Корабли не тонут
Содержание:
- Минивэн под водой – идиллия
- Привлекательность поиска
- Лайнер «Британник», Великобритания
- Кладбище у берегов Микронезии
- Титаник
- ГодЗАПУСКНОЙ КОРАБЛЬ: Астрон — Идет, Идет, Идет… Ушел
- 2213000-Летний Человеческий Череп
- СТРАНА: Аномалия Балтийского Моря — Неопознанный Затонувший Объект
- “Игнатий Прохоров”
- В Португалии Найден 400-Летний Корабль
- Fujikawa Maru
- Большой противолодочный корабль «Отважный»
- Затонувшие корабли
- Причины разрушения кораблей
- SUNKEN SHIP: Президент СС Кулидж — Там Все Виды Прохлады
- Коралловое море, район Большого Барьерного рифа
- Минный заградитель “Прут”
- MS World Discoverer
- ЗАПУСКНОЙ КОРАБЛЬ: Президент СС Кулидж — Черт Возьми, Это Выглядит Дорого
- Броненосец «Чесма»
- Паром Зенобия
- Затонувшая «Месть королевы Анны»
- Крейсер «Индианаполис», США
Минивэн под водой – идиллия
Датч-Спрингс является популярным местом для дайвинга в Пенсильвании. Почему? Просто там, под водой, настоящая помойка! Много всего можно найти в местном водоеме. Среди Айфонов и других электронных гаджетов под тихими водами стоит на вечном приколе вот этот старенький минивэн.Скорее всего, некоторое время назад здесь развернулась настоящая драма. Не зря ведь передняя часть вэна раскурочена, а двери сняты с петель. Наверняка спасатели предприняли все зависящее от них для того, чтобы добраться до жертв аварии. Иных объяснений, увы, у нас на этот счет нет.
В любом случае это еще одна причина, по которой водные источники привлекают так много дайверов.
Привлекательность поиска
Свойство человеческой природы таково, что мечты занимают много времени. Кто-то даже пытается воплотить их в жизнь. И очень многие хотят не заработать, а отыскать клад с сокровищами. Это не могло не найти отражение в искусстве и культуре. Затонувшие корабли фигурируют в приключенческих романах и повестях, научно-популярных статьях и интернет-блогах, познавательных телепрограммах и даже в играх для компьютеров или других цифровых устройств.
Особенно современных пользователей привлекает возможность ощутить себя искателем сокровищ, сидя дома перед монитором. Актуальнее всего искать затонувшие корабли в ArcheAge тем, у кого просыпаются такие качества, как амбиции и целеустремленность, после просмотра фильмов о потерянных сокровищах испанских эскадр. Игра предоставляет для этого все возможности.
Лайнер «Британник», Великобритания
Во время войны коммерческий лайнер «Британник» был переоборудован в госпитальное судно: он перевозил раненых из Восточного Средиземноморья обратно в Англию. Последний рейс состоялся в конце 1916 года по дороге на греческий Лемнос. Смертельно поврежденный немецкой миной, лайнер ушел ко дну всего за 55 минут. Корабль относился к тому же классу судов, что и печально известный «Титаник», но последний тонул больше 2,5 часов. Отсюда возникло предположение, что на судне было много оружия.
Эвакуация с «Британник» была отлично организована и лишь 30 человек из 1136 погибли. Первым исследовать место потопления начал еще Жак-Ив Кусто, и с тех пор было проведено множество экспедиций. Останки корабля покоятся на глубине 122 метра, то есть туда могут погружаться дайверы. Останавливает только необходимость получить особое разрешение, так как место потопления признано братской военной могилой.
Кладбище у берегов Микронезии
Еще одним островом затонувших кораблей можно назвать Трук. Именно здесь к концу Второй мировой образовалось кладбище военных судов. В результате операции «Хилтон» американская авиация разгромила морские и воздушные силы Японии. С тех пор ими никто особо не интересовался.
В семидесятых годах прошлого века затонувшие корабли привлекли команду Жака Кусто. Был отснят документальный фильм. После этих исследований дайверы со всего мира интересуются военной техникой Японии времен Второй мировой. Тем более что суда прекрасно сохранились. Они хранят память о прошлом военном могуществе Японии.
Титаник
Историю трагической гибели «Титаника» знают все. Каждый дайвер мечтает погрузиться в глубины океана, чтобы своими глазами увидеть легендарное судно. Однако не каждый может решиться на такой отчаянный шаг. Ведь глубина, на которой покоится «Титаник» составляет 3750 м. Однако благодаря достижениям науки даже такая глубина может быть покорена. Для погружения на такую внушительную глубину используют специальный подводный аппарат – батискаф «Мир». В нем может помещаться всего три человека, включая пилота аппарата. Стоит отметить, что удовольствие довольно дорогостоящее и далеко не каждому по карману.
1+
ГодЗАПУСКНОЙ КОРАБЛЬ: Астрон — Идет, Идет, Идет… Ушел
Это любопытный случай. «Астрон» — российский грузовой корабль, построенный в середине-конце 1950-х годов. В настоящее время он проживает в Пунта-Кане, Доминиканская Республика, и… ну, конечно, там он и находится. Потому что он разорван пополам.
Никто точно не знает обстоятельств несчастной судьбы корабля (были противоречивые сообщения), но одно можно сказать наверняка: он был затоплен здесь несколько десятилетий назад, с носом над водой и затопленной кормой. С тех пор Astron угрожает полностью исчезнуть под волнами (вода в океане не так уж благоприятна для кораблекрушений), и, похоже, он привержен этой цели.
2213000-Летний Человеческий Череп
Хотя затонувшие корабли, древние артефакты и затонувшие города являются интересными находками, глубоководные дайверы также сталкиваются с некоторыми жуткими вещами! Многие дайверы обнаружили остатки человеческого тела от целых скелетов, костей и даже человеческих черепов!
Одним из случаев, поистине ошеломивших дайверов, было обнаружение прекрасно сохранившегося 13000-летнего скелета девочки, найденного глубоко у побережья Мексики в 2007 году.
Многие черепа и скелеты, обнаруженные на глубине сотен футов под водой, являются останками тел, которые, вероятно, были вовлечены в кораблекрушения, штормы или затонувшие лодки.
СТРАНА: Аномалия Балтийского Моря — Неопознанный Затонувший Объект
Нашим ученым и исследователям иногда нравится думать, что они знают почти все об этом нашем мире. Они размахивают своими причудливыми степенями, как доктор Шелдон Купер, утверждая, что являются неоспоримыми авторитетами в таких-то вопросах.
Однако самые темные и самые сырые глубины наших океанов до сих пор остаются малоизученной загадкой. Есть вещи, которые могут поставить под сомнение все, что, как мы думаем, мы знаем о нашем мире.
Аномалия Балтийского моря, безусловно, одна из таких вещей. Как сообщает The Express, этот необычный геологический объект находится на дне Балтийского моря. Он был обнаружен в 2011 году шведской командой дайверов Ocean X, и до сих пор остается невыясненным. Он выглядит слишком искусственным, чтобы образоваться естественным путем, и есть те, кто утверждает, что это НЛО.
“Игнатий Прохоров”
Принадлежность России. Пароход, бывший “Wearmounth”. Построен в 1886 году в Англии на верфи “Stand Slipway Co”. В 1891 году судно продано S. Tourcoul. И получило новое название “Игнатий Прохоров” с регистрацией в Одессе. В 1903 году судно вновь сменило владельца, им стал С.Л Карапатницкий. В 1915 году судно реквизировал императорский военно-морской флот в качестве транспорта №27.
Водоизмещение 1265 (1369) брт.
Длина приблизительно 70 метров.
В ноябре 1918 года “Игнатий Прохоров” (Транспорт № 27) затонул в результате подрыва на плавучей мине.
Обнаружено представителями Севастопольского клуба “Альфа”. Вот как описывает погружение на объект один из севастопольских аквалангистов- Андрей Быков . “Уже после первых минут пребывания на судне у нас не осталось сомнений – это отлично сохранившийся старинный пароход. Судно совершенно не заилено. Первым пришедшим в голову предположением было то, что пароход колесный, но все расставил на свои места впившийся в морское дно гигантский гребной винт.
Стальной корпус, хорошо сохранившееся леерное ограждение. Прямо на корме открыты люки, ведущие куда-то вниз.
Ближе к трюмам лежат остатки большого корабельного штурвала.
Над бортами нависли пустые шлюпбалки. По открытым кормовым трюмам становиться понятно, что судно грузовое. Плывя к центру корабля, опускаемся в первый трюм. Трюма соединяются между собой и их можно пронырнуть насквозь. Трюма поражают своими размерами. На дне одного из них лежит огромный гребной винт. С палубы вниз до самого дна спускаются проржавевшие лестницы. С лестниц и по бортам свисают такие ржавые сосульки – подобные я видел на фотографиях с “Титаника”. За трюмами находится длинная надстройка, на нее с палубы поднимаются две лестницы. Наверху надстройки стоит корабельный камбуз и входы во внутренние помещения парохода. За камбузом находится открытый настежь люк, ведущий в машинное отделение.
Сразу за ним начинается небольшой “предбанник”, прямо сверху через вход видна огромная задвижка на паровой трубе машины и чернеющий проход на нижнюю палубу, где, собственно, находится сама машина. В самом начале надстройки, там, где и положено ему быть, стоит капитанский мостик. Огромные глазницы окон стоят без стекол, и через любую из них можно свободно проникнуть внутрь, не снимая баллонов.
Внутри мостика – остатки мебели, корабельной утвари и чего-то еще. Нагромождение обломков, в которых определенно угадывается что-то знакомое. Хотя вот стоит совершенно целый шкаф, по всей видимости, для документов. На полках стоит бутылка, и лежат остатки каких-то бумаг. Левее шкафа на стене висит корабельный барометр. Носовые трюма также открыты, и их можно свободно пронырнуть из одного в другой. На дне трюмов лежат остатки корабельного груза, доски и какой-то хлам, над трюмами нависли грузовые балки с обросшими канатами. Поднимаемся из трюма и плывем на нос – он уже отлично виден. Нос парохода подломлен к верху, очевидно от удара об дно. На носу надстройка и в ней два дверных проема.
За все погружения, которые мы совершили на объект, никаких следов разрушения корпуса или чего-либо подобного нами найдено не было. Причина гибели корабля на сегодняшний день остается загадкой. В ходовой рубке парохода, прямо в рабочем столе нами были найдены остатки бортового журнала, а также фрагмент справочника морских семафорных команд с их детальным описанием. Лично как по мне, то выучить японский язык гораздо проще. В бортовом журнале можно прочесть фрагменты записей о маршрутах и стоянках судна. К нашему счастью, капитан делал записи карандашом, в сочетании с превосходным качеством бумаги того времени эти артефакты, пролежав в воде 100(!) лет, дожили до наших дней. В машинном отделении на котле, нами была обнаружена табличка с годом и названием изготовителя. На ней выгравирован год постройки – 1886 и название “SUNDERLAND ENGINE WORKS”.
В последствии, при повторном погружении на корме обнаружено название данного судна “Игнатий Прохоров”.
Координаты
Глубина 96 метров.
В Португалии Найден 400-Летний Корабль
af.reuters.com
В Португалии много старых кораблей, затонувших на морском дне. В 2018 году была сделана необычная находка. К возрасту более 400 лет корабль практически исчез, и остались только некоторые части лодки.
Согласно theguardian.com, «обломки все еще неопознанного судна были обнаружены в начале сентября группой экспертов, обследовавших акваторию моря вокруг рыболовного порта Кашкайш, примерно в 15 милях к западу от Лиссабона».
Многие корабли, такие как остатки одного из них, запечатленного на этой фотографии, остались неопознанными из-за необъятности моря.
Обнаружившие это место исследователи обнаружили как минимум одну бронзовую пушку и фрагменты китайского фарфора.
Fujikawa Maru
Лайнер лежит на дне Лагуны Чуук Федеративных Штатов Микронезии. Корабль построила компания Mitsubishi для судовладельцев Toyo Kaiun в 1938 году. Его длина составила 137 метров. Изначально судно было лайнером, а потом использовалось для перевозки сырого шелка, хлопка, джута и льна.
Всего за год до Перл-Харбора, в 1940 году, Императорский флот Японии захватил Фудзикаву и превратил корабль в подобие авианосца. Его оснастили орудиями, снятыми со старых военных кораблей. В сентябре 1943 года американская подводная лодка Permit торпедировала Фудзикаву. Но уже в следующем году корабль снова вернулся в строй и вскоре снова был торпедирован. На этот раз торпеду запустил ударный бомбардировщик, прикрепленный к группе авианосцев, в которую входили USS Monterey и Bunker Hill. В итоге авианосец затонул в Чуук Лагун.
Лагуна Чуук сама считалась мощным оборонительным узлом японцев в Тихом океане во время Второй мировой войны, поэтому в атолле есть множество других затонувших кораблей. В 1971 году океанолог Жак Ив Кусто выпустил телевизионный документальный фильм об этом районе и останках кораблей, который быстро стал популярным у дайверов.
Большой противолодочный корабль «Отважный»
Большой противолодочный корабль типа «Комсомолец Украины» (проект 61). Построен в 1963-1965 гг.
Водоизмещение: стандартное — 3550 т, полное — 4510 т.
Длина: 144,0 м
Ширина: 15,8 м
Осадка: 4,6 м
Мощность газотурбинных установок: 4 х 18000 л.с.
Скорость: максимальная — 35 уз.,
экономическая — 18 уз.
Дальность плавания: 3640 миль
Вооружение: 2 пусковых установки зенитного ракетного комплекса «Волна-М» (32 ракеты), 2 спаренных 76-мм артиллерийских установки, 2 12-ствольных реактивных бомбометных установки РБУ-6000, 2 6-ствольных реактивных бомбометных установки РБУ-1000, 1х5 533-мм торпедный аппарат, 1 вертолет Ка-25.
Экипаж: 266 человек.
30 августа 1974 г. корабль вышел в море для проведения учений. В 10 ч. 01 м. после подачи напряжения на механизмы поворота пусковой установки и в цепь стрельбы в результате неисправности электрических цепей произошел самопроизвольный запуск маршевого двигателя одной из зенитных ракет в кормовом погребе. Вслед за маршевым двигателем ракеты сработал двигатель ее стартовой ступени, а затем последовал запуск нескольких стартовых двигателей других ракет.
В результате резкого нарастания температуры и давления в погребе произошел взрыв, силой которого оторвало крышу погреба, начался пожар (загорелось топливо в топливных цистернах), в бортовой обшивке образовались две пробоины, вода затопила четыре отсека.
Собственными силами и силами пришедших на помощь других кораблей и спасательных судов огромный пожар удалось локализовать, но выгорела почти половина корабля
«Отважного» начали буксировать к берегу, на мелкое место, но не успели.
В 14 ч. 47 м. последовал новый сильный взрыв в кормовой части из-за воспламенения керосина (топлива для вертолета) и детонации вертолетных противолодочных авиабомб
Вода затопила еще два отсека, запас плавучести корабля был исчерпан. В 15 ч. 05 м. корма «Отважного» начала погружаться в воду
последовал новый сильный взрыв в кормовой части из-за воспламенения керосина (топлива для вертолета) и детонации вертолетных противолодочных авиабомб. Вода затопила еще два отсека, запас плавучести корабля был исчерпан. В 15 ч. 05 м
корма «Отважного» начала погружаться в воду
В 15 ч. 24 м. весь личный состав покинул корабль, в 15 ч. 57 м. «Отважный» затонул.
В результате катастрофы погибло 24 человека. На затонувшем корабле находились вооружение, секретные радиолокационные приборы и пр. Для обеспечения секретности было принято решение уничтожить оставшийся на дне корпус корабля. В корпус была заложено 80 тонн тротила. 26 декабря 1977 г. прогремел мощный подводный взрыв. В результате осмотра установили, что корпус корабля от взрыва как бы «раскрылся» и превратился в бесформенное нагромождение металла, разбросанного на большой площади. «Отважный» перестал существовать как физически цельный объект.
В апреле — июне 1978 г. подняли с грунта артиллерийскую установку, часть кормовой надстройки и несколько бесформенных кусков металла, затем всякие работы прекратили. Работа водолазов в хаосе искореженного металла с острыми кромками была очень рискованной
Сейчас место затопления «Отважного» никакого интереса представлять не может, а учитывая большую глубину и состояние объекта, даже опасно для подводных исследователей.
Координаты обломков «Отважного»
44°44.420’N 32°59.870’E.
Глубина 127 метров.
Возвышение над грунтом 15 метров
Затонувшие корабли
Затонувшие корабли разных времен затонувшие в различных морях и океанах
Похожее
Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире
Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота
Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота
Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире
Подводные лодки проекта 955 «Борей»
Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота
Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны
Army and military photos
Фото АПЛ РФ (21 фото)
Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны
Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны
Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»
Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки
Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России
Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота
Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)
Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли
Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая
Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность
Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск
Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России
Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»
Затонувшие корабли
Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота
ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»
Фото американских авианосцев. Подборка
Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»
Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка
Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли
БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль
«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке
«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны
Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год
Россия — броненосный крейсер российского императорского флота
Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)
«Дельфин» — первая российская подводная лодка
Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли
Рональд Рейган — авианосец США
Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны
«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны
«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны
Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы
Джордж Буш — авианосец США
АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер
Пересвет — броненосец российского императорского флота
КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1
Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции
Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны
«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны
Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны
Дизель-электрические подлодки проекта 633
Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год
Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно
Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль
АК-726 — корабельная 76-мм артустановка
Подводные лодки типа «Касатка»
«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании
Адмирал Ушаков — русский броненосец
Кета — подводная лодка
Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов
Форель — подводная лодка
Тип «Осётр» — подводные лодки
Подводные лодки тип «Карп»
You have no rights to post comments
Причины разрушения кораблей
На сохранность затонувших кораблей влияют как минимум два фактора. Во-первых, большую роль играет материал, из которого сделан корпус и остальные части корабля. Судна из металла могут лежать под водой сотни лет и со временем могут всего лишь покрыться ржавчиной. А вот деревянные корабли могут сгнить всего лишь за несколько десятков лет. Во-вторых, нужно учитывать условия, в которых находится корабль. Важную роль играет соленость воды и ее температура — чем выше эти показатели, тем меньше шансов на хорошую сохранность корабля
Также не стоит забывать и про глубину, так как для большей сохранности важно, чтобы на корабль не воздействовали солнечные лучи
Благодаря особенностям Балтийского моря, корабль отлично сохранился
Грузовой корабль из Нидерландов, сделанный из дерева, на протяжении четырех сотен лет лежал в практически идеальных условиях. Он затонул в регионе Балтийского моря, где соленость воды на минимуме, а температура недостаточна для размножения поедающих древесину бактерий и «корабельных червей». О них я же упоминал в новости про обнаружение корабля времен Христофора Колумба, который тоже был найден на дне Балтийского моря. Благодаря холодной и малосоленой воде он так же отлично уцелел. Помимо этих двух кораблей, в 1956 году в Балтийском море были найдены останки корабля шведского корабля «Ваза», который когда-то давно опрокинулся и затонул из-за неправильной конструкции.
Интересный факт — впервые штурвалы (рулевое колесо кораблей) были использованы в голландских кораблях
SUNKEN SHIP: Президент СС Кулидж — Там Все Виды Прохлады
Я уже говорил о склонности человечества проявлять некоторую надменность и самоуспокоенность, а также о том, насколько иногда это может быть совершенно необоснованным. Думаем, это наша планета? Что ж, мать-природа могла бы кое-что сказать по этому поводу.
Она ведь может быть жестокой любовницей? Мы думаем, что наши огромные стальные города и великолепные круизные лайнеры будут жить вечно? Что ж, мать-природа может уничтожить их, когда ей захочется.
Это некоторые из сокровищ, которые были найдены в обломках роскошного корабля SS President Coolidge, который, по словам BlazePress , «… был самым большим и лучшим судном, построенным на американской верфи на момент спуска на воду в 1931 году».
Коралловое море, район Большого Барьерного рифа
Кладбище кораблей в Коралловом море вблизи берегов Австралии не меньшее, чем в Карибском море. Главной причиной гибели судов здесь выступали коралловые рифы, на которые корабли натыкались во время штормов и туманов.
Кладбище в районе Большого Барьерного рифа
Образовалось это кладбище в эпоху колонизации Австралии Британской империей – в XVIII-XIX веках. И 60% судов, лежащих на дне Кораллового моря, когда-то плавали под британским флагом и перевозили товары, драгоценные металлы и семьи колонизаторов.
Исследование подводного кладбища короблей
Затопленные корабли возле Большого Барьерного Рифа обнаружили в конце XX века. На сегодня исследовано менее 10% судов, лежащих на подводных коралловых рифах Кораллового моря. И наибольшую известность получили следующие найденные корабли:
- Английский военный фрегат «Пандора», затонувший вследствие столкновения с рифом в 1791 году.
- Бриг «Swiftsure» (бывший «L‘Inconstant», на котором Наполеон Бонапарт в 1815 г. покинул остров Эльба), напоровшийся на риф и ушедший на дно в 1829 году.
- 109-метровый пассажирский лайнер «Йонгала», погибший в шторме в 1911 году.
Минный заградитель “Прут”
Принадлежность России. Спущен на воду в 1879 г. Бывший пароход Добровольного флота “Москва”. Приобретен Российским флотом в 1895 г. Использовался в качестве учебного судна.
Водоизмещение: 5959 т Скорость: 13,5 уз.
Вооружение: 8 47-мм и 2 37-мм орудия,
3 пулемета, 900 мин.
Экипаж: 306 человек.
29 октября 1914 г. около 7 часов утра, возвращаясь с задания, в 14 милях от мыса Херсонес минный заградитель “Прут” (командир капитан 2 ранга Г. А. Быков) встретил германо-турецкий линейный крейсер “Goeben” (командир капитан цур зее Аккерман). “Прут” передал в Севастополь сообщение о встрече и свое место – 44°34’N 33°01’E, но ответа не получил. Крейсер поднял сигнал с предложением сдаться.
В ответ минзаг поднял на всех мачтах флаги и пошел к берегу. Командир, видя безвыходность положения, принял решение затопить корабль. Была объявлена водяная тревога и открыты кингстоны. Быков начал уничтожение шифров и секретных документов. Были спущены шлюпки, но, так как места в них всем не хватало, личный состав бросался за борт со спасательными поясами и койками.
В 07 ч. 35 м. крейсер зашел с правого борта минзага и открыл артиллерийский огонь из 150-мм орудий с дистанции около 25 кабельтовых. Под огнем вражеского корабля на “Пруте” начался пожар, был разбит полубак. Желая ускорить затопление “Прута”, командир приказал произвести подрыв днища. Для этой цели на корабле, как и на других черноморских минных заградителях, были заранее заложены подрывные патроны, провода от которых были сведены в одном месте на жилой палубе. Подрыв днища осуществили минный офицер корабля лейтенант Рогусский и минный кондуктор. Через 10-15 минут после открытия огня “Goeben” дал ход и ушел в сторону мыса Сарыч. Находившиеся при крейсере турецкие миноносцы “Samsun” и “Tashos” некоторое время оставались на месте, продолжая обстреливать “Прут”.
Примерно в 08 ч. 40 м. “Прут” встал почти вертикально и, с развевающимися на мачтах флагами, затонул в 10 милях к западу от мыса Фиолент. С нижней ступеньки трапа моряков до последней секунды благословлял корабельный священник 70-летний иеромонах Антоний. Личный состав корабля пытался спастись на шлюпках, койках и спасательных поясах. Но часть его (3 офицера, в т. ч. командир, корабельный врач, 2 кондуктора и 69 матросов) была снята со шлюпки и поднята из воды турецкими миноносцами и взята в плен. Остальные (3 офицера и 199 матросов) были подняты на борт вышедшей из Балаклавы подводной лодкой “Судак” и затем переданы на борт госпитального судна “Колхида”, которое доставило их в Севастополь. В бою погибли лейтенант Рогусский, мичман Смирнов, иеромонах Антоний, боцман Колюжный и 25 матросов.
Если взять координаты, переданные с борта минзага “Прут”, и проложить его путь к ближайшему берегу (мыс Херсонес), с тем условием, что хотя бы 30 минут корабль шел с максимальной скоростью 13,5 узла, то можно предположить, что “Прут” затонул в районе 44°37’N 33°12’E.
По последним данным обнаружения координаты объекта 44°38’N 33°12’E
Глубина 124 метра, из-за чего он фактически недоступен для погружения.
Возвышение над грунтом 14 метров.
MS World Discoverer
Где искать: Соломоновы Острова
Когда затонул: 2000-й год
Технически этот круизный лайнер можно назвать наполовину затонувшим, поскольку другая его половина находится над водой. Корабль построила немецкая компания Schichau Unterweser в 1974 год. 25 лет MS World Discoverer успешно перевозил туристов.
В 2000-м году корабль столкнулся с подводной скалой или коралловым рифом (точно неизвестно), в результате чего сел на мель и наклонился на один борт, но полностью не затонул.
Во время гражданской войны на Соломоновых Островах, судно разграбили, поэтому никто не хочет буксировать его на разборку.
ЗАПУСКНОЙ КОРАБЛЬ: Президент СС Кулидж — Черт Возьми, Это Выглядит Дорого
К сожалению, крупные и мелкие сосуды не всегда остаются большими и красивыми. Иногда они заканчивают свои дни на дне океана, и в их разбитых иллюминаторах живет совершенно новая морская экосистема. Так было с «Президентом СС Кулидж», который, к сожалению, подорвался на подводных минах и затонул недалеко от побережья Вануату.
BlazePress подхватывает печальную историю:
«Сегодня прекрасные мозаичные плитки и люстры сосуществуют вместе с джипами и различными другими … реликвиями в преследующих останках».
Разрушенные останки некоторых прекрасных предметов на борту, как вы видите здесь, намекают на то, насколько впечатляющим и показным был этот корабль в расцвете сил.
Броненосец «Чесма»
Броненосец «Чесма»
«Чесму» построили в Севастополе в 1884 году. Он стал первым трехбашенным броненосцем Черноморского флота. Мощный стометровый корабль мог перевозить больше 10 тысяч тонн грузов, развивая при этом скорость до 25 км/ч. На его вооружении было 27 разнокалиберных орудий и 4 торпедных аппарата. Экипаж броненосца составлял 633 человека. В мирное время «Чесма» участвовала в маневрах, стрельбах по морским мишеням и по берегу, высадке десанта.
В 1907 году броненосец разоружили, а в 1912-м вывели из активной службы, переименовав в «Исключенное судно № 4». Позже судно установили на якорь у Тендровской косы и использовали как мишень для испытаний нового вооружения. Сегодня затонувшие останки броненосца лежат на глубине 9 метров.
Паром Зенобия
Гибель огромного парома «Зенобия» можно назвать уникальной не только из-за того, что во время его крушения не пострадал ни один член экипажа, и все благополучно были спасены. Дело в том, что паром построили и спустили на воду в 1979 году, а во время своего первого плавания он на четвертый день пошел ко дну. Причину гибели парома так и не удалось окончательно установить. Высказывались предположения о сбоях в компьютерной системе парома, а также об умышленном потоплении с целью получения страховки. Каждая из версий имеет право на существование. Ведь на морское дно у берегов Кипра вместе с паромом ушло около 100 грузовиков и груза на сумму около 200 млн. у.е.
В результате медленного погружения 172 – метрового парома, многие помещения уцелели. Однако добраться до машинного отделения, или ресторана удается не каждому дайверу. Из-за того, что левый борт парома дал крен во время потопления он очутился на глубине 42 метра, а правый борт опустился на отметку 18 метров глубины. Стоит отметить, что вода у Берегов Кипра отличается удивительной прозрачностью. Поэтому «Зенобию» хорошо видно с высоты, если подлетать на самолете к Ларнаке.
Затонувшая «Месть королевы Анны»
В 1710 году, в английском городе Бристоль, был построен корабль под названием «Конкорд». В 1713 году судно перешло в руки Испании, а потом начало использоваться для перевозки грузов французами. Во время одного из плаваний в 1717 году, корабль был атакован командой пиратов под руководством капитана Эдварда Тича (Edward Teach), также известного как «Черная борода». Вопреки стереотипам о жестокости пиратов, он был мудрым предводителем, избегал применения силы и после его нападений на кораблях не оставалось следов пыток и убийств. Именно он является прообразом многих персонажей в произведениях про пиратов.
Именно таким Эдварда Тича изображают в литературе
После захвата «Конкорда», он увеличил количество пушек с 14 до 49 штук, изменил интерьер и переименовал его в «Месть королевы Анны». Если верить историческим данным, он сел на мель в 1718 году и затонул. Однако, местонахождения останков корабля долгое время не удавалось найти. Это произошло только в 1996 году, благодаря трудам исследовательской компании Intersal. Доказательства того, что ученые имеют дело именно с кораблем Эдварда Тича, появились только к 2011 году. Об этом свидетельствовали такие находки поблизости останков корабля, как бронзовая монета 1700-х годов? останки посуды, сделанных в честь правителей тех времен и шприц, который использовался для лечения венерических болезней.
«Месть королевы Анны» в представлении художника
Как оказалось, корабль не ушел в глубины морей и океанов, потому что его останки были найдены всего лишь на 7-метровой глубине. Помимо вышеупомянутых предметов, исследователям удалось найти 21 пушку, которые были произведены в разных странах. Обилие мушкетных пуль, ядер и прочего стрелкового оружия говорит о том, что команда пиратов из более 400 человек была хорошо вооружена.
Останки «Мести королевы Анны»
Изучение места затопления «Мести королевы Анны» ведется и по сей день. Подробнее о нем и пирате Эдварде Тиче можно узнать из фильма «Пираты Карибского моря: Черная борода». В нем как раз хорошо рушится стереотип о том, что пираты были кровожадными разбойниками. В фильме они представлены как обыкновенные люди, которые хотели хоть чего-то достичь. Опять же, рекомендую!
Крейсер «Индианаполис», США
«Индианаполис» был одним из двух построенных тяжелых крейсеров класса «Портленд» весом 10 тыс. тонн, способных преодолевать расстояние до 19,5 тыс. км при скорости 15 узлов. Он был торпедирован японской подлодкой, когда возвращался с острова Тиниан, куда отвозил комплектующие для ядерной бомбы «Малыш». Именно эта бомба принесла смерть десяткам тысяч жителей Хиросимы. Может, таким образом вершилась высшая справедливость?
На момент взрыва на борту находились 1197 человек, но выжили лишь 321. Треть экипажа пошла на дно вместе с кораблем, а остальные целых четыре дня ждали помощи в открытом океане. Моряки гибли от обезвоживания, нападения акул, переохлаждения.
19 августа 2017 года поисковая группа, финансируемая соучредителем Microsoft Полом Алленом, обнаружила обломки затонувшего крейсера в Филиппинском море на глубине примерно 5,5 км. Это место остается охраняемой военной могилой в честь 900 членов экипажа, которые погибли.