Тугоухость 1 2 степени

Сенсоневральная тугоухость 2 степени. Восстановить слух при тугоухости.

Описание:

Я врач, работаю по направлению восстановления слуха более 20 лет. Идея метода основана на возможности самовосстановления, специально разработанной технике, по которой человек делает сам упражнения для восстановления слуха. Когда я начинала работать по теме восстановления слуха у меня был большой опыт работы в официальной медицине и по техникам самовосстановления, которые я изучала на себе.

Как восстановить слух при нейросенсорной тугоухости 2-й степени и без операции?

Медиков в институте учат: все заболевания слуха (сенсоневральная тугоухость с 1—4 степени, неврит слухового нерва, снижение слуха после ототоксичных антибиотиков, профессиональное, возрастное снижение слуха) — не излечимы!!!

И все, в это верят и врачи в лор центрах говорят:

«Сенсоневральная тугоухость 2 степени — это неизлечимо, нужно сохранить то, что осталось». Все — приговор. А как жить дальше? Ни одного шанса — тупик.

Диагноз — сенсоневральная тугоухость. Лечение, которое проводят в центрах восстановления слуха результата не дает. А люди, у которых снижен слух проходили лечение в России и за границей — никто свой слух не восстановил. Это придумали не мы, все это говорят люди, приходящие кнам в группы.
Порог слышимости при сенсоневральной тугоухости 2 степени 26—40 дБ и человек испытывает трудности в общении и часто ему «вешают» один, а то и два слуховых аппарата. Люди недослышат, часто переспрашивают, задают одни и те же вопросы, что вызывает раздражение у собеседника. Главное — это трудность в общении. Создаются проблемы на работе и негативное отношение к этим людям, которые постоянно переспрашивают и отвлекают от работы. Трудности при общении в семье. И самое главное создается отрицательное эмоциональное состояние — страх спросить, страх общения и люди постепенно отдаляются от большого круга общения и становятся замкнутыми, одиночками. Теряется интерес к жизни, к работе, учебе, отсутствие жизненных целей. Какие жизненные цеди я могу достичь со своим слухом?

При сенсоневральной тугоухости у человека затруднения в общении — это легкая степень снижения слуха. И самое не приятное, что при сенсоневральной тугоухости 2 степени одевают один или два слуховых аппарата, что делать нельзя.

Когда при тугоухости 2 степени одевают один слуховой аппарат, сначала как хорошо слышно, и все четко, и ясно, радость — слышу все звуки! И люди думают, что так будет всегда. Но через некоторое время замечают, что и слуховом аппарате уже слушать трудно, а когда снимают слуховой аппарат, понимают, что ухо слышит намного хуже, чем было раньше. Ведь говорили, что слух может снизится и правда снизился. И опять страх за будущее, страх общения усиливаются, апатия, депрессия. И далее идет посещение врача или лор центра, а там: мы же вам говорили, что слух не лечится и теперь нужно одевать более мощный и дорогой слуховой аппарат.

Из собственного опыта: многие люди, которые приходили, а группу говорили, слуха снижался с 1 степени, а теперь мне ставят 3—4 степень и плакали, где же вы раньше были.

Почему при сенсоневральной тугоухости нельзя одевать слуховой аппарат, а тем боле два аппарата?

Потому, что 2 степень — это легкая степень, без аппарата ухо работает, прислушивается, тренируется и слух удерживается, а кода одевают слуховой аппарат ухо перестает работать, тренироваться. А что не тренируется, теряет свою функцию.
На наших занятиях при помощи комплекса тренировочных упражнений мы на только восстанавливаем слух при сенсоневральной тугоухости 2 степени, но и снимаем слуховые аппараты, которые уже успели вам одеть. На чем построена методика — это комплекс упражнений для восстановления слуха. Работа с причинами снижения слуха, комплекс тренировочных упражнений для работы с эмоциональным состоянием (как держать себя в состоянии эмоционального равновесия, как самостоятельно снимать стрессовые состояния), работа с биологически активными точками для восстановления слуха. Гимнастика и многое другое, но все человек делает сам! Сам делает свое здоровье и учится быть независимым от природы, от погоды и от врача — это методика самовосстановления. Человек может много, если по—настоящему захочет быть здоровым, а что мешает быть здоровым — это лень. Многие мечтают о большой белой таблетке, которая вылечит сразу и от всех болезней — такого не бывает. Работа над собой — вы не только восстановите слух при сенсоневральной тугоухости 2 степени, но и сделаете себя здоровым. Сила человека только в нем самом. Первый день курса делаем бесплатный — показываю методику и даю индивидуальные консультации.

Слух можно восстановить!

Ксения. г. Находка. Приморский край.

Диагноз — сенсоневральная тугоухость (нейросенсорная тугоухость). Шум в ушах, трудно понимать шепотную речь. На слух жаловалась еще в детстве. Не слышу, что мне хотят сказать шепотом. Были частые отиты в детстве. Обнаружили тугоухость при диспансеризации. Врач отправила меня на обследование во Владивосток. Там врачи сказали, что с этим жить можно. Нужно пить витамины, укреплять иммунитет-это поддержит слух. Участковый врач сказал нужно делать капельницы два раза в год и встать на учет. Я не встала на учет и больше не приходила. Другие врачи говорили — нужен вам шепот, зачем напрягаться? Я часто и много учусь, и учитель говорит очень тихо и мне не понятно, что он говорит, а слышать хочется.

Встал вопрос, что я должна заняться своим слухом, иначе нет смысла учиться. Я нашла в интернете группу по восстановлению слуха в Москве. Люди стали говорить, чтобы я четче говорила и меня тяжело слушать. Меня тревожило чувство ущербности и неполноценности. Люди говорили — она глухая. Меня это ранило и внутри сидит комплекс. Снижение слуха у моей мамы и я обвиняла ее, что она передала эту глухоту. Теперь она тоже хочет приехать на эти курсы, но финансы не позволяют.

Курс Тамары Петровны дал мне веру, что все можно восстановить, просто нужно работать над собой и тренировать свои ушки. Я начинаю себя любить, что очень важно для меня и для отношений с людьми. Я узнала очень много для себя, услышала по-новому. Я знала про любовь к себе, но в меня это как — не входило. Сейчас это вошло через мои новые, проснувшиеся ушки. Сейчас стало часто появляться состояние счастья и любви к себе.

Первое занятие — настроение пессимиста, при проверке слуха после занятий стала слышать на 2 шага больше, что-то во мне стало происходить, но отказывалась верить.

На втором занятии влюбилась в Тамару Петровну, она настоящая, мастер своего дела. Очень приятно слушать ее похвалы. Мне нравится ее простая подача материала. Она со всех сторон доносит — любите себя.

Я рада, что попала на курс. Я сама по образованию психолог. Занятия заканчиваются и Я СЛЫШУ НЕ ТОЛЬКО ШЕПОТ, НО И ЧТЕНИЕ КНИГИ ШЕПОТОМ с расстояния 10 метров!!!

Я счастлива. Огромное Спасибо!

Виды и причины нарушения слуха (Сообщение)

Слух – отражение действительности в форме звуковых явлений, способность человека воспринимать и различать звуки (10 дБ – шелест листьев, 60-70 дБ – речь средней громкости, крик – 90 дБ, рев авиационного мотора – 120 дБ).

В клинической практике выделяют следующие основные виды нарушений слуха:

а) кондуктивная тугоухость – поражение звукопроводящего аппарата (наружного и среднего уха), причинами которой могут быть атрезия или аплазия наружного слухового прохода, отиты, евстахеит, аденоиды. Наблюдается снижение слуха, особенно в низкочастотном диапазоне.

б) нейросенсорная тугоухость – поражение звуковоспринимающей системы (слуховых рецепторов улитки, слухового нерва, подкорковых и корковых отделов слуховой системы). В данной группе расстройств различают:

— сенсоневральную тугоухость (поражены улитка или слуховой нерв); причиной могут быть инфекции (краснуха, менингит), антибиотики, др. Это тяжелые нарушения слуха, при них эффективна кохлеарная имплантация (электродный протез заменяет поврежденные клетки улитки и передает информацию в слуховой нерв);

— слуховую нейропатию – резко нарушено восприятие (разборчивость) речи при наличии даже неплохих остатков слуха. Причины – наследственность, недоношенность; таким пациентам не всегда помогают слуховые аппараты;

— центральные расстройства слуха – поражение подкорковых и корковых слуховых центров – нарушен анализ звуковых сигналов, их различение, узнавание, распознавание и запоминание. Слух может быть нормальным, а люди ведут себя как слабослышащие. Причины — органическое поражение ЦНС, недоношенность. В России диагноз «ЦРС» заменяется более конкретными диагнозами: сенсорная алалия (больные слышат, но не понимают речь), сенсорная афазия (нарушается ранее сформированная способность воспринимать речь).

Причины и факторы нарушений слуха

Сохранность слуха очень важна для развития ребенка, поскольку огромное количество информации об окружающем мире он получает через слуховой анализатор. Особенно значимо то, что формирование речи ребенка непосредственно опирается на его слуховое восприятие. Нарушение слуха, являясь первичным дефектом, обусловливает ряд вторичных отклонений в развитии ребенка, которые обнаруживаются в его познавательной деятельности и в личностных проявлениях.

Современные исследователи в области сурдопсихологии (Д.И.Тарасов, А.Н.Наседкин, В. П.Лебедев, О.П.Токарев и др.) пришли к выводу, что все причины и факторы нарушений слуха следует разделить на три группы:

  • Первая группа — это причины и факторы, приводящие к возникновению наследственной глухоты или тугоухости.
  • Вторая группа — факторы, воздействующие на развивающийся плод во время беременности матери или приводящие к общей интоксикации организма матери в этот период (врожденное нарушение слуха).
  • Третья группа — факторы, действующие на сохранный орган слуха ребенка в процессе его жизни (приобретенное нарушение слуха).

Таким образом, различают следующие причины нарушений слуха у детей:

  • Наследственные:
  • Наследственная тугоухость, то есть передающаяся из поколения в поколение
  • Генетические отклонения

2. Врожденные:

  • вес при рождении менее 1500 г и/или роды ранее 32-й недели беременности;
  • гипоксия (кислородная недостаточность) плода;
  • остановка дыхания (младенец после рождения долгое время не мог вдохнуть);
  • родовые травмы;
  • инфекции, перенесенные матерью во время беременности (краснуха, грипп, герпес, цитомегаловирус, токсоплазмоз);
  • прием ототоксических препаратов во время беременности;
  • злоупотребление будущей матери алкоголем.

3. Приобретенные:

  • бактериального менингита или энцефалита;
  • тяжелых форм кори или свинки;
  • хронического воспаления уха;
  • несчастных случаев (различные травмы);
  • химиотерапии, применения ототоксических средств (особенно некоторых антибиотиков).

Кроме того, следует насторожиться в следующих случаях (так как они могут сопровождаться нарушениями слуха):

  • при необычной форме наружного уха и слухового прохода;
  • ограниченной подвижности рта;
  • повышенном слюноотделении, которое нельзя объяснить прорезыванием зубов;
  • церебральных двигательных расстройствах;
  • отсутствии речи или приостановке ее развития;
  • отклонениях в поведении (слишком шумные, агрессивные или, наоборот, слишком спокойные дети).

Кроме того, примерно в 30% случаев причину нарушения слуха установить не удается.

Вместе с тем исследователи полагают, что достаточно часто поражение слуха возникает под действием нескольких факторов, оказывающих воздействие в различные периоды развития ребенка. Соответственно они выделяют фоновые и манифестные факторы. Фоновые факторы, или факторы риска, создают благоприятный фон для развития глухоты или тугоухости. Манифестные факторы вызывают резкое ухудшение слуха.

К числу фоновых факторов, чаще наследственного происхождения, следует отнести различные нарушения метаболизма (обмена веществ), которые ведут к постепенному накоплению шлаков в организме, неблагоприятно воздействующих на различные органы и системы, в том числе на орган слуха. Фоновыми факторами врожденного происхождения могут быть перенесенная матерью во время беременности вирусная инфекция, или неблагоприятные воздействия на плод антибиотиков, каких-либо химических веществ, или асфиксия при родах. Эти факторы могут не привести к появлению тугоухости, но вызвать такие повреждения слухового анализатора, что последующие воздействия нового фактора (например, заболевание ребенка гриппом, ветряной оспой, паротитом) вызовут выраженное нарушение слуха.

Для выявления причин нарушений слуха в каждом конкретном случае необходимо прослеживать все наследственные факторы, которые могут обусловить появление нарушения слуха у ребенка: факторы, действовавшие в процессе беременности матери и при родах, и факторы, воздействовавшие на ребенка при его жизни.

Медицинские исследования причин нарушения слуха указывают на инфекционные заболевания, токсические поражения, сосудистые расстройства, механические, акустические или контузионные травмы. Нарушения слуха возникают в результате заболеваний, поражающих наружное, среднее или внутреннее ухо, слуховой нерв. В числе причин значительное место занимают последствия острого воспаления среднего уха. Стойкое снижение слуха часто возникает в результате воспалительных и невоспалительных заболеваний носа и носоглотки (хронический насморк, аденоидные разращения и др.) и связанной с этими заболеваниями непроходимостью евстахиевой трубы. Наиболее опасны эти заболевания в раннем возрасте.

К числу сравнительно редко встречающихся причин можно отнести поражения центральных отделов слухового анализатора, возникающие в результате повреждений или заболеваний головного мозга (энцефалит, черепно-мозговая травма, кровоизлияние, опухоль) при таких поражениях наблюдается либо небольшое понижение слуха, либо так называемая корковая глухота, когда утрачивается способность анализа, синтеза, и следовательно, понимания того, что человек слышит.

Существует и выраженная зависимость распространенности и причины различных видов тугоухости от принадлежности детей к той или иной возрастной группе. Если на первом году жизни преобладает наследственный и врожденный характер глухоты или тугоухости, то в дальнейшем возрастает роль приобретенных факторов понижения слуха.

Важное значение имеет определение критериев риска возможности нарушений слуха у ребенка раннего возраста, которые можно установить на основе тщательного изучения анамнестических данных (вирусные заболевания матери в первом триместре беременности, особенно краснуха, грипп, корь, вирус герпеса). Нарушения слуха часто сочетаются с различными врожденными пороками развития (расщелина губы и неба), при недоношенности (вес при рождении менее 1500 г.), неблагополучные роды, алкоголизм матери, проявление в период новорожденности желтухи и неврологических расстройств. К группе риска также относятся дети с различными хромосомными и наследственными заболеваниями или имеющие родителей или родственников с врожденными дефектами слуха. Однако процент наследственной глухоты невелик: по данным зарубежной статистики, почти 90 % детей, рожденных от глухих родителей, не имеют нарушений слуха.

Список использованной литературы:

Нарушение слуха

Врожденные нарушения слуха

Врождённые нарушения слуха – это такие дисфункции слуховой системы, которые связаны с снижением слуха или его потерей, обнаруженные при рождении ребёнка или вскоре после его появления на свет.

К причинам врождённых нарушений слуха относятся:

  1. Наследственные генетические факторы.
  2. Ненаследственные генетические особенности.
  3. Осложнения во время беременности, которые вызваны перенесёнными матерью сифилисом, краснухой, эпидемическим паротитом и другими.
  4. Низкой массой новорожденного – менее, чем полтора килограмма.
  5. Полученной асфиксией в процессе рождения, то есть сильным недостатком кислорода.
  6. Употребление матерью перорально во время беременности ототоксичных препаратов, а именно, аминогликозидов, диуретиков, противомалярийных медикаментов, цитотоксических лекарственных средств.
  7. Перенесённая младенцем в неонатальный период сильная желтуха, что может вызвать поражение слухового нерва у ребёнка.

, , , ,

Генетическое нарушение слуха

Генетическое нарушение слуха может относиться к двум категориям:

  • несиндромальной (изолированной),
  • синдромальной.

К несиндромальным нарушениям относится тугоухость, которая не имеет никаких других сопутствующих симптомов, которые передаются по наследству. Такие нарушения слуха встречаются в семидесяти процентах случаев глухоты, обусловленной наследственностью.

Синдромальные нарушения слуха вызваны снижением слуха в совокупности с другими факторами, например, заболеваниями иных органов и систем. Синдромальные нарушения встречаются тридцати случаях глухоты, обусловленной наследственностью. В медицинской практике зафиксировано боле четырёхста различных синдромов, одним из проявлений которых бывает глухота. К таким синдромам относятся:

  • синдром Ушера – одновременное нарушение слуховой и зрительной систем,
  • синдром Пендреда – при котором тугоухость сочетается с гиперплазией щитовидной железы,
  • синдром Жервелла – Ланге-Нильсона – обуславливает комбинацию глухоты и аритмию сердца с появлением большего интервала QT,
  • синдром Ваарденбурга – описывает нарушение слуховой системы в сочетании с появлением пигментации.

Если принять во внимание тип наследования дисфункций слуха, то их можно разделить на следующие виды:

  1. Аутосомно-рецессивные, к которым относятся семьдесят восемь процентов случаев.
  2. Аутосомно-доминантные, к которым относятся двадцать процентов случаев.
  3. Х-сцепленные, к которым относится один процент случаев.
  4. Митохондриальные, к которым относится один процент случаев.

В современной медицине выявлено более ста генов, которые при мутации отвечают за нарушения слуха. Каждая популяция людей имеет свои конкретные, отличные от других популяций мутации. Но можно с уверенностью заметить, что приблизительно в трети случаев генетических нарушений слуха причиной подобных негативных трансформаций выступает мутация гена коннексин 26 (GJB2). Европеоидная раса более всего подвержена мутации гена 35delG.

Нарушение слуха у пожилых людей

Большая часть людей с приобретёнными нарушениями слуха относятся к пожилому или старческому возрасту. Нарушение слуха у пожилых людей связано с возрастными изменениями, в результате которых происходят дегенеративные трансформации в органах слуха. Изменения органов слуха из-за возраста касаются всех отделов слуховой системы, начиная от ушной раковины и заканчивая зоной слухового анализатора в коре головного мозга.

Тугоухость у людей пожилого возраста представляет собой сложный и комплексный процесс, который внимательно изучают специалисты. Старческую тугоухость именуют термином «пресбиакузис» и подразделяют на два вида:

  • кондуктивный,
  • сенсоневральный.

Кондуктивный вид старческой тугоухости вызван изменениями дегенеративного характера, происходящими в среднем ухе, а также снижением эластичности тканей черепа.

Сенсоневральный вид старческой тугоухости имеет четыре подвида, вызванный различными причинами:

  • сенсорный – вызванный атрофией волосковых клеток органа Корти,
  • невральный – связанный со снижением количества нервных клеток, имеющихся в спиральном ганглии,
  • метаболический – обусловленный атрофическими изменениями сосудистой полоски, ослабляющих метаболические процессы в улитке,
  • механический – связанный с атрофическими трансформациями главной мембраны улитки.

Некоторые специалисты придерживаются иной классификации старческой тугоухости. При этом описываются три вида нарушений слуха возрастной природы:

  • пресбиакузис – это тугоухость, вызванная внутренними факторами генетического и физиологического характера,
  • социокузия – тугоухость, которая обусловлена факторами внешнего характера, которые способствуют сильному изнашиванию органов слуховой системы,
  • профессиональная шумовая тугоухость – нарушение слуха, которое возникает под воздействием сильных промышленных шумов на месте работы индивида.

Особенности детей с нарушением слуха

У слабослышащих детей имеются существенные отличия психофизиологического и коммуникативного развития. Данные особенности детей с нарушением слуха мешают им развиваться с такой же скоростью, как и сверстникам, а также становятся причиной проблем в овладении знаниями, жизненно-необходимыми навыками и умениями.

Нарушение слуха у детей существенно снижает качество формирования речи и вербального мышления. При этом познавательные процессы и познавательная деятельность также испытывают дефицит в усовершенствовании и развитии.

У детей с нарушением слуха могут встречаться и иные нарушения, а именно:

  1. Проблемы с функционированием вестибулярного аппарата.
  2. Различные дефекты зрения.
  3. Дисфункция мозга минимальной степени, которая приводит к торможению общего развития психики.
  4. Обширные поражения головного мозга, которые вызывают олигофрению.
  5. Дефекты в мозговых системах, которые приводят к появлению детского церебрального паралича и другим нарушениям движения.
  6. Нарушения функционирования слуховых и речевых зон в головном мозге.
  7. Болезни центральной нервной системы и организма в целом, которые вызывают тяжёлые психические заболевания – шизофрению, маниакально-депрессивный психоз и так далее.
  8. Заболевания внутренних органов тяжёлой степени (сердца, почек, лёгких, пищеварительного тракта и так далее), которые в целом ослабляют организм ребёнка.
  9. Серьёзная социально-педагогическая запущенность.

Существуют два вида нарушений слуха и детей, которые зависят от степени потери возможности воспринимать и обрабатывать звуки:

  • тугоухость, которой страдают слабослышащие дети,
  • глухота.

При тугоухости восприятие речи, но только сказанной громко, членораздельно и близко к уху, сохранено. Хотя, конечно, возможности данного ребёнка к полноценному речевому общению с окружающими ограничены. Глухота отличается тем, что при ней происходит восприятие определённых тонов речи без возможности воспринимать и различать саму речь.

Различные слуховые нарушения в детском возрасте приводят к торможению и искажению развития функций речи. Но, при этом, исследователи отмечали следующий факт, что если тяжёлая тугоухость появляется в том момент, когда ребёнок уже овладел навыками чтения и письма в хорошей степени, то заболевание не приводит к дефектам развития речи. Хотя в данном случае отмечаются разнообразные нарушения, связанные с произношением.

Самые важные факторы, которые влияют на развитие речи детей с нарушениями слуха, являются:

  • Степень снижения слуха – дети со слуховыми нарушениями говорят хуже настолько, насколько плохо слышат.
  • Возрастной период возникновения патологического нарушения слуха – чем раньше возникли дефекты слуха, тем тяжелее нарушения речи, вплоть до появления глухоты.
  • Условия развития ребёнка и наличие правильных психокоррекционных мероприятий – чем раньше применяются специальные мероприятия для развития и сохранения правильной речи, тем выше результативность.
  • Физическое развитие общего характера и психическое развитие ребёнка – более полноценная речь отмечается у детей с хорошим физическим развитием, крепким здоровьем и нормальным психическим развитием. У детей с ослабленным здоровьем (пассивных, вялых детей) и нарушениями в психике будут наблюдаться существенные дефекты речи.

, ,

Классификация нарушений слуха

Нарушения слуха можно разделить на несколько типов:

  • Кондуктивные – возникающие из-за блокировки любого качества, которая появляется во внешнем или среднем ухе. При этом звук не может нормально проникать во внутреннее ухо.
  • Невральные – возникают вследствие полной утраты мозгом способности воспринимать и обрабатывать электрические импульсы. В некоторых случаях мозг не может правильно расшифровать полученные сигналы. К данным нарушениям относится и «слуховая диссинхронизация» или «нейропатия».
  • Сенсорные – появляются, если имеются нарушения функционирования волосковых клеток внутреннего уха. Вследствие чего улитка не может в нормально улавливать звуки.
  • Сенсоневральные – комбинированные нарушения, при которых имеются дисфункции волосяных клеток, а также большие неточности при восприятии и обработке мозгом сигналов звуковой природы. К подобным типам нарушений относятся стойкие, потому что практически невозможно установить, как улитка и мозг участвуют в снижении слуха. Самая большая сложность в правильном диагнозе отмечается при обследовании маленьких детей.
  • Смешанные – к ним относятся синтез сенсоневральных и кондуктивных нарушений. При такой потере слуха звуковые сигналы не могут нормально передаваться от внешнего и среднего уха ко внутреннему, а также имеются нарушения функционирования внутреннего уха, зон мозга и невральных частей системы слуха.

, , , ,

Классификация Преображенского нарушений слуха

В современной практике имеется несколько классификаций слуховых нарушений. Одна из наиболее популярных – классификация нарушений слуха профессора Б. С. Преображенского. В её основу положено уровень восприятия устной громкой речи и речи, сказанной шёпотом. Исследование восприятия громкой речи необходимо в силу того, что в ней имеются элементы шепотной речи, а именно, глухие согласные и безударные части слова.

По этой классификации имеется четыре степени нарушения слуха: лёгкая, умеренная, значительная и тяжёлая. Лёгкая степень характеризуется восприятием разговорной речи на расстоянии от шести до восьми метров, а шепотной – от трёх до шести метров. Умеренная степень нарушения слуха диагностируется, когда разговорная речь воспринимается на расстоянии от четырёх до шести метров, шепотная – от одного до трёх метров. Значительная степень слуховых нарушений определяется при понимании разговорной речи на дистанции от двух до четырёх метров, а шепотной речи – от ушной раковины до одного метра. Тяжёлая степень слуховых нарушений выделяется в случае понимания разговорной речи на дистанции от ушной раковины до двух метров, а шепотной – от полного непонимания до различения на расстоянии в полметра.

, ,

Кондуктивные и сенсоневральные нарушения слуха

Кондуктивные нарушения слуха характеризуются наличием ухудшения проводимости звуков благодаря дефектам в наружном или среднем ухе. Нормальную проводимость звуковых сигналов обеспечивают только правильно функционирующие слуховой проход, барабанная перепонка и ушные косточки. При любых нарушениях вышеперечисленных органов наблюдается частичное снижение слуха, названное тугоухостью. При частичном нарушении слуха происходит некоторое ухудшение возможности воспринимать звуковые сигналы. Кондуктивная тугоухость позволяет распознавать речь, если индивид имеет возможность её услышать.

Кондуктивные нарушения слуха возникают вследствие:

  • непроходимости слухового прохода,
  • аномалий в строении и функционировании среднего уха, а именно барабанной перепонки и/или ушных косточек.

Сенсоневральные нарушения слуха обусловлены дефектами функционирования внутреннего уха (улитки), или нарушением правильной работы слухового нерва, или отсутствием возможности определённых мозговых зон воспринимать и обрабатывать звуки. В первом случае наблюдается патологическая деформация волосковых клеток, которые расположены в кортиевом органе улитки. Во втором и третьем случаях сенсоневральные нарушения слуха возникают из-за патологии VIII черепного-мозгового нерва или отделов мозга, которые отвечают за слуховую систему. При этом достаточно редким явлением считается нарушение функционирования исключительно слуховых зон мозга, которое называется центральным нарушением слуха. В этом случае больной может слышать нормально, но при настолько низком качестве звука, что он не может вообще понять слова других людей.

Сенсоневральные нарушения органов слуховой системы могут приводить к глухоте различных степеней – от низкой до высокой, а также к потере слуха в полном объёме. Специалисты считают, что сенсоневральная тугоухость чаще всего вызвана патологическими изменениями функционирования волосковых клеток улитки. Такие дегенеративные изменения могут носить как врождённый характер, так и приобретённый. При приобретённых трансформациях их причиной могут стать инфекционные заболевания ушей, либо шумовые травмы, либо генетическая предрасположенность к появлению аномалий в слуховой системе.

, , ,

Нарушение фонематического слуха

Фонематический слух – это способность различать фонемы языка, а именно анализировать и синтезировать их, что выражается в понимании смысла речи, сказанной на определённом языке. Фонемы представляют собой самые малые единицы, их которых состоит любой язык; из них состоят структурные составляющие речи – морфемы, слова, предложения.

При восприятии речевых и неречевых сигналов имеются различия при работе системы слуха. Неречевой слух представляет собой возможность человека воспринимать и обрабатывать неречевые звуки, а именно музыкальные тона и различные шумы. Речевой слух представляет собой способность человека воспринимать и обрабатывать звуки человеческой речи родного или иного языков. В речевом слухе выделяется фонематический слух, с помощью которого различаются фонемы и звуки, отвечающие за смысловую нагрузку языка, что человеку анализировать отдельные звуки речи, слоги и слова.

Нарушения фонематического слуха встречаются у детей и взрослых. Причины нарушения фонематического слуха у детей нижеследующие:

  1. Отсутствие сформированности акустических образов отдельных звуков, при которой фонемы не могут различаться по звучанию, что вызывает при говорении замену одних звуков другими. Артикуляция оказывается недостаточно полноценной, поскольку не все звуки ребёнок может выговорить.
  2. В некоторых случаях у ребёнок может артикулировать все звуки, но при этом, не умеет различить, какие звуки ему нужно выговорить. При этом одно и тоже слово может произноситься ребёнком по-разному, поскольку фонемы смешиваются, что носит название смешения фонем или взаимозамены звуков.

При нарушениях речевого слуха у ребёнка появляется сенсорная дислалия, что означает невозможность правильно произносить звуки. Выделяют три формы дислалии:

  • акустико-фонематическую,
  • артикуляторно-фонематическую,
  • артикуляторно-фонетическую.

Акустико-фонематическая дислалия отличается наличием дефектов оформления речи с помощью звуков, что вызвано невозможностью полноценно обработать фонемы языка из-за аномалий в сенсорном звене системы восприятия речи. При этом, необходимо отметить, что у ребёнка не имеется нарушений слуховой системы, то есть отсутствует тугоухость или глухота.

Нарушение фонематического слуха у взрослых обусловлено локальными поражениями головного мозга, а именно:

  • сенсорной височной афазией,
  • сенсорной афазией ядерной зоны звукового анализатора.

Лёгкие случаи сенсорной височной афазии характеризуются пониманием отдельных слов или коротких фраз, особенно тех, которые употребляются каждодневно и относятся к постоянному распорядку дня больного. При этом наблюдается расстройство фонематического слуха.

Тяжёлые случаи сенсорной афазии характеризуются полным непониманием речи больным человеком, слова перестают для него иметь смысловую нагрузку и превращаются в сочетание непонятных шумов.

Сенсорная афазия, выраженная в поражении ядерной зоны звукового анализатора не только приводит к нарушению фонематического слуха, но и к тяжёлому расстройству речи. В результате чего появляется невозможность различия звуков устной речи, то есть понимать речь на слух, как и других речевых форм. У таких больных отсутствует активная спонтанная речь, затруднено повторение услышанных слов, нарушено письмо под диктовку и чтение. Можно сделать вывод, что вследствие нарушения фонематического слуха патологически трансформируется вся система речи. При этом у данных больных музыкальный слух сохранён, как и артикуляция.

Кондуктивные нарушения слуха

Кондуктивные нарушения слуха вызваны невозможностью его проводимости в нормальном виде через слуховой проход вследствие нарушений в наружном и среднем ухе. Особенности кондуктивной тугоухости были описаны в предыдущих разделах.

Грамотно избавляемся от тугоухости при отите

Избавляемся от бактериального ринита грамотно и быстро

Антигистаминная терапия помогает убрать отек при отите. Супрастин, Фуросемид, Диазолин помогают уменьшить секрецию экссудата при воспалении уха. В лечении тугоухости необходимо убрать основную ее причину. При гнойном отите и накоплении экссудата барабанную полость обрабатывают антисептиками.

Физиотерапевтические методы

Часто используют продувание уха по принципу Поллитцера. Методика выполнения проста. Проводится с помощью резиновой груши, похожей на клизму. Наконечник груши вводят в слуховую трубку, просят пациента произнести слово, в этот момент проводят манипуляцию.

Дыхательная гимнастика назначается для длительного применения. Упражнения эффективно влияют на барабанную перепонку благодаря улучшению циркуляции крови и усиление трофики. Вибромассаж барабанной перепонки помогает усилить кровоток и регенерацию тканей. Вдыхание кислорода высокой концентрации, имеет идентичное терапевтическое воздействие. Тугоухость из-за отита можно вылечить навсегда не только медикаментами, но и средствами народной медицины.

Методы народной медицины

Восстановление слуха после отита и лечение барабанной перепонки предлагает народная медицина. Многие пациенты говорят, что избавились патологии с помощью простых рецептов в домашних условиях. Перед применением таковых необходимо проконсультироваться с врачом. Калина, чеснок, прополис – не только улучшат общее состояние организма, но избавят от тугоухости.

Прополис и чеснок

Такое сочетание помогает вернуть слух и остановить снижение слуха. Настойку прополиса смешать с растительным маслом в соотношении 1:3. Турунды пропитывают этим раствором и помещают в слуховой проход на сутки. Для фиксации можно завязать платком или марлей.

Выдавливают сок чеснока и смешивают с любым нерафинированным растительным маслом в соотношении 1:3. Раствор закапывают в по несколько капель. терапевтический курс продолжается две недели. Чеснок натереть на терке и смешать с камфорным маслом. Затем, завернув в марлю, помещают в больное ухо на всю ночь.

Лавровый лист

Тугоухость при отите может лечить настой лаврового листа. Требуемые ингредиенты:

  • 60 мл водки;
  • чайная ложка столового уксуса;
  • измельченный лавровый лист.

Тщательно все перемешать и настаивать в темном месте в течение двух недель. Курс лечения длится 2 месяца. Начинают закапывать ежедневно по 1 капле в слуховой проход, постепенно увеличивая дозу до 3 капель, и наоборот.

Калина

Для такого лекарства нам понадобятся ягоды калины и мед. Из ягод выдавливаем сок, добавляем немножко меда и перемешиваем. В этом составе смачиваем турундочки и вставляем в ухо. Для усиления эффекта процедуру следует делать на ночь. Курс терапии две недели, после перерыва можно повторить.

Пару листиков лавра заливаем кипятком. Настоять средство в течение 2-х часов. За полчаса до еды принимать настой по столовой ложке трижды в день. Параллельно использовать как ушные капли (два раза в день). Восстановление слуха после отита может излечить этот настой.

Золотой ус

Многие ученые описывали целебные свойства этого растения. Он может помочь при многих заболеваниях и слух улучшить. Четверть бутылки заполняем измельченными корешками из вазона и заливаем водкой, настаиваем в течение 3-х недель в темном месте. После настойку разбавлять немного водой и принимают по чайной ложке трижды в день. Это делают, чтобы потеря слуха быстрее и бесследно прошла.

Почему глохнет одно ухо и как это вылечить?

Ухо не только улавливает звуковые сигналы, но и определяет их источник, его величину и расположенность по отношению к человеку. В медицине такое свойство ушей называют бинауральным эффектом. Суть его заключается в том, что звуки, источник которых расположен к человеку ближе всего, попадают в ухо быстрее, чем те, источник которых находится в отдалении. Несмотря на то, что работа ушей взаимосвязана, звук, попавший в правое ухо, может по силе колебаний и времени получения, отличаться от того, что попал в левое.

Благодаря бинауральному эффекту выделяются лишь отдельно взятые наиболее громкие звуки и определяется их угловое перемещение в горизонтальной плоскости. Звук при этом воспринимается объемно, потому разницы между тем, что было услышано левым, либо правым ухом, у здоровых людей не наблюдается. В случае патологии одного из ушей описанный эффект исчезает, и человек начинает ощущать острую нехватку информации. Устранить проблему можно только, выяснив причины потери слуха в одном ухе.

Что такое глухота

Частота и тон звука каждым человеком воспринимается в индивидуальном порядке. Интенсивность звуковых волн измеряется в децибелах. Интенсивность звукового восприятия зависит от возраста, врожденных, либо приобретенных патологий, наследственности. Исходя из названного, можно определить порог слышимости для каждого человека.

Младенцы в силу заполнения уха желеобразной миксоидной тканью, могут не воспринимать тихие и средние звуковые тона. Физически здоровые дети и взрослые в возрасте до 50 лет с легкостью воспринимают любые звуки, даже те, что были произнесены достаточно тихо и в момент нахождения в людном месте.

Глухота – это термин, используемый в медицине для обозначения полной утраты слухового восприятия одним, либо обоими ушами.

Глухота является трудноизлечимой патологией и достаточно редким явлением.

Большинство людей, столкнувшихся с данным заболеванием, не воспринимают тихие и средние по тональности звуки.

Громкие хлопки и слова они все же слышат, но распознать как связную речь не могут.

Выделяют 4 стадии глухоты:

  • легкую;
  • умеренную;
  • тяжелую;
  • глубокую.

В зависимости от источника проблемы, выделяют разновидности тугоухости:

  • кондуктивная;
  • сенсорная;
  • невральная;
  • центральная;
  • смешанная.

Кондуктивная разновидность тугоухости является приобретенной патологией. Причиной ее развития может стать любое механическое препятствие, блокирующее проникновение звука в ухо. Все остальные разновидности являются врожденными и наследственными. Связаны они с повреждением коры головного мозга, либо слухового нерва.

Справка. Основная причина ухудшения слуха у пожилых — общее старение организма. У людей преклонного возраста нередко наблюдается тугоухость.

Причины глухоты на одно ухо

В случае, когда глухота не является врожденным явлением, причины потери слуха могут быть следующими:

  • инфекционные болезни — корь, менингит. свинка;
  • хронические болезни — ангина, гнойный тубоотит, гайморит;
  • сильный шумовой эффект, возникший внезапно;
  • антибиотики;
  • кровоизлияние;
  • резкий перепад атмосферного давления;
  • серные пробки.

Чаще всего приобретенная глухота — временное явление, не затрагивающее оба уха одновременно. Так, излечившись от инфекционных и хронических заболеваний, очистив уши от серы и отказавшись от приема антибиотиков, можно улучшить звуковое восприятие.

Особое внимание следует уделить потере слуха, причиной которой стали антибиотики. Ряд аминогликозидов, используемых в качестве эффективного и недорого средства лечения туберкулеза, пневмонии и иных сложных заболеваний, оказывает негативное воздействие на слух.

Многолетние исследования показали, что регулярный прием стрептомицина и других антибиотиков может существенным образом ухудшить восприятие звуков.

Антибиотики во многих случаях противопоказаны детям, прием их нежелателен в пожилом возрасте, а также в случае, когда организм ослаблен болезнью.

Если приема антибиотиков не избежать, рекомендуется пить вещества, нейтрализующие негативное их воздействие. Касательно этого вопроса лучше всего проконсультироваться с лечащим врачом. От самолечения с использованием антибиотиков лучше воздержаться, не забывая о том, что потеря слуха может иметь место, но быть незаметной для человека.

Сильный хлопок, взрыв, громкий вскрик, раздавшийся вблизи одного из ушей также может стать причиной глухоты. Такое явление не раз наблюдается у солдат, утративших слух на поле боя.

Самый простой и безопасный случай — потеря слуха на одно ухо, причина которой кроется в большом скоплении серы в слуховом проходе.

После того, как ухо будет очищено от серной пробки, способность воспринимать звуки постепенно восстанавливается.

В свою очередь врожденная потеря слуха может быть связана с:

  • патологией уха, возникшей в утробе матери;
  • употреблением матерью при беременности спиртных напитков, курением;
  • токсикозом на поздних сроках беременности;
  • затяжными родами;
  • родовыми травмами;
  • употреблением матерью лекарственных средств, оказавших воздействие на плод.

Глухота может быть внезапной, либо развиться с течением длительного периода времени. Внезапная потеря слуха на одно ухо обычно является непродолжительной и не имеет серьезных последствий для здоровья.

Диагностика глухоты заключается в определении степени восприятия каждым из ушей тихих, средней тональности и громких звуков. У взрослых глухота выявляется достаточно легко.

Для этого используется метод аудиометрии. Суть его состоит в выявлении разницы между звуками, улавливанию которых мешали различные помехи, и теми, что были произнесены с обычной тональностью. Для определения порога слышимости используется специальный прибор.

Аудиометрию проводит сурдолог. Регулярное изучение позволяет обнаружить начало потери слуха

Диагностика заболевания у младенцев несколько затруднена, поскольку дети либо не могут рассказать о своих проблемах, либо не воспринимают их слишком серьезно. Первый осмотр должен быть произведен отоларингологом сразу же после рождения ребенка. Вплоть до достижения ребенком 12-14 лет, такие осмотры должны быть регулярными.

Диагностировать глухоту у младенцев можно, проверив его реакцию на громкие звуки. Реакцией на громкий звук со стороны младенца должен стать плач, расширение зрачков или частое моргание. Если ребенок не реагирует на музыку, речь и иные звуки, необходимо срочно обратиться к специалисту.

Методы лечения

Если у пациента наблюдается глухота на одно ухо, лечение будет зависеть от причины возникновения недуга и разновидности заболевания, его вызвавшего. Так, если потеря слуха была вызвана инфекционными и хроническими заболеваниями, лечению должны быть подвержены именно они.

Компенсация снижения слуха может быть достигнута за счет:

  • проведения операции;
  • использования имплантата;
  • слухового аппарата.

В большинстве случаев, потеря слуха на одно ухо рассматривается как поправимое явление.

Чтобы не допустить потери слуха необходимо своевременно и правильно лечить все инфекционные и простудные заболевания, ограничить использование антибиотиков. Обязательным условием считается иммунизация детей, а также девочек и женщин детородного возраста.

Входящие в группу риска новорожденные должны быть направлены на немедленный первичный осмотр. Следует помнить, что громкие звуки могут стать причиной боли и головокружения, спровоцировать временную потерю слуха. Необходимо избегать их источников.

Следует избегать громких звуков вблизи маленьких детей, следить за тем, чтобы чепец, одеваемый на ребенка, не сжимал его голову слишком сильно. Необходимо избегать любых травм ушной полости, правильно удалять серу и все инородные тела.