое главное — подобрать судно, которое будет идеально соответствовать вашим интересам.

Огромные лайнеры Norwegian представлены четырьмя новыми кораблями класса Breakaway Plus — Encore, Bliss, Joy и Escape. Круизы на эти кораблях считаются лучшими предложения Norwegian.

Чуть меньше по размеру, но все еще достаточно большие для круизных лайнеров — суда класса Breakaway — Norwegian Breakaway и Norwegian Getaway, а также, единственный в своем роде корабль Norwegian Epic.

Следующие пять классов представлены десятью лайнерами меньшего размера. Но большинство из них имеют примерно одинаковые габариты и предлагают пассажирам схожие удобства на борту.

Заглядывая в будущее отметим, что компания Norwegian заказала шесть новых лайнеров, которые будут построены с 2022 по 2027 год с тоннажем примерно 140 000 тонн, что примерно на 17% меньше, чем нынешние корабли-гиганты. Они будут отличаться совершенно новым дизайном и относиться к классу с кодовым названием «Проект Леонардо». Детали проекта пока не раскрываются.

Чаевые

Чаевые обслуживающему персоналу на лайнере Jewel of the Seas составляют 14.5$ в день. При заселении на лайнер вы можете либо оставить залог наличными, либо попросить, чтобы списывали с карты. Мы попросили списывать с карты (у нас была дебетовая).

Персонал, действительно, очень старается. Иногда даже чересчур. От наигранных улыбок и навязчивой любезности на первых порах немножко неловко, но потом привыкаешь.

Экипаж работает как хорошо отлаженный механизм. Каждый знает (и ценит) свою работу, все происходит  легко и удобно: посадка, заселение, кормление, развлечение огромного количества пассажиров. Но за этой легкостью стоит огромная работа.

В целом лайнер Jewel of the Seas произвел хорошее впечатление. Понравился и лайнер, и сам круиз. Подробно о круизе по Персидскому заливу читайте в следующей статье.

Промокод от ТравелатаAF300putevyeAF500putevyeСвои путешествия я организую с помощью этих сайтов:

  • авиабилеты — Aviasales
  • отели — Booking и Hotellook
  • туристическая страховка — Cherehapa
  • такси/трансфер — KiwiTaxi или intui.travel
  • прокат авто — Myrentacar, Economybookings и Rentalcars
  • экскурсии — Tripster и Sputnik
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector