Катакомбы капуцинов: описание, история, интересные факты

Катакомбы капуцинов

Строго говоря, это ещё один музей города, причём наиболее известный, носящий название «Музей мертвецов». Капуцины — один из монашеских орденов, некогда весьма распространённый в южной Европе (да и за её пределами). Несколько веков назад капуцины занимали в Палермо видное положение, здесь у них были свои церкви и монастыри. Под одним из них находились катакомбы, куда насельники опускали своих умерших собратьев.


Вскоре обнаружилось, что в катакомбах, благодаря песчаному грунту, тёплому воздуху и хорошей вентиляции, тела умерших отлично сохраняются, особенно если над ними произвести определённые бальзамирующие манипуляции. Постепенно катакомбы стали популярным местом захоронения, ведь высушенные, но сохранившие узнаваемый облик тела являли собой своеобразный символ победы над смертью. «Подземным кладбищем» начали пользоваться и обычные горожане, не принадлежащие монашескому ордену.

Захоронения здесь давно запрещены, а уложенные, подвешенные на крюки, сидящие и стоящие покойники, одетые в платья разных эпох, привлекают толпы туристов. Примечательно, что все мумии разделены по нескольким признакам, где учитываются как пол, так и возраст, и даже социальный статус!

Подробная статья о катакомбах капуцинов

Катакомбы капуцинов это одна из главных достопримечательностей Палермо, абсолютный маст хев при посещении города, конечно, если вы не сильно боитесь мертвецов.

Описание катакомб в Палермо

Адрес: Площадь Капуцинов 1, Палермо, Сицилия, Италия.
Телефон: +39 091 212117.
Катакомбы открыты для посетителей с 8.30 до 13.00 и с 14.30 до 18.00.
Стоимость билета – 1.5 евро.

В результате многих работ по переоборудованию катакомбы капуцинов в Палермо приобрели вид прямоугольника с дополнительным коридором священников в плане. Все стороны этого прямоугольника – коридоры (монахов, женщин, мужчин и профессионалов), на пересечении которых находятся кубикулы девственниц, детей и часовня святой Розалии.

Исторически самой древней частью катакомб в Палермо является коридор монахов. В нём захоронения производили на протяжении всей истории подземного кладбища. Тела 40 наиболее почитаемых монахов располагаются в правой части коридора, а первый и последний погребённые здесь братья Сильвестро и Риккардо – в левой. Все усопшие капуцины облачены в грубую рясу с верёвкой, обвитой вокруг шеи.

Самую меньшую сторону прямоугольника катакомб составляет коридор женщин, большинство тел которых лежат в нишах. Две решётки ранее закрывали коридор, а стеклянные перегородки защищали ниши до 1943 года. Но после бомбардировки союзников большая часть этих перегородок было разрушено. Тела женщин облачены в кружевные шёлковые платья с оборками и шляпки в соответствии с модой XVIII–XIX веков.

Первую длинную сторону прямоугольника образует коридор мужчин, в котором в XVIII–XIX века захоронены благотворители из числа мирян. В соответствии с их собственными завещаниями тела облачали как в грубые погребальные саваны, так и в роскошные костюмы с жабо и галстуками.

Вторую длинную сторону занимает коридор профессионалов, где помещены тела скульпторов, юристов, художников, профессоров и профессиональных военнослужащих. Местная легенда гласит, что где-то в этом коридоре покоится и знаменитый испанец Диего Веласкес.

Самая недавняя часть катакомб – новый коридор, используемый после запрета на открытое погребение. Именно поэтому здешние стены не содержат ниш, а всё пространство коридора было заполнено гробами. Правда, в результате бомбардировки 1943 года большая часть гробов была уничтожена. Нынче уцелевшие гробы располагаются вдоль стен, благодаря чему можно рассмотреть майолику на полу.

На пересечении коридоров профессионалов и женщин располагается кубикула девственниц, отведённая для захоронения незамужних женщин и девушек. Приблизительно десяток тел стоит и лежит вокруг деревянного креста, головы девушек в знак чистоты усопших увенчаны металлическими венцами. В месте пересечения коридоров священников и мужчин находится кубикула детей. Останки нескольких десятков детей расположены вдоль стен в открытых и закрытых гробах. В центральной нише стоит кресло-качалка, в котором мальчик держит младшую сестру. Скелетированные останки детей резко контрастируют с разноцветными платьями и костюмчиками, любовно подобранными скорбящими родителями.

Самой известной частью катакомб Палермо является часовня святой Розалии, вплоть до 1866 года посвящённая Богородице. Сейчас в её центре стоит стеклянный гроб, в котором покоится практически нетленное тело усопшей в 1920 году Розалии Ломбардо. Успешно произведённая Альфредо Салафия процедура бальзамирования позволило ему сохраниться почти без изменений. Примыкает к часовне кубикула, в которой располагаются ещё несколько хорошо сохранившихся тел, среди которых и американский консул.

https://youtube.com/watch?v=u1f5KWJYl5U

Безусловно, катакомбы капуцинов в Палермо — это не самый весёлый музей на планете, но любители разнообразия и экстрима его оценят.

Возникновение римских катакомб

Подземные захоронения в Древнем Риме возникли еще при язычестве. Первые погребальные галереи появлялись на территориях приватных земельных владений еще в 1 веке до нашей эры. Зажиточные семьи могли себе позволить соорудить отдельную усыпальницу, предназначенную для захоронений не только членов семьи, но и своей прислуги. Естественно, склепы последних располагались в отдельной камере, но они все же были соединены с основной узким проходом.

Одна из самых крупных подобных кубикул насчитывает более семидесяти могил, расположенных в несколько рядов.

Катакомбы Святого Каллиста

С приходом христианства, обычай хоронить усопших в катакомбах не утратил свое значение, а наоборот. Именно подземные галереи стали практически единственным местом погребения первых великомучеников и жертв гонений при языческих императорах во II-IV веках н.э.

При Константине Великом, когда преследования по религиозным мотивам были прекращены и начали возводиться первые христианские храмы, в катакомбах получила свое распространение традиция совершения обряда литургии и поклонения мощам святых.

Помимо кубикул, в римских катакомбах найдены так называемые гипогеумы, предназначение которых до сих пор остается неизвестным, а также небольшие помещения для поминальных трапез и широкие залы для проведения всевозможных собраний.

Катакомбы Святой Домитиллы

Парижские катакомбы, Франция

Если вам довелось смотреть триллер «Париж — город мёртвых», то вы всё равно не знаете о катакомбах ничего (кроме того, конечно, что они есть под Парижем). Настоящее подземелье славится вовсе не возможностью найти философский камень Николаса Фламмеля. Прежде всего, катакомбы — это прикосновение к истории и относятся к музею Карнавале. Они представляют собой остатки римских каменоломен. А с конца восемнадцатого до конца девятнадцатого веков сюда свозили множество человеческих останков — не меньше шести миллионов.

Катакомбы приходится постоянно укреплять, потому что часть города вместе с домами и маршрутами общественного транспорта находится прямо над этими огромными пустотами. Впервые это начали делать при Людовике XVI по его королевскому приказу. История же превращения катакомб в городское кладбище связана с историей развития санитарии.

К середине восемнадцатого века слой захоронений на кладбищах уходил вглубь на 10 метров, а могильные холмики достигали уже двух метров. Земля и её обитатели не справлялись с таким количеством мёртвых тел, и санитарная обстановка вокруг захоронений серьёзно ухудшилась (о ней кое-что скажет описание зловония, от которого будто бы скисали и вино, и молоко). В 1780 году обрушилась стена одного из кладбищ, и подвалы ближайших домов заполнились человеческими останками — мало приятного и в плане эпидемиологии много опасного.

В общем, власти начали разбирать захоронения и перемещать останки в катакомбы. Перед перемещением кости тщательно дезинфицировали. В катакомбах их аккуратно разложили, но подписать, где чьё сохраняется бренное тело, оказалось проблематичным: из одной могилы извлекали множество разных людей. Между тем, известно, что в катакомбах нашли своё последнее пристанище такие знаменитости, как Шарль Перро, Максимиллиан Робеспьер, Франсуа Рабле, Блез Паскаль, Антуан Лавуазье. Вход в катакомбы расположен возле метро Данфер-Рошро, внутри проведено электричество.

Кстати, император Наполеон III имел странную привычку принимать в подземном кладбище важных гостей. Сейчас одновременно в подземельях может находиться не больше двухсот человек, поэтому у входа часто можно увидеть длинную очередь. Во время Второй Мировой войны в катакомбах находился секретный немецкий бункер — и нацисты очень бы удивились, узнав, что штаб Сопротивления расположился всего в пятистах метрах в тех же самых подземельях.

Наполеон III считал подземное кладбище отличным местом для приёма гостей.

Церковь Ла-Марторана

Церковь Santa Maria del’Ammiraglio (второе официальное название ее — San Nicola dei Greci) в городе называют также Ла-Марторана, в честь Элоизы Мартораны, основавшей местную бенедиктинскую общину монахинь (монастырь общины расположен рядом с церковью). Построена она была в 1143 году и удачно сочетает черты греческого, византийского и исламского стилей. Церковь неоднократно перестраивалась и реставрировалась, но неизменным с XII века осталась византийская мозаика, а также изображения Христа и короля Рожера II.

Ла-Марторана – действующая католическая церковь, популярное место среди новобрачных.

Церковь открыта для посещений только в период с апреля по конец сентября включительно. Нужно учитывать этот момент при планировании экскурсий.

Адрес: La Martorana, Piazza Bellini, I-90100 Palermo Телефон: +39-091-61-616-92.

Церковь открыта:

  • Для экскурсий с 8.30 до 16.30 (с понедельника по субботу),
  • в воскресенье с 8.30 до 12.00.

Вход бесплатный

Неординарность музея

Необычен этот музей тем, что представляет собой не что иное, как погребальные галереи, находящиеся под землей. Они заключают в своих стенах массовое захоронение — более 8 тыс. знатных людей Сицилии XVI-XIX веков. Склеп и в наши дни пользуется большим спросом у туристов. На палермской экспозиции мумий тела погибших лежат, сидят, стоят и даже подвешены на крюках, образуя композиции. Останки усопших покоятся в открытом, доступном для обозрения виде. По одетых на них вещах без труда угадывается мода тех эпох, в которые они были захоронены.

Сами катакомбы больше напоминают лабиринт — сеть из коридоров и отсеков, в которых каждый сантиметр заполнен мумифицированными мертвецами. Зрелище не для слабонервных, порой возникает ощущение, что мумии вот-вот придут в движение. Все «экспонаты», находящиеся в капуцинских монастырских катакомбах, разделены: по статусу, занимаемому при жизни, профессиональным, половым и другим признакам. Здесь вы обнаружите коридоры: для монахов, священников, мастеров, мужчин и женщин, девственных девушек и непорочных малышей. Кроме того, здесь присутствуют: «новый» коридор, в коем хоронили с 1837 года, после принятия решения о запрете на выставление тел почивших в открытом виде, и часовня.

Исследования и раскопки в катакомбах

Интерес к катакомбам возник в начале XVI века. Тогда к изучению древних захоронений приступил библиотекарь Римской церкви, имевший возможность исследовать раннехристианские манускрипты.

Катакомбы Святой Домитиллы

В 1578 году, в результате строительных работ на виа Салария, были найдены мраморные плиты с античными надписями и изображениями из цеметерия Jordanorum ad S. Alexandrorum , хотя изначально предполагалось, что это были катакомбы Святой Присциллы. Последующие раскопки привели к обвалу помещений некрополя и работы решили приостановить.

Позже исследованиями древних захоронений занялся Антонио Босио, открывший более тридцати подземных погребальных галерей и написавший трехтомный труд о результатах своей работы. Именно он впервые спустился в катакомбы Святой Присциллы.

Масштабные работы по изучению и раскопкам римских некрополей проводились с начала с XIX века. Тогда интерес был прикован не только к истории образования катакомб и захоронениям, но и к обнаруженным фрескам.

Катакомбы Святого Каллиста

Римские катакомбы

Это лишь некоторые из необычных мест Рима, которые есть в мобильном путеводителе Travelry. Если Вы пользуетесь нашим мобильным приложением, зайдите в раздел “Места”, выберите категорию “Увидеть что-то необычное” – так Вы найдете еще много интересных идей, что посмотреть в Риме. Путеводитель поможет найти самые интересные достопримечательности Рима и не затеряться в городском лабиринте. Познавательных вам прогулок по Риму!

Советы для тех, кто едет в Рим самостоятельно

10 вещей, которые стоит сделать в Риме

Самые интересные музеи Рима

Пантеон в Риме

Загляните в наш путеводитель по Риму, чтобы лучше подготовиться к своему счастливому путешествию! А при планировании самостоятельных прогулок используйте наши маршруты по Риму на неделю.

Погребения

Розалия Ломбардо , умершая в 1920 году, так же как и в 1982 году.

В 1871 году брат Риккардо был последним монахом, похороненным в катакомбах, но после этого были похоронены и другие известные люди. Катакомбы были официально закрыты в 1880 году, но туристы продолжали посещать их. Последние захоронения относятся к 1920-1930-м годам. Среди заключительных погребений была Розалия Ломбардо , которой тогда было почти два года, чье тело остается удивительно неповрежденным, сохраненным с помощью процедуры, выполненной профессором Альфредо Салафией . Его процесс включал в формалине , чтобы убить бактерии, алкоголь , чтобы высушить тело, глицерин , чтобы сохранить его от более сушки, салициловой кислоты , чтобы убить грибы, а наиболее важные компоненты, соли цинка ( сульфат цинка и хлорид цинка ) , чтобы дать жесткость кузова. Формула состоит из одной части глицерина, одной части формалина, насыщенного обеими солями цинка, и одной части спиртового раствора, насыщенного салициловой кислотой . Последнее захоронение было захоронено Джованни Ликата ди Баучина, графа Изнелло , в 1939 году.

Катакомбы содержат около 8000 трупов и 1252 мумии (по данным последней переписи, проведенной EURAC в 2011 году), которые выстилают стены. Залы разделены по категориям: мужчины, женщины, девственницы, дети, священники, монахи и профессионалы. Некоторые тела сохранились лучше, чем другие. Некоторые установлены в позах; например, двое детей сидят вместе в кресле-качалке. Гробы были доступны семьям умерших, чтобы в определенные дни семья, в том числе умерший, могла взяться за руки в молитве.

К известным людям, похороненным в катакомбах, относятся:

  • Филиппо д’Австрия (ранее Айяла), принц Туниса, принявший католицизм (1620 г.)
  • Джузеппе Гримау, предшественник королевства (1755)
  • Винченцо Натоли , судья (1770)
  • Лоренцо Марабитти, скульптор (начало XIX в.)
  • Филиппо Пеннино , скульптор (1801)
  • Джузеппе Веласко , художник (1827)
  • Сальваторе Манцелла, хирург (1835)
  • Полковник Джулио Асканио Энеа, член военного комитета (1848)
  • Джованни Коррао, партизан (1863)
  • Паоло Рагона, полковник артиллерии (1863 г.)
  • Епископ Агостино Франко (1877), титулярный епископ Гермополиса
  • Джованни Патернити, американский вице-консул (1911)
  • Эрнесто Салафия, мастер фехтования (1914)
  • Иногда говорят, что Джузеппе Томази ди Лампедуза погребен в катакомбах, но он похоронен на кладбище рядом с ними.

От легенд к реалиям

Катакомбы знаменитых капуцинов представляют собой длинные сообщающиеся галереи, вырытых в туфе, площадью около 300 кв.м. В царстве мертвых насчитывают около 2000 представителей того света, что делает эту коллекцию, если можно так сказать, самой грандиозной и необычной коллекцией мумий в мире.

Пройдясь по коридорам галереи смерти вы будите видеть разнообразное множество тел окутанных смертельным сном, водруженных в белые ниши или в ложе/гробы (иногда даже друг на друга), одетых в одежды, необычайно сохраненных в течении прошедших веков. У каждого есть указатели с именем, фамилией и датой смерти.

Есть и не менее интересное и занимательное придание.

Легенда гласит, что среди этих тел есть и тело графа Калиостро, которого Наполеон безуспешно разыскивал во время посещения монастыря.

История катакомб

Исторические корни сицилийского «царства Аида» тянутся из XVI века. В то время, основанный на Апеннинском полуострове орден Капуцинов подался на о. Сицилия, где стал довольно востребован. Его представители были против погребения вдалеке от родного монастыря, потому было принято решение организовать кладбище непосредственно на его территории. Первая могила в катакомбах появилась в конце XVII века, позже сюда переместили и другие останки прежде почивших монахов. Со временем в крипте стало не хватать места, и Капуцины понемногу выкопали довольно протяженный коридор. Со временем здесь же стали хоронить покровителей монастыря. Для их погребения также были выкопаны добавочные коридоры и кубикулы.

До 1739 года захоронения в склепе санкционировались либо местными архиепископами, либо руководителями ордена. Позже это право перешло к настоятелям монастыря. С XVIII по XIX века капуцинское подземелье взяло на себя роль престижного кладбища, где хоронили духовенство и высокопоставленных жителей Палермо. В 1837 году запретили погребение усопших в обозримом виде. Несмотря на это запрет зачастую обходили, оставляя «окошко» либо убирая стенку гроба, чтобы видеть покойного.

Погребать в катакомбах перестали только в конце XIX века (1882). После 1880 года были сделаны исключения для некоторых подавших прошение, и здесь было размещено еще несколько забальзамированных тел, среди которых находилась Розалия Ломбардо. Именно это дитя стало финальным человеком, погребенным в катакомбах Капуцинов.

Римские катакомбы сегодня

Катакомбы Святого Каллиста

Одни из крупнейших раннехристианских захоронений, образующих сеть галерей, расположенных на четырех уровнях. Здесь находятся более 170 000 погребений II-IV веков. Особый интерес представляют собой хорошо сохранившиеся фрески, папская кубикула, крипта Святой Цецилии, а также пещера Святых Тайн.

Катакомбы Присциллы

Самые древние катакомбы Рима, находящиеся на глубине 35 метров и образующие три уровня захоронений, которых насчитывается порядка 40 000. Помимо христианских здесь находятся и языческие погребения, а также целая крипта, украшенная надписями на греческом языке.

Катакомбы Домитиллы

Катакомбы образованы из нескольких языческих фамильных склепов, предположительно принадлежавших императорской династии Флавиев. К концу IV века подземные захоронения представляли собой уже крупнейший некрополь, состоящий из четырех уровней, каждый из которых имел высоту 5 метров. На сегодняшний день Катакомбы Домитиллы представляют собой самое крупное подземное кладбище в Риме.

Территория, на которой располагаются катакомбы, в античные времена принадлежал некой Флавии Домитилле, о чем свидетельствуют обнаруженные эпиграфии и античные документы. Женщин с таким именем в I веке существовало две: первая являлась супругой римского консула 95 года Тита Флавия Клемента (внучатого племянника императора Веспасиана ), вторая же – сестрой императоров Тита и Домициана.

С античных времен катакомбы Домитиллы в Риме известны среди паломников как место поклонения святым Ахиллею и Нерею. Здесь же, согласно античным документальным источникам, покоятся останки Святой Петрониллы – дочери (вероятней всего духовной) Апостола Петра.

Мученики в катакомбах (1855 г.) Жюль Эжен Леневё

Советуем прочитать:

Катакомбы Домитиллы в Риме: четырехуровневое подземное кладбище

Катакомбы Святых Марчеллино и Пьетро

Римские катакомбы, посвященные мученикам Марчеллино и Пьетро, на протяжении долгого времени хранили гробницы христианских святых, чьи имена они носят. Святые были обезглавлены по приказу императора Диоклетиана в 304 году и погребены в ямах, которые Марчеллино и Пьетро вырыли собственноручно перед казнью.

Катакомбы Марчеллино и Пьетро (раскрашенная фотография 1903 г.)

Катакомбы Марчеллино и Пьетро, вместе с одноименной базиликой, мавзолеем Елены и остатками кладбища императорских конных телохранителей Equites singulares, составляют единый комплекс, известный с древних времен под названием «Ad duas lauros». Захоронения в данных катакомбах производили начиная со II века. На сегодняшний день подземное кладбище занимает площадь порядка 18 000 кв.м. и содержит огромнейшее число захоронений, точное число которых установить сложно. Ученые предполагают, что только в III веке на данном кладбище были погребены не менее 15 тысяч человек.

Тематические экскурсии:

О зарождении веры, святых апостолах, паломниках и реликвиях в церквях Рима

от €120 за экскурсию

Подробнее

Погрузиться в прошлое Вечного города на фоне панорам с трех смотровых площадок-холмов

€150 за экскурсию

Подробнее

Научное исследование

Видео изнутри катакомб

Проект «Сицилийские мумии» был создан в 2007 году для изучения мумий и создания профилей тех, кто был мумифицирован. Проект возглавляется антропологом Дарио Пиомбино-Маскали из Департамента культурного наследия и сицилийской идентичности в Палермо при поддержке Европейской академии Больцано / Больцано . Мумии проходят рентгеновское и компьютерное сканирование для сбора информации о них, а также другие антропологические и палеопатологические методы подтверждения возраста и пола. Пиомбино-Маскали считает, что программа вновь открыла дискуссию о смерти на Сицилии;

Судебный биолог Марк Бенеке идентифицировал несколько насекомых, которые проливают свет на процесс мумификации.

Часовня костей сегодня

Часовня костей представляет собой здание, внутренние стены которого «украшены» человеческими костями и черепами. В отличие от костницы в Кутна Гора, где из человеческих останков созданы гербы, фигуры и даже колонны, здесь черепа и кости просто вмурованы в стены.

В Часовне костей мало света: в здании всего три небольших окна, через которые внутрь проникает свет. На потолке располагаются фрески, напоминающие о бренности человеческой жизни. Крышу часовни украшает еще одна надпись на латыни: «День смерти лучше, чем день рождения».


Made by Ken & NyettaКостница в Португалии Самым страшным в Часовне костей в Португалии считаются два высушенных трупа, висящие на цепях. Один труп принадлежит мужчине, другой – ребенку. Кем были эти люди неизвестно, однако существует несколько связанных с ними легенд. Одна из легенд гласит, что тела принадлежат мужчине и его сыну. Женщина прокляла своего мужа и сына, относившихся к ней с особой жестокостью. Согласно легенде, на смертном одре женщина крикнула, что ее муж и сын не достойны лежать в земле.


Made by NsandreДва высушенных тела в Часовне костей Интересно, что кости монахов, которые строили часовню, не выставлены напоказ. Они лежат в небольшом белом гробу, стоящем в костнице.

Часы работы Часовни костей Пн-сб с 9:00 до 12:45 и с 14:30 до 17:45. В вс — с 10:00
Стоимость билета 2 евро — для взрослых, 1,5 евро — для студентов и пенсионеров, 1 евро — за фотосъемку
Адрес Часовни костей Praça 1 de Maio, Evora

Описание и фото

Погребальные катакомбы представляют собой крипту с захоронением более 8 тысяч человек – множество коридоров, вдоль которых стоят, лежат, сидят многочисленные мумифицированные тела давно усопших людей. Некоторые мумии похоронены в гробах – от простого и до изысканного, некоторые – в нишах стены.

Расположение захоронений имеет свою особенность – здесь хоронили не всех подряд, для каждого из умерших предназначался свой отдельный коридор.

Два коридора, наиболее длинных и располагающихся параллельно друг другу – это коридор мужчин и коридор профессионалов. В последнем хоронили «людей искусства» — поэтов, художников, скульпторов, архитекторов. Существует даже своя легенда, согласно которой в этом коридоре похоронен сам Диего Веласкес, знаменитый испанский живописец.

Коридор мужчин тоже впечатляет размерами. Здесь хоронили сначала влиятельных вельмож и представителей духовенства, а затем знатных и богатых горожан (особенно тех, кто жертвовал немалые суммы на приход). Разрешение на захоронения в крипте до 1739 года выдавали только архиепископы или руководители ордена капуцинов. Быть похороненным в подземной крипте считалось среди горожан весьма престижным.

Перпендикулярно этим коридорам идут коридор женщин, коридор монахов, коридор девственниц, коридор детей и младенцев. Коридор женщин оказался единственным, который подвергся бомбардировке в 1943 году. Многие мумии оказались разрушенными целиком, а те, что остались, были уложены в ниши и на полки. Причем резко контрастируют почти разрушенные лица и яркая, отлично сохранившаяся одежда разных эпох…

Отдельно идет коридор священников, куда туристы не всегда допускаются. Есть и закрытые помещения, где похоронены высшие церковные чины.

Особенность атмосферы в катакомбах такова, что она препятствует разложению тел. Все мумии благодаря особой температуре склепа сохранились довольно неплохо: какие-то сохранились полностью, можно даже в деталях рассмотреть наряд той эпохи, которой принадлежала мумия – от платья обычного горожанина до роскошного наряда знатного вельможи.

Причем по поводу одежды случались небольшие казусы. Именитые горожане, завещавшие похоронить себя в крипте, давали монахам-капуцинам особые указания по поводу того, сколько раз в год нужно менять их наряды…

Ворота Порта Нуова

Ворота Порто Нуова находятся рядом с Норманнским дворцом. С них обычно начинают знакомство с историческим центром Палермо. В XIV веке здесь стояли деревянные ворота, их называли Воротами орла. Когда в XVI столетии Карл V победил в Тунисской войне, Сенат города постановил соорудить на месте ворот монументальную триумфальную арку.

Композицию арки венчает четырёхугольная крыша с мозаичным изображением орла. Под крышей расположена двухэтажная надстройка непонятного назначения — квадратные метры, видимо, умели ценить и в Средневековье. Собственно ворота имеют привычную для триумфальных арок П-образную форму. На каждой из вертикальных сторон размещены две скульптуры атлантов, попирающих головы побежденных Карлом V мавров. Нынешние ворота являются копией — оригинал был уничтожен взрывом в середине XVII столетия.

Рынки Палермо

Они — душа города, его пламенное сердце, где всегда кипит жизнь. Здесь не только продают различную снедь и товары. Между лавками продавцов теснятся автомастерские, различные салоны и парикмахерские, мастерские ремесленников. Здесь, как нигде в городе, сохранилась его арабская суть, и туристу кажется, будто он не в Италии, а где-то в Северной Африке.

Рынков и базарчиков, различных «блошиных точек» здесь не счесть, но лидируют три места: рынки Ла Вуччирия

,Меркато ди Капо и Балларо .

Ла Вуччирия

считается преимущественно продуктовым, специализируясь на морепродуктах, овощах и фруктах (у нас его назвали бы крестьянским).


Очередь за свежей рыбой на рынке ВуччирияМеркато ди Капо

также предлагает продукты, но здесь также много лавок, торгующих одеждой, обувью, сувенирами. На территории обоих рынков всегда можно вкусно, разнообразно, и достаточно дёшево покушать.

Балларо

является старейшим фудмаркетом в Палермо, согласно журналу путешествий неизвестного арабского автора 10-го века. Он находится в Альбергерии, одном из пяти старейших Нормандских кварталов столицы Сицилии.

Мастер вечного сна

Мумия Розалии Ломбардо – самый невероятный пример работы Альфредо Салафии, известного бальзамировщика из Палермо, который посвятил свою жизнь исследованию и изучению того, как бороться со смертью, не давая времени ухудшить форму и внешний вид умершего.

Салафия разработал метод консервации органики, основанный на введении химических веществ. В результате появились мумии, внешний вид которых удивительно хорошо сохранился даже сегодня.

Секретная формула, основанная на химических соединениях, которая, как теперь полагают, была утеряна со смертью Салафии через несколько лет после приготовления тела маленькой Розалии Ломбардо.

Только недавно изучение нескольких листов рукописей, хранящихся у наследников, молодым сицилийским антропологом Дарио Пьомбино-Маскали, позволило выявить чудесную формулу, которая сотворила чудо бальзамирования знаменитых трупов.

Однократная внутрисосудистая инъекция формалина, глицерина, солей цинка, спирта и салициловой кислоты, к которой Салафия часто добавлял парафин, растворенный в эфире, для поддержания живого и округлого вида лица.

Этот метод настолько эффективен, что тело маленькой Розалии Ломбардо, недавно проанализированное с помощью очень сложного рентгеновского аппарата, все еще обнаруживает наличие всех внутренних органов, в частности мозга, печени и легких.

За свою жизнь Салафия забальзамировал более ста тел, в том числе таких выдающихся личностей, как государственный деятель Франческо Криспи, кардинал Микеланджело Селезия, сенатор Джакомо Армо, этнограф Джузеппе Питре и граф Франкавилла.

И среди тех, что еще сохранились в склепе капуцинов, помимо маленькой Розалии, ее брат Эрнесто Салафии и вице-консул Джованни Патернити.

Информационная составляющая путешествия

Итак, прочитав все вышеперечисленное вы наверняка захотите побывать в этом уникальном месте. А значит не сможете обойтись без дальнейшей информации.

Катакомбы капуцинов в Палермо открыты ежедневно, вне зависимости от праздников, исключением являются новая данность, связанная с коронавирусом. На данный момент это период с конца октября по конец марта.

Время посещения делится на первую половину дня с 9 до 13 и вторую с 15 до 18. Билет обошелся нам в 3,00 € (менее 300 рублей).

Правила посещения

В целях сохранения целостности мумий и соблюдения биоэтических предписаний посетителям следует придерживаться строгим правилам:

  • запрещается фотографировать,
  • снимать на видео,
  • трогать тела и все, что связанно сними.

Мумифицированное биоантропологическое наследие имеет религиозный контекст, подобный церквям и склепам. Поэтому рекомендуют соблюдать элементарные правила поведения. Не следует: пользоваться мобильными телефонами; употреблять еду и напитки; не повышать голос; не сорить.

Мы доедем, мы домчимся

В любом случае к вашим услугам будет такси. А вот с применением общественного транспорта нужно будет знать примерную схему маршрута.

Если взять за точку отправления Центральный вокзал, то воспользовавшись автобусами с номерами 109 и 318 вы доберетесь до площади Piazza Indipendenza. Далее следует пересесть на автобус 327, либо воспользовавшись красотами города прогуляться в течение 15 минут через Cappuccini. На первом же перекрестке следует свернуть направо на улицу Via Pindemonte, а там немного и пред вами предстанет площадь Пьяцца Капучини. Вот именно на этой площади возвышается церковь Санта-Мария-делла-Паче и катакомбы.

Другой вариант передвижения — это метро. От Центрального вокзала на метро нужно выйти на остановке Palazzo Reale-Orleans. Далее пройтись в направлении Palazzo dei Normanni (или Palazzo Reale) и пересечь площадь Piazza Indipendenza. Наконец, свернуть на Via Cappuccini и повернуть направо на первом повороте Corso Calatafimi. Следует дойти до площади Пьяцца Капучини, где и будет ваша цель маршурута.

Для тех, кто проживает за пределами Палермо можно воспользоваться арендой автотранспорта. По схеме маршрута следует свернуть с шоссе на Corso Catalafimi. По дороге двигайтесь до первого светофора, затем сверните налево на Via Pindemonte. Ну а дальше вам нужно будет добраться до нужной вам площади Капуччини. На площади можно припарковать свой транспорт на автостоянке.

Надеемся, мы смогли завладеть вашим вниманием и максимально описать это природное и рукотворное чудо так, чтобы любой читатель смог представить себя в этом удивительном месте как наяву. 5 1 голос. Рейтинг статьи

Рейтинг статьи

5 1 голос

Рейтинг статьи

Скандалы, связанные с именем малышки

Прошло почти сто лет, а мумия ребенка, помещенная в катакомбы Капуцинов, выглядит свежо и естественно, что вызвало разговоры о замене тела девочки, превратившегося в прах, восковой копией. Для опровержения слухов сюда было доставлено специальное оборудование, чтобы просветить гроб. Исследователи увидели скелет ребенка, его мозг и органы, оказавшиеся целыми. А после выхода на экраны документального фильма, рассказывающего о Розалии, все слухи прекратились. Зрители рассмотрели тело малышки не только снаружи, но и внутри гроба, а также были показаны руки, покоящиеся под одеялом, которых ранее никто не видел.

Маленькая спящая красавица будоражит воображение людей, а несколько лет назад, после того как ее глаза приоткрылись, началась настоящая истерия. Экзальтированные туристы заявили, что в тело малышки вернулся ее дух, а ученые, заметившие странные изменения температуры в подвале, назвали именно их причиной явления, вызвавшего страх у людей.

Мумия невинного ребенка, от которой часто исходит приятный аромат лаванды, привлекает огромное количество посетителей, а для многих творческих людей на протяжении века она служит источником вдохновения. В честь малышки старинная культовая постройка при монастыре была переименована, и сейчас девочка находится в часовне Святой Розалии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector