Список стран снг в 2021 году

(Содружество Независимых Государств)

Содружество Независимых Государств — региональная международная организация для сохранения и укрепления всесторонних связей между странами, возникшими после распада СССР. Образована в 1991 году. Только три из пятнадцати советских республик отказались от участия в СНГ — Литва, Латвия и Эстония. Грузия официально покинула СНГ в 2009 году. Туркмения и Украина участвуют в организации, но юридически не являются ее членами, так как не ратифицировали устав (все остальные страны-участницы сделали это в 1993-94 гг).

Современная совокупная площадь отмеченных стран 20 997 125 км2 (15%),население 236 150 144 человек (3%).

Список отмеченных стран (9 из 197):Россия, Белоруссия, Молдавия, Узбекистан, Казахстан, Азербайджан, Таджикистан, Киргизия, Арменияпри наведении курсора на название — страна подсвечивается на карте

Бывшие страны

Какие территории входили в состав Британской империи? Какие страны входили в состав ОАР? Какие страны входили в состав Югославии? Какие страны входили в состав СССР? Какие страны входили в состав Чехословакии?

Союзы и организации

Организация Объединенных Наций (ООН)Африканский Союз (АС)Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС)БРИКСВсемирная торговая организация (ВТО)Большая Двадцатка (Г20)Большая Семерка (Г7)Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ)Евразийский экономический союз (ЕАЭС)Европейский Союз (ЕС)Общий рынок стран Карибского бассейна (КАРИКОМ)Общий рынок Восточной и Южной Африки (КОМЕСА)Лига арабских государств (ЛАГ)Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ)Союз арабского Магриба (Магриб)МеркосурСевероатлантический Альянс (НАТО)Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА)Организация американских государств (ОАГ)Организация Варшавского Договора (ОВД)Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ)Организация исламского сотрудничества (ОИС)Организация стран — экспортёров нефти (ОПЕК)Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)Ассоциация стран Южной Азии (СААРК)Общий рынок стран Южной Африки (САДК)Совет Безопасности ООН (СБ ООН)Содружество Независимых Государств (СНГ)Содружество наций (Содружество)Транстихоокеанское партнерство (ТТП)Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР)Шанхайская Организация Сотрудничества (ШОС)Экономическое сообщество стран Западной Африки (ЭКОВАС)Таможенный и экономический союз стран Центральной Африки (ЮДЕАК)

Политические соглашения

В каких странах размещены военные базы США? Какие страны ввели санкции против России в 2014-2015 гг.? Какие страны официально признают Косово? Какие страны официально признают Палестину? Какие страны официально признают Западную Сахару? Какие страны официально признают Тайвань? Какие страны входят в Шенген?

Спортивные достижения

Какие страны принимали Зимние Олимпийские игры? Какие страны принимали Летние Олимпийские игры? Какие страны выигрывали чемпионат мира по футболу?

Языки и народы

В каких странах официально говорят на английском языке? В каких странах официально говорят на арабском языке? В каких странах официально говорят на испанском языке? Какие страны включены в понятие Латинской Америки? В каких странах официально говорят на португальском языке? В каких странах официально говорят на русском языке? В каких странах официально говорят на французском языке?

Прочее

Какие страны не имеют выхода к морю? С какими странами граничит Россия? Какие страны владеют космодромами? В каких странах левостороннее движение? В каких странах регистрировалась смерть людей от Эболы? В каких странах монархия? В каких странах разрешено огнестрельное оружие? Какие страны признают однополые браки? В каких странах самая высокая продолжительность жизни? У каких стран площадь территории превышает 1 млн. кв. км? В каких странах численность населения свыше 100 млн. человек? В каких странах уровень грамотности ниже 50%? Какие страны пересекает экватор? Какие страны обладают ядерным оружием?

Критический взгляд на роль СНГ сегодня

Проанализировав новейшую историю субъектов СНГ, нельзя не отметить существование большого количества конфликтов разного уровня, среди которых имеются даже военные столкновения как между разными государствами, так и внутри одного. На настоящий момент продолжают существовать проблемы демонстрации национальной нетерпимости, нелегальной иммиграции.

А также систематически возникают конфликтные ситуации в экономической сфере между Россией, с одной стороны, Украиной и Беларусью — с другой. Основной проблемой, возникающей постоянно, является тарифный вопрос относительно сырья. Множество раз на Россию как на самый крупный субъект СНГ, имеющи1 наиболее значимые экономические и военные возможности, осуществлялись нападки по поводу нарушений основополагающего соглашения с российской стороны.

Итак, СНГ представляет собой международную организацию регионального значения. Членами СНГ являются страны, которые до распада СССР входили в его состав. Изначально, эта организация была учреждена как механизм «цивилизованного развода», но и на данный момент её путь превращения в инструмент эффективного сотрудничества ещё не завершился.

Сотрудничество государств Содружества в сфере экономики

Экономическое сотрудничество государств СНГ осуществляется по следующим основным направлениям:

  • межгосударственная ассоциация свободной торговли;
  • таможенный союз;
  • общий рынок товаров, услуг, капиталов и рабочей силы;
  • валютный союз.

Договор о создании Экономического союза 1993 г., в частности, предполагает свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы в рамках СНГ; осуществление согласованной денежно-кредитной, бюджетной, налоговой, внешнеэкономической, таможенной и валютной политики; гармонизацию хозяйственного законодательства договаривающихся стран.

В соответствии с Соглашением о создании Межгосударственного экономического комитета Экономического союза 1993 г. был учрежден постоянно действующий орган Экономического союза — Межгосударственный экономический комитет.

В целях реализации Договора о создании экономического союза в 1994 г. было принято Соглашение о создании зоны свободной торговли. Соглашение предусматривает постепенную отмену таможенных пошлин, устранение препятствий для свободного передвижения товаров и услуг, координацию торгово-экономической политики, унификацию законодательства стран СНГ.

Зона свободной торговли являлась переходным этапом к формированию единого Таможенного союза, который складывается в настоящее время на территории государств — членов СНГ.

Помимо многосторонних конвенций, имеется значительное число двусторонних соглашений, предметом которых является торгово-экономическое сотрудничество стран СНГ в различных сферах (Соглашение между правительствами России и Киргизии о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности 1994 г., Соглашение между правительствами России и Казахстана о сотрудничестве и развитии топливно-энергетических комплексов 1993 г. и др.).

Одним из направлений развития в рамках СНГ является сотрудничество государств по таможенным вопросам.

В соответствии с Соглашением о принципах таможенной политики 1992 г., подписанным большинством государств — участников СНГ, был создан Таможенный союз как самостоятельный субъект международного права. Участники Союза решили образовать общую таможенную территорию, на которой согласовывается общий таможенный тариф и обеспечивается единообразное внутреннее налогообложение товаров, ввозимых на общую таможенную территорию и вывозимых с нее. Товары, обращающиеся на территории Союза, не облагаются таможенными пошлинами.

Для обеспечения функционирования Таможенного союза учрежден Таможенный совет, в функции которого входят разработка и рассмотрение предложений по основным направлениям таможенной политики стран Союза; разработка и рассмотрение проектов актов Союза и международных договоров; обеспечение единообразного толкования и применения таможенных соглашений, разрешение споров стран Союза Членами Совета являются члены правительств государств Союза Функции рабочего аппарата Совета осуществляет Секретариат.

Штаб-квартира Совета находится в Москве.

В 1995 г. Соглашение 1992 г. было дополнено двусторонними конвенциями о более тесном сотрудничестве в таможенной сфере. Так, б января 1995 г. руководители России и Белоруссии подписали Соглашение о Таможенном союзе между этими государствами. 20 января 1995 г. Россия и Белоруссия, с одной стороны, и Казахстан — с другой, приступили к созданию на их территории единого таможенного пространства. Предусматривается, в частности: унифицикация правил в отношении перемещения через границу товаров, транспортных средств, грузов и пассажиров, взимания таможенных пошлин, налогов и сборов; создание исполнительного органа Таможенного союза и другие меры координационного характера.

На основании Меморандума правительств Белоруссии, Казахстана и России об участии в тройственном Таможенном союзе других заинтересованных государств Экономического союза 1995 г. тройственный Союз формируется в два этапа. На первом этапе отменяются тарифные и количественные ограничения в торговле между его участниками, устанавливаются одинаковый торговый режим, общие таможенные тарифы и меры нетарифного регулирования в отношении третьих стран. На втором этапе объединяются таможенные территории в единую таможенную территорию, таможенный контроль переносится на внешние границы Таможенного союза. В 1995 г. были приняты Основы таможенного законодательства государств — участников Содружества Независимых Государств.

показать содержание

Параллельные проекты – СГ, ЕАЭС и не только

Сейчас роль СНГ во взаимодействии между постсоветскими странами постепенно сводится к минимуму. Если сначала СНГ считали новым шансом для взаимной экономической интеграции, то сейчас большая часть отношений между странами переходит в другие интеграционные объединения.

Первым и главным из них остается Евразийский экономический союз (ЕАЭС), который прошел долгий путь от Таможенного союза и Единого экономического пространства до полноценного объединения. В частности, на территории ЕАЭС с 2018 года действуют единые таможенные правила (по сути, любой импорт/экспорт идет уже по правилам не отдельной страны, а всего союза).

Начинался он как объединение России, Белоруссии и Казахстана, но сейчас в состав ЕАЭС входят также Киргизия и Армения, а Таджикистан и Узбекистан уже несколько лет периодически говорят о вступлении в союз.

Суть ЕАЭС в том, что в рамках союза обеспечиваются «четыре свободы» – это свобода для перемещения:

  • товаров;
  • услуг;
  • капитала;
  • рабочей силы.

В основном это сводится к тому, что граждане других стран ЕАЭС могут работать в России без оформления патентов и без ограничений передвигаться между странами.

Как считает Олег Богданов из QBF, именно создание Таможенного союза, а потом ЕврАзЭ и ЕАЭС можно считать важнейшим событием в истории СНГ:

Другими словами, ЕАЭС – это сокращенная версия СНГ, участники которого договорились полностью открыть свои рынки друг другу. Правда, большинство аналитиков считают, что без транзитной роли Украины ЕАЭС теряет значительную часть своего потенциала.

Однако кроме ЕАЭС на территории СНГ есть и другие объединения. Например, с 1998 года между Россией и Белоруссией действует «Договор о создании Союзного государства». Это государство – достаточно условное, хотя в перспективе оно может иметь единые налоговые и валютные системы. Между РФ и РБ ограничения для людей, товаров и капитала минимальны – хотя до полной интеграции еще далеко (а в 2019-2020 годах отношения ухудшились).

Среди других объединений на территории СНГ – ГУАМ, это союз Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии. Сейчас все 4 страны объединяют проблемы в экономике и наличие территориальных конфликтов, а власти Украины всерьез намерены дать новую жизнь этому союзу в противовес России и ЕАЭС.

Государства – участники содружества

О том, какие страны входят в СНГ, написано в Уставе организации. Этот документ именует в качестве государств-учредителей содружества страны, глава и парламент которых на момент принятия свода основных положений организации успели подписать и ратифицировать Соглашение о создании Содружества и Протокол от 21.12.1991 г.

Члены СНГ

Члены СНГ заявили о готовности принять на себя исполнение обязательств, регламентированных Уставом, не позднее 1 года с момента его подписания Советом глав государств. Если какое-либо суверенное образование захочет вступить в организацию, оно должно придерживаться целей и принципов содружества, принять на себя обязательства Устава и получить одобрение всех участников объединения.

Действительные члены

Сейчас в Содружество входит 9 государств, их представляет перечень стран СНГ и их столиц. Страны данной организации – Россия, Беларусь, Казахстан, Молдова, Азербайджан, Армения, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан. Их столицы – Москва, Минск, Нурсултан, Кишинев, Баку, Ереван, Ташкент, Ашхабад, Душанбе. С каждым годом преображаются, активно строятся, повышая инвестиционную и туристическую привлекательность, столичные и иные крупные города СНГ.

Ассоциированные члены

Ассоциированным членом называется государство, принимающее участие в избранных видах деятельности объединения. С августа 2005 г. таковым является Туркменистан.

Страны со спорным статусом в СНГ

Украина де-юро числится учредителем организации, однако не является ее членом из-за игнорирования ратификации Устава. МИД же Украины в 2020 г. выступил с заявлением о завершении процесса выхода из СНГ.

В августе 2009 г. ряды участников Содружества покинула Грузия.

Государственные формирования, ранее желающие вступить в СНГ

В декабре 1991 г. Республика Татарстан на высшем уровне заявила о своем желании получить статус страны Содружества. В феврале 1994 г. Татарстан официально подтвердил документ о своей принадлежности к РФ.

В качестве наблюдателей в СНГ входят Монголия и Афганистан. Глава последнего еще 10 лет назад выступил с заявлением о намерении Исламской Республики Афгaнистан вступить в состав Содружества.
Среди тех, кто входит в организацию, планировали оказаться Чеченская Республика Ичкерия, Нагорный Карабах, Абхазия, Южная Осетия, Донецкая и Луганская народные республики, Приднестровье.

https://youtube.com/watch?v=Tot_Sl6q8n0

Уставные и другие органы СНГ

Совет глав государств, Совет глав правительств — высшие органы СНГ

Соглашением о координационных институтах Содружества Независимых Государств, подписанным главами государств 21 декабря 1991 года, определено, что высшими органами СНГ являются Совет глав государств СНГ и Совет глав правительств СНГ. В Уставе СНГ также закреплено это положение.

Совет глав государств СНГ — высший орган Содружества, в котором на уровне глав государства представлены все государства-участники Содружества Независимых Государств. Он обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств в сфере их общих интересов. Согласно Уставу СНГ к сферам совместной деятельности государств-участников Содружества, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты, относятся:

  • обеспечение прав и основных свобод человека;
  • координация внешнеполитической деятельности;
  • сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евроазиатского рынков, таможенной политики;
  • сотрудничество в развитии систем транспорта и связи;
  • охрана здоровья и окружающей среды;
  • вопросы социальной и миграционной политики;
  • борьба с организованной преступностью;
  • сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

На заседания Совета глав государств СНГ вносятся на рассмотрение вопросы, определяющие стратегические направления развития Содружества в политическом, экономическом и военном сотрудничестве.

Совет глав государств собирается на заседания, как правило, два раза в год. По инициативе одного из государств-участников СНГ могут созываться внеочередные заседания Совета.

В Совете глав правительств СНГ все государства-участники представлены премьер-министрами. Совет координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах общих интересов и собирается на заседания, как правило, два раза в год. Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе правительства одного из государств.

Решения Совета глав государств СНГ и Совета глав правительств СНГ принимаются с общего согласия — консенсусом, при этом любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения. Могут проводиться совместные заседания Совета глав государств СНГ и Совета глав правительств СНГ.

Деятельность высших органов Содружества регулируется Соглашением о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г., Уставом Содружества (утвержден 22 января 1993 г.), документами, принятыми в их развитие, а также Правилами процедуры Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета СНГ, утвержденными 7 октября 2002 г.

Согласно Правилам процедуры главы государств СНГ и главы правительств СНГ председательствуют поочередно в порядке русского алфавита названий государств-участников соответственно в Совете глав государств СНГ и Совете глав правительств СНГ. Срок председательства определяется в двенадцать месяцев, если иное не установлено решением Совета глав государств СНГ.

Совет глав государств СНГ и Совет глав правительств СНГ осуществляет свою деятельность на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, принципов равноправия и невмешательства во внутренние дела, отказа от применения силы и угрозы силой, территориальной целостности и нерушимости существующих границ, мирного урегулирования споров, уважения прав и свобод человека, включая права национальных меньшинств, добросовестного выполнения обязательств и других общепризнанных принципов и норм международного права.

Объединение, возникшее на осколках СССР, принято обвинять в никчемности и бесперспективности. Поначалу многие представители поколения советских людей считали распад Союза недоразумением, которое со временем будет исправлено.

СНГ явилось для них скорее разочарованием, чем надеждой. Отсутствие общей валюты, обязательное наличие загранпаспорта для въезда в ряд стран Содружества, появление многочисленных пограничных и таможенных контролей поставило перед фактом: бывшие советские республики – уже не одна семья.

Однако есть и положительные результаты.

СНГ стало «подушкой безопасности» при разделе наследия некогда могущественной державы – армии, флота, промышленных и энергетических объектов, долгов, территорий.

Межпарламентская ассамблея

Межпарламентская ассамблея является межгосударственным органом СНГ, цель которого — обеспечить тесное парламентское сотрудничество между странами-участницами, а также обсуждение и реализация совместных проектов, представляющих взаимный интерес для союзных государств.

Также ассамблея разрабатывает законодательные акты рекомендательного характера, которые содержат типовые нормы и дают нормативную ориентацию для законодательства. Помимо этого, участники заседаний содействуют обмену правовой информации между странами. Подобное законотворчество может иметь и императивные нормы, указывающие, к примеру, сколько времени желательно тратить на обсуждение типовой проблемы.

Многие из принятых ассамблеей документов послужили основанием для международных договоров между странами (к примеру, Договор о сотрудничестве государств в борьбе с терроризмом или Соглашение о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ). Также этот орган СНГ внёс весомый вклад в мирное урегулирование конфликтов между странами. В 1994 году была создана примиренческая миссия в Нагорном Карабахе, в 2000-х — регулярный мониторинг ситуации на Северном Кавказе и пр.

Помимо этого, межпарламентская ассамблея ведёт просветительско-пропагандистскую и исследовательскую деятельность (в основном — среди студентов), цель которой — популяризация истории парламентаризма, воспитание правовой грамотности среди населения. С 2007 года ежегодно организовываются так называемые Таврические чтения, итогом которых становится публикация научных статей как известными историками и учёными, так и учащимися ВУЗов.

Номера польского

Эмиграция поляков, относительно скромная в первое десятилетие или около того после падения коммунизма в 1989 году, значительно увеличилась в конце 1990-х, при этом доля эмигрантов в общей численности населения Польши выросла с 0,5% (~ 100 000) в 1998 году до 2,3%. (~ 600 000) в 2008 году. Процент молодых людей, посещающих университеты, также резко увеличился с 1989 года, что привело к «переполнению мозгов» к тому времени, когда Польша присоединилась к Европейскому Союзу в 2004 году. Число молодых людей, говорящих по-английски, удвоилось всего за одно десятилетие. с 1996 по 2008 гг.

С момента открытия рынка труда после присоединения Польши к Европейскому Союзу в 2004 году Польша испытала массовую миграцию за границу более 2 миллионов человек. По состоянию на 2011 год 52 из 1000 польских граждан жили за пределами страны; По оценкам Центрального статистического управления Польши (GUS), в 2,2 миллиона человек , а журналисты — в 2,6–2,7 миллиона. Статистические данные GUS показывают, что число польских иммигрантов, долгое время проживающих за границей, выросло с 0,7 миллиона в 2002 году до пикового числа почти 2,3 миллиона в 2007 году, а с тех пор снизилось до 2 миллионов к 2010–2011 годам. Он оставался относительно стабильным на этом уровне в течение короткого периода после неопределенности глобальной рецессии 2007–2008 годов. К декабрю 2015 года 12% польского трудового населения уехало в Великобританию, чтобы работать там.

Согласно опросу 2013 года, примерно 14% взрослых поляков работали за границей с 2004 года (примерно четверть в течение более года); 69% имеют члена семьи близкого друга, который живет за границей, и примерно 24% открыты для иммиграции. Большинство польских мигрантов или тех, кто собирается уехать, молодые; Согласно опросу 2014 года, примерно 90% поляков в возрасте до 34 лет рассматривали возможность миграции. Примерно за последнее десятилетие наметилась явная тенденция к тому, что мигранты все чаще становятся молодыми и хорошо образованными.

Люди польского происхождения, работающие в Великобритании, 2003–2010 гг.

Согласно опросу 2007 года, примерно для 29% польских эмигрантов работа за границей — первая работа в их жизни.

Профессор Кристина Игличка подсчитала, что в 2013 году эмигрировало до полумиллиона поляков. По состоянию на 2011 год примерно 80% польских эмигрантов поселяются в странах Европейского Союза . По состоянию на 2013 год самая большая группа современных Полоний находится в Соединенном Королевстве (550 000), за ней следуют Германия (425 608) и Франция (350 000 по состоянию на 2012 г.). Значительное присутствие Польши также можно найти в Ирландии (115 000 на 2013 год), в Италии (94 000 на 2011 год) и в Нидерландах (103 000 на 2013 год). По состоянию на 2011 год, самые большие группы недавних польских эмигрантов за пределами ЕС были в Соединенных Штатах (243 000) и в Канаде (52 000). Число поляков в Норвегии , которая сама не является членом ЕС, в последнее время значительно увеличилось (с 43 000 в 2011 году до 71 000 в 2013 году).

В разных регионах Польши характер эмиграции существенно различается; по состоянию на 2011 год воеводствами Польши с наибольшим количеством эмигрантов были Опольское воеводство (10,6%), Подляское воеводство (9,1%), Подкарпатское воеводство (8,4%) и Варминско-мазурское воеводство (7,5%), в отличие от гораздо меньшего количества эмиграции. процент из Мазовецкого воеводства (2,8%), Лодзинского воеводства (2,9%) и Великопольского воеводства (3,1%). В целом эмиграция выше в более бедном восточном регионе Польши .

Военный

Члены совета в Москве в 2017 году

Устав СНГ учреждает Совет министров обороны, на который возложена задача по координации военного сотрудничества государств-участников СНГ. С этой целью Совет разрабатывает концептуальные подходы к вопросам военной и оборонной политики государств-участников СНГ; разрабатывает предложения, направленные на предотвращение вооруженных конфликтов на территории государств-членов или с их участием; дает экспертные заключения по проектам договоров и соглашений по вопросам обороны и военного строительства; выносит соответствующие предложения и предложения вниманию Совета глав государств СНГ. Также важна работа совета по сближению правовых актов в области обороны и военного строительства.

Важным проявлением интеграционных процессов в сфере военного и оборонного сотрудничества государств-участников СНГ является создание в 1995 году единой системы противовоздушной обороны СНГ. За прошедшие годы личный состав объединенной системы ПВО СНГ увеличился вдвое на западной, европейской границе СНГ и в 1,5 раза на его южных границах.

Когда Борис Ельцин стал министром обороны РФ от 7 мая 1992 года Евгений Шапошников был назначен главнокомандующий вооруженными силами СНГ ( России : Объединенные Вооружённые Силы снг ), и его сотрудников были выброшены из MOD и Генерального штаба зданий и предоставлены офисы в бывшей штаб-квартире Варшавского договора на Ленинградском проспекте, 41 на северной окраине Москвы. Шапошников ушел в отставку в июне 1993 года.

В декабре 1993 г. был упразднен штаб Вооруженных сил СНГ. Вместо этого «Совет министров обороны СНГ создал в Москве штаб-квартиру по координации военного сотрудничества стран СНГ, 50% финансирования которой обеспечивает Россия». Генерал Виктор Самсонов назначен начальником штаба. Штаб-квартира переехала по адресу 101000, Москва, Сверчков переулок, 3/2, а Ленинградский проспект, 41, теперь перешел в собственность другого российского агентства Министерства обороны США.

Начальники генеральных штабов СНГ высказались за объединение своих национальных вооруженных сил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector