Кносский дворец

Как добраться до Кносского дворца

Наследие царя Миноса находится в 6-ти километрах от Ираклиона на холме Кефал. Для самостоятельного посещения достопримечательности туристы могут выбрать удобный маршрут из нескольких возможных вариантов.

Точный адрес: Φειδίου 8, Iraklio 714 09, Греция.

Как добраться от аэропорта Ираклиона Никос Казандзакис:

  • Вариант 1

    Автомобиль:двигаться на юго-восток по трассе Е75, затем свернуть на Leof.Knosou. Расстояние — 7,1 км.

  • Вариант 2

    Автобус:рейсом № 78 ехать 20 минут до центрального автовокзала.

    Автобус:рейсом №2 доехать до конечной остановки. Время в пути — 20 мин.

    Пешком:200 м.

Лабиринт минотавра: вымысел и правда

Возникновение легенды о Минотавре имеет историческую основу. На Крите издревле почитался культ быка. Считалось, что он правил подземным царством и в гневе сотрясал земную твердь, приводя ее в колебание. Именно так островитяне объясняли частные землетрясения.

Кносский дворец — Северный вход (Nelo Hotsuma)

Остров Крит, имеющий вулканическое происхождение постоянно подвергался земным толчкам. В пользу этой версии говорят и многочисленные находки керамики, изображения на стенах и фресках, где главным героем является бык. Чтобы умилостивить гнев подземного бога, критяне приносили ему человеческие жертвы. Так имеется информация о существовании в древне критском культовом ритуале – танце с быками.

В данном священнодействии участвовали таврополы – девушки и юноши, прошедшие специальное обучение. Вся их жизнь посвящалась овладению священным танцем, чтобы потом в возрасте 14 – 15 лет быть принесенными в жертву подземному богу во время кровавого «веселья» с быками.

В то же время критяне отождествляли лабиринт с жизненным путем – здесь есть начало и конец, свои дороги, выбор направления и тупики. Ко всему прочему лабиринт был символом борьбы светлых сил с темными началами.

Таким образом, лабиринт был овеян своеобразным сакральным смыслом. Неслучайно критские строители обустраивали все храмы по подобию лабиринта.

Дворец изнутри

Кносский дворец оконных проёмов вовсе не имел. Их без труда заменяли огромных размеров отверстия в потолке, которые, если здание имело несколько этажей, находились друг над другом, благодаря чему солнечные лучи добирались до нижнего яруса (в зависимости от величины проёма, мастера добивались разного уровня освещённости комнат)

Эти отверстия также обеспечивали вентиляцию в помещениях, что было немаловажно в жарком климате острова

Западное крыло дворцового комплекса служило административным и религиозным центром (здесь находились три каменные шахты, куда во время проведения религиозных церемоний богам приносили дары – жертвенных животных, вино, масло, молоко, мёд). В этой же части здания был расположен Тронный зал – самое роскошное помещение дворца. В зале небольшого размера помещалось не более шестнадцати человек. Трон правителя с высокой спинкой был сделан из гипса, и сохранился до наших дней. Находится он в зале, являясь самым древним троном европейского континента.

На стенах Тронного зала повсюду были изображены лежащие среди лилий грифоны. Сэр Эванс, который обнаружил Кносский дворец и руководил раскопками, в существовании царя Миноса не сомневался, а потому считал, что он был не только правителем, но и верховным жрецом. Поэтому мифические животные здесь находились не зря – голова орла символизировала Воздух, тело льва – силу Земли, хвост змеи – потусторонний мир.

Помещения, в котором жила семья правителя, находились отдельно от прочих жилых комнат, а к ним можно было подняться по широкой лестнице. Царские комнаты были светлыми, а стены украшали различные росписи. Фрески Кносского дворца (растения, зигзагообразные узоры, ритуальные действия) художники писали по сырой штукатурке красками.

Росписи на стенах украшали практически весь дворец, причём все фрески были нарисованы очень искусно, а детали – очень хорошо прорисованы. Популярной темой были бои с быками, спортивные занятия, частично сохранилась фреска с сидящей на скале птицей голубого цвета, фоном которой служат горы, розы и ирисы. Также на стенах нередко встречаются изображения элегантных дам с замысловатыми причёсками (древним живописцам настолько удачно получилось передать хрупкость, красоту и изящество женщин, что исследователи условно назвали эти фрески «парижанки» или «придворные дамы»).

Лабиринт Минотавра

Принято считать, что Кносский дворец – это и есть лабиринт минотавра. В пользу этого утверждения свидетельствуют факты:

  • древний знак лаброс (лабиринт) на стенах помещения
  • хаотичная и запутанная планировка комнат, коридоров, переходов

Но противники приводят контраргумент: миф о спрятанном от глаз людей чудовище возник намного раньше, чем построили комплекс. Все это время Минотавр должен был где-то содержаться. Предположительно, для этого использовались пещеры, которых на Крите великое множество. А пока ученые спорят, туристы охотно посещают комплекс, представляя, что именно здесь путеводная нить Ариадны спасла героя Тесея от чудовища.

История появления

Остров Крит во все времена был окружен мифами и легендами. В настоящий период он также является хранилищем древнегреческой истории. Главной достопримечательностью Крита считается Кносский дворец — уникальное античное сооружение. Некоторые любители древностей отождествляют резиденцию царя Миноса с легендарным лабиринтом Дедала, но следует понимать, что это не одно и то же. Обе исторические структуры находятся на значительном расстоянии друг от друга.

В целом, экскурсии на Крите носят фольклорный характер, они очень интересны и познавательны. Но самым привлекательным туристическим объектом на острове является древний Кносс, который находится в четырех километрах к югу от столицы Крита, города Ираклиона. Историческая взаимосвязь этих территорий уходит корнями во времена господства царя Миноса, после которого островом стали владеть знатные ахейские греки, положившие начало микенской цивилизации.

История

История Кносского дворца неразрывно связана с главным городом минойской цивилизации — Кноссом. Во времена расцвета и могущества Средиземноморья эта территория стала ярким примером передовых технологий в области строительства инженерных коммуникаций: водопровода, системы освещения, канализации, вентиляции и т.д.

Минойская цивилизация на иллюстрации пользователя Pinterest Thresher 593

Современные ученые выделяют два периода существования Кносского дворца. Первый датируется с 2000 по 1700 год до н.э. После серьезное землетрясение превратило здание в руины, и минойцам понадобилось время, чтобы восстановить царскую резиденцию. В 1450 году до н.э. очередные подземные толчки и пожары полностью уничтожили образец архитектуры прославленного критского народа. Истинная причина возгорания до сих пор не известна, но постепенно все постройки на острове выгорели дотла. Так закончилась минойская эпоха.

Реконструкция Кносского дворца

Опустевшие земли заселили представители новых народов — ахейцы. К этому времени жители Средиземноморья уже владели техникой живописи, среди местных жителей появлялись неплохие архитекторы. Из оставшихся фрагментов дворца ахейцы возвели новый комплекс, который поражал масштабами — 180 метров в длину и 130 метров в ширину.

Древние ахейцы на росписи дворца Ахиллеона (Греция)

Огромное здание использовали в качестве административного центра, где собиралась знать и высшее сословие. К сожалению, обновленный дворец ждала участь предшественника — помещения вместе с тронным залом были уничтожены огнем. Скорее всего, подпалы связаны с какими-то политическими разногласиями между народом и правящей верхушкой. Последствия пожара были настолько масштабными, что толщина пепелища на земле в отдельных местах достигала 1 метра.

Картина Christos Giannopoulos «Войско ахейцев»

Архитектурное наследие предков на острове Крит впервые обнаружил британский археолог Артур Эванс в 19-м веке. Исследователя привлек необычной формы холм Кефал, визуально напоминающий очертания подземного города. Сопоставив все факты и существующие версии, Эванс приступил к раскопкам. Его труд по достоинству оценили современники, увековечив образ археолога памятной скульптурой.

Археологические раскопки

Первые исследования верхних культурных слоев на территории Кносского дворца были сделаны греческим меценатом Миносом Калокерино в 1878 году, когда остров Крит находился под турецким владычеством. Результаты раскопок были удручающими: нигде не удалось обнаружить ни захоронений, ни следов жизнедеятельности людей. Учеными было сделано предположение, что в период стихийных бедствий, землетрясений, пожаров и извержений вулканов эллины, населяющие Крит и другие близлежащие острова, покинули обжитые земли и перебрались на материк.

Эти выводы косвенно подтверждаются раскопками западной части Апеннинского полуострова, места проживания древних этрусков. В Италии во множестве были найдены и захоронения, и свидетельства жизнедеятельности людей. То же самое можно сказать и про Палестину, где также находили артефакты. Некоторые исследователи сравнивали судьбу древнего Крита с аналогичными событиями в Атлантиде, с той лишь разницей, что греческий остров погубила огненная стихия, а океанский остров-государство ушел под воду.

История Кносского дворца

В архитектуре минойского периода Кносский дворец считают самым крупным и монументальным строением. Находился он в административном и экономическом центре острова. На одном месте дворец возводили дважды. Первая постройка датируется 1900 годом до н.э. Она была разрушена сильным землетрясением.

Отстроенный заново дворец стал величайшим сооружением. Несколько столетий он являлся важным культурным и административным центром, пока в 1500 г. до н.э. не проснулся вулкан на соседнем острове. В результате сейсмической активности, от Санторини к Криту направились сильнейшие приливные волны. Они нанесли непоправимый урон не только Кносскому дворцу, но и всей минойской цивилизации.

Развалины дворцового комплекса были обнаружены в начале прошлого века А. Эвансом. Именно он и трудился несколько лет со своей командой над восстановлением величественного здания. Под его руководством также произведена частичная реконструкция сооружений, однако эти работы современники часто подвергали критике.

Тронный зал и другие помещения

Тронный зал – отлично сохранившееся помещение. Название оно получило из-за массивного кресла из камня. Рядом расположена ванна для омовений. Предположительно, в этой комнате правители Кносса давали аудиенции. Но комплекс славится и другими постройками. Это помещения для хозяев дворца, придворной знати и жрецов.

А другие комнаты, напротив, имели служебное назначение:

  • кладовые для хранения зерна и готовых продуктов
  • кулурес (ямы, которые использовали для хранения зерна или для складирования остатков жертвенных животных)
  • мастерская ремесленников
  • бассейн для омовений всех входящих

Комплекс имел собственную таможню: в зале проходили досмотр все посетители.

Кносский дворец в мифологии

В древнегреческих документах чрезвычайно тонка грань между реальной историей и мифологией, поэтому трудно утверждать, что было на самом деле, а что породила фантазия поэтов. Предполагается, что Кносский дворец, как и большинство построек на Крите, основал царь Минос. Он пользовался милостью Зевса и Посейдона, которые не раз выручали его в трудную минуту.

Согласно легенде, Минос обязан был приносить в жертву Посейдону самого красивого быка, но однажды пожадничал и отдал менее достойное животное. Рассерженный бог в отместку пробудил страсть его жены к быку, от союза с которым и родился Минотавр – человек с бычьей головой.

Существо это было очень кровожадным и требовало человеческих жертв. Ежегодно юношей и девушек отправляли в коридоры лабиринта на съедение Минотавру, пока однажды в их числе не оказался Тесей. Принц Афин сумел победить жестокого Минотавра. Правда, для этого ему понадобилась помощь Ариадны – дочери Миноса. Позже Тесей с возлюбленной покинули остров, а через несколько столетий сильное землетрясение значительно повредило дворец, и почти полностью разрушило лабиринт.

Дворец

Кносский дворец находится на холме Кефал, на севере острова Крит в административном округе Греческой Республики, в четырёх километрах от побережья Критского моря, южнее столицы Ираклион. Найти город можно по следующим координатам: 35° 17′ 52″ с. ш., 25° 9′ 47″ в. д. или по адресу: Крит, Minoiton, Heraklion 71409.

Лабиринтом дворцовый комплекс прозвали неслучайно. Кносский дворец царя Миноса был построен до того запутано и хаотично, что многие посетители, незнакомые с его планом, попросту терялись и выход находили с трудом. Интересно, что дворец строился дважды. Первый дворцовый комплекс, построенный царем Миносом (по предположениям, главным архитектором являлся Дедал), был возведён около четырёх тысяч лет назад и оказался разрушен мощнейшим цунами, который по оценкам геологов обрушился на остров между 1645 и 1500 гг. до н.э. Второй дворец был отстроен ахейцами по плану первого, но они пробыли в нём не больше века, после чего по неизвестным причинам покинули город.

Период, когда был создан первый дворец и последующие за ним годы (1700 по 1450 гг. до н.э.), считается временем расцвета минойской цивилизации, в частности, города Кносс, а потому архитектура, живопись и даже инженерные технологии находились на высоком уровне. Довольно показательным является факт, что археологи среди развалин Кносского дворца нашли немало документов, которые дали возможность определить, что на острове существовало сразу три вида письменности: иероглифическое письмо (знаки были запечатлены в виде рисунков), а также линейное письмо А и Б – знаки изображались контурными линиями.

Считается, что Кносский дворец являлся самым большим сооружением, возведённым представителями минойской цивилизации: площадь его составляла 130 на 180 метров (многие его называют первым небоскрёбом древнего мира: в нём были постройки, насчитывающие около пяти этажей). Во дворце был предусмотрен водопровод, канализация, вентиляция, а также находилось огромное количество жилых комнат, мастерские, залы для приёмов, комнаты правителя и т.п.

К сожалению, точных данных о том, как именно выглядел этот памятник архитектуры, не сохранилось, а по найденным развалинам об этом можно лишь догадываться. В результате реконструкции, археологи смогли хоть и не полностью, но восстановить облик древнего строения.

Царские покои Кносского дворца

Блистательные Царские покои, окружающие центральную лестницу, вовсе не догадка, – это несомненно самые лучшие помещения Кносского дворца. Самая Большая лестница (ныне закрытая для посетителей) – шедевр строительной инженерии, не только подобающий путь к роскошно обставленным комнатам, но и неотъемлемая составляющая архитектурного замысла: через просторный колодец лестничной клетки дневной свет попадал на нижние этажи. Подобные световые колодцы, обычно с двором внизу характерны для Кносса и напоминают о том, как ценили минойцы комфорт и умели его создавать.

За свидетельствами роскошного образа жизни далеко ходить не придётся: к Мегарону, или Покоям царицы (их можно рассмотреть через стекло), у величественного Зала с колоннадой, вы спуститесь по деревянному настилу. Главная жилая комната здесь украшена прославленной фреской с дельфинами (это копия, оригинал выставлен в Археологическом музее Ираклиона) и декоративными полосами цветочных и спиральных узоров. Помещение с двух сторон выходит во дворы, откуда льётся свет и приходит свежий воздух, а в меньшем дворе, вероятно, росли цветы.

По комнате, наверное, были разбросаны подушки, сверху свисали бархатные занавеси, а двери и дополнительные портьеры между колоннами помогали ещё более отгородиться от мира – или от летнего зноя вне дворца. Впрочем, всё это догадки, а кое-что – чистый домысел. Фреску с дельфинами, например, обнаружили во дворе, на полу, а не в этих «покоях», и на неё, видимо, смотрели с верхнего балкона, так что создавался эффект «обмана зрения», словно вы глядите в море через стеклянное днище судна. Однако в любом случае этот шедевр минойского зодчества производит сильное впечатление, особенно когда вы следуете по тёмному проходу вокруг Ванной царицы (теперь через стекло видна лишь её часть).

В ней находятся глиняная ванна (вероятно, она тоже отгораживалась шторой или ширмой) и знаменитый смывной «унитаз» (дыра в полу со стоком – для смыва в него опрокидывали ведро воды). Многократно описанная система отвода сточных вод состояла из множества керамических труб, проложенных под полами дворца, и экскурсоводы никогда не упустят случая указать на это свидетельство продвинутости минойской цивилизации – это в самом деле неоспоримое достижение, а особенно восхищают поворачивающиеся заслонки и водосливы, предотвращавшие затопление дворца во время паводков.

Но вот объёмы проточной чистой воды – дело, конечно, другое. Хотя источник находился, как и теперь, у подножия холма, все меры по подаче воды во дворец (накопление дождевых и перекачка родниковых вод) способны были удовлетворить потребности лишь очень малочисленной элиты. Недавно обнаружили остатки акведука, по которому в Кносский дворец подавали воду родников ближней горы Иуктас (тех самых, что питают теперь фонтан Морозини в Ираклионе), так что водоснабжение, возможно, было значительно лучше.

Большая лестница поднимается этажом выше покоев царицы, в анфиладу комнат и залов, которые Эванс счёл Царскими покоями (сейчас закрыты для осмотра). Эти помещения выдержаны в более строгом и сдержанном духе. Лестница выходит в огромную приёмную, называемую Террасой царской стражи (или Залом с колоннами), на стенах которой изображён узор из щитов. Дальше – Зал двойных секир (или Мегарон царя): предполагается, что в первой из этих двух комнат правитель принимал посетителей, а вторая была его личными покоями. Название зал получил потому, что в нём на каждом каменном блоке высечены изображения секир с двумя лезвиями, обращёнными в противоположные стороны.

Советы опытных туристов

Есть несколько тонкостей, нюансов, которые пригодятся путешественникам при посещении Кносского дворцового комплекса:

  1. Лучшее время для посещения дворца – первые часы с момента открытия и вечернее время. В этот период не так ярко светит солнце и нет массового наплыва туристов, как в середине дня.
  2. Прогулка по комплексу занимает продолжительное время, поэтому с собой нужно взять обязательно: воду, головной убор (чтобы защититься от палящего солнца), надеть удобную обувь.
  3. Решившим отправиться на Кносс самостоятельно без экскурсии, можно приобрести на месте аудио-гида за 1,5 евро*, включающего карту дворца.
  4.  Есть дни, когда главную достопримечательность Крита можно посетить бесплатно, это:
  • 6 марта;
  • 18 апреля;
  • 18 мая;
  • последние выходные сентября.

На эти дни выпадают международные и национальные праздники, в которые плату за вход не взимают.

* Цены указаны на 2018 год.

Чудесное открытие

Впервые на развалины Кносса обратил внимание греческий купец Милос Калокеринос. Но напряженные отношения с Турцией помешали ему приняться за дело

Раскопки на Крите планировал и Генрих Шлиман, тот самый, который открыл Трою. Но и ему помешали обстоятельства. Именно поэтому первооткрывателем Кносса считается вовсе не грек и не немец, а английский ученый Артур Эванс.


Артур Эванс. (Pinterest)

Археолог лично скупил все земли, на которых, по предположению, находился Кносский дворец. Раскопки начались в 1900 году. За несколько месяцев Эванс и его помощники буквально достали из-под земли огромный архитектурный комплекс, который англичанин окрестил «дворцом Миноса». Формально раскопки закончились уже в 1905, но небольшие частные работы продолжались вплоть до 1931.

Мифы, связанные с Кносским дворцом

Долгое время дворец и сам был мифом, но с ним непосредственно связано большое количество легенд:– о царе Миносе;– о появлении на острове священного белого быка;– о рождении Минотавра;– о постройке Лабиринта;– о Дедале и Икаре.

Самым известным является миф о победе Тесея над Минотавром.Ежегодно из Афин привозили 14 молодых людей для принесения в жертву Минотавру – наполовину человеку, наполовину быку. И вот пришла очередь отбыть в Минойское царство и Тесею, сыну Афинского царя. Он пообещал отцу, что убьет чудище и избавит родной город от кровавой подати. По прибытию на остров, юноша сумел покорить сердце принцессы Ариадны, младшей дочери царя. Девушка дала герою клубок ниток, чтобы он смог выбраться из Лабиринта. Убив Минотавра, Тесей с помощью нити Ариадны спас из подземелья своих спутников и вернулся в на родину. Но юноша забыл сменить паруса на своем корабле с черных (означающие его смерть) на белые. Царь Эгей, решивший, что царевич погиб, бросился со скалы в морскую пучину. С тех пор море стало называться Эгейским.

Многие исследователи минойской культуры склонны думать, что все эти мифы имеют под собой реальную почву, они лишь сильно завуалированы и приукрашены. И даже страшный Минотавр мог существовать на самом деле, правда, как обычный человек. Дело в том, что на территории современного Крыма в древние времена обитало племя Тавров (тавр – бык), также поклоняющихся быкам. Мужчины этого племени отличались крупным телосложением, большой физической силой, и особой жестокостью и свирепостью. Быть может, один из тавров каким-то образом попал на Крит, а миф сделал из него полу-зверя.Как бы то ни было, Крит с его Кносским дворцом и другими археологическими находками, является еще одним восхитительным и загадочным местом, породившем великую цивилизацию. Возможно даже, жители Крита были потомками Атлантов! Но это уже другая история. А посетить этот замечательный остров и его знаменитый дворец однозначно стоит.

Архитектурный стиль

Когда-то дворец Миноса впечатлял всех без разбору — грандиозный сложный комплекс зданий с огромным количеством помещений для различных целей. У построек отсутствовал четкий и единый план: сооружения располагались и достраивались в разные периоды. Благодаря хитросплетенным проходам люди могли блуждать часами по залам. В здании было много тайных помещений и тупиков. Пристройки возникали сумбурно в местах, где были необходимы. Строители не особо беспокоились о слаженном облике или о целостности всего строения. Но, невзирая на это, дворец в Кноссе был не только изысканным, но и высокотехнологичным домом: серьезное приспособление канализации и водопровода — раздельные трубы для наполнения и отведения воды.

На территории в 24 тыс. м2 располагались театр, складские комнаты, часовня и царские апартаменты. В интерьере ошеломляют фрески: голубые, оранжевые, черные и красные росписи необычно сочетались друг с другом. Все найденные объекты и экзотические фрески размещены в Археологическом музее Ираклиона.

Интересные факты

Артур Эванс вел раскопки на собственные средства, в результате чего его семья чуть было не разорилась. Кроме того, для археолога он был слишком порывист: вместо медленной расчистки приказал рабочим срыть все, по его мнению, неинтересные слои. Из-за этого решения почти ничего не известно о памятнике после его второго разрушения.

Эвансу не хватало достоверных данных. Но это его не печалило: он попросту сочинял недостающие архитектурные детали. Одних ученых это возмущало, другие относились к таким действиям с пониманием. Кроме того, ученый мастерски восстановил уникальные минойские фрески. Греки ценят работу, проведенную англичанином: на территории раскопа стоит памятник самоотверженному архитектору.

Некоторые современные архитекторы считают Кносс старинным небоскребом, причем весьма комфортабельным: здание имело несколько этажей, вентиляцию, канализацию, водопровод и освещение. Мифический Минотавр, обитавший в лабиринте, был перенесен Данте в Божественную комедию: полузверь-получеловек стал судьей и палачом в адском круге. И популярность Минотавра с тех пор не стала меньше.

Минойцы создали более развитую цивилизацию, чем греки: города последних были колониями Крита. Основными соперниками островного государства были Египет и Месопотамия. Такой вывод сделали ученые, изучив артефакты на раскопе Кносса. Комплекс является музеем и одновременно центром изучения: раскопки на территории периодически возобновляются: возможно, поздние находки ответят на многочисленные вопросы ученых.

Практическая информация

Некоторые проблемы могут возникнуть возле самого дворца: множество туристов, прибывших в разное время, перемещаются здесь хаотично, пытаясь найти самые выразительные сувениры, или свою группу, или просто-напросто кафе. В этом столпотворении не слишком большая вывеска с многоязычной надписью «KNOSSOS ENTRANS. EINGANG. PALAST. PALACE. PFLFIS.» можно заметить не сразу, но именно она означает начало осмотра этой достопримечательности.

Билеты: 18 EUR (для льготных категорий — 9 EUR), время работы с 8:00 до 19:00 с июня по октябрь и с 8:00 до 15:00 с ноября по май. Цены на странице указаны на июль 2021 г.

Веб-сайт: www.minoancrete.com

Загадочный и таинственный Крит: предыстория

Культура древнего Крита овеяна многочисленными мифами и тайнами. Так древние греки считали, что остров был родиной верховного бога Зевса. Затем Громовержец отдал земли своему сыну Миносу – одному из самых могущественных правителей древности. Здесь же, согласно легендам, находился лабиринт, выстроенный по повелению Миноса мифическим строителем Дедалом.

Кносский дворец (William Allen)

О настоящей истории Крита заговорили только в начале XX в., когда были открыты сенсационные археологические памятки и артефакты, в результате чего стало известно о существовании государственности, возникшей задолго до Древнегреческой.

В 1900 г. британский археолог Артур Эванс приступил к раскопкам близ Кноса. Первые же проникновения в культурный слой почвы открыли взору исследователей доказательства существования на этих землях поселений. А уже спустя две недели взору ученых предстали останки строений, занимавших площадь 2,5 га. Своими очертаниями они напоминали лабиринт.

Обилие комнат и залов со множеством дверей и сложной схемой коридоров даже в разрушенном состоянии могли запутать кого угодно. Все это навело ряд исследователей на мысль о том, что найденный Кносский дворец принадлежал когда-то полумифическому царю Миносу, отцу Ариадны и хозяину ужасного существа Минотавра.

Так была открыта цивилизация, получившая в современной истории название «крито-микенская».

Как подготовиться к экскурсии

Экскурсия по развалинам занимает несколько часов, поэтому необходимо иметь удобную одежду и обувь, а также запастись водой. Головной убор и солнцезащитные средства также не будут лишними. В летние месяцы стоит приходить до обеда или после 16:00, иначе можно получить солнечный удар, ведь тени почти нет.

Чтобы подробнее изучить достопримечательности, в киосках у входа можно купить карту и путеводитель. Они предлагаются на различных языках, в том числе и на русском.

Читайте далее:

Кносский дворец фото

Кносский дворец на карте

Кносский дворец кратко

Кносский дворец на крите история

Где находится кносский дворец

Кносский дворец – главная туристическая достопримечательность Крита

Сходство Кносского дворца с лабиринтом сделало его самой популярной археологической достопримечательностью среди туристов. Во всех путеводителях отмечено его второе название – «Лабиринт Минотавра».

William Allen

Существует также легенда, что настоящий лабиринт, выстроенный для Минотавра, скрыт под горами. Он представляет собой разветвленную сеть причудливых пещер и очертаний. Местные жители утверждают, что в нем и по сей день обитают странные существа.

Привлекательность Кносского дворца заключается еще и в том, что еще во время раскопок параллельно велась работа по его восстановлению. Таким образом, перед туристами предстают не просто руины, а реконструированные помещения «лабиринта». Но в то же время, проведенные восстановительные работы не позволяют обычному туристу определить, где находятся настоящие останки дворца, а где всего лишь интерпретация.

Где находится Кносский дворец?

Кносский дворец расположен вблизи критской столицы Ираклион. В сторону дворца постоянно курсируют автобусы. Таким образом, путь до главной достопримечательности острова занимает совсем немного времени.

Стоимость посещения Лабиринта Минотавра

Посещение «лабиринт» для взрослых обойдется в 6 евро, для детей – 3 евро. Музей-дворец работает круглый год. В период туристического пика – с июля по октябрь – он открыт с 8 до 19 часов. В остальное время – с 8 до 15. Поблизости с дворцом расположены многочисленные сувенирные лавочки, где каждый желающий может приобрести памятный подарок.

Мифология[]

Это существо произошло от неестественной любви Пасифаи, жены царя Миноса, к посланному Посейдоном быку. По преданию она прельщала быка, ложась в деревянную корову, сделанную для неё Дедалом. А всё дело в том, что Минос не принёс быка в жертву, как обещал. Минос скрывал его в построенном Дедалом Кносском лабиринте, куда ему бросались на пожирание преступники, а также присылаемые из Афин каждые девять лет 7 девушек и 7 юношей. Тесей был из второй группы. По некоторым источникам, пленникам выкалывали глаза. По истолкованию, пленники умирали сами, блуждая и не находя выхода.

Тесей, явившись на Крит в числе 14 жертв, убил Минотавра ударами меча и при помощи Ариадны, давшей ему клубок ниток, вышел из лабиринта.

На троне в Амиклах Тесей изображен ведущим Минотавра связанным и живым.

В своей хронике Евсевий со ссылкой на Филохора излагает другую версию про Минотавра. Минотавр был учителем критского царя Миноса по имени Тавр и жестоким человеком. Минос учредил состязание, предлагая афинских мальчиков в качестве приза. В состязании Тавр побеждал всех соперников, пока не был побежден в борьбе десятым царем Афин Тесеем, на основании чего афинян освободили от уплаты дани мальчиками, как говорили сами жители Кносса. Евсевий отнёс победу Тесея на 1230-е гг. дон. э.

Плутарх в жизнеописании Тесея использует тот же источник, автора III в. дон. э. Филохора:

Но, по словам Филохора, критяне отвергают это предание и говорят, что Лабиринт был обыкновенной тюрьмой, где заключенным не делали ничего дурного и только караулили их, чтобы они не убежали, и что Минос устраивал гимнические состязания в память об Андрогее, а победителю давал в награду афинских подростков, до поры содержавшихся под стражею в Лабиринте. На первых состязаниях победил военачальник по имени Тавр, пользовавшийся тогда у Миноса величайшим доверием, человек грубого и дикого нрава, обходившийся с подростками высокомерно и жестоко. Аристотель в „Государственном устройстве Боттии“ также совершенно ясно дает понять, что не верит, будто Минос лишал подростков жизни: они, полагает философ, успевали состариться на Крите, неся рабскую службу.

Плутарх

Согласно историку Демону, полководец Тавр завязал в гавани бой с Тесеем и был убит. Плутарх приводит сведения от разных историков, из которых можно почерпнуть, что у царя Миноса был такой военачальник Тавр, погибший в войне с афинянами, а все остальные подробности, видимо продукт мифотворчества, как считали ученые поздней античности.

По Павсанию, его настоящее имя было Астерий («звёздный») — сын Миноса, побежденный Тесеем.

На вазах его тело усеяно звездами, либо испещрено глазами, на монете из Кносса изображался в маске быка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector