Ла скала

Особенности зала

Зрительный зал поражает своей красотой и величием, он оформлен в красно-золотой гамме. Такой интерьер создает впечатление достатка и роскоши. Но самой невероятной особенностью является акустика. Какое бы место не выбрал зритель, четкость звука будет везде одинакова, даже на галерке создается впечатление, что оно располагается находятся в партере.

Добиться прекрасного звучания смогли за счет формы помещения, которая напоминает огромную подкову. Ложи находятся на пяти ярусах, их насчитывается практически двести штук. Всего в помещении могут разместиться две тысячи триста человек. До реконструкции, которая началась в 2001 году, мест было гораздо больше.

Решив посетить «Ла Скала» в первый раз, необходимо узнать некоторые нюансы. Покупая билет в ложи, не стоит брать номера 3,4,5. Они расположены так, что представление практически не видно, ведь весь обзор закрывают люди, сидящие на 1,2 номерах.

Зона партера считается самой престижной и дорогой, отсюда открывается великолепный вид на сцену, здесь замечательная акустика. Также считаются хорошими места на галерее 1 – тут прекрасный обзор и достойный звук. Галереи 2 и 3 — хорошая видимость доступна только с центрального сектора. Галерея 4 — имеет плохую видимость, придется стоять.

https://www.youtube.com/watch?v=vedfX2pfvPc

Театр оперы

Внешняя строгость здания театра подчеркивала богатство и красоту внутреннего убранства. Отделка, выполненная в светлых и тепло-золотистых тонах, поражала своим изяществом.

И для большего удовольствия завсегдатаев в стенах театра происходили не только камерные постановки, но и такие экстравагантные мероприятия, как коррида и большие картежные посиделки. По сути, театр становится центром светской и культурной жизни страны.

Путь к славе самого знаменитого театра оперы, Ла Скала начала 3 августа 1778 года. Событие было пышно оформлено и ознаменовалось премьерой оперы «Узнанная Европа»

А.Сальери специально создал свое произведение к этому важному для европейского театрального мира дню. Вслед за оперой была организована постановка нескольких балетных представлений

Неизменно полный зал показал, что публика благоволит к новому театру, не зависимо от сословий и рангов.

Поскольку в Teatro La Scala во главе угла стояла опера, то его активная деятельность была разделена на несколько сезонов – весна, лето, осень и сезон карнавала. Первые три сезона содержали серьезные произведения, в то время, как  карнавальный сезон перемежал легкие сюжеты с театральными постановками и балетом.

Россини

Начиная с 1822 года, репертуар театра пополнился произведениями Беллини и Доницетти. В центре постановок находились знаменитые оперные дивы – М.Малибран, Дж.Паста, обе сестры Гризи. Творческий союз композиторов и талант исполнительниц обрекали каждую новую постановку на успех. Вплоть до 1850 года в стенах делла Скала блистали, подобно алмазам, опера-сериа и опера-буффа – Анна Болейн, Лукреция Борджиа, Фаворитка, Линда ди Шамуни, Дочь полка за авторством Доницетти. А также лучшие произведения Беллини – Капулети и Монтекки, Сомнамбула, Беатриче ди Тенда, Пуритане.

Джузеппе Верди

Артуро Тосканини

Артуро Тосканини становится дирижером и художественным директором театра оперы, что предопределило большие перемены в жизни делла Скала. Кипучая деятельность маэстро затронула все, начиная от подъема занавеса — не горизонтально вверх, а раздвижение по вертикали, до обязательного правила сдавать головные уборы в гардероб, чтобы гарантировать хороший обзор зрителям, сидящим в задних рядах партера.

Взяв за основу творческое наследие Джузеппе Верди, Тосканини постоянно работал над обновлением театрального репертуара. Именно ему принадлежала идея обратиться к опере, созданной Робертом Вагнером. Помимо этого, репертуар оркестра значительно расширился за счет симфонических произведений. И только столкновение с новой итальянской властью, придерживающейся национал-социалистических взглядов, вынуждает Тосканини оставить Ла Скала и переехать в США.

Тучи политических интриг все больше сгущались над Европой, не обошли стороной они и Италию. В 1943 году в ходе Второй мировой войны знаменитый оперный театр Ла Скала был разрушен. Однако труппа продолжает репетировать в непростых военных условиях и давать представления на подмостках других заведений. Неугомонный Тосканини даже за границей не перестает волноваться о своем детище.

Подобно птице Феникс, в 1946 году, Ла Скала восстает из пепла войны, чтобы вернуть итальянцам любовь к опере, жажду к жизни. Естественно, Артуро Тосканини вновь стал повелителем оркестра и строгим гением театра. Послевоенный упадок сказался на актерском составе труппы, в последующие годы делла Скала превращается в кузницу театральных талантов.

Гвидо Кантелли

Мария КалласРената Тибальди

На заре 1957 года умер Артуро Тосканини, человек, сделавший столь много для делла Скала. До 1965 года, место дирижера занимали различные музыкальные деятели, однако надолго никто не прижился. Клаудио Абаддо, дирижировавший впервые в миланском оперном театре показал интересную подачу материала и большой потенциал. Ему принадлежат следующие успешные постановки — Севильский цирюльник, Итальянка в Алжире, Золушка, Макбет, Симон Бокканегра и другие произведения. В 1972 году Абаддо становится главным дирижером Ла Скала. В это же время в опере дают множество симфонических концертов, ставят балет с привлечением итальянских и зарубежных звезд.

История Teatro alla Scala

История La Scala полна непредсказуемых событий и любопытных фактов, и самый первый из них — само название театра. Если перевести с итальянского на русский слово scala, получится простое «лесница», однако прототипом для наименования послужило вовсе не устройство подъёма на высоту, а старинный знатный род делла Скала. В XIV веке эта фамилия была приписана к названию церкви, возведённой на месте сегодняшнего Teatro alla Scala — Санта-Мария делла Скала, в качестве указателя на её покровителей.

Зимой 1776 года крупный пожар полностью уничтожил Королевский герцогский театр — тогдашний центр культурной жизни Милана, и императрица Мария-Тереза Австрийская, чтобы сохранить за Миланом статус столицы оперного пения, повелела вместо восстановления прежнего здания выстроить новый «оперный дом». Местом для этого и была выбрана площадь со старинной церковью Санта-Мария делла Скала.

За основу архитектурной композиции был принят проект, представленный зодчим Джузеппе Пьермарини. Он не только создал по-настоящему элегантный стиль постройки в духе неоклассицизма, снабдив её удобным порталом для подъезда гостей в конных экипажах, но и разработал революционную систему акустики зала, сравниться с которой многие века не мог ни один театр в мире.

Строительные работы заняли два года (1776—1778), в сумме было потрачено около миллиона лир. За это время территория, где стояла церковь, была расчищена и переоборудована, сохранив для потомков лишь название — La Scala.

Театральный сезон

В XVIII-XIX веках афиша «Ла Скала» зависела от сезона. Весной, летом и осенью в театре шли серьезные оперные произведения, были даже драматические и кукольные постановки. Во время карнавала театр радовал балетом и легкими веселыми операми.

Сейчас сезон начинается 7 декабря, а завершается в ноябре. Обычно в афише чередуются оперы и балеты, регулярно выступает симфонический оркестр, даются детские представления.

В наши дни «Ла Скала» — это не только традиционные классические сочинения, но и оригинальные авторские постановки хорошо известных опер и балетов, а также смелые и неоднозначные новаторские пьесы.

Современный облик и репертуар

Т. Милашкина стала первой, кого пригласили из Большого театра в Милан в XX веке. Среди русских деятелей искусства здесь также были В. Норейка, И. Архипова, В. Атланов, Е. Образцова.

Театр в 2002 году закрыли на реконструкцию, в ходе которой была значительно расширена сцена, и спустя два года двери для публики распахнулись вновь. На новой сцене по традиции давали оперу Сальери «Признанная Европа». В декабре 2011 года в театр на долго пустовавшее место главного режиссера пришел Даниэль Баребойм, который до сих пор руководит оркестром и ведет репетиции спектаклей.

Сцена может поворачиваться, подниматься и опускаться, но это по-прежнему, как и во время первых спектаклей, делается вручную, поэтому там работают 18 сотрудников, приводящих сцену в движение.

В настоящее время здесь регулярно проводятся концерты с участием симфонических оркестров. Но главное место в репертуаре занимают оперные и балетные спектакли.

Стоимость билета

Решив посетить театр, ценители искусства должны знать, что цена может подняться в праздничные дни и значительно уменьшиться в будни.

Чтобы немного сэкономить, билет лучше заказать через интернет, воспользовавшись официальным сайтом. Обычно бронирование начинается за два месяца до выступления. Цена зависит от предстоящей постановки и выбранного сектора. Недорогой пропуск на представление можно купить за 30 евро, тикеты на лучшие места в зале будут стоить двести евро. Балетные постановки – от 65 до 70 евро. Концерты – 38-70 евро.

Также можно попытать удачу и попробовать приобрести билет за 15 евро.  Выбрав желаемый концерт, оперу или балетную постановку, нужно в день представления подъехать к кассе, которая размещена рядом с зданием, примерно к часу дня. Предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и, если есть возможности, записаться в список ста сорока везунчиков на покупку. После записи данных кассир выдает номерной талон, с которым необходимо прийти к пяти часам вечера к кассе. Конечно же, нельзя забывать свои документы, они еще понадобятся. В это время соберутся все жаждущие недорогих билетов. Работник кассы будет по очереди вызывать людей по списку, сверять данные и выдавать именные пригласительные.

Места по ним не самые лучшие, они находятся далеко от сцены. Увидеть происходящие действия будет нелегко. Но, услышав потрясающее пение в исполнении оперных див, зрители напрочь забывают об этом.

Билеты в театр «Ла Скала» в Милане

Билеты на оперу, балет, концерт симфонического оркестра стоят в среднем от 30 до 400 евро. Цена, конечно же, зависит от выбранного вами места: самые дешевые билеты в так называемой «слепой зоне» амфитеатра, которая находится на значительном расстоянии от сцены (последние ряды); дороже стоят билеты в партер, однако впереди сидящий зритель тоже может закрыть вам обзор; самые востребованные и дорогие билеты — в центральных ложах: там открывается отличный вид на сцену.

25-процентная скидка предоставляется на любой спектакль в любой день подросткам до 18-ти лет, студентам до 26-ти лет, пенсионерам старше 65-ти лет. В театре нужно предъявить не только билет, но и документ, позволяющий забронировать место по льготной цене.

Билеты в музей театра «Ла Скала»

Также можно приобрести билеты в музей «Ла Скала» и на экскурсию по театру и его мастерской. Билет в музей для взрослого обойдется в 9 евро, для группы из 15-ти человек — 7 евро за каждого (по этой же цене могут приобрести билеты школьники старше 12-ти лет, пенсионеры старше 65-ти лет); бесплатно пройдут школьники до 12-ти лет, инвалиды, гиды.

Есть возможность не стоять в длинной очереди в кассу и забронировать билеты для группы туристов или школьников на сайте.

За отдельную плату (3 евро с каждого) вы можете арендовать очки виртуальной реальности и при помощи них представить себя знаменитым на весь мир певцом или танцовщиком, выступающим на легендарной сцене «Ла Скала».

JohnPickenPhoto

Экскурсии по театру

Билеты в мастерскую «Ансальдо» для взрослых — 25 евро; для группы от 4 до 20-ти человек — 15 евро с человека; экскурсия для группы школьников (максимум 25 человек) на итальянском языке — 100 евро, на других языках — 130 евро. Бесплатный билет для людей с ограниченными возможностями. Бронировать билеты на экскурсию по мастерской нужно заранее на сайте (за 2 дня до посещения).

andre candide

Репертуар, музей и достопримечательности

Неугасающая популярность Ла Скала в XXI веке обусловлена тем, что здесь спектакль по душе найдёт, действительно, каждый. Кроме постановок неустаревающих шедевров классики, режиссёрский состав театра внимательно следит за современными тенденциями и регулярно пополняет репертуар модными новинками, в том числе в духе востребованных сегодня альтернативных прочтений известных произведений.

Цена билетов в театр стартует от 29 евро, самые дорогие места с самым лучшим обзором могут стоить несколько сотен евро. При желании внести посещение Teatro alla Scala в своё туристическое расписание о билетах стоит позаботиться заранее, лучше всего ещё до поездки. Забронировать билеты можно онлайн непосредственно на сайте театра.

Визит в миланскую оперу рекомендуется совместить с походом в музей делла Скала, действующий при театре. Портреты оперных див, изваяния и бюсты композиторов и дирижёров, посмертная маска Джузеппе Верди, макеты декораций к ряду известных постановок и многие другие экспонаты помогут буквально оживить историю и лучше прочувствовать атмосферу, в которой творили легенды сцены.

После посещения театрального комплекса можно по живописной аллее дойти до собора Дуомо, построенного в Средние века в готическом стиле, либо прогуляться до памятника Леонардо да Винчи, также расположенного неподалёку.

Адрес: Via Filodrammatici, 2, 20121 Милан, Италия.

Метро: CORDUSIO; DUOMO M1; MONTENAPOLEONE.

Карта расположения:

Миланский трамвай

  Как добраться из аэропорта Милан-Мальпенса в центр города

Похожие публикации:

Памятник Леонардо да Винчи (итал. Statua di Leonardo da Vinci)

Милан называют столицей моды, но за более чем 2000-летнюю историю города в нём происходили события, повлиявшие и на формирование мирового искусства в целом. В частности, в своё время здесь жил один из главных представителей творческой эпохи Высоког…

Конная статуя Виктора Эммануила II (итал. Monumento a Vittorio Emanuele II)

Памятник Виктору Эммануилу II, восседающему верхом на коне, расположен в центре Милана, на Соборной площади. Король Виктор Эммануил II — важная фигура в истории всей Италии. Именно Витториано, как ласково и уважительно называют его в стране, удалос…

Соборная площадь (итал. Piazza del Duomo)

Пьяцца-дель-Дуомо — площадь в историческом центре Милана, на которой расположены ключевые архитектурные памятники города: кафедральный собор (итал. Duomo di Milano), пассаж Виктора Эммануила II (итал. Galleria Vittorio Emanuele II), резиденция прав…

Галерея Виктора Эммануила II (итал. Galleria Vittorio Emanuele II)

Пассаж, названный в честь правителя объединённой Италии Виктора Эммануила II, — один из первых торговых центров Европы и важная достопримечательность города Милана. Расположение в историческом центре, на Соборной площади, возможность полюбоваться в…

Миланский собор (итал. Duomo di Milano)

Миланский кафедральный собор — беломраморное здание в позднеготическом стиле, украшающее историческую часть города. Очертания его шпилей, словно пронзающих небо, пики колонн, многочисленных башенок и скульптур, искусно объединённые в монументальную…

Поделиться ссылкой:

Между двумя мировыми войнами

После Первой мировой войны арендаторы отказываются от права собственности и театр превращается независимый административный институт. Эти годы можно назвать одними из самых ярких в истории «Ла Скала»: сцена театра «видит» всех лучших певцов того времени, от Магды Оливьеро до Джакомо Лаури Вольпи и Беньямино Джильи.

В 1929 году Италия погрязает в фашизме. Президентом «Ла Скала» будет назначен сам Муссолини, а назначенный в 1897 году художественный руководитель, Артуро Тосканини, покидает дирекцию и иммигрирует в Нью-Йорк.  

Фашисть дарят «Ла Скала» передвижную сцену, но бомбардировки повреждают ее. 16 августа 1943 года под бомбами падает крыша театра, повреждаются раздевалки, залы хора, танцевальная студия и живописные гримерные. С 1945 по 1946 «Ла Скала» закрывается на реконструкцию. Театр возвращается с оперой «Сорока-воровка» 11 мая 1946 года. Этот день стал символом послевоенного возрождения для Милана и всей Италии. Услышать звуки музыки собрались более 5000 человек — внутри театра и на площади Пьяцца делла Скала, трансляция оперы передавалсь по всему городу с помощью громкоговорителей. В этот день пел весь Милан (в те времена обычные люди пели оперные тескты и знали всех главных героев, так как теперь мир знает поп-певцов и актеров). 

Двойная душа

Мари-Анри Бейль Стендаль, впервые увидев «Ла Скала», не смог скрыть собственного восторга. «Это самый красивый театр в мире, тот, который дает максимальное музыкальное наслаждение. Невозможно представить себе что-либо более грандиозное и торжественное», — писал Стендаль. Как и французский писатель, сегодня принято считать, что внешнее и внутреннее убранство «Ла Скала» оставалось почти неизменным во времени. Однако это не так. Театр Милана несколько раз «менял кожу», адаптируясь к эпохам и даже пару раз поддаваясь легкомыслию.

Если бы мы попали в «Ла Скала» между 1778 и 1786 годами, мы бы даже нашли здесь публику, играющую в азартные игры. Даже когда на театральной сцене выступали известные дисканты и альты, публика продолжала играть за столами, утопающими в едком дыме сигар и алкогольных испарениях.

Карточные столы располагались в ложах фойе и принадлежали арендаторам, которые делали то, что хотели: они могли поставить стол, совершенно не соответствующий интерьеру театра, оборудовать его отдельным освещением и т.д. В театре также располагались торговые лавки и ресторан. На сцене «Ла Скала» выступали поочередно то мировые знаменитости, то актеры варьете. Здесь также было дозволено проводить шумные вечеринки для буржуазии и аристократии.

Как же полуварьете/полутеатр переродился в храм, где блистали такие звезды, как Джоаккино Россини, Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини и Артуро Тосканини, Мария Каллас, Герберт фон Караян и Клаудио Аббадо?

Музей

Приехав в Милан, большинство гостей города хотят посетить эту достопримечательность, но не всегда есть возможность сделать это. Не попав на концерт, обязательно нужно посетить одноименный музей. Он расположен в главном здании, и был открыт еще в 1913 году.

В музее представлены костюмы знаменитостей, музыкальные инструменты, афиши. Посетители познакомятся с многолетней историей здания. В музее десять тематических залов. В нескольких представлены портреты великих людей, связанных с театральной деятельностью. Есть помещения, хранящие личные вещи, партитуры, бюсты выдающихся деятелей искусства. В первом зале посетители знакомятся с музыкальными инструментами. В библиотеке, помимо книг, хранятся сценические костюмы известных постановок.

Двери музея открыты для желающих с 9.00 до 17.30, обеденный перерыв – с 12.00 до 14.00. Входной тикет для взрослых – 6 евро, детский – 3 евро.

Премьеры

Смотрите: Категория: Мировые премьеры оперы в Ла Скала
  • 1778: Признанная Европа от Антонио Сальери
  • 1794: Demofoonte от Marcos Португалия
  • 1800: Idante, ovvero I sacrifici d’Ecate , Маркос Португалия
  • 1812: La Пьетра дель paragone по Джоаккино Россини
  • 1813: Аурелиано в Пальмире Джоакино Россини
  • 1814: Il turco in Italia , Джоакино Россини
  • 1820: Маргарита д’Анжу , Джакомо Мейербер
  • 1827: Ил Пирата по Беллини
  • 1829: Страна Винченцо Беллини
  • 1831: Норма Винченцо Беллини
  • 1833: Лукреция Борджиа от Гаэтано Доницетти
  • 1835: Мария Стуарда Гаэтано Доницетти
  • 1839: Oberto, Конте ди Сан — Бонифачо от Джузеппе Верди
  • 1840: Джузеппе Верди Un giorno di regno
  • 1842: Набукко Джузеппе Верди
  • 1843: I Lombardi alla prima crociata Джузеппе Верди
  • 1845: Джованна д’Арко , Джузеппе Верди
  • 1868: Мефистофель по Арриго Бойто
  • 1870: Il Guarany по Антониу Карлос Гомес
  • 1873: Фоска Антонио Карлоса Гомеша
  • 1876: Джоконд от Понкьелл
  • 1879: Мария Тюдор Антониу Карлос Гомеш
  • 1885: Марион Делорм от Амилькаре Понкьелли
  • 1887: Отелло Джузеппе Верди
  • 1889: Эдгар по Джакомо Пуччини
  • 1892: La Wally по Каталани
  • 1893: Фальстаф Джузеппе Верди
  • 1904: Мадам Баттерфляй , Джакомо Пуччини
  • 1924: Нерон Арриго Бойто
  • 1926: Турандот Джакомо Пуччини
  • 1957: Диалоги кармелиток по Франсиса Пуленка
  • 1981: Donnerstag aus Licht , Карлхайнц Штокхаузен
  • 1984: Samstag aus Licht , Карлхайнц Штокхаузен
  • 1988: Montag aus Licht , Карлхайнц Штокхаузен
  • 2007: Teneke от Фабио Вакчи
  • 2011: Квартет по Луке Франческони

Облик Ла Скала сегодня

На сегодняшний день управление театром, который находится в ведении Министерства культуры, находится в руках таких директоров, как Клаудио Аббадо, Риккардо Мути, Клаудио Фонтана, и всегда предлагает многостороннюю и разнообразную программу, а само здание, благодаря реставрации, поражает своей архитектурой, сочетающей в себе вековую красоту и современную функциональность.

Роскошное беломраморное фойе с зеркалами и люстрами резко контрастирует со сдержанным стилем фасада, а главный зал в форме подковы украшен лепниной и позолоченными виньетками. Под потолком висит огромная богемская люстра с 365 лампочками.

На гигантской сцене одновременно могут перемещаться 800 артистов. В портере 770 мест, а вместе с двумя галереями и четырьмя рядами ложи зал обладает общей вместимостью 3000 человек. Из соображений безопасности, однако, заняты всегда около 2000. Театральный сезон торжественно открывается ежегодно 7 декабря, в день Святого Амброджо.

3.2. Музей Ла Скала

В музее Ла Скала можно узнать историю оперного театра, посмотреть картины, предметы интерьера, информацию о самых громких премьерах театра. Также представлена очень интересная коллекция костюмов. Все они – подлинные! В них выходили на сцену оперные певцы и танцоры балета.

Вход в музей находится слева от основного входа:

Вход в музей:

Бюст знаменитого певца Карузо:

Оригиналы нот:

Небольшая коллекция картин:

Музей небольшой, но довольно интересный, особенно для тех, кто интересуется историей искусства:

Бюст Россини, в Ла Скале ставились премьеры его опер «Пробный камень» (1812г.), «Аурельяно в Пальмире» (1813г.) и др.:

В некоторые дни можно по билету в музей зайти в основной зал Ла Скала, но, когда я там была, проходила репетиция. Поэтому в основном, конечно, удалось посмотреть только музей:

Коллекции монет:

Также много музыкальных инструментов:

Украшения:

Кстати, посетить музей будет интереснее вместе с гидом. Есть такой вариант экскурсии, в стоимость входит билет в музей. Стоит 2246 рублей. Это очень выгодно, да и узнаете больше, чем во время самостоятельной экскурсии.

Театральная атрибутика:

Антикварное пианино:

На стулья садиться нельзя, только смотреть:

История оперного театра

План Скалы с 1779 г.

Скала в 19 веке

Загляните в зрительный зал

Скала является преемником Teatro Regio Дукале, который сгорел в 1776 году . Мария Тереза снесла церковь Санта-Мария-алла-Скала для строительства нового здания в столице тогдашней австрийской Ломбардии, а неоклассический архитектор Джузеппе Пьермарини построил довольно простой на вид новый оперный театр всего за 23 месяца. Вход образует тамбур с портиком. Над рядом окон — двускатное поле с солнечной колесницей Аполлона . Новый дом открылся 3 августа 1778 года, и состоялась премьера оперы Антонио Сальери « Риконосская Европа» .

После серьезного разрушения во время Второй мировой войны (1943 г.) легендарный оперный театр был восстановлен в рекордно короткие сроки. 11 мая 1946 года дом вновь открылся концертом Артуро Тосканини . Поспешная реконструкция была вызвана различными ошибками, например, под оркестровой ямой был отложен щебень, что ухудшило акустику. Срочно требовался капитальный ремонт. О типе ремонта разгорелась бурная дискуссия. Несмотря на значительные протесты, коллекция из 18 000 подписей прима-балерины Карлы Фраччи за сохранение и тщательную модернизацию полностью функциональной сценической техники и, несмотря на судебные процессы, Scala была частично снесена. Фойе, зрительный зал и внешние стены, поддерживаемые стальными балками, остались на месте. Убрана вся задняя часть, начиная с деревянной сцены.

Миланский театр «Скала» был закрыт с 2002 г. до начала декабря 2004 г., чтобы обновить акустику и сценические технологии, сохранив при этом стиль первоначального дизайна интерьера. Ремонт был выполнен по заказу швейцарского архитектора Марио Ботта . Под его руководством был построен театр с самой современной сценической техникой, но фойе и зрительный зал получили реконструкцию оборудования с 1778 года. С тех пор появилась возможность репетировать на трех сценах одновременно. Новая сценическая башня достигает высоты 38 метров.

Оперный театр вновь открылся 7 декабря 2004 года той же оперой, что и при его первом открытии: L’Europa riconosciuta . Режиссер — Лука Ронкони , декорации — Пьер Луиджи Пицци , дирижер — Риккардо Мути , главную роль исполнила немецкое сопрано Диана Дамрау . Среди 2000 приглашенных гостей были Софи Лорен и Джорджио Армани, а также члены нескольких европейских королевских семей. Билет высшей ценовой категории на мероприятие открытия стоил 2400 евро.

Конфликт возник из-за личности преемника художественного руководителя Карло Фонтана . Музыкальный руководитель Мути отдавал предпочтение Маурицио Мели , против которого, однако, выступали рабочие на митингах протеста. Волны бились так высоко, что Мути больше не чувствовал уверенности в себе и отступил. В конечном итоге наиболее важными кандидатами на преемники стали Стефан Лисснер , директор фестиваля в Экс-ан-Провансе и музыкальный руководитель Венского фестиваля , и Александр Перейра , директор Цюрихского оперного театра . Лисснер был назначен в 2005 году и оставил свою должность в Эксе.

1 октября 2014 года Александр Перейра сменил Лисснера.

В марте 2019 года наблюдательный совет Scala отклонил вход Саудовской Аравии  в Миланский оперный театр, заплатив несколько миллионов в качестве спонсора . После серьезного публичного отказа от миллионов долларов, организованных художественным руководителем Александром Перейрой против назначения министра культуры Саудовской Аравии в наблюдательный совет Scala, политики всех итальянских партий выступили против этой инициативы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector