Где находится лабиринт минотавра на крите?
Содержание:
- Тесей и Минотавр
- Как нашли Лабиринт дворец Минотавра
- Испытания Аполлона[]
- Выставка «Лабиринты анимации»
- Древнегреческие мифы. Тесей и Ариадна
- Древняя история Крита и мифы
- Схватка с Минотавром
- Средневековые лабиринты и торфяные лабиринты
- Советы опытных туристов
- Легенда об Атлантиде
- Дворец Миноса
- Инженерные решения древних зодчих
- Самостоятельное посещение
- Дедал и Икар: как важно быть умеренным
- Медея: берегись мести брошенной женщины
- Теогония
Тесей и Минотавр
Далее, согласно мифам, следует триллер, по ходу которого сын афинского правителя Тесей добровольно отправляется на Крит в числе афинской молодежи для жертвоприношения, убивает Минотавра и бежит с помощью дочери Миноса Ариадны, которая предаёт отца и брата (Минотавра). Тесей предаёт любовь Ариадны, вероломно бросив её на необитаемом острове в море. Ариадна насылает на него гнев богов, которые организуют смерть отца Тесея Эгея.
Этот триллер интерпретировать сложно. Возможно, это отголосок некоего события, которое положило конец традиции отправки афинских детей, юношей и девушек на Крит. Не исключено, что Афины действительно отправили делегацию на Крит во главе с сыном правителя, которого, возможно, и звали Тесеем, для соответствующих переговоров. Либо переговоры увенчались успехом и в знак союза критяне и Тесей вместе принесли в жертву Зевсу-Баалу быка, либо действительно имела место кровавая стычка в святилище, в результате которой были перебиты жрецы, а Тесею удалось успешно сбежать.
Как нашли Лабиринт дворец Минотавра
В сознательном возрасте Эванс начал вплотную изучать вопрос о возникновении Греции. В то время внушительных теорий о происхождении древней цивилизации не было,что еще больше его заинтересовало. Эванс пытался найти связь между Грецией и Микенами,но понимал,что без письменных источников работа всей его жизни рано или поздно зайдет в тупик. Именно их он решил найти на территории около пятисот тысяч квадратных метров.
Древний город Кносс на острове Крит
Altapress.ru
Спустя еще несколько лет непрекращающихся экспедиций ученым удалось окончательно раскопать дворец Минотавра. Сотни комнат,парадные лестницы,кладовые,ремесленные мастерские,а еще уникальные системы водоснабжения. Трудно поверить,но здание,построенное 2000−1650 лет до нашей эры,имело туалеты с системами слива.
На территории критского дворца ученые нашли фреску,на которой изображено упомянутое выше состязание Минотавра и Тесея. Нашли и изображения привычного для нас лабиринта — в виде двух спиральных витков и открытой сверху площадки по центру.
Уникальная постройка представляет собой скопление множества комнат и залов — идеально подходит под описание того самого лабиринта. Однако,и тут существуют расхождения — некоторые исследователи сходятся во мнении о том,что Кносский дворец построен намного позже мифического лабиринта.
Испытания Аполлона[]
Тайный Оракул
Хирон объявляет о трехногих смертельных гонках, придуманных ребенком Гефеста, Харли, игры будут проведены в следующий день.
Аполлон понимает, каким образом лесу удается завлекать людей, но сейчас его никто не слушает, так как скоро начнется смертельная трехногая гонка. Аполлон берет участие вместе с Мэг. Всему лагерю поручено найти три золотых яблока. Лабиринт переносит их в Дельфы, в настоящее время охраняемые Пифоном. Лестер и Мэг слышат, как Пифон зовет Зверя. Они говорят о том, что им нужно завладеть всеми Оракулами, но сначала им необходимо уничтожить пятый Оракул, Рощу Додоны. Группа из лагеря случайно спотыкается и падает на мусорную свалку. После они находят три золотых яблока и быстро покидают Лабиринт.
Выставка «Лабиринты анимации»
Московский музей анимации совместно с Ассоциацией содействия деятельности частных музеев откроют выставку «Лабиринты анимации».
Детская программа акции «Ночь в музее»
Открытие выставки одновременно приурочено к 50-летнему юбилею мультфильма «Бременские музыканты» и 100-летнему юбилею начала творческой деятельности самого знаменитого в мире мультипликатора – Уолта Диснея. Основу экспозиции составят экспонаты из частного архива режиссера киностудии «Союзмультфильм» Инессы Ковалевской. Помимо этого, гости смогут посетить гараж Уолта Диснея – копию первой студии великого аниматора, узнать об истории становления мультипликации как жанра искусства, а также создать свой собственный мультфильм на единственном в мире анимационном аттракционе ЗООПРО 001.
15 декабря в пятой башне Измайловского Кремля откроется выставка «Лабиринты анимации» – проект московского Музея Анимации – удивительный портал в сказочный мир героев мультфильмов. Посетители выставки узнают о том, как начиналась эпоха анимации, познакомятся с инструментами первых мультипликаторов, увидят, как рождались герои любимых с детства мультфильмов, а также смогут создать свою собственную анимационную историю. Отмечается, что проект был подготовлен совместно с некоммерческой ассоциацией частных музеев России, руководит которой Алексей Шабуров, директор парка «Сокольники».
Основу экспозиции составят экспонаты из личной коллекции великого советского и российского мультипликатора, режиссера студии «Союзмультфильм» Инессы Ковалевской – редкие фазы, эскизы, документы и предметы из частной коллекции создателя «Бременских музыкантов».
Гараж Уолта Диснея – культовое место для всех любителей анимации. Именно здесь начинающий режиссер, аниматор и продюсер создавал свои первые творения. Здесь родились Микки Маус, Дональд Дак и другие любимые герои диснеевских мультиков, на которых выросло несколько поколений детей во всем мире. Посетители познакомятся с уменьшенной копией станка Диснея и получат возможность погрузиться в творческий мир отца мировой мультипликации.
Тех, кто всю жизнь мечтал о создании собственного мультфильма ждет уникальный анимационный аттракцион ЗООПРО 001, на котором любой желающий, будь то взрослый или ребенок, сможет создать свою первую анимационную историю. И как знать, быть может именно с нее начнется творческий путь будущего великого режиссера.
Почетными гостями мероприятия станут культовые советские и российские мультипликаторы и ветераны отечественной анимационной индустрии, среди которых Юрий Норштейн, Анна Атаманов, Гарри Бардин, Леонид Шварцман и Инесса Ковалевская. Директор парка «Сокольники» Алексей Шабуров перережет ленту на торжественном открытии выставки.
В завершение выставки гостей ожидает дополнительная культурная программа – концертная версия мюзикла «Про девочку, цветок и веру в чудо». Избранные номера и ансамблевые сцены из спектакля представят артисты музыкального театра – Елена Моисеева («Норд-Ост», «Красавица и чудовище», «Обыкновенное чудо», «Звуки музыки», «Всё о Золушке» и др.), Олег Федькушов («Cats», «Русалочка» и др.), Мария Паротикова («Алые Паруса», «Алиса в стране чудес», «Остров сокровищ» и др.), Илья Литвинов («Баллада о маленьком сердце» и др.) и авторы – Егор Павлов (автор либретто и текстов песен) и Егор Васильев (автор музыкальной концепции спектакля).
В день открытия вход на выставку бесплатный.
Древнегреческие мифы. Тесей и Ариадна
Минотавр стал изощренным наказанием, посланным Посейдоном минойскому правителю за отказ принести в жертву богам прекрасное животное. Жена Миноса, прекрасная Пасифея, воспылала любовью к быку, который, согласно различным сказаниям, был послан на землю не то Посейдоном, не то самим Зевсом. Плодом их преступной страсти и стал кровожадный Минотавр.
Чудовище требовало регулярных человеческих жертв. Каждый семь лет на остров с лабиринтом Минотавра доставлялись по семь прекраснейших афинских юношей и девушек. По одной из версий, они становились добычей монстра, по другой – умирали естественной смертью от жажды и голода, в отчаяньи блуждая по лабиринту и не находя выхода.
Эта несправедливость длилась долгие годы, пока в лабиринт Минотавра в качестве одной из жертв не прибыл афинский герой Тесей, сумевший сразить кровожадное чудовище и освободить страну от кровожадного тирана. Осуществить этот подвиг ему помогла родная сестра Минотавра, подарив Тесею путеводную нить, которая помогла герою уверенно найти выход и покинуть лабиринт. Ее имя давно стало нарицательным и известно едва ли не более, чем само чудовище. Миф «Лабиринт Минотавра» сделал Ариадну покровительницей путников. Ее незримые нити всегда укажут верный путь и не дадут погаснуть надежде.
Древняя история Крита и мифы
История острова Крит началась еще до рождения древнегреческих мифов, хотя именно в связи с ними он сейчас более всего славится. Миф о Минотавре и нити Ариадны широко известен во всем мире.
Согласно мифу, Минотавр — чудовище с телом человека и головой быка — жил в критском лабиринте и был убит героем Тесеем. Единоутробная сестра Минотавра Ариадна дала своему возлюбленному Тесею клубок ниток, с помощью которого он сумел выбраться из лабиринта.
В древности Крит был центром минойской цивилизации,
процветавшей на острове приблизительно с 2700 по 1400 годы до н. э. и
считающейся древнейшей в Европе. Основными очагами культуры минойской
цивилизации были так называемые дворцы — сложные экономико-политические
комплексы.
Сейчас на Крите можно увидеть раскопки нескольких дворцов
минойской культуры, самым известным и посещаемым из них является Кносский
дворец, находящийся на окраине Ираклиона. Кносский дворец был одним из культурных
и политических центров минойской цивилизации в 1900—1450 годах до н. э.
Восстановленный археологами фрагмент Кносского дворца
Минойская культура названа в честь мифического царя Крита Миноса — владельца лабиринта, в котором жил Минотавр, и мужа матери Минотавра – царицы Пасифаи, которая, согласно мифу, прельщала быка, ложась в деревянную корову, сделанную для неё инженером Дедалом.
Ни один из дворцов минойской цивилизации не имел защитных укреплений,
очевидно, жители острова чувствовали себя в полной безопасности. Минойцы
строили во дворцах многоэтажные здания с водопроводом и канализацией,
вентиляцией и отоплением, пользовались ваннами и бассейнами.
О религии минойцев известно не много. Храмы в религиозной
традиции минойцев отсутствовали, религиозные обряды совершались на природе или
во дворце. Судя по находкам археологов, минойцы почитали мужскую и женскую силы.
Они олицетворяли мужскую силу в образе быка, а женскую рождающую силу в образе
Великой богини-матери.
Критская богиня-мать в различные периоды истории изображалась по-разному. В музее археологии Крита в Ираклионе можно увидеть множество различных статуэток критской богини-матери.
Критские статуэтки богинь с поднятыми руками и символами земли и неба в виде змей и птиц на голове, 1350-1250 год до н.э., музей археологии Крита
Самым известным её изображением является Богиня со змеями – это 2 женских статуэтки, которые были найдены в Кносском дворце и датированы 1600 годом до н.э. На этих статуэтках богиня в обтягивающем лифе, который оставляет грудь обнаженной, в юбке с длинными воланами, с раскинутыми в стороны руками, в которых она держит змей. Змеи обычно являются символами земли, их ассоциируют с обновлением жизни.
Богини со змеями были истолкованы как предшественницы греческой
богини Афины, которая также была связана со змеями.
2 статуэтки Богини со змеями из музея археологии Крита, у статуэтки слева змеи обвивают руки, у правой статуэтки змеи в руках
В начале I тысячелетия до н. э Крит был завоеван древнегреческими
племенами, но критская минойская культура от этого не пришла в упадок, а
получила новый этап в своем развитии, который историки называют смешанная
микенская культура. Влияние микенской культуры распространилось на материковую
Грецию, острова Эгейского моря и ряд территорий восточного Средиземноморья.
В эпоху классической античности – с IV века до н. э. по II
век н. э — древнегреческая мифология особенно выделила остров Крит, признав его
родиной отца всех богов и людей — Зевса.
Отец Зевса титан Кронос пожирал всех своих детей, опасаясь рождения более сильного, чем он, наследника, но его жене Рее удалось спасти самого младшего сына — Зевса. По критскому варианту мифа, она обманула супруга и втайне родила Зевса на Крите в пещере в горе Дикта. Зевс рос в Диктийских горах, нимфы выкормили его диким мёдом и козьим молоком.
Диктейская пещера, или как ее называют – пещера Зевса, является сейчас одной из популярных достопримечательностей Крита. В результате археологических раскопок в Диктейской пещере были найдены античные алтари, множество статуэток, посвящённых Зевсу, а также керамика от раннеминойской до позднеримской. Из этого был сделан вывод, что Зевсу тут служили непрерывно около 2000 лет. От Ираклиона до Диктейской пещеры около 60 км, туристические агентства организуют сюда экскурсии.
Схватка с Минотавром
Эгей вынужден был рассказать сыну о той страшной дани, которую они ежегодно выплачивают Миносу. Однако молодой герой негативно высказался в адрес критского царя, сказав, что они сполна заплатили за преступление Паллантидов, и что он собственными руками перебил их всех. Но даже Тесей не мог противостоять армии Крита, поэтому он решил своими руками сразиться с Минотавром, о котором уже слагали легенды.
Долго Эгей отговаривал сына, но Тесей был неумолим. Когда прибыл корабль на черных парусах, Эгей дал Тесею белый флаг и сказал, чтобы тот повесил белые паруса, если он справится со своей задачей и живым вернется в Афины. Так Тесей попал на Крит. Легенда гласит, что он взял с собой еще 2 воинов, переодетых в женщин. По прибытии, Миносу понравилась одна из девушек, но Тесей вступился за нее и не отдал ее на изнасилование Миносу. Более того, он представился и сам, сказав, что он принц Афин и сын Посейдона, и что он не боится Миноса.
Однако правитель Крита лишь высмеял дерзкого юношу. Со смехом на устах он снял один из перстней и бросил его в воду, сказав, что если Тесей действительно сын Посейдона, то владыка морей вернет ему это кольцо. Тесей и афиняне недолго ждали. Вдруг из воды вынырнул дельфин, который перелетел корабль и бросил к ногам Тесея кольцо Миноса. Смех вокруг резко умолк.
Однако это не изменило ни отношения Миноса к Тесею, ни дальнейшей судьбы молодого героя. Но Тесей заметил, что Миноса сопровождает красивая девушка, которая во время встречи не проронила ни слова, но все время «буравила» его своим взглядом. Это была Ариадна – единоутробная сестра Минотавра, которой повезло родиться человеком. В ночь, перед походом в лабиринт, она пришла к Тесею и пообещала ему помочь, если тот согласится жениться на ней.
Тесей пообещал Ариадне жениться на ней и даже провел с ней ночь. Ариадна действительно помогла герою. Она дала ему в руки волшебный клубок ниток, сказав, что он должен привязать один конец ко входу, пройти в центр лабиринта, победить Минотавра, а затем смотать клубок обратно и вернуться ко входу. Тесей последовал ее совету. Более того, Ариадна проводила его к лабиринту под покровом ночи, и Тесей взял с собой меч, чего не дозволялось делать пленникам.
Средневековые лабиринты и торфяные лабиринты
Шартрский собор , около 1750 г., Жан Батист Риго
Когда ранний гуманист Бензо д’Алессандрия посетил Верону до 1310 года, он обратил внимание на « Лаберинтум, который теперь называется Ареной »; возможно, он видел кубикулы под недостающим полом арены. Полноценный расцвет средневекового лабиринта пришелся на период с двенадцатого по четырнадцатый века с грандиозными вымощенными лабиринтами готических соборов , особенно в Шартре , Реймсе и Амьене на севере Франции
Символизм или цель, стоящие за ними, неясны и, возможно, менялись от одной инсталляции к другой. Сохранились описания французских священнослужителей, исполняющих ритуальный пасхальный танец вдоль тропы в пасхальное воскресенье. Некоторые лабиринты, возможно, возникли как намек на Святой город ; и некоторые современные писатели предположили, что молитвы и преданность могли сопровождать их блуждание по их запутанным путям. Хотя некоторые книги (в частности, путеводители) предполагают, что лабиринты на полу собора служили заменой тропам паломничества, самое раннее засвидетельствованное использование фразы «chemin de Jerusalem» (путь в Иерусалим) относится к концу 18 века, когда она использовалась для описать лабиринты в Реймсе и Сен-Омере . Сопровождающий ритуал, изображенный на романтических иллюстрациях как с участием паломников, следующих по лабиринту на коленях во время молитвы, возможно, практиковался в Шартре в 17 веке. Лабиринты собора считаются источником вдохновения для многих лабиринтов с газоном в Великобритании, таких как выживание в Wing , Hilton , Alkborough и Saffron Walden .
За тот же период в Скандинавии было построено около 500 или более нецерковных лабиринтов . Эти лабиринты, как правило, в прибрежных районах, размечены камнями, чаще всего в простых классических формах из 7 или 11 участков. У них часто есть имена, которые переводятся как « город Троя ». Считается, что они были построены рыбацкими сообществами: ловушка злобных троллей или ветра в петлях лабиринта может обеспечить безопасную рыбалку. На островах Силли есть также каменные лабиринты , хотя ни один из них не датируется до XIX века.
Примеры лабиринтов есть во многих разрозненных культурах. Символ появлялся в различных формах и средствах массовой информации ( петроглифы , классическая форма, средневековая форма, тротуар, дерн и плетеные изделия) в какое-то время в большинстве частей мира, от коренных жителей Северной и Южной Америки до Австралии , Явы , Индии , и Непал .
Советы опытных туристов
Есть несколько тонкостей, нюансов, которые пригодятся путешественникам при посещении Кносского дворцового комплекса:
- Лучшее время для посещения дворца – первые часы с момента открытия и вечернее время. В этот период не так ярко светит солнце и нет массового наплыва туристов, как в середине дня.
- Прогулка по комплексу занимает продолжительное время, поэтому с собой нужно взять обязательно: воду, головной убор (чтобы защититься от палящего солнца), надеть удобную обувь.
- Решившим отправиться на Кносс самостоятельно без экскурсии, можно приобрести на месте аудио-гида за 1,5 евро*, включающего карту дворца.
- Есть дни, когда главную достопримечательность Крита можно посетить бесплатно, это:
- 6 марта;
- 18 апреля;
- 18 мая;
- последние выходные сентября.
На эти дни выпадают международные и национальные праздники, в которые плату за вход не взимают.
* Цены указаны на 2018 год.
Легенда об Атлантиде
Руины, будоражащие в настоящее время воображение туристов, являются развалинами уже второго дворца. Самый первый был ориентировочно воздвигнут в 2000 году до н. э. А около 1700 года до н. э. на острове произошло разрушительное землетрясение, практически полностью сровнявшее дворец с землей. Однако на его месте минойцы отстроили не менее прекрасное сооружение, и до сегодняшних дней как магнитит притягивающее миллионы туристов.
Но и новому Кносскому дворцу было не суждено долго радовать своих обитателей. Не позднее 1500 года до н. э. извержение вулкана на острове Санторин стало причиной сильнейшего землетрясения и высокого цунами, что привело к повторному разрушению величественного строения.
То, с чем не справилась вода, довершил огонь. Пожар 1450 года до нашей эры окончательно уничтожил дворец. Причина его и по сегодняшний день неизвестна. Примечательно, что таким же способом были полностью стерты с поверхности земли и иные значимые памятники минойской культуры в Фесте и Закросе.
Скорее всего, человечество никогда достоверно не узнает о том, что привело к гибели минойской цивилизации. В результате многочисленных раскопок, проводившихся на территории дворцового комплекса, не было найдено останков людей и животных. По какой-то никому не ведомой причине жители Кносса покинули свои жилища. Куда они делись – также остается загадкой. Все имеющиеся теории являются не более чем догадками ученых. Некоторые из исследователей именно Крит связывают с мифом об исчезнувшей Атлантиде, однако ни подтверждений этой теории, ни ее опровержения до сих пор не существует.
Дворец Миноса
Самым крупным по размерам и влиятельным среди всех остальных на Крите был Кносский Дворец. Он являлся экономическим и культурным центром острова, вмещал в себя тысячи комнат разного назначения. Это грандиозное сооружение было воздвигнуто в период правления царя Миноса. С его царствования начинается длинный период процветания и развития Крита.
Малийский дворец
Царь являлся одновременно правителем и главным жрецом острова. Множество дворцовых помещений выполняли роль центральных святилищ Крита. Здесь археологами были найдены разнообразные религиозные предметы, глиняные таблички, фрески. Некоторым предметам более пяти тысяч лет.
Кносский дворец дважды пострадал от природной стихии. Первый раз он был разрушен во время сильного землетрясения около 2 тысяч лет до н. э. Спустя время, его заново создали минойские мастера. Спустя 500 лет извержение вулкана на соседнем острове Санторини вызвало мощные цунами, уничтожившие Минойскую цивилизацию. В конце 20 века историческая ценность была найдена археологом Артуром Эвансом. Он взял на себя роль архитектора, отстроив и восстановив некоторые части комплекса.
Это интересно! Минойская цивилизация отличалась развитием высоких (по тем векам) технологий. Дворцовый комплекс был оснащен сложной канализационной системой, водопроводом. Уже в то время местные инженеры придумали специальную систему освещения, распределявшую равномерно по всем помещениям дневной свет.
Кносский дворец стал самым известным на острове, благодаря тому, что Лабиринт Минотавра Крит, где находится эта достопримечательность, упоминается в очень красивой древнегреческой легенде.
Кносс Крит
Инженерные решения древних зодчих
Сейчас Кносский дворец – самый знаменитый памятник Крита. Его изображения украшают путеводители по острову, местные открытки и сувениры. В нем сохранились потрясающие по красоте фрески, яркие и искусные, демонстрирующие не только изысканность, но и неуемную роскошь. На картинах древние мастера изображали девушек среди лилий, юношей, собиравших цветы и наполнявших ими вазы. Красота была возведена в культ. Благодаря фрескам можно даже сделать вывод о критской моде того времени. Четыре тысячелетия назад женщины носили длинные пестрые платья с завышенной талией и глубоким декольте, а также остроконечные шляпы. Волосы они стригли по моде: иногда так коротко, что их прически выглядят вполне актуальными и сегодня.
Дворец расположен на площади 2,5 гектара и имеет невероятно сложную и запутанную структуру. Он многоуровневый, изобилует массой помещений и коридоров, некоторые из которых заканчиваются тупиками или имеют кольцевую структуру: то есть в итоге выводят в те же комнаты, с которых начинался путь. Среди бесчисленных поворотов и хаотически размещенных комнат легко заблудиться. Это дало повод Эвансу заявить о том, что он нашел мифологический лабиринт Минотавра.
Фото: Шарифулин Валерий/ТАСС
Самостоятельное посещение
Лабиринт Минотавра (Кносский дворец) на карте:
Лабиринт минотавра
Карта загружается. Пожалуйста, подождите.
Невозможно загрузить карту — пожалуйста, активируйте Javascript!→ подробная информация
Добраться до Кносского дворца не составит трудности, т.к. он расположен в пригороде столицы острова Крит города Ираклиона. В направлении дворца ходят регулярные автобусы, о расписании которых вы можете узнать на ресепшене в своем отеле.
Время работы: с июня по октябрь с 8 утра до 19:00 (в выходные и праздники до 15:00);
с ноября по май дворец открыт с 8 утра до 15:00.
Стоимость входного билета: 6 евро, но есть возможность пройти бесплатно. Вход во дворец свободный в дни национальных праздников и каждое воскресенье в период с ноября по март.
comments powered by HyperComments
Поделись:
Дедал и Икар: как важно быть умеренным
Сюжет мифа:
Миф гласит, что Дедал был выдающимся скульптором и зодчим древности. За преступление в родных Афинах его приговорили к смерти, и он бежал на Крит, к царю Миносу. Там Дедал создал множество произведений искусства и построил Лабиринт, в который заключили Минотавра.
Как объяснялся:
Дедал, родоначальник всех ремесел, для греков был реальной исторической фигурой, а вот полет на крыльях вызывал у них оправданные сомнения и считался неосуществимым чудом. В конце концов они пришли к выводу, что Дедал изобрел первый парус (кто-то ведь должен был его изобрести?), с помощью которого быстро и с комфортом убрался с острова.
Вот как античный географ и писатель Павсаний пытался объяснить этот миф в своем «Описании Эллады»:
История о Дедале — прародитель всех современных историй о гениальном ученом, который не смог совладать со своими собственными изобретениями, о технологиях, вышедших из-под контроля (например, в «Терминаторе») и трагедии научного ума.
Миф об Икаре, который изначально был историей о том, что надо знать меру и не подниматься слишком высоко или опускаться слишком низко, в современной культуре стал романтической легендой о стремлении к невозможному (например, «Фауст» Гете или «Космическая одиссея» Кубрика).
Медея: берегись мести брошенной женщины
Сюжет мифа:
Медея была дочерью царя Колхиды и помогла Ясону добыть золотое руно. Ясон, покидая Колхиду, забрал полюбившую его Медею с собой. Долго прожили они вместе, но потом Ясон решил жениться на дочери коринфского царя. Медея в гневе, но притворяется, что смирилась, чтобы отомстить. Будучи могущественной колдуньей, она отправляет сопернице подарок: великолепное платье и головной убор. Не в силах устоять перед подарками, девушка их надевает. Внезапно наряд вспыхивает огнем, невеста гибнет, и отец ее вместе с ней.
Как объяснялся:
В античные времена люди уже были знакомы с нефтью и знали ее горючие свойства. Так появилось предположение, что Медея смазала свои подарки не таинственным колдовским зельем, а нефтью, и наряд царевны вспыхнул не сам по себе, а от попавшей на него искры. Ситуация правдоподобная, если помнить, что открытый огонь непрерывно окружал людей того времени, будь то алтарь, очаг, факел или треножник, освещавший жилище.
«Некоторые люди, стремясь примирить предание с истиной, весьма правдоподобно утверждают, что именно нефть была тем зельем, которым Медея смазала воспетые в трагедиях венок и пеплос», — пишет Плутарх, описывая путешествие Александра Македонского по Вавилонии и то, как местные жители поджигали нефть, чтобы развлечь царя.
Теогония
Чтобы понять, почему эта грань оказалась тщательно скрыта, начать придётся с начала, то есть с Теогонии Гесиода, который описал происхождение богов около 8-го века до нашей эры. Составлял он свои гимны после культурного упадка так называемых Темных веков, которые стали следствием катастрофы бронзового века (бронзового коллапса). Другими словами, мы не можем быть уверены в том, что Гесиод описал богов в их целостном древнем образе, адекватно и без помех, вызванных столетиями Темных веков. Также мы не знаем культурно-религиозный «возраст» богов, которых описал Гесиод. Как глубоко они уходят в неписьменную бездну периода Эгейской цивилизации, а может даже времени Неолитической Греции?
Но, зная общие для Средиземноморья и Месопотамии древние религиозные символы, традиции соседней для Греции Финикии, а также те крупицы собственно критского искусства, которые дошли до нас, мы можем многие разглядеть. Итак, приступим.