Урал — географическое положение, описание и характеристика
Содержание:
- Урал — маленькая Европа на карте
- Мотоцикл Урал Gear-Up
- Общие сведения
- Исток и притоки
- Электрооборудование мотоцикла Урал М 72
- Река Урал: карта
- Хорошее место Шайтанкой не назовут
- Седельный тягач Урал-4320-41
- Виды тюнинга
- Варианты модификаций шасси Урал 4320 с длинной базой для крановых установок
- Металлургия
- Двигатель
- Климат
- «Урал М-72»
- Транспорт[править]
- Ущелья и степи
- Кабина
- Используемые модификации
- Двигатель Урал 4320 производства КАМАЗ, модель 740
- Национальный парк Таганай — «подставка для Луны»
- «Урал М-72»
Урал — маленькая Европа на карте
На Урале находится более двадцати населенных пунктов с названиями, повторяющими известные европейские города.
Это мировой рекорд по числу заимствованных географических названий. История этого факта не случайна. При освоении южноуральских земель по указу императора Николая I было организовано 32 поселения, объединенных в так называемый «новолинейный» район. Не мудрствуя лукаво, их назвали скучно и примитивно — участок №1, участок №2 и т.д. Скука смертная! Узнав об этом, руководство издало указ о переименовании деревушек с использованием исторических географических названий из «военной славы страны». А поскольку многие переселенцы являлись участниками «заграничных» боев, на карте Урала появились Париж, Лейпциг, Берлин и многие другие «европейские» города.
Мотоцикл Урал Gear-Up
На данный момент это одна из самых дорогих моделей Урал 2015 года, ее цена составляет 648 000 рублей. Основой для создания мотоцикла выступила модель Tourist, но среди доработок было сделано следующее:
- новые защитные дуги;
- привод на колесо коляски (мотоцикл полноприводный);
- новые варианты окраса: Камуфляж лес, Камуфляж пустыня и Лесной туман;
- появились новые световые приборы и кофры.
С виду новинка так и показывает свою мощность и желание покорять даже самую сложную дорогу. В итоге производитель смог создать мотоцикл, который имеет хорошую проходимость, колеса 19 дюймов, большой багажник, большой клиренс и новейшее импортное электрооборудование. Результат можно увидеть на фото.
Общие сведения
Река Урал до 1775 года носила название Яик. После того как был придушен крестьянский бунт под предводительством Емельяна Пугачева, императрица Екатерина II своим указом переименовала охваченные смутой территории. Башкирские и яицкие казаки, принимавшие в восстании участие, стали с тех пор именоваться уральскими. Это было сделано для того, чтобы стереть из памяти жителей события, когда была потеряна власть и государственный контроль над территорией.
Урал – река быстрая. Она протекает по ландшафтам разного характера, образуя на своем пути уникальные по значению экологические комплексы. Русло ее извилисто на всем своем протяжении. Несколько раз река круто меняет направление, отклоняясь с южного направления, встречая на своем пути естественные преграды. Климат в регионе в большинстве своем континентальный с сильными ветрами. Осадков сравнительно немного – до 540 мм, что не может служить стабильным источником водного питания.
Исток и притоки
Исток реки Урал составляют пять родников в десятке километров на запад от села Вознесенка республики Башкортостан. За горной грядой на западе лежит долина речки Ай, дающей начало Уралу. Всё начинается с маленького источника в горах Уралтау на отметке 637 м над уровнем моря на склоне Круглой сопки. Считается, что эта точка лежит на линии, разделяющей Евразию на Европу и Азию.
Участники побывавшей тут в 1973 году экспедиции установили памятную табличку. На ней река Урал схематично изображена на карте, самые крупные города отмечены кружками. Позже через ручей перекинули маленький металлический мост, символизирующий объединение западного и восточного миров.
У подножия гор Нажимтау и Уйташ к ручью присоединяются еще несколько родников. Эти маленькие роднички не единственный источник подпитки для реки. Урал собирает воду из восьми десятков притоков. Важнейшие из них Сакмара и Илек.
Сакмара начинается в Башкирии. Она приносит Уралу самое большое количество воды. Это бурная горная река, на берегах которой с удовольствием живут люди. Протекает Урал через город Оренбург, а к западу от города присоединяется поток Сакмары.
Илек почти в два раза длиннее Сакмары, но воды несет в 2,5 раза меньше. Он течет из Казахстана. Долина Илека может соперничать по ширине с долиной самого Урала.
Еще два значительных притока – Таналык и Сундук – впадают не в Урал, а в Ириклинское водохранилище.
Остальные крупные притоки:
- Левые: Орь, Большой Кумак, Гумбейка, Урта-Буртя, Большая Караганка, Зингейка.
- Правые: Чаган, Большой Кизил, Иртек, Малый Кизил, Губерля.
Хотя площадь бассейна с левой стороны просторнее, правых притоков больше. Это быстрые горные речки. Слева к Уралу примыкают тихие равнинные потоки.
Электрооборудование мотоцикла Урал М 72
Электрооборудование мотоцикла Урал М 72 состоит из следующих приборов и агрегатов:
генератора марки Г-11А;
аккумуляторной батареи З-МТ-7 или З-МТ-14;
реле-регулятора РР-31;
катушки зажигания ИГ-4085-Б;
прерывателя-распределителя ПМ-05;
запальных свечей НА11/11АУ;
фары ФГ-6, ламп освещения, сигнала, переключателей и контрольной лампы.
Запальная свеча НА11/11АУ—разборного типа, состоит:
из уралитового изолятора 1;
центрального электрода 4;
стального корпуса 2;
бокового электрода 5;
гайки изолятора 3;
двух медных прокладок 6;
одной медноасбестовой прокладки 7.
Сверху центральный электрод закрыт карболитовым наконечником 5.
Искровой зазор между центральным и боковым электродами должен быть 0,7 мм.
Фара ФГ-6 состоит из корпуса 1, ободка 2 с рассеивателем, рефлектора 3 с двухнитевой лампой 4 и лампой света стоянки 5. В корпусе фары размещены центральный переключатель 6, переключатель дальнего и ближнего света 7, спидометр 8, контрольная лампа 9 и предохранитель 10. Включение различных положений центрального переключателя производится при помощи ключа 11. По бокам корпуса фары имеются держатели проводов.
Схема электрооборудования мотоцикла М 72.
Необходимый водительский инструмент показан ниже.
Река Урал: карта
Истоком считается родник, расположенный в отрогах хребта Уралтау. Расположен он выше уровня моря на 637 м у подножия гор Нажимтау. Сначала течение направлено на юг до возвышенности Казахской степи. Эта преграда заставляет реку свернуть на северо-запад.
В этом направление течение гонит воду до Оренбурга, а затем снова сворачивает к юго-западу до Уральска. Дальше вниз по течению русло проложило себе путь на юг. Река незначительно извивается, немного отклоняется с севера на запад, но течет к устью в южном направлении и впадает в Каспийское море.
Урал берет начало в России. Течет по территории Башкортостана, пересекает Челябинскую и Оренбургскую области. Верховье реки имеет горный характер до Верхнеуральска, затем он до самого Магнитогорска изменяется на более спокойный, равнинный. До Орска русло сжато скалистыми берегами, на этом промежутке встречаются перекаты.
В среднем течении Урал пресекает границу с Казахстаном. Дальше он движется на юг. После г. Уральска, простираясь по Прикаспийской низменности, русло расширяется, образуются многочисленные протоки, озера и старицы. В Каспийское море река впадает двумя рукавами.
Хорошее место Шайтанкой не назовут
Озеро с таким названием — еще одно удивительное место на Урале. По официальным сведениям глубина его составляет 200 метров, а по народным сказаниям — оно бездонное.
Иногда с ним начинают происходить непонятные чудеса. Низинные пласты воды резко поднимаются вверх и выплескиваются через берега, затопляя окрестную местность невыносимо зловонной торфяной жижей. Очевидцы утверждают, что озеро в этот момент как бы кипит. Местные жители, уставшие рассказывать любопытным зубодробительные легенды и рассуждать на эзотерические темы, давно уже просто машут рукой и не советуют ходить к Шайтанке, предупреждая, что там «нехорошая энергетика».
Седельный тягач Урал-4320-41
Начало производства седельного тягача под названием Урал-4320-41 было осуществлено в 2002 году. Разработчик решил устанавливать на данные транспортные средства силовые агрегаты ЯМЗ 236ЕН2, оснащенные турбонаддувом, и работающие на дизельном топливе. Для того чтобы автомобиль мог транспортировать за собой полуприцепы практически на любых дорогах страны, двигатель наделили мощностью в 230 лошадиных сил.
Чаще всего седельный тягач Урал-4320-41 использовали в качестве лесовоза. В некоторых случаях на их конструкции устанавливали оборудования для крана, что позволяло осуществлять работу в сложных условиях.
Седельный тягач Урал-4320-41 представляет собой автомобиль, который оборудован всем необходимым, чтобы работать в условиях Севера. Стоимость такого транспортного средства достигала почти 2 миллионов рублей.
Виды тюнинга
Подобные манипуляции, как правило, производятся в гаражных условиях. Тюнинг мотоцикла «Урал», своими руками производимый, делится на внутренний и внешний. В первом случае речь идет о работе над двигателем, форсировании, манипуляциях с карбюратором, подачей топлива, выхлопной системой, подвеской.
Внешний, соответственно, работает над восприятием аппарата окружающими. Это и покраска, и полировка, и добавление/изменение деталей, приборов, оптики, крыльев, обтекателей. Элементарно можно поставить колеса большего радиуса, например, от «Москвича». Но это повлечет перерасчет нагрузки на ось, ступицу и тормоза.
Варианты модификаций шасси Урал 4320 с длинной базой для крановых установок
Модификация | Г/п, тонн | Модель двигателя | Мощность двигателя, л.с. | Коробка передач | Предпусковой подогреватель | Емкость топливного бака, л | Особенности* |
4320-1934-60М | 12,0 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300 | ДОМ, ДЗК |
4320-1934-60МИ03 | 13,2 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300 | ДОМ, ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг) |
4320-1934-70М | 12,5 | ЯМЗ-53622-10 | 240 | ЯМЗ-0905, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ, ДЗК |
4320-1934-70МИ03 | 13,7 | ЯМЗ-53622-10 | 240 | ЯМЗ-0905, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ, ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг) |
4320-1934-72М | 12,5 | ЯМЗ-53642-10 | 285 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ, ДЗК |
4320-1934-72МИ03 | 13,7 | ЯМЗ-53642-10 | 285 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ, ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг) |
4320-1936-60М | 12,0 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300 | ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-1936-60МИ03 | 13,2 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300 | ДОМ усиленный, ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг) |
4320-1936-70М | 12,5 | ЯМЗ-53622-10 | 240 | ЯМЗ-0905, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-1936-72М | 12,5 | ЯМЗ-53642-10 | 285 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-1936-72МИ03 | 13,7 | ЯМЗ-53642-10 | 285 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ усиленный, ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг) |
4320-1958-60М | 12,0 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300 | ДОМ, без ДЗК, усиленная задняя подвеска (г/п 17500 кг) |
4320-1958-60МИ03 | 13,2 | ЯМЗ-65654-01 | 230 | ЯМЗ-2361, 5 ст. | ПЖД-30Ж | 300 | ДОМ, без ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг), усиленная задняя подвеска (г/п 17500 кг) |
4320-1958-72М | 12,5 | ЯМЗ-53642-10 | 285 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ, без ДЗК, усиленная задняя подвеска (г/п 17500 кг) |
4320-1958-72МИ03 | 13,7 | ЯМЗ-53642-10 | 285 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14ТС-10Е4 | 300 | ДОМ, без ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг), усиленная задняя подвеска (г/п 17500 кг) |
* — для всех модификаций шасси Урал 4320 с длинной базой для крановых установок: без выводов на прицеп, без буксирного прибора, задний свес рамы удлинен на 333 мм., шины 425/85 R21
Металлургия
Как правило, все предприятия по переработке сырья строятся вблизи месторождений. Металлургическая промышленность в Уральском районе — это одна из ярких представительниц самых древних направлений деятельности здесь. Все предприятия по переработке используют собственное сырье из богатых месторождений.Главные центры по переработке руд находятся в Магнитогорске и в Нижнем Тагиле. Среди всех комбинатов по переработке особенно выделяется Челябинский. Он оснащен установками коксового типа, которые работают на угле, привезенном из Кузбасского угольного бассейна.Такие заводы, как имени Серова и Чусовского являются самыми старыми, но подвергшимися реконструкции. Однако они по-прежнему, несмотря на свой возраст, являются лидерами.Первоуральский комбинат и еще несколько других занимаются производством различных труб.Еще в далеком 1963 году на богатых залежах титана был построен горно-обогатительный завод.
Двигатель
Урал 4320 комплектовался различными типами силовых установок:
- КамАЗ-740;
- ЯМЗ-236;
- ЯМЗ-238;
- ЯМЗ-6565;
- ЯМЗ-536.
КамАЗ-740 длительное время считался базовым агрегатом серии. V-образная «восьмерка» обеспечивала отличную тягу и отличалась высокой надежностью. Конструкция двигателя имела много общего с продуктами Ярославского моторного завода, но ряд явных отличий присутствовал. Так, каждый цилиндр КамАЗ-740 был оборудован отдельной головкой блока.
Характеристики двигателя КамАЗ-740:
- рабочий объем – 10,86 л;
- номинальная частота вращения – 2600 об/мин;
- номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 650 Нм;
- степень сжатия – 17.
Дизели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 пришли на смену мотору КамАЗ-740 после пожара на Камском автозаводе. Конструктивно двигатели имели много общего, а основным отличием было количество цилиндров.
ЯМЗ-236 считался родоначальником серии V-образных моторов Ярославского завода. Агрегат выпускался в исполнениях Евро-1 и Евро-2. 4-тактный мотор имел непосредственный впрыск горючего и водяную систему охлаждения.
Характеристики двигателя ЯМЗ-236:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
- номинальная мощность – 169 (230) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 882 Нм;
- количество цилиндров – 6;
- степень сжатия – 16,5.
Дизель ЯМЗ 238 устанавливался на более мощные версии. Для него было характерно воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск (присутствуют версии с турбонаддувом и без него).
Характеристики агрегата:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
- номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 883 Нм;
- количество цилиндров – 8;
- степень сжатия – 16,5.
Моторы ЯМЗ-6565 и ЯМЗ 536 были включены в линейку двигателей в связи с ужесточением экологических норм.
Агрегат ЯМЗ-6565 является частью семейства V-образных 6-цилиндровых дизелей Ярославского завода. Мотор имеет турбонаддув, жидкостно-масляный теплообменник, промежуточное охлаждение воздуха, водяное охлаждение и непосредственный впрыск горючего. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-4.
Характеристики агрегата ЯМЗ-6565:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
- номинальная мощность – 220,6 (300) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
- степень сжатия – 17,5.
Мотор ЯМЗ-536 относится к 530-му семейству двигателей и представляет собой базовую «шестерку» с рядным расположением цилиндров, турбиной и жидкостным охлаждением. В целях обеспечения соответствия стандарту Евро-4 на агрегате используются каталитический нейтрализатор и система рециркуляции отработавших газов (EGR).
Характеристики двигателя ЯМЗ-536:
- рабочий объем – 6,65 л;
- номинальная частота вращения – 2300 об/мин;
- номинальная мощность – 229 (312) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1226 Нм;
- ресурс эксплуатации – 1000000 км.
Климат
Климат Урала является типичным для горного края: атмосферные осадки распределяются неравномерно не только по отдельным регионам, но и в пределах каждой области.
Уральские горы пересекают три климатических пояса:
- субарктический;
- умеренно-континентальный;
- континентальный.
К тому же в горах прослеживается высотная поясность, и именно здесь наиболее ярко выражена широтная зональность.
Рис. 2. Климат Урала.
Несмотря на относительно небольшую высоту гор, Урал оказывает заметное влияние на формирование климата в регионе. Воздушные циклоны, поступающие с запада, встречают препятствие в виде горного массива. В результате на западных склонах выпадает около 800 мм осадков, а на восточных – на 300 мм меньше.
Зимой Урал надежно защищает западный регион от проникновения холодного сибирского воздуха.
«Урал М-72»
Все модели мотоциклов «Урал» походят от военного образца типа М-72. Стартовая поставка из Ирбита в армию началась уже в 1942 году. Общее количество военных мотоциклов составило более 9700 штук. Выпуск аппарата продолжался до 1954 года. За это время было произведено более трех миллионов экземпляров.
Гражданская модификация рассматриваемого транспортного средства вышла под индексом М-52. Конструкционные изменения позволяли модели стремительно и устойчиво перемещаться по асфальту. В качестве силового агрегата применен четырехтактный двигатель объемом пять кубических сантиметров. Характеристики мотора позволяли разгонять аппарат до 100 километров в час при мощности 24 л. с. Стоит отметить, что эта версия поступила в продажу, однако каждый владелец должен был зарегистрировать байк в военном комиссариате.
Транспорт[править]
Регион имеет разветвлённую сеть автомобильных и железных дорог, некоторые сложности с транспортом могут возникнуть только на Северном и Полярном Урале. Крупнейшие транспортные узлы — Екатеринбург (Северный Транссиб) и Челябинск (Южный Транссиб). Из этих городов можно напрямую добраться на автомобиле, автобусе или поезде практически до любого сколько-нибудь значимого объекта на карте Урала. Тем не менее, в силу значительных расстояний актуальным видом транспорта остаётся также и самолёт. Внутренние авиалинии соединяют аэропорты Екатеринбурга, Челябинска, Кургана, Перми, Уфы, Магнитогорска, Оренбурга и Орска.
Ущелья и степи
В Уральских горах есть несколько живописных ущелий и долин. Список самых популярных среди туристов:
- Айтуарская степь;
- Аулганское ущелье;
- Нефритовая долина.
Айтуарская степь сначала кажется настоящей пустыней, туристы видят низину около реки Урал, несколько балок и оврагов. Затем она покрывается возвышенностями, что делает ее непохожей на классические равнины. Есть несколько зон, на которые еще не ступал человек, но на них проживают разные животные и растут тюльпаны.
Недалеко от района Ишкино пролегает интересный рельеф. Здесь горы словно перевернуты: вместо острых вершин тянутся сглаженные уклоны, испещренные глубокими ущельями и балками. Геоморфологический памятник Аулганского ландшафта занимает более 50 гектаров. Склоны покрыты яркими камнями, а весной они обрастают диким чесноком, адонисами и тюльпанами.
В природном парке Урала находится памятник — Нефритовая долина. Прогулка начинается с ручья Нырвомен-Шор, его дно покрыто большим количеством зеленых минералов: нефритом, жадеитом и родингитом. Раньше здесь добывали полезные ископаемые тоннами, но месторождения сильно истощились. Теперь туристы могут найти несколько ценных камешков для своей коллекции.
Даже летом придется надевать теплую одежду, так как здесь на вершинах круглый год лежит снег. Склоны гор покрыты мхами и лишайниками, карликовыми березами, ивами и ольхами, морошкой и клюквой. На них обитают зайцы и дикие козы, прилетают гагары и куропатки.
Ручей оканчивается водопадом, который протекает ступенями от 2 до 10 м высотой. Он создает целый пояс брызг, крепкую белую пену. Высота падения в узких расщелинах достигает 30 метров. Зимой он полностью замерзает и становится бирюзовым. Горным массивом также зажаты озера, они делают воздух влажным.
В Уральских горах расположено множество национальных природных парков и заповедников, где под охраной находятся нетронутые территории со всей флорой и фауной. Некоторые животные и растения занесены в Красную книгу, но туристы могут полюбоваться ими и посетить наиболее интересные места.
Кабина
Урал 4320 оснащался различными типами кабин металлического типа. В классическом исполнении использовался 2-дверный 3-местный вариант. Первые образцы кабины для модели были разработаны в середине прошлого века, с тех пор изменения внутри были минимальными, потому по показателям комфорта автомобиль сильно уступает современным модификациям.
Водительское сиденье имеет несколько настроек для выбора оптимальной позиции. В салоне присутствуют системы отопления и вентиляции для поддержания нормального микроклимата. Опционально кабина оснащается спальным местом. По заказу доступна установка кондиционера, предпускового подогревателя Вебасто и независимого отопителя.
С весны 2009 года отдельные версии Урал 4320 комплектуются кабинами нового образца, созданными совместно с компанией Ивеко. Бескапотный вариант со стеклопластиковым оперением оборудован 3 анатомическими сиденьями с подголовниками и подлокотниками. Внутренняя отделка выполнена из качественных материалов с хорошей тепло- и шумоизоляцией. Органы управления расположены рядом с водителем. Новая кабина по уровню комфорта существенно опережает прежний вариант, но в плане харизматичности явно уступает ему.
Кузов Урал 4320 выполнен в формате металлической платформы с задним откидным бортом. Он оснащается скамейками, съемными дугами, тентом и дополнительными бортами. Для повышения проходимости структура сделана в виде небольших свесов.
Используемые модификации
С появлением Урал М-72 органы МВД сразу же обзавелись собственным транспортным средством. После М-72 заменил новый мотоцикл К-750. Однако наибольшее распространение получила модель Урал М-67-36. Долгое время этот мотоцикл служил верой и правдой органам правопорядка. Новые модели трехколесной техники отличались верхнеклапанным мотором. По распоряжению Н.А. Щелокова служебные мотоциклы стали раскрашивать в яркие цвета, комбинируя преимущественно желтый и синий цвет. Даже после замещения мотоциклов автомобилями они не утратили актуальность. Востребованным оставался ИМЗ-8.103 для которого основой стал мотоцикл серии Урал-2 1976 года образца. Изначально техника носила название ИМЗ-М-67-36II, где II обозначали патрульную модификацию, получившую яркую окраску и кронштейн под рацию.
Что касается М-67, то данная версия существенно отличалась от предшественников 60 и 70-х годов. В первую очередь электрооборудованием: в этом мотоцикле электрическая система с автомобильным напряжением 12 В
Наличие напряжения 12 В вместо стандартных для того времени 6 В было особенно важно, поскольку давало возможность милиции устанавливать громкоговоритель, рацию и другое сопутствующее оборудование. Измененной электросхеме соответствовал новый генератор переменного тока мощностью 150 Вт с выпрямительным блоком и новым кронштейном крепления к двигателю
Во-вторых, в М-67 уже другая рама. Стойки крепления задней маятниковой вилки перенесли на 20 мм назад. Улучшилась ремонтопригодность: снималась коробка передач и менялась муфта кардана без каких-либо трудностей. Также появилась задняя передача, что прибавляло удобства эксплуатации техники.
Двигатель Урал 4320 производства КАМАЗ, модель 740
Цена на двигатель автомобиля Урал 4320 производства КАМАЗ по категориям:
Наименование (вариант исполнения) | Наличие на складе | ||
После капитального ремонта | Цена | от 220 000р. | Есть в наличии |
Новый «ЗРД», аналог завода, смежник | Цена | 320 200р. | Ожидается |
Новый заводской | Цена | 433 122р. | Под заказ |
Ваш старый мотор в зачёт | Скидка | до 30% | |
Капитальный ремонт | Цена | от 100 000р. |
Стоимость указана на 2020 год, в рублях с НДС.
Карта доставки:
Двигатель УРАЛ 4320 — удачная конструкция, проверенная временем. Он трудяга, который позволяет одноимённому тягачу выполнять различные задачи, как в народном хозяйстве, так и в военной сфере. В условиях вечной мерзлоты крайнего севера двигатель автомобиля Урал 4320 показал себя надёжным и неприхотливым агрегатом. Также хорошо чувствует при эксплуатации в тропических регионах, в пустыне, на горных дорогах.
Начало истории Камского комплекса
История легендарного завода в Набережных челнах начинается в далёком семидесятом году прошлого века, когда было заложено строительство первых цехов будущего гиганта автомобильной индустрии. Начальными были литейный и инструментальные цеха. В дальнейшем они получили статус самостоятельных производств — заводов. Через шесть лет выпущен первый экземпляр грузовика. Но ещё за два года до этого в экспериментальном производстве, строящегося предприятия, был собран двигатель КАМАЗ модель 740.10, его представлял собой дизельный агрегат мощностью 210 лошадиных сил. Через год производство моторов и грузовиков было поставлено на поток. В настоящее время это крупнейший автомобильный концерн в Российской федерации, в состав которого входят десятки заводов и компаний.
Некоторые особенности эксплуатации дизельного агрегата.
В последнее десятилетие производственное объединение вышло на новый уровень технического прогресса. Сегодня входит в топ мировых производителей силовых агрегатов для внедорожных большегрузных тягачей. Двигатель Камаз Урал по техническим характеристикам не уступает многим зарубежным образцам. А в условиях отсутствия дорожного покрытия и в суровых погодных условиях превосходит иностранцев по некоторым параметрам. Двигатель Камаз 4320 неприхотливый, не требует особой оснащённости ремонтно — технической базы. Полное капитальное восстановление обходится значительно дешевле западной модели. При предельных нагрузках в длительный период эксплуатации движок демонстрирует высокую надёжность.
Наши предложения
Двигатель Камаз 740 Урал — базовая модель Камского автозавода. Изменена лишь габаритная компоновка и посадочные места. Дизельный агрегат обеспечивает приличную скорость передвижения с нагрузкой в пять тонн по пересечённой местности и по бездорожью. Приобретая данный мотор, обеспечите высокие функциональные возможности вашего железного коня. Но, порою, не имея достаточных средств, потребитель желает купить двигатель Урал Камаз, уже бывший в употреблении на автомобильном рынке. В этом случае он рискует обрести большие проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Подобные неприятности не редкость. Более разумное решение — взять агрегат у нас, как у надёжного и проверенного поставщика. Двигатель Урал 740 после качественного гарантийного ремонта восстанавливается до первоначальных характеристик, но с более низкой стоимостью. Мы также готовы поставить отличный новый дизельный мотор со своих складских терминалов в Челнах и Москве. Гарантируем надёжность и высокие технические характеристики нашей продукции.
Наш двигатель УРАЛ 4320 Вас не подведёт.
Национальный парк Таганай — «подставка для Луны»
Так переводится название этой 20-километровой каменой гряды, совсем недавно получившей статус национального заповедника. Одно из красивейших мест Урала, потрясающий коктейль из бурных рек, каменных нагромождений, горной тундры, минеральных копей, где еще недавно велась добыча самоцветов и коллекционных камней, и реликтовых лесов.
Помимо народных легенд о великане, пролившем здесь свои слезы о сыновьях, укравших его богатство, и встреч со снежным человеком и НЛО, существуют и более реальные свидетельства. Путешествующие в этих местах туристы не раз попадали в петлю во времени, техника давала необъяснимые сбои, здесь часто образуются шаровые молнии и световые вспышки, а совершенно здоровые в психическом отношении люди не раз наблюдали странные видения.
«Урал М-72»
Все модели мотоциклов «Урал» походят от военного образца типа М-72. Стартовая поставка из Ирбита в армию началась уже в 1942 году. Общее количество военных мотоциклов составило более 9700 штук. Выпуск аппарата продолжался до 1954 года. За это время было произведено более трех миллионов экземпляров.
Гражданская модификация рассматриваемого транспортного средства вышла под индексом М-52. Конструкционные изменения позволяли модели стремительно и устойчиво перемещаться по асфальту. В качестве силового агрегата применен четырехтактный двигатель объемом пять кубических сантиметров. Характеристики мотора позволяли разгонять аппарат до 100 километров в час при мощности 24 л. с. Стоит отметить, что эта версия поступила в продажу, однако каждый владелец должен был зарегистрировать байк в военном комиссариате.