Страны без выхода к морю

Список стран, не имеющих выхода к морю

Азия

  • Афганистан
  • Армения
  • Азербайджан (1)
  • Бутан
  •  Западный берег * (2)
  • Нагорный Карабах *
  • Казахстан (1)
  • Кыргызстан
  • Лаос
  • Монголия
  • Непал
  • Южная Осетия *
  • Узбекистан
  • Таджикистан
  • Туркменистан (1)

Иметь береговую линию в закрытом море  :
(1) до Каспийского моря
(2) до Мертвого моря.

* Территории с оспариваемым суверенитетом

Африке

  • Ботсвана
  • Буркина-Фасо
  • Бурунди
  • Эсватини
  • Эфиопия
  • Лесото
  • Малави
  • Мали
  • Нигер
  • Уганда
  • Центрально-Африканская Республика
  • Руанда
  • Чад
  • Южный Судан
  • Замбия
  • Зимбабве

Европа

  • Андорра
  • Австрия
  • Беларусь
  • Венгрия
  • Косово *
  • Лихтенштейн
  • Луганская Народная Республика *
  • Люксембург
  • Северная Македония
  • Молдова
  • Сан-Марино
  • Сербия
  • Словакия
  • Швейцарский
  • Чехия
  • Приднестровье *
  • Ватикан

* Территории с оспариваемым суверенитетом

Страна, не имеющая выхода к морю, с выходом к морю через судоходную реку

Морской грузовой Молдавский Blue Sky M .

Морское судно в Асунсьоне , Парагвай.

Для морских судов

Отсутствие выхода к морю не всегда означает отсутствие доступа к морю: две страны, не имеющие выхода к морю, имеют доступ к морю через большие реки, которые достаточно широки и глубоки, без плотин, низких мостов, водопадов или бродов, обеспечивающих доступ для морских судов.:

  • Молдавия , через Дунай ( порт Джурджулешти );
  • Парагвай через Рио Парагвай (порт Асунсьон );

Для барж

Порт Кляйнхюнинген в Базеле в Швейцарии

Другие страны, не имеющие выхода к морю, имеют выход к морю через крупные реки, что позволяет заходить на баржи  :

  • Австрия , через Дунай , регулируется Дунайской комиссией  ;
  • Венгрия через Дунай , регулируется Дунайской комиссией  ;
  • Сербия через Дунай , регулируется Дунайской комиссией  ;
  • Словакия через Дунай , регулируется Дунайской комиссией  ;
  • Швейцария , через Рейн ( порт Базель ), регулируется Центральной комиссией судоходства по Рейну . Более 10% всей внешней торговли Швейцарии проходит через порты Рейна и Швейцарского Рейна. Швейцария также имеет морской торговый флот , Швейцарский торговый флот .

Страны, имеющие границы только с другими странами, не имеющими выхода к морю

Страна, не имеющая выхода к морю, может быть окружена только другими странами в том же случае. Следовательно, чтобы получить доступ к морю из этой страны, необходимо будет пересечь две границы. Эти страны называют «вдвойне не имеющими выхода к морю».

В этом случае в мире есть только две страны:

  • Лихтенштейн , не имеющий выхода к морю между Австрией и Швейцарией;
  • Узбекистан (рассматривая Аральское море и Каспийское море как озера), не имеющий выхода к морю между Афганистаном, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном и Туркменистаном.

Страны, не имеющие выхода к морю, в одной стране

Большинство стран, не имеющих выхода к морю, окружены несколькими другими странами. Однако трое из них не имеют выхода к морю только в одной стране:

  • Лесото в Южной Африке  ;
  • Сан-Марино в Италии  ;
  • Ватикан вИталии ;

Европа

  • Австрия
  • Андорра
  • Беларусь
  • Ватикан
  • Венгрия
  • Косово — частично признанное государство
  • Лихтенштейн
  • Луганская Народная Республика — непризнанное государство
  • Люксембург
  • Македония
  • Молдавия
  • Приднестровье — непризнанное государство
  • Сан-Марино
  • Сербия
  • Словакия
  • Чехия
  • Швейцария

Южная Америка

  • Боливия
  • Парагвай

Частично признанные и непризнанные государства обычно не удостаиваются реализации права на морские пути, которое защищает ООН. Политически эти страны не являются достаточно стабильными для того, чтоб становится участниками ООН, и на них не распространяются такие правила.

Одним странам не повезло с размерами, другим с климатом. Но есть страны, которым не повезло больше всего — у них нет выхода к морю. Это действительно очень печальный факт. Из 195 стран, у 151 есть выход к морю. А вот еще 44 странам не повезло:

  1. Австрия
  2. Азербайджан
  3. Андорра
  4. Армения
  5. Афганистан
  6. Белоруссия
  7. Боливия
  8. Ботсвана
  9. Буркина-Фасо
  10. Бурунди
  11. Бутан
  12. Ватикан
  13. Венгрия
  14. Замбия
  15. Зимбабве
  16. Казахстан
  17. Киргизия
  18. Лесото
  19. Лихтенштейн
  20. Люксембург
  21. Македония
  22. Малави
  23. Молдавия
  24. Монголия
  25. Непал
  26. Нигер
  27. Парагвай
  28. Руанда
  29. Сан-Марино
  30. Эсватини
  31. Сербия
  32. Словакия
  33. Таджикистан
  34. Туркмения
  35. Уганда
  36. Узбекистан
  37. Чехия
  38. Швейцария
  39. Эфиопия
  40. Южный Судан

Еще в древние времена отмечали важное значение для развития государства выход к морю и, соответственно, к торговым путям. С течением времени развитие наземного транспорта и связи сократили преимущества прибрежных стран по сравнению со странами, не имеющими выхода к морю

Однако морские перевозки по-прежнему играют центральную роль в мировой торговле, и в связи с этим отсутствие выхода к морю создаёт определённые проблемы. В частности, у соседних стран могут быть экономические или военные причины для того, чтобы заблокировать выход к морю или транзит через свою территорию.

Эфиопия, в которой проживает 93,8 млн жителей, является крупнейшим по населению из государств, не имеющих выхода к Мировому океану. Также более 30 миллионов жителей проживают в Уганде (34,7 млн), Узбекистане (31,1 млн) и Непале (30,4 млн).

Крупнейшим по площади из государств, не граничащих с Мировым океаном, является Казахстан (2 724 900 км²); территорию больше миллиона км² имеют также Монголия (1 566 500 км²), Чад (1 284 000 км²), Нигер (1 276 000 км²), Мали (1 240 000 км²), Эфиопия (1 104 300 км²), Боливия (1 098 581 км²).

Не имеют границ с Мировым океаном большинство (9 из 15) государств, образовавшихся после распада СССР. При этом государства, имеющие выход к Каспийскому морю (Азербайджан, Казахстан, Туркменистан), могут получить доступ водным путём к Чёрному, Балтийскому и Белому морям через Единую глубоководную транспортную систему России (ЕГТС) на основании международных договоров. В настоящее время тоннаж судов, пропускаемых через ЕГТС, составляет до 10 тысяч тонн, что позволяет этим государствам использовать не только суда класса «река-море», но и полноценные морские суда.

Молдова, не имея выхода в Мировой океан, реализовывает проект по выходу в Черное море по реке Дунай, которая протекает между двумя странами: Украиной и Румынией. Для этого Молдова ведет строительство нефтетерминала и порта в районе Джурджулешт, но так как строительство ведется частично на Украинской территории, между Молдовой и Украиной был подписан договор, по которому Украина передает земли Молдовии в районе Джурджулешт, а Молдовия, в свою очередь отдает Украине часть своей земли в районе села Паланка.

Также интересен тот факт, что Босния и Герцеговина, Ирак, Иордания, Демократическая республика Конго имеют выход в море, но береговая линия ничтожно мала, по сравнению со всей площадью страны и составляет от 7 до 30 км.

На карте это выглятит так:

— страны, имеющие выход к морю — страны, НЕ имеющие выхода к морю — страны, не имеющие прямой выход в мировой океан, но через

Как правило, страдают от целого ряда проблем. В первую очередь в разы усложняется процесс сбыта готовой продукции на мировом рынке. Какие современные государства лишены выхода к Мировому океану и как это отражается на их экономике и благополучии?

Скандинавские государства

Страны Скандинавского полуострова омываются 3 морями. Западный район Норвегии выходит к Норвежскому морю, южный — к Северному морю. Финляндия имеет выход к Баренцеву и Балтийскому морям. Швеция омывается водами Балтийского и Северного морей. Несомненно, такое географическое положение стран Европейского Севера может показаться выгодным.

Однако, помимо наличия выхода в мировой океан и больших запасов полезных ископаемых (угля, железной руды, газа и нефти), регион имеет суровый климат, огромные площади вечной мерзлоты и болот. Эти минусы существенно мешают развитию региона, несмотря на наличие большого плюса в виде открытого доступа к океану.

К странам Скандинавского региона иногда относят и Данию за схожесть климатических и социально-экономических условий внутри страны. Она омывается морями Балтийского и Северного морей. Помимо моря, на климат региона влияют и Скандинавские горы, архипелаги Норвегии. Скандинавия блокирует влажный воздух с юга-запада, вследствие чего в северной части региона возникают холодные зимы с небольшим количеством осадков в год.

Большая часть территории располагается в умеренном поясе. Но северная часть принадлежит климату субарктического холода, здесь наблюдались самые низкие температуры во всей Зарубежной Европе. Среднее количество осадков на Скандинавском полуострове составляет 1000−3000 мм в год. Средняя температура июля равна 6−9 градусов выше нуля, а января — от -5 градусов на юге до -15 градусов на севере.

Эта группа стран является развитыми. ВВП на душу населения в Норвегии составляет 69 тысяч долларов, в Финляндии и Норвегии — по 45 тысяч. Успех этих стран является следствием высокого уровня политической культуры в регионе, почти полного отсутствия коррупции, хорошо проработанной программы социальной защиты населения.

Однако если посмотреть на страны Восточной Европы, выходящих своими территориями к Балтийскому морю, то можно увидеть совершенно другую картину. ВВП на душу населения в Эстонии, Латвии и Литве составляет примерно по 28 тысяч долларов, что показывает огромную разницу со странами Скандинавского полуострова, несмотря на наличие общего моря.

Конечно, географический фактор играет свою роль в геополитике. Но всё же успех государств в нынешнее время — понятие более глубокое, нежели отсутствие либо наличие каких-либо природных объектов. Например, можно рассмотреть какую-либо страну без доступа в мировой океан. Венгрия не имеет выхода к морю, однако значение ВВП гораздо выше: 33 тысячи долларов на человека. А в Люксембурге, занимающем маленькую территорию в 2,5 тысячи кв. км, этот показатель составляет 113 тысяч долларов.

Барбадос

Россияне могут приехать сюда без визы на срок до 28 дней. С собой нужно иметь только загранпаспорт и медицинскую страховку.

Тропический рай Барбадоса

Государство занимает остров Барбадос в Северной Америке. Омывается Карибским морем и водами Атлантики. Туристы называют его «маленькой Англией» из-за сохранившихся здесь британских традиций со времен колонизации. Весь остров вы обойдете за 2-3 дня.

Чтобы попасть на пляж на Карибском море, садитесь в рейсовый автобус или такси возле аэропорта в Бриджтауне. Также можно арендовать авто. Для этого требуется наличие международных водительских прав и местное разрешение стоимостью 10$.

Боттом Бэй — один из лучших пляжей Барбадоса. Берег песчаный. Тут постоянные волны. Если любите серфинг, вам здесь понравится. Возле берега нет отелей. О проживании нужно договариваться либо с владельцами вилл, либо каждый день ездить автобусом или такси с Хоултауна.

Карлайл Бэй — песчаный пляж вблизи Бриджтауна. Имеет пологий вход в воду. На берегу постоянно много людей. Некоторые пляжи принадлежат отелям первой линии.

Температура в течение года не бывает ниже +26°C. Лето-осень — сезон тропических затяжных дождей и ураганов.

Лучше посещать эту страну с февраля по май в сухой сезон.

Прямого рейса из России нет. Следует делать пересадку в Лондоне или Франкфурте. Перелет занимает около 15 часов (без учета пересадок). Цена авиаперелета из России в Барбадос в среднем 50 000 рублей.

Что посмотреть

Гэй-Ром-Фактори — фабрика рома. Здесь можно проследить все этапы сотворения самого качественного национального напитка. На территории также есть музей истории рома.

Деревня Тайлор-Кот — состоит всего из 6-ти домов и одного кафе. В ней сохранилась архитектура времен британской колонии.

Харрисонс-Кейв — самая большая пещера острова, которой более 20 000 лет. Внутри находится целая галерея из сталактитов и сталагмитов. Экскурсия по пещере проходит в вагонах маленького экскурсионного поезда.

ООН-КВПННМ

В Организации Объединенных Наций есть Управление Высокого представителя по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и малым островным развивающимся государствам (UN-OHRLLS). В основном он придерживается мнения, что высокие транспортные расходы из-за расстояния и местности приводят к снижению конкурентоспособности экспорта из стран, не имеющих выхода к морю. Кроме того, в нем признается, что ограничения для стран, не имеющих выхода к морю, являются в основном физическими, включая отсутствие прямого доступа к морю, изоляцию от мировых рынков и высокие транзитные расходы из-за физической удаленности. Он также считает географическую удаленность одной из наиболее важных причин, по которым развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю, не могут облегчить себе жизнь, в то время как европейские случаи, не имеющие выхода к морю, в основном возникают из-за небольшого расстояния до моря через хорошо развитые страны

Еще одним часто упоминаемым фактором является административное бремя, связанное с пересечением границы, поскольку существует большая нагрузка бюрократических процедур, документов, таможенных сборов и, что наиболее важно, задержки движения из-за времени ожидания на границе, что влияет на контракты на поставку. Задержки и неэффективность усугубляются географически, где двух-трехнедельное ожидание из-за пограничной таможни между Угандой и Кенией делает невозможным заблаговременное бронирование судов в Момбасе , что способствует задержкам контрактов на доставку

Несмотря на эти объяснения, важно также учитывать страны транзита, соседствующие с РСНВМ, из портов которых экспортируются товары из РСНВМ.

СТРАНЫ МИРА, НЕ ИМЕЮЩИЕ ВЫХОДА К МОРЮ


Страна
Площадь (км2)
Соседние страны
1
Азербайджан
86 600
Россия, Грузия, Армения, Иран, Турция
2
Армения
29 743
Иран, Турция, Грузия, Азербайджан
3
Афганистан
652 230
Иран, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Китай, Пакистан
4
Бутан
38 394
Иран, Турция, Грузия, Азербайджан
5
Казахстан
2 724 900
Китай, Кыргызстан, Россия, Туркменистан, Узбекистан
6
Киргизия
199 951
Китай, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан
7
Лаос
236 800
Мьянма, Китай, Вьетнам, Камбоджа, Таиланд
8
Монголия
1 566 500
Китай, Россия
9
Непал
147 181
Китай, Индия
10
Таджикистан
143 100
Афганистан, Узбекистан, Кыргызстан, Китай
11
Туркмения
488 100
Казахстан, Узбекистан, Афганистан, Иран
12
Узбекистан
449 100
Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан, Афганистан, Туркменистан


Страна
Площадь (км2)
Соседние страны
1
Ботсвана
582 000
Намибия, Замбия, Зимбабве, Южная Африка
2
Буркина-Фасо
274 222
Мали, Нигер, Бенин, Того, Гана, Кот-д’Ивуар
3
Бурунди
27 834
Руанда, Танзания, ДР Конго
4
Замбия
752 612
ДР Конго, Танзания, Малави, Мозамбик, Зимбабве, Ботсвана, Намибия, Ангола
5
Зимбабве
390 757
ЮАР, Ботсвана, Замбия, Мозамбик
6
Лесото
30 355
Южная Африка
7
Малави
118 484
Замбия, Танзания, Мозамбик
8
Мали
1 240 192
Алжир, Нигер, Буркина-Фасо, Кот-д’Ивуар, Гвинея, Сенегал, Мавритания
9
Нигер
1 267 000
Ливия, Чад, Нигерия, Бенин, Буркина-Фасо, Мали, Алжир
10
Руанда
26 338
Уганда, Танзания, Бурунди, ДР Конго
11
Уганда
241 038
Кения, Южный Судан, ДР Конго, Руанда, Танзания
12
Центральноафриканская Республика
622 984
Чад, Камерун, Конго, ДР Конго, Судан, Южный Судан
13
Чад
1 284 000
Ливия, Нигер, Судан, Центральноафриканская Республика, Нигерия, Камерун
14
Эсватини
17 364
Мозамбик, Южная Африка
15
Эфиопия
1 104 300
Джибути, Эритрея, Кения, Сомали, Южный Судан, Судан
16
Южный Судан
622 984
Судан, Эфиопия, Кения, Уганда, ДР Конго, Центральноафриканская Республика


Страна
Площадь (км2)
Соседние страны
1
Австрия
83 871
Германия, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Италия, Лихтенштейн, Швейцария
2
Андорра
468
Франция, Испания
3
Белоруссия
207 600
Польша, Литва, Россия, Украина, Латвия
4
Ватикан
0,44
Италия
5
Венгрия
93 028
Австрия, Хорватия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Украина
6
Лихтенштейн
160
Швейцария, Австрия
7
Люксембург
2 586
Бельгия, Германия, Франция
8
Молдавия
33 846
Румыния, Украина
9
Сан-Марино
61
Италия
10
Северная Македония
25 713
Косово, Сербия, Болгария, Греция, Албания
11
Сербия
88 361
Венгрия, Румыния, Болгария, Македония, Хорватия, Босния и Герцеговина, Черногория, Албания
12
Словакия
49 035
Австрия, Чехия, Польша, Украина, Венгрия
13
Чехия
78 867
Австрия, Германия, Польша, Словакия
14
Швейцария
41 284
Франция, Германия, Лихтенштейн, Австрия, Италия

ЮЖНАЯ АМЕРИКА


Страна
Площадь (км2)
Соседние страны
1
Боливия
1 098 581
Перу, Бразилия, Чили, Аргентина, Парагвай
2
Парагвай
406 752
Аргентина, Бразилия, Боливия

В заключение отметим, что крупнейшей страной, не имеющей выхода к морю, является Казахстан (Центральная Азия) с площадью суши чуть более 2,7 миллиона километров. Самым маленьким государством, не имеющим выхода к морю, является Ватикан, площадь которого составляет всего 44 гектара.

Украина и Молдова: выгодный обмен территориями

После распада Советского Союза молодые независимые республики были вынуждены решать целый ряд острых и насущных проблем. Так, украинский Буджак оказался отрезан от остальной части страны. Республика Молдова, в свою очередь, отчаянно искала свой путь к морю.

В конце концов две соседние страны пошли на взаимовыгодный обмен: Украина уступила Молдове 800 метров дунайского берега возле села Джурджулешть для строительства порта. Молдаване, со своей стороны, передали украинцам землю с дорогой близ села Паланка для осуществления свободного сухопутного сообщения с Измаилом, Рени, Килией и другими населенными пунктами Буджака.

В результате этого обмена Молдова получила выход к Дунаю и, как следствие, к акватории Черного моря. В сжатые сроки у села Джурджулешть был построен крупный порт с нефтяным терминалом, который способен принимать и обслуживать как речные, так и морские суда. Ежегодно этот порт приносит молдавской казне около 10 миллионов лей доходов.

Чем плохо то, что у страны нет своего моря?

Какие страны не имеют выхода к мору, мы уже разобрали. Но чем это чревато для них? Все развлечения, промыслы и работы, связанные с морскими горизонтами, доступны лишь в других странах, с которыми есть соответственные договоренности на государственном уровне. Конечно, вы можете и в любой другой стране приехать отдохнуть на пароходе, позагорать на песочке, но вот рыбалка будет доступна не везде.

Помеха торговле. В чем она заключается? Помимо транспортировки сухопутными средствами через границу со всеми возможными проблемами в пути, добавляется проблема перегруженности портов.

Страна, не имеющая выхода к морю, тратит больше времени на ожидание поставок и больше денег на саму транспортировку. К тому же приходится заполнять кипу всяких бумаг, ждать отправки значительно дольше, чем в страны с доступом к морю, еще и приходится терпеть вымогательство взяток по пути наземных маршрутов. Хочешь проехать быстро, без задержек? Вот размер нашей «таксы».

Отсутствие выхода к морю по праву считается одной из важнейших проблем, приводящей к экономической отсталости некоторых стран.

Сейчас в мире имеется 44 страны, которые не имеют собственного выхода к морю или океану. Такие страны обычно граничат с другими государствами. В Африке стран без выхода к морю — 16. В Европейской части мира — 14. Среди стран Азии собственного морского побережья не имеют 12 государств, а на территории Южной Америки — 2 страны.

Страны на карте мира не имеющие выхода к морю

Также в мире существуют две страны, которые не только не имеют собственного морского побережья, но и их ближайшие соседи не обладают выходом к морю. Это карликовое государство Лихтенштейн, и страна Узбекистан.

Государства-анклавы — те, что полностью по всей границе соприкасаются с каким-то одним государством, также не имеют выхода к морю или океану. Это Сан-Марино, который окружен Италией. Ватикан — резиденция папы Римского. В Южной Америке есть государство-анклав под названием Лесото.

Карликовое государство-анклав Ватикан

Исторически так сложилось, что морские границы способствуют экономическому росту и развитию страны — в первую очередь благодаря морскому торговому пути. Государства, которые не выходят к морю, обычно существенно отстают в общемировом развитии.

Развивающиеся страны, которые желают принимать участие в международной торговле, обычно сильно проигрывают на транспортных расходах — без морской доставки грузов практически вся торговля становится невыгодной.

Специалисты подчеркивают невозможность таких стран получить продовольственную и промышленную безопасность. Начиная от Армении и заканчивая Узбекистаном, около тридцати процентов всех развивающихся стран, которые не имеют морских каналов, сосредоточены в Азии и Европе. Для этих стран основным источником обеспечения является сельское хозяйство — ввиду затрудненной доставки каких-либо товаров по всему миру, здесь практически не открывают производств.

Существует также и политический аспект, который играет большую роль в жизни стран, не имеющих выхода к морю. Дело в том, что такие страны практически со всех сторон окружены потенциальными врагами — в случае крупной мировой войны, жителям этой страны будет негде укрыться от наступающих орудий.

Влияние Италии на экономику

Наибольшее значение в развитии экономики оказывает Италия, которая является индустриально-аграрной страной. Однако известно, что страна условно делится на 2 части: северную — промышленную, южную — сельскохозяйственную. В южных районах преимущественно преобладает растениеводство. Выращивают рис, рожь, ячмень, овёс, фрукты и орехи.

В центральной части Италии расположены предприятия химического производства, чёрной металлургии. Севернее начинает преобладать обрабатывающая промышленность, а также швейная и обувная. На примере Италии можно увидеть чёткую зависимость специализации производств в зависимости от географического положения.

Климат Средиземного моря располагает к развитию туризма и сельского хозяйства в южной части Италии, а по мере удаления от побережья структура экономики меняется.

Разумеется, наличие выхода к морю является хорошим плюсом экономико-географического положения страны, но оно не является единственным ключом к получению успеха и превосходства над другими государствами, у которых такого открытого пути нет. Примером тому могут служить высокоразвитые страны, находящиеся внутри материка: Швейцария, Люксембург.

По степени

Страны, не имеющие выхода к морю, могут граничить с одной страной, имеющей прямой выход к открытому морю , двумя или более такими странами, или быть окруженными другими странами, не имеющими выхода к морю, что делает страну не имеющей выхода к морю вдвойне.

Не имеет выхода к морю одной страной

Три страны не имеют выхода к морю одной страной ( анклавные страны):

  • Лесото , государство, окруженное Южной Африкой .
  • Сан-Марино , государство, окруженное Италией .
  • Ватикан , государство, окруженное Италией .

Две страны не имеют выхода к морю

Семь стран, не имеющих выхода к морю, окружены всего двумя граничащими друг с другом соседями (полуанклавными странами):

  • Андорра (между Францией и Испанией )
  • Бутан (между Китаем и Индией )
  • Эсватини (между Мозамбиком и Южной Африкой )
  • Лихтенштейн (одна из стран, не имеющих выхода к морю, между Австрией и Швейцарией )
  • Молдова (между Румынией и Украиной )
  • Монголия (между Китаем и Россией )
  • Непал (между Китаем и Индией )

К этой группе можно добавить три территории, не имеющие выхода к морю, которые де-факто являются государствами без международного признания или с ограниченным международным признанием :

  • Южная Осетия (между Грузией и Россией )
  • Приднестровье (между Молдовой и Украиной )
  • Западный берег (между Израилем и Иорданией )

Вдвойне не имеет выхода к морю

Страна «дважды не имеет выхода к морю» или «дважды не имеет выхода к морю», когда она окружена только странами, не имеющими выхода к морю (для достижения береговой линии требуется пересечение как минимум двух национальных границ). Таких стран две:

  • Лихтенштейн в Западной Европе , окруженный Австрией и Швейцарией .
  • Узбекистан в Центральной Азии , окруженный Афганистаном , Казахстаном , Кыргызстаном , Таджикистаном и Туркменистаном .

К этой группе можно добавить еще одну территорию, не имеющую выхода к морю, которая является де-факто государством с ограниченным международным признанием :

Арцах (также известный как Нагорно-Карабахская Республика ) на Кавказе , полностью окруженный Азербайджаном, за исключением узкого сухопутного коридора в Армению, который находится под контролем российских миротворцев. Ранее де-факто граничившая с Ираном и Арменией , она стала вдвойне не имеющей выхода к морю из-за территориальных потерь, понесенных во время войны в Нагорном Карабахе 2020 года .

После роспуска Священной Римской империи , то Королевство Вюртемберга стало вдвойне сушей государством, граничащим только Bavaria , Баден и Швейцарию . С момента объединения Германии в 1871 году до конца Первой мировой войны не существовало стран, дважды не имеющих выхода к морю . Лихтенштейн граничил с Австро-Венгерской империей , у которой было побережье Адриатического моря, а Узбекистан тогда был частью Российской империи , которая имела выход к океану и морю.

После распада Австро-Венгрии в 1918 году и создания независимой Австрии , не имеющей выхода к морю , Лихтенштейн стал единственной страной, не имевшей выхода к морю, до 1938 года. Во время аншлюса в том же году Австрия была поглощена нацистской Германией , которая имела границу с Балтийским морем и Северное море . После Второй мировой войны Австрия восстановила свою независимость, и Лихтенштейн снова стал вдвойне не имеющим выхода к морю.

Узбекистан, который был частью Российской империи, а затем Советского Союза , обрел независимость с распадом последнего в 1991 году и стал второй страной, дважды не имеющей выхода к морю.

Однако, вдвойне не имеющий выхода к морю статус Узбекистана зависит от спора о статусе Каспийского моря : некоторые страны, особенно Иран и Туркменистан , заявляют, что Каспийское море следует рассматривать как настоящее море (в основном потому, что в этом случае у них будут более крупные и ). , что сделало бы Узбекистан простой страной, не имеющей выхода к морю, поскольку его соседи Туркменистан и Казахстан имеют выход к Каспийскому морю.

Моря, не относящиеся ни к одному из океанов

Наиболее известное определение — море-водоем, отделенный частями суши или же же возвышениями подводного рельефа. С геологической точки зрения моря-относительно молодые образования.

Глубочайшие образовались на изломе тектонических плит, к примеру, Средиземное. Более мелкие образуются на окраинах материков при затоплении материковых отмелей.

Моря активно принимают роль в изменении температурного режима земного шара. Морская вода достаточно «ленива» и нагревается крайне медленно.

Вследствие этого, к примеру, вода в Средиземном море стала самой теплой не в июле, когда наличествуют высочайшие температуры, а в сентябре.

С постепенным понижением температуры вода быстро остывает. На дне самых большущих морей – в границах 0ºC. При похожем показателе замерзать соленая вода начинает при температуре –1,5 ºC; – 1,9 ºC.

Теплые и холодные назначение перемещают гигантские массы воды – теплой или же же холодной. Это достаточно влияет на формирование климата.

Гигантскую роль играют ещё приливы и отливы, частота их подмены и высота. Возникновение приливов и отливов связано со сменой фаз Луны.

Имеет место особенность морской воды на различно глубине. Это касается цветопередачи. При погружении море постепенно «съедает» цвета.

На глубине 6 м исчезают красноватые краски, на глубине 45 м – оранжевые, 90 м – желтые, на глубине повыше 100 м остаются только лишь только фиолетовые и зеленоватые оттенки.

Вследствие сего самый броский подводный галактика располагается на незначительных глубинах. Внутренние водоемы – не имеют выхода к океану (изолированные), или же связаны с ними через проливы (полуизолированные).

По сути, отгороженные моря (Аральское, Мертвое) принято считать озерами. А проливы, соединяющие полуизолированные моря с океаном, например узки, именно собственно что не приводят к смешению глубинных вод. Образец – Балтийское, Средиземное.

Главные разновидности морей:

Окружные Находятся на шельфе, имеют разветвленную сеть подводных течений и свободный выход к океану. Друг от друга отделяются островами или же же подводными возвышенностями
Межостровные Эти моря окружены тесной группой островов, которые не дают соединению с океаном. Больше всего данных морей меж островов Малайского архипелага – Яванское, Сулавеси
Межконтинентальные Моря, лежащие на стыке континентов – Средиземное, Красное

По степени изрезанности береговой части различают моря с сильноизрезанной и слабоизрезанной линией берега.

Но, к примеру, Саргассово море вообще не имеет береговой части. Для береговых линий характерно наличествие заливов, лиманов, бухт, кос, клифов, полуостровов, пляжей, фьордов и мысов.

Самое большое море в мире – Филиппинское (5726 тыс. кв. км). Расположено в западной части Тихого океана между островами Тайвань, Японскими и Филиппинскими.

Это море еще и самое глубокое в мире. Гигантская глубина зафиксирована в Марианском желобе – 11022 м.

Территория моря охватывает мгновенно 4 погодных пояса — от экваториального до субтропического. Самое большое море РФ – Берингово (2315 тыс. кв. км.).

Прогрессивная эколого-экономическая обстановка показывает на надобность подмены образовавшегося техноцентрического вида экономики на стойкий экологически равновесный образ домашнего становления.

Необходим пересмотр ценностей как в макро-, например и в микроэкономике. При данном вся макроэкономика обязана быть интегрирована в макроэкологию.

Их свобода делается все больше надуманной. К данному прецеденту будет необходимо пристраститься не лишь только экономистам, но и экологам.

Базу макроэкономики образуют 2 базовых прецедента:

  • вещественные необходимости людей и всего людского общества беспредельны и неутолимы;
  • вещественные ресурсы — способы ублажения необходимостей — ограниченны или же редкостны.

Исторически целый финансовый подъем, относимый к 1 человеку, практически всецело обоснован нарастанием применения надбиологических ресурсов, источников вторичных средств употребления.

Это связано с расширением эксплуатации ресурсов недр. Техносфера разрослась как раз на данной базе. Отсель появляется эмоцию подъема независимости экономики от ресурсов экосферы.

Вправду, совокупность секторов экономики, обеспечивающих первичные необходимости, — сельское хозяйство, в некоторой степени пищевая, нетяжелая индустрия и коммунальное хозяйство — в большинстве развитых государств образуют не самый большущий раздел экономики, а во всем мире в целом — 32% по суммарному вкладу в ВВП.

Сегодня перечень стран, не имеющих доступа к морю, достаточно обширен – но нужно заранее ознакомиться со всеми ними. Это позволит оценить их экономическое положение.

Алматинская министерская конференция

В августе 2003 года в Алматы , Казахстан , прошла Международная министерская конференция развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, и развивающихся стран транзита, и стран-доноров по сотрудничеству в области транзитных перевозок (Алматинская конференция министров) , в которой потребности РСНВМ были определены в универсальном документе, в то время как никакие скоординированные усилия по этому вопросу не предпринимались. в глобальном масштабе для удовлетворения уникальных потребностей РСНВМ в прошлом. Помимо признания основных форм зависимости, которые необходимо решать, он также признал дополнительную проблему зависимости, когда соседние страны транзита часто экспортируют те же продукты, что и их соседи, не имеющие выхода к морю. Одним из результатов конференции стал прямой призыв к странам-донорам оказать прямую помощь в создании подходящей инфраструктуры транзитных стран, чтобы облегчить бремя поддержки РСНВМ в регионах с низким уровнем развития в целом. Общие цели Алматинской программы действий заключаются в следующем:

  • Сократите таможенные процедуры и сборы, чтобы минимизировать затраты и задержки при транспортировке
  • Улучшение инфраструктуры с учетом существующих предпочтений местных видов транспорта, при этом автомобильный транспорт должен быть сосредоточен в Африке, а железнодорожный — в Южной Азии.
  • Внедрение преференций для товаров стран, не имеющих выхода к морю, для повышения их конкурентоспособности на международном рынке.
  • Установление отношений между странами-донорами со странами, не имеющими выхода к морю, и странами транзита для улучшения технических, финансовых и политических мер.

Чили и Боливия: война за море

Приезжая в Ла-Пас, все туристы удивляются следующей надписи на стене морского музея: «Побережье было и будет боливийским». Еще больше их удивляет тот факт, что в этой южноамериканской стране имеются свои военно-морские силы. Более того, ежегодно в Боливии отмечается День моря. Как же это объяснить, ведь свой выход к морю эта страна потеряла более века назад?

Так называемая Тихоокеанская война 1879-1884 годов (War of the Pacific) – одна из самых печальных страниц в истории Боливии. Желая заполучить богатейшие залежи селитры на побережье, чилийцы вероломно напали на Боливию. В результате продолжительной войны последняя потеряла провинцию Антофагасту, оказавшись тем самым полностью отрезанной от океана.

Территориальные претензии к Чили Боливия продолжает выдвигать и в наши дни. Правда, с юридической точки зрения они вряд ли имеют шанс на реализацию. Тем не менее боливийцы продолжают свято верить в свою «морскую мечту».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector