Татарская бухта в крыму

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Исследования Н.В. Рудановского на юге Сахалина

Уже через несколько дней после учреждения Муравьевского поста лейтенант Рудановский приступил к изучению побережья и внутренних районов южной части Сахалина. В начале октябре 1853 года он отправился в плавание вверх по реке Сусуя. Таким образом его можно считать первым европейцем, ступившим на землю, где спустя десятилетия раскинулся современный Южно-Сахалинск. За полтора столетия облик этой местности почти полностью изменился. Неизменным элементом ландшафта остались, пожалуй, лишь контуры сопок, окружающих Сусунайскую низменность. О своих наблюдениях Рудановский сообщал Г.И. Невельскому: «По качеству почвы (большей частью черноземной), по изобилию леса, превосходных лугов и обилию в реке всякого рода рыбы, долина реки Сусуя весьма удобна для основания земледельческих поселений, в особенности между Кой и Экураки (названия аинских стойбищ – авт.), где берега ровные, возвышенные и, по словам жителей, никогда не заливаемые весной».

Река Сусуя, пересекающая Южно-Сахалинск с севера на юг, дала наименования горному хребту и долине, где расположен город. Поэтому стоит сказать хотя бы кратко о происхождении ее названия. Когда-то сахалинский историк и краевед А.Н. Рыжков высказал предположение, что айнское название «Сусуя» или «Сусунай» означает – «река, поросшая тальником, из которого туземцы делали орудия лова». Однако, более убедительным представляется другое объяснение, которое дал ученый-филолог К.М. Браславец. «Сусу» в переводе с айнского значит – проход, а «я» — земля, скалистый берег, горный хребет. Следовательно, Сусуя – «проход к высокому скалистому берегу» или же «проход меж горных хребтов». Это объяснение соответствует географии бассейна реки, имеющей более 20 притоков, стекающих с окружающих долину хребтов. Кроме того, в те времена река Сусуя, несомненно, являлась для аборигенов наиболее удобной транспортной артерией для передвижения от берега Анивского залива на север.

Второе путешествие Н.В. Рудановского продолжалось с 29 октября по 14 ноября. На шлюпке с гребцами и проводником-айном он прошел вдоль побережья залива Анива далеко на юг. Ночевали, как правило, в стойбищах айнов, которые радушно встречали путешественника. Н.В. Рудановский записывал все, что наблюдал: жилища, обряды, внешний вид айнов и их язык. В каждом селении он вел своеобразную перепись населения. В эту поездку ему удалось добраться почти до самого мыса Анива, описать и нанести на карту все побережье, вдоль которого он прошел.

В третью поездку Н.В. Рудановский описал окрестности Муравьевского поста и сделал промеры глубин близлежащих бухт. Наконец, четвертое и главное свое путешествие он совершил по зимней дороге с 20 декабря 1853 по 18 января 1854 года. На сей раз с казаком Савватеем Березкиным и проводником-айном Серипонку он проехал на берег Охотского моря до перешейка Поясок. Затем перевалил через хребет к берегу Татарского пролива, по которому двинулся на юг, до мыса Крильон. На обратном пути путешественник снова перевалил через Западно-Сахалинский хребет и вернулся в Муравьевский пост.

С особой тщательностью лейтенант Рудановский описал юго-западное побережье, где имелись бухты пригодные для стоянки морских судов, и которые очень интересовали Невельского. Рудановский дал им общее название — залив Невельского; особенно выделив две из них бухты – Такмака и Маока. Он составил их подробные планы. В наши дни здесь находится порт Холмск – главные морские ворота Сахалина.

В каждой поездке Н.В. Рудановский вел метеорологические наблюдения, подробно описывал пройденный путь. В выборе маршрутов ему помогали айны. Важным итогом его исследований стали первая карта Южного Сахалина и перепись аборигенного населения. По данным 1854 года, дополненным в 1857 году, на юге острова насчитывалось 95 айнских стойбищ, в которых проживало 2479 человек. Общая картина расселения туземцев выглядела следующим образом. На побережье залива Анива находилось 35 стойбищ, по берегу Охотского моря – 22, по берегу Татарского пролива – 35. Внутренние пространства на юге Сахалина оставались почти не заселенными. Только в Сусунайской долине было три небольших айнских селения, насчитывавших всего 60 жителей. Кроме айнов на острове проживало некоторое количество японцев, занимавших в 1854 году 44 пункта, в основном, на юго-западном побережье и в заливе Анива. Эти сведения Н.В. Рудановского крайне важны, ибо они характеризуют население Южного Сахалина в период, непосредственно предшествующий началу русской колонизации.

Де-Кастри, Шахтерск, Углегорск

Крошечный поселок с населением менее 4 тысяч человек ценен тем, что в нем много естественных укрытий для судов. Де-Кастри носит имя маркиза, спонсировавшего экспедицию Лаперуза. Небольшой, но ценный в военном отношении порт относится к Хабаровскому краю. Расположенный почти в центре Сахалина Шахтерск тоже относится к Татарскому проливу. Он является единственным аэропортом, связывающим район с Южно-Сахалинском и другими городами острова. Здесь могут садиться только ЯК040 и АН-24. Экономика города постепенно приходит в упадок: из нескольких шахт сегодня функционирует только «Ударновская» и частично Солнцевский угольный разрез. Порт Углегорск известен своим каналом, который местные жители именуют «Рекой Тухлянкой». Он сбрасывает отходы целлюлозного комбината в Татарский пролив, а точнее в Японское море. В городе есть леспромхоз и пищевые предприятия. Среднегодовая температура здесь -1,7°С. До 1946 года здесь добывали уголь, но сегодня добыча ведется в других местах.

Что интересного есть поблизости

  • В Казантипском заповеднике можно увидеть краснокнижные растения и редких животных.
  • Ак-Монайские каменоломни, протянувшиеся запутанными ходами на несколько километров, – это еще один заманчивый объект для любителей экстремального туризма. Если верить рассказам, по их коридорам можно дойти до Аджимушкайских каменоломен. Но заваленные, обрушившиеся ходы не позволяют проверить эту легенду.
  • Кроме того, отсюда можно поехать в Керчь, Феодосию или на Арабатскую стрелку.

Всем, кому нравится «дикий» отдых вне заполненных толпами туристов цивилизованных пляжей, подойдет просторная Татарская бухта с мягким песочком, удобным дном и теплыми волнами. Это красивейший уголок Крыма, наполненный солнцем и ветром, создающий в душе непередаваемое ощущение свободы.

https://www.youtube.com/watch?v=RLKYsqvvI6wVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Крым. Казантип. Татарская бухта. Авто кемпинг в Крыму (https://www.youtube.com/watch?v=RLKYsqvvI6w)

Завершенные разделы проекта

Было построено около 120 километров (75 миль) пути вдоль правого берега реки Амур от Селихино до Черного Мыса , хотя этого все еще было намного меньше запланированного входа в туннель на мысе Лазарева. Железная дорога Селихино-Черный Мыс позже использовалась для перевозки пиломатериалов советской лесной промышленностью, но была закрыта в 1990-х годах, а дорога была в значительной степени разобрана.

Остатки входа в туннель до сих пор видны вокруг мыса Лазарева. На Сахалине новых путей не строили, хотя подготовительные земляные работы на запланированном маршруте были использованы при строительстве дороги Ныш — Погиби .

История

Ранние предложения и планирование

Концепция туннеля под проливом Невельского существует с XIX века, хотя серьезно не реализовывалась по экономическим причинам. Исследования осуществимости проекта были впервые предприняты Советским Союзом в конце 1930-х годов, хотя Вторая мировая война сделала прогресс в то время невозможным. Позже Иосиф Сталин объявил в 1950 году о своем намерении построить железнодорожное сообщение с Сахалином через железнодорожный паром , дамбу или туннель . Решение о строительстве туннеля было объявлено советским правительством 5 мая 1950 года вместе с железнодорожным паромом в качестве временного решения. Проект был предназначен в первую очередь для военных целей, позволяя улучшить сообщение между Сахалином и материком для частей Красной Армии, дислоцированных на острове.

Строительство

Строительство железнодорожного сообщения от Селихино в районе Комсомольска-на-Амуре до предполагаемого материкового портала тоннеля на мысе Лазарева было поручено Министерству внутренних дел СССР , а Министерство транспорта отвечало за сам тоннель. В 1952 году проект был передан в полное управление МВД.

Планируемый маршрут на Сахалине должен был пролегать в 327 км (203 мили) от мыса Погиби , где туннель должен был выйти на поверхность, до тогдашней северной конечной остановки сахалинской железнодорожной сети в Победино (ранее известный как «Котон» под японским правлением) 10. километров (6 миль) к северу от Смирных . Планировалось, что длина туннеля между мысом Погиби и мысом Лазарева составит около 10 километров (6 миль). На материке должна была быть проложена железнодорожная ветка, соединяющая Комсомольск-на-Амуре с Советской Гаванью , ныне являющейся участком Байкало-Амурской магистрали .

Проект планировалось завершить к концу 1953 года и ввести в полную эксплуатацию к концу 1955 года. Годовой грузооборот по линии планировалось достичь четырех миллионов тонн.

Проект включал в себя три отдельных сооружения — материковые и островные железнодорожные пути, соединяющие с остальной сетью железных дорог (здания 507 и 506 соответственно) и сам туннель (корпус 6 МПС). Железнодорожные характеристики были очень плохими; Фактически, это была временная железная дорога, после строительства которой следовало провести капитальную реконструкцию.

Другое дело — тоннельные работы (корпус № 6 МПС ). Строить его должны были военные инженеры и тоннельщики Метростроя .

После смерти Сталина работы над проектом остановились, туннель якобы был почти на полпути через пролив, хотя более позднее расследование показало, что было построено всего две шахты . Стволы имеют глубину около 55 метров и диаметр около 9 метров, ствол забетонирован и облицован чугунными трубами, скрепленными между собой болтами. Хотя причины отмены проекта до конца не ясны, некоторые источники указали, что из-за многочисленных амнистий заключенных после смерти Сталина больше не было необходимой рабочей силы. Рабочие туннеля ждали восемь месяцев после отмены, но без соединения железных дорог туннель не имел никакого смысла.

История

Побережье « Татарского канала » было нанесено на карту Ла Перузом в 1787 году. Земля, прилегающая к нему с запада, в то время называлась « Китайской Тартарией ».

Карта включая Татарский пролив

« Тартария » — это более старое название, которое европейцы использовали для обозначения обширного региона, охватывающего Внутреннюю Азию , Центральную Азию и Северную Азию . Топоним происходит от средневекового этнонима татар , который был применен к различным монгольских полу- кочевых империй . Со времени проведения в маньчжуры » видное в 1644 году, название„татары“стали применять к ним , а также и Маньчжурия (и Монголии) стали известны европейцам как„китайской Татарии“. Соответственно, когда Лаперуз нанес на карту большую часть пролива между Сахалином и материковой частью «Китайской Тартарии» в 1787 году, водоем получил название Татарского пролива (или канала, или залива).


Начало 18 в. Французская карта с изображением пролива Фриза и Татарского пролива.

В Японии пролив назван в честь Мамия Ринзо , который посетил пролив в 1808 году, название которого было введено Филиппом Францем фон Зибольдом в его книге Nippon: Archiv zur Beschreibung von Japan (1832–1854).

На российских картах самый короткий и узкий участок пролива (к югу от устья Амура) называется проливом Невельского в честь адмирала Геннадия Невельского , исследовавшего этот район в 1848 году; водоем к северу оттуда, в который впадает Амур, — Амурский лиман ; а название «Татарский пролив» зарезервировано за самой большой частью водоема к югу от пролива Невельского .

Татарский пролив был загадкой для европейских исследователей, поскольку при приближении с юга он становится все более мелким и выглядит как исток бухты. В 1787 году Лаперуз решил не рисковать и повернул на юг, хотя местные жители сказали ему, что Сахалин — это остров. В 1797 году Уильям Бротон также решил, что Татарский залив — это залив, и повернул на юг. В 1805 году Адаму Иоганну фон Крузенштерну не удалось проникнуть через пролив с севера. Путешествие Мамия Ринзо 1808 года было мало известно европейцам. Геннадий Невельской прошел пролив с севера в 1848 году. Русские держали это в секрете и использовали его, чтобы уклониться от британского флота во время Крымской войны.

Недавняя история

С-117 была советской подводной лодкой класса «Щука», которая была потеряна 15 декабря 1952 года или около того по неизвестным причинам в Татарском проливе Японского моря . Лодка могла столкнуться с надводным кораблем или подорваться на мине . Все сорок семь членов экипажа погибли в результате инцидента.

Юго-восточная часть Татарского пролива была местом одного из самых напряженных инцидентов холодной войны, когда 1 сентября 1983 года рейс 007 Korean Air Lines, на борту которого находилось 269 человек, включая сидящего конгрессмена США Ларри Макдональда , заблудился в море. Советское воздушное пространство и был атакован советским перехватчиком Су-15 к западу от острова Сахалин . Самолет упал в водах единственного участка суши пролива — острова Монерон . США интенсивный военно-морской поиск с помощью японских и корейских судов .

Вечная память

Имя адмирала Г.И. Невельского золотыми буквами вписано в историю освоения Дальнего Востока русскими людьми. За огромные заслуги перед родиной во многих городах нашей страны и конечно, прежде всего, в восточной ее части в память об этом выдающемся человеке установлены памятники. Самый первый по инициативе городской общественности и дальневосточных моряков был открыт еще в далеком 1897 году во Владивостоке, а в июле 2013 года, в честь 200-летия со дня рождения Г.И. Невельского прославленному адмиралу был установлен памятник в сахалинском городе Корсакове.

Почти в каждом уголке Дальнего Востока есть топонимы, названные в честь знаменитого мореплавателя, различным учреждениям и организациям присвоено его имя, во всех без исключения книгах, посвященных истории нашего обширного и богатого края, имеются упоминания, как о нем, так и о его отважных товарищах по Амурской экспедиции. О Невельском написаны книги и научные работы, а в 1987 году снят художественный фильм «Залив счастья». Светлая память об этом замечательном и мужественном человеке, беззаветно преданном своему долгу перед родиной, будет всегда жить в сердцах благодарных потомков.

Историческое значение Амурской экспедиции

Самоотверженная деятельность Г.И. Невельского и его верных соратников по Амурской экспедиции в течение пяти лет проработавших в чрезвычайно тяжелых условиях суровой дальневосточной природы, оказала огромное влияние на судьбу российского Дальнего Востока, в том числе и Сахалина.

Исследования на транспорте «Байкал» в 1849 году позволили опровергнуть мнение о полуостровном положении Сахалина и доказать, что Амур доступен для морских судов. В течение пяти лет участники Амурской экспедиции детально изучили бассейн нижнего Амура, начали топографическую съемку этой местности, собрали ценные сведения о населении, флоре и фауне Приамурья и Приморья, об их внутренних водных и сухопутных маршрутах. Офицеры экспедиции впервые правильно нанесли на карты материковый и сахалинский берега Татарского пролива, устранив неточности и ошибки иностранных мореплавателей конца XVIII века.

В ходе исследований на Сахалине были открыты месторождения каменного угля, описано побережье, составлены первые карты южной и средней части острова, начаты метеорологические наблюдения. Офицеры экспедиции провели перепись аборигенного населения Сахалина – нивхов и айнов, положив начало изучению их быта, языка и культуры.

Своими действиями Амурская экспедиция создала предпосылки для дальнейшего научного изучения, заселения и экономического освоения Приамурья, Приморья и Сахалина, условия для восстановления русского влияния в регионе и добрососедских отношений с соседними государствами.

История [ править ]

Побережье « Татарского канала » было нанесено на карту Ла Перузом в 1787 году. Земля, прилегающая к нему с запада, в то время называлась « Китайской Тартарией ».

Карта включая Татарский пролив

« Тартария » — более старое название, которое европейцы использовали для обозначения обширного региона, охватывающего Внутреннюю Азию , Центральную Азию и Северную Азию . Топоним происходит от средневекового этнонима татар , который был применен к различным монгольских полу- кочевых империй . Со времени проведения в маньчжуры » видное в 1644 году, название„татары“стали применять к ним , а также, и Маньчжурия (и Монголии) стали известны европейцам как„китайской Татарии“. Соответственно, когда Ла Перуз В 1787 г. нанесена на карту большую часть пролива между Сахалином и материковой частью «Китайской Татарии», водоем получил название Татарского пролива (или пролива, или залива).

Начало 18 в. Французская карта с изображением пролива Фриза и Татарского пролива.

В Японии пролив назван в честь Мамия Ринзо , который посетил пролив в 1808 году , название которого было введено Филиппом Францем фон Зибольдом в его книге « Nippon: Archiv zur Beschreibung von Japan» (1832–1854).

На российских картах самый короткий и узкий участок пролива (к югу от устья Амура) называется проливом Невельского в честь адмирала Геннадия Невельского , исследовавшего этот район в 1848 году; водоем к северу оттуда, в который впадает Амур, — Амурский лиман ; а название «Татарский пролив» зарезервировано за самой большой частью водоема к югу от пролива Невельского .

Татарский пролив был загадкой для европейских исследователей, поскольку при приближении с юга он становится все более мелким и выглядит как исток бухты. В 1787 году Лаперуз решил не рисковать и повернул на юг, хотя местные жители сказали ему, что Сахалин — это остров. В 1797 году Уильям Бротон также решил, что Татарский залив — это залив, и повернул на юг. В 1805 году Адаму Иоганну фон Крузенштерну не удалось проникнуть через пролив с севера. Путешествие Мамия Ринзо 1808 года было мало известно европейцам. Геннадий Невельской прошел пролив с севера в 1848 году. Русские держали это в секрете и использовали его, чтобы уклониться от британского флота во время Крымской войны.

Недавняя история

S-117 была советской подводной лодкой класса «Щука», которая была потеряна примерно 15 декабря 1952 года по неизвестным причинам в Татарском проливе Японского моря . Лодка могла столкнуться с надводным кораблем или подорваться на мине . Все сорок семь членов экипажа погибли в результате инцидента.

Юго-восточная часть Татарского пролива была местом одного из самых напряженных инцидентов холодной войны, когда 1 сентября 1983 года рейс 007 Korean Air Lines, на борту которого находилось 269 человек, включая сидящего конгрессмена США Ларри Макдональда , заблудился в море. Советское воздушное пространство и был атакован советским перехватчиком Су-15 к западу от острова Сахалин . Самолет упал в водах единственного участка суши пролива — острова Монерон . США провели интенсивный военно-морской поиск с помощью японских и корейских судов на площади 225 квадратных миль (580 км 2 ) пролива к северу от острова Монерон .

8Петропавловск

3 сентября путешественники увидели берег Камчатки. Три дня спустя корабли вошли в Петропавловскую бухту. Астрономы немедленно приступили к наблюдениям, а естествоиспытатели совершили очень трудное и опасное восхождение на вулкан, расположенный в восьми лье от берега моря. Тем временем остальной экипаж, свободный от работ на корабле, развлекался охотой или рыбной ловлей. Жители Петропавловска радушно встретили французов. В честь гостей был устроен бал, а по приказу коменданта города лейтенанта Хабарова корабли Лаперуза снабжались водой, топливом и продовольствием бесплатно. В Петропавловске один из молодых офицеров эскадры, Жан-Батист-Бартелеми Лессепс, из морского путешественника стал сухопутным. По приказу Лаперуза знающий русский язык Лессепс должен был сухим путем отправиться в Европу с дневниками и записками экспедиции. Целый год он ехал через бескрайние просторы Российской империи. Именно на основе привезенных им записей, несмотря на трагическую гибель всех участников путешествия, во Франции впоследствии был издан отчет об экспедиции Лаперуза. 29 сентября 1787 года «Буссоль» и «Астролябия» пустились в дальнейший путь.

История

Побережья «Канала» Тартария»были нанесены на карту La Pérouse в 1787 году. Земля, прилегающая к нему с запада, в то время называлась «Китайская тартария»

Карта включая Татарский пролив

«Тартария»- это старое название, которое европейцы использовали для обозначения обширного региона, охватывающего Внутренняя Азия, Центральная Азия и Северная Азия. Топоним происходит от средневекового этнонима Татары, который применялся к различным Монгол полу-кочевые империи. Поскольку Маньчжуры’ подняться на известность в 1644 г. к ним стали относиться и «татары», а Маньчжурия (и Монголия) стала известна европейцам как «Китайская Тартария». Соответственно, когда La Pérouse В 1787 г. нанесена на карту большую часть пролива между Сахалином и материковой частью «Китайской Татарии», водоем получил название Татарского пролива (или пролива, или залива).

Начало 18 в. Французская карта с изображением Пролив Фриза и Татарский пролив.

В Япония, пролив назван в честь Мамия Ринзо, который отправился в пролив в 1808 г. которого имя было введено Филипп Франц фон Зибольд в его книге Nippon: Archiv zur Beschreibung von Japan (1832–54).

На российских картах самый короткий узкий участок пролива (южнее устья Амура) называется Невельского пролива, после Адмирала Геннадий Невельской, исследовавший местность в 1848 г .; водоем к северу оттуда, в который впадает Амур, — это Амурский лиман; а название «Татарский пролив» зарезервировано для самой большой части водоема к югу от Невельского пролива.

Татарский пролив был загадкой для европейских исследователей, поскольку при приближении с юга он становится все более мелким и выглядит как исток залива. В 1787 г. Лаперуза решил не рисковать и повернул на юг, хотя местные жители сказали ему, что Сахалин — это остров. В 1797 г. Уильям Бротон также решил, что Татарский залив — это залив, и повернул на юг. В 1805 г. Адам Иоганн фон Крузенштерн не смогли проникнуть в пролив с севера. Мамия РинзоПутешествие 1808 года было мало известно европейцам. Геннадий Невельской прошли пролив с севера в 1848 году. Русские держали это в секрете и использовал это, чтобы уклониться британский флот во время Крымской войны.

Недавняя история

С-117 был Советский Подводная лодка класса «Щука» который был утерян 15 декабря 1952 г. или около того по неизвестным причинам в Татарском проливе в Японское море. Лодка могла столкнуться с надводный корабль или ударил моя. Все сорок семь членов экипажа погибли в результате инцидента.

Юго-восточная часть Татарского пролива была местом одного из самых напряженных инцидентов холодной войны, когда 1 сентября 1983 года рейс 007 Korean Air Lines, на борту которого находилось 269 человек, включая действующего конгрессмена США, Ларри Макдональд, заблудился в советском воздушном пространстве и был атакован советским перехватчиком Су-15 к западу от Остров Сахалин. Самолет упал на воду у единственной суши пролива, Остров Монерон. Интенсивные военно-морские поиски США с помощью японских и корейских судов .

Детство, отрочество, юность

Родился Геннадий Иванович 23 ноября (5 декабря) 1813 года в семье потомственных моряков костромских дворян Невельских, чье родовое имение Дракино располагалось в Солигаличском уезде Костромской губернии. С самого раннего детства будущего исследователя Амура и Сахалина окружали люди, имевшие отношение к военно-морской службе, он рос в семье с сильными морскими традициями. Его отец – потомственный морской офицер, отставной лейтенант флота Иван Алексеевич Невельской (1774-1824), что, конечно же, не могло не повлиять на формирование его интересов и увлечений. Вопрос о выборе жизненной стези, выборе профессии практически не стоял, юный костромич грезил о море.

8 апреля 1829 года в возрасте 15 лет Геннадий Невельской поступает в Морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге, являвшийся правопреемником московской «навигацкой школы», Академии морской гвардии Петра Великого и одним из старейших в России военно-морских учебных заведений, прием в которое производился по состязательному экзамену. В течение последующих восьми лет, от природы исключительно активный и деятельный, обладающий незаурядными способностями юноша с увлечением постигает в стенах, ставшего для него родным корпуса не только морские науки, такие, например, как кораблевождение и морская съемка, но и, как сказали бы сейчас, общеобразовательные дисциплины. К их преподаванию, в Морском кадетском корпусе привлекали лучших столичных ученых. Вместе со своими товарищами по роте он ежегодно ходит в учебные плавания.

Начальником Морского корпуса в то время был знаменитый мореплаватель адмирал И.Ф. Крузенштерн, совершивший первое российское кругосветное плавание. И поэтому не случайно среди многих кадетов корпуса особый интерес и воодушевление вызывали открытия и походы Ф.Ф. Беллинсгаузена, М.П. Лазарева, Ф.П. Врангеля, М.Н. Станюковича, Ф.П. Литке и других. Именно в период учебы в Морском корпусе у юного Невельского проявляется живой интерес к географии и истории освоения просторов Дальнего Востока, возникает неудержимое стремление к собственным географическим открытиям. Особенно будущего исследователя интересовали вопросы возможности судоходства по великой дальневосточной реке Амур и о возможном островном положении Сахалина.

Примечательно, что по итогам выпускных экзаменов гардемарин Геннадий Невельской по учебным предметам был вторым из 68 выпускников. За годы учебы в корпусе он превратился в блестяще образованного морского офицера.

18 декабря 1832 года в Аничковом дворце в Санкт-Петербурге происходит долгожданное событие – торжественный выпуск мичманов. Получив свое первое офицерское звание и распределение в 27-й флотский экипаж, Невельской, по рекомендации И.Ф. Крузенштерна, становится слушателем только что образованного Офицерского класса (впоследствии Николаевская Морская академия). В декабре 1835 года, успешно закончив обучение, вчерашний слушатель получает отпуск и впервые за много лет обретает возможность навестить отчий дом. Встретив новый, 1836 год в своем родовом имении в кругу родных и близких, отдохнув, преисполненный честолюбивых надежд и планов 22-летний морской офицер весной возвращается в еще заснеженный Санкт-Петербург. В конце марта его производят в лейтенанты, и он получает назначение в эскадру контр-адмирала Ф.П. Литке.

Пляжи Татарской бухты

К главному пляжу бухты «Татарке» из Щёлкино ходят электромобили. Он начинается у подножия Казантипа и тянется вдоль линии залива больше 25 км. Несмотря на то, что каждый год число приезжающих на пляж людей увеличивается, на нём остаётся много пустынных мест. Это привлекает сюда на отдых нудистов.

Кайтсёрферы и виндсёрферы приезжают на Татарку из-за постоянно дующих в этих местах «правильных ветров». Местные погодные условия позволяют им заниматься покорением морской стихии от 5 до 6 месяцев в году. В Татарской бухте не найти отелей премиум класса, но здесь можно снять уютный коттедж или остановиться в частном гостевом доме. По отзывам отдыхающих, цены проживания на побережье невысокие.

Многие люди выбирают отдых на Казантипском заливе из-за возможности разбить палатку и побыть какое-то время наедине с природой. Здесь есть кайт-школа, имеющая большое количество положительных отзывов её бывших учеников. В сравнение с другими пляжами полуострова Татарка выигрывает своими размерами, песочным берегом и морским дном

Казантип всегда притягивал к себе внимание любителей красивых фото

В районе Татарской бухты есть несколько санаториев, баз отдыха и детских оздоровительных лагерей. Путёвки можно купить непосредственно на месте, но лучше позаботиться об этом заранее. Число желающих отдохнуть в них граждан постоянно растёт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector