Navigation

Политические условия

Политические позиции швейцарских политических партий, основанные на их рекомендациях по голосованию на референдуме, 1985-90 и 2010-14 гг.

В Швейцарии стабильное правительство. Большинство избирателей поддерживают правительство в его философии вооруженного нейтралитета, лежащей в основе его внешней и оборонной политики. Внутренняя политика создает некоторые серьезные проблемы, до такой степени, что многие наблюдатели считают, что система находится в кризисе, но меняющаяся международная среда вызвала значительный пересмотр швейцарской политики в таких ключевых областях, как оборона, нейтралитет и иммиграция. Национальные выборы, проводимые каждые четыре года, обычно вызывают лишь незначительные изменения в партийном представительстве.

В последние годы в партийной структуре Швейцарии произошел постепенный сдвиг. В Правые Швейцарская народная партия (SVP), традиционно младшим партнером в четыре-партии коалиционного правительства , более чем в два раза долю голосов с 11,0% в 1987 году до 22,5% в 1999 году, увеличившись до 28,9% в 2007 году, тем самым обогнав ИТС три партнера по коалиции. Этот сдвиг в голосующих акциях поставил под сомнение « волшебную формулу », соглашение о посредничестве четырех коалиционных партий. С 1959 по 2004 год в семиместный кабинет входили 2 свободных демократа, 2 христианских демократа, 2 социал-демократа и 1 Швейцарская народная партия, но в 2004 году Швейцарская народная партия заняла одно место у христианских демократов. В 2008 году Консервативно-демократическая партия отделилась от СВП, забрав с собой оба места в Федеральном совете. Однако в конечном итоге СВП вернул себе оба места в 2009 и 2015 годах соответственно.

Конституция Швейцария ограничивает федеральное влияние в формировании внутренней политики и подчеркивает роль частного предпринимательства и правительства кантона . Однако в последнее время полномочия Конфедерации расширились в отношении образования , сельского хозяйства , здравоохранения , энергетики , окружающей среды , организованной преступности и наркотиков .

The Economist Intelligence Unit оценил Швейцарию как « » в 2019 году. По данным американской неправительственной организации Freedom House , Швейцария входит в число самых свободных стран мира с оценкой в ​​2020 году 39/40 по политическим правам и 57/60 по гражданским правам. свободы (в сумме 96/100). В Швейцарии высокий уровень свободы прессы : она занимает 8-е место в мире (из 180 стран) в Индексе свободы прессы 2020 года, опубликованном организацией « Репортеры без границ» . Кроме того, Швейцария считается одной из наименее политически коррумпированных стран в мире, занимая 3-е место в мире (вместе со Швецией и Сингапуром ) в Индексе восприятия коррупции 2020 года, опубликованном Transparency International .

Форма избирательной системы

Избирательная система – совокупность правил, приёмов и процессов, обеспечивающих и регулирующих легитимное формирование органов политической власти.

Пропорциональная система, которая используется в Швейцарии, предполагает распределение мандатов пропорционально голосам, полученным партиями или избирательными коалициями. Голосование идёт за партийные списки, при этом определяется так называемый «избирательный метр» — наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного депутата.

      устраняется явное несоответствие между количеством поданных за партию голосов и количеством получаемых ею депутатских мест, что более адекватно отражает политическую волю населения;

      в органах власти представляется более реальная картина расстановки политических сил.

Недостатки пропорциональной системы являются продолжением её достоинств:

      поскольку голосование идёт за партии, а не за конкретных лиц, резко ослабевает связь между избирателями и парламентариями;

      сложность в формировании правительства из-за того, что пропорциональная система обеспечивает представительство в парламенте политических сил, не обладающих поддержкой в рамках всей страны. Отсутствие доминирующей политической партии делает неизбежным создание многопартийных коалиций на основе компромисса партий с различными целями;

      зависимость кандидатов от партийно-аппаратных структур из-за того, что списки кандидатов составляются чаще всего административно-канцелярским путём. Отсюда возможность бюрократических решений и махинаций, подрывающих доверие населения к представительным органам;

      создаётся возможность войти в парламент мелким националистическим, религиозным, региональным партиям, а в результате этого политические силы, не пользующиеся поддержкой в рамках всей страны, на общенациональном уровне, получают представительство в органах государственной власти.

Политические условия [ править ]

Политические позиции швейцарских политических партий, основанные на их рекомендациях по голосованию на референдуме, 1985-90 и 2010-14 гг.

В Швейцарии стабильное правительство. Большинство избирателей поддерживают правительство в его философии вооруженного нейтралитета, лежащей в основе его внешней и оборонной политики. Внутренняя политика создает некоторые серьезные проблемы, до такой степени, что многие наблюдатели считают, что система находится в кризисе но изменяющаяся международная обстановка вызвала значительный пересмотр швейцарской политики в таких ключевых областях, как оборона, нейтралитет и иммиграция. Национальные выборы, проводимые раз в четыре года, обычно вызывают лишь незначительные изменения в партийном представительстве.

В последние годы в партийной среде в Швейцарии произошел постепенный сдвиг. В Правые Швейцарская народная партия (SVP), традиционно младшим партнером в четыре-партии коалиционного правительства , более чем в два раза долю голосов с 11,0% в 1987 году до 22,5% в 1999 году, увеличившись до 28,9% в 2007 году, тем самым обогнав ИТС три партнера по коалиции. Этот сдвиг в голосующих акциях поставил под сомнение « волшебную формулу », соглашение о посредничестве четырех коалиционных партий. С 1959 по 2004 год в семиместный кабинет входили 2 свободных демократа, 2 христианских демократа, 2 социал-демократа и 1 Швейцарская народная партия, но в 2004 году Швейцарская народная партия заняла одно место у христианских демократов. В 2008 году Консервативно-демократическая партияотделился от СВП, забрав с собой оба места в Федеральном совете. Однако в конечном итоге СВП вернул оба места в 2009 и 2015 годах соответственно.

Конституция Швейцария ограничивает федеральное влияние в формировании внутренней политики и подчеркивает роль частного предпринимательства и правительства кантона . Однако в последнее время полномочия Конфедерации расширились в отношении образования , сельского хозяйства , здравоохранения , энергетики , окружающей среды , организованной преступности и наркотиков . необходима цитата

The Economist Intelligence Unit оценил Швейцарию как « » в 2019 году. По данным американской неправительственной организации Freedom House , Швейцария входит в число самых свободных стран мира с оценкой в ​​2020 году 39/40 по политическим вопросам. прав и 57/60 по гражданским свободам (в сумме 96/100). Швейцария имеет высокий уровень свободы прессы , занимая 8-е место в мире (из 180 стран) в Индексе свободы прессы 2020 года, опубликованном организацией « Репортеры без границ» . Кроме того, Швейцария считается одной из наименее политически коррумпированных стран в мире, занимая 3-е место в мире (вместе со Швецией и Сингапуром ) в Индексе восприятия коррупции 2020 года, опубликованном Transparency International .

Административное деление Швейцарии

26 кантонов (кантоны, единственное число — canton на французском языке; cantoni, единственное число — cantone на итальянском языке; Kantone, единственное число — Kanton на немецком языке); Ааргау, Аппенцелль Ауссер-Роден, Аппенцелль Иннер-Роден, Базель-Ландшафт, Базель-Штадт, Берн, Фрибург, Женева, Гларус, Граубунден, Юра, Люцерн, Невшатель, Нидвальден, Обвальден, Сант-Галлен, Шаффхаузен, Швиц, Золотурн, Тургау, Тичино, Ури, Вале, Во, Цуг, Цюрих. N.B. Шесть кантонов, а именно Аппенцелль-Ауссер-Роден, Аппенцелль-Иннер-Роден, Базель-Ландшафт, Базель-Штадт, Нидвальден, Обвальден, называются полукантонами, так как они избирают только одного члена в Государственный совет, и на народных референдумах, где требуется большинство голосов населения и большинство голосов кантонов, эти шесть кантонов имеют только половину голосов.

Кухня

Швейцарская кухня сформировалась под влиянием кулинарных традиций Италии, Германии, Франции. Швейцария исторически является страной с развитым сельским хозяйством, поэтому большинство традиционных блюд просты в приготовлении. Во многих кантонах имеется региональная кухня. 

Фондю

Популярная еда:

  • Фондю — расплавленный сыр с кусочками хлеба.
  • Раклет — блюдо схожее с фондю. 
  • Rösti — популярное блюдо из картофеля. 
  • Birchermüesli — мюсли. 
  • Älplermagrone — запеканка с луком и сыром. 
  • Zürcher Geschnetzeltes — телятина с грибами в сливочном соусе. 
  • Malakoff — жареные сырные шарики или палочки. 
  • Apple Rösti — сладкое блюдо с яблоками. 
  • Tirggel — рождественские бисквиты.
  • Полента, ризотто и пицца в Южной Швейцарии. 

Прямая демократия

Швейцария предоставляет своим гражданам возможность непосредственно участвовать в процессе принятия политических решений.

Хотя прямая демократия не является только особенностью Швейцарии, здесь она, вероятно, более развита, чем в какой-либо иной стране. Швейцарские граждане могут либо сами предложить законопроект, либо отклонить уже одобренный парламентом закон.

Любой гражданин, группа граждан, любая партия и т.д. имеют право путём законодательной Инициативы предложить новый законопроект. Если такой группой собрано по меньшей мере 100 тыс. подписей в поддержку этого предложения, он будет (хотя отнюдь не сразу, порой через несколько лет) вынесен на всенародное голосование. 

Референдум является всенародным голосованием, проводимым, кроме того, с целью поддержки или отклонения уже одобренного парламентом законодательного акта. Это – вторая форма современной прямой демократии в Швейцарии, наряду с инициативой.

Если группе, выступающей против нового закона, удастся собрать не менее 50 тыс. подписей в течение ста дней со дня официального опубликования принятого закона, он выносится на всенародное голосование. Иногда одна угроза провести референдум может привести к отзыву закона или к его переработке. Референдум всегда висит над швейцарским законодателем как «дамоклов меч», что заставляет его работать особенно тщательно (пусть и относительно медленно).

Некоторые законодательные акты (изменения в Конституции, международные договоры) должны выноситься на референдум в обязательном порядке (таким был договор о присоединении Швейцарии к Шенгенскому соглашению, референдум по которому прошел в 2005 г.). 

Количество голосующих по инициативам или на референдумах составляет, как правило, квоту, которая редко превышает 40 % от общего числа избирателей. Это не очень высокий уровень. Большинство избирателей голосуют по почте.

Два из 26-ти кантонов страны – Аппенцель-Внутренний и Гларус — по-прежнему проводят ежегодные собрания всех избирателей под открытым небом («Ландсгемайнде») для решения различных вопросов методом поднятия руки. Это – древняя форма прямой демократии. В последние столетия акцент в Швейцарии все сильнее сдвигался от древних форм прямой демократии к современным. Здесь можно найти более подробное объяснение того, как работает прямая демократия в контексте политической системы Швейцарии. Кроме того, портал swissinfo.ch запустил проект «Прямая демократия», в рамках которого публикуются тексты и интервью, так или иначе связанные с этой темой.

Статья в этом материале

  • Как работает политическая система Швейцарии?
  • Швейцарское правительство и его «магическая формула»

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу community-feedback@swissinfo.ch Приносим извинения за доставленные неудобства.

Прямое представительство [ править ]

В Швейцарии существует система правления, которой нет ни в одной другой стране: прямое представительство, иногда называемое полупрямой демократией (это может быть спорным, потому что теоретически Суверен Швейцарии — это фактически весь ее электорат). Референдумы по наиболее важным законам проводятся с момента принятия конституции 1848 года .

Поправки к федеральной конституции Швейцарии, присоединения международных организаций или изменений в федеральные законы , которые не имеют никакого основания в конституции , но будет оставаться в силе в течение более одного года , должны быть одобрены большинством как народа и кантонов , двойное большинство .

Любой гражданин может оспорить закон, принятый парламентом. Если это лицо сможет собрать 50 000 подписей против закона в течение 100 дней, должно быть запланировано общенациональное голосование, при котором избиратели простым большинством голосов решат , принять или отклонить закон.

Кроме того, любой гражданин может добиваться принятия решения о поправке, которую он хочет внести в конституцию. Для организации такой федеральной народной инициативы необходимо собрать подписи 100 000 избирателей в течение 18 месяцев. Такая федеральная народная инициатива сформулирована в виде точного нового текста (общие предложения были отменены в 2009 году ), формулировки которого больше не могут быть изменены парламентом и правительством. После успешного сбора подписей федеральный совет может создать контрпредложение к предлагаемой поправке и поставить его на голосование в тот же день, что и первоначальное предложение. Такие встречные предложения обычно являются компромиссом между статус-кво.и формулировка инициативы. В ходе общенационального голосования избиратели решат, принять ли инициативную поправку, встречное предложение, выдвинутое правительством, если таковое имеется, или и то, и другое. Если оба будут приняты, необходимо дополнительно указать предпочтение. Инициативы (конституционного уровня) должны приниматься двойным большинством как голосов населения, так и большинства кантонов, в то время как контрпредложения могут быть законодательного уровня и, следовательно, требовать только простого большинства .

Достопримечательности

При упоминании о Швейцарии первыми на ум приходят «часы», «шоколад», «банки» и «сыр». Но не только этими безусловно полезными и хорошими вещами славится Швейцария. Она богата многими природными, культурными и архитектурными достопримечательностями. Туристу, который за несколько дней и в одной стране хочет почувствовать и лето, и зиму, стоит ехать именно в Швейцарию.
На территории страны расположено 10 достопримечательностей, которые ЮНЕСКО считает объектами мирового наследия: город Берн, замки Беллинцоны, виноградники Лаво и другие. Прекрасные горные пейзажи поражают своими ледниками, горами и озерами.
По всей стране оставили свои следы разные цивилизации: амфитеатр на 10.000 зрителей в Nyon и Avenches; архитектурные памятники готического, романского стиля и времен Ренессанса в Женеве, Базыле и Лозанне; монастыри Einsiedeln, Engelbern; церкви Kreuzlingen и Arlesheim. В десяти километрах на юго-запад возносится вершина Пилатус высотой 2120 метров. В этом месте сходятся север и юг, Mittelland и Urschweiz. Туристу стоит взять на память справочник по самым интересным достопримечательностям этой удивительной мультикультурной страны.

Традиционная кухня

Традиционная швейцарская кухня во много схожа с кухнями соседних стран, но все-таки собственные изюминки здесь присутствуют. Наряду с блюдами, явно заимствованными у немцев, французов и итальянцев, есть чисто национальные — к примеру, фондю и раклет, а также макароны по-альпийски.
Мясные блюда очень нежны и оригинальны: телятина по-цюрихски с картофелем, филе окуня с миндалем на гарнир. Много в швейцарской кухне разнообразных супов, из которых обязательно стоит попробовать ячменный суп с копченостями.
Потрясающие швейцарские вина украшают традиционный ужин.
Отличительная особенность швейцарских продуктов питания — высочайшее качество и экологическая чистота, здесь это в порядке вещей. Зато и цены на них здесь чуть ли не самые высокие в Европе. Питание в ресторанах действительно дорогое, но даже в кафе особо сэкономить не получится.

Энергетическая политика

Кнопка аварийного отключения Безнауской АЭС . В 2011 году федеральные власти решили постепенно отказаться от ядерной энергетики в Швейцарии.

Энергия генерируется в Швейцарии содержит 55,2% гидроэлектричества , 39,9% от ядерной энергетики , около 4% от обычных источников и около 1% других.

18 мая 2003 года были проведены два референдума относительно будущего ядерной энергетики в Швейцарии. На референдуме « Электричество без ядерной энергии» было предложено принять решение о поэтапном отказе от атомной энергетики, а в Moratorium Plus спросили о продлении действующего закона, запрещающего строительство новых атомных электростанций . Оба были отклонены: Moratorium Plus с разницей в 41,6% за и 58,4% против, а «Электричество без ядерной энергии» с разницей в 33,7% за и 66,3% против. Прежний десятилетний мораторий на строительство новых атомных электростанций стал результатом федеральной народной инициативы, по которой проголосовали в 1990 году, которая была принята 54,5% голосов за против 45,5% голосов против (подробности см. В разделе « Атомная энергетика в Швейцарии» ).

В мае 2011 года из-за аварии на Фукусиме в Японии правительство Швейцарии решило отказаться от планов строительства новых ядерных реакторов. Пять существующих реакторов в стране будут допущены к эксплуатации, но не будут заменены по истечении срока их службы. Последний выйдет в автономный режим в 2034 году.

Коммуны – основа самоуправления

Органы местного самоуправления на уровне коммун являются независимыми институтами, принимающими многие решения по вопросам жизни своего региона. В больших городских коммунах (более 10 тыс. чел.) действуют свои парламент и правительство. Ежегодно в стране проводится не менее четырех общенациональных референдумов. Для того чтобы вынести на всенародное голосование то или иное предложение, которое требует законодательного утверждения, инициаторам необходимо собрать 100 тысяч подписей. Каждый референдум включает в себя также вопросы жизни отдельного кантона. Решения референдумов являются обязательными для федеральных и кантональных органов власти (правительства и парламента).

Но всё же такую систему трудно назвать «социализмом». Экономический базис общества формируют капиталистические предприятия, производительные силы находятся в частных руках. Конечно, основная часть предприятий и компаний являются здесь акционерными обществами. Но все равно реально компаниями руководят владельцы крупных пакетов акций. Традиционно много в стране и чисто частных крупных предприятий, принадлежащих одному человеку или членам одной семьи. В некоторых небольших коммунах большинство граждан являются богатыми людьми, миллионерами.

Муниципалитет

На данном уровне всё опять-таки зависит от кантонов, в Конституции которых определяется внутренняя организация кантона, включая степень автономии, предоставляемая муниципалитетам, и которая варьируется, но почти всегда включает в себя право взимать налоги и принимать муниципальные законы; некоторые муниципалитеты имеют свои собственные полицейские силы.

Но что представляет из себя муниципальный уровень? Муниципалитеты в Швейцарии называются «коммунами» и они очень разные по размеру, но все они представляют собой либо города (Цюрих, Женева, Берн (де-факто столица страны) и так далее), либо деревни (Монибль, Клавалейр и так далее).

Им предоставлены широкие возможности принятия решений на самом низовом уровне (обычно это образование, медицинские и социальные услуги, общественный транспорт и сбор налогов). Также за ними закреплены некоторые неотъемлемые права: на объединение с другой коммуной, невмешательство сверху, если не нарушается федеральная или кантональная Конституция, определение структуры управления в рамках кантонального законодательства, свобода действий в рамках полномочий, не входящих в компетенцию кантонального или федерального уровня власти.

Коммуны могут дробиться, образовываться, а в некоторых кантонах коммуны объединяются в районы (они есть не везде и имеют разные названия). Политически они просты: исполнительная власть представлена советом, во главе которого стоит мэр (он всего лишь председатель совета и избирается на 1 год), а законодательная власть осуществляется на городском собрании всех граждан или в муниципальном парламенте, в зависимости от размера муниципалитета.

В Швейцарии действует фактически система тройного гражданства, то есть граждане Швейцарии являются гражданами своего кантона и, в первую очередь, гражданами муниципалитета. Так что, являясь гражданином коммуны, вы являетесь гражданином кантона и гражданином страны (но это гражданство надо приобрести в соответствии с федеральным законодательством).

Правительство Швейцарии

Правительство Швейцарии (Швейцарской Конфедерации), называемое иногда «Федеральным советом» — буквальный перевод немецкого названия «Bundesrat» — состоит из 7 членов. Функцию главы государства выполняет весь Федеральный совет Швейцарии. По принципу ротации каждый год выбирается новый президент Швейцарии. Головным офисом правительства, расположенного в Берне, является Федеральная канцелярия. Глава канцелярии — канцлер — иногда именуется 8-ым членом правительства. Он — или она — принимает участие в еженедельных заседаниях правительства и обладает правом совещательного голоса. Члены Федерального совета не прячутся от общественности в длинных кортежах с мигалками и телохранителями. Их запросто можно встретить в поезде или в трамвае.

Избираются они сроком на 4 года. В Швейцарии неоднократно предпринимались попытки ввести прямые выборы Федерального совета народом, но до сих пор в отношении способа данных выборов ничего не изменилось.

Правительство Швейцарии (Швейцарской Конфедерации), называемое иногда «Федеральным советом» — буквальный перевод немецкого названия «Bundesrat» — состоит из 7 членов

Получается, что в Швейцарии нет одного человека, который исполнял бы функции главы государства. Говорят, что именно этот факт является причиной того, что президент Путин — в отличии от Медведева — до сих пор так и не был в Швейцарии с официальным визитом. Ведь Владимиру Владимировичу неясно, кто конкретно его принимает — неужели все семеро одновременно?

Каждый член Федерального совета возглавляет свой департамент. Департамент — это то же министерство, но члены правительства Швейцарии именуются не министрами, а главами департаментов. Однако в средствах массовой информации они нередко обозначаются как «министр энергетики», «министр спорта» и т. д. Всего в Федеральном совете — что вполне логично — семь департаментов:

  • департамент юстиции и полиции, его возглавляет Симонетта Соммаруга;
  • департамент экономики, образования и научных исследований — Йохан Шнайдер-Амманн;
  • департамент экологии, транспорта и энергетики — Дорис Лейтхард;
  • департамент финансов — Эвелин Видмер-Шлумпф;
  • департамент обороны, защиты населения и спорта — Ули Маурер;
  • департамент иностранных дел — Дидье Буркхальтер;
  • департамент внутренних дел — Ален Берсе.

И, наконец, Федеральную канцелярию возглавляет Корина Казанова. Распределением департаментов занимаются сами члены правительства, парламент не имеет права вмешиваться в этот процесс. Члена правительства с самим большим стажем работы первым выбирает свой департамент, за ним следует член правительства с вторым по длительности стажем работы и так далее. Самые «молодые» члены Федерального совета получают оставшиеся департаменты. Если при этом возникают спорные моменты, то они решаются голосованием, опять же без участия парламента.

Федеральное собрание выбирает из семи членов правительства каждый года президента Швейцарской конфедерации. В соответствии с традицией право занять данный пост получают все члены Федерального совета по очереди. За 4 года все семь членов не успевают побыть президентом, поэтому данное право передается переизбранным членам правительства опять же по очереди.

Президента Швейцарии нельзя назвать главой государства или главой правительства, в отношении его действует принцип «primus inter pares» — то есть «первый среди равных»

Президента Швейцарии нельзя назвать главой государства или главой правительства, в отношении его действует принцип «primus inter pares» — то есть «первый среди равных» — и какими-либо особыми правами он не обладает. Президент выполняет представительские функции, принимая официальные делегации других держав или представляя свою страну на международной арене. На данный момент президентом является Симонетта Соммаруга.

Каждый член Федерального собрания получает солидную — даже по швейцарским меркам — зарплату, которая составляет около 445 000 франков в год. К этому добавляется 30 000 франков на представительские расходы, которые не облагаются налогом. В общем, выгодное дело!

Кроме этого, каждый член правительства имеет право на два служебных автомобиля с шофером. Если возникает необходимость какого-либо срочного визита, члены Федерального собрания могут воспользоваться вертолетом или самолетом швейцарских ВВС. Пенсия члена швейцарского правительства составляет 220 000 франков в год.

Примечания и ссылки

  1. The Economist Intelligence Unit (8 января 2019 г.). . Economist Intelligence Unit. Получено 13 января 2019.
  2. Пьер Кормон, Швейцарская политика для начинающих], Editions Slatkine, 2014, ISBN 978-2-8321-0607-5
  3. , п. 23. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFCormon2014 (помощь)
  4. Федеральная конституция Швейцарии, Изобразительное искусство. 175 др. 3
  5. ^ , п. 32. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFCormon2014 (помощь)
  6. Эти числа представляют вымышленные избиратели. Видеть Национальный совет Больше подробностей.
  7. , п. 55-61. Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFCormon2014 (помощь)

Основные политические партии (правящая, оппозиция)

Партия — это объединение граждан, которые по основным моментам имеют общее для них представление о том, как должно выглядеть государство и какими правилами должна регулироваться жизнь людей в обществе.

Партия имеет целью посылать своих делегатов в парламент и правительство, влиять на законодательство и принимать участие в формировании политической воли в целом. Для этого составляется программа.

В Швейцарии осуществлять свое влияние пытается большое количество партий. Примечателен тот факт, что членами какой-либо партии вообще являются всего лишь около 10% избирателей. Однако количество членов ни в коей мере не идентично числу сторонников партии.

В Швейцарии нет никаких политически мотивированных ограничений для партий, так что формирование и активность партий ограничиваются единственно общим правопорядком.

В Швейцарии сложилась многопартийная система. На правом крыле стоит Христианско-демократическая народная партия (в прошлом – Консервативная социально-христианская или Консервативно-католическая). Свою основную задачу она видит в защите учения и институтов Римско-католической церкви и в отстаивании прав кантонов, выступает за социально защищённую рыночную экономику.

Левый фланг занимает Социал-демократическая (или Социалистическая) партия, которая выступает за широкие социальные реформы, включая более широкое участие государства в экономической жизни страны, но при соблюдении партнерства между государством и частным предпринимательством.

В центре политического спектра находится Радикально-демократичес- кая партия Швейцарии. Она была действительно радикальной по стандартам XIX в., когда определяла политику страны. В современных условиях эта партия стала относительно консервативной. Выступает за рыночную экономику и политическую и духовную свободу личности.

От этой партии, объединявшей первоначально в своих рядах почти всё городское население, откололась сначала Демократическая партия, а в 1919 г. Партия крестьян, ремесленников и горожан. Первая из них исчезла, а вторая называет себя Швейцарской народной партией. Обе партии представляют интересы среднего сословия крестьян и ремесленников.

Каждая из трёх партий (Христианско-демократическая народная партия, Социал-демократическая партия, Радикально-демократическая партия) удерживает примерно пятую часть всех мест в национальном совете. Такое соотношение сил сохраняется от выборов к выборам, что обеспечивает Швейцарии политическое согласие и стабильность. С 1959 каждая из этих партий имеет по два из семи мест в Федеральном совете, а оставшееся место занимает представитель самой крупной из прочих партий – Швейцарской народной партии (в прошлом – Партии крестьян, ремесленников и бюргеров).

Основанная в 1919 г. протестантская Евангелическая народная партия Швейцарии отвергает любой церковный и государственный абсолютизм, выступает за социально ориентированную рыночную экономику и старается смотреть на все политические вопросы с точки зрения христианского евангелизма.

Основанная в 1944 г. Швейцарская партия труда— коммунистическая партия, борющаяся за национализацию экономики и ликвидацию обороны страны. Она стремится к такой социальной и финансовой политике, которая ориентировала бы все свои интересы на так называемом “маленьком человеке”.

Социалистическая рабочая партия борется против того, чтобы Швейцария являлась правовым государством, которое она намерена ликвидировать революционным путём.

Союз независимых возник в 1935 г. как фракция беспартийных сторонников основателя треста, располагающего крупной сетью распределения потребительских товаров и услуг. Партия выступает за защиту потребителей и социальную ангажированность свободного предпринимательства и одновременно борется с государственным управлением экономикой и односторонней политикой союзов.

Среди других небольших партий: «Зелёные», Союз независимых, Либеральная партия и Партия свободы (бывшая Партия автомобилистов). Последняя, образованная в 1985, защищает права водителей автомашин и выступает за ограничение иммиграции.

Последовательная и скоординированная реализация

Для того чтобы Швейцария смогла продолжать свою «историю успеха», она должна не только знать, чего она хочет добиться в своей внешней политике

Не менее важно обеспечить согласованное достижение намеченных целей. В настоящее время вряд ли существует какая-то область внутренней политики Швейцарии, которая не имела бы сильного «международного измерения»

«И именно поэтому новая внешнеполитическая стратегия была впервые разработана на основе самого плотного сотрудничества всех семи федеральных министерств Швейцарии», — указал И. Кассис. Нынешняя версия стратегии обладает «широкой опорой» на все области, курируемые федеральными органами власти, что имеет для обеспечения согласованной реализации стратегии важнейшее значение.

При этом министр иностранных дел также указывает на важность внутриполитической коммуникации: народ должен знать, что происходит на внешнеполитической арене и каковы на ней позиции Швейцарии, в соответствии с принципом «Внешняя политика — это всегда внутренняя политика». Нынешняя внешнеполитическая стратегия Швейцарии является уже третьей по счету

Напомним, что в 2011 году правительство поручило Федеральному департаменту иностранных дел (ФДИД) регулярно разрабатывать такой документ и модифицировать его каждые четыре года.

Показать больше

Показать больше

Как выглядит механизм швейцарско-европейской кооперации? Наша методичка.

Показать больше

Показать больше

Главный дипломат Швейцарии: бизнес и права человека совместимы!

Этот контент был опубликован 09 декабря 2019 года
09 декабря 2019 года
Налаживание бизнес-контактов с другими странами и постановка вопросов в области прав человека не противоречат друг другу и могут идти «рука об руку».

Статья в этом материале

  • Следует ли Швейцарии претендовать на место в СБ ООН?
  • Год Брексита может стать решающим для отношений Швейцарии с Евросоюзом
  • Берн — Брюссель: возможно ли заключить промежуточное соглашение?
  • Берн напомнил о своей позиции по израильским поселениям
  • Швейцария и Европейский союз: жребий брошен!
  • Главный дипломат Швейцарии: бизнес и права человека совместимы!
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector