Общественный транспорт мира. самые длинные, самые высокие…

Содержание:

Виды транспорта

Что касается видов транспорта, основными видами транспорта являются воздушный , автомобильный , водный и железнодорожный . Каждая форма имеет свою стоимость, связанную со «скоростью движения», на которую влияют трение, место происхождения и пункт назначения. Суда обычно используются для перевозки большого количества товаров. Морские перевозки позволяют перевозить больше грузов по всему миру по более низкой цене. Для перемещающихся людей, которые предпочитают минимизировать время в пути и максимизировать комфорт и удобство, наиболее часто используются дорожный и воздушный режим. Железная дорога часто используется для перевозки грузов вдали от воды. Железные дороги также могут быть транспортным средством для людей.

Пекинская пробка.

Дорожные перевозки

Сети автомобильного транспорта связаны с перемещениями по построенным дорогам; перевозка людей и товаров из одного места в другое на грузовиках, автомобилях и т. д. Транспортировка может быть дополнительно разделена на категории по используемому транспортному средству или цели самой перевозки.

Морские перевозки

Водный транспорт — самый медленный вид транспорта при перемещении товаров и людей. Стратегические узкие места по всему миру продолжают играть важную роль в морской индустрии. Хотя это самый медленный вид транспорта по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом, он является наиболее рентабельным.

Железнодорожный транспорт

Изображение предоставлено Михаэлем Гэблером, художником, который поделился здесь экспресс-железнодорожным транспортом для этой страницы.

Железнодорожные перевозки — это перемещение грузов, товаров и пассажиров в поездах как вид транспорта. Железнодорожные перевозки с течением времени стали одним из самых безопасных способов транспортировки.

Базовая терминология

Как можно предположить уже из самого наименования, транспортная система в мировой экономике сформирована транспортом. Под этим термином принято понимать разнообразные методики, способы сообщения, средства, позволяющие грузам, пассажирам перемещаться между точками пространства. Важными аспектами для этой области становятся понимание и отладка транспортной безопасности и разработка вариантов предназначения, чтобы каждый нуждающийся мог обратиться к подходящей для него возможности.

Структура, масштабы перемещений с применением специализированных средств оказывают существенное воздействие на хозяйственную деятельность. В равной степени это справедливо применительно к отдельно взятой персоне, некоторому сообществу или цивилизации в целом

Мировая транспортная система позволяет определить максимальный для нашего понимания в настоящий момент времени масштаб перевозок, но не менее важно уметь анализировать ситуацию на уровне государства, чтобы оценить степень экономического развития державы

Морской транспорт

Морской транспорт лидирует в грузовых перевозках уже давно. Самое популярное движение происходит по Атлантическому океану. Суэцкий и Панамский каналы существенно сокращают морские пути, поэтому также играют важную роль в общей морской сети. Лишь пятая часть всех морских перевозок производится в рамках одной страны, остальные — международные. Факты о морском транспорте:

  • в морских перевозках участвует 160 стран;
  • в связи с низкими налогами самый крупный тоннажный флот имеют Панама и Либерия;
  • крупнейшие торговые флота — в Японии, Норвегии, США, Греции, России, Китае;
  • самые большие порты — в Шанхае, Сингапуре, Роттердаме.

Kolelinio

Верьте или нет, но перемещение на тарзанках вполне может стать реальностью с Kolelinio, концептом, который представил Мартин Ангелов на конференции TEDx в Салониках в 2010 году. Ангелов показал сеть проводов, пересекающих небо, с помощью которых люди с легкостью смогут передвигаться с места на место. Как отмечает дизайнер, нас возят машины, которые весят в 20 раз больше наших тел, а наши дороги слишком дороги.

С этим можно покончить, а также существенно озеленить транспортную инфраструктуру. Путешественники, использующие Kolelinio, будут закреплять себя в специальных креслах, которые будут перевозить их на проводах, оставаясь ближе к земле в пешеходных зонах и поднимаясь выше в районах с активным движением.

Есть, однако, и несколько недостатков. Kolelinio не предлагает никакой защиты от плохой погоды, не подходит людям с боязнью высоты и поднимает ряд вопросов о безопасности. Тем не менее это весьма инновационная идея и будем надеяться, что найдется кто-то, кто воплотит идею в жизнь.

История поезда

Первые в истории рельсовые дороги появились ещё в Древней Греции. Это были тележки, которые перемещались по углублениям в дороге. Тащили эти телеги рабы.

Новые рельсовые дороги стали появляться лишь в XIV в. на территории Германии. Рельсы у них часто были деревянные, а грузы (в основном это был уголь) перевозились с помощью животных. Постепенно с развитием промышленности рельса стали изготавливать из железа. Первая дорога с железными рельсами появилась в 1758 г. в Англии, причем она до сих пор используется для пассажирских перевозок.


Историческое фото паровоза

В 1804 г. был впервые продемонстрирован паровоз – устройство, которое могла двигать вагоны по дороге за счет парового двигателя. Но лишь в 1830 г. была построена первая междугородная железная дорога, после чего последовал настоящий бум железнодорожного строительства.

Следующий важный шаг в развитии этого вида транспорта – его электрификация. Поезда стали получать электричество от электростанций через провода и контактные рельсы, то есть паровой двигатель им был не нужен. На смену паровозу пришел электровоз. Впервые передача электричества на движущийся состав была произведена в 1881 г. В результате не только выросли скорости движения по железной дороге, но и появились новые виды транспорта – трамвай и метрополитен.


Современный скоростной поезд

Параллельно с электровозом появился и тепловоз – это локомотив, использующий дизельное топливо для получения энергии. Во второй половине XX в. стали появляться поездка на магнитной подушке. Они не касаются рельс и способны развивать огромную скорость.

3) Мюнхен

В этом городе, Вам не нужна машина. Система пригородных поездов (S-Bahn) и метро (U-Bahn) вплетены в единую транспортную систему общественного транспорта города Мюнхена. Плюс отличное обслуживание пассажиров позволяет этому городу входить в лучшую десятку городов с отличной системой общественного транспорта. Два вида общественного транспорта создают единую паутину различных маршрутов, что позволяет даже с окраины города в короткий срок добираться на другой конец мегаполиса за небольшую сумму. Причем быстрее, чем на автомобиле. Поезда на пригородные станции подходят каждые 20 минут. Нет никаких непредвиденных отмен и т.п. Если Вы путешествуете через центр города, то поезда подходят каждые две минуты.

Автобусы

1) Göppel AutoTram Extra Grand (Германия) – 30,73 м

Автобус Göppel AutoTram Extra Grand. Фото из Яндекс Картинки

Это самый длинный в мире городской автобус в привычной для нас классической компоновке. О том, почему я упомянул о компоновке, вы узнаете чуть позже – после того, как прочтете следующий пункт.

А пока немного подробностей об этой машине:

  • Вместимость – 256 человек;
  • Длина – 30,73 м;
  • Ширина – 2,55 м;
  • Высота – 3,4 м;
  • Мощность двигателя – 610 л. с.

Автобус Göppel AutoTram Extra Grand. Фото из Яндекс Картинки

Этот автобус впервые был представлен в немецком городе Дрездене в 2012 году.

Автобус Göppel AutoTram Extra Grand. Видео из YouTube

2) DAF Super City Train (Республика Конго) – 32,2 м

Автобус DAF Super City Train. Фото из Яндекс Картинки

Фактически именно этот «автобус» является самым длинным в мире.

Хотя, судя по фотографии, автобусом в классическом понимании этого слова данное транспортное средство вряд ли можно назвать. По сути, это седельный тягач DAF (Нидерланды) с пассажирским полуприцепом. А в максимальной комплектации к нему прицепляется еще и пассажирский прицеп.

Сразу оговорюсь, что сведений об этом автобусе в Интернете очень мало. А еще меньше его фотографий. А те фото, которые выставлены на тематических сайтах в русскоязычном сегменте Интернета, в подавляющем большинстве не соответствуют действительности. На них изображены автобусы совершенно других марок или, в лучшем случае, других моделей.

Тем не менее, ниже привожу некоторые характеристики этого «автобуса»:

  • Вместимость – 350 чел (без прицепа – 250 чел);
  • Длина – 32,2 м (без прицепа – 20,5 м):
  • Вес – 28 т

Эти автобусы работают в столице Демократической Республики Конго – городе Киншаса.

3) Wright SRM (Великобритания) – 4,2м

Автобус Wright SRM. Фото из Яндекс Картинки

Этот современный даблдекер – один из самых высоких городских автобусов мира.

Некоторые характеристики:

  • Общая вместимость – 87 чел (мест для сидений: вверху – 40, внизу – 22 + 1 место для инвалидной коляски);
  • Длина – от 10,6 м до 11, 3 м;
  • Ширина – 2,5 м;
  • Высота – 4,2 м

Это автобусы обслуживают городские маршруты в Лондоне.

Автобус Wright SRM. Фото из Яндекс Картинки

Видео из свободного доступа в YouTube

4) Neoplan N138/4 Jumbocruiser (Германия) – 18 м; 4 м

Автобус Neoplan N138/4 Jumbocruiser. Фото из Яндекс Картинки

Это самый длинный и самый высокий двухэтажный туристический автобус в мире.

Эти «шоссейные лайнеры» впервые появились на дорогах Европы в далеком 1973 году и периодически выпускались мелкими партиями на протяжении 20 лет вплоть до 1993 года. Это единственный в мире двухэтажный сочлененный туристический автобус.

Основные характеристики:

  • Количество пассажиров – 103 чел.;
  • Длина – 18 м;
  • Высота – 4 м;
  • Полная масса – 28,5 т;
  • Мощность – 440 л.с.;
  • Максимальная скорость – 125 км/ч.

Автобус выпускался в разных модификациях. У тягача и у прицепа могло быть по две оси, как на фото, опубликованном выше. Или у тягача могло быть 3 оси, а у прицепа 1, как на видео, выложенном ниже (модификация более ранних годов выпуска).

Проблемы при транспортировке

Движение в Сиэтле на I-5 и Yesler Way

Транспортная доступность на существующих улицах, автомагистралях и железных дорогах больше не соответствует потребностям в транспортировке, создаваемым последующим ростом населения и новыми моделями экономической деятельности. Помимо роста населения, еще одной проблемой является перегрузка транспортными средствами сети автомагистралей и магистралей. См. Раздел » Пробки на дорогах» , » Транспортная сеть» и » Плотность населения»

Благосостоянию бедных людей и людей, живущих в развивающихся районах, могут угрожать транспортные системы, которые не могут обеспечить им работу и медицинскую помощь. Например, в некоторых районах Южной Калифорнии есть транспортные системы, которые не позволяют бездомным получить все необходимое. См. Экологическая справедливость .

Вапоретто (Венеция, Италия)

Гондолы из основного транспортного средства Венеции превратились в развлечение для туристов, а для передвижения по городу используется вапоретто — маршрутный теплоход, или водное такси. Речные трамвайчики и теплоходы вапоретто бывают разных типов и размеров и курсируют по нескольким маршрутам: по Гранд-каналу, вокруг острова Риальто, доставляют пассажиров к островам Мурано, Бурано, Лидо и острову-кладбищу Сан-Микеле.

Схему маршрутов и расписание можно найти на сайте www.actv.it. Обязательно прокатитесь на вапоретто до островов Мурано, где создают удивительные изделия из венецианского стекла, и Бурано, знаменитого разноцветными домиками.

Найдено научных статей по теме — 13

Мировая транспортная система (автомобильный транспорт)

Логвинова Р.М.

В статье дана характеристика автомобильного транспорта в различных странах мира и континентах и место России в нем.

Мировая транспортная система: основные направления развития

Владимиров Сергей Арсеньевич

На основании исторического опыта развитых стран и современных противоречий в развитии транспорта, обоснованы ключевые направления стратегии развития мировой и отечественной транспортной системы и логистики.

Транспортная система России на фоне тенденций мирового развития

Филина Валентина Николаевна

В статье анализируется состояние транспорта России с позиций вхождения его в мировую транспортную систему, рассматриваются структурные сдвиги в отрасли, тенденции и перспективы развития.

О ключевых направлениях развития мировой транспортной системы и логистики

Владимиров С.А.

На основании исторического опыта развитых стран и современных противоречий в развитии транспорта, обоснованы ключевые направления стратегии развития мировой и отечественной транспортной системы и логистики.

Об основных направлениях развития мировой транспортной системы и логистики

Владимиров С.А.

В статье на основании опыта развитых стран и стратегии развития отечественного транспорта обоснованы основные направления развития мировой и отечественной транспортной системы.

Трансформация транспортных систем в условиях глобализации мировой экономики

Эмирова А.Е.

Автор рассматривает исторические аспекты трансформации транспортных систем с конца XXвека по настоящее время;экономические, технологические и политические факторы, повлиявшие на трансформацию транспортныхсистем.

Интеграция в системе транспортного обслуживания мировых хозяйственных связей

Щербакова І. В.

В статті розглянуто загальний принцип глобалізації розвитку і ефективність мультимодальних транспортних технологій.

Проблемы интегрирования гражданской авиации России в мировую транспортную систему

Куклев Е.А., Сурин Са.

Сегодня перед гражданской авиацией России стоит насущная необходимость глубже интегрироваться в мировую транспортную систему.

Теоретические подходы к определению сущности и свойств мировой транспортной системы

Захарова Ольга Владимировна

Статья посвящена теоретическому анализу понятия мировой транспортной системы

Отдельное внимание уделено свойствам мировой транспортной системы, которые обуславливают направления ее дальнейшего исследования

Существующая мировая транспортная система и место России в ней (железнодорожный транспорт)

Логвинова Р.М.

В статье дана характеристика железнодорожного транспорта в различных странах мира и континентах и место России в нем.

Классификация транспортных средств

Виды транспорта по среде перемещения

Наземный транспорт

Транспорт, входящий в эту группу:

  • автомобильный;
  • велосипедный;
  • гужевой;
  • железнодорожный;
  • прочий (лифты, канатные дороги и т. п.).

Воздушный транспорт

Самолёты начали обширно использоваться ещё в XX веке, в скором времени они молниеносно распространились во всех странам мира. К воздушному транспорту также относят: аэробусы, аэропланы и дирижабли. Такой транспорт способен доставить любой груз очень быстро, но стоит такая перевозка довольно дорого. Помимо прочего, вертолёты и самолёты используются в других видах деятельности человека, к примеру, распыляют инсектициды на полях, тушат крупные лесные пожары и т. п.

Водный транспорт

Этот тип средств считается довольно распространённым, потому что применяется он во многих сферах деятельности. Благодаря чему осуществляются перевозки в крупных масштабах, причём стоимость перевозки довольно дешёвая. Таким транспортом перевозят всё: от строительных материалов до природных ископаемых.

Пассажирских перевозок становится всё меньше с каждым годом, а это происходит из-за того, что скорость передвижения небольшая.

Космический транспорт

Космические аппараты применяются для транспортировки грузов и людей в космосе. Космический туризм ещё не так хорошо развит, поэтому когда мы говорим о транспортировке людей, то подразумеваем что люди — это основной экипаж.

Спутники на орбите помогают точнее определять погоду, пользоваться спутниковым телевидением. Также некоторые спутники используются в военных целях для точного отслеживания местоположения противника.

Трубопроводный транспорт

Основной целью этой категории считается транспортировка различных газов и жидкостей. Этот тип считается самым дешёвым и доступным. Вот самые основные преимущества:

  • очень низкая себестоимость;
  • исключена вероятность потери груза при доставке;
  • быстрая по времени транспортировка;
  • трубопровод можно проложить на земле, под землёй, а также под водой.

Виды по назначению

Классификация по назначению, это означает то, в какой сфере больше всего применяется вид транспорта. ТС подразделяются на:

  • Общее пользование. К этой группе относится весь вышеперечисленный транспорт, но только тот, который используется в сфере торговли и других услуг. Например, грузовая машина, на которой привозят продукты в магазин относится к типу транспорта общего пользования.
  • Специального пользования. К таким относится военный транспорт (танки, бронетранспортёры, истребители) и технологический транспорт (пожарная машина).
  • Индивидуального пользования. В эту группу входит весь транспорт, который применяется для каких-либо личных целей. Самый простой пример: мотоцикл, квадроцикл и легковой автомобиль.

По используемой энергии

По типу энергии ТС бывают:

  • Приводимые в движение мускульной силой (самым распространённым в этой категории считается велосипед). Помимо велосипеда в эту группу входит: катамаран с мускульной тягой, также существуют автомобили с велосипедным приводом.
  • Приводимые в движение ветром, например, парусники.
  • С личным двигателем. Этот тип автомобилей подразделяется на транспорт с тепловым или электрическим двигателем.

В ТС с тепловым двигателем тепло преобразуется в энергию, её в дальнейшем используют для передвижения транспорта. В этих двигателях источником тепла может быть что угодно, например, органическое топливо.

Наземно-подземный: метротрам, Россия

  • Где: Волгоградский тракторный завод — центр города
  • Время: 40–50 минут
  • Цена: 25 руб.

Гибрид двух видов транспорта — трамвая и метро — бегает по улицам Волгограда, а в центре города ныряет под землю, где проходит 7 из 17 км линии. Здесь все как в настоящем метро: эскалаторы, переходы, турникеты. Единственная в стране система скоростного трамвая с элементами подземки —компромиссное решение: город вытянут вдоль Волги на 60 км и нуждается в быстром внеуличном транспорте, но метро строили лишь в городах-миллионниках, а в середине 80-х население Волгограда было меньше этой цифры.

Ежегодно подземный трамвай перевозит почти 50 млн человек. Пока метротрам лишь в два раза быстрее своего наземного собрата (30 км/ч), но в этом году у него есть шанс ускориться: к чемпионату мира по футболу планируют закупить современные вагоны с конструкционной скоростью 75 км/ч.

Медельинские гондолы, Колумбия

Сложный рельеф может привести к гигантским пробкам, а отсутствие нормального общественного транспорта может существенно осложнить жизнь — добираться от одного конца города до другого придётся долго.

Медельин в Колумбии — как раз одно из таких мест: город расположен на крутых склонах, и любому транспорту придётся катить вверх и вниз по крутым холмам. Горок много, дороги плохие, так что автомобильный транспорт был не слишком эффективен — чтобы добраться от окраин до центра, требовалось от двух до двух с половиной часов.

Так было, пока не появились гондолы, которые связывают отдалённые районы города друг с другом и сокращают время проезда с одного конца города до другого.

Hyperloop

Так может выглядеть пассажирский салон Hyperloop

Представьте себе: гениальный миллиардер разрабатывает инновационный электромобиль, основывает компанию, которая будет отвозить космонавтов на Международную космическую станцию и изобретает весьма успешную альтернативу банковской системе. Для многих это может звучать как фантастика, но на самом деле — это реальность. Элон Маск основал Tesla Motors, SpaceX и PayPal, но этим его жажда изобретений не насытилась: не так давно миллиардер представлял свою идею сверхбыстрой городской транспортной системы, которая могла бы «отвезти вас из Сан-Франциско в Лос-Анджелес за 35 минут». Hyperloop — это нечто вроде стальной трубы, по которой будут двигаться алюминиевые капсулы, перевозящие пассажиров со скоростью более 1200 км/ч. Ну и работать это будет на солнечной энергии, конечно.

В чем же проблема? Проблема в цене. По оценкам Маска, Hyperloop будет стоить 70 миллиардов долларов только на старте. Конечные расходы могут превысить и 100 миллиардов долларов. Это примерно как проектная стоимость моста в Крым через Керченский пролив. Однако, у Hyperloop есть и свои критики.

Многие жалуются на то, что система слишком дорогая, непрактичная и даже медленная. Но начало положено: уже в 2015 году стартап Hyperloop Transportation Technologies представит проект прототипа Hyperloop. Можно пока делать ставки: взлетит или нет.

Гонконгский метрополитен, Китай

В Гонконге 90% граждан ездят на работу на общественном транспорте. Линии метро проходят через самые густонаселённые районы. В Гонконгском метрополитене есть несколько систем, которые делают его не только эффективным, но и едва ли не самым доступным среди всех метрополитенов мира.

Нажмите, чтобы увеличить

Платить за весь общественный транспорт можно единой картой под названием «Octopus». Сейчас в обращении ходит около десяти миллионов таких карт, и это снижает затраты и время на использование и обслуживание. В шаговой доступности от метро находится множество магазинов и ресторанов.

Метро — очень распространённый вид транспорта и используется в Гонконге повсеместно, так что местным жителям не приходится переплачивать за жильё только потому, что оно расположено поблизости от транзитных линий.

Джетпак Мартина

В список журнала TIME, посвященного 50 лучшим изобретениям 2010 года, попал «первый в мире практический реактивный ранец». Для удобства будем называть его джетпак. Эти реактивные ранцы активно разрабатываются и больше не являются плодом воображения научной фантастики.

Гленн Мартин, новозеландец, работает над своим джетпаком уже более 30 лет и он почти готов к коммерческой продаже. Он работает на канальных вентиляторах и может летать до 30 минут за раз. Его максимальная скорость — чуть менее 74 км/ч, а высота полета — до 900 метров. Изначально такой джетпак разрабатывался для пожарных и аварийно-спасательных групп, однако теперь Мартин решил дать возможность опробовать его и людям.

Горнодобывающая промышленность

Значение данной отрасли из года в год снижается в виду сокращения объемов добычи полезных ископаемых. Снижение добычи обусловлено истощением ресурсной базы и, как следствие, переходом на более дешевое привозное сырье. Это относится к углю и металлам.

По стоимости добываемых полезных ископаемых наибольшее значение имеет нефтегазодобывающая промышленность. В настоящее время в Европе сложилось два основных центра нефтегазодобычи — североморский и юго-восточноевропейский. Несмотря на то что североморская провинция открыта сравнительно недавно — в конце 1960-х гг., она является главным центром по добыче нефти и газа в Европе, 87 и 82 % соответственно. Основная добыча (2017 г.) здесь приходится на Норвегию (88,8 млн т и 123,2 млрд м3) и Великобританию (46,6 млн т и 41,9 млрд м3). В юго-восточноевропейской провинции, к примеру, нефть добывают уже более 150 лет. На территории Румынии нефть начали извлекать еще в 1857 г. из выкопанных вручную колодцев. До сих пор в этой части Европы Румыния добывает больше всех нефти и газа, но объемы добычи несоизмеримы с добычей в Северном море. В той или иной степени добыча нефти и газа ведется в 25 государствах Европы. Однако добываемых углеводородов для нужд собственного производства не хватает, и их в больших объемах импортируют.

Импортное сырье поступает из России, стран Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Латинской Америки. Крупнейшим поставщиком энергоресурсов является Российская Федерация. Россия покрывает потребности стран Европы по нефти более чем на 20 %, природному газу — 30 %. В странах Восточной Европы это соотношение еще выше — от 50 до 80 % и более. В целом текущий спрос европейских государств обеспечивается за счет импорта по нефти на 76 %, природному газу — 30 %. Зависимость Европы от привозных нефти и газа будет только возрастать. К 2020 г. доля импортной составляющей в совокупном объеме потребления составит по нефти 90 %, по природному газу — 60—70 %.

Расширить собственное производство не представляется возможным, так как нет ресурсов, а имеющиеся неуклонно истощаются. Только за 2008—2017 гг. производство нефти в регионе сократилось в 1,4 раза (на 62 млн т), природного газа — в 1,2 раза (почти на 60 млрд м3).

Больше всех сырой нефти потребляют Германия (112,5 млн т, 2017 г.), Франция (79 млн т) и Великобритания (69 млн т). Страны Европы не только одни из крупнейших в мире потребителей нефтяного и газового сырья, но и крупнейшие его переработчики.

Суммарная мощность всех НПЗ превышает 720 млн т. Важнейшие центры нефтепереработки сложились в Германии (Карлсруэ, Гельзенкирхен, Шпергау), во Франции (НПЗ Donges в Землях Луары, НПЗ Grandpuits — в районе Парижа, НПЗ Feyzin — близ Лиона), в Великобритании (Фаулей, Ферт-оф-Форт, Саутгемптон, Глазго), Италии (Priolo и Sarroch — о. Сицилия и о. Сардиния соответственно), Испании (Сан-Роке, Бильбао). Для приема сжиженного попутного газа (СПГ) построены терминалы по его приему. Крупнейшие из них: в Великобритании — в Милфорд-Хэйвен (Уэльс), в Испании — в Барселоне, Сагунто, Картахене, во Франции — в районах Марселя и Нанта, в Бельгии — в Зебрюгге, Италии — в Специи.

Утрачивает свое значение угольная промышленность, хотя уголь в свое время был одним из тех энергетических ресурсов, использование которого позволило осуществить в Европе промышленную революцию. В наши дни угольная промышленность продолжает оставаться опорой в экономике таких стран, как Германия (175,5 млн т), Польша (126,8) и Чехия (44,7 млн т, 2016 г.)2. Вместе с тем угледобыча сокращается в целом в Европе и во всех странах. Так, с 2008 по 2017 г. добыча угля сократилась в 1,4 раза, или на 235 млн т.

Сокращается не только добыча углеводородов, но и некоторых других минеральных ресурсов, например, железных и марганцевых руд. В то же время увеличивается добыча бокситов и медных руд. Такая избирательность прослеживается и на страновом уровне. Так, в Великобритании и Франции добыча железных руд полностью прекращена, хотя еще в 1970—1980-е гг. железные руды были одной из главных составляющей горнодобычи. В наши дни добыча железных руд в промышленных масштабах сохранились лишь в Швеции (31,8 млн т) и на Украине (66,9 млн т). Украина также является крупнейшим в Европе производителем марганцевых руд (1,5 млн т); хромиты добывают только в трех странах — Болгарии (98,8 тыс. т), Албании (712,7 тыс. т) и Финляндии (1 млн т). Из руд цветных металлов ведется добыча бокситов (более 3 млн т), медных руд (около 1 млн т) и некоторых других.

SCARAB

Необычный взгляд на мотоцикл

Эта концепция транспортного средства представляет собой нечто гладкое и обтекаемое, смутно напоминающее мотоцикл, но закрытый и с большим местом для багажа. Им можно управлять вручную, а также пользоваться автопилотом. Работает SCARAB на батареях, биотопливе и бензине. Ездит он на четырех колесах, но во время парковки становится на два. И складывается.

Дизайнер Давид Мигель Морейра Гонсалвес представлял именно городскую среду, когда рисовал свои планы. Как отмечал он сам, «целью этого проекта была разработка целостного решения для новой системы городского транспорта, состоящего из автомобиля и инфраструктуры». Другими словами, он заметил, что люди предпочитают личные автомобили городскому транспорту, поэтому решил разработать нечто индивидуальное, легкое и экологичное.

SCARAB пока не построили, но что мешает сделать это в будущем?

Другим группам посвящается

Железные дороги, бывшие несколько десятилетий тому назад вершиной прогресса, в настоящее время постепенно уступают свои позиции и оттесняются все дальше на задворки мировой транспортной системы

Это не отменяет важности такой категории ТС, ведь длительность ж/д путей в мире оценивается в более чем 13 миллионов километров

Для этого элемента ТС характерна существенная неоднородность. Большая часть инфраструктуры построена в развитых державах, а в развивающихся уровень низкий. Немало есть таких стран, где ж/д пути отсутствуют в принципе. Наиболее длинными железными дорогами в настоящее время располагают:

  • РФ;
  • США;
  • КНР;
  • Канада;
  • Индия;
  • ФРГ.

SkyTran

Тель-Авив, Израиль, находится в сердце древней колыбели цивилизации. Но он совсем не устарел. Тель-Авив — это динамичный шумный город, живущий 24 часа в сутки, и проблем с дорожным движением у него полно. Вот почему у градостроителей возникла идея построить воздухо-магнитную систему транспорта. Они назвали ее SkyTran. Конечно, дизайнеры напредставляли слишком много, но по сути идея работоспособна. SkyTran будет ездить на высоте шести метров над землей. Или чуть ниже, поскольку капсулы в форме зерен будут крепиться снизу, благодаря технологии маглев (магнитная левитация).

Пассажиры смогут использовать приложение для смартфона, чтобы вызвать капсулу на ближайшую станцию. Машинки будут работать независимо и подвозить пассажиров как можно ближе к месту назначения, если позволят дорожки. По словам генерального директора SkyTran, Джерри Сандерса, поездка в SkyTran будет стоить ненамного больше, чем в автобусе, но дешевле, чем на такси. Кроме того, если будут установлены солнечные батареи, SkyTran станет полностью независимой системой.

SkyTran сможет развивать скорость до 241 км/ч, но это потом — сначала пассажиры будут привыкать к более медленным скоростям. Идея сама по себе фантастическая и восходит к комиксами 50-х годов, да и аэродинамическая форма машины тоже. Но вдруг. Будущее наступает неумолимо.

Транспорт – это важно

Сложно переоценить, насколько значима для нашей цивилизации транспортная система любого уровня. Отладка глобального процесса перемещения грузов, людей позволяет сделать население планеты мобильным, устранить силу воздействия на общественность территориальных разрывов между государствами, населёнными пунктами.

Развитие наиболее современных видов транспорта негативным образом сказывается на планете: цивилизация загрязняет природу как в процессе производства, так и при эксплуатации техники. Транспортные объемы увеличивают очень интенсивно, а мер по очистке в достаточном объеме не принимается. Наиболее опасны для атмосферы планеты железные дороги, автомашины, а вред водной экосистеме наносят корабли и катастрофы, связанные с добычей, транспортировкой нефти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector