Гостиный двор

Реконструкция наклонного хода и вестибюля станции

Адресной инвестиционной программой бюджета Санкт-Петербурга на 2008—2010 годы не было предусмотрено финансирование реконструкции объектов станции «Гостиный двор», так как частичная реконструкция станции уже проводилась (применялись новые материалы, которые хорошо себя зарекомендовали при отделке станции «Комендантский проспект»). В эфире радиостанции «Эхо Москвы» было сообщено, что ремонт будет проводиться после открытия станции «Адмиралтейская», которая разгрузит станцию «Гостиный двор».

18 августа года выход в Гостиный двор был закрыт для входа и выхода в 8:00. Причиной стала неисправность, обнаруженная над наклонным входом (на своде над эскалатором). Предполагалось, что неисправность удастся быстро устранить и станция будет открыта через 6 часов, однако станция была открыта только утром 19 августа 2008 года.

20 августа 2008 года был установлен особый режим работы станции «Гостиный двор». Станция работала ежедневно, но вестибюль закрывался уже в 20:00. Чтобы попасть на станцию «Гостиный двор», пассажирам приходилось пользоваться вестибюлем на канале Грибоедова.

22 августа 2008 года в 20:00 вестибюль был закрыт полностью на неопределённый срок. Открытие наклонного хода после ремонта состоялось 31 августа года.

Гостиный Двор — исторический торговый центр Петербурга

Гостиный двор построили в конце XVIII в. История старейшего торгового предприятия на Невском проспекте началась в 1748 г. с указа императрицы Елизаветы. Богато украшенное здание с лепниной спроектировал Растрелли. Из-за недостатка финансирования работа затянулась, и заканчивал строительство Валлен-Деламот.

Гостиный двор со стороны Садовой улицы

Строение в стиле раннего классицизма в плане представляет трапецию.

Каждая сторона периметра называлась линией по группе товаров:

  • Суконная (теперь Невская);
  • Малая Суровская (Ломоносовская);
  • Большая Суровская (Перинная);
  • Зеркальная (Садовая).

Вид на Гостиный двор с крыши музея-фотосалона «Карла Буллы». Садовая и Невская линии.

Гостиный двор, вид на Садовую и Невскую линии. Слева Садовая линия, где вход во «Двор Гостинки»Гостиный двор, вид с Перинной линии (большая Суровская сторона) Перинная линияУлица Ломоносова, слева Гостинка (малая Суровская линия).

В конце XIX в. по проекту Н.Л. Бенуа пышно декорировали выходящий на Невский проспект главный фасад.

Главный фасад Гостиного двора, Невская линия

В войну Гостиный двор серьезно пострадал. Снаряды и бомбы разрушили здание. За 1945–1948 гг. архитектор О.Л. Лялин провел реставрацию. Фасаду придали близкий к работе Деламота вид. В 1960-е годы 178 изолированных магазинов заменил единый универсальный. С 1994 г. главный универмаг «Гостиный двор» – акционерное общество.

Гостиный двор, вид с Невского проспекта

Внутренний двор был закрыт шлагбаумом для человека с улицы. Пройти по пропускам могли сотрудники офисов, учащиеся Международной академии музыки, работники Гостинки. Вот так выглядит хозяйственная часть Двора Гостинки, относительно чистая, так как находится по пути в общественно пространство.

Хозяйственная зона двора Гостинки, здесь закрытая парковка для работников.

Планы развития пространства Двор Гостинки

Вкусной едой и местами для отдыха пространство Двора Гостинки не ограничится. Со временем здесь планируют построить сцену для концертов и спектаклей.

План развития территории включает 3 этапа:

  • Первый уже получил одобрение посетителей.
  • На втором в июле открывается фуд-холл с сочетанием заведений разных концепций.
  • На третьем построят целую барную улицу с романтичными террасами. После снятия ковидных ограничений появится сцена для концертов и лекций, спонсорская зона.

Кроме летних открытых площадок, в пространство Двора Гостинки войдут бывшие складские помещения. В них планируется разместить офисы, студии, театр и рестораны. Здесь можно будет арендовать стильные помещения для проведения концертов и фестивалей. В настоящее время в зданиях идёт ремонт.

Пространство Двор Гостинки

Главная цель пространства – создать точку, где можно передохнуть, перекусить, встретиться с друзьями. Выпить лимонад – и дальше по делам.

Станция метро “Гостиный двор”

Станция Петербургского метрополитена “Гостиный двор” расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями “Василеостровская” и “Маяковская”. Станция открыта 3 ноября 1967 года. Глубина заложения станции 56 метров. Наземный вестибюль станции встроен в здание универмага “Гостиный двор” на углу Невского проспекта и Садовой улицы. Этим вестибюлем удобно воспользоваться, если вам нужно пройти в универмаг “Гостиный двор”, в “Апраксин двор” или на площадь искусств. Расстояние от этого вестибюля до выхода, расположенного на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова, примерно 420 метров..

Недалеко от станций метро Невский проспект и Гостиный двор расположены:

  • Казанский собор – один из самых известных соборов Петербурга. Действующий собор. В соборе имеются предметы, связанные с историей войны с Наполеоном 1812 года.
  • Собор «Спас на крови». Собор построен на месте покушения на императора Александра. Внутри собора можно увидеть следы крови императора. Одна из самых популярных достопримечательностей у иностранных туристов.
  • Русский музей. Самая большая коллекция произведений русского искусства в России хранится в этом музее.
  • Михайловский театр. Один из лучших театров оперы и балета в Санкт-Петербурге.
  • Театр музыкальной комедии. В театре можно увидеть не только оперетты.
  • Банковский мостик. Небольшой мост через канал Грибоедова. Знаменитым его сделали фигуры Грифонов с позолоченными крыльями.
  • Финансово-экономическая академия. Одно из самых престижных учебных заведений города. Здесь учатся те, кто будет управлять большими денежными потоками в России.
  • Гостиница Гранд Отель Европа. Одна из самых престижных гостиниц города. Здесь проживали даже короли.

Санкт-Петербург: достопримечательности, музеи, театры, торговые центры, полезная информация.Метро в Санкт-Петербурге – информация для туристов.Схема метро – карта расположения станций и линий метро в Санкт-Петербурге.Экскурсии в Петербурге — выбирайте и заказывайте онлайн.Гостиницы в Петербурге — информация для туристов.

Востребованное пространство

Петербург нуждается в таких общественных пространствах. Поэтому Двор Гостинки оказался очень кстати, учитывая его расположение на полном людей и машин Невском проспекте, который является символом и визитной карточкой города.

Невский проспект, справа Гостиный двор

Невский проспект в районе Гостиного двора — лучшее место для начала знакомства с достопримечательностями исторического центра. Путешествие без остановки по магистрали занимает минут 60. Шумная улица с многочисленными туристами. Недаром здесь стоят туристические палатки, зазывающие на автобусные экскурсии.

Невский проспект, пересечение с Думской улицей и Перинной линией

Здесь оживленное движение автомобилей, во всю стараются уличные музыканты. Тихих уголков, где можно отдохнуть среди деревьев и цветов, практически не встретить. Небольшая зелёная зона перед Гостиным двором на Невском проспекте подойдёт разве что для короткого отдыха.

Суетливая, немного хаотичная жизнь Невского проспекта не всем приходится по душе. Многие любят Петербург за неторопливость и размеренность, если сравнить с Москвой.

И вот команда «Цифербург», руководство Гостиного Двора взялись создать для горожан и гостей место для отдыха на воздухе, сделать оазис уюта у фонтана. Преображенное внутреннее пространство двора открылось для посетителей 26 июня 2021 года. Работать дворик в таком формате будет до конца октября.

Зона с красивой инфографикой, столиками, винтажной мебелью. Там пиццерия il cortile

История и архитектура

Более двух веков назад на месте современного Большого Гостиного двора была просто большая площадь, обнесённая забором, на которой находились деревянные лавки, торговавшие различным товаром ещё при Петре I. В центре площади находилась таможенная изба и постоялые дворы, где жили «гости», тут же находились торговые ряды и места для хранения товаров. В ту пору «гостями» на Руси называли приезжих купцов, для них и строились гостиные дворы. Это были здания, где купцы-торговцы — те самые «гости» — не только торговали, но и жили. Называлось это место «Гостиный двор у Зелёного моста» и находилось оно в те времена на Невской перспективе (нынешний Невский проспект).

Несмотря на то, что это место не было центром Северной Пальмиры, после пожара в 1738 году комиссия о Санкт-Петербургском строении приняла поначалу решение — не восстанавливать старое строение, а вынести все лавки, опасные в отношении пожара, ближе к границе тогдашнего города и построить каменный гостиный двор, а купцам разрешили лишь временно обосноваться на участке Невского, примыкающего к нынешней Садовой улице, пока не будет утвержден проект Гостиного двора. Так было определено место для Большого Гостиного двора Санкт-Петербурга.

Первый проект каменного здания Гостиного двора был разработан архитектором Ф. Б. Растрелли и в 1758 году был принят, но из-за Семилетней войны (1756–1763) необходимых сумм в казне не оказалось. Кроме того, практически все рабочие были заняты на строительстве Зимнего дворца. Растрелли рассчитывал, что после окончания его возведения появятся и рабочие, и деньги, но постройка императорской резиденции затянулась. Проект Ф. Б. Растрелли представлял из себя здание с пышным фасадом в стиле барокко, в конечном итоге «здание должно было быть богато украшено скульптурой и лепниной и по пышности не уступать дворцам». Однако, в 1760 году проект Растрелли был отвергнут. К этому времени мода в архитектуре сменилась, на место стиля барокко пришёл классицизм, представителем классицизма и был Ж. Б. Валлен-Деламот. По его проекту фасады здания были значительно упрощены и 25 мая 1761 года Елизаветой Петровной был издан указ: «Гостиный Двор строить о двух этажах и таким манером, как на сочинённом архитектором Деламотом плане назначено».

Вид на парадную лестницу (Невская — Перинная линии), Alex ‘Florstein’ Fedorov

Расходы по строительству были возложены на купцов, с последующей передачей в пожизненное пользование торговых мест. Однако, торговцы всячески затягивали снос своих деревянных лавок и строительство затянулось на четверть века.

Только в 1785 году, в Северной столице, появилось уникальное для тех времён каменное здание в стиле раннего классицизма — Большой Гостиный Двор.

Во время ВОВ оно значительно пострадало от бомбежек и обстрелов. Восстановительные работы проводились с 1944–1948 год. Гостиный Двор был отреставрирован по проекту и под руководством известного ленинградского архитектора О. Л. Лялина. Фасады вновь приняли вид, близкий к проекту Ж. Б. Валлен-Деламота, а вдоль главного фасада по Невскому проспекту была высажена липовая аллея. Здание было признано памятником архитектуры.

В настоящее время здание Гостиного Двора является памятником истории и архитектуры XVIII века Северной столицы. Находится под охраной ЮНЕСКО. Торговые помещения гостиного двора составляют 13 тысяч квадратных метров, при этом площадь всего комплекса зданий универмага — 78 тысяч квадратных метров.

Во внутреннем кольце Большого Гостиного двора располагается Музей истории купечества Санкт-Петербурга и России.

Галерея Большого Гостиного двора, Concierge.2 °C

Наземные сооружения

Выход на канал Грибоедова

Наземный вестибюль станции выполнен по проекту архитекторов А. К. Андреева, Я. Е. Москаленко и инженера С. П. Щукина. Вестибюль встроен в здание универмага «Гостиный двор» на углу Невского проспекта и Садовой улицы, из которого можно попасть в торговые залы Невской и Садовой линий. На высоту стен вестибюль облицован светлым мрамором «коелга», перекрыт складчатым потолком, скрывающим осветительные устройства. На расположенном над эскалаторным ходом витраже (художник А. Л. Королёв), отражена тема расстрела июльской демонстрации 1917 года на перекрестке Садовой улицы и Невского проспекта.

Имеется второй вестибюль, введённый в эксплуатацию в составе второго пускового комплекса станции 30 апреля 1968 года.
Встроен в Дом Энгельгардта — ныне Малый зал Филармонии, расположенный на пересечении Невского проспекта и набережной канала Грибоедова. При сооружении вестибюля Дом Энгельгардта был частично разобран, а затем восстановлен.

Потолок вестибюля отделан жёлтыми металлическими листами.

Наземный транспорт

Автобусы

  • 3: проспект Римского-Корсакова, 39 — Адмиралтейская — Площадь Восстания — Московский вокзал — Лиговский проспект — Обводный канал — Московские ворота — Электросила — Парк Победы — Московская — Предпортовая — улица Костюшко
  • 7: улица Кораблестроителей — Приморская — Адмиралтейская — Площадь Восстания, Маяковская
  • 22: Двинская улица — Адмиралтейская — Площадь Восстания, Маяковская — Чернышевская — улица Стасовой
  • 24: Василеостровская — весь Невский проспект — Площадь Александра Невского — Новочеркасская — Ладожская — Хасанская улица
  • 27: проспект Римского-Корсакова, 39 — Невский проспект — Новочеркасская — Ладожская — Белорусская улица
  • 49: Двинская улица — Сенная площадь — Финляндский вокзал
  • 181: площадь Репина — Сенная площадь — Площадь Восстания, Маяковская — улица Маршала Тухачевского
  • 191: Петроградская — Чкаловская — Спортивная — весь Невский проспект — Новочеркасская — Проспект Большевиков — Улица Дыбенко — река Оккервиль

Троллейбусы

  • 1: Ординарная улица — Петроградская — Спортивная — весь Невский проспект — Новочеркасская — Ладожская — Хасанская улица
  • 5: Конногвардейский бульвар — Адмиралтейская — Площадь Восстания, Маяковская — Тульская улица
  • 7: Съезжинская улица — Спортивная — Адмиралтейская — Площадь Восстания, Маяковская — Новочеркасская — Таллинская улица
  • 10: улица Кораблестроителей — Приморская — Адмиралтейская — Площадь Восстания, Маяковская — Новгородская улица
  • 11: улица Кораблестроителей — Адмиралтейская — Площадь Восстания, Маяковская — Тульская улица
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector