Золотой храм хармандир сахиб (индия)

Содержание:

Религия

Золотой Храм — самое важное место поклонения в городе.

Религия в городе Амритсар
Религия Процентов
индуизм 49,36%
Сикхизм 48,00%
христианство 1,23%
ислам 0,51%
Другие 0,74%

Согласно переписи населения Индии 2011 года , индуизм и сикхизм были основными религиями города Амритсар, составляя 49,4% и 48% населения соответственно. В городе Амритсар за христианством следуют 1,23%, а за исламом — 0,51%. Около 0,74% населения города исповедуют «без определенной религии» или другую религию.

Вверху: Causeway к Harminder Сахиб с людьми, за бассейном Ath Сат Tirath; Внизу: входной вид на Харминдер Сахиб, самую священную святыню сикхизма.

Амритсар — самый святой город в сикхизме, и около 30 миллионов человек ежегодно посещают его с целью паломничества.

Махабодхи

Махабодхи — самый известный буддийский храм Индии. Он расположен в городке Бодх-Гая (штат Бихар).

Храмовый комплекс построен на том месте, где по преданию принц Гаутама Сиддхартха достиг высшей стадии просветления и стал Буддой. Это сооружение было возведено во времена правления династии Гупта (V — VI век). В средние века буддизм в Индии пришел в упадок. Прекрасный храм оказался заброшенным и забытым. В XIX веке Британское археологическое общество полностью восстановило Махабодхи.

Это одно из самых старых строений Восточной Индии. Главная реликвия храма — огромная позолоченная статуя Будды в оранжевых одеждах. Здесь можно также увидеть священное дерево Бодхи, под кроной которого Гаутама достиг просветления.

Религиозные основы религии сикхов

Гуру Нанак отвергал, варно-кастовую систему, он учил, что все люди равны, не зависимо от социального положения, цвета кожу и национальности, всех людей сикхи считают братьями, основой религиозной веры они считают любовь.

Согласно утверждениям сикхов существует единый, высшей творец мира, Бог-Абсолют, который создал и мир и все сущее из бесформенного ничто. Имя творца для человека является непостижимым. Бог присутствует в душе всех людей в форме Саргун. Саргун выражается через любовь.

Согласно взглядам сикхов не существует после смерти живого существа ада, или рая, ни кольца сансары и цикла переселения душ. После кончины человека, человеческая душа соединяется с богом, и бог может переселить ее в тело нового человека, но может и не делать этого. Сикхи поклоняются богу-творцу с помощью медитаций.

Стоит отметить, что сикхи считают большим грехом принуждения, манипулирование волей человека. Сикхи считают, что все люди рождаются со свободной волей и следует уважать волю все людей. Вступить в сикхизм может без ограничений любой человек, все храмы сикхов открыты для иноверцев. Все мужчины сикхи носят одно отчество Сингх, а женщины Каур. В настоящее время в мире насчитывается более 22 миллионов сикхов.

Храм Лотоса, Дели

Храм Лотоса, также известный как «Дом Поклонения Бахаи», расположен в Нью-Дели и занимает площадь в 26 акров. Построенный в 1986 году, храм в форме лотоса был полностью сделал из чистого белого мрамора

Форма лотоса была выбрана, учитывая ее важность для индуизма, джайнизма, буддизма и ислама. Храм окружен девятью прудами и садами, по одному на каждый вход

Все входы ведут в центральный зал высотой 40 м, способный вместить 2500 человек. На сегодняшний день храм привлек более 50 миллионов посетителей и был включен в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее посещаемое религиозное сооружение в 2001 году.

Время работы: с 9:00 до 19:00 вечера (понедельник закрыт).

Рядом: Гробница Хумаюна, Коннот Плейс, Ворота Индии, Раштрапати Бхаван, Национальный музей, Чандни Чоук, Красный Форт, Джама Масджид, Кутуб Минар, Национальный зоологический парк, храм Бирла.

Граница Индии и Пакистана. Шоу флагов

Вторая часть дня была посвящена поездке на границу Индии и Пакистана, на шоу спуска флагов и закрытия границы.
Такси туда-обратно и час ждет вас = 1200 рупий был заказан в отеле.
Подозреваю, что повез нас чей-то родственник из персонала.
Ехать до места около 45 минут.
Машина остается перед въездом в пограничную зону и дальше надо топать пешком.

Не знаю — каждый ли день на границе столпотворение, но в тот день, когда мы были там — была страшная давка.
Идущую толпу дробят на небольшой ручеек, далее осмотр одежды, чтоб не пронесли оружее, потом индусы идут на народные трибуны, а мы, как умные туристы заворачиваем к заветной калиточке с надписью VIP.

Часовой строго спрашивает в списке ли мы, мы утвердительно качаем головой из стороны в сторону (так индусы подтверждают ответ «да», почти как у нас подтверждают отрицательный ответ).
Пропускают, но требуют предъявить паспорт.
У меня он с счастью был с собой, прошли по одному паспорту.
И таких калиточек мы прошли около 5.
То есть не все так просто.
На заключительном этапе нас снова обыскивают, а далее мы садимся на удобную трибуну недалеко от ворот и флагштоков.
По другую сторону — Пакистан.

На той стороне так же построены трибуны, и видно невооруженным взглядом, что заполнены они до отказа.
Ну и у нас народ прибывает.
В 18:00 начинается шоу, когда солдаты смешно маршируют, разыгрывая спектакль.
Примечательно то, что с Пакистанской стороны происходит тоже самое, симметрично или зеркально.
Правда плохо видно — мешает забор

Нам — туристам конечно все равно, лишь бы красочно было, но подозреваю, что данное действо это способ поднять патриотических дух индийцев и пакистанцев с другой стороны.
Перед шоу индийцы бегают с государственными флагами перед трибуной, танцуют индийские танцы, и тоже самое происходит на пакистанской стороне.
Потом проходит как бы соревнование «кто кого переорет»…
Вообщем непонятное нам, но хорошо понятное местным жителям действо происходит и так каждый вечер.

Вообще тема очень болезненная и это заметно — у многих по ту сторону границы остались родственники так как резали штат в 1946 году по живому.
Поэтому каждый день шоу неформальное, не для галочки.
Красиво. Рекомендую посмотреть.

Как я уже заметил, посещение Амритсара можно (наверное нужно) уложить в один день без ночевки.
Посетив утром Золотой храм, мы болтались без дела до вечера.
Зато поели, попили и позагорали.

Так же встретили интересного персонажа.
Вот его фото

        
а еще маленькую девочку, которая играла вот в такой конструктор лего:

         
Жалко детей, которые вынуждены играть на замусоренной улице в такие игрушки…..

Прилетев в Дели мы воссоединились с Олегом, который куковал в Дели уже второй день и просто истосковался по деятельности.
Утром у нас был самолет в Варанаси и тут начинается самое интересное: Варанаси — город мертвых

Шум и радость

В конце «братского ряда» два чана. К ним могут стекаться две или три очереди, в зависимости от количества гостей на трапезе. Замыкающий принимает тарелку и ударяет ею о край одного из чанов — вытряхивает остатки еды. Затем бросает тарелку во второй чан, за которым стоит волонтер с опытом футбольного вратаря: его задача — ловить тарелки и укладывать их компактнее. Когда чан заполняется, его относят на мойку.

В помывочном цехе лязг, смех и водяная взвесь. Это самое веселое и шумное место во всем Золотом храме. Вдоль длинных раковин-корыт плечом к плечу стоят женщины и мужчины, перехватывая друг у друга новую посуду.

— Ты почему так тихо работаешь? — кричит мне на ухо соседка по корыту Харжа, жена банкира. — Радость должна быть шумной! И она ударяет железной тарелкой о край чугунной раковины, разбрасывая искорки брызг и маленьких радуг.

Каждая тарелка проходит пять стадий очистки: две ванны со стиральным порошком, одна со средством для мытья посуды и две с прозрачной проточной водой. Раковины стоят параллельно друг другу, и когда одни севадары заканчивают натирать тарелки порошком или мылом, посуду относят в следующее корыто. Тряпочками, губками и просто руками металл надраивают до блеска — десятки солнечных зайчиков гуляют по лицам работников и портретам гуру Нанака, развешанным по стенам. Чистую посуду складывают в металлические клетки и везут обратно в обеденные залы.

Что посмотреть в Амритсаре

Посетить Золотой храм и шоу опускания флагов с закрытием границы между Индией и Пакистаном.
Время на это: достаточно одного дня, без ночевки.
Прилетаете рано утром и сразу же в Золотой храм. Там фотографируете, смотрите, гуляете.
В 16:00 можно брать такси до границы до местечка Вагах.
Шоу заканчивается в 19:00, до аэропорта от границы ехать минут 30.
Вечерним рейсом улетаете в Дели. Вот такой возможный план

В аэропорту Амритсара нас встретила лестница в небо. Такси до города берется после оплаты тарифа доставки в будке напротив выхода из аэропорта. В центре города жить не рекомендую — зачем вам сутолока, шум и неприличный вид из окна? Селитесь на окраине, как поступили мы и имейте на здоровье бассейн на крыше, хороший ресторан, бар со спиртными напитками и wi-fi интернет. Рядом с нами был винный магазин, офис AirTel. Такси до Золотого храма стоило 20 рупий по счетчику (на ресепшене отеля решают все ваши пожелания)

Пенджаб — штат Индии, где большинство населения это сикхи, наиболее образованная и организованная часть индийского общества (где-то читал). Их отличие — тюрбан на голове:
Столица штата, который был поделен между Индией и Пакистаном в 1947 году в результате военных действий, Чандигарх. А в Амритсаре находится святыня сикхов: Хармандир-Сахиб (Золотой храм, где хранится священная книга сикхов Гуру Грантх Сахиб). Это наша цель.
Когда самолет заходит на посадку, внизу, на поверхности плодородной равнины были видны трубы. Создавалось впечатление, что растут они из под земли. Подозреваю, что это были кирпичные заводы.


Сам город старый и как большинство индийских городов — похож на трущобы. Он заполнен шумом хаотично движущего и сигналящего транспорта, поэтому когда попадаешь внутрь Золотого храма, кажется, что ты попал в рай — место тихое и спокойное (только не по выходным)

По выходным здесь многолюдно.
Приходят не только сикхи и туристы, но и индусы.
Заметил, что стража храма не пускает к купанию в Амрит Сароваре (водоем, который окружает храм) несикхов, отгоняя их от воды пинками.

           

Женщины купаются отдельно от мужчин — для них есть специальная постройка на воде, закрытая от посторонних глаз.
Как происходит купание: мужчина раздевается до трусов и вступает в воду, держать руками за специальную цепь.
Потом несколько раз окунается, как у нас окупаются в прорубь и вылезает обратно.
Однако некоторые подолгу сидят в воде и молятся.

Посещение храма бесплатно.
В специальном месте, недалеко от входа вы сдаете вашу обувь на хранение и получаете жетончик.
Вход на территорию храма через ворота и их несколько.
При входе происходит омовение ног.
Стражники следят, чтобы головы входящих были покрыты, поэтому купите за 5 рублей оранжевую бандану перед входом на территорию храма.

Пройдя через ворота вы попадаете на большую площадь, ограниченную зданиями белого камня, с большой водоемом квадратной формы.
На середине водоема стоит сам Золотой храм.
Чтобы попасть в него, надо отстоять большую очередь, поэтому посещение внутренностей мы пропустили и просто ходили по часовой стрелке по периметру водоема и фотографировали, фотографировали, фотографировали.
В первый день не взял с собой фотоаппарат, поэтому снимал на айфон.

Как заметил выше — когда из городского хаоса попадаешь внутрь,туда где играет медитативная музыка, кажется что попал в райское место. Наступает умиротворение и спускается спокойствие. К туристам относятся нормально, но лучше вести себя сдержанно: не орать, не бегать, не слепить молящихся вспышками.
Место энергетически никакое как мне показалось, но очень на моленное, поэтому спокойное.
Просто приятно походить вокруг Золотого храма

В тени зданий, под арками расположились люди.
Кто-то лежит и медитирует, а может отсыпается.
Кто-то сидит и кушает: в храме дают бесплатную еду: что-то на листе, похоже на сладкий рис с орехами.
Так же наливают чай и воду.

Это место рекомендую к посещению.
Возможно, что вам захочется попасть внутрь Золотого храма, а если нет, то просто приятно прогуляться по его территории.
Недалеко от входа на мостик, соединяющий храм с берегом каждый день говорит гуру. Видимо какую-то проповедь. Гуру с седой бородой, позади него несколько помощников и музыкант с ситарой.
Люди садятся на коврики и слушают.
Это все вызывает уважение:

На следующий день — в субботу — народу в храме было гораздо больше.
Было очень много молодежи и все почему-то считали своим долгом со мной сфотографироваться.
Подходили, просили разрешения, а потом благодарили.
Я их понимаю — сам на фоне стражников фотографировался.

Недовольных взглядов в храме не заметил.
Старички в высоких тюрбанах — стражники храма улыбались по-доброму, когда я их просил сфотографироваться вместе со мной. Вообщем место дружелюбное и хорошее.

Что такое сикхизм?

Это вероучение возникло в Пенджабе в XV столетии. Его проповедники отвергают кастовость общества, принятую в Индии. Собрания в храме за едой – своего рода молебен в сикхизме.

В Золотом храме в Амритсаре все люди равны, как на кухне или в столовой за едой. Бескорыстное служение – второй принцип сикхизма. Сикхи стараются придерживаться этих принципов в своей повседневной жизни.

Сикхизм – одна из этнических и даже националистических религий Индии, ее название происходит от санскритского слова «ученик». Большинство сикхов – единая этническая общность из Пенджаба. Немало сикхов живет в штате Харьяна.

Ни один священник этой религии никогда не призывал к аскетизму, отрешению от мира. Сикхи наоборот идут в народ и проповедуют свои идеи, работают, поют гимны во славу своего бога, призывают к всеобщему равенству перед богом.

На ранних этапах развития доктрина сикхизма была очень похожа на суфизм. В XVI веке были сформулированы идеи этого вероучения, установлены религиозные праздники, центры паломничества, сложен ряд гимнов, построен Храм сикхов.

Тогда же в этой религии появились принципы единого Бога, общности индусов и мусульман, Сикхские общины расселились по всему Пенджабу. Они вместе занимались созерцанием бытия, без всяких священников и канонов.

Путь спасения в этом вероучении – это пять этапов духовного очищения и совершенствования. Сикх должен постоянно размышлять о Боге, произносить его имя, медитировать и обязательно служить людям, как Богу.

По мере развития общины строились молельные дома, бесплатные столовые начали возникать в XVI веке во времена правления гуру Ангада. В них люди любой касты могли бесплатно получить обед.

Несколько десятилетий спустя, гуру Рам Дас установил, что власть в сикхском сообществе передается по наследству, появилось территориальное деление сообщества, заложили столицу сикхов Амритсар.

Гуру Арджун известен тем, что составил канон сикхизма, т.е. Священное писание своей религии. В XVII веке Пенджаб стал частью Империи Великих Моголов, а сикхи приобрели свой знаменитый могущественный военный дух.

Ответы и полное прохождение Words Of Wonders Индия Хармандир-сахиб все уровни. Слова расположены в кроссвордной сетке, как и в самой игре!

Вояж 801. Хармандир-сахиб — уровень 1

Т
x
Т
x
x
x
x
x
x
x
x

О
x
Е
x
x
x
x
x
x
С
x

Р
О
С
Т
x
x
Т
О
С
Т
x

С
x
Т
x
x
x
О
x
x
О
x

x
Т
О
С
Т
Е
Р
x
x
x
x

Р
x
x
О
x
x
Т
Р
О
С
x

О
x
x
Р
x
x
x
x
x
О
x

Т
Е
С
Т
x
x
x
x
x
Р
x

Тостер, Тесто, Рост, Сорт, Тест, Торс, Торт, Тост, Трос, Сор, Сто, Рот.

Вояж 802. Хармандир-сахиб — уровень 2

x
x
x
x
x
x
x
Ш
x
x

Ш
Р
А
М
x
x
x
А
x
x

x
А
x
x
x
М
А
Г
x
x

x
Г
Р
У
Ш
А
x
x
Ш
x

x
У
x
Г
x
Р
x
x
У
x

x
x
x
А
x
Ш
А
Р
М
x

x
Ш
А
Р
x
x
x
x
x
x

Груша, Марш, Рагу, Угар, Шарм, Шрам, Маг, Шаг, Шар, Шум.

Вояж 803. Хармандир-сахиб — уровень 3

x
Р
О
Й
x
К
x
К
О
Т
x

x
x
x
О
x
Р
x
Р
x
x
x

x
x
x
Р
x
О
x
О
x
x
x

x
x
x
К
О
Й
О
Т
x
x
x

x
x
x
x
Т
x
x
x
x
x
x

Р
О
Т
x
Р
О
К
О
Т
x
x

x
x
О
К
О
x
x
x
x
x
x

x
x
К
x
К
О
Р
Т
x
x
x

Койот, Отрок, Рокот, Корт, Крой, Крот, Йорк, Око, Ток, Рой, Рот, Кот.

Вояж 804. Хармандир-сахиб — уровень 4

x
Р
x
Ф
x
x
x
x
x
x
x

Ф
О
Р
А
x
x
Ф
x
В
x
x

x
В
x
Р
О
С
А
x
О
x
x

x
x
x
С
x
x
В
О
Р
С
x

x
x
x
x
x
x
О
x
x
О
x

x
x
x
С
В
О
Р
А
x
В
x

x
x
x
О
x
С
x
x
x
А
x

x
x
x
Р
x
А
x
x
x
x
x

Свора, Фавор, Ворс, Роса, Сова, Фарс, Фора, Ров, Вор, Сор, Оса.

Вояж 805. Хармандир-сахиб — уровень 5

Р
О
М
x
Б
О
К
С
x
x
x

x
x
О
x
О
x
x
x
x
x
x

x
С
Р
О
К
x
К
О
М
x
x

x
x
x
x
С
x
О
x
x
С
x

x
x
x
x
Ё
x
Р
О
М
Б
x

x
x
x
Б
Р
О
М
x
x
О
x

x
x
x
О
x
x
x
Б
О
Р
x

x
Р
О
К
x
x
x
x
x
x
x

Вояж 806. Хармандир-сахиб — уровень 6

x
У
x
x
x
x
x
x
Ш
x
x

x
Д
У
Ш
x
x
x
x
А
x
x

x
А
x
x
x
x
К
У
Р
Д
x

x
Р
У
Д
А
x
А
x
x
x
x

Д
x
x
У
x
x
Д
x
x
x
x

А
x
x
Ш
К
У
Р
А
x
x
x

Р
У
К
А
x
x
x
К
x
x
x

x
x
x
x
x
x
x
Р
А
К
x

Шкура, Душа, Кадр, Руда, Рука, Удар, Курд, Душ, Шар, Акр, Дар, Рак.

Вояж 807. Хармандир-сахиб — уровень 7

x
Г
x
x
x
x
x
x
x
x

x
О
x
x
Д
О
С
У
Г
x

x
Д
У
Л
О
x
Л
x
x
x

x
x
Г
x
Л
x
О
x
x
x

x
x
О
x
Г
x
Г
У
Л
x

Г
О
Л
x
x
x
x
x
У
x

x
x
x
x
x
x
x
x
Г
x

Досуг, Долг, Дуло, Слог, Угол, Год, Гол, Гул, Луг.

Вояж 808. Хармандир-сахиб — уровень 8

x
П
x
Р
x
x
x
x
x
x

x
А
Р
А
x
x
x
x
П
x

x
Р
x
С
x
x
С
П
А
x

x
x
П
А
С
Х
А
x
С
x

x
x
А
x
x
x
Х
x
x
x

x
x
Р
x
П
Р
А
Х
x
x

Х
Р
А
П
x
x
Р
x
x
x

Пасха, Сахар, Пара, Прах, Раса, Храп, Ара, Пар, Спа, Пас.

Вояж 809. Хармандир-сахиб — уровень 9

x
x
Н
О
С
x
x
x
x
x
x

x
x
x
x
О
x
x
С
x
x
x

x
x
В
И
Н
О
x
О
С
А
x

x
x
О
x
x
С
x
В
x
x
x

x
x
И
x
В
И
Н
А
x
x
x

И
О
Н
x
x
Н
x
x
x
x
x

В
x
x
x
x
А
Н
И
С
x
x

А
x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Осина, Анис, Вина, Вино, Воин, Сова, Ион, Сон, Ива, Нос, Оса.

Вояж 810. Хармандир-сахиб — уровень 10

Т
И
Р
Е
x
x
x
x
x
x

x
x
И
x
Л
И
Т
Р
x
x

x
x
Е
x
Е
x
Е
x
x
x

x
x
Л
x
Т
x
Л
О
Т
x

Р
Е
Т
Р
О
x
О
x
Р
x

О
x
О
x
x
x
x
x
И
x

Т
И
Р
x
x
x
x
x
x
x

Риелтор, Ретро, Лето, Литр, Тело, Тире, Лот, Рот, Тир, Три.

Вояж 811. Хармандир-сахиб — уровень 11

x
x
У
x
x
Р
О
К
x

М
О
Р
x
У
x
x
У
x

x
x
О
x
К
О
Р
М
x

x
У
К
О
Р
x
x
x
x

x
П
x
x
О
x
Р
x
x

К
О
М
x
П
Р
О
К
x

x
Р
x
x
x
x
М
x
x

Укроп, Корм, Прок, Укор, Упор, Урок, Ром, Кум, Мор, Рок, Ком.

Вояж 812. Хармандир-сахиб — уровень 12

Э
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Р
x
x
x
Э
x
Р
x
x
x

А
Р
А
x
К
Р
А
Н
x
x

x
А
x
x
Р
x
Н
x
x
x

x
К
А
Р
А
x
А
К
Р
x

x
А
x
x
Н
x
x
x
А
x

x
x
x
x
x
x
x
x
К
x

Экран, Кара, Кран, Рака, Рана, Акр, Ара, Рак, Эра.

Вояж 813. Хармандир-сахиб — уровень 13

x
С
А
Д
x
x
x
x
x
x

x
В
x
x
О
x
О
С
А
x

x
О
x
x
Д
x
С
x
x
x

x
Д
О
С
А
Д
А
x
x
x

x
x
x
О
x
x
Д
В
А
x

x
x
x
В
О
Д
А
x
x
x

С
О
Д
А
x
x
x
x
x
x

Досада, Осада, Вода, Свод, Сова, Сода, Два, Оса, Ода, Сад.

Вояж 814. Хармандир-сахиб — уровень 14

x
x
А
x
x
x
x
x
x
x

x
x
У
Т
Е
С
x
x
Ч
x

Ч
А
Т
x
x
Ч
Е
Т
А
x

x
x
x
Т
x
Е
x
x
С
x

x
x
С
У
Е
Т
А
x
x
x

x
x
x
Ч
x
x
x
x
x
x

У
С
Т
А
x
x
x
x
x
x

Суета, Счет, Туча, Уста, Чета, Утес, Аут, Час, Чат.

Вояж 815. Хармандир-сахиб — уровень 15

x
К
x
x
x
x
x
x
x
x
x

x
О
x
x
x
x
x
Б
x
x
x

x
Л
О
Б
x
x
К
Л
И
П
x

x
x
x
Л
x
К
x
И
x
И
x

x
Б
x
О
Б
Л
И
К
x
К
x

П
О
Л
К
x
О
x
x
x
x
x

x
К
x
x
x
П
О
Л
x
x
x

Облик, Блик, Блок, Клип, Клоп, Полк, Лоб, Пик, Кол, Пол, Бок.

Исторические сведения

Географы и политологи иногда называют Индию субконтинентом, имея в виду не только почти миллиардную численность населения, но и огромное количество национальностей, религий и рас народов, проживающих здесь. Все это с давних времен приводило к постоянно возникающим конфликтам, часто военным. Особенно жестким было противостояние между индуистами и мусульманами.

Позднее британские колонизаторы разделили территорию по принципу вероисповедания, образовав два государства – Индию и Пакистан, что несколько смягчило агрессивные настроения сторон. Но еще до этого шага индийская провинция Пенджаб являлась разделяющей полосой между непримиримыми воюющими сторонами.

Именно здесь в 1469 г., в небольшой деревушке Талаванди родился будущий основоположник сикхизма. Помогая отцу, сборщику налогов, Нанак Дэва выучил несколько языков и мог свободно общаться с людьми разных верований. В 30 лет он оставил дом и семью и ушел бродить по миру.

Обойдя пешком всю Индию, побывав в соседних странах, посетив многие святые места, он вернулся в Пенджаб. Его целью стало создание новой религии, которая бы не разделяла, а объединяла людей.

Великий Нанак, создавая сикхизм, заявил, что вести человеческую душу к Богу должен один человек – духовный учитель (гуру). На него возлагалась важнейшая задача учения – научить людей быть честными, добрыми, порядочными, с огромным чувством долга.

На этапе становления новой религии Нанак Дэва возложил эту миссию на себя. «Ученик» по-пенджабски – «сикх», что и определило название учения.

Преемником Нанака стал гуру Амар Дас, который сплотил организацию, гуру Рам Дас начал строить город Амритсар в Пенджабе. Он был поставлен на берегу священного пруда, в центре которого, на острове стоит Золотой храм. Здесь находилась резиденция всех следующих гуру, здесь же происходили самые важные события сикхской истории.

Долгие годы сан гуру передавался по наследству, и только десятый гуру, Гобинд Сингх, почитаемый также глубоко, как и создатель учения, изменил это правило. Он прервал процесс наследования и отдал власть самой общине – хальсе. Со временем здесь было создано «государство в государстве», имеющее свои законы, вождей, армию.

Гобинд Сингх

До середины XIX в. это была сильная и процветающая община, удачно отражающая нападения иноверцев на свою территорию.

Первые крупные поражения сикхи понесли от колонизаторов. Британцы дважды одержав значительные победы в сражениях, разделили свои колонии на Индию и Пакистан, уменьшили, но не прекратили этим конфликт между мусульманами и синкхами. В борьбе за свою свободу община вызвала неудовольствие властей, которое перешло в 1984 г. в открытое столкновение.

Премьер-министр Индии направила войска к Золотому храму в Амритсаре, который стал крепостью синкхов. Акт мести – убийство Индиры Ганди собственными телохранителями-синкхами – вызвал новые погромы и гибель людей с обеих сторон.

Индира Ганди

Несмотря на кровопролитную историю, ныне сикхи одни из самых миролюбивых людей. Члены этой религиозной общины занимают государственные посты. Они есть и в правительстве страны, и в ее армии. Но в соответствии с давними традициями они носят небольшие, уже символические кинжалы, тюрбаны, куда их предки в походах прятали деньги и документы, и с оптимизмом смотрят в будущее.

Устройство храма

Золотой храм Хармандир-Сахиб работает каждый день с рассвета до 23:00. Около него постоянно слышны песнопения, которые служители читают из священной книги. Дважды в день происходит церемония её перенесения: летом в 4:00 и 22:30, зимой в 5:00 и 21:40. Это действо могут увидеть все желающие. Вход бесплатный.

По правилам здесь запрещается

  • громко говорить;
  • ходить с непокрытой головой;
  • курить и пить алкоголь.

На центральном входе в архитектурный ансамбль есть туристический центр. Здесь лежат буклеты, продаются книги о религии и предоставляются услуги гида за дополнительную плату. Офис работает с 7:00 до 20:00.

Посетители храма,  Елена Шишков

Чтобы войти в сам комплекс необходимо провести ритуал

  • абсолютно все люди должны покрыть голову, на этот случай рядом лежат косынки;
  • затем оставить обувь в специальной ячейке;
  • далее пройти босиком через углубление с водой.

Полы на территории постоянно протирают, а по центровым дорожкам расстелены ковры. Перемещаться внутри следует по часовой стрелке. Паломники перед тем, как зайти в главное здание обходят весь пруд.

На служение сюда приходит много волонтёров. Они убирают помещения, моют и готовят. Здесь есть столовая (лагар), которая кормит всех людей безвозмездно. Любой посетитель храма может прийти и поесть по соседству с верующими национальную индийскую кухню. Сидеть будете на коврике в позе лотоса. В комплексе всегда доступна вода и чай. Волонтёры кормят в день до 80 тыс. человек.

Виртуальный тур по храму

Помимо бесплатной еды, турист или паломник может переночевать в Амритсар в отдельных комнатах без оплаты. В них нет удобств и кроватей. Все спят на полу, укрывшись пледом. Это позволяет лучше понять принципы бескорыстия сикхов. Договориться о ночлеге нужно в туристическом центре на входе заранее.

На территории также расположился музей истории религии. Он является главным музеем Сикхизма. Здесь на мемориальных досках записаны все важные религиозные даты. Входные билеты сюда не нужны. Также установлен памятник в честь погибших в бою в Первой Мировой войне солдатов-сикхов.

Золотой храм Хармандир-Сахиб,  Елена Шишкова

География

Амритсар расположен на со средней высотой 234 метра (768 футов). Амритсар расположен в регионе Маджха штата Пенджаб в Северной Индии, примерно в 15 милях (25 км) к востоку от границы с Пакистаном . Административные города включает в себя Ajnala , Аттари , Беас , будха Theh , Chheharta Сахиб , Jandiala Гуру , Majitha , Rajasansi , Ramdass , Rayya , Верка город и Баба Бакала .

Климат

Как правило, для Северо-Западной Индии в Амритсаре (Köppen BSh ), граничащий с влажным субтропическим климатом ( Cwa ), подверженным влиянию муссонов, и четыре основных сезона: зима (с декабря по март), когда температура может опускаться до -1 °. С (30 ° F); летом (с апреля по июнь), когда температура может достигать 45 ° C (113 ° F); сезон дождей (с июля по сентябрь); и после сезона дождей (с октября по ноябрь). Годовое количество осадков составляет около 703,4 мм (27,7 дюйма). Самая низкая зарегистрированная температура -3,6 ° C (25,5 ° F) была зафиксирована 9 декабря 1996 года, а самая высокая температура, 47,8 ° C (118,0 ° F), была зафиксирована 9 июня 1995 года. Официальная метеостанция города: гражданский аэродром на Rajasansi . Записи погоды здесь датируются 15 ноября 1947 года.

Климатические данные для аэропорта Амритсар (нормы 1981–2010 гг., Экстремальные значения с 1947 г. по настоящее время)
Месяц Янв Фев Мар Апр Может Июн Июл Авг Сен Октябрь Ноя Декабрь Год
Рекордно высокая ° C (° F) 26,8 (80,2) 32,2 (90,0) 36,2 (97,2) 44,1 (111,4) 47,7 (117,9) 47,8 (118,0) 45,6 (114,1) 40,7 (105,3) 40,6 (105,1) 38,3 (100,9) 34,2 (93,6) 28,5 (83,3) 47,8 (118,0)
Средний максимум ° C (° F) 23,0 (73,4) 26,1 (79,0) 32,0 (89,6) 40,5 (104,9) 44,0 (111,2) 44,1 (111,4) 39,8 (103,6) 37,1 (98,8) 36,8 (98,2) 35,5 (95,9) 30,5 (86,9) 24,9 (76,8) 45,2 (113,4)
Средняя высокая ° C (° F) 18,4 (65,1) 21,7 (71,1) 26,8 (80,2) 34,2 (93,6) 39,0 (102,2) 39,0 (102,2) 35,0 (95,0) 34,2 (93,6) 34,1 (93,4) 32,0 (89,6) 27,1 (80,8) 21,1 (70,0) 30,2 (86,4)
Средняя низкая ° C (° F) 3,4 (38,1) 6,3 (43,3) 10,9 (51,6) 16,1 (61,0) 21,3 (70,3) 24,3 (75,7) 25,3 (77,5) 24,9 (76,8) 22,1 (71,8) 15,4 (59,7) 8,7 (47,7) 4,1 (39,4) 15,2 (59,4)
Средний минимум ° C (° F) -0,5 (31,1) 1,7 (35,1) 5,6 (42,1) 10,2 (50,4) 15,8 (60,4) 19,6 (67,3) 21,7 (71,1) 21,4 (70,5) 17,8 (64,0) 10,7 (51,3) 4,2 (39,6) 0,1 (32,2) -1,2 (29,8)
Рекордно низкая ° C (° F) -2,9 (26,8) -2,6 (27,3) 2,0 (35,6) 6,4 (43,5) 9,6 (49,3) 15,6 (60,1) 18,2 (64,8) 18,8 (65,8) 13,0 (55,4) 7,3 (45,1) -0,6 (30,9) -3,6 (25,5) -3,6 (25,5)
Среднее количество осадков, мм (дюймы) 26,2 (1,03) 38,6 (1,52) 38,4 (1,51) 21,4 (0,84) 26,7 (1,05) 61,2 (2,41) 210,1 (8,27) 167,3 (6,59) 77,5 (3,05) 16,1 (0,63) 6,3 (0,25) 13,6 (0,54) 703,4 (27,69)
Средние дождливые дни 2.1 3.3 3,2 2.0 2,4 3,8 8,6 6.9 3.5 1.1 0,6 1.4 39,0
Средняя относительная влажность (%) (в 17:30 IST ) 63 55 49 32 28 год 39 64 69 61 50 54 61 52
Среднее количество солнечных часов в месяц
181,7 192,7 219,4 265,0 294,7 269,0 215,5 227,7 240,8 253,2 220,1 182,2 2 762
Источник 1: Метеорологический департамент Индии.
Источник 2: NOAA (вс 1971–1990).

Храм Брихадисварар, Тамилнад

Храм Брихадисварар, которому в 2010 году исполнилось 1000 лет, является одним из крупнейших храмов и самым ценным достоянием Индии. Также называемый «Перия Ковил», храм расположен в Тханджавуре в штате Тамилнад и был построен правителем Раджараджей Чолой I в 11 веке нашей эры. Храм посвящен Богу Шиве и является воплощением тамильской архитектуры во времена династии Чола. Башня храма имеет высоту 66 м, а гопурам главного входа – 30 м. Большая статуя Нанди у входа в храм имеет размеры 5 м в длину и 4 м в высоту. Снаружи храм украшен сотнями скульптур и фресок, в то время как внутри стены святилища украшены скульптурами 108 танцевальных поз Бога Шивы. Примечателен также тот факт, что тень башни над воротами храма никогда не падает на землю. Храм является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Время работы: с 6:00 до 21:00 (все дни недели).

Праздники: Маха Шивратри (февраль / март).

Рядом: Сарасвати Махал, Сангита Махал, церковь Шварца, Королевский Дворец Тханджавур, Гранд Аникут, форт Виджаянагара.

Общественная работа

Бесплатный пансион и проживание доступны для вновь прибывших в Гонконг, у которых может не быть средств для проживания в другом месте. Это пребывание ограничено 15 днями, так как это дает человеку достаточно времени, чтобы сделать другие приготовления. Khalsa Diwan активно продвигает спортивные и культурные мероприятия среди молодежи Сообщества. В течение последних 50 лет мы спонсируем и организуем хоккейный турнир Guru Nanak Hockey Tournament, приглашая все команды HK Hockey Association League. Мы также ежегодно организуем Visakhi Sports Day с играми для детей от 3 лет и пожилых людей. Khalsa Diwan управляет зарегистрированным детским садом на территории Gurudwara. Кроме того, различные другие программы профессионального и личного развития, которые включают в себя, помимо прочего, уроки китайского языка, компьютера и бухгалтерского учета, а также другие учебные пособия. все они доступны бесплатно всем, кто может захотеть ими воспользоваться. Мы также предоставляем стипендии достойным студентам, которые не могут позволить себе дальнейшее обучение. Khalsa Diwan уже несколько лет организует акции по сдаче крови в Гурудваре в сотрудничестве с Гонконгским Красным Крестом. В Гурудваре каждый день работает бесплатная общественная кухня (Langar). Общественные работы — это основной принцип сикхизма, и Общественная кухня обеспечивает простую и питательную пищу для всех, кто может в ней нуждаться, независимо от касты, вероисповедания или религии.

Описание Золотого Храма Хармандир-Сахиб

Золотой храм Индии представляет собой огромное строение, изготовленный из мрамора, золота и бронзы. Он располагается в самом центре Амритсара и привлекает огромное число своих верующих, паломников и просто зевак.

На украшение этого храма ушло около 800 кг чистого золота, ведь для сикха это святое место. Золотой храм сикхов – это прекрасная архитектура и уникальная атмосфера. Интересно, что в храме провозглашается единство и равенство всех религий на свете.

Сикхи боготворят свой храм. Сюда могут прийти представители самых разных религий, но предварительно следует обязательно покрыть голову и помыть ноги, демонстрируя уважение сикхам и их вере.

Золотой храм в Индии – необычайно прекрасен. Стены его покрыты золотом, внутренние покои богато украшены золотом и драгоценными камнями. Как у мусульман, храм окружен большим озером.

История храма

Город Золотого Храма Амритсар – чрезвычайно значимый центр религиозной и политической истории сикхов. Возведение этого храма в городе началось в XVI веке при гуру Рам Дас, а закончилось в самом начале XVII века при его приемнике.

Сегодня Золотой храм по праву считается главным религиозным памятником Амритсара. Он привлекает к себе многие сотни тысяч паломников из Индии и окрестных стран, очень интересуются им и туристы.

Город Амритсар с прошлого века известен массовыми убийства в ходе вооруженных конфликтов. В начале XX века, во времена Британской Империи, рядом с Золотым храмом произошла кровавая резня, погибло более тысячи индийцев.

В те времена из Индии и был выделен мусульманский Пакистан. Земли Пенджаба разделили Индия и Пакистан. Все это привело к негативным последствиям, изменило взгляды сикхов Амритсара, ведь город он оказался на границе вооруженного конфликта.

В середине 80-х годов прошлого века Золотой храм был занят сикхами, борющимся за независимую государственность. Власти Индии решили бороться с сепаратистами, и армия атаковала их в храме, которому был причинен ущерб.

Через несколько месяцев Индира Ганди погибла от рук сикхов. Они отказались от денежных средств, предложенных индийским правительством на восстановление Золотого храма сикхов, и сделали ремонт исключительно самостоятельно.

Паломничество в Золотой Храм

Золотой храм получил своё название неслучайно — его центральный купол облицован медными плитами, покрытыми позолотой. Храм соединён с берегом озера узким мраморным мостом, символизирующим путь, который предстоит пройти душе после того, как она покинет бренное тело. Стены храма украшены росписями и орнаментами, инкрустациями из драгоценных камней. На 2-ом этаже святилища специально обученный чтец с восхода и до заката солнца молча читает старинный экземпляр «Гуру Грантх Сахиб», изредка перелистывая гигантские страницы. Любой человек, вне зависимости от вероисповедания, может посетить Золотой храм в Индии.

Перед входом в храм паломники совершают ритуальное омовение в водах священного озера и снимают обувь. Мужчины, женщины и дети покрывают голову платком. Можно подняться в молитвенный зал и посидеть на ковре, читая молитвы и вознося личные просьбы к Всевышнему. Для паломников предусмотрены различные блага — бесплатная столовая, бесплатные комнаты для ночлега и медпункт, где врачи-сикхи безвозмездно оказывают медицинскую помощь всем нуждающимся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector