Краткая история австралии
Содержание:
- Силы обороны Австралии
- Конституционная роль и королевская прерогатива
- Австралийский Союз
- Президенты Австралии
- Исторический партийный состав Сената
- Федерация
- Территориальное деление и уровни власти
- Акция
- Стратегический баланс
- Парламент Австралии и его роль в управлении государством
- География[]
- Экономика[]
- Федерация
- Судебный
- Примечания [ править ]
Силы обороны Австралии
Королевская принцесса проходит за принцессой Анной Баннер на параде в честь 75-летия Королевского австралийского корпуса связи.
Раздел 68 Конституции Австралии гласит: «Главнокомандующий военно-морскими и военными силами Содружества возлагается на генерал-губернатора как представителя королевы». На практике, однако, генерал-губернатор не играет никакой роли в структуре командования АДС, кроме как следует совету министра обороны в нормальной форме исполнительного правительства.
Австралийские военно-морские корабли носят приставку «Австралийский корабль Ее Величества» (HMAS), а многие полки имеют приставку «королевский». Члены королевской семьи председательствовали на военных церемониях, в том числе на боевых действиях, инспекциях войск и годовщинах ключевых сражений. Когда королева находится в Канберре, она возлагает венок к австралийскому военному мемориалу . В 2003 году королева выступила в качестве австралийского монарха, посвятив австралийский военный мемориал в Гайд-парке в Лондоне.
Некоторые члены королевской семьи являются главнокомандующими австралийских полков, включая: Королевский полк австралийской артиллерии ; Медицинский корпус Королевской армии Австралии; Королевский австралийский танковый корпус и Королевский австралийский корпус сигналов , среди многих других. Покойный муж королевы, герцог Эдинбургский , был адмиралом флота .
Конституционная роль и королевская прерогатива
Документ Закона Австралии 1986 года (Соединенное Королевство), расположенный в здании парламента в Канберре и подписанный Елизаветой II как королевой Соединенного Королевства.
Иностранные дела
Королевская прерогатива распространяется также на иностранные дела: генерал-губернатор в совете ведет переговоры и ратифицирует договоры, союзы и международные соглашения. Как и в случае с другими видами использования королевской прерогативы, одобрение парламента не требуется.
Парламент
Суверен, наряду с Сенатом и Палатой представителей, являющийся одним из трех компонентов парламента , называется Королевой в парламенте . Власть короны воплощена в булаве (Палата представителей) и Черном жезле (Сенат), на вершине которых находится корона. Однако монарх и вице-король не участвуют в законодательном процессе, за исключением получения королевского согласия генерал-губернатором. Кроме того, в конституции говорится, что только генерал-губернатор несет ответственность за созыв, перерыв и роспуск парламента.
Все законы в Австралии, за исключением Законодательного собрания Австралийской столичной территории (ACT) , принимаются только с предоставления королевского согласия генерал-губернатора, губернатора соответствующего штата или администратора в случае Северной территории (NT). , с Большой печатью Австралии или соответствующей печатью штата или территории. Законы, принятые законодательными собраниями ACT и NT, в отличие от законодательных органов штатов, находятся под надзором правительства Австралии и могут быть отклонены австралийским парламентом. Генерал-губернатор может зарезервировать счет «для удовольствия королевы»; то есть отказаться от своего согласия на законопроект и представить его государю для ее личного решения. Согласно конституции, суверен также имеет право отклонить законопроект в течение одного года после того, как генерал-губернатор предоставил королевское согласие.
Суды
В Соединенном Королевстве суверен считается источником справедливости . Однако он или она лично не руководит судебными делами, а это означает, что судебные функции обычно выполняются только от имени монарха. Уголовные преступления с юридической точки зрения считаются преступлениями против суверена, и судебное разбирательство по делам о преступлениях, преследуемых по обвинению , возбуждается от имени суверена в форме Королева против (иногда также именуемого как Корона против ). Следовательно, общее право утверждает, что суверен «не может сделать ничего плохого»; монарх не может быть привлечен к ответственности в его или ее собственном суде за уголовные преступления. Гражданские иски против Короны в ее публичном качестве (то есть иски против правительства) разрешены; однако судебные процессы против монарха лично не подлежат рассмотрению. В международных делах, как суверен и в соответствии с установленными принципами международного права , королева Австралии не подлежит иску в иностранных судах без ее явного согласия. Прерогатива милосердия лежит монарху, и осуществляется в государственных юрисдикциях со стороны губернаторов.
Австралийский Союз
В течение десяти лет колонии обсуждали вопрос объединения и готовились к созданию единой страны. В 1901 году они создали Австралийский Союз – федеративное государство, являвшееся доминионом Британской империи. В первые годы столицей Союза был город Мельбурн, но уже в 1911 году на специально выделенной Федеральной столичной территории стали строить будущую столицу Австралии – город Канберра. В 1927 году строительство города было завершено, и правительство Союза обосновалось в нем.
Чуть позже в Федерацию вошли несколько территорий, которые до этого подчинялись Великобритании: острова Норфолк, Картье и Ашмор. Предполагалось, что в состав Австралии войдет Новая Зеландия, но она предпочла добиваться независимости от Великобритании самостоятельно.
Экономика Австралии сильно зависела от экспорта. Стране приходилось завозить большое количество зерна и шерсти. Великая депрессия, начавшаяся в США в 1929 году, и последовавший за ней мировой экономический кризис серьезно коснулись Австралии. Уровень безработицы поднялся до рекордных 29%.
В 1931 году парламент Великобритании принял Вестминстерский статут, установивший положение доминионов. Согласно нему, британские доминионы получали полную официальную независимость, но сохраняли право британского монарха занимать пост главы государства. Австралия ратифицировала этот статут только в 1942 году, став фактически независимой от Великобритании.
Президенты Австралии
Верховным правителем Австралии является английский монарх. Однако в стране имеется и свой президент, являющийся главой Сената. Президент Сената Австралии — глава Сената Австралии, верхней палаты парламента Австралии. Главой нижней палаты парламента является Спикер Палаты представителей Австралии. Сенат Австралии смоделирован по образу Палаты Лордов Парламента Великобритании, единственное отличие Сената Австралии всегда формировался по результатам всеобщих выборов.
Согласно статьи 17 Конституции Австралии:
Сенат, прежде чем приступить к работе обязан выбрать из числа Сенаторов Президента Сената. Каждый раз, когда должность Президента освобождается, Сенат обязан вновь выбрать Президента. Президент Сената снимается с занимаемой должности при его уходе с должности сенатора. Он также может быть снят с занимаемой должности голосованием Сената или же оставить свой пост, отправив письменное уведомление Генерал-губернатору. Президент Сената избирается путём тайного голосования. Голосование проводит клерк Сената Австралии. На эту должность обычно избирается представитель правящей партии.
- Сэр Ричард Бекер — первый президент Сената Австралии (годы правления — 9 мая 1901 — 31 декабря 1906)
- Сэр Альберт Гулд — второй президент Сената Австралии (годы правления — 20 февраля 1907 — 30 июня 1910)
- Гарри Турили — третий президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1910 — 8 июля 1913)
- Томас Гивенс — четвертый президент Сената Австралии (годы правления — 9 июля 1913 — 30 июнь 1926)
- Сэр Джон Ньюландс — пятый президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1926 — 13 август 1929)
- Вальтер Кингсмилл — шестой президент Сената Австралии (годы правления — 14 августа 1929 — 30 августа 1932)
- Патрик Линч — седьмой президент Сената Австралии (годы правления — 31 августа 1932 — 30 июня 1938)
- Джон Хейс — восьмой президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1938 — 30 июня 1941)
- Гордон Браун — девятый президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1941 по 4 июля 1943)
- Гордон Браун — десятый президент Сената Австралии (годы правления — 23 сентября 1943 по 19 марта 1951)
- Тед Маттнер одиннадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 12 июня 1951 по 7 сентября 1953)
- Сэр Алистер Макмаллин — двенадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 8 сентября 1953 по 30 июня 1971)
- Сэр Магнус Кормак — тринадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 августа 1971 to 11 апреля 1974)
- Джастин О’Бирн — четырнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 9 июля 1974 по 11 ноября 1975)
- Сэр Кондор Лаук — пятнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 февраля 1976 — 30 июня 1981)
- Сэр Гарольд Янг — шестнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 18 августа 1981 — 4 февраля 1983)
- Дуг Макклелланд — семнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 21 апреля 1983 — 23 января 1987)
- Керри Сибраа — восемнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 февраля 1987 — 1 февраля 1994)
- Майкл Бинан — девятнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 1 февраля 1994 — 20 августа 1996)
- Маргарет Рид — двадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 20 августа 1996 — 19 августа 2002)
- Пол Калверт — двадцать первый президент Сената Австралии (годы правления — 19 августа 2002 — 13 августа 2007)
- Алан Фергюсон — двадцать второй президент Сената Австралии (годы правления — 14 августа 2007 — 25 августа 2008)
- Джон Хогг — двадцать третий президент Сената Австралии (годы правления — 26 августа 2008 — 7 июля 2014)
- Стивен Пэрри — двадцать четвертый президент Сената Австралии (годы правления — 7 июля 2014 — 2017)
- Скотт Райан — двадцать пятый президент Сената Австралии (годы правления — 13 ноября 2017 года — …)
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ АВСТРАЛИИ МОЖНО ТУТ → ЖМИ НА МЕНЯ
Исторический партийный состав Сената
В сенат вошли представители ряда политических партий, в том числе нескольких партий, которые редко или никогда не имели представительства в Палате представителей, но которые постоянно получали небольшой, но значительный уровень электоральной поддержки, как показано в таблице.
Результаты представляют состав Сената после выборов. Полный состав Сената оспаривался восемь раз; инаугурационные выборы и семь двойных роспусков . Они подчеркнуты и выделены красным цветом.
Год выборов |
Труд | Либеральный | Национальный | Демократический труд | Демократы | Зелень | CLP | Независимый | Другие партии | Всего мест | Избирательная система | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 1901 г. | 8 | 11 | 17 | 36 | Множественное голосование | ||||||||
2-й | 1903 г. | 8 | 12 | 14 | 1 | 1 | Доходный тариф | 36 | Множественное голосование | |||||
3-й | 1906 г. | 15 | 6 | 13 | 2 | 36 | Множественное голосование | |||||||
4-й | 1910 г. | 22 | 14 | 36 | Множественное голосование | |||||||||
5-й | 1913 г. | 29 | 7 | 36 | Множественное голосование | |||||||||
6-е | 1914 г. | 31 год | 5 | 36 | Множественное голосование | |||||||||
7-е | 1917 г. | 12 | 24 | 36 | Множественное голосование | |||||||||
8-е | 1919 г. | 1 | 35 год | 36 | Преференциальное блокирующее голосование | |||||||||
9-е | 1922 г. | 12 | 24 | 36 | Преференциальное блокирующее голосование | |||||||||
10-е | 1925 г. | 8 | 25 | 3 | 36 | Преференциальное блокирующее голосование | ||||||||
11-е | 1928 г. | 7 | 24 | 5 | 36 | Преференциальное блокирующее голосование | ||||||||
12-е | 1931 г. | 10 | 21 год | 5 | 36 | Преференциальное блокирующее голосование | ||||||||
13-е | 1934 г. | 3 | 26 год | 7 | 36 | Преференциальное блокирующее голосование | ||||||||
14-е | 1937 г. | 16 | 16 | 4 | 36 | Преференциальное блокирующее голосование | ||||||||
15-е | 1940 г. | 17 | 15 | 4 | 36 | Преференциальное блокирующее голосование | ||||||||
16-е | 1943 г. | 22 | 12 | 2 | 36 | Преференциальное блокирующее голосование | ||||||||
17-е | 1946 г. | 33 | 2 | 1 | 36 | Преференциальное блокирующее голосование | ||||||||
18-е | 1949 г. | 34 | 21 год | 5 | 60 | Единый передаваемый голос (Полное преимущественное голосование) | ||||||||
19-е | 1951 г. | 28 год | 26 год | 6 | 60 | Единый передаваемый голос | ||||||||
20-е | 1953 г. | 29 | 26 год | 5 | 60 | Единый передаваемый голос | ||||||||
21-е | 1955 г. | 28 год | 24 | 6 | 2 | 60 | Единый передаваемый голос | |||||||
22-е | 1958 г. | 26 год | 25 | 7 | 2 | 60 | Единый передаваемый голос | |||||||
23-е | 1961 г. | 28 год | 24 | 6 | 1 | 1 | 60 | Единый передаваемый голос | ||||||
24-е | 1964 г. | 27 | 23 | 7 | 2 | 1 | 60 | Единый передаваемый голос | ||||||
25-е | 1967 | 27 | 21 год | 7 | 4 | 1 | 60 | Единый передаваемый голос | ||||||
26-е | 1970 г. | 26 год | 21 год | 5 | 5 | 3 | 60 | Единый передаваемый голос | ||||||
27-е | 1974 г. | 29 | 23 | 6 | 1 | 1 | Либеральное движение | 60 | Единый передаваемый голос | |||||
28-е | 1975 г. | 27 | 26 год | 6 | 1 | 1 | 1 | Либеральное движение | 64 | Единый передаваемый голос | ||||
29-е | 1977 г. | 27 | 27 | 6 | 2 | 1 | 1 | 64 | Единый передаваемый голос | |||||
30-е | 1980 г. | 27 | 28 год | 3 | 5 | 1 | 1 | 64 | Единый передаваемый голос | |||||
31-е | 1983 г. | 30 | 23 | 4 | 5 | 1 | 1 | 64 | Единый передаваемый голос | |||||
32-й | 1984 | 34 | 27 | 5 | 7 | 1 | 1 | 1 | Ядерное разоружение | 76 | Единый передаваемый голос ( билет для группового голосования ) | |||
33-я | 1987 г. | 32 | 26 год | 7 | 7 | 1 | 2 | 1 | Ядерное разоружение | 76 | Единый передаваемый голос (билет для группового голосования) | |||
34-й | 1990 г. | 32 | 28 год | 5 | 8 | 1 | 1 | 1 | Зелень (Вашингтон) | 76 | Единый передаваемый голос (билет для группового голосования) | |||
35-е | 1993 г. | 30 | 29 | 6 | 7 | 1 | 1 | 2 | Зелень (Вашингтон) (2) | 76 | Единый передаваемый голос (билет для группового голосования) | |||
36-я | 1996 г. | 29 | 31 год | 5 | 7 | 1 | 1 | 2 | Зелень (Вашингтон) , Зелень (Тас) | 76 | Единый передаваемый голос (билет для группового голосования) | |||
37-й | 1998 г. | 29 | 31 год | 3 | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 | Одна нация | 76 | Единый передаваемый голос (билет для группового голосования) | ||
38-я | 2001 г. | 28 год | 31 год | 3 | 8 | 2 | 1 | 2 | 1 | Одна нация | 76 | Единый передаваемый голос (билет для группового голосования) | ||
39-й | 2004 г. | 28 год | 33 | 5 | 4 | 4 | 1 | 1 | Семья на первом месте | 76 | Единый передаваемый голос (билет для группового голосования) | |||
40-е | 2007 г. | 32 | 32 | 4 | 5 | 1 | 1 | 1 | Семья на первом месте | 76 | Единый передаваемый голос (билет для группового голосования) | |||
41-я | 2010 г. | 31 год | 28 + (3 LNP ) | 2 | 1 | 9 | 1 | 1 | 76 | Единый передаваемый голос (билет для группового голосования) | ||||
42-я | 2013 | 25 | 23 + (5 ЛНП ) | 3 + (1 ЛНП ) | 1 | 10 | 1 | 1 | 6 | Семья прежде всего , либерал-демократы , автомобильный энтузиаст , Палмер Юнайтед (3) | 76 | Единый передаваемый голос (билет для группового голосования) | ||
43-я | 2016 г. | 26 год | 21 + (3 ЛНП ) | 3 + (2 ЛНП ) | 9 | 1 | 11 | Семья прежде всего , Жаки Ламби , Партия справедливости , Либерал-демократы , Команда Ника Ксенофонта (3), Одна нация (4) | 76 | Единый передаваемый голос ( необязательное преимущественное голосование ) | ||||
44-й | 2019 г. | 26 год | 26 + (4 LNP ) | 2 + (2 ЛНП ) | 9 | 1 | 1 | 5 | Центральный альянс (2), Жаки Ламби , One Nation (2), | 76 | Единый передаваемый голос (необязательное преимущественное голосование) |
Федерация
Когда шесть колоний объединились в Австралийское Содружество в 1901 году, поступили некоторые предложения об упразднении должности губернатора штата или о том, чтобы его назначение производилось генерал-губернатором, как это было (и остается) в Канаде . Однако штаты настаивали на сохранении своих отдельных связей с короной — концепцию, которую можно сравнить с американской системой раздельного суверенитета для правительств штатов и федерального правительства. Штаты были обеспокоены тем, что губернаторы, назначенные Содружеством, могут быть использованы для выполнения приказов федерального правительства, вплоть до использования резервных полномочий губернатора для отставки непокорного правительства штата. Чтобы гарантировать, что правительства штатов будут свободны от такого внеконституционного вмешательства или принуждения, губернаторы штатов продолжали назначаться монархом по рекомендации министра по делам колоний в Лондоне, обычно после неофициальных консультаций с правительством штата.
Пост губернатора снова был поставлен под сомнение во время депрессии 1930-х годов, когда стоимость содержания шести вице-королевских заведений (а также генерал-губернатора в Канберре ) вызвала критику со стороны рабочего движения и других. В течение этого периода в некоторых штатах (в частности, в Западной Австралии) эта должность оставалась незаполненной из соображений экономии на несколько лет, а вице-королевские функции выполнялись главными судьями штатов с титулом администратора. Но ни один штат не пытался отменить пост губернатора, и это не могло быть сделано в то время без согласия короны (действующей по совету британского правительства).
Политическая роль губернатора стала предметом споров в 1932 году, когда губернатор Нового Южного Уэльса сэр Филип Гейм использовал свои резервные полномочия, чтобы уволить премьер-министра Джека Ланга на том основании, что Ланг действовал незаконно. Все губернаторы в то время были британцами, и большинство из них принадлежало к высшим классам и политическим консерваторам, и лейбористские правительства всегда подозревали, что у них есть враг в Доме правительства. Однако большинство губернаторов старались действовать беспристрастно, а некоторые пользовались искренней популярностью.
С 1940-х годов штаты, особенно с лейбористскими правительствами, начали назначать австралийцев на посты губернаторов. Первыми австралийскими губернаторами каждого штата и датами их назначения были:
- Новый Южный Уэльс : сэр Джон Норткотт (1 августа 1946)
- Квинсленд : сэр Джон Лаварак (1 октября 1946 г.)
-
Западная Австралия : сэр Джеймс Митчелл
Примечание: Митчелл был назначен исполняющим обязанности губернатора в июле 1933 года, но в целях экономии средств он не был официально назначен губернатором еще 15 лет.
(5 октября 1948 г.)
- Южная Австралия : сэр Джеймс Харрисон (4 декабря 1968 г.)
- Тасмания : сэр Стэнли Бербери (5 декабря 1973 г.)
-
Виктория : сэр Генри Виннеке
Примечание: Виннеке был первым австралийцем, но не первым уроженцем Австралии , губернатором штата Виктория. Уильям Ваннек, пятый барон Хантингфилд , который родился в Квинсленде в 1883 году, но вырос в Великобритании, был назначен губернатором штата Виктория в 1934 году и был широко признан в то время как первый австралийский губернатор любого австралийского штата.
(3 июня 1974 г.)
Первые колонии были исправительными поселениями, а ранние колониальные губернаторы были военными, правившими в условиях военного положения. Когда роль губернатора перешла от исполнительной к церемониальной, большинство губернаторов были выбраны из рядов отставных офицеров. Хотя несколько членов пэра служили губернаторами (наиболее известным из них был граф Бошан в Новом Южном Уэльсе), австралийские колониальные столицы были небольшими городами и считались недостаточно величественными, чтобы привлечь высокопоставленных представителей британской аристократии. Даже когда австралийцы сменили британцев на посту губернаторов, большинство из них оставались отставными офицерами армии, флота или ВВС до 1970-х годов. Последним британским губернатором австралийского штата был контр-адмирал сэр Ричард Троубридж , который был губернатором Западной Австралии с 1980 по 1983 год.
Начиная с 1960-х годов губернаторы назначались королевой Соединенного Королевства , действуя по совету министра иностранных дел Великобритании, но эффективно действуя по совету премьер-министров штата. Лишь в 1986 году, когда в парламентах штатов, Австралии и Великобритании были приняты законы об Австралии, губернаторы стали назначаться королевой Австралии по прямому совету соответствующего премьер-министра.
Территориальное деление и уровни власти
Территориальное устройство Австралии подразумевает разделение государства на 6 штатов, 2 территории и другие внешние области, среди которых имеются необитаемые острова. Главной территорией на материке является Австралийская столичная территория.
Каждый штат государства имеет свою конституцию и парламент, возглавляемый премьером. Законом здесь предусматривается самостоятельное ведение власти в вопросах, касающихся здравоохранения, транспорта, образования и других пунктов, не относящихся к полномочиям на федеральном уровне. Территории также имеют свою законодательную власть во главе с министрами. В отличие от штатов, любые вопросы могут регулироваться федеральным законодательством. Монархия на этом уровне представляется губернаторами в штатах и администраторами на территориях.
Последний, местный уровень регулирования формируется из городских советов. К вопросам, за которые они отвечают, относят:
- уборка мусора
- обслуживание дорог
- прочие местные полномочия.
Акция
ВСЕМ, КТО ОСТАВИЛ ЗАЯВКУ ДО 23 сентября
(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)
1. В акции принимают участие все заполнившие заявку
2. Первый пробный урок (30 минут) проводится бесплатно.
3. При первой оплате 5 занятий студент получает 2 урока по 45 минут с выбранным преподавателем и по выбранному курсу бесплатно (1 урок с преподавателем — носителем языка).**
4. Акция не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.*
* Например, студент оплативший первые три занятия по льготной цене, не принимает участия в данной акции.
** При оплате 30 минутных уроков студенту предоставляется 2 урока по 30 минут (1 урок 30 минут с носителем языка).
Стратегический баланс
Сложившаяся ситуация вызвала негативную реакцию не только во Франции, но и в Китае. Так, официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь заявил, что решение США и Великобритании передать Австралии технологии для строительства атомных подводных лодок является «крайне безответственным».
Китайский дипломат отметил, что такой шаг подрывает стабильность в Азиатско-Тихоокеанском регионе, усиливает гонку вооружений и наносит ущерб глобальным усилиям по нераспространению ядерного оружия. По словам Чжао Лицзяня, у стран региона есть все основания сомневаться в том, что Австралия будет придерживаться своих обязательств по нераспространению ядерного оружия.
При этом в администрации Байдена утверждают, что новое партнёрство «не направлено против каких-либо стран» — об этом, в частности, заявил госсекретарь США Энтони Блинкен.
«Оно однозначно не имеет целью кого-то сдерживать. Оно нацелено, как и все наши усилия в сфере безопасности, на поддержание миропорядка, основанного на правилах, в который Австралия и США твёрдо верят и который будут защищать. Вот о чём идёт речь», — сказал дипломат.
- Госсекретарь США Энтони Блинкен и глава Пентагона Ллойд Остин во время визита в Австралию
В свою очередь, глава Пентагона Ллойд Остин заявил, что передача Канберре технологий для строительства АПЛ — это шаг по укреплению сотрудничества.
«Цель партнёрства — содействовать укреплению нашего трёхстороннего сотрудничества и возможностей во всех сферах. Первый шаг состоит в том, чтобы помочь Австралии обзавестись атомным подводным флотом, и в дальнейшем мы будем работать над выполнением этой задачи», — заявил глава оборонного ведомства.
Также по теме
Военный протест: почему генералы США в отставке опубликовали письмо с критикой Байдена
Более 120 высокопоставленных американских военных в отставке подписали обращение, в котором подвергли сомнению легитимность минувших…
Комментируя ситуацию, бывший вице-президент ОБСЕ Вилли Виммер беседе с RT отметил, что формирование AUKUS «ясно даёт понять, что даже в глобальном англосаксонском альянсе произошёл раскол». Виммер считает, что об этом в том числе говорит отсутствие в новом партнёрстве Канады и Новой Зеландии.
«Как нам известно, Новая Зеландия и Канада входят в альянс «Пять глаз», который был важной частью американской, англосаксонской политики со времён окончания Второй мировой войны, но даже это сейчас терпит крах», — сказал Виммер.
Сергей Судаков полагает, что, несмотря на заверения официальных лиц США в обратном, новое стратегическое партнёрство США, Британии и Австралии направлено на сдерживание Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
«АТР является приоритетным для США, и теперь они пытаются укрепить свои позиции в Южно-Китайском море при помощи Австралии. Этот новый союз был создан для устрашения Китая», — уверен эксперт.
Руководитель Центра военно-политических исследований Института США и Канады РАН Владимир Батюк, комментируя создание AUKUS с одновременным разрывом оборонного контракта с Парижем отметил, что всё это может серьёзно осложнить американо-французские отношения.
По его словам, пока преждевременно рассуждать о шагах со стороны Франции, но на степени доверия к Вашингтону эта ситуация однозначно скажется.
«Сейчас трудно говорить о том, до какой степени Париж дойдёт в своих ответных мерах на такие действия со стороны США, но можно ожидать, что будет довольно серьёзное дистанцирование в решении ряда практических вопросов по различным аспектам американо-французских отношений», — полагает Батюк.
Парламент Австралии и его роль в управлении государством
В такой непринуждённой обстановке проходят заседания австралийского парламента
Функции управления страной возложены на австралийский парламент. Он состоит из трёх основных составляющих:
- Монарха, представителем которого является генерал-губернатор;
- Сената, главой которого является его президент. Сенаторы выбираются на шестилетний срок, при этом раз в 3 года состав сенаторов обновляется наполовину. В Сенате 76 человек, по 12 от каждого штата;
- Палаты Представителей. Избрание депутатов в этот орган власти происходит раз в 3 года. Имеется возможность избрания на несколько сроков подряд.
Все законы, которые принимаются в парламенте, должны быть утверждены генерал-губернатором или соответствующим губернатором штата, в котором будет действовать данный закон. Также законы должны быть скреплены Большой Австралийской Печатью или официальными печатями штатов. В законодательстве Австралии закреплено, что генерал-губернатор может отказать парламенту в утверждении любого законопроекта. Причём трактовка этого отклонения звучит как «ради удовольствия Королевы». Кроме того, королева страны может отклонить любой австралийский проект в течение года, после его утверждения генерал-губернатором. На практике, монарх и его представитель ни разу не пользовались данным правом.
Судебная система Австралии тоже осуществляется от имени монарха, при этом он лично никогда не выполняет судебных функций. Все судебные заседания проходят в традиционной форме и начинаются словами «Верховный Суд Австралии заседает. Боже, храни королеву». Уголовные процессы ведутся с ответчиком от имени королевской власти и проходят в соответствии с формулой «Королева против (имярек)» или «Корона против (имярек)».
География[]
Полная статья: Географические данные Австралии
Файл:Australia satellite plane.jpg
Спутниковый снимок Австралии
Австралия — материк в Южном полушарии, площадью 7631,5 тыс. км. Восточные берега Австралии омывает Тихий океан, на севере, западе и юге — Индийский океан. Близ Австралии расположены крупные острова Новая Гвинея и Тасмания. Вдоль северо-восточного побережья Австралии — Большой Барьерный риф.
Флора и фауна
Хотя большую часть континента занимают полупустыни и пустыни, в Австралии имеются разнообразные ландшафты от альпийских лугов до тропических джунглей. Примерно 85 % растений, 84 % млекопитающих, 45 % птиц, 89 % пресноводных рыб — эндемики Шаблон:Mn.
Файл:Tammar mjw.jpg
Tammar Wallaby — австралийское сумчатое. Геном валаби в настояшее время расшифровывается
Файл:Acacia saligna(03).jpg
Акация — цветок на гербе Австралии.
Австралийская фауна включает однопроходных — утконоса и ехидну), разнообразных сумчатых, включая коал, кенгуру, вомбатов, и птиц, таких как эму, какаду и кукабарра. Динго были завезены индонезийцами, которые торговали с аборигенами с 4000 г. до н. э. Многие растения и животные, включая гигантских сумчатых, вымерли с появлением аборигенов; другие (например, тасманский тигр) вымерли с появлением европейцев.
Экономика[]
- Основная статья: Экономика Австралии
Файл:BrisbaneByNight2004.jpg
Брисбен — самая быстрорастущая столица штата. С 1998 по 2003 население Брисбена увеличивалось на 2 % в год.Шаблон:Mn
Австралия располагает развитой экономикой. Уровень ВВП на душу населения близок к основным западноевропейским странам. Страна была признана третьей из 170 по Индексу человеческого развития (en:Human Development Index) и шестой по качеству жизни по методике журнала «Экономист» (2005). Рост экономики продолжается, несмотря на мировой экономический кризис. Одной из основных причин успеха являются экономические реформы — приватизация, дерегуляция и реформа налоговой системы, проводимые правительством Ховарда.
В Австралии не было рецессии с начала 1990-х годов. В апреле 2005 безработица снизилась до 5,1 % Шаблон:Mn, достигнув самого низкого уровня за период с 1970-х годов. Сектор услуг, включающий туризм, образование и банки, составляет 69 % ВВП Шаблон:Mn. Сельское хозяйство и добыча природных ресурсов — 3 % и 5 % ВВП, но при этом составляют заметную долю экспорта. Главные покупатели австралийской продукции — Япония, Китай, США, Южная Корея и Новая ЗеландияШаблон:Mn. Многие экономисты озабочены, однако, большим внешнеторговым дефицитом.
Федерация
1 января 1901 года Австралия стала нацией и владычеством монархии.
Во второй половине девятнадцатого века общественная озабоченность по поводу межколониальных тарифов, обороны и иммиграции привела к встрече колониальных представителей в Мельбурне в 1889 году. Во главе с «Отцом Федерации», премьер-министром Нового Южного Уэльса сэром Генри Парксом , они согласились в принцип союза австралийских колоний под британской короной.
Серия конституционных съездов подготовила конституцию, которую австралийцы затем представили Лондону. 1 января 1901 года шесть австралийских колоний объединились в одну самоуправляющуюся колонию Британской империи . Это произошло после того, как 9 июля 1900 года королевой Викторией было дано королевское согласие на конституционный акт Австралийского Содружества. С 1907 года Австралия называлась Доминионом , а с 1950-х гг. Позже называлась королевством короны, чтобы отразить равенство статус Австралии с другими странами под общей короной, который вступил в силу с принятием Вестминстерского статута в 1931 году.
Королева Елизавета II читает речь в Сиднее во время своего визита в Австралию в 1954 году.
В 1901 году принц Джордж (затем принц Уэльский, а затем король Георг V ) вернулся, чтобы открыть первый парламент Австралийского Союза в Мельбурне .
В 1920 году принц Эдуард, принц Уэльский (позже Эдуард VIII ) посетил Австралию. Публика называла его « Digger принц» ( копатель в австралийских сленговых средств австралийский солдат с определенной репутацией за храбрость и честной игры).
В 1927 году принц Альберт (впоследствии Джордж VI ) посетил Австралию , чтобы открыть первый парламент , чтобы сидеть в здании парламента , Канберра , австралийской столицы.
Принц Генрих, герцог Глостерский , приехал помочь в праздновании столетия штата Виктория в 1932 году. В 1945 году он был назначен генерал-губернатором Содружества, вопреки совету правительства Австралии. Он был единственным членом королевской семьи, который служил вице-королем в Австралии.
Судебный
Здание Высокого суда, вид с озера Берли Гриффин
Высокий суд Австралии является высшим судом в австралийской иерархии суда и окончательный апелляционный суд в Австралии. Он обладает как первоначальной, так и апелляционной юрисдикцией, имеет право судебного надзора за законами, принятыми Парламентом Австралии и парламентами штатов , и толкует Конституцию Австралии. Высокий суд уполномочен статьей 71 Конституции, которая наделяет его судебной властью Австралийского Союза. Высокий суд был образован Законом о судебной власти 1903 года (Cth). Высокий суд состоит из семи судей: главный судья Австралии , в настоящее время достопочтенный. Сьюзан Кифел А.С. и шесть других судей.
Верховные суды штатов также считаются высшими судами, обладающими неограниченной юрисдикцией для рассмотрения споров и являющимися вершиной судебной иерархии в пределах своей юрисдикции. Они были созданы на основании конституций соответствующих штатов или законов о самоуправлении для ACT и Северной территории . Апелляции могут подаваться из верховных судов штатов в Высокий суд Австралии .
Суды низшей инстанции вторичны по отношению к высшим судам. Их существование проистекает из законодательства, и они имеют право решать только те вопросы, которые им предоставил Парламент. Решения нижестоящих судов могут быть обжалованы в Высшем суде соответствующего района, а затем в Высоком суде Австралии.
Примечания [ править ]
- ↑ До 1931 года младший статус доминионов проявлялся в том факте, что именно британские министры консультировали короля, а министры доминионов консультировали короля, если они вообще встречались с королем, в сопровождении конституционно более высокого британского министра. После 1931 года все министры доминиона встречались с Королем как его министры по праву, равные по статусу Содружества с министрами Великобритании, а это означало, что больше не существовало ни требования, ни согласия на присутствие британских министров. Первым государством, осуществившим эту символическую и реальную независимость, было Ирландское свободное государство . Вскоре последовали Австралия и другие владения.