История донецкой области
Содержание:
- [править] Ход событий
- Шеффилд (Sheffield), Англия
- Бохум (Bochum), Германия
- [править] Источники
- Население[]
- Самуил Поляков: «родитель» трети Донбасса
- На что стоит посмотреть в ДНР
- Москва, Россия
- Андрей Глебов: крупнейший золотодобытчик Донбасса
- Чарльз Гаскойн: основатель Луганска
- История[]
- Промышленность[]
- Гомель, Беларусь
- Городской транспорт[]
- Тайюань (Taiyuan), Китай
[править] Ход событий
7 апреля 2014 года сторонники Донецкой народной республики взяли под контроль здание Донецкого областного совета, где зачитали декларацию о суверенитете. В данном документе, в частности, регламентируются вопросы управления новообразованным государством:
Центром управления республикой на данный момент является здание Донецкого облсовета, над которым поднят российский флаг. По сообщениям некоторых СМИ, декларация о суверенитете и была принята депутатами облсовета; другие СМИ, однако, опровергли эту информацию и сообщили, со ссылкой на видеозапись из здания облсовета, что в здании заседает «Республиканский народный совет», состав и происхождение которого неизвестны. Этот совет уже принял ряд решений, одно из которых — решение о проведении референдума по вопросу вхождения региона в состав России не позднее 11 мая. Депутаты заявили, что дата была согласована с Луганской и Харьковской областями.
Народный совет также попросил Владимира Путина ввести миротворческий корпус на территорию Донецкой народной республики. В своём «Обращении ДНР к Президенту РФ Владимиру Путину» депутаты требуют от Президента России решительных действий:
Премьер-министр Республики Крым Сергей Аксёнов в своём Твиттере сообщил, что в Донецк прибыл Виктор Янукович. По его словам, экс-президент Украины готов возглавить Донецкую республику.
Правительство Украины для подавления сил Донецкой народной республики перебросило в Донбасс три боевых подразделения: это отряды солдат внутренних войск, бойцов Национальной гвардии «Правого сектора» и американских наёмников «Blackwater» в форме спецназовцев МВД Украины.
12 мая 2014 года после состоявшегося днём ранее референдума о самоопределении Донецкой народной республики и на основании декларации о независимости от 7 апреля 2014 года был провозглашён государственный суверенитет ДНР. В этот же день республика обратилась к России с просьбой о присоединении. Также было заявлено о намерении объединиться с Луганской народной республикой в федеративное образование — Новороссию. На момент провозглашения суверенитета ДНР, однако, украинские власти сохраняли за собой контроль ситуации в ряде районов на юго-западе Донецкой области.
24 мая 2014 года Донецкая и Луганская народные республики подписали документ об объединении в составе единого государства Новороссия.
Шеффилд (Sheffield), Англия
Шеффилд (Sheffield), Англияwww.2747.com
Шеффилд расположен в центре Англии, всего в двух часах езды на автомобиле от Лондона, с Шеффилда легко добраться в Шотландию и в любую другую точку Великобритании, как автотранспортом, так и на поезде.
Шеффилд имеет население более пятисот тысяч человек и является четвертым по величине городом Англии. Люди Шеффилда известны своей дружелюбностью и гостеприимством, таким образом иностранные студенты чувствуют себя здесь как дома.
Возведенный на 7 холмах и 5 речных долинах, Шеффилд окружен прекрасным видом. Являясь одним из наиболее «зеленых» городов Великобритании Шеффилд имеет наибольшее в стране количество парков.
Шеффилд был первым городом, которому присвоено звание Национального спортивного города (National city of Sport) спортивным комитетом Великобритании (Sports Council of Great Britain).
Имея крупнейший, после Лондона, театральный комплекс, свыше 40 кинотеатров, огромное количество магазинов, Шеффилд завоевал право называться центром досуга в регионе.
Бохум (Bochum), Германия
Бохум (Bochum), Германия.Городская ратушаhttp://www.bochum.de/
Бохум — город в Германии один из четырёх центров Рурского региона в федеральной земле Северный Рейн — Вестфалия.
Центр региона Средний Рур (Ruhr) с городами Хаттинген, Херне и Виттен. Население города — 394 000 жителей. Население Среднего Рура — 750 000.
Город известен «Рурским университетом», Немецким музеем угольной промышленности (Deutsches Bergbaumuseum) и музыкальным театром «Starlight Express».
Герб городаБохум (Bochum), Германия.http://ru.wikipedia.org/
В рамках сотрудничества с городом Бохум проводится ежегодный обмен молодежными делегациями. Немецкие медики оказывают гуманитарную помощь препаратами и оборудованием нашему детскому гематологическому центру. В ходе визита донецкого городского головы в Бохум в марте 2003 года в немецком городе торжественно установлен символ Донбасса — Пальма Мерцалова.
[править] Источники
- Указано наличное население города по приблизительной оценке сайта ГУС Донецкой области Укрстата (Донецкстата)
- Діяльність Головного управління статистики у Донецькій області
- Донецк
- Донецк
- Численность и состав населения Донецкой области по итогам Всеукраинской переписи населения 2001 года (укр.)
- Всеукраинская перепись населения 2001 года
Навигация по темам | |||||||||||||||
Украина |
|||||||||||||||
|
Административные центры Украины |
|
---|---|
Столица | Киев |
Областные центры | Винница • Днепр • Донецк2 (де-факто Краматорск) • Житомир • Запорожье • Ивано-Франковск • Киев • Кропивницкий • Луганск3 (де-факто Северодонецк) • Луцк • Львов • Николаев • Одесса • Полтава • Ровно • Сумы • Тернополь • Ужгород • Харьков • Херсон • Хмельницкий • Черкассы • Чернигов • Черновцы |
Центр АР Крым1 | Симферополь1 |
Города со специальным статусом | Киев • Севастополь1 |
1 Контролируется Российской Федерацией. 2 Контролируется ДНР. 3 Контролируется ЛНР. |
Столицы Европы
Столицы государств — членов ООН: Амстердам • Андорра-ла-Велья • Анкара • Афины • Баку • Белград • Берлин • Берн • Братислава • Брюссель • Будапешт • Бухарест • Вадуц • Валлетта • Варшава • Ватикан • Вена • Вильнюс • Дублин • Ереван • Загреб • Киев • Кишинёв • Копенгаген • Лиссабон • Лондон • Любляна • Люксембург • Мадрид • Минск • Монако • Москва • Нур-Султан • Осло • Париж • Подгорица • Прага • Рейкьявик • Рига • Рим • Сан-Марино • Сараево • Скопье • София • Стокгольм • Таллин • Тбилиси • Тирана • Хельсинки •
Столицы других территорий: Гибралтар • Дуглас • Лонгйир • Мальтийский дворец • Мариехамн • Сент-Питер-Порт • Сент-Хелиер • Торсхавн • Эпископи
Столицы непризнанных и частично признанных государств: Донецк • Луганск • Приштина • Тирасполь
- В список также включено государство-город Ватикан.
Население[]
По состоянию на 1941 год население города составляло 507 тыс. жит.
- 1870 год — 164 жит.
- 1872 год — 858 жит.
- 1884 год — 5 494 жит.
- 1897 год — 28 076 жит.
- 1901 год — 54 718 жит.
- 1910 год — 48,4 тыс. жит.
- 1914 год — 60,0 тыс. жит.
- 1917 год — 57 833 жит.
- 1923 год — 29,0 тыс. жит.
- 1924 год — 63 708 жит.
- 1925 год — 80 085 жит.
- 1926 год — 44 215 жит. (в собственно городе Сталино)
- 1927 год — 174,2 тыс. жит. (по переписи, 17 декабря 1926 года; в т.ч. в собственно городе Сталино 105 835 чел.)
- 1937 год — 246,0 тыс. жит.
- 1939 год — 462,4 тыс. жит. (по переписи 1939 года)
- 1940 год — 507,0 тыс. жит.
- 1943 год — 175,0 тыс. жит. (после освобождения города)
- 1951 год — 509,5 тыс. жит.
Национальный состав
До войны (по переписи 1926 года):
- русские — 59 518 жит. (56,2%)
- украинцы — 27 582 жит. (26,1%)
- евреи — 11 342 жит. (10,7%)
- татары — 1 433 жит. (1,4%)
- белорусы — 1 399 жит. (1,3%)
- поляки — 1 346 жит. (1,3%)
- греки — 719 жит. (0,7%)
- немцы — 417 жит. (0,4%)
- армяне — 376 жит. (0,4%)
- другие — 1 725 жит. (1,6%)
- всего — 105 857 жит.
После войны (по переписи 1959 года):
- русские — 50,6%
- украинцы — 40,7%
- евреи — 3,1%
- белорусы — 2,0%
- греки — 1,2%
- татары — 0,7%
- болгары — 0,3%
- молдаване — 0,3%
- другие — 1,3%
Самуил Поляков: «родитель» трети Донбасса
Своим быстрым развитием во второй половине XIX века Донбасс обязан не только создателям промышленных предприятий, но и «железнодорожному королю» Самуилу Полякову (1837–1888). Ведь проложенная им в 1869 году железная дорога Курск — Харьков — Азов сыграла исключительную роль в жизни региона: не менее трети городов, посёлков и железнодорожных станций Донбасса возникло благодаря этой магистрали. Поляков не просто построил «железку» — вначале он организовал целую медиакампанию, чтобы убедить правительство в необходимости её сооружения. В частности, ежемесячно платил редактору влиятельной газеты «Московские ведомости» за публикацию ярких статей в пользу прокладки железной дороги Курск — Харьков — Азов. Настойчивость энергичного предпринимателя привела к тому, что власти не только решились строить магистраль, но и отдали концессию Самуилу Полякову, а также предоставили ему государственный кредит в размере 9 млн. рублей. «Железнодорожный король» не подвёл и на сей раз: грандиозный проект — 763 версты (813 км) пути! — реализовал всего за год и десять месяцев.
Альбом фотографий Курско-Харьковско-Азовской железной дороги 1885-1888 гг.Общая станция железных дорог близ Курска
Мост через реку МлодатьСтанция Харьков
Впрочем, Полякова заботила не только укладка рельсов на полотно. Немалую часть своего времени он посвящал благотворительности. Так, в Горловке, где предприниматель основал шахту «Кочегарка», снабжавшую углём паровозы на его железных дорогах, он открыл и содержал горное техническое училище. Поляков также поддерживал структуры Красного Креста, сиротские приюты, госпитали. Давал деньги и на дерзкие проекты — например, на строительство субмарины (так что популярный анекдот насчёт «подводной лодки в степях Украины» имеет под собой некоторую почву!). В целом на благотворительность он потратил 3 млн. рублей. Железнодорожный магнат стал яркой фигурой в общественной жизни и даже попал на страницы романа Льва Толстого «Анна Каренина» в образе миллионера Болгаринова (по другой версии, прототипом был Яков Поляков, старший брат Самуила). В апреле 1888 года предприниматель провожал в последний путь своего свата Антона Варшавского, крупного бизнесмена, который разорился и покончил с собой.
Станция Борки. Вблизи неё 29.10.1888 г. потерпел крушение Императорский поезд, направлявшийся из Крыма в ПетербургСтанция Лозовая
Поляков так переживал случившееся, что во время траурной церемонии умер от инсульта. Акции принадлежавшей ему железной дороги Курск — Харьков — Азов Самуил Соломонович завещал жене, братьям и зятьям-банкирам. На базе этой «чугунки» в январе 1907 года была создана Южная железная дорога — ныне крупнейшая магистраль в системе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.
В 1875 году, найдя компаньона — крупного предпринимателя Ивана Иловайского, — Алчевский объединил новые владения своего банка в Алексеевское горнопромышленное общество. Спустя четверть века оно стало третьим в империи по добыче, выдавая нагора почти 45 тыс. пудов «чёрного золота». Алчевский взялся за ещё один совершенно новый для себя проект — строительство металлургического завода. Место возле станции Юрьевка он выбрал с учётом того, что по железной дороге сюда удобно было доставлять марганец из Никополя и железную руду из Кривого Рога. Кокс имелся собственный — его производило Алексеевское горнопромышленное общество, причём печи располагались неподалёку от Юрьевки. В Донбассе к тому времени уже работали три металлургических предприятия — в Юзовке, Енакиево и Дружковке. Однако Алчевский рассудил так: эти заводы «сидят на рельсах» — выполняют только правительственные заказы на поставку проката для строительства железных дорог, а потребности малого и среднего бизнеса никто не удовлетворяет, «сортовой прокат» (уголок, швеллер, балки и прочее) приобрести негде. Вот эту нишу и решил занять предприниматель.
Вид вблизи станции СлавянскСтанция Донецкая
На что стоит посмотреть в ДНР
Вот небольшой список достопримечательностей, на который следует обратить внимание, при составлении плана экскурсий по ДНР:
- Стадион «Донбасс Арена»
- Донецкий ботанический сад
- Донецкий краеведческий музей
- Донецкий минизоопарк «Мир драконов»
- Мемориальный комплекс «Освободители Донбасса» Донецк
- Музей миниатюрной книги
- Памятник «Автомобилю-воину, автомобилю-труженику» в Донецке
- Памятник Сергею Бубке (Донецк)
- Парк «Городок», Донецк
- Парк кованых скульптур в Донецке
- Парк Славянской культуры и письменности в Донецке
- Парковая зона «Донбасс Арены» в Донецке
- Площадь Ленина (Донецк)
- Региональный ландшафтный парк «Донецкий кряж» в Амвросиеевке
- Свято-Георгиевский Собор (Макеевка)
- Скульптура «Архистратиг Михаил» (Донецк)
- Смотровая площадка военной техники
- Спасо-Преображенский собор (Донецк)
- Царь-пушка (Донецк)
Москва, Россия
Москва, Россияhttp://ru.wikipedia.org
Наиболее продуктивные и динамичные связи у Донецка со столицей Российской Федерации. В Правительстве Москвы создано постоянное представительство Донецкого городского совета, с 1997 года здесь действует землячество донбассовцев. В 1998 году подписано Соглашение о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и гуманитарной областях. Налажен ежегодный обмен официальными делегациями, творческими коллективами. В год Украины в России (2002-й) и год России в Украине (2003-й) заметно активизировались контакты с российскими городами: С.-Петербургом, Ростовом-на-Дону, Смоленском и Краснодаром.
Герб города Москва, Россияhttp://ru.wikipedia.org
Mocква — город федерального значения, столица России, административный центр Центрального федерального округа и Московской области, город-герой. Крупнейший город России и Европы, важнейший транспортный узел, а также политический, экономический, культурный и научный центр страны. Метрополитен (с 1935 г.), Международные аэропорты Домодедово, Шереметьево, Внуково, 9 ж/д вокзалов, 3 речных порта (имеются выходы к морям бассейнов Атлантического и Северного Ледовитого океанов).
Андрей Глебов: крупнейший золотодобытчик Донбасса
Выпускник престижного Института инженеров путей сообщения Андрей Глебов (1858–1895) прибыл в Донецкий бассейн в начале 1880‑х на строительство Екатерининской железной дороги. Обнаружил, что Донбасс — перспективная территория, богатая полезными ископаемыми. А это значит, что большие деньги лежат буквально под ногами — надо лишь нагнуться и взять их. Глебов познакомился с уже упоминавшимся Иваном Иловайским и вскоре принял предложение стать управляющим его Макеевским угольным рудником.
Поселился в усадьбе Иловайских — слободе Зуевке, расположенной в 25 верстах от копей (ныне Донецкая область). Со временем Глебов стал совладельцем Макеевского рудника. В 1887 году в окрестностях села Нагольное (ныне Антрацитовский район Луганской области) один крестьянин нашёл несколько больших кусков «рогового» серебра с большим содержанием металла. Глебов подключил к делу специалистов. Они сказали, что здешние земли богаты серебром и, возможно, другими драгметаллами. Андрей Николаевич был не из тех, кто упускает свой шанс. В 1889 году он заложил ярославское имение, получив за него 100 тыс. рублей. Это позволило купить 2,7 тыс. десятин земли близ соседнего села Нагольчик, а еще 5 тыс., включавших и окрестнос ти села Нагольное, взять в аренду сроком на 30 лет. На этой обширной территории суммарной площадью 7,7 тыс. десятин (8 412 га) Глебов начал разведочные работы по поиску залежей серебряных, свинцовых и цинковых руд. Разведка луганских недр длилась около трёх лет и сопровождалась насмешками со стороны соседейпомещиков. Они считали приезжего выскочку безумцем и не сомневались, что тот вскоре разорится. Однако результаты разведки превзошли ожидания: земля, купленная и взятая Глебовым в аренду, содержала не только серебро, но и золото.
Это открытие стало настоящей сенсацией, ведь речь шла о первом месторождении золота в европейской части Российской империи! Газета «Приазовский край» сообщила, что найденное Глебовым золото «первое и пока единственное в Европе». Образцы глебовской руды отправили на анализ в Париж. Выяснилось, что в каждой тонне не 5 граммов золота, как предполагалось, а 17! Дальнейшие изыскания выявили ещё 12 золотоносных жил. Что же касается серебра, ставшего основным поводом для проведения разведки, то оно тоже преподнесло сюрпризы. Собственно, в местном свинце обнаруживали серебро и раньше, но благодаря поисковым работам его открыли и в амболитах, где содержание этого металла оказалось значительно больше — не менее 2 %.
После смерти Ивана Иловайского Глебов стал единственным владельцем Макеевского угольного рудника. Он организовал «Акционерное общество Глебовских металлургических заводов», которому продал рудник за 2 млн. рублей. Крупнейшим акционером этого общества был сам же Глебов — он как бы выкупил актив у самого себя, присовокупив деньги других акционеров. Полученные средства Глебов вложил в новые сферы деятельности. Например, в Бахмутском уезде Екатерининской губернии арендовал большой участок земли для разработки и добычи камня. На территории современной Луганской области, близ поселка Байрак, нашёл залежи антрацита. Добывать его, впрочем, не стал — продал ещё не вынутый из земли уголь железоделательному заводу, принадлежавшему французам. 21 октября 1895 года предприниматель отправился на охоту в компании крупного промышленника Вячеслава Тенишева и князя Сергея Долгорукого, владевшего землями близ нынешнего города Енакиево. Подавая Глебову ружьё, егерь упал и нечаянно зацепил курок. Прогремел выстрел — весь заряд попал в бок 37‑летнему Глебову. Через два часа крупнейший золотодобытчик Донбасса скончался.
Чарльз Гаскойн: основатель Луганска
Памятник Чарльзу Гаскойну в Луганске. Установлен в 1995 г. Скульптор А. Редькин, архитектор Г. Головченко
Известный специалист по производству пушек, шотландец Чарльз Гаскойн (1739–1806) последние 20 лет прожил в Российской империи, где руководил рядом государственных военных заводов. В 1790 году Екатерина II поручила ему отправиться в Бахмутский и Донецкий уезды Екатеринославского наместничества, чтобы определить место для строительства ещё одного завода — литейно-пушечного. Исследовав месторождения полезных ископаемых, Гаскойн сообщил в Петербург: «Найденные прииски железной руды и каменного угля по освидетельствованию обещают богатейшее количество сих минералов в наилучшем качестве». Он предложил строить завод «при речке Лугани». В ноябре 1795 года императрица одобрила выбор и назначила Гаскойна директором будущего предприятия. А чтобы как‑то скрасить неудобства от пребывания в глуши, посреди степи, пожаловала ему чин статского советника и орден св. Владимира 3‑й степени.
Задачи, поставленные при строительстве Луганского чугунолитейного завода, — наладить промышленную добычу угля и организовать выпуск пушек — шотландец решил блестяще. Рабочихлитейщиков перевёл из другого руководимого им завода (Петрозаводского) и разместил в сёлах Каменный Брод и Вергунка. А весь административнотехнический персонал сформировал из инженеров, специально приглашённых из Британии. Для добычи угля в Лисьей балке заложили шахту — первую на территории Украины. Она начала работать в апреле 1796‑го. Выяснилось, однако, что «ломка каменного угля» — труд чрезвычайно тяжёлый. Желающих стать шахтёрами нашлось немного. Тогда Екатерина II распорядилась на подобные работы «присылать за содеянные вины преступников». Гаскойн руководил Луганским заводом наездами, ведь никто не отменял его директорских обязанностей на других предприятиях — в Ижорске, Кронштадте, Петербурге и других городах. Зато когда приезжал, оставался надолго. Его дом находился в красивом парке, расположенном в излучине Лугани. Вокруг дома провели канал, рядом построили оранжерею.
В городской управе Луганска руководство завода решало многие текущие вопросыТорговые заведения и ателье на Пушкинской улице
Луганск, завод Гартмана, 1910 г.Литейный цех Луганского завода, 1912 г.
Довольно скоро на шахте вновь обострились кадровые проблемы. Дело в том, что в 1796 году Екатерина II скончалась, а новый император Павел I повелел: «Преступников… впредь по просьбе Гаскойна не присылать, дабы они по развратным своим нравам не портили других служителей». Следствием заботы о нравах стало падение объёма добычи угля, что отразилось и на количестве выпускаемых пушек. Поэтому через несколько лет это распоряжение было отменено.
На плане 1912 года Луганск — большой городПанорама старого города. Справа — Николаевский собор, перед ним Успенская церковь, в центре — Воскресенская церковь
В 1805 году Гаскойн заболел и вернулся из Луганска в Петербург. А в следующем году умер. Однако Украина его не забыла. В 1995 году, когда Луганск праздновал своё 200‑летие, напротив краеведчес кого музея установили памятник Чарльзу Гаскойну — основателю города и первому директору Луганского литейного завода.
Аттракцион в парке имени 1 Мая. Фото начала 1960-х гг.Сквер возле обкома. Фото начала 1960-х гг.
История[]
Среди крупных индустриальных городов СССР Сталино — один из наиболее молодых. Город возник в 1869 году при постройке англичанином Джоном Юзом металлургического завода, по имени которого и получил название Юзовка. Важнейшим стимулом и ближайшим поводом к возникновению металлургического завода в Сталино (и всей южной металлургии) было усиленное железнодорожное строительство в последние десятилетия 19 в. Этим объясняется преобладание рельсов в продукции завода, особенно в первый период его существования.
Старая Юзовка разделялась на относительно благоустроенную «английскую колонию», где жили хозяева завода и инженерно-технический персонал, и прилегающие к территории завода и шахтам стихийно возникавшие рабочие посёлки под названием «Собачевка», «Шанхай» и другие, состоявшие преимущественно из временных землянок и бараков, в которых в условиях большой скученности и крайней антисанитарии ютились рабочие. На территории Юзовки были расположены небольшие металлургические и металлические заводы Юза, Боссе, Путилова, рудоремонтный завод, Прохоровские коксовые печи, 10 угольных шахт и несколько десятков мелких мастерских. В рабочей Юзовке отсутствовало какое-либо благоустройство; не было мощёных улиц, водопровода, канализации.
К концу 70-х годов на заводах и шахтах Юзовки было занято около 4 тысяч рабочих. Условия труда были исключительно тяжёлыми. В апреле 1874 года произошла первая забастовка и демонстрация рабочих Юзовки. В 1875 году в Юзовке состоялась новая забастовка. 5 мая 1887 года шахтёры, объявив забастовку, потребовали повышения зарплаты. При столкновении с охраной завода 3 рабочих было убито и 15 ранено. В январе 1898 года рабочие в результате двухнедельной забастовки добились сокращения рабочего дня до 10-х часов. К началу 20 века в Юзовке было свыше 32 тыс. жителей. 17 января 1905 года рабочие Юзовки начали забастовку, но она была подавлена войсками. С 22 февраля до 8 марта 1905 года в Юзовке происходила всеобщая забастовка. В декабре 1905 года по инициативе большевиков был создан Совет рабочих депутатов. 27 декабря 1905 года в Юзовку вступили карательные отряды; рабочие подверглись жестоким репрессиям. В годы подъёма рабочего движения (1910—14) в Юзовке возникла сильная большевистская организация, которая в 1915 году провела ряд забастовок шахтёров. 5(18) марта 1917 года в Юзовке был вновь организован Совет рабочих депутатов. Во время борьбы против немецкой оккупации Украины многие рабочие Юзовки сражались в отрядах, организованных К. Е. Ворошиловым. Подпольно действовавший в Юзовке Ревком организовал 7 ноября 1918 года всеобщую однодневную забастовку, направленную против оккупантов. В апреле 1919 года в Юзовке была установлена Советская власть, но вскоре город захватили деникинцы. В декабре 1919 года Красная Армия освободила весь Донбасс и Юзовку от белогвардейцев.
За годы Советской власти Сталино превратился в крупнейший центр металлургической и угольной промышленности и благоустроенный город Донбасса.
К концу 1926 года на территории Сталинского городского совета (в т.ч. с подчинёнными населёнными пунктами) имелось 19 шахт, объединённых в пять рудников (позже стали именоваться трестами), работали:
- Сталинский металлургический завод
- Сталинский машиностроительный завод (бывший завод Боссе)
- Сталинский азотный завод
- Кирпично-черепичный завод
- Ларинские известковые карьеры
- Ларинские карьеры глины, песка, строительного камня
- Мельница имени Карла Маркса (бывшая Филиппова)
- Швейная мастерская
Во время немецко-фашистской оккупации (21 октября 1941 — 8 сентября 1943) шахты, заводы и фабрики Сталино были разрушены. После освобождения Сталино от фашистских захватчиков за короткий срок были восстановлены на новой технической основе и введены в строй все промышленные предприятия. Восстановлены жилой фонд и коммунальное хозяйство города.
Промышленность[]
В Сталино развита каменноугольная, металлургическая, машиностроительная и химическая (производство азота) промышленность. В окрестностях располагаются крупные и наиболее глубокие шахты Донбасса, в которых добывается коксующийся уголь. Расположенный в юго-западном углу Донбасса, в центре одного из его богатейших угольных районов с ценными коксующимися углями, Сталино является крупным центром и угольной промышленности, также сильно выросшей при Советской власти и подвергшейся коренной технической реконструкции (механизация добычи и т.д.). На шахте «Смолянка» № 11 уголь добывается с глубины до 1 км. За годы пятилеток угольная промышленность подверглась коренной реконструкции (механизация труда, электрификация производственных процессов и др.). Угледобыча увеличилась в несколько раз. Уже в 1932 году в Сталино работали 46 угольных шахт.
Металлургическая промышленность представлена металлургическим заводом (бывший завод Юза), который после коренной реконструкции в несколько раз превысил свою дореволюционную производственную мощность. В Сталино размещено 3 коксохимических завода (в т.ч. Сталинский, Рутченковский, Смоляниновский), Сталинский азотный завод (осн. в 1916-1917 годах) и несколько машиностроительных предприятий, которые используют металл, вырабатываемый металлургическим заводом. Наибольшие из этих предприятий — заводы:
- Сталинский машиностроительный имени 15-летия ЛКСМУ (бывший завод Боссе);
- Сталинский завод металлоконструкций;
- Сталинский литейно-механический завод;
- Сталинский авторемонтный завод;
- Сталинский вагоноремонтный завод;
- Сталинский завод сельскохозяйственного машиностроения.
В городе расположены крупные предприятия промышленности строительных материалов (производство огнеупоров, асфальтобетона, шлакоцемента). Энергетическую базу Сталино составляют ряд электростанций при промышленных предприятиях, крупная теплоэлектроцентраль при металлургическом заводе, мощные трансформаторные станции, получающие ток высокого напряжения от Днепровско-Донецкого кольца. За годы Советской власти в городе созданы десятки предприятий лёгкой и пищевой промышленности.
После освобождения заново построены:
- Сталинский мясокомбинат (один из крупнейших на Украине);
- Сталинская кондитерская фабрика;
- Сталинская швейная фабрика имени В. Володарского;
- Сталинская обувная фабрика;
- Сталинский мебельный комбинат,
хлебозаводы и другие предприятия лёгкой и пищевой промышленности.
Гомель, Беларусь
Гомель, Беларусьhttp://www.gorod.gomel.by
В апреле 2003 года во время Дней белорусской культуры в Донецке был подписан договор о сотрудничестве с городом Гомель.
Гомель — областной центр Республики Беларусь. Крупный транспортный узел (железные и шоссейные дороги); аэропорт Гомель. Стоит на реке Сож.
Герб города Гомель, Беларусьhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Гомель
Гомель сегодня — это второй по величине город в республике, общественно-политический центр межрегиональных связей Белоруссии, России, Украины, с развитой промышленностью, наукой и культурой, важный транспортный узел.
В городе работают свыше ста предприятий машиностроения, легкой, пищевой, химической и других отраслей промышленности. Хорошо развиты деревообрабатывающее и мебельное производство, стройиндустрия.
Гомель — один из крупнейших культурных центров Беларуси. Ежегодно здесь проходит около 20 различных фестивалей, 1500 концертов, 180 художественных выставок.
Городской транспорт[]
Проведены трамвайные и троллейбусные линии, расширено автобусное сообщение.
Имеется 12 трамвайных маршрутов:
- Центр — Станция Сталино
- Центр — Сенной базар
- Центр — Завод Боссе
- Центр — Смолянка
- Центр — Рутченково (ДК им. Франко)
- Центр — Ветка
- Рутченково (ДК им. Франко) — Станция Рутченково
- Центр — Станция Рутченково
- Центр — Калиновка (Макеевское шоссе)
- Центр — Путиловский завод
- Больница им. Ворошилова — Калиновка (Макеевское шоссе)
- Центр — Мушкетово
Имеется один троллейбусный маршрут (строится, 1950 год, продолжение линии от Студгородка до станции Сталино):
- Металлургический завод — Студгородок
Тайюань (Taiyuan), Китай
Тайюань (Taiyuan), Китай. Храм www.warriortours.com
Тайюань (Taiyuan) является административным центром провинции Шаньси (Shanxi). Тайюань Расположен в её центральной части в долине реки Фэньхэ на высоте 800 м над уровнем моря. На востоке находится горный массив Тайханшань, на западе — горы Люйляншань, на севере — горные системы Юньчжун и Чжоуэршань, к югу раскинулась Цзиньчжунская равнина. История города насчитывает 2500 тыс. лет, поэтому вокруг него находится огромное количество культурных памятников и древних построек.
Его строительство началось в 497 г. до н.э. по приказу правителя древнего государства Цзинь, в связи с чем и город первоначально получил название Цзиньян. В период правления императоров династии Тан он достиг своего расцвета, став «третьей столицей Поднебесной» и самым крупным городом, расположенным к северу от Хуанхэ. В период династии Цин Тайюань превратился в один из значительных центров коммерции и ремесленного производства.
Ссылки: Тайюань в Wikipedia Тайюань — климат, описание