Карта стамбула на русском языке

Станции

M2 (метро Стамбула) (слева) и станция моста метро Golden Horn (справа)

В системе метро Стамбула в общей сложности 107 действующих станций, еще 104 находятся в стадии строительства. Поскольку большая часть системы находится под землей, доступ к станциям обычно осуществляется с уровня улицы. У каждого входа в метро есть столб с логотипом стамбульского метро «M» и названием станции под ним. Входы обычно встроены в тротуары вдоль улицы, хотя многие станции новых линий имеют входы с уровня улицы на небольших площадях.

Из 107 действующих станций Стамбульского метрополитена:

  • 91 полностью под землей
  • 7 надземных станций
  • 7 находятся на набережной или в грунте
  • 2 частично под землей

Антресоли

Мезонинное подвальный на Йеникапы станции (M1 и M2)

На большинстве станций есть антресоли прямо под уровнем улицы, что позволяет пассажирам заходить на станции из разных мест и переходить на нужную платформу, не переходя улицу. Внутри антресолей расположены билетные автоматы и турникеты, где пассажиры должны платить, чтобы войти в зоны контроля за проездом и проследовать к поездам.

На некоторых станциях антресоли напрямую соединяются с близлежащими зданиями и сооружениями, такими как торговые центры или бизнес-центры. Каждый вестибюль станции или антресоль патрулирует охрану стамбульского метрополитена, чтобы предотвратить уклонение от платы за проезд и преступления.

На станциях с большими проходами, ведущими к разным выходам, например, к Таксиму, также есть траволаторы, чтобы преодолевать большие пешеходные расстояния.

При входе на станцию ​​пассажир может воспользоваться автоматами по продаже билетов или билетными кассами с персоналом для покупки своего тарифа, который может быть сохранен на бесконтактной смарт-карте Istanbulkart . Пройдя через турникеты в зону контролируемого проезда, пассажиры могут продолжить движение вниз до уровня платформы.

Платформы

Йеникапы (слева) на линиях M1 и M2 и Бостанджи (справа) на линии M4 относятся к станциям с двумя островными платформами и тремя путями.

Поскольку разные линии стамбульского метро имеют разные характеристики, в первую очередь длину вагона , единой длины платформ нет. Самые старые платформы сети, построенные между 1989 и 2002 годами на линии M1, имеют высоту 100 м (328 футов 1 дюйм) и могут принимать поезда длиной до 4 автомобилей. Платформы на линиях M2, M3 и M4 простираются примерно на 150 м (492 футов 2 дюйма) и могут принимать поезда длиной до 8 вагонов. Платформы линии M5 могут принимать поезда с 6 вагонами, а платформы линии M6 — поезда с 4 вагонами.

Секции платформ могут быть закрыты в непиковые часы, особенно на линии M2. В то время как платформы на линии M2 полностью открыты в часы пик, пропускная способность снижена до 4-х вагонных поездов в непиковые часы. Платформы линейки M5 защищены дверцами по краям платформы. За исключением линий фуникулера, большинство платформ стамбульского метро состоят из двух боковых платформ или одной островной платформы . Пять станций состоят из двух островных платформ, обслуживающих три пути. Это станции Otogar на линии M1, и Sanayi на линии M2, Olimpiyat на линии M9 и Bostancı на линии M4.

Что еще надо знать про стамбульский метрополитен

1) Станции метро в Стамбуле обустроены так, чтобы ими могли пользоваться люди с ограниченными возможностями:

️ Наклонные пандусы с нескользящей поверхностью для инвалидных и детских колясок.

️ Звуковые и визуальные сигналы для людей с проблемами слуха и зрения.

️ Специальная информация с использованием шрифта Брайля для незрячих пассажиров.

️ Лифты для подъема на платформу.

2) Запрещается вести видеосъемку и фотографировать без разрешения на станциях метро и трамваев. Нарушения быстро фиксируются и появляются представители службы безопасности с просьбой предоставить разрешение или убрать аппаратуру.

3) Крупных, ядовитых и экзотических животных перевозить в стамбульском метро нельзя. Разрешены к транспортировке только мелкие и безобидные питомцы в специальных переносках. Исключение составляют собаки поводыри.

4) Перевозить самокаты или складные велосипеды без дополнительной платы можно в последнем вагоне поезда в любое время кроме часов пик (07:00–09:00 и17:00–20:00).

5) Запрещается провозить грузы более 30 кг или более 120x50x60 см.

6) На некоторых станциях установлены тепловизоры, чтобы выявлять пассажиров с температурой. Меры была принята с началом эпидемии коронавируса.

7) Потерянные на станциях и в вагонах метро вещи отправляют в специальные центы:

️ Бюро находок Zeytinburnu для вещей, забытых на линиях M1, M3, T1 и T4.

️ Бюро находок на станции Gayrettepe для вещей, забытых на линиях M2, M6 и F1.

️ Бюро находок на станции Bostancı для вещей, забытых на линии M4.

️ Бюро находок на станции Çarşı для вещей, забытых на линии M5.

Все вещи, принесенные в бюро находок, описываются по особым приметам и попадают в компьютерный каталог. Чтобы получить предмет обратно, необходимо доказать, что вы действительно являетесь его хозяином.

Если за находкой никто не приходит в течение 15 дней, ее отправляют в главное управление утерянного имущества. Позвонить в колл-центр Ало можно по номеру 153.

Электрички Мармарай (Marmaray) — удобный транспорт в Стамбуле

Пожалуй, это самый удобный и быстрый транспорт из района Фатих в азиатскую часть Стамбула. Поезда “Marmaray” следуют вдоль побережья между пригородами Halkalı и Gebze. Через Босфор электрички проезжают по подводному тоннелю.

Вагоны электрички крупнее, чем в метро, они современные и удобные. Везде есть понятные схемы маршрута. Об остановках сообщается на эл. табло.

Внутри вагона поезда “Мармарай” (Marmaray), Стамбул

Чтобы пройти на станцию, карточку IstanbulKart нужно прикладывать только на входе, выход со станции свободный. НО! Цена проезда зависит от количества остановок (стоимость проезда см. здесь). При входе на станцию на карте блокируется полная сумма, но если вы едете не до конечной, то можно вернуть переплату на выходе со станции.

Сканеры для возврата денег на станции поездов Мармарай в Стамбуле

Чтобы не считать, сколько станций проехали и будет ли возврат, — всегда прижимайте карточку на выходе к сканеру.

Следующий по удобству — трамвай.

Метро Стамбула

Стамбульское метро на данный момент состоит из семи линий, пять из них расположены в европейской части и две — в азиатской. Всего метро состоит из 89 станций, а общая протяженность составляет 223 км. Еще почти столько же — 222 км — находятся в процессе строительства. Метро очень активно строится!

Интересно, что при проектировании учитывают, что район этот сейсмически активный, поэтому метрополитен способен выдержать землетрясение до 9 баллов по шкале Рихтера. Метро относительно молодое, вагоны с кондиционерами, часть линий проложены над землей, часть — под землей, а ориентироваться внутри довольно просто.

Итак, коротко пройдёмся по веткам и основным станциям.

Линия M1 (красная)

Ветка M1 начинается со станции Yenikapi, а после станции Otogar (автовокзал) разделяется на две — M1A и M1B. Первая идёт на юго-запад в недействующий для пассажирских перевозок сейчас аэропорт Ататюрка, вторая — на запад до станции Kirazli Bagcilar.

Важные станции:

Yenikapi — является также начальной станцией для ветки M2, плюс здесь можно пересесть на городскую электричку Мармарай.

Aksaray — пересадка на линию трамвая T1, на котором вы можете уехать в район Султанахмет (Айя-София, Голубая мечеть и многие другие достопримечательности), к причалу Eminonu, и до станции Kabatas.

Otogar — главный автовокзал Стамбула. Именно отсюда отправляется большинство дальних автобусов в другие города Турции.

Линия M2 (зеленая)

Идёт от станции Yenikapi на север до станции Haciosman и соединяет популярные туристические районы с жилыми и деловыми кварталами на севере города.

Важные станции:

Taksim — одноименная площадь и пешеходная улица Истикляль, исторический трамвай T2, отсюда же можно спуститься на фуникулере до станции Kabatas к проливу Босфор.

Sisli — пересадка на линию M7, отсюда также можно уехать на городских автобусах в аэропорты.

Линия M3 (голубая)

Эта линия открылась совсем недавно, в 2013 году на западе Стамбула и находится вдалеке от туристических достопримечательностей. Вряд ли вы будете на ней ездить, если приехали в отпуск на несколько дней.

Линия M4 (розовая)

Находится в азиатской части города и соединяет причал Кадыкёй с районами на востоке Стамбула. В будущем ее планируют продлить до аэропорта Сабиха Гёкчен.

Линия M5 (фиолетовая)

Еще одна ветка в азиатской части, начинается  от причала Юскюдар.

Линия M6 (коричневая)

Коротенькая ветка, состоящая из четырех станций, расположена на севере Стамбула.

Линия M7 (светло-розовая)

Совсем новая ветка, открылась в конце октября 2020 года и на данный момент соединяет станции Mahmutbey и Mecidiyeköy. В будущем ее планируется продлить до станции Kabatas, что расположена на берегу Босфора и где находится конечная трамвая T1. Пока же для туристов эта линия не представляет особого интереса.

Как вы поняли, вы скорее всего будете передвигаться по веткам M1 и M2 — именно вдоль них сосредоточены достопримечательности, и полезные транспортные узлы.

Внутри вагона

Водные прогулки

Круиз по Босфору — едва ли не самое популярное времяпрепровождение у туристов в Стамбуле в любое время года, а в летнюю жару — особенно. Совершить водную прогулку можно на регулярных паромах и частных прогулочных судах.

Через Босфор, вдоль пролива и бухты Золотой Рог, на острова и в пригороды от различных пристаней ходит множество паромов, они являются частью системы общественного транспорта Стамбула. Бывает несколько видов паромов: feribot (короткие маршруты через Босфор), vapur (ходят в границах города и на Принцевы острова), deniz otobüsü (большие и быстроходные, перевозят пассажиров по Босфору и Мраморному морю).

Как правило, водный транспорт Стамбула работает с 07:00 до 22:00. Главными операторами остаются компании Şehir Hatlari, İstanbul Deniz Otobüsleri, Mavi Marmara, Dentur Avrasya, Turyol и т. д. Паромы и прогулочные суда курсируют от разных пристаней и причалов, расположенных как на европейской, так и на азиатской стороне пролива. Большинство экскурсионных судов отправляется от пристани Эминёню.

Суда в проливе БосфорФото: Оксана Разорёнова

Тур по Босфору может быть коротким, длинным, закатным или организованным по принципу Hop-On Hop-Off.

Так, короткий тур (Kısa Boğaz Turu) чаще всего выбирают туристы, его длительность около двух часов, он стартует от пристани Эминёню и даёт возможность полюбоваться прибрежными районами до второго Босфорского моста. Иногда паром делает остановку у мечети Ортакёй.

Длинный тур (Uzun Boğaz Turu) рассчитан на шесть часов. Паром отправляется также от причала Эминёню, делает трёхчасовую остановку в деревне Анадолу Кавагы (Anadolu kavağı), где имеется множество рыбных ресторанов и интересная крепость Йорос (Yoros kalesi), после чего туристы возвращаются обратно.

Закатный тур (Mehtap turu), как ясно из названия, проводится на закате — исключительно летом по субботам (с 5 июня по 15 сентября). Тур стартует от пристани Кадыкёй (Kadıköy Bostancı). Программа также называется «Лунным круизом», поскольку во время прогулки темнеет, и пассажиры могут полюбоваться огнями ночного города и Стамбулом в свете луны.

Тур Hop-On Hop-Off — ещё один вид водной прогулки на весь день, в рамках которой пассажиры могут выходить на берег на остановках парома и возвращаться на следующее судно через час или два. Тур начинается от пристани Кабаташ, на маршруте предусмотрены остановки на пристанях Эмирган, Бейлербей, Кучюксу, Бешикташ. Такой вариант подойдёт тем, кто желает осмотреть объекты, добраться до которых на наземном транспорте проблематично.

Суда на пристани ЭминёнюФото: Оксана Разорёнова

В ходе круизов по Босфору туристы могут увидеть такие знаковые достопримечательности города, как дворцы Долмабахче и Бейлербей, крепость Румели Хисари, мосты через Босфор, гавань Сарыйер, район Арнавуткёй, набережную Ортакёй и т. д.

Такси

Прежде чем воспользоваться этим видом транспорта следует учесть:

  • В Стамбуле пробки рассасываются только ночью;
  • За проезд по мостам через Босфор пассажир платит дополнительно
  • Многие таксисты не знают иностранных языков, поэтому лучше написать адрес во избежание недоразумений.

Такси в Стамбуле лучше вызывать по телефону или садиться в машину на официальных остановках. Останавливаются проходящие машины и по взмаху руки. Такси в Стамбуле легко узнаваемы. Они окрашены в канареечный жёлтый цвет и имеют сверху светящийся колпачок «Taksi».

Чтобы вы не переплатили лишнего, выучите несколько простых правил:

  • Убедитесь, что счётчик включен и на нём стоит цифра 5 (посадка в такси стоит 5 лир; за каждый километр нужно платить 3 лиры).
  • Имейте при себе мелкие деньги, поскольку у водителя как правило нет сдачи.
  • Оплата долларами или евро увеличит сумму проезда.
  • Знайте, что ночного тарифа такси не существует.
  • Сумма на счётчике означает проезд в машине, независимо от того, сколько в ней пассажиров.
  • Не мешает включить GPS, поскольку недобросовестные водители любят возить кругами.

Туристический автобус

Туристический автобус в Стамбуле

Для гостей Стамбула организован специальный туристический двухэтажный автобус Big Bus Istanbul. Поездка на этом автобусе позволит ознакомиться со многими популярными  достопримечательностями Стамбула. 

Туристические автобусы работают по принципу Hop-On Hop-Off и курсируют по двум маршрутам — Красный и  Синий.

Красный маршрут (Istanbul City Tour) позволяет увидеть восточно-европейскую часть Стамбула. Общее время поездки составляет около 2 часов.

Синий маршрут (Golden Horn Tour) позволяет увидеть западную набережную Золотого Рога и его противоположный берег. Общее время поездки по Синему маршруту составляет 1 час 15 минут.

Оба маршрута автобусов отправляются с площади Султанахмет.

На борту автобусов имеется аудиогид на 8 языках, в том числе русском, карта достопримечательностей и бесплатный WI-FI.

Время работы туристических автобусов – с 11-00 до 17-00.

Интервал движения автобусов – 30 минут.

Билеты на автобус можно приобрести на официальном сайте Big Bus Tours с 10% скидкой, а также на остановках или у кассиров в самом автобусе.

Стоимость проезда

Оплата в метро Стамбула производится бесконтактными картами, проход через турникеты. На выходе прислонять карту не нужно. Существуют разовые карты, и накопительные Istanbulkart. И те и другие могут приобретаться в кассах (их почти не осталось) и в автоматических терминалах, которые есть на каждой станции. Удобнее и выгодней использовать накопительную карту Istanbulkart, которая хоть и стоит 6 лир (50.59 руб., см. валюта Турции и курс обмена), но окупается уже после 3-5 поездок. К тому же действует карта на все виды городского транспорта, включая даже паромы. Покупать и пользоваться ей очень легко, в терминалах продажи и пополнения есть даже русский язык. Подробнее про то, как покупать, пополнять и пользоваться картой Istanbulkart читайте здесь…

Стоимость проезда в метро Стамбула не зависит от протяженности маршрута, но учтите, что линии здесь действуют каждая отдельно, и проезд на другой линии после пересадки оплачивается снова. При пересадке в течение 2 часов и оплате картой Istanbulkart предоставляется скидка. Картой можно оплатить вход сразу для нескольких человек на одной станции, поочередно прикладывая ее в считывателю на турникете перед проходом каждого пассажира.

  • Стоимость проезда по разовому билету: 1, 2, 3, 5, 10 поездок соответственно 5 (42.16 руб.), 8, 11, 17, 32 лиры.
  • Стоимость проезда по карте Istanbulkart: 2,6 лиры (21.92 руб.)
  • Стоимость пересдаки в течение 2 часов по карте Istanbulkart: 1,85 лиры (15.6 руб.)


Автомат для покупки и пополнения карты Istanbulkart
ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 

Мск-Стамбул ⇄ от 6 270₽ Спб-Даламан ⇄ от 13 907₽ Мск-Бурса ⇄ от 60 844₽ Спб-Бурса ⇄ от 68 482₽ Казань-Стамбул ⇄ от 6 983₽

Marmaray (Marmaray Halkalı-Gebze) – подводная ветка метрополитена в Стамбуле

Marmaray (Marmaray Halkalı-Gebze)

Мармарай – это не классическое метро, хотя есть общие станции пересадок. Он представляет собой подводный железнодорожный тоннель протяженностью 13,6 км, из которых участок в 1,4 км находится под водами пролива Босфор на глубине почти 60 м ниже уровня моря (55 м воды и 4,6 м грунта).

Задумка такого сообщения возникла еще в XIX веке у султана Османской империи Абдул-Меджида, но из-за отсутствия на тот момент технических возможностей, реализовать идею удалось лишь в 2013 году при сотрудничестве с японцами и с учетом американских разработок.

Marmaray входит в состав железнодорожной сети Стамбула и соединяет европейскую и азиатскую части города

Однако это только начало, поскольку по смелой задумке тоннель должен превратиться в трансконтинентальный железнодорожный маршрут от Великобритании до Южной Кореи, а также стать важной артерией для торговых отношений западноевропейских стран и Азии

Поезда Мармарай, состоящие из 10-и вагонов, курсируют между Гебзе-Халкалы-Гебзе с 15-минутными интервалами. Поезда Малтепе-Зейтинбурну-Малтепе ходят с 8-минутными интервалами.

График работы Мармарай в Стамбуле

Мармарай в Стамбуле

Полезные станции для туристов:

  • Станцию Yenikapı (Йеникапы) найдете рядом с паромным причалом. Там можно перейти на лилии метрополиса М1 и М2.
  • Sirkeci (Сиркеджи) расположена вблизи одноименного автовокзала. Также можно перейти на трамвай Т1.
  • От Pendik (Пендик) легко доехать до аэроузла Сабиха Гекчен на автобусе Е-9 или воспользоваться метро по ветке М4.

Информация по всем станциям Мармарай и времени хождения поездов на каждой из них доступны на официальном сайте: http://marmaray.gov.tr/sefer-bilgileri/gunluk-tren-saatleri

Оплата проезда на муниципальном транспорте в Стамбуле

1. Разовые проездные билеты.

Разовые билеты продаются на 1, 2, 3, 5, 10 поездок, стоят в январе 2021 года соответственно 7, 11, 15, 23, 40 турецких лир. Они подходят только для тех, кто очень мало ездит. Стоит заметить, что в продаже подобные билеты есть не всегда.

2. Istanbulkart.

Istanbulkart бывает 4-х видов:

  • Обычная (ANONİM istanbulkart) — оплата по полному тарифу;
  • Синяя карта (MAVİ Kart) — ежемесячный абонемент;
  • Льготная карта (İNDİRİMLİ istanbulkart) — льготный проезд для студентов, учителей, пенсионеров старше 60 лет;
  • Карта для бесплатного проезда (ÜCRETSİZ istanbulkart) — инвалидов, пожилых людей старше 65, госслужащих при исполнении.

M1B Еникапы — линия метро Киразлы

  1. Йеникапы -> Переезд в Мармарай Пересадка на метро M2 Аксарай -> Пересадка на трамвай T1
  2. Управление безопасности
  3. Топкапы — Улубатлы -> Пересадка на трамвай Т4 до долмуса.
  4. Bayrampaşa
  5. Sağmalcılar
  6. Kocatepe
  7. Эсенлер Автовокзал
  8. Эсенлер
  9. Мендерес
  10. Üçhlü -> Остановки маршрутки
  11. Багджылар Мейдан -> Пересадка на трамвай Т1 и микроавтобус
  12. Киразлы — Багджылар–> Пересадка на метро M2.

интеграция

  • M2 Yenikapı — операции Hacıosman и Marmaray на станции Yenikapı,
  • На станциях Aksaray и Bağcılar Meydan, T1 Bağcılar — Kabataş Трамвайная линия,
  • На станции Киразлы можно добраться до линии метро M3 Киразлы — Олимпият — Башакшехир.

Как пройти в метро и доехать до нужного места

Поезд метро

Чтобы попасть к нужной линии метро, нужно обзавестись жетоном или проездным. Дальше все просто.

  • Жетон необходимо опустить в предназначенное для этого гнездо на турникете. После этого прозвучит звуковой сигнал – он означает, что можно двигаться дальше.
  • Проездной необходимо приложить к окну, через которое с него считывается информация. В случае с Mavi Kart и обычным электронным билетом этого достаточно. При использовании Istanbul Card на экране можно будет увидеть, какую сумму списали и сколько денег осталось на карте.

После прохода через турникет можно ориентироваться по электронным табло-указателям. Остановки в поездах объявляют на турецком и английском. Если возникают трудности с языком, лучше заранее изучить движение поездов по линиям и сориентироваться, где именно нужно выходить. Можно попытаться найти схему метрополитена на русском языке и закачать ее в телефон.

Стоимость проезда в общественном транспорте Стамбула

В Стамбуле действует интегрированная система оплаты проезда на общественном транспорте. Это означает, что один вид носителя можно использоваться для оплаты на всех видах городского транспорта.

Для оплаты проезда можно пользоваться карточками для ограниченного количества поездок: на 1, 2, 3, 5 или 10 проходов через турникет. Стоимость таких карточек составляет 7, 11, 15, 23 и 40 турецких лир соответственно.

Istanbulkart

Но чаще всего для оплаты проезда на общественном транспорте Стамбула  используется единая электронная карта — Istanbulkart. Эта бесконтактная смарт-карта действительна для проезда на метро, автобусах, трамваях, пригородных поездах, фуникулёрах и паромах.

Главным преимуществом Istanbulkart является то, что стоимость проезда при оплате такой картой ниже, чем по разовому билету.

Оплата проезда в метро, трамваях, автобусах, фуникулерах и паромах

Стоимость одной поездки по Istanbulkart на метро, трамвае, обычном автобусе, фуникулере и государственном пароме составляет 3,5 лиры. Оплата производится не только при смене транспорта, но и при пересадке с одной линии метро или другого вида транспорта на другую линию.

При пяти и менее пересадках с одного вида транспорта на другой в течение двух часов стоимость каждой последующей поездки снижается. Вторая поездка обойдется в 2,5 лиры, третья – в 1,9 лиры, следующие – 1,2 лиры.

Для оплаты проезда Istanbulkart следует поднести к специальному считывающему устройству во время посадки в транспортное средство, или на турникетах станций.

Оплата проезда в метробусах

Проезд в метробусах также оплачивается при помощи разовых карт или Istanbulkart. Стоимость проезда на метробусе зависит от количества остановок, при этом пересадки с одного маршрута на другой не оплачиваются.

Стоимость проезда на метробусе начинается от 2,50 турецких лир за одну остановку и заканчиваются 5,20 лир за 34 и более остановки.

В начале поездки, при прикладывании карты к турникету, списывается максимальная сумма проезда. По окончания поездки, после повторного прикладывания карты к специальному считывающему устройству, часть списанной суммы возвращается обратно.

В ночные часы – с 01-00 до 06-00 — стоимость проезда в метробусе максимальная, и не зависит от количества остановок.

При пересадке на метробус с другого общественного транспорта скидка на проезд не предоставляется, но она предоставляется при последущей пересадке с метробуса на другой транспорт.

Оплата проезда на электричке Мармарай

Стоимость проезда на электричке Мармарай, также, как и при проезде на метробусах, зависит от количества станций, и составляет от 3,5 до 7,75 турецких лир. В минимальную стоимость проезда включен проезд от 1 до 7 станций, в максимальный – 36 и более станций.

Оплата проезда с помощью Istanbulkart также проходит в 2 этапа: при первом проходе через турникет блокируется сумма, равная максимальному тарифу, а затем, на выходе, при повторном прикладывании Istanbulkart к валидатору, будет произведен перерасчет.

Оплата наличными в метро, автобусах, трамваях, пригородных поездах, фуникулёрах и паромах невозможна. Наличные деньги принимают только в долмушах, в автобусах Havabus, которые курсируют в аэропорт Сабиха, а также на паромах частных компаний.

Дети до 6 лет пользуются преимуществом бесплатного проезда в общественном транспорте Стамбула.

Где купить и пополнить Istanbulkart

Istanbulkart можно приобрести в офисах, в специальных киосках и в терминалах, расположенных в аэропортах Стамбула, на станциях метро и электрички Мармарай, остановках автобусов, трамваев, метробусов, фуникулеров и на паромных причалах.

Стоимость самой карты, которая считается невозвратной, составляет 10 турецких лир. Istanbulkart также можно приобрести за 6 лир в специальных автоматах, расположенных у входов в метро.

При покупке карты внесенная сумма, за вычетом депозита, будет зачислена на карту. После этого карта может пополняться на сумму до 300 лир.

Информацию о транспортной карте Istanbulkart можно уточнить на официальном сайте.

Сувениры, памятные мелочи и полезные вещи — что купить?

Шоппинг в Турции по уровню близится к европейскому, а в горячие сезоны ничуть не уступает итальянскому в Милане! В период распродаж действуют настолько щедрые предложения, что вам сложно будет просто развернуться и уйти.

Поездка весной в Стамбул поможет вам попасть на большие зимние сейлы, которые длятся до середины марта. Скидки от 30 до 70%, а турецкое качество товаров известно на весь мир. Однако не попадайтесь на удочку мошенников, покупайте брендовые вещи только в проверенных магазинах! Лично для вас несколько направлений для удачного весеннего шоппинга:

Истикляль — длиннющая улица от площади Таксим до Золотого Рога. Магазины и пассажи предлагают туристам всё, что угодно, от магнитиков до музыкальных инструментов.

Магазинчик на улице Истикляль. Просто интересно.

  • Лалели — это товары оптом, но и в розницу тут можно очень выгодно отовариться. За хорошей обувью, качественным мехом и выделанной кожей приходите сюда в центр Стамбула на Кемаль Паша. Большой бонус — русскоязычные торговцы, с которыми всегда можно договориться.
  • Зейтинбурну — район в европейской части города, куда легко добраться на метро. Здесь магазинов мало, но цены самые низкие, известен россиянам большим торговым центром «Оливиум».

К огромным торговым площадям добавьте комфортабельные торговые центры:

  • «Карусель» вблизи аэропорта Ататюрк — радует выставками и веселыми развлечениями, «Мармара Форум» и Сеть «Мигрос» — лучшие зоны для покупок и отдыха с детьми.
  • «Tepe Nautilus» — тематический молл в морском стиле,
  • «Джевахир» — настоящий рай для любителей шоппинга, где 600 магазинов и от товаров рябит в глазах.

Торгово-развлекательный центр Cevahir — самый крупный в Стамбуле.

В заключение темы советы, какие сувениры привезти из Стамбула? Конечно сладости и алкоголь. Настоящий рахат-лукум, пахлаву и дондурма берут в комплекте с винами из черешни, шелковицы и граната. Украшения, посуду и керамику покупают для дам. Недаром Стамбул называют золотым городом, тут такое изобилие великолепных ювелирных изделий, а тарелки и стаканы армуды расписаны вручную. Антиквариат из Турции впечатляет, на рынках города легко найдете старые книги, монетки Османской империи и фигурки в восточном стиле.

Не забыли купить сувениры?

Туры в Стамбул

В Стамбул можно поехать не только самостоятельно, но и по пакетном туру. За счет больших объемов продаж цены туроператора в целом ниже, чем если покупать все части тура по отдельности.

Что включает путевка в Стамбул

Обычно в туристическую путевку включено:

  • авиабилеты,
  • проживание в отеле,
  • трансфер из аэропорта в отель и обратно,
  • страховка.

Обо всем уже позаботились за вас, ничего отдельно покупать не надо.

Где покупать путевки

В первую очередь путевки в Стамбул можно купить в туристических агентствах. Обычно сотрудники там неплохо ориентируются в текущей ситуации на рынке. Но, как и все продавцы, они заинтересованы в продаже определенных туров, поскольку туроператоры могут предлагать повышенную комиссию. Т.е. вас должно насторожить особо активное навязывание конкретного отеля и туроператора.

Если вы знаете, что именно хотите, умеете пользоваться интернетом и находить правдивые отзывы, то можно самостоятельно забронировать тур в Стамбул на сайте туроператора.

Подвижной состав

Интерьер подвижного состава М2

Хотя линия М1 представляют собой (свет) линия метро, ее подвижный состав в эксплуатации с 1989-состоит из типичных АББА легких рельсовых транспортных средств (LRVs). Отчасти они такие же, как на трамвайной линии T4 .

Первый Стамбул полный метро подвижного состава, который был введен в эксплуатацию 16 сентября 2000 года на площади Таксим — 4. Левент линии, были построены Alstom . Эти поезда оснащены кондиционерами и ЖК- экранами, а внешний вид этих поездов аналогичен первым трем поколениям подвижного состава, использовавшимся в метро Каракаса в Венесуэле .

30 января 2009 года в строй вступили первые 8 поездов (каждый с 4 вагонами) производства Eurotem (турецкий завод Hyundai Rotem ). Сегодня в системе 268 поездов. Эти поезда также оснащены кондиционерами и ЖК-экранами, а также динамической картой маршрута, показывающей местоположение и направление поезда.

В сентябре 2009 года CAF подписала контракт на поставку 144 единиц для линии M4 на сумму 1,156,159 евро. Эти метрополитены состоят из 4 вагонов общей длиной 90 метров и имеют максимальную транспортную вместимость 1300 пассажиров.

Транспорт

Транспорт в Стамбуле развит очень хорошо, к вашим услугам: метро, автобусы, трамваи, долмуши (маршрутки), такси, электричка Мармарай, паромы и фуникулеры. В городе на большинстве видов транспорта действует единая электронная карта Istanbulkart. В сравнении с разовыми билетами, она позволяет существенно экономить на проезде. Каждое последующее ее использование в течение 2 часов снижает стандартный тариф c 3,5 до 1,2 лир (3-5 пересадки).

Ниже мы опишем транспорт вкратце, так как подробно о нём имеется отдельная статья.

1. Автобусы и долмуши.

Сеть автобусных маршрутов в Стамбуле хорошо развита, доехать легко в любую точку города.

Долмуши (маршрутки) хорошая альтернатива автобусам, ходят по разным популярным направлениям. Стоят немного дороже, ходят чаще и быстрее. Стоимость проезда различается, оплата наличными.

2. Метробус.

Метробус — нечто среднее между автобусом и метро. Рейсы выполняют обычные автобусы, но они минуют стамбульские пробки, поскольку имеют собственную выделенную полосу на шоссе. Маршрут связывает азиатскую и европейские части.

Читайте подробнее о метробусе.

3. Метро, трамвай и фуникулеры.

Метро в Стамбуле очень популярный вид транспорт. Маршрутная сеть состоит из 6 веток с 89 станциями, большие усилия вкладываются в расширении. В планах довести метро до Аэропорта Стамбул (2021 год) и Аэропорта имени Сабихи Гёкчен (2021 год).

На текущий момент метро состоит из 6 линий: M1, M2, M3, M6 расположены в европейской части; M4 и M5 — азиатской.

Трамваи двух типов: туристические, которые имеют исторические вагоны и обычные городские. Некоторые станции подземные.

Фуникулеры имеют три линии: Каракёй — Бейоглу, Кабаташ — Таксим, Сейрантепе — Вадистанбул.

4. Мармарай.

Мармарай — линия пригородной электрички, используемая в качестве городского транспорта. Похожа по функционалу на метро и трамвай. Главное преимущество для пассажиров — удобная возможность перемещаться между европейской и азиатской частями Стамбула.

В марте 2019 года линия полностью запущена. Поезда следуют от станции Халкалы (Halkalı) в европейской части города до станции Гебзе (Gebze) в азиатской части Стамбула через тоннель «Мармарай» под проливом Босфор.

На Мармарай добраться до Султанахмета из аэрпорта Сабиха удобнее всего из бюджетных способов.

Подробнее про Мармарай.

5. Водный транспорт.

В Стамбуле хорошо развит водный транспорт, главный из которых — паромы между причалами Золотого Рога, Босфорского пролива и Принцевых островов. Их функция сугубо практичная, удовлетворяющая спрос в первую очередь местных жителей — разгрузить плотный траффик в часы пик. К услугам туристов также широко предлагаются поездки по Босфору и Золотому Рогу на различных прогулочных лодках и катерах.

6. Аренда авто.

Прокаты автомобилей есть в аэропортах Стамбула и в самом городе. Арендовать понравившийся транспорт, можно как по прилету, так и заранее. В последнем случае существенно сэкономите время, да и выбор у вас будет побольше. Учитывайте, что в Стамбуле плотный траффик и особенно в час пик серьезные пробки.

Более подробно об аренде машин.

7. Такси.

Безусловно на такси всего удобнее перемещаться по Стамбулу, но отнюдь не всегда быстрее из-за пробок, чем, например, на метро. Поэтому не рекомендуем его брать на длинные расстояния в рабочие дни, особенно в час пик.

А вот если надо доехать в аэропорт или уехать оттуда, особенно в ночное время и с большими чемоданами, то лучше такси пока ничего не придумали.

Если у вас особенные требования к поездке (много пассажиров, детские кресла и т.д.), то имеет смысл заказать трансфер. В этом случае заранее оговаривается стоимость поездки (в Стамбуле такси ездят по счетчикам) и фиксируется маршрут. Подобрать трансфер можете у следующих компаний:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector