Какие проливы и заливы омывают материк евразия

Описание

Длина пролива 61  км, ширина — от 1,2 до 6  км , максимальная глубина 103  м, в среднем 55  м .

Пролив пересекает поверхность тока от Мраморного моря в сторону Эгейского моря, и в нижнем течении более высокой солености в направлении , противоположном. Соленость поверхностных вод Черного моря фактически составляет от 18 до 18,5  г / кг , в то время как соленость Эгейского моря из-за интенсивного испарения и недостаточных запасов остается в пределах от 35 до 39  г / кг .

Подобно проливу Босфор, он отделяет Европу (здесь — полуостров Галлиполи ) от Азии .

Строительство подвесного моста Чанаккале 1915 началось в марте 2017 года, его ввод в эксплуатацию намечен на 2022 год.

Пролив Дарданеллы сегодня

Пролив Дарданеллы на карте Евразии выглядит крошечным, но его значение по-прежнему очень велико. В период затишья между мировыми войнами турками было инициировано собрание ведущих морских держав для определения статуса проливов. Местом встречи был выбран г. Монтрё (Швейцария). В итоге в 1936 г. появилась одноименная конвенция, основные положения которой сводятся к следующему:

  • Торговым судам всех государств разрешён проход как в мирное время, так и при военном положении.
  • Страны черноморского бассейна могут проходить на военных судах любого класса, другие страны – только на надводных кораблях небольшого размера.
  • В случае вступления Турции в войну, ей отдан приоритет принятия решения о пропуске боевых судов любой страны мира.
  • При начале военных действий без участия Турции она обязана закрыть оба стратегических пролива для военных судов.

Сегодня проливы используются, в первую очередь, с торгово-экономическими целями. Россия таким образом осуществляет экспорт нефтепродуктов. Ежедневная пропускная способность проливов составляет свыше 130 судов, четверть из них – танкеры. Тем не менее военная значимость проливов по-прежнему стоит на первом месте. Страны-участницы НАТО регулярно нарушают разрешённые сроки пребывания в проливах во время учений под предлогом поломок судов. США активно добивается получения статуса черноморской державы путём возможной аренды портов у какой-либо страны данного региона. Конвенция Монтрё может быть нарушена в любой момент.

история

История пролива Дарданеллы восходит к древней Греции, где он был жизненно важен как порт города Троя. На протяжении многих лет он придерживался владений Персидской, Македонской и Римской империй..

Наконец Османская империя прибыла. Последний сохранился до рождения Турецкой национальной республики во втором десятилетии прошлого века.

Легендарная и легендарная греческая история про Героя и Леандро разворачивается в проливе Дарданеллы. Он также был известен как предполагаемый путь, из которого вышла Африка гомо эргастер в Европу, который сформировал то, что было первым человеческим поселением на этом континенте.

Учитывая его геостратегическое значение, Дарданелльский пролив был главным героем великих морских сражений во времени. Как следствие вышеизложенного, проливу пришлось несколько раз изменять свой правовой статус..

Некоторые из этих модификаций произошли во время разгрома Османской империи в русско-турецкой войне, когда транзит военных судов в Черное море был ограничен. Также произошли изменения в Крымской войне, которая привела к ряду изменений в договорах.

В двадцатом веке было время, когда природный водный канал и имя были двумя главными героями: проливом Дарданеллы и Уинстоном Черчиллем, премьер-министром Англии, победившим во Второй мировой войне..

География

Как морской водный путь, Дарданеллы соединяют различные моря вдоль Восточное Средиземноморье, то Балканы, то Ближний Восток, и Западная Евразия, и, в частности, соединяет Эгейское море к Мраморное море. Мармара далее соединяется с Черное море через Босфор, а Aegean далее ссылается на Средиземноморье. Таким образом, Дарданеллы позволяют морское сообщение от Черного моря до Средиземного моря и Атлантического океана через Гибралтар и Индийского океана через Суэцкий канал, что делает его важным международным водным путем, в частности, для транзита товаров, прибывающих из Россия.

Пролив расположен примерно на .

Современная морфология

Длина пролива 61 км (38 миль) и ширина от 1,2 до 6 км (0,7-3,7 миль), в среднем 55 метров (180 футов) в глубину с максимальной глубиной 103 метра (338 футов) в самом узком месте в Нара Бурну, в ряд Чанаккале. Через пролив проходят два основных течения: поверхностный ток течет из Черного моря в сторону Эгейского моря, и более соленая подводное течение течет в обратном направлении.

Дарданеллы уникальны во многих отношениях. Очень узкая и извилистая форма пролива больше похожа на форму реки. Он считается одним из самых опасных, многолюдных, сложных и потенциально опасных водных путей в мире. Течения, возникающие в результате приливов и отливов в Черном и Мраморном море, таковы, что корабли под парусами должны ждать на якорной стоянке для правильных условий, прежде чем войти в Дарданеллы.

Участники событий

Попытки русских дипломатов договориться с Османами о разделе сфер влияния на Ближнем Востоке не дали положительного результата. Ультиматум был предпосылкой к назревавшей войне. В конфликт были втянуты правительства стран-союзников Турции и духовенство православных и католических конфессий. Христианские церкви не могли поделить между собой Святые места в Палестине, так как эти территории находились под русским и французским покровительством.


В этот период султан отдал Вифлеемский храм Иерусалима католической епархии, что послужило недовольством верхушки православной церкви. Царь в ультиматуме, используя религиозный конфликт, потребовал передачи храма в Иерусалиме православной епархии.

Турция отказала. Адмирал Меньшиков, назначенный царем своим чрезвычайным посланником, не мог ничего сделать. Дипломатические требования России и все попытки договориться были отклонены.

Тогда русские войска в июне 1853 г. нарушили границы Османской империи, остановившись в Молдавии и Валахии (Дунайское княжество). Султан Абдул-Меджид потребовал вывода войск со своих территорий.

У царя и султана было достаточно времени с июня до конца октября 1853 г. мирно договориться о взаимных претензиях, но они не сделали этого, а занимались наращиванием военной мощи.

В конце октября 1853 г. Османская империя объявила России войну. Заручившись поддержкой Великобритании и Франции, Турция дала разрешение на вход эскадры анг­личан и французов в про­лив Дарданеллы, позже к альянсу присоединилось королевство Сардинии, преследовавшее собственные интересы.

Имя

Современное турецкое название anakkale Boğazı , означающее « пролив Чанаккале », происходит от одноименного города среднего размера , примыкающего к проливу, что само по себе означает «гончарный форт» — от ( çanak , «керамика») + ( , «крепость») — со ссылкой на знаменитую керамику и изделия из керамики, а также на известную османскую крепость Султание.

Английское название Дарданеллы — это сокращение от Дарданелльского пролива . Во времена Османской империи по обе стороны пролива стояли замки. Эти замки вместе назывались Дарданеллами , вероятно, в честь Дардана , древнего города на азиатском берегу пролива, который, в свою очередь, получил свое название от Дардана , мифического сына Зевса и Электры .

Древнее греческое название Ἑλλήσποντος ( Hellēspontos ) означает «море Хелле», и было древнее название узкого пролива. В классической литературе он назывался по-разному: Hellespontium Pelagus , Rectum Hellesponticum и Fretum Hellesponticum . Он был назван так по имени Хелле , дочери Афамаса, утонувшей здесь в мифологии Золотого Руна .

Как добраться

Поблизости от обоих сел проходит автодорога 05Н-254. Чтобы попасть к с. Бровничи, нужно после указателя съехать на грунтовую дорогу. Припарковать машину можно возле моста через р. Тигровая.

Село Хмельницкое находится в 9 км от села Бровничи. После съезда с главной дороги в сторону населенного пункта, ориентируйтесь на указатели, которые направляют в сторону турбазы «Ущелье Дарданеллы». Возле нее есть автомобильная парковка.

На общественном транспорте к населенным пунктам у ущелья Дарданеллы можно добраться проходящим рейсовым автобусом «Владивосток-Партизанск». Автобусные остановки на главной автодороге по пути следования, недалеко от съездов к селам.

Расписание автобуса Владивосток-Партизанск

Из Партизанска (административного центра) к Бровничам или Хмельницкому можно доехать на такси. Обратитесь к одному из местных операторов: Яндекс. Такси, Maxim, Копейка-Прим, Миг, 555, Форсаж.

Видео о путешествии по ущелью Дарданеллы

История пролива

В древние времена пролив назывался Геллеспонтом (Море Геллы). Согласно древнегреческой мифологии, Гелла спасаясь от мачехой Ино вместе со своим братом Фриксом, упала со спины летающего барана с золотой шерстью в водах пролива и утонула. Позже пролив получил новое название от имени Дарданоса, сына Зевса, основателя города Дардания на горе Ида находящейся недалеко от пролива. Пролив Дарданеллы на протяжении долгого времени являлся объектом стратегической борьбы. Древний Город Троя (Илион) был расположен недалеко от западного входа в пролив Дарданеллы. Еще в 12 веке до н. э. пролив и земли вокруг пролива стали ареной Троянской войны. Во время Греко-персидских войн (V в. до н.э), Ксеркс I повелел построить лодочный мост для переправы войск через Дарданеллы в Грецию. Геродот пишет что Персидская армия Ксеркса построила 2 моста из морских судов через Дарданеллы и прошла по ним в Европу. Первый состоял из 360 судов, а второй мост состоял из 314 судов. Позже, в мае 334 г. до н. э. Александр Македонский, преодолел Геллеспонт, высадившись в районе легендарной Трои и начал свой знаменитый поход в Азию.

  • Дарданеллы и город Чанаккале – вид с Галлиполийского полуострова
  • Пролив Дарданеллы (Геллеспонт) на карте

Спустя более полутора тысячелетия в самом узком месте пролива, Мехметом II. Завоевателем,  были построены две крепости. Крепость Чименлик – на азиатском берегу и крепость Килитбахир на европейском берегу пролива (как Румели Хисары и Анадолу Хисары на Босфоре). Крепости были построены в 1462-1467 годах, спустя 10 лет после взятия Константинополя (1453), чтобы совсем обезопасить новую столицу Османской Империи от угрозы венецианского флота. Крепость Килитбахир (в переводе “замок моря”) построена в форме трёхлистного клевера в центре которого находится семиэтажная 30 метеровая башня. Крепость Чименлик ныне служит как военно-морской музей, часть экспозиции музея, это полноразмерная копия минного заградителя “Нусрет” который швартован рядом с крепости у музейного причала.

  • Крепость Килитбахир расположена на европейском берегу
  • Крепость Чименлик и минный заградитель “Нусрет”

Стратегическое значение

Босфор и Дарданеллы являются звеньями цепи, соединяющей закрытое море (Черное) с открытым (Средиземным). Эти проливы не раз становились предметом спора ведущих мировых держав. Для России в 19 веке путь к Средиземному морю обеспечивал доступ к центру мировой торговли и цивилизации

В современном мире он также имеет важное значение, является «ключом» к Черному морю. Международная конвенция предполагает, что проход торговых и военных судов через черноморские проливы должен быть бесплатным и свободным

Однако Турция, которая является основным регулятором движения через пролив Босфор, старается использовать эту ситуацию в своих интересах. Когда в 2004 году сильно увеличился объем нефтеэкспорта из России, Турция санкционировала ограничение движения судов в Босфоре. В проливе появились пробки, а нефтяники стали нести всевозможные убытки за срыв сроков поставок и простой танкеров. Россия официально обвинила Турцию в намеренном осложнении движения на Босфоре с целью перенаправления экспортного грузопотока нефти в порт Джейхан, чьи услуги являются платными. Это не единственная попытка Турции извлечь выгоду из своего геофизического положения. Страна разработала проект строительства Босфорского канала. Идея хороша, однако Турецкая Республика пока не нашла инвесторов для воплощения в жизнь этого проекта.

Заливы Евразии

Бискайский залив

Омывает атлантическое побережье двух стран – Франции и Испании. Название водоема возникло от провинции Бискайя, входящей в состав испанского государства. Его площадь около 223 тыс кв. км, а максимальная глубина составляет 5120 м. В Испании часто используют другое название – Кантабрийское море.

Финский залив

Находится на востоке Балтийского моря. Имеет площадь 29500 кв. км. Длина водоема около 420 км, а ширина меняется от 70 до 130 км. На его побережье расположены столицы Финляндии и Эстонии (Хельсинки и Таллин), а также бывшая российская столица Санкт-Петербург. В XVIII веке также использовалось название Кронштадтский залив.

Ранее наплыв воды из акватории Финского залива приводил к постоянным наводнениям в Санкт-Петербурге, однако в 2011 году был достроен комплекс сооружений, которые защищают Северную столицу от этих волн.

Залив имеет огромное экономическое значение. Он активно используется для морской торговли, также именно на его берегу начинается газопровод «Северный поток».

Ботнический залив

Самый большой залив Балтийского моря, расположенный в его северной части. Отделяет западный берег Финляндии от восточного берега Швеции. Его площадь превышает 117 тыс кв. км, а максимальная глубина равняется 295 м. Южная граница залива проходит по Аландским островам. Соленость воды в водоеме непостоянна и резко падает на его севере. В результате у северных берегов залива обитают пресноводные рыбы.

Персидский залив

Омывает с востока Аравийский полуострова, а с юга – побережье Ирана и Ирака. Некоторым арабским странам не нравится нынешнее название водоема, и они предпочитают термин «Арабское залив». Его площадь равна 239 тыс кв. км, а средняя глубина составляет 36 м. В водоем впадают воды рек Тигр и Евфрат, которые перед этим сливаются в одну реку под названием Шатт-эль-Араб.

Шельф залива необычайно богат нефтью и газом, в частности, здесь находится крупнейшее в мире газовое месторождение Парс, разделенное на северную часть, принадлежащую Катару, и южную часть под контролем Ирана. Запасы месторождения оцениваются в 45 триллионов куб. метров газа, а также в 45 миллиардов баррелей нефти.

Оманский залив

Разделяет Персидский залив и Аравийское море. Омывает берега четырех государств – Иран, Пакистан, Оман, ОАЭ. Его длина составляет 450 км, а ширина доходит до 330 км. Наибольшая глубина равна 3694 м.

Бенгальский залив

Огромный водоем площадью более 2,1 млн кв. км. Это самый большой залив в Мировом океане. Омывает восточный берег полуострова Индостан и западный берег Мьянмы. Рядом с городом Кокс-Базар расположен пляж длиной 120 км, что также является рекордом. Именно в этот залив впадает священная индийская река Ганг. Самые крупные города на побережье водоема – Калькутта, Янгон, Читтатонга, Вишакхапатнама, Ченнаи.

Сиамский залив

Его естественными границами выступают Малайский полуостров и Индокитай. Площадь залива – 320 тыс кв. км. Максимальная глубина равна 80 м. Благоприятный климат позволил прибрежным государствам сделать туризм одним из основных источников своего дохода.

Залив Шелихова

Водоем относится к Охотскому морю и омывает западный берег Камчатского полуострова. Его длина составляет 650 км, а ширина меняется в пределах от 130 до 300 км. Скован льдами с декабря до мая. Здесь отмечаются очень высокие приливы, достигающие высоты в 14 м. В связи с этим существуют проекты строительства в заливе, в частности, на Пенжинской губе, приливной электростанции, которая может стать самой крупной электростанцией в мире. Её мощность может достигнуть 87 ГВт.

Бохайский залив

Омывает северное побережье Китая. Длина водоема равна 280 км. Его естественными границами являются Шаньдуньский и Ляодуньский полуостров. Крупнейшая река, впадающая в водоем – Хуанхэ.

Залив связан с Желтым морем Бохайским проливом, чья ширина составляет 90 км. Под его дном Китай планирует построить тоннель, который станет самым длинным на планете. Стоимость строительства оценивается в 32 миллиарда долларов.

Мне нравится2Не нравится

Переходы

Морской

Воды Дарданелл ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным лицам.

По проливу также проходят значительные международные коммерческие морские перевозки. грузовые суда и танкеры.

Земельные участки

В настоящее время автомобильные переходы через пролив отсутствуют. Однако в рамках запланированного расширения Турецкой национальной сети автомобильных дорог правительство Турции рассматривает возможность строительства подвесной мост между Сарычай (район Провинция Чанаккале) на азиатской стороне, чтобы Килитбахир на европейской стороне, в самой узкой части пролива. В марте 2017 года строительство Мост Чанаккале 1915 года между городами Гелиболу и Лапсеки началось.

Подводный

2 подводный кабель системы передачи электроэнергии напряжением 400 кВ по мосту через Дарданеллы, чтобы питать запад и восток Стамбула. У них есть собственные посадочные станции в Лапсеки и Сютлюце. Первая, расположенная в северо-восточной части пролива, была активирована в апреле 2015 г. и ведет 2 ГВт через 6 фаз 400 кВ переменного тока в 3,9 км до моря. Второй, находящийся где-то посередине пролива, еще строился в июне 2016 года и имеет очень похожие данные.

Обе подводные линии электропередачи пересекают 4 оптоволоконные линии передачи данных, проложенные ранее вдоль пролива. На опубликованной карте показаны линии связи, ведущие из Стамбула в Средиземное море, названные MedNautilus и приземляющиеся в Афины, Сицилия и в другом месте.

География

Как морской водный путь, Дарданеллы соединяют различные моря вдоль Восточное Средиземноморье, то Балканы, то Ближний Восток, и Западная Евразия, и, в частности, соединяет Эгейское море к Мраморное море. Мармара далее соединяется с Черное море через Босфор, а Aegean далее ссылается на Средиземноморье. Таким образом, Дарданеллы позволяют морское сообщение от Черного моря до Средиземного моря и Атлантического океана через Гибралтар и Индийского океана через Суэцкий канал, что делает его важным международным водным путем, в частности, для транзита товаров, прибывающих из Россия.

Пролив расположен примерно на .

Современная морфология

Длина пролива 61 км (38 миль) и ширина от 1,2 до 6 км (0,7-3,7 миль), в среднем 55 метров (180 футов) в глубину с максимальной глубиной 103 метра (338 футов) в самом узком месте в Нара Бурну, в ряд Чанаккале. Через пролив проходят два основных течения: поверхностный ток течет из Черного моря в сторону Эгейского моря, и более соленая подводное течение течет в обратном направлении.

Дарданеллы уникальны во многих отношениях. Очень узкая и извилистая форма пролива больше похожа на форму реки. Он считается одним из самых опасных, многолюдных, сложных и потенциально опасных водных путей в мире. Течения, возникающие в результате приливов и отливов в Черном и Мраморном море, таковы, что корабли под парусами должны ждать на якорной стоянке для правильных условий, прежде чем войти в Дарданеллы.

Боевые действия в регионе

В античности пролив Дарданеллы принадлежал грекам, и главным городом в регионе был Абидос. В 1352 году азиатский берег пролива перешел к туркам и главенствующим городом стал Чанаккале.

По договору, заключенному в 1841 году, только турецкие военные корабли могли проходить Дарданеллы. Первая Балканская война положила конец такому положению вещей. Греческий флот разбил турецкий при входе в проливы дважды: в 1912 году, 16 декабря, во время сражения у Элли, и в 1913 году, 18 января, в битве при Лемносе. После этого турецкий флот не решался более выйти из пролива.

В дни Первой мировой войны за Дарданеллы велись кровопролитные бои между Атлантой и Турцией. В 1915 году сэр Уинстон Черчилль решил разом выбить Турцию из войны, прорвавшись к столице страны через пролив Дарданеллы. Первый Лорд Адмиралтейства был лишен военного таланта, поэтому операция потерпела крах. Кампания была плохо спланирована и бездарно осуществлена. За один день англо-французский флот лишился трех броненосцев, остальные корабли получили серьезные повреждения и чудом уцелели. Высадка бойцов на Галлипольский полуостров обернулась еще большей трагедией. 150 тысяч человек погибли в позиционной мясорубке, не принесшей никаких результатов. После того как турецкий миноносец и немецкая подлодка потопили еще три английских броненосца, а второй десант в бухте Сувла был бесславно разбит, военную операцию решено было свернуть. Об обстоятельствах величайшей катастрофы в британской военной истории написана книга под названием «Дарданеллы 1915. Самое кровавое поражение Черчилля».

География

Очень часто говорят, что Россия не могла захватить Проливы, приводя в пример Дарданелльскую операцию Англии и Франции 1915 года. Мол, раз союзники не смогли, то куда уж этим сиволапым русским?

Вид на Босфор». Художник Максим Воробьёв

Это не совсем так, и главное отличие тут в географии, о чём часто забывают. Северный берег Босфора по обоим берегам — равнинный, южный берег Дарданелл — гористый. Течение(мы говорим о течении на поверхности, ибо в Проливах два течения: одно из них — подводное) в Босфоре направлено из Чёрного моря в Мраморное, и оно довольно сильное — 7,2 км/ч, или 4,5 узла.

На ту же тему Угнаться за прогрессом: реформы флота великого князя Константина Николаевича

Как мы понимаем, фактор течения особенно был важен в парусную эпоху и в самом начале эпохи пара, когда паровые машины были маломощны и несовершенны.

Простой факт времён Крымской войны: в 1853 году союзные флоты Англии и Франции боялись, что русские проведут операцию по захвату Проливов раньше, чем они успеют войти в Чёрное море.

Двадцать второго октября 1853 года винтовые корабли англичан и французов, подняв якоря, попытались пройти вверх по проливу, парусные линейные корабли шли на буксире. Но союзников ждало разочарование.Шарлемань»(машина в 120 лошадиных сил) сВальми» на буксире счёл течение столь сильным, что прекратил буксировку ещё до того, как прошёл пролив сам. Британский винтовой линейный корабльСанспарейль»(500 лошадиных сил) попытался буксировать угольщик, но также потерпел неудачу. Успехом закончились лишь две попытки буксировки: самый мощный(650 л. с.) во французском флоте колёсный пароходофрегатГомер» отбуксировалИену» — хотя и очень медленно. Также новейший винтовой линкорНаполеон»(450 лошадиных сил), взяв на буксир французский флагманВиль де Пари», с впечатляющей лёгкостью преодолел пролив, оставив позади большинство французских и все британские корабли. Союзникам пришлось ждать благоприятного ветра, чтобы войти в Босфор.

Что мы видим? Во-первых, только два винтовых корабля справились с течением Босфора, причём, ведя на буксире ещё кого-то. Остальные же суда даже безнагрузки» с течением справиться не смогли и стали ждать попутного ветра. К слову, это форсирование дляНаполеона» не прошло без последствий — он так основательно посадил машины, что был отправлен на ремонт в Тулон.

Какой вывод напрашивается? В случае русской операции на Босфор течение помогало бы русским кораблям и мешало бы противнику, причём настолько, что сделало бы(по крайней мере на 1853 год) техническое преимущество английских и французских линкоров ничтожным. То есть за счёт течения русский флот получил бы против себя… такой же парусный флот.

Слабые места укреплений

Ответ можно почерпнуть из труда Н.Н. Муравьёва «Турция и Египет в 1832 и 1833 гг. Том 4. Русские на Босфоре» (1869 год). Автор приводит детальные расчёты:

Крепость Анадолу Хисары на азиатском берегу на входе в Босфор

Собственно, основной проблемой укреплений Босфора в указанный период было размещение большинства береговых орудий на малом возвышении (от 1 до 2 морских саженей, или от 1,83 до 3,66 м). Такие батареи можно накрыть не то что гаубицами или мортирами, а даже обычными пушками, стреляющими по настильной траектории. Таким образом, из 392 орудий пролива Босфор вести огонь сверху вниз могут лишь 142. Если принять данные Муравьёва за конечные и предположить, что по эскадре действительно произведут в общей сложности 4 296 выстрелов, то процент попадания на расстоянии в 200 ярдов (183 м) составит 60–70%, а на 400–500 ярдах (366–457 м) — уже всего 30 %.

120-пушечный корабль «Париж». Художник Иван Айвазовский

Самое узкое место Босфора — между маяками-крепостями Анадолу Хисары и Румели Хисары — составляет 700 м (765 ярдов). Соответственно, огонь будет вестись с дистанции почти 400 ярдов. Значит, процент попаданий будет ближе к 30%, или из 4 296 выстрелов в корабли попадут 1 289. Разделим количество попаданий на количество кораблей (линкоры плюс фрегаты, то есть корабли линии) — получается по 61 попаданию на корабль.

Много это или мало? Давайте посмотрим. В Наваринском сражении 1827 года линейный корабль «Азов» получил 153 попадания, из них 7 — ниже ватерлинии, и оставался вполне боеспособным до конца боя. Линейный корабль «Виктори» при Трафальгаре в 1805 году получил несколько сотен попаданий и после сражения вполне смог дойти до Англии. Линейный корабль «Бюсантор» при том же Трафальгаре получил под 200 попаданий, сдался и был захвачен англичанами.

Если мы условно определим, что на корабль для его полной небоеспособности нужно хотя бы 120 попаданий, то увидим, что укрепления Босфора не смогут нанести русским чувствительные потери.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector