Ульмский собор в 2021 — 2022

УЛЬМСКИЙ СОБОР

Страница 1 из 2

УЛЬМСКИЙ СОБОР – лютеранская церковь в немецком городе Ульм (земля Баден-Вюртемберг); расположен в центре города на площади Münsterplatz. Несмотря на громкое название (Мюнстер), кафедральным собором церковь фактически не является, т.к. епископ Евангелической Земельной Церкви Вюртемберг, которой принадлежит здание, держит свою резиденцию в Штутгарте, а Ульм никогда не был резиденцией епископа. Тем не менее, во многом именно благодаря гигантскому размеру церковь принято называть «собором». Первоначально эта трёхнефная зальная церковь была построена в готическом стиле и принадлежала католической церкви, а после Реформации стала протестантской церковью (самой большой в мире). Высота шатра колокольни (по разным данным) составляет 161,53–161,70 м (башня «следующего по росту» Кёльнского собора возвышается на 157 м от основания). Собор трёхнефный, базиликального типа, центральный неф заканчивается апсидой. Высота центрального нефа составляет 41,5 м, боковых нефов – по 20,5 м. Решение о возведении собора в Ульме было обусловлено рядом причин. В XIV в. приходская церковь находилась примерно в 1 км за переделами городских стен, и в случае осады жители оказывались оторванными от церкви, как случилось, например, при нападении на город в 1376 г. короля Чехии Карла IV (1346–1378 гг.; в 1355–1378 гг. – император Священной Римской империи), и подобная ситуация вполне могла повториться из-за неспокойной военной обстановки того времени. Также город стремился к независимости от монастыря Райхенау, которому принадлежала старая приходская церковь. Эти причины и побудили горожан начать строительство новой церкви в черте города за счёт собственных средств, хотя на тот момент население города составляло менее 10 тыс. жителей. Ульмский собор был заложен 30 июня 1377 г. Его строительство происходило в два основных этапа. Проект был разработан архитектором Генрихом Парлером: планировалось построить зальную церковь с двумя равновеликими нефами, одной западной башней и двумя башнями со стороны хора. Генрих Парлер успел возвести хор и нижние ярусы башен со стороны хора. В последующие 150 лет на строительстве собора сменилось около шести архитекторов, каждый из которых привносил свои изменения в первоначальный план. У собора появился третий неф, а также началось строительство главной башни, которая (по замыслу архитектора Ульриха Энзингена, работавшего на строительстве собора в Страсбурге), должна была подняться на высоту 150 м. В 1543 г. из-за недостаточного финансирования, напряжённой внутриполитической обстановки и начавшейся Реформации строительство собора было заморожено. Главная башня на тот момент достигала в высоту 100 м, а башни хора – 32 м. Второй этап строительства начался лишь через 300 лет. В 1844 г. в соборе были проведены общие работы по укреплению конструкции, а также завершено возведение башен хора, а в 1880 г. (после подготовительных работ) было продолжено строительство главной западной башни, завершившееся 31 мая 1890 г. установкой на её шпиле крестоцвета. Высота башни составила 161,5 м. (в таком виде собор и дошёл до наших дней). Само здание Мюнстера в длину составляет 123 м, а в ширину – 49 м. До того, как в интерьере были установлены скамьи, собор вмещал 20 тыс. человек. Особого внимания у посетителей заслуживает тимпан главного (западного) портала собора (1380 г.). Вопреки классической традиции изображать на нём сцены Страшного суда (которые всё же присутствуют на заднем плане в трёх углах тимпана), основной мотив здесь – миф о сотворении мира. Исследователям интересен тот факт, что на барельефе Господь держит в руках Землю, изображённую в форме шара. Таким образом, на тимпане показано начало и конец мировой истории, которые объединены образом Христа. Сам Иисус в терновом венце работы знаменитого скульптора Ганса Мульчера (1429 г.) установлен на средней колонне портала (это – копия; оригинал находится в интерьере собора, у юго-западной опоры хора).

<< Первая < Предыдущая 1 Следующая > Последняя >>

Индивидуальные доказательства

  1. Более точный список и статистика из Рейнхарда Вортмана: Ульм как художественный мегаполис Швабии. Ulm Art — Искусство в Ульме. В: Württembergisches Landesmuseum Stuttgart (Ред.): Шедевры в массе. Скульптурная мастерская Никлауса Векманна и живопись в Ульме около 1500 г. 1993, ISBN 3-929055-25-2 , стр. 29.
  2. Ханс Кёпф: история искусства Швабии. Том 3, Ян Торбеке Верлаг, Констанц 1963, стр.39.
  3. Барбара Майер-Лёрхер: Шедевры ульмерского искусства. Остфильдерн 2004, ISBN 3-7995-8004-2 , стр. 6.
  4. Herbert Schindler: Augsburger ренессанс ., Стр 8
  5. Дитлинде Босх: Bartholomäus Zeitblom. 1999, с. 150.
  6. Райнхард Вортманн: Ульм как художественный мегаполис Швабии. Ulm Art — Искусство в Ульме. В: Württembergisches Landesmuseum Stuttgart (Ред.): Шедевры в массе. Скульптурная мастерская Никлауса Векманна и живопись в Ульме около 1500 г. 1993, ISBN 3-929055-25-2 , стр. 43–45.
  7. Мануэль Тегет-Вельц: Бартоломеус Цайтблом, Йорг Штокер и художественная продукция Ульма около 1500 г. В: Иерусалим в Ульме. Крылатый алтарь из церкви Святого Михаила цу ден Венген. Каталог выставки. Музей Ульмера, Ульм 2015, ISBN 978-3-88294-465-5 , стр.11 .
  8. Это особенно подчеркивает Клаудиа Лихте в своем эссе Masterpieces en masse … — О проблеме разделения рук в мастерской Векманна. В: Württembergisches Landesmuseum Stuttgart (Ред.): Шедевры в массе. Скульптурная мастерская Никлауса Векманна и живопись в Ульме около 1500 года. Каталог. 1993, ISBN 3-929055-25-2 , стр. 19.
  9. Клаудиа Лихте, шедевры в массовом порядке … — О проблеме развода рук в мастерской Weckmann. В: Württembergisches Landesmuseum Stuttgart (Ред.): Шедевры в массе. Скульптурная мастерская Никлауса Векманна и живопись в Ульме около 1500 года. Каталог. 1993, ISBN 3-929055-25-2 , стр. 27.
  10. Цитаты и подробное описание Братства Святого Луки в Дитлинде Босх: История церкви Венген и ее средневекового убранства. В: Музей Ульмера (ред.): Иерусалим в Ульме. Крылатый алтарь из церкви Святого Михаила цу ден Венген. Каталог выставки. Ульм 2015, ISBN 978-3-88294-465-5 , стр. 34.
  11. Барбара Майер-Лёрхер: Шедевры ульмерского искусства. Остфильдерн 2004, ISBN 3-7995-8004-2 , стр. 6.
  12. Барбара Майер-Лёрхер: Шедевры ульмерского искусства. Остфильдерн 2004, ISBN 3-7995-8004-2 , стр.7 .
  13. Барбара Майер-Лёрхер: Шедевры ульмерского искусства. Остфильдерн 2004, ISBN 3-7995-8004-2 , стр.7 .
  14. Барбара Майер-Лёрхер: Шедевры ульмерского искусства. Остфильдерн 2004, ISBN 3-7995-8004-2 , стр.7 .
  15. Эрвин Треу: История Ульмского музея. В: Музей Ульмера. Каталоги Ульмерского музея. Каталог I: Скульптура и живопись с 13 века до 1600 г. Ульм, 1981, стр. 13.
  16. Город Ульм (ред.): Ульмерский музей. Каталоги музея Ульмера, Каталог I, Скульптура и живопись с 13 века до 1600 г. Ульм, 1981, стр. 6.
  17. Ханс Кёпф: история искусства Швабии. Том 3, Ян Торбек Верлаг, Констанц 1963, стр.35.
  18. Рейнхард Вортманн: Ульм как столица искусства Швабии. Ulm Art — Искусство в Ульме. В: Württembergisches Landesmuseum Stuttgart (Ред.): Шедевры в массе. Скульптурная мастерская Никлауса Векманна и живопись в Ульме около 1500 г. 1993, ISBN 3-929055-25-2 , стр. 29.

Подразделения города

Город разделен на 18 районов ( нем . Stadtteile ): Ульм-Митте, Бёфинген, Донаустеттен, Донауталь, Эггинген, Эйнзинген, Эрминген, Эельсберг, Геглинген, Гриммелфинген, Юнгинген, Лер, Меринген, Остштадттен, Унфтингензент, Зёфлинген, Зёфтинген. , Вестштадт и Виблинген.

Девять округов, которые были объединены в ходе последней реформы муниципалитета 1970-х годов (Эггинген, Эйнзинген, Эрминген, Геглинген-Донаустеттен, Юнгинген, Лер, Меринген и Унтервейлер). У них есть собственные местные советы, которые приобретают важную консультационную позицию для всего городского совета по вопросам, связанным с преобладающими районами. Но в конечном итоге окончательное решение может принять только городской совет всего города Ульм.

История разрушения

Долгий путь развития ульмской школы и ульмского искусства соответствует трагическому пути разрушения. Барбара Майер-Лёрхер называет четыре уровня:

Реформационное иконоборчество

Накануне Реформации Ульмский собор был церковью, богато украшенной произведениями искусства Ульмской школы. Главный алтарь и от 50 до 60 боковых алтарей заполняли интерьер. « 19 июня 1531 года иконоборчество охватило собор с яростью и уничтожило большую часть инвентаря». Некоторые алтари и отдельные картины можно было спасти от того, что тогда называлось Днем Гетца , «но они были разбросаны далеко в районе Ульма».

Барокко

Во второй раз, доброй сотней лет спустя, фонды поздней готической ульмской школы подверглись дальнейшему уничтожению. теперь строители барокко , «которые слегка запретили старомодные останки в своих светлых залах».

секуляризация

Секуляризация в конечном счете , привело к тому , что «необходимость объектов , достойных поклонения затонуло полностью и алтари и святые стоят почти ничего». Искусство ульмской школы «снова вычистили, разобрали и распилили на дрова». В частности, церкви были теперь «в значительной степени разграблены».

Вторая мировая война

После всех упомянутых деструктивных махинаций в заключительной фазе Второй мировой войны многие вещи, оставшиеся в Ульме, были полностью уничтожены. Огромные военные разрушения, вызванные воздушными налетами на Ульм 17 декабря 1944 года, также затронули церкви.

Ульмский музей действительно пережил ад Мировой войны «посреди разрушенного центра города почти как единственное здание …». Но, с одной стороны, аварийные площадки, с которых были эвакуированы запасы, были повреждены «неправильным хранением» «влаги, холода и тепла». «Американские оккупационные войска разграбили спасательный пункт в Реутти недалеко от Ной-Ульма».

Другие отягчающие факторы

В этом контексте следует упомянуть пятый отягчающий фактор. В 1981 году директор Ульмерского музея Эрвин Треу выразил сожаление в связи с тем, что в своей Истории Ульмерского музея он заявил, что до XIX века в Ульме не было учреждения, «которое открыло бы систематическую коллекцию художественных или историко-художественных произведений». объекты.»

Ульмский собор

Самым главной достопримечательностью Ульма является Ульмский собор. На самом деле собор не настоящий, епископ держит свою резиденцию в Штудгарте ,  но при взгляде на это огромное готическое сооружение, язык не поворачивается назвать его церковью.

Это самый высокий собор во всем христианском мире, высота его шпиля достигает 161,5 м. На башню можно залезть, но сделать это будет не просто, придется преодолеть 768 ступенек по узкой винтовой лестнице. В хорошую погоду с башни собора можно увидеть Альпы, которые мы видели при проезде через Швейцарию. Второй после него собор по высоте находится в Кельне, его мы посетили в 2012 году.

Ульмский собор

Как и положено собору такого уровня, его строительство с переменным успехом продолжалось около 500 лет. За годы возведения собор даже перешел из католичества в лютеранство, но  пышная и богатая отделка, характерная для  католических соборов никуда не пропала и украшает интерьеры до сих пор, хотя путеводитель утверждал, что последователи Лютера все таки сильно сократили пышность внутреннего убранства.

Субботний рынок перед Ульмским собором

В субботу прямо перед главным входом царил торговый беспредел, буквально вся площадь была заставлена прилавками с фруктами, овощами, медом, изделиями народных умельцев и сувенирами. Холодная торжественность старинного готического собора никак не хотела гармонировать с шумным пестрым и суетливым рынком и современной сценой для концертов, установленной сбоку.

Современное здание перед Ульмским собором

Перед собором построили современное здание, явно выбивающееся из стиля средневековой площади. Но вся мирская суета замирает внутри, мы осматривали интерьер под музыку органа.

Ульмский собор

На стенах развешаны многочисленные гербы старинных родов Швабии и Баварии.

Ульмский собор- центральный неф

Окна оформлены разноцветными витражами. Интересно, что собор в Ульме и Кельнский собор чудом уцелели во время бомбардировок, а города были почти стерты с лица земли. Или у летчиков, бомбивших города Германии все таки было что-то святое за душой?

Ульмский собор – святой Мартин с мечом

В строительстве собора принимали участие мастера семьи Парлеров, строившие так же собор Святого Вита в Пражском Граде и Кельнский собор.

Ульмский воробей в соборе

Это копия воробья, установленного на крыше собора. С ним связана старинная городская легенда. Говорят, что во время строительства собора рабочие не могли провезти балку сквозь городские ворота и даже вызвали бургомистра для решения этой задачи. Бургомистр посмотрел на воробья, строившего свое гнездо, на то как птичка продевает травинки и веточки, и велел рабочим положить балку не поперек телеги, а вдоль и задача была решена.

С тех пор, воробей стал почитаться в Ульме, сначала его изображение установили на крыше собора, потом уже многие гостиницы и магазины стали устанавливать изображение воробья на всех фасадах и витринах, так что фотографий воробьев будет много.

Всё-таки, сколько же лет собору в Кёльне?

Строительство Кельнского собора началось в 1248 году. Сохранились имена первых строителей:  мастер Жерар из Амьена (1257 год), его сын Арнольд (1308 год) и мастер Иоганн (1322 год). Хоры были освящены в 1322 году, и строительство продолжалось. Годом остановки проекта в одних источниках называют 1560 год, в других — 1520 г., в третьих — 1473 год. Веками храм оставался недостроенным. Большой деревянный кран около 56 метров в высоту так и стоял на верху южной башни.

Открытка с репродукцией картины Яна ван дер Гейдена «Улица в Кельне».

В Эрмитаже есть картина голландского живописца Яна ван дер Гейдена (1637-1712) «Улица в Кёльне», на которой изображён Кёльнский собор в начале 18 века. Видны недостроенная башня с краном.

В 1790-х годах войска французской революции заняли Кельн и использовали собор как конюшню и сеновал. Реставрационные работы начались в 1820-х годах под влиянием Сульпиза Буассере, немецкого сторонника движения “За возрождение готики”. В 1842 году королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом IV был заложен новый краеугольный камень.

Архитекторы Эрнст Фридрих Цвирнер и Ричард Фойгтель следовали оригинальным средневековым планам и чертежам. Во время работ по завершению собора использовались новые технологии, такие как железные балки крыши.

Это обстоятельство породило домыслы, что возраст Кёльнского собора намного меньше, чем заявлено. И аргументом приводятся фотографии строительства конца 19 века: мол вся готика не может быть создана без достижений технического прогресса. Это якобы противоречит здравому смыслу. А как Вы считаете?

Фото 19 века. Собор в Кёльне, Германия

11 колоколов были установлены в 1870-х годах. Самый старый колокол был отлит в 1418 году и переделан в 1880 году. Два других, в том числе один весом 10,5 тонн, были установлены в 1448 году и остаются на месте и сегодня.

Завершение строительства было отмечено как национальное событие в августе 1880 года, через 632 года после его начала. Финансирование проводилось за счёт пожертвований и прусского государства.

Во время Второй Мировой Войны в 1944 году центр Кельна был разрушен бомбёжками. Чудесным образом собор оказался единственным сохранившимся зданием. Некоторые говорили, что это было божественное вмешательство: Кёльнский собор был ориентиром для пилотов.

Однако, он тоже сильно пострадал, 14 раз поражённый авиабомбами. Однако, остался стоять, несмотря на серьезные повреждения. Сохранились также средневековые окна, которые были заранее удалены из здания.

Основание северо-западной башни подверглось аварийному ремонту в 1944 году с использованием некачественного кирпича, взятого из разрушенного здания неподалеку. Эта аварийная кирпичная кладка оставалась видимой до 2005 года как напоминание о войне.

К 1948 году хоры были восстановлены и начались регулярные службы. Остальная часть интерьера восстанавливалась ещё 8 лет до 1956 года. С тех пор собор почти постоянно ремонтируется. Песчаник из которого построен собор постепенно заменяется на более стойкий синтетический материал, по внешнему виду не отличающийся от натурального.

Достопримечательности окрестностей города Загреб, Хорватского Загорья и центральной части Хорватии

Театр органично смотрится со всех сторон в окружении аккуратных цветников и газонов. Его желтый цвет солнечным днём становится золотистым, и он весь как будто светится. А вечерняя подсветка придаёт ему торжественности и загадочности. Так и кажется, что билет превратится в веер или элегантную шляпу, и вы войдёте внутрь другим человеком, готовым созерцать эту красоту не только снаружи, но и внутри.

Архитектура Загреба похоже на ожерелье из прекрасных зданий, где чередуются храмы с их святыми стенами и более светские здания, созданные для музеев, театров или выставок.

Загорье – окрестности Загреба и живописнейший регион Хорватии.

Крупнейшие термальные клиники Хорватии – Нафталан и термальная клиника Тухельски Топлице расположены в Загорье

… еще Окрестности города Загреб, Загорье и центральная Хорватия

Хорватия удивительно богата природными достопримечательностями и великолепными пейзажами.

На территории Хорватии расположено 8 национальных природных парков, общей площадью 994 кв.км и 11 природных парков, из которых 235 кв.км приходится на водные парки.

Плитвицкие озера – национальный природный парк внесенный в Список мировых памятников природы ЮНЕСКО.

… еще Национальные парки Хорватии

Церковь святого Лаврентия

Здание находится в Нюрнберге. Церковь святого Лаврентия считают наиболее старым лютеранским храмом.

Точная дата начала строительства церкви святого Лаврентия неизвестна. Ранее на ее месте стояла часовня Святого Лаврентия – об этом здании упоминается в 1235 году. Примерно в 1275 году она стала самостоятельной.

В ходе Второй мировой войны церковь была сильно повреждена. После окончания боевых действий была начата реконструкция, которая затянулась до 60-х годов ХХ века.

Общие данные:

  • длина церкви – 91,7 м;
  • ширина – 30 м;
  • высота центрального нефа – 24,2 м;
  • высота боковых нефов – 11,5 м.

Интересные факты о соборе:

  • основными достопримечательностями собора святого Лаврентия, представляющими значительную художественную ценность, являются дарохранительница, золоченый канделябр, скульптурная композиция «Благовещение»;
  • долгое время высокие башни собора были источниками пожаров, так как в них часто били молнии;
  • западный фронтон собора украшает огромная розетка окна, диаметр которой составляет 10 м.

Транспорт

Трамвай в Ульме

Ульм расположен на перекрестке автомагистрали A8 (соединяющей главные города южной Германии, Штутгарта и Мюнхена ) и автомагистрали A7 (одной из автомагистралей, ведущих с севера на юг Европы).

Железнодорожный вокзал города обслуживается, среди прочего, одним из европейских железнодорожных маршрутов (Париж — Страсбург — Штутгарт — Ульм — Мюнхен — Вена — Будапешт ). Также доступно прямое сообщение с Берлином .

Система общественного транспорта Ульма состоит из нескольких автобусных и двух трамвайных линий. Несколько улиц старого города предназначены только для пешеходов и велосипедистов. Ульм был первой областью , которая будет обслуживаться Daimler AG «s Car2Go Carsharing службой в 2008 г. Однако, служба в Ульме была прекращена в конце 2014 года.

Строительство и реставрация

Строительство Ульмской церкви было связано с желанием местных жителей обзавестись рабочим храмом внутри городских стен. Так сложилось, что единственный доступный храм находился за пределами оборонительных сооружений и добраться до него во время осады было невозможно. Нападения в то время не были редкостью для города, а сама Германия часто становилась театром военных действий. Например, в 1377 году Ульм осадил император Римской империи Карл IV.

Деньги на первом этапе строительства жители собирали самостоятельно. Несмотря на то что в Ульме проживало всего 10 тысяч человек, нужная сумма нашлась довольно быстро, и закладка произошла в 1377 году.

Проект оказался грандиозным, поэтому было принято решение поделить его на два этапа. Первым архитектором стал Генрих Парлер, он задумал возвести церковь с двумя нефами и несколькими башнями. Но из-за постоянных задержек и дефицита финансирования сумел закончить только нижнюю часть сооружения.

Статистика за 150 лет строительства поразительна: у проекта сменилось 6 архитекторов, одни не желали браться за тяжелый проект, другие умирали от старости. Каждый архитектор привносил в первоначальный проект свое – так появился третий неф и высокая башня, которую планировалось отвести под колокольню.

Очередной кризисный период для храма настал в Новое время – религиозные войны, вспыхнувшие в Германии, тормозили строительство. Росло количество недовольных католической церковью. Теолог Мартин Лютер возглавил одно из таких течений, его именем позже назвали направление в протестантизме.

До середины XVII века Германия пережила несколько кровопролитных конфликтов, в том числе Тридцатилетнюю войну, продолжающуюся с 1618 по 1648 годы.

На тот момент высота основной башни превышала 100 метров и архитекторы занялись укреплением несущих конструкций. Боковые нефы не были рассчитаны на такую нагрузку и могли в любой момент просто разрушиться.

В 1840 году стартовал второй и финальный этап строительства. Западную башню строили на протяжении десяти лет, а крест на самом высоком шпиле установили только в 1890 году. Церемония стала знаковой, она ознаменовала завершение многолетнего возведения храма. Праздник стал общенациональным, на тот момент Германия уже была объединена вокруг Пруссии.

С 2017 году собор реконструируют, возникли проблемы с каменным фундаментом. Однако строительные работы не мешают ему работать и принимать туристов. Если основной вход в центральный зал закрыт, посетители проходят внутрь через два боковых.

История

Город Ульм был основан в 11 веке. Хотя стоит отметить, что уже в 9 веке здесь существовала резиденция королей из рода Каролингов. Уже в 11 — 12 веках город становится одним из важнейших центров герцогства Швабия. В 12 веке город несколько раз разрушали до основания во время борьбы за престол между династиями Вельфов и Штауфенов. 

Средневековая модель города 

В 1181 году Фридрих Барбаросса дарует Ульму права свободного имперского города. Начинается возведение городских укреплений. Город становится одним из главных торговых и ремесленных центров Южной Германии. Интересно, что народ в Ульме жил вполне зажиточный. Огромный готический собор был возведён, в основном, на деньги горожан. А сам город получил двойную цепь укреплений. До 17 века Ульм рос и процветал. Упадок города начался после открытия Америки, которое изменилось вектор развития торговли, и начала Тридцатилетней войны. 

Исторический центр Ульма и громада Мюнстерского собора

В 18 веке несколько раз происходили вторжения французских и баварских войск. В 1710 году Ульм входит в состав герцогства Вюртенберг. А в 1803 году теряет статус имперского города и присоединяется к Баварии. 

В 19 веке город становится одним из важнейших промышленных центров юго-западной Германии. В ходе Второй мировой войны было разрушено 2/3 зданий исторического центра. Ульм был полностью восстановлен в 60-х годах. 

Ульм – самый высокий собор в мире. Из Мюнхена на электричке.

Ульм (Ulm) – небольшой, но очень приятный город на юге федеральной земли Баден-Вюртенберг (Baden-Wurtenberg). В летописных источниках упоминается еще в 9 веке. Но не только стариной привлекает к себе множество туристов этот город. Находясь в Мюнхене, мы прочитали про Ульм – самый высокий собор в мире построен именно в этом небольшом городке. Не посетить это место мы уже не могли. Для этого мы воспользовались электричкой от центрального вокзала Мюнхена и уже через пару часов были в Ульме.

Главная достопримечательность – Ульмский собор (Ulmer M?nster), правда, если быть совсем точной, это скорее церковь. Но глядя на величие сего архитектурного творения язык не поворачивается назвать его как-то по-другому.

В первую очередь впечатляют размеры собора – высота башни составляет 161,5 метров, тем самым он является самым высоким собором. Следующим по высоте собором является Кельнский собор. Он возвышается на 157 метров над землей.

Для желающих осмотреть окрестные территории Швабии и Баварии есть возможность подняться на смотровую площадку, однако необходимо будет подняться по 760 ступеням, отличное упражнение на выносливость.   Из Мюнхена мы выехали только после посещения картинной галереи и, к сожалению, нам не удалось подняться наверх, т.к. подъем на башню был уже закрыт. Вход работал только до 18:00. Мы не стали унывать и приняли решение, что в следующий визит в Ульм – самый высокий собор в мире будет обязательно осмотрен.

В городке очень приятно прогуливаться по нешироким и опрятным улицам, заглядывая в витрины рядом расположенных магазинов и кафе. Кажется время здесь идет совершенно по-другому, медленно и размеренно.

Ульм расположен на живописных берегах Дуная (Donau), который разделил город на две части. Старый Ульм находится по левой стороне реки и относится к федеральной земле Баден-Вюртенберг, по правую сторону – Новый Ульм, административно он относится к Баварии.

Набережная Старого Ульма настолько обворожительна, что, кажется, можно любоваться часами на крошечные милые домики, расположенные на ней.

Какай же город Германии да и без Ратуши, и Ульм не является исключением из этого правила. Здание старинной ратуши привлекает своей богатой росписью. Построена она в 14 веке, но современный облик сформировался только в 15 веке. Рядом со зданием на Рыночной площади (Markt Platz) можно найти многочисленные рестораны, где приятно отобедать в перерывах между знакомством с городом.

Церковь Святого Георга (Kath. Pfarramt St. Georg) не может похвастать своей древностью, она тем не менее заслуживает не меньшего внимания. Построена она в качестве гарнизонной церкви в начале 20 века. Архитектор Маркс Мекель вложил в позднеготический стиль свои уникальные идеи, тем самым церковь стала архитектурным памятником особого значения. Удивительно, но церковь за период войн практически не пострадала, внутри расположен тот самый орган, который был освещен в день ее открытия.

Церковь Святого Павла (Pauluskirche) расположена на восточной стороне Ульма и является прекрасным представителем стиля модерн. Построена она в начале 20 века с использованием на то время новейших материалов: кирпича и бетона. Изначально храм служил гарнизонной церковью. В настоящее время здесь часто проводят концерты классической и церковной музыки.

Ульм – замечательный город, для знакомства с которым достаточно одного дня. Обязательно вернемся сюда для подъема на смотровую площадку Ульмского собора

Друзья! Не откладывайте для себя открытие новых и прекрасных мест на потом, до лучших времён. Узнайте оптимальные цены на проживание и перелеты в представленной ниже форме.
Спланируйте и осуществите путешествие Вашей мечты!!!

Церковь Святого Мартина

Представьте себе, что вы впервые приехали в Ландсхут. Приехали по железной дороге, вышли с вокзала и по Луитпольдштрассе пошли не спеша в сторону реки Изар, чтобы перейдя через неё по мосту, пройти дальше в старый город. И вот, из-за поворота, где-то за рекой, каким-то совершенно непостижимым образом перед вами вдруг открывается … Спасская башня! Красный кирпич, прямоугольные формы, куранты, резная белокаменная корона, конусообразное изумрудное навершие! Откуда, как? Невозможно! И только в следующий миг, приглядевшись, вы понимаете, что башня явно не надвратная, поуже и постройнее, наверху не звезда и даже не двуглавый орёл, а позолоченный крест. Да и высотой отличается — эта намного выше. Перед вами во всей красе открылась колокольня храма…

Читать дальше

Внешний вид и интерьер

Собор построен в готическом стиле – серый, с острыми очертаниями и химерами, выделяющимися на фоне города. На вытянутых вверх строениях преобладают стрельчатые линии. Окна удлиненные, конструкции – ажурные с подчеркнутым скелетом.

Массивные своды, высокие шпили, зубчатые стены – Ульмский собор собрал в себе основные особенности готики, его часто называют живой энциклопедией данного архитектурного направления. Несмотря на то что в девятнадцатом веке в Западной Европе готика не была в моде, первоначальный проект менять не стали. Это помогло церкви стать еще более исключительной.

Внутри собора, как правило, довольно темно и тихо, помещение освещается свечами прихожан. Исповедальни используются по прямому назначению, поэтому для туристов они закрыты. Стены украшены фресками и мозаиками. Разрисованный потолок держат высокие массивные колонны, расположенные по всей длине строения.

Над центральным входом, напротив алтаря, стоит орган. Лавочки украшены вырезанными фигурами. Деревянные бюсты библейских персонажей, выполненные Йоргом Сирлином в алтарной части, получили всемирную известность и стали образцом позднеготической скульптуры.

На высокие шпили можно подняться по старинным ступенькам. Их 768 штук и ведут они на оборудованную смотровую площадку.

infopoint

infopoint. Табличка на крыльце Центра «infopoint». Если вы впервые приехали в Баварию, в Мюнхен, приехали ненадолго, по делам, и будучи наслышаны о культурном богатстве этой земли, запланировали свободное время, но не знаете где его провести с пользой — идите в infopoint! Если вы здесь уже не в первый раз, бывали и в замке Neuschwanstein, и в крепости Трауснитц в Ландсхуте, изучили великолепное собрание Старой Пинакотеки и богатейшую коллекцию картин Василия Кандинского в Ленбаххаус, но хотите продолжить знакомство с музеями, замками и дворцами Баварии — идите в infopoint! Если вы здесь живете какое-то время, выходные и праздники занимаете не только обычными делами, но и походами и поездками в музеи, дворцы, замки и парки, обошли казалось б…

Читать дальше

Регенсбург

1.  По Старому городу с юга на север к Дунаю. Регенсбург (Regensburg) – город на самом северном изгибе Дуная, в устье реки Реген – за свою долгую историю сменил множество названий. Регенсбург. Железнодорожный вокзал. Кельты, жившие здесь в первой половине I века до н.э., называли своё поселение Radasbona (или Ratisbona). Римские легионеры поставили на этом удобном месте, на крутом повороте течения Дуная с северо — восточного направления к юго — восточному, примерно в 79 году новой эры небольшую крепостицу, которую сегодня археологи назвали по имени района её расположения Kastell Kumpfmühl. Через сто лет римлянам понадобилось сооружать уже настоящую крепость Castra Regina с шеститысячным гарнизоном — мощный опорный пункт провинции Raetia. По…

Город Ульм (Германия)

Ульм — старинный город в юго-западной Германии на окраине региона Баден-Вюртенберг по соседству с Баварией. Основанный почти 9 веков назад, этот старый имперский город богат традициями, историей и достопримечательностями. Ульм знаменит на весь мир самым высоким церковным шпилем (более 160 метров), своим грандиозным готическим собором — Мюнстером и как место рождения легендарного физика Альберта Эйнштейна.

Этот город с населением более 100 тыс. человек расположен на левом берегу Дуная в месте его слияния с притоками и является крупным экономическим, образовательным и туристическим центром региона. На противоположном берегу расположен город Новый Ульм, который относится к Баварии. 

Река Дунай в Ульме 

Город окружён лесами и холмами, которые поднимаются на высоту более 600 метров и являются подножиями немецких Альп. Климат — умеренный с тёплым летом и мягкой зимой. В Ульме часто бывает густой атмосферный туман, особенно весной и осенью.

Одним из символов города является воробей. Их изображения и скульптуры можно встретить по всему городу. Существует легенда, что воробей подсказал инженерам как транспортировать длинные деревянные балки для шпиля собора. 

Панорама Ульма 

Это интересно: Аэропорт Джона Кеннеди в Нью-Йорке — как добраться и доехать до города

Старинная ратуша Ульма

Ратуша Ульма одна из самых красивых в Германии, была построена в 1370 году, но современный вид приобрела только к 1420 году. Ратуша стоит на Маркт плац, раньше тут был городской рынок, а сейчас я думаю по вечерам будет большая пивная под открытым небом. При нас велись приготовления к вечернему крупному застолью.

Ульмская ратуша

Фасад ратуши обильно украшен росписью, почти как дома в баварском Фюссене.

Ульмская ратуша

Астрономические часы были установлены в 1520 году. Часы похожи на те, что мы видели в Праге на Староместской площади.

Ульмская ратуша

В расположенном на Маркт плац фонтане, торговцы в средневековье держали живую рыбу, чтобы не испортилась.

Фонтан перед ратушей Ульма

А в наше время в фонтане освежаются горожане и гости города. Далее несколько скульптурных изображений воробьев.

Ульмский воробейУльмский воробей – гибирит воробья и божьей коровкиЦелая стая Ульмских воробьевГородская скульптура с поросятками, Ульм (Германия)

В Ульме родился знаменитый физик Альберт Эйнштейн, автор теории относительности. Но про него у нас довольно мутная история. Памятник Эйнштейну мы так и не нашли, хотя вышли точно в место указанное на карте и даже спрашивали у прохожих, но никто не смог нам указать на этот памятник. В путеводителе говорилось, что физик прожил в Ульме только два первых года своей жизни и дом его семьи был разрушен во время последней войны. А потом в кемпинге нам рассказали, что дом вреде цел, так что история получилась не понятная.

Несмотря на эту странную историю с Эйнштейном Ульм нам очень понравился, очень уютный средневековый городок. Идеален для однодневного путешествия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector