Гибралтарский пролив — strait of gibraltar
Содержание:
- Гибралтарский пролив в культуре
- Биоразнообразие
- Геология [ править ]
- Территориальные воды [ править ]
- Международный статус пролива
- Ссылки [ править ]
- Биоразнообразие
- Производство электроэнергии [ править ]
- Особые модели потоков и волн
- География
- История
- Примечания и ссылки
- Производство электроэнергии [ править ]
- Место расположения
- Незаконная миграция в пределах Гибралтарского пролива
- Туннель [ править ]
- Геология [ править ]
- История [ править ]
Гибралтарский пролив в культуре
В фильме «Подводная лодка» («Das Boot», 1981 год) экипажу U-96 командование Кригсмарине приказывает пройти через пролив, чтобы проникнуть в Средиземное море и прибыть в город Специя в Италии
Пролив имел очень мощную противолодочную оборону, англичане прекрасно понимали всю его важность, данную самой природой. По сюжету лодка была обнаружена противником, получила прямое попадание авиабомбы и после экстренного погружения провалилась на дно пролива (на глубину 280 м), превысив расчётную глубину погружения
Корпус выдержал огромное давление, после ремонта на дне моря лодка всплыла и смогла вернуться на базу.
В книге американского писателя-фантаста Пола Андерсона «Гибралтарский водопад» (Gibraltar Falls, 1975 год) из цикла «Патруль времени» действие происходит во времена формирования Средиземного моря.
Биоразнообразие
Пролив был определен как Важная орнитологическая зона к BirdLife International из-за сотен тысяч морские птицы которые используют его каждый год для миграции между Средиземным морем и Атлантикой, в том числе значительное количество Скополи и Балеарские острова буревестники Audouin’s и меньший чернокожий чайки бритвы, и Атлантические тупики.
Резидент косатка Стая примерно из 36 особей обитает вокруг пролива, одна из немногих, оставшихся в водах Западной Европы. В ближайшие десятилетия стручок может оказаться на грани исчезновения из-за долгосрочного воздействия Печатная плата загрязнение.
Геология [ править ]
Вид на Гибралтарский пролив, сделанный с холмов над Тарифой , Испания.
Морское дно пролива состоит из синорогенного глинистого флиша Бетик -Риф, покрытого плиоценовыми и / или четвертичными известковыми отложениями, источником которых являются процветающие сообщества холодноводных кораллов. Открытые поверхности коренных пород, крупные осадки и местные песчаные дюны свидетельствуют о сильных донных течениях в настоящее время.
Около 5,9 миллионов лет назад, связь между Средиземным морем и Атлантическим океаном вдоль Betic и Rifan коридор постепенно ограничивается до его полного закрытия, эффективно вызывая соленость Средиземного моря, чтобы периодически повышаться в пределах гипса и отложения солей диапазона , во время так называемого мессинского кризиса солености . В этой водно-химической среде концентрации растворенных минералов , температура и потоки стоячей воды объединились и регулярно выпадали в осадок.много минеральных солей в слоях на морском дне. Возникшее в результате накопление различных огромных залежей соли и полезных ископаемых в бассейне Средиземного моря напрямую связано с этой эпохой. Считается, что этот процесс занял короткое время по геологическим меркам — от 500 000 до 600 000 лет.
Подсчитано, что если бы пролив был закрыт даже при сегодняшнем более высоком уровне моря, большая часть воды в бассейне Средиземного моря испарилась бы всего за тысячу лет, как полагают тогда, и такое событие отложило бы минеральные вещества. такие отложения, как соляные отложения, которые сейчас обнаруживаются под морским дном по всему Средиземному морю.
После длительного периода ограниченного прерывистого водообмена или отсутствия водообмена между Атлантическим океаном и средиземноморским бассейном, примерно 5,33 миллиона лет назад , связь между Атлантикой и Средиземным морем была полностью восстановлена через Гибралтарский пролив в результате наводнения в Занклине и осталась открытой. с тех пор. Эрозия, вызванная поступающими водами, кажется, является основной причиной нынешней глубины пролива (900 м (3000 футов; 490 саженей) в узких местах, 280 м (920 футов; 150 саженей) на пороге Камаринал). ). Пролив , как ожидается, снова закроется , как Африканская плита двигается на севере по отношению к Евразийской плите , но в геологических, а не в человеческих временных масштабах.
Территориальные воды [ править ]
За исключением своего дальнего восточного конца, пролив находится в территориальных водах Испании и Марокко. Соединенное Королевство утверждает , что 3 морских мили (5,6 км, 3,5 миль) вокруг Гибралтара на северной стороне пролива, помещая его часть в британских территориальных вод. Поскольку это меньше 12 морских миль (22 км; 14 миль) максимум, это означает, согласно британскому заявлению, что часть пролива находится в международных водах . Право собственности на Гибралтар и его территориальные воды Испанией. Точно так же Марокко оспаривает суверенитет Испании над Сеутой на южном побережье. Есть несколько островков, таких как оспариваемый Исла Пережил, на которые претендуют как Марокко, так и Испания.
Согласно Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву , суда, проходящие через пролив, делают это в режиме транзитного прохода , а не более ограниченного мирного прохода, разрешенного в большинстве территориальных вод.
Международный статус пролива
До сих пор остается открытым вопрос о международно-правовом статусе Гибралтарского пролива.
В соответствии с конвенцией, выработанной III Конференцией ООН по морскому праву, судам предоставляется право транзитного прохода через проливы, входящие в систему международного судоходства’. По этому договору, открытому для подписания в 1982 г., Испания и Марокко претендуют на 12-мильную зону территориальных вод, т. е. они фактически выступают за то, чтобы поделить Гибралтарский пролив приблизительно пополам. Однако некоторые страны, в том числе Великобритания и США, не признают такого деления и считают середину пролива открытым морем. При этом они активно используют фарватер пролива для военных перевозок. В частности, в 1973 г. США осуществляли через Гибралтарский пролив военные поставки Израилю вопреки протестам правительств Испании и Марокко. Подобная настойчивость Лондона и Вашингтона вполне объяснима: ведь Средиземное море — зона действия подводного флота НАТО, в его глубинах курсируют подводные лодки США, Италии и Франции, оснащенные ядерными ракетами.
Ссылки [ править ]
- ^ «Пролив | Значение пролива по лексике» . Словари Lexico | Английский . Проверено 28 апреля 2020 .
- ^ «Гибралтарский пролив | канал» . Британская энциклопедия . Проверено 24 октября 2020 .
- ^ См. Робинсон, Аллан Ричард и Паола Маланотте-Риццоли, « Океанские процессы в динамике климата: глобальные и средиземноморские примеры» . Спрингер, 1994, стр. 307, ISBN 0-7923-2624-5 .
- ^ Вюрмское оледенение [ нужен лучший источник ]
- ^ Пещера Cosquer [ нужен лучший источник ]
- Перейти ↑ Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Гибралтар» . Encyclopdia Britannica . 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 938.
- ^ Результаты просмотра Google Книг Ngram «Гибралтарский пролив / Гибралтарский пролив»
- ^ См., Например, « Медали НАТО: медаль за активные усилия» , присуждаемые за деятельность в международных водах Средиземного моря и STROG.
- ^ Памфлет музея замка Гусман эль Буэно , Доступ к 16 ноября 2016.
- ^ Strabo Geographia 3.5.5.
- ^ «Источник информации о миграции — достоинства и ограничения высокотехнологичного пограничного контроля Испании» . Migrationinformation.org . Проверено 15 июля 2011 .
- ^ «Пределы океанов и морей, 3-е издание» . Международная гидрографическая организация. 1953 . Проверено 28 декабря 2020 .
- ^ Де Мол, Б. и др. 2012. гл. 45: Распространение холодноводных кораллов в эрозионной среде: ворота Гибралтарского пролива, в: Harris, PT, Baker, EK (Eds.), Геоморфологияморского днакак бентическая среда обитания:Атлас геоморфологических особенностей морского дна и бентических местообитаний GEOHAB . Elsevier, Амстердам, стр. 636–643.
- ^ a b Мессинский кризис солености # Доказательства
- ^ Награнице миоцена / плиоцена , c. 5,33 миллиона лет до настоящего
- ^ Клауд, П. , Оазис в космосе. История Земли с самого начала , Нью-Йорк: WW Norton & Co. Inc., стр. 440. ISBN 0-393-01952-7
- ^ «Зона данных BirdLife» . datazone.birdlife.org . Проверено 23 февраля 2019 .
- ^ редактор, Damian Carrington Environment (27.09.2018). «Апокалипсис косаток: половина косаток обречена на смерть от загрязнения» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 23 февраля 2019 .
- ^ «Последний из неандертальцев» . National Geographic . Октябрь 2008 . Проверено 29 декабря 2009 .
- ↑ Энтони Бивор (2006) . Битва за Испанию . Орион. ISBN 978-0-7538-2165-7.
- ^ «Согласован железнодорожный туннель Европа-Африка» . BBC News .
- ^ «Туннель для соединения Марокко с Европой» . bluedoorhotel.com . 17 февраля 2012 года в архив с оригинала на 2012-11-04.
- ^ Сото-Наварро, Хавьер; Криадо-Альдеануева, Франсиско; Гарсия-Лафуэнте, Хесус; Санчес-Роман, Антонио (2010-10-12). «Оценка притока Атлантики через Гибралтарский пролив по климатологическим и натурным данным». Журнал геофизических исследований . 115 (C10): C10023. Bibcode2010JGRC..11510023S . DOI10.1029 / 2010JC006302 . ISSN 0148-0227 .
- ^ Патерсон, Лоуренс. Подводные лодки в Средиземном море 1941–1944 гг . Chatham Publishing, 2007, стр. 19 и 182. ISBN 9781861762900
- ^ «Война подводных лодок в Средиземном море» . uboat.net . Проверено 15 июля 2011 .
- ^ Вессон, JC; Грегг, MC (1994). «Перемешивание на пороге Камаринал в Гибралтарском проливе». Журнал геофизических исследований . 99 (C5): 9847–9878. Bibcode1994JGR …. 99.9847W . DOI10.1029 / 94JC00256 .
- ^ a b Виктор Луис Гутьеррес Кастильо (апрель 2011 г.). Делимитация морских вод Испании в Гибралтарском проливе (Отчет). Испанский институт стратегических исследований . Дата обращения 5 июля 2019 .
- ^ Тремлетт, Giles, «марокканцы захватить петрушка остров и оставить горький вкус в испанских ртов», в The Guardian , 13 июля 2002 года.
- ^ Дональд Р Ротуэлл (2009). «Гибралтар, пролив» . Оксфордское публичное международное право . Издательство Оксфордского университета. DOI10.1093 / закон: epil / 9780199231690 / e1172 . ISBN 9780199231690. Дата обращения 6 июля 2019 .
- ^ «Атлантропа: план плотины Средиземного моря» . Блог Xefer. 16 марта 2005 г. Проверено 13 августа 2012 г.
Биоразнообразие
Пролив был определен как Важная орнитологическая зона к BirdLife International из-за сотен тысяч морские птицы которые используют его каждый год для миграции между Средиземным морем и Атлантикой, в том числе значительное количество Скополи и Балеарские острова буревестники Audouin’s и меньший чернокожий чайки бритвы, и Атлантические тупики.
Резидент косатка Стая примерно из 36 особей обитает вокруг пролива, одна из немногих, оставшихся в водах Западной Европы. В ближайшие десятилетия стручок может оказаться на грани исчезновения из-за долгосрочного воздействия Печатная плата загрязнение.
Производство электроэнергии [ править ]
Некоторые исследования предложили возможность строительства приливных электростанций в проливе, которые будут питаться от предсказуемого течения в проливе.
В 1920-х и 1930-х годах проект Атлантропа предлагал построить плотину в проливе для выработки большого количества электроэнергии и понизить уровень моря в Средиземном море на несколько сотен метров, чтобы создать большие новые земли для заселения. Это предложение, однако, имело бы разрушительные последствия для местного климата и экологии [ необходима цитата ] и резко изменило бы силу западноафриканского муссона. [ необходима цитата ]
Особые модели потоков и волн
Гибралтарский пролив связывает Атлантический океан прямо со Средиземным морем. Эта прямая связь создает определенные уникальные модели потоков и волн. Эти уникальные модели создаются в результате взаимодействия различных региональных и глобальных сил испарения, температуры воды, приливных сил и сил ветра.
Приток и отток
Гибралтарский пролив и Средиземное море в правом верхнем углу. Внутренние волны (отмечены стрелками) вызваны протеканием воды через пролив (внизу слева, вверху справа).
Через пролив вода обычно течет более или менее непрерывно как в восточном, так и в западном направлении. Меньшее количество более глубоких соленых и, следовательно, более плотных вод постоянно продвигается на запад к западу. Средиземноморский отток, в то время как большее количество поверхностных вод с более низкой соленостью и плотностью постоянно продвигается на восток в Средиземноморский приток. Эти общие тенденции потока могут иногда прерываться на короткие периоды временными приливными потоками, в зависимости от различных выравниваний Луны и Солнца. Тем не менее, в целом и с течением времени баланс водного потока направлен на восток из-за того, что скорость испарения в бассейне Средиземного моря выше, чем совокупный приток всех впадающих в него рек. В дальнем западном конце пролива находится Камаринал подоконник, самая мелкая точка пролива, которая ограничивает смешивание холодной, менее соленой атлантической воды и теплых вод Средиземного моря.
Воды Средиземного моря настолько соленее, чем воды Атлантики, что они опускаются ниже постоянно поступающей воды и образуют очень соленые (термохалин, как теплый, так и соленый) слой придонной воды. Этот слой придонной воды постоянно продвигается в Атлантику по мере выхода Средиземного моря. На атлантической стороне пролива граница плотности отделяет средиземноморские оттока воды от остальных на глубине около 100 м (330 футов; 55 саженей). Эти воды текут вниз и вниз по континентальному склону, теряя соленость, пока они не начнут смешиваться и уравновешиваться быстрее, намного дальше на глубине около 1000 м (3300 футов; 550 саженей). Слой воды, выходящей из Средиземного моря, можно проследить на тысячи километров к западу от пролива, прежде чем он полностью потеряет свою идентичность.
Упрощенная и стилизованная диаграмма течений на пороге Камаринал.
Вовремя Вторая мировая война, Немецкий Подводные лодки использовал течения, чтобы незаметно перейти в Средиземное море, сохраняя тишину с выключенными двигателями. С сентября 1941 г. по май 1944 г. Германии удалось отправить в Средиземное море 62 подводные лодки. Все эти лодки должны были пройти через контролируемый британцами Гибралтарский пролив, где девять подводных лодок были потоплены при попытке перехода, а еще 10 пришлось прервать ход из-за повреждений. Ни одна подводная лодка никогда не возвращалась в Атлантический океан, и все они были либо потоплены в бою, либо затоплены их собственными командами.
Внутренние волны
Внутренние волны (волны в пограничном слое плотности) часто создаются проливом. Подобно слиянию транспорта на шоссе, поток воды сужается в обоих направлениях, потому что он должен проходить над порогом Камаринал. Когда большие приливные потоки входят в пролив и прилив ослабляется, на пороге Камаринал возникают внутренние волны, которые распространяются на восток. Несмотря на то, что волны могут возникать на больших глубинах, иногда волны почти незаметны на поверхности, в других случаях их можно четко увидеть на спутниковых снимках. Эти внутренние волны продолжайте течь на восток и преломляясь вокруг прибрежных объектов. Иногда их можно проследить на расстояние до 100 км (62 мили; 54 морских миль), а иногда они создают картины интерференции с преломленными волнами.
География
Гибралтарский пролив в 3D. Слева — материковая часть Испании и Гибралтар ; справа Марокко и Сеута .
Международная гидрографическая организация (МГО) определяет пределы Гибралтарского пролива следующим образом :
- Запад: линия, соединяющая мыс Трафальгар ( 36 ° 10 ′ 52 ″ с.ш., 6 ° 02 ′ 02 ″ з.д. ) с мысом Спартель ( 35 ° 47 ′ 31 ″ северной широты, 5 ° 55 ′ 29 ″ з.д. ).
- Восток: линия, соединяющая Пунта-де-Европа ( 36 ° 06 ′ 32 ″ с.ш., 5 ° 20 ′ 45 ″ з.д. ) и Пунта-Альмина ( 35 ° 54 ′ 02 ″ северной широты, 5 ° 16 ′ 43 ″ з.д. ).
Рок и город Гибралтар , которые дают свое название на пролив, расположены на очень узком полуострове, на европейском берегу , у восточного входа в пролив. На западе пролив выходит в Кадисский залив , который широко открывается в Атлантический океан. На востоке, напротив, Гибралтарский залив (или Альхесирас ) гораздо более замкнутый, всего 8 км в ширину и 10 км в длину .
В европейских и африканских тектонических плит приближаются со скоростью около одного сантиметра в год, тем самым способствуя закрытию пролива , который может быть эффективным в течение нескольких миллионов лет.
Средиземное море — это почти закрытое море, которое подвергается значительному испарению , преобладающее течение в проливе идет от Атлантики к Средиземному морю на поверхности, но постоянно существует обратное течение, которое меньше на глубине , ведущее к западу от Средиземного моря. воды, которые плотнее, потому что они более соленые. Эти встречные морские течения яростно встречаются там, что делает судоходство опасным. Граница между водами Атлантики и Средиземного моря (в частности, по температуре и ) находится далеко на востоке, почти весь залив Альхесирас с этой точки зрения является Атлантическим.
Гидрографически Гибралтарский пролив ограничен в Атлантическом океане прямой линией, соединяющей мыс Трафальгар в Испании с мысом Спартель или Рас-Спартель в Марокко (45 км ); а в Средиземном море — прямой линией, соединяющей Пунта-де-Эуропа в Гибралтаре на севере и Пунта-Альмина с Сеутой на юге (24 км ). Теоретически пролив разделен между территориальными водами прибрежных государств, Испании, Марокко и Соединенного Королевства , но на самом деле на него распространяется особый правовой режим, который делает его международным маршрутом.
Его ширина составляет 14,4 км в самой узкой части между Пунта-де-Оливерос (Испания) и Пойнт-Чирес (Марокко).
История
Исторически plazas de soberanía были частью различных мусульманских империй северо-западной Африки. Сеута была завоевана Португалией в 1415 году. После Реконкисты на Пиренейском полуострове Испания посмотрела на юг, на побережье Северной Африки, захватив Мелилью у Султаната Феса в 1497 году с благословения Португалии. Испания силой взяла тогдашний остров Пеньон-де-Велес-де-ла-Гомера в 1508 году, а Португалия признала это требование в следующем году по Соглашению о Синтре. Отбитый королевством Фес в 1554 году, Испания отвоевала его в 1564 году, и с тех пор он остается в руках Испании.
В период Иберийской унии (1580-1640) Сеута привлекала множество испанских поселенцев; в результате, когда Португалия восстановила свою независимость от Испании в 1640 году, Сеута решила остаться с Испанией, Португалия согласилась с ситуацией в 1688 году, подписав Лиссабонский договор . Договор, определяющий границу Сеуты с Марокко, был подписан 7 октября 1844 года и подтвержден другим 6 мая 1845 года. Договор, определяющий границу Мелилья и Марокко, изобилующую параллельной «нейтральной зоной», был подписан 24 августа 1859 года.
Неоднократные попытки Марокко вернуть себе контроль над двумя эксклавами силой в течение 18-19 веков потерпели неудачу, завершившись испано-марокканской войной 1859-60 годов, которая привела к победе Испании. Последующий договор Вад-Рас (он же Тетуанский договор) от 26 апреля 1860 г. расширил границу Сеуты до нынешнего предела. Граница Мелиллы должна была быть установлена «по дальности артиллерийского орудия», однако это оказалось непрактичным, поэтому 30 октября 1861 года был подписан и подтвержден 26 июня 1862 года новый договор, в котором была обозначена современная линия границы. Однако локальные споры в Мелилье продолжались, и в 1894-95 гг. Были подписаны новые договоры.
По франко-испанскому договору от 27 ноября 1912 года Испании был предоставлен протекторат над средиземноморским побережьем Марокко, именуемым испанским Марокко . Сеута, Пеньон-де-Велес-де-ла-Гомера и Мелилья впоследствии были поглощены этим образованием. Когда Марокко обрело независимость от Франции в 1956 году, испанское Марокко было передано новому королевству. Однако Испания сохраняла контроль над площадями соберании , утверждая, что они были территорией Испании задолго до создания протектората в 1912 году и, следовательно, должны оставаться частью Испании, и Марокко оспаривает эту позицию.
В 1934 году сильный шторм создал гробницу между Пеньон-де-Велес-де-ла-Гомера и материковой частью Марокко, фактически превратив бывший остров в новый испанский эксклав на побережье Марокко. Не похоже, что между Марокко и Испанией когда-либо подписывался официальный договор о границе, а короткая 75-метровая прямая линия через песчаную косу, соединяющую ее с Марокко, с тех пор фактически функционировала как граница.
С момента обретения Марокко независимости споры по поводу площадей soberanía время от времени разгорались, особенно в 1975 году, когда возникли опасения, что Марокко попытается вторгнуться на территории, подобное вторжению Зеленого марша в Западную Сахару, проведенному в том же году. В настоящее время Испания по-прежнему контролирует площади и отказывается обсуждать вопрос об их суверенитете с Марокко.
В 1993 году Испания начала строительство пограничного ограждения Сеуты и Мелильи , которое было дополнительно усилено в 1995 году. В ответ на увеличение числа попыток мигрантов прорвать ограждение, оба были значительно укреплены в 2005 году, в результате чего была создана система двойных ограждений, изобилующая колючая проволока и оборудование для наблюдения. С тех пор предпринимались многочисленные попытки пересечь заборы, в результате которых погибло несколько человек. 17 мая 2021 года более 6000 мигрантов пересекли границу Сеуты. Было широко распространено предположение, что Марокко допустило внезапный приток беженцев, чтобы наказать Испанию за то, что она позволила лидеру Фронта ПОЛИСАРИО Брахиму Гали лечиться в испанской больнице. На следующий день Марокко снова закрыло границу. Большинство прибывших вернулись в Марокко.
Примечания и ссылки
- .
- .
- Жан-Рене Ванни, Лоик Менанто, География Иберо-Марокканского залива , Casa de Velázquez, 2004, стр. 41 .
- ↑ и Хосе Бехарано, «Гибралтар. Слишком узкий пролив », Courrier International , 28 декабря 2007 г. .
- (in) на migrationpolicy.org ,7 июня 2007 г.(по состоянию на 15 сентября 2020 г. ) .
- ↑ и
- Lorenzo Габриели , « Рецидив пограничного кризиса: постоянное исключение в Испании », культура и конфликты , п ос 99-100,31 декабря 2015 г., стр. 75–98
- Гийом Ле Бедек , « Гибралтарский пролив. Пределы модельной территории для европейской борьбы против незаконной миграции », EchoGéo , п о 2,1 — го сентября 2007
Производство электроэнергии [ править ]
Некоторые исследования предложили возможность строительства приливных электростанций в проливе, которые будут питаться от предсказуемого течения в проливе.
В 1920-х и 1930-х годах проект Атлантропа предлагал построить плотину в проливе для выработки большого количества электроэнергии и понизить уровень моря в Средиземном море на несколько сотен метров, чтобы создать большие новые земли для заселения. Это предложение, однако, будет иметь разрушительные последствия для местного климата и экологии [ необходима цитата ] и резко изменит силу западноафриканского муссона. [ необходима цитата ]
Место расположения
Европа (слева) и Африка (справа)
На северной стороне пролива находятся Испания и Гибралтар (заморская территория Великобритании в Пиренейский полуостров), а с южной стороны — Марокко и Сеута (испанский автономный город на севере Африки). Его границы были известны в древности как Столпы Геркулеса.
Благодаря своему расположению пролив обычно используется для нелегальная иммиграция из Африки в Европу.
Степень
В Международная гидрографическая организация определяет границы Гибралтарского пролива следующим образом:
-
- На Западе. Соединение линии Мыс Трафальгар к Мыс Спартель.
-
- На востоке. Соединение линии Europa Point к П. Альмина.
Незаконная миграция в пределах Гибралтарского пролива
Явление нелегальной миграции, наблюдаемое через Гибралтарский пролив, в подавляющем большинстве случаев связано с траекторией, начинающейся из Марокко и заканчивающейся в Испании, которая устанавливает свою интегрированную систему внешней бдительности ( SIVE ) в 2002 году. Эффективность Однако SIVE приводит к смещению траектории миграции на Канарские острова. С начала 20 века увеличение доли мигрантов к югу от Сахары вынудило страны с переходной экономикой, такие как Марокко, скорректировать свою иммиграционную политику, чтобы не оказаться в положении «миграционного разрешения». Действительно, постановление « Дублин III» , пришедшее на смену Дублинской конвенции и постановлению « Дублин II» , обязывает страны въезда лиц, ищущих убежища, обрабатывать заявления, что ведет к принятию испанско-марокканских договоров. Соглашения о реадмиссии позволяют Испании депортировать нелегальных мигрантов из Марокко, отводя последним роль буфера в отношении нелегальной миграции.
Туннель [ править ]
Были предложены различные туннели. Испания впервые предложила построить современный туннель под Гибралтарским проливом в 1930 году. Серьезная проблема возникла, когда инженеры, нанятые испанским правительством, обнаружили, что материал под проливом представляет собой чрезвычайно твердую породу, что делает прокладку туннелей невозможной с использованием имеющихся технологий. Одним из инженерных решений было закрепить с помощью кабелей сборный бетонный туннель на дне пролива. Этот туннель будет обслуживать автомобильное и железнодорожное движение.
Геологическое исследование 2008 года поставило под сомнение возможность строительства туннеля. В марте 2009 года был подписан контракт на создание совместной системы, связывающей марокканское Société Nationale d’Etudes du Détroit de Gibraltar (SNED) с его испанским аналогом Sociedad española de estudios para la comunicación fija a través del Estrecho de Gibraltar SA (SECEGSA). . В 2003 году было объявлено о трехлетнем исследовании железнодорожного туннеля. SNED и SECEGSA заказали несколько исследований морского дна.
Глубина пролива простирается до 900 метров (3000 футов) по кратчайшему пути, хотя глубина пролива составляет всего около 300 метров немного дальше на запад, в регионе, известном как Камаринальский порог ; европейская и африканская тектонические плиты встречаются вокруг этой области. Самый короткий переход составляет 14 километров (8,7 миль). Предлагаемый маршрут протяженностью 23 км (14 миль) проходит к западу от Тарифы и к востоку от Танжера . Длина туннеля, вероятно, составит около 34 километров (21 милю). Предполагается, что необходимо будет провести соединение с испанской высокоскоростной железнодорожной сетью, по которой планируется построить линию из Кадиса в Малагу через Альхесирас.
Отчет о возможности строительства туннеля был представлен в ЕС в 2009 году. Группа специалистов-консультантов из SYSTRA , Amberg и COWI разрабатывает дальнейшее проектное исследование . [ необходима цитата ]
Планирование
Взгляд на восток через Гибралтарский пролив, с Рифом (юг) справа и Андалусией (север) слева
Политические корни проекта вытекают из Общей испаноязычно-марокканской декларации Феса от 16 июня 1979 года, подписанной королями Испании и Марокко. Одним из следствий декларации стало создание в 1981 году (40 лет назад) SECEGSA, испанской государственной корпорации, чья работа заключается в «изучении» и «продвижении» перехода.
В декабре 2003 года Испания и Марокко договорились об исследовании строительства подводного железнодорожного туннеля для соединения их железнодорожных систем. Туннель должен был соединить мыс Малабата возле Танжера с Пунта-Палома в природном парке Эль-Эстречо в 40 километрах (25 милях) к западу от Гибралтара .
В конце 2006 года Lombardi Engineering Ltd , швейцарская инженерно-дизайнерская компания, была привлечена для разработки проекта железнодорожного туннеля. По данным компании, основные различия между конструкцией этого туннеля и туннеля под Ла-Маншем, связывающие Францию и Великобританию , — это глубина моря и геологические условия. Район под проливом менее стабилен, чем под Ла-Маншем. Активный крупный геологический разлом , трансформный разлом Азорские острова и Гибралтар , делит пролив пополам, и в этом районе произошли сильные землетрясения. Наличие двух глубоких четвертичных глинистых каналов в середине пролива усложняет строительство , вызывая сомнения в осуществимости проекта и предложения по поисковому туннелю.
К 2007 году официальных данных о стоимости проекта не сообщалось, но предыдущие оценки превышали 5 миллиардов евро.
Технический аспект
Предлагаемый железнодорожный туннель имеет длину 40 километров (25 миль), глубину 300 метров (980 футов) , а его строительство займет 15 лет. Более ранний план состоял в том, чтобы связать два континента через самую узкую часть пролива, но эта идея была отклонена, поскольку туннель будет на 900 метров (3000 футов) ниже уровня моря. Для сравнения, самый глубокий подводный туннель в настоящее время, норвежский туннель Ryfylke , находится на 291 метр (955 футов) ниже уровня моря. В Норвегии строится туннель глубже, чем Ryfylke; Rogfast будет 27 километров (17 миль) в длину и 392 метра (1286 футов) в глубину, и ожидается, что он будет завершен в 2028–2029 годах.
Строительство терминалов, такие как Евротуннель Фолкстон терминал и Евротуннель Кале терминал в любом конце Манша , может потребоваться для перевалки транспортных средств.
Геология [ править ]
Вид на Гибралтарский пролив, сделанный с холмов над Тарифой , Испания.
Морское дно пролива состоит из синорогенного глинистого флиша Бетик -Риф, покрытого плиоценовыми и / или четвертичными известковыми отложениями, источником которых являются процветающие сообщества холодноводных кораллов. Открытые поверхности коренных пород, крупные осадки и местные песчаные дюны свидетельствуют о сильных донных течениях в настоящее время.
Около 5,9 миллионов лет назад, связь между Средиземным морем и Атлантическим океаном вдоль Betic и Rifan коридор постепенно ограничивается до его полного закрытия, эффективно вызывая соленость Средиземного моря, чтобы периодически повышаться в пределах гипса и отложения солей диапазона , во время так называемого мессинского кризиса солености . В этой водно-химической среде концентрации растворенных минералов , температура и потоки стоячей воды объединились и регулярно выпадали в осадок.много минеральных солей в слоях на морском дне. Возникшее в результате накопление различных огромных соляных и минеральных отложений в бассейне Средиземного моря напрямую связано с этой эпохой. Считается, что этот процесс занял короткое время по геологическим меркам — от 500 000 до 600 000 лет.
Подсчитано, что если бы пролив был закрыт даже при сегодняшнем более высоком уровне моря, большая часть воды в бассейне Средиземного моря испарилась бы всего за тысячу лет, как считается тогда, , и такое событие отложило бы минеральные вещества. такие отложения, как соляные отложения, которые сейчас обнаруживаются под морским дном по всему Средиземноморью.
После длительного периода ограниченного прерывистого водообмена или отсутствия водообмена между Атлантическим океаном и средиземноморским бассейном, примерно 5,33 миллиона лет назад , связь между Атлантикой и Средиземным морем была полностью восстановлена через Гибралтарский пролив в результате наводнения в Занклине и осталась открытой. с тех пор. Эрозия, вызванная поступающими водами, кажется, является основной причиной нынешней глубины пролива (900 м (3000 футов; 490 саженей) в узких местах, 280 м (920 футов; 150 саженей) на пороге Камаринал). ). Пролив , как ожидается, снова закроется , как Африканская плита двигается на севере по отношению к Евразийской плите , но в геологическом, а не в человеческом масштабе времени.
История [ править ]
Историческая карта Гибралтарского пролива Пири Рейса
Свидетельства того, что неандертальцы впервые заселили этот район людьми, датируются 125 000 лет назад. Считается, что Гибралтарская скала, возможно, была одним из последних поселений неандертальцев в мире, свидетельства их присутствия здесь датируются 24000 лет назад. Археологические свидетельства обитания Homo sapiens в этом районе датируются ок. 40 000 лет.
Относительно небольшое расстояние между двумя берегами служило перевалочным пунктом для различных групп и цивилизаций на протяжении всей истории, в том числе карфагенян, выступающих против Рима, римлян, путешествующих между провинциями Испании и Мавритании, вандалов, совершающих набеги на юг из Германии через Западный Рим и на север. Африка в V веке, мавры и берберы в VIII – XI веках, Испания и Португалия в XVI веке.
Начиная с 1492 года, пролив начал играть определенную культурную роль, выступая в качестве барьера против завоеваний через пролив и потока культуры и языка, который, естественно, последовал бы за таким завоеванием. В том году последнее мусульманское правительство к северу от пролива было свергнуто испанскими войсками. С того времени пролив стал способствовать развитию двух очень разных и разнообразных культур по обе стороны от него после того, как на протяжении более 500 лет с 8-го века до начала 13-го века разделяли практически одну и ту же культуру. [ необходима цитата ]
На северной стороне христианско-европейская культура оставалась доминирующей с момента изгнания последнего мусульманского королевства в 1492 году, наряду с романским испанским языком , в то время как на южной стороне мусульманско-арабский / средиземноморский язык был доминирующим с момента распространения ислама в России. Северная Африка в 700-х годах вместе с арабским языком. За последние 500 лет религиозная и культурная нетерпимость, больше, чем небольшой туристический барьер, который представляет собой пролив, стала действовать как мощный усилитель культурного разделения, существующего между этими двумя группами. [ необходима цитата ]
Небольшой британский анклав в городе Гибралтар представляет собой третью культурную группу, обитающую в проливе. Этот анклав был впервые основан в 1704 году и с тех пор использовался Великобританией для обеспечения контроля над морскими путями в Средиземное море и из него.
После испанского переворота в июле 1936 года республиканский флот Испании попытался заблокировать Гибралтарский пролив, чтобы помешать транспортировке войск Африканской армии из испанского Марокко в полуостровную Испанию. 5 августа 1936 года так называемый Convoy de la victoria смог переправить через пролив не менее 2500 человек, преодолев республиканскую блокаду.