Театры лондона

Архитектура

Вацлав Холлар , до 1677 г.

Площадь Ковент-Гарден, написанная в 1737 году Бальтазаром Неботом

Восточный конец, обращенный к площади, теперь облицован камнем, с массивным портиком, его мощно выступающий фронтон поддерживается двумя колоннами и двумя опорами. Изначально за портиком было три дверных проема; Средняя, ​​сохранившаяся до наших дней, была построена как ложная дверь, так как внутренняя стена позади нее занята алтарем. Два других были заблокированы в 19 веке, когда был поднят пол алтаря. Главный вход в церковь проходит через более простой западный фасад с фронтоном, но без портика. Уильям Принн , писавший в 1638 году, сказал, что изначально предполагалось разместить алтарь в западной части, но давление со стороны церковной иерархии привело к навязыванию традиционной ориентации.

Самое раннее из существующих подробных описаний, датируемых 1708 годом, гласит, что фасад был сделан не из голого кирпича, а с лепниной. В 1789 году было решено облицевать стены портлендским камнем в рамках крупной программы реконструкции, которую поручили руководить Томасом Хардвиком. В то же время черепичная крыша была заменена на шифер, слуховые окна, добавленные в 1640-х годах, были удалены, а арочные проходы по бокам церкви, первоначально из оштукатуренного кирпича, были заменены каменными копиями. Когда каменная облицовка Хардвика была снята с церкви в 1888 году, оказалось, что это тонкое покрытие толщиной менее трех дюймов, плохо связанное с кирпичом. Затем здание было переоборудовано в теперешний неоштукатуренный красный кирпич.

Первоначально к портику вели шесть или семь ступенек, но они исчезли, поскольку уровень площади с годами постепенно повышался. К 1823 году было видно только две ступеньки, а к 1887 году ни одной. Арки со стороны портика были значительно расширены и подняты во время реставрации 1878–82 годов Генри Клаттоном, архитектором девятого герцога Бедфорда . Клаттон также удалил колокольню над западным фронтоном.

Интерьер представляет собой единое пространство, не разделенное опорами или колоннами. Восточная треть изначально была обозначена как алтарь, потому что пол был приподнят на одну ступеньку. Уровень был повышен во время изменений Уильямом Баттерфилдом в 1871–1872 годах. Церковь была построена без галерей, но вскоре их надстроили с трех сторон. Хардвик включил их в свою реконструкцию, и западный остается сегодня.

По бокам от портика были две тщательно продуманные ворота с фронтоном, ведущие на кладбище, которые были сняты, а затем заменены, продолжая «тосканский» стиль. Планы и исторические изображения показывают множество относительно небольших сооружений, поднимающихся с крыши, на некоторых изображены колокола. Крыша теперь полностью голая, и в углублениях на западном фасаде можно увидеть два колокола.

Портик был большим источником вдохновения для Роджера Морриса (1695-1749) при проектировании конюшни для дома Олторп в Нортгемптоншире, который, как полагают, был построен между 1732 и 1733 годами. В палладианском стиле и построен из местного железного камня, восток и северные стороны конюшен украшены глубокими портиками, обращенными к дому. Многие историки архитектуры высказывают мнение, что конюшни имеют большее архитектурное значение, чем сам дом, что гораздо проще по сравнению с ним в результате многовековых изменений, включая крупную внешнюю реконструкцию Генри Холланда (1745-1806) в 1790-е гг.

История театра

История арены включает в себя несколько периодов его существования, смену названий, а также несколько больших пожаров в его зданиях.

Первое театральное здание на данном месте было построено в начале XVIII века благодаря инициативе актера, режиссера и администратора Д. Рича. Открытие театра Covent Garden состоялось 7 декабря 1732 года постановкой пьесы У. Конгрива «Так поступают в свете».

Перед началом спектакля в честь открытия основателя Д. Рича внесли в зал на руках. Спустя два года после открытия в Ковент-Гардене был поставлен балет «Пигмалион». Тогда же начали ставить оперы, первой из которых стало произведение музыкального руководителя Г.Ф. Генделя «Верный пастух».

Кроме первой оперы Ковент-Гарден представлял и другие оперы своего музыкального руководителя, одной из которых стала «Мессия» – оратория на религиозные темы, ставшая впоследствии театральной традицией во время Великого поста. В 1808 году здание первого театра сгорело.

Новое здание было построено под руководством Р. Смерка всего за 9 месяцев и открылось 18 сентября 1809 года постановкой «Макбет». Чтобы хоть как-то окупить средства, потраченные на строительство здания, было принято решение увеличить цены на билеты, но зрители срывали спектакли хлопками, свистом, криками, поэтому цены пришлось вернуть на прежний уровень.

В начале и середине XIX века на сцене театра шли не только балеты и оперы, но и драматические постановки, пантомима и даже клоунада. Когда из-за конфликта в Театре Ее Величества часть труппы перешла в Ковент-Гарден, было принято решение реконструировать зал и сменить репертуар. В 1847 году вновь открыли театр под названием Королевская итальянская опера.

Открытие ознаменовалось постановкой «Семирамида» Россини. Через несколько лет, в марте 1856 года, театр снова сгорел.

Проект нового здания разрабатывался архитектором Э.М. Барри, а строительство велось в 1857-1858 годах. В мае 1858 года состоялось открытие Ковент-Гардена постановкой «Гугеноты» Ж. Мейербера.

В 1892 году из названия оперы было убрано слово «итальянская», а постановки стали идти на языке оригинала. Началась такая практика с постановки Г. Малера «Кольцо нибелунга» на немецком языке.

В годы Первой мировой войны в здании арены был расположен склад. Когда шла Вторая мировая война, холл здания использовался как танцзал. После войны, в 1946 году в театре вновь начались постановки. Произошло это благодаря тому, что музыкальный издательский дом Boosey & Hawkes выкупил здание.

20 февраля состоялся балет «Спящая красавица» П.И. Чайковского в постановке О. Мессела. В это же время создается оперная труппа, для которой Ковент-Гарден должен был стать домашней площадкой. В 1947 году 14 января эта труппа, названная Оперной труппой Ковент-Гардена, а затем переименованная в Королевскую оперную труппу, представила зрителям оперу «Кармен» Ж. Бизе.

Гранд Опера

2. Во Франции самым знаменитым считает театр “Гранд Опера”, хотя официальное его название – “Национальная академия музыки и танца”. Основан в 1669 году поэтом Перреном и композитором Камбером с подписи Людовика XIV. Этот театр пережил века, Французскую революцию, сменил много названий, но так и остался одним из лучших.

Здание, в котором он располагается сегодня построено архитектором Ш. Гарнье в 1875 году. Зал вмещает 2 130 человек. Спектакли, поставленные на сцене “Гранд Опера” за три с половиной века перечислить сложно.

Изначально это были произведения французских композиторов, потом итальянских и немецких. В двадцатом веке здесь состоялась премьера оперы “Мавра” Стравинского.

«Ла Скала» в Милане

Тетра был открыт в 1778 году. Любители искусства считают его самым красивым и изящным. Такое необычное название он получил потому, что был построен на месте старой церкви.

Во время Второй мировой войны конструкция была полностью разрушена, но позднее отреставрирована.

Театр примечателен тем, что вмещает более двух тысяч зрителей, а глубина сцены составляет 30 метров. Что интересно, декорации меняются с помощью сложной системы с ручными механизмами.

Стоимость билетов в «Ла-Скала» может достигать 2000 долларов. При входе действует дресс-код, который включает в себя вечерние наряды черного цвета.

Арена ди Верона

9. “Арена ди Верона”, аналогов этому театру нет во все мире, ведь он построен еще во времена императора Августа в первом веке нашей эры. Это овальный римский амфитеатр, и что самое интересное, функционирующий.

Уже триста лет на этой сцене даются спектакли, а в римские времена здесь умирали гладиаторы и проводились турниры.

С 1913 года ежегодно летом здесь проходит оперный фестиваль. Ставят в основном зрелищные постановки, такие как “Аида”, открывшая первый из этих фестивалей, “Турандот”, “Кармен”. “Арена ди Верона” способна вместить до 16 000 зрителей одновременно, что не под силу ни одному залу классических театров.

«Ковент-Гарден» в Лондоне

У самого известного оперного театра Англии «Ковент-Гарден» в Лондоне богатая история и непростая судьба. Здание было построено в 20-30-х годах XVIII века, и первое представление прошло в 1732 году.

Почти 100 лет «Ковент-Гарден» был одним из двух театров в столице (вторым был «Друри-лейн»), пока не сгорел в 1808 году. Новое здание возвели всего за 9 месяцев, но в этот раз оно просуществовало еще меньше: второй пожар случился в 1856-м.

В третий раз театр строили 2 года, октрыв его постановкой Мейербера «Гугеноты».

Очередные испытания на его долю выпали уже в XX веке: во время Первой мировой он служил складским помещением, а в годы Второй мировой из него сделали дискотеку.

Возрождение началось лишь в 1945-м и, к счастью, серьезных происшествий с ним больше не случалось.

10 самых известных оперных театров мира

В драматическом театре музыка выполняет вспомогательную функцию, а в оперном является неотъемлемой частью спектакля наряду со сценическим действием и словом.

Из-за этого, а также из-за особенностей самого представления, опера нравится далеко не всем и многие представления собирают полупустые залы.

Впрочем, есть и такие места, в которых всегда аншлаг. Поклонники оперы мечтают попасть на выступление, а артисты – выйти на сцену.

Кроме того эти театры являются памятниками архитектуры, ЮНЕСКО вносит их в список Всемирного достояния, а туристы толпятся у входа. О десятке самых известных оперных театров мира мы сегодня и поговорим.

Что еще посмотреть в Ковент-гарден

Конечно же, нельзя пройти мимо Королевской оперы на Бау-стрит. Правда, многих туристов отпугивает стоимость билетов. Но, учитывая, что в этом районе целых 13 театров, расстраиваться не стоит — при желании в какой-нибудь из них попасть можно. Само здание оперы снаружи выглядит сейчас не слишком выразительно, но на момент постройки это был дикий авангард, ну а внутри оно и сейчас — шедевр дизайна.

На этой же улице находится и первый городской полицейский участок, начавший свою работу в 18 веке. К сожалению, сейчас он закрыт. Также тут очень много зданий, связанных с литературными произведениями (отметились все английские классики) и особенно — с театром.

Ковент-гарден, кроме всего прочего, славится своими барами и пабами. Здесь их очень много, причем некоторые имеют давнюю историю. The Lamb and Flag на Роуз-стрит считается старейшим пабом в районе. Названия, естественно, менялись, но свою историю он ведет с 1772 г. Адрес: WC2E, London, Covent Garden.

Район сейчас полностью развлекательный. Театры, рестораны, кафе и магазины — вот его основные обитатели. Но ходят сюда скорее ради атмосферы — это очень веселое, интересное, яркое место, расположенное в историческом, хорошо сохранившемся районе.

Район Ковент-Гарден

Ковент-Гарден – один из центральных районов Лондона, главной улицей которого является Лонг Акр. Район известен большим количеством достопримечательностей, здесь находятся Королевский Дом Оперы, старейший театр Друри-Лейн, Ковен-Гарден Маркет, Лондонский музей общественного транспорта. Также Ковент-Гарден популярен как шопинг-центр. Возникший на месте фруктового и овощного рынков, но и сейчас является обширной торговой площадкой. Район начал развиваться и расстраиваться с семнадцатого века, когда владельцем этих земель стал граф Бедфордский. Он выстроил на бывших полях первые дома, церковь Святого Павла и площадь, к которой в последствие примкнул рынок, который стал «обрастать» скоплением таверн, театров и борделей. Район начал пользоваться дурной славой, и постоянно находился под особым контролем парламента. Рынок функционировал и оставался главным оптовым рынком Лондона до 60-х годов 20 века. В это время проблемы с автомобильными пробками в районе достигли такого уровня, что стало невыгодным содержать его на этом месте, и остро встал вопрос о его переносе и реконструкции площади. Рынок перенесли на юго-запад города. А на старом месте был построен современный Ковенд-Гарден Маркет, давший вторую жизнь этому району. Ковент-Гарден является частью боро Вестминстер и Камден.

На сегодняшний день Ковент-Гарден называют театральным районом Лондона, за обилие театров, в том числе старейших в стране. Славиться район и своими уличными представлениями. Для того, чтобы выступить на улицах Ковент-Гарден, исполнитель должен получить разрешение властей, поэтому здесь можно увидеть только высокопрофессиональные шоу под открытым небом.

Метрополитен Опера в Нью-Йорке

Метрополитен-опера в Нью-Йорке была построена в 1880 году для одноименной труппы. Деньги на строительство и последующее финансирование были даны частным акционерным обществом, хотя свою лепту внесли (и вносят до сих пор) состоятельные ценители искусства.

Театр работает 7 месяцев, давая представления 6 дней в неделю, причем по субботам идет два спектакля. А остальное время артисты ездят на гастроли: их с радостью принимают во всем мире.

Также труппа периодически бесплатно выступает в парках Нью-Йорка, где «приобщиться к высокому» могут все желающие. Многие зрители потом становятся регулярными посетителями Мета (жаргонное название).

Управление

Ковент — Гарден недвижимости первоначально находилась под контролем Вестминстерском аббатстве и лежал в приходе из Сент — Маргарет . Во время реорганизации в 1542 году он был передан святому Мартину в Полях , а затем в 1645 году был создан новый приход, разделив управление имением между приходами Сент-Пол Ковент-Гарден и Сент-Мартин, которые все еще находятся в пределах Вестминстерской свободы . Сент-Пол Ковент-Гарден был полностью окружен приходом Святого Мартина в Полях. В 1855 году он был сгруппирован в район Стрэнд. В 1900 году он стал частью столичного округа Вестминстера и был упразднен как гражданский приход в 1922 году. Северные пределы Ковент-Гарден находились в пределах древнего прихода Сент-Джайлс в Полях и за его пределами. Свобода Вестминстера. С 1855 по 1900 годы они входили в состав округа Сент-Джайлс, а с 1900 года — в столичный город Холборн .

Ковент-Гарден попал в зону ответственности Столичного совета по работам с 1855 года, а в 1889 году стал частью графства Лондон . С 1965 Covent Garden находится в пределах районов Лондона в Вестминстере и Camden , и в парламентских округах города Лондона и Вестминстера и Холборне и Сент — Панкрас . На выборах в местные советы он подпадает под приход Сент-Джеймс в Вестминстере и в приходе Холборн и Ковент-Гарден в Камдене.

Ла Скала

1. Начнем с Италии, ведь ее можно назвать одной из колыбелей театра, ведь здесь, наравне с Греций и Францией, зарождались многие театральные традиции. Здесь были театры во времена Рима и в эпоху Возрождения, так что вклад этой страны в театральное искусство неоспорим. Лучшим театром Италии заслужено считается “Ла Скала” в Милане.

Построен он был 1776-1778 годах, а своим названием обязан церкви “Санта Мария дела Скала”, которая располагалась на этом месте до театра.

Есть легенда, что при закладке фундамента была найдена античная глыба с изображением мима Пилада, словно благословение древних богов будущему театру. Зал театра вмещает до 2 800 человек. Кстати, сюда принято приходить одетым в черное.

В разные времена здесь очень любили творчество Беллини, Верди и Пуччини. Также в “Ла Скала” проходили балы и даже когда-то была коррида.

История появления

В Средневековье, когда Лондоном был Сити, это были земли Вестминстерского монастыря, на них был разбит сад, собственно и давший району название. Потом сад превратился в пустырь, его заселил всякий народ, которому не разрешали жить в городской черте: нищие, бродяги и так далее.

Но кроме нищих в городской черте не разрешали жить и еще одной категории людей — актерам. Театры в пределах городских стен строить тоже было запрещено. Но, тем не менее, чтобы зрители ездили в театры, последние должны были быть расположены не слишком далеко от города, и актеры выбрали для себя Ковент-гарден: и за стеной, и недалеко.

Это определило специализацию района навсегда: сейчас, пять столетий спустя, он все еще театральный. Тут почти нет жилых домов, но зато целых 13 театров. Учитывая, какой район небольшой, это очень много.

Метрополитен Опера

5. Нью-Йоркский “Метрополитен Опера” самый знаменитый театр в США и при этом самый современный из всех здесь перечисленных.

Он основан в 1883 году, отличается отсутствием столь роскошного убранства, как в других театрах. Зато здесь применены многие современные технологии, как, например, бегущая строка в спинке кресла.

Изначально в Метрополитен Опера любили ставить Вагнера. Также как и в Англии здесь ставят оперы на языке оригинала. Гонорары исполнителям здесь скромнее, чем в других местах, но петь на этой сцене все равно очень престижно.

Зал большой, вмещает 3 625 человек. Что интересно, театр не государственный и содержится на средства частных лиц и пожертвования фирм.

Топ-10 лучших театров мира

Несмотря на то, что кинематограф существует уже давно, театры популярны как и в былые времена.

Да и может ли картинка сравниться с игрой актера “вживую”, когда ощущение духа спектакля буквально витает в зале?

И балет, и опера, и комедия, и мюзикл, любая постановка может всколыхнуть все чувства.

Так что сегодня мы поговорим о театрах, и хотя этот рейтинг, назван топом лучших театров, лучших или худших здесь нет и разделение условно.

Каждый театр уникален и неповторим, своей атмосферой, актерами, историей.

Так что в случае если не увидите здесь какой-то из знаменитых театров, не спешите с выводами, рассказать обо всех невозможно, а разделение, как уже сказано выше – условно.

Список оперных театров мира

Искусство ценится людьми с древних времен. Опера и балет – это что-то невероятно красивое, несущее в себе изящество и шик. Среди самых популярных оперных театров мира ценители искусства выделяют такие как:

  • Сословный театр в Праге;
  • «Ла Скала» в Милане;
  • «Сан-Карло» в Неаполе;
  • Одесский театр на Украине;
  • «Гранд Опера» в Париже;
  • Венский государственный оперный театр в Вене;
  • «Ковент-Гарден» в Лондоне;
  • «Гран Театр Лисео» в Барселоне;
  • Метрополитен Опера в Нью-Йорке;
  • Сиднейский оперный театр;
  • Новосибирский государственный академический театр оперы и балета в России.

В каждой стране есть место, в котором можно окунуться в мир искусства. Театр оперы, балета или оперетты – это особенное помещение, которое пропитано духом талантливых людей.

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета в России

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета в России – это самое большое и лучше всех оборудованное театральное здание нашей страны, состоящее из 6 комплексов. Его построили в 1945 году, а в 2005 сделали масштабную реконструкцию.

В защиту театра высказались многие именитые деятели культуры, но дело все равно дошло до суда. Постановку не закрыли, хоть трупе и пришлось убрать из нее изображение Христа.

Большинство сочло это событие попыткой введения цензуры в театре, чего давно опасаются и ждут. Если на кино, телевидение и печатные издания оказывают давление по поводу содержащейся информации, то театр пока что не трогают, но все может измениться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector